Скиния

(см. "ЗАПОВЕДЬ", "ХРАМ", "ЗАВЕСА",  "КОВЧЕГ")


Содержание:

1. Евр.9:1-11 («скиния, называемая «Святое-святых», «доколе стоит прежняя скиния», «она (Скиния) есть образ настоящего времени» «Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею нерукотворенною, то есть не такового устроения»)

2. Прем.Сол.9:8 ("по подобию святой скинии, которую Ты предуготовил от начала», «ты сказал, чтобы я поставил храм на святой горе Твоей… по подобию святой скинии»)         

3. Исх.40:1-38 («сказал Господь Моисею…поставь скинию собрания, и приведи Аарона и сынов его ко входу в скинию собрания…и поставил Моисей скинию», «поставил Моисей двор вокруг скинии», «облако Господне стояло над скинией днем»)

4. От.15:4,5 («после сего…отверзся храм скинии свидетельства на небе»)

5. Евр.13:10 («служащие скинии…»)

6. Ам.9:11 («Я в тот день восстановлю скинию Давидову падшую»)

7. Лев.8:10 («взял Моисей елей помазания и помазал скинию и все что в ней и освятил это»)

8. Чис.9:15 («когда была поставлена скиния, облако покрыло скинию откровения»)

9. Чит.12:10 («облако отошло от скинии»)

10. Исх.25:1 («сказал Господь Моисею»)                                                     

    Исх.26:1 («скинию же сделай из десяти покрывал»)

11. Евр.9:19-21 («Моисей окропил кровью и скинию»)

12. Исх.26:15 («сделай брусья для скинии из дерева ситтим»)

13. Исх.26:28 («внутренний шест (Скинии) будет проходить посредине брусьев»)

14. Исх.26:6 («и будет скиния одно целое»)

15. Чис.1:47-51(«когда надобно переносить скинию, пусть поднимают ее левиты…»)

16. 3Цар.8:4 («и понесли…скинию собрания», «священные вещи…в скинии»)

17. Лев.10:8-11 («вина…не пей ты и сыны твои…когда входите в скинию собрания…чтобы не умереть, чтобы могли отличать нечистое от чистого»)

18. Исх.29:42-45 («всесожжения ваши  в роды ваши пред дверями скинии собрания», «освящу скинию собрания»)

19. Пс.77:59-62 («отринул (Бог) скинию, в которой обитал Он между человеками…»)

Отрицательное значение:                                                                                           

 20. Ам.5:25-27 («вы носили скинию Молохову»)                                           

    Деян.7:43  («вы приняли скинию Молохову»)

 

 

 

«Скиния» - [греч. скенэ - "обитель"], или: «на­хо­дит­ься», «нис­хо­дить».       

«Скиния» - это духовно-образное «Жилище» или «Шатер Закона»,  «Место Откровения Бога»,  т.е. где Бог открывает народам Свою Волю, Свои Законы, Заповеди   посредством благовестия Слова Божьих Заветов Его  Посланниками – Мелхиседеком, Патриархами, Пророками, Праведниками.   

«Скиния» - это символ духовного единения, «Собрания» Праведников, хранящих в неизменности Откровения Премудрости Воли Божьей, выраженной в Его Заветах, Заповедях.

 

 

 

1. «И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется `святое'. 3 За второю же завесою была скиния, называемая `Святое-святых', 4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. 6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; 7 а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. 8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. 9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, 10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления. 11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения...» Евр.9:1-11

       «2…устроена была скиния первая…которая называется `святое'.» - первый «Завет» Бога и человека состоял в том, чтобы  человек, познав Волю Единого Творца, исполнял ее и таким образом, совершал истинное «Богослужение», т.е. служение Заветам Божьим. (см. «Воля Бога, воля человека», «Завет»)

       Все Патриархи и Пророки, открывая народам Волю Божию, Его  Законы, Заветы, Заповеди, таким образом «устроили» «Первую Скинию», «Святилище Земное»,   т.е. они указали народам что эти Божии По­ста­нов­ле­ния  называются «Святыми», являются «Святынями», необходимыми для служения Богу в земной, практической жизни человека. (см. «Завет», «Закон», «Заповедь», «По­ста­нов­ле­ние», «Святой», «Святыня», «Служение»)

        Исполнением Заветов Бога так человек «освящал» свою земную, повседневную жизнь, избавляясь от греха, приобретал праведность, приобретал святость, отделенность от греха, от греховной жизни. (см. «Святость», «Святой», «Праведник, Праведность»)

        В духовно-образной «Скинии», т.е.  в среде Подвижников Божиих, - Патриархов, Пророков и открытого ими познания Воли Бога, был «Светильник», т.е. Его Слово, указывающее народам истинный Путь к праведной жизни. (см. «Светильник», «Свет», «Слово»)      

        Подвижники Божьи возвещали народу Истину   Слова Его Воли, т.е. благовествовали ему «Предложение Хлебов» для  духовного насыщения, чтобы народ мог совершать «Трапезу» Господню. Такое служение Богу образно называется «Святое». (см. «Хлеб», «Слово», «Благовестие», «Трапеза»)

      «3 За второю же завесою была скиния, называемая `Святое-святых', имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета…» -  «Скиния», «Святое         Святых» - это символ святости, святыни, совершенства,  полноты  всех  Откровений  Премудрости Божественной Воли, изначально  открытой народам Мелхиседеком,  Авраамом, всеми Патриархами, Пророками, и выраженной на   «Скрижалях Завета Божьего» - в Его Заповедях, открытых Моисеем в Священном  Писании. (см. «Заповедь», «Писание Священное»,  «Святость», «Святыня»,  «Святое Святых»)

       Это также  символ силы и величия  духовных Законов Бога, исполнением которых народам завещано осуществить Царство Праведности и Мира на земле. (см. «Закон», «Царство»)

        «За второю Завесою», т.е. после исполнения человеком духовно-нравственных требований Божьих Заповедей, ему открывается «Святое Святых», т.е. полнота познания Духа всех Священных Писаний. (см. «Число 2»)

        «3скиния...4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета…» - «Скиния», т.е.  образное «Собрание» Праведников, имело «Золотую Кадильницу»,   т.е. истинное служение Богу. (см. «Кадильница, Каждение, Кадило», «Собрание») 

        В этой «Скинии», т.е. в «Собрании» Праведников,  хранился «Ковчег Завета», т.е. Откровение Истины Воли Божьей, которое  Посланники Божьи сохраняли в  неприкосновенной духовной чистоте, неизменности. (см. «Завет», «Ковчег», «Откровение»)

 «…6 в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение…» - входить в «Первую Скинию», т.е. в  первый, начальный процесс  благовестия  Божьих Заповедей, чтобы открыть народам истинное познание  для исполнения Его Воли, могут только  «Священники», т.е. те люди, которые имеют такое знание и духовное призвание совершать Боговедение -  возвещать народам Истину Божьей Воли, Его Заветы, чтобы народы достигали  праведной жизни и так  совершали  истинное Богопознание,  «Богослужение». (см. «Воля Бога, воля человека», «Завет», «Священник», «Богослужение», «Боговедение, Богопознание»,  «Благовестие», «Служение»)

      «7 а во вторую («Скинию») - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа» -  «Первосвященник» здесь – это образ Праведников - тех людей, которые первыми возвестили, проповедовали народам Божью Волю, Его Заповеди. (см. «Первосвященник», «Священник», «Праведник, Праведность», «Проповедь»)

       Однажды в «Год», т.е.  в определенный период, должно произойти духовное преобразование жизни человека исполнением познанной Правды Воли Божьей,  которое является следствием «первосвященнической», просветительской духовной работы праведников в народах. (см. «Год»)       

        Войти в истинное познание  Воли Бога человеку невозможно без «Крови», т.е. без изменения, преобразования своей греховной жизни на праведную обращением к исполнению Божьей Воли. (см. «Кровь»)     

       «8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.» - Святой Дух Слова Божьего, благовествуемого  Пророками, Христом  и Апостолами,  «показывает», указывает, доказывает, что народы еще не знают «Пути» прихода во «Святилище», т.е. не знают истинного пути к духовному, нравственному освящению Словом Божьих Заповедей. (см. «Дух», «Слово»)

         До того времени пока человек не придет к истинному осознанию и совершенному исполнению Воли Бога, до тех пор он не сможет «войти в «Святилище», т.е. не сможет освятиться, духовно, нравственно очиститься от греха познанием Слова Божьего, Учением о нем Пророков, Христа и Апостолов и жить святой жизнью. (см. «Христос», «Учение», «Святилище»)

       «8 прежняя Скиния…» - это образ мышления и жизни человека, его уровень восприятия и осуществления Воли Бога на начальном этапе ее познания человеком. Исполнение только буквальной сущности Десяти Заповедей Бога не означает, что человек познал и исполнил полноту их духовной сущности. (см. «Заповедь», «Число 10»)

        «Прежняя Скиния» - это уровень, образ только начального, чувственного, эмоционального, обрядового восприятия Слова Бога, который не делает человека духовно совершенным.

          «9 Она («Скиния») есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы не могущие сделать в совести совершенным приносящего» - в  религиозном мире совершаются многие «Дары» и «Жертвы», т.е. провозглашением Истины Божьих Заповедей совершается нравственное очищение народа, но этого  недостаточно, чтобы обрести полное познание и исполнение Воли Бога. (см. «Жерт­ва, Жертвоприношение»)

         Люди религиозного мира («Прежняя Скиния») продолжают оставаться духовно немощными, невоздержанными, неумеренными, неспособными владеть собой, так как их совесть, сознание не становятся подчиненными Воле Бога, т.е. такая, приносимая Богу «Жертва», является недостаточной для избавления человека от греха.

        «11 Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения» - Иисус Христос назван здесь «Первосвященником» потому, что первый из всех Праведников в совершенстве вос­при­нял и в совершенстве во­пло­тил в Своей жизни пол­но­ту из­на­чаль­но­го От­кро­ве­ния  Пре­муд­ро­сти Во­ли Бо­жьей и отобразил Собой для народов  духовный «Образ» и «Подобие» Бога. (см. «Христос», «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога», «Первосвященник», «Священник»)     

         Иисус Христос «пришел» в сознание людей, открыл им Свое Учение о выполнении Воли Бога для их  духовно-нравственного возрождения,  ос­вя­ще­ния, дос­ти­же­ния ими пра­вед­но­сти. Он является  Воплощением духовного «Образа» и «Подобия» Бога в человеке. (см. «Пришествие»)

        Иисус Хри­стос вос­при­нял Пол­но­ту Премуд­ро­сти Воли Бога от Мел­хи­се­де­ка, Первосвя­щен­ни­ка  вре­ме­н Ада­ма, Патриархов и Пророков, и потому Он наречен «Первосвященником». (см. «Первосвященник»)

        Воплощение человеком Учения и  святого образа жизни Иисуса Христа принесет истинное и всеохватывающее Благо во всех сферах его жизни, возродит чистоту души и умиротворенность духа, а впоследствии введет его в Жизнь Вечную.

         «…при­дя с боль­шею и со­вер­шен­ней­шею ски­ниею…» - Иисус Христос вновь открыл народам изначальные Откровения  Божиих Заповедей,  которые  были извращены и низведены  до грубых буквалистских ритуалов и форм.   Учение Христа было совершенным объяснением Воли Божьей. (см. «Христос», «Учение»)      

         «…скиниею нерукотворенною…» - «Скиния Нерукотворенная» - это духовный «Храм», «Церковь», «Собрание» Праведников, носителей, выразителей и исполнителей Воли Божьей, в которых сохраняется истинное служение Богу, созданное «не рукотворно», т.е. не собственным разумом человека, но Духом Истины Воли Божьей. (см. «Праведник, Праведность», «Церковь», «Собрание»)

 

 





 

2. "Ты сказал, чтобы я построил храм на святой горе Твоей и алтарь в городе обитания Твоего, по подобию святой скинии, которую Ты предуготовил от начала." Прем.Сол.9:8

         «Ты сказал, чтобы я построил храм…по по­до­бию свя­той ски­нии, ко­то­рую Ты пре­ду­го­то­вил от на­ча­ла"– «Скиния», предуготовленная от «Начала» - это Воля Божья, определенная для благодатной жизни человека, это изначально открытые человеку Законы и Заповеди Бога.  (см. «Воля Бога, воля человека», «Закон», «Заповедь», «Начало»)

      «Храм» - это  образное «Со­б­ра­ние» Праведников, оду­хо­тво­рен­ных познанием Ду­ха Ис­ти­ны и объ­е­ди­нен­ных ис­пол­не­ни­ем Во­ли Бо­га. Образование, возникновение,  созидание такого  Собрания Праведников  из­на­чаль­но бы­ло пре­допределено, определено Божественной Пре­муд­ро­стью, вы­ра­жен­ной в Его За­по­ве­дях. В нравственных и духовных  Законах Бо­га из­на­чаль­но бы­ла за­ло­же­на ду­хов­ная при­тя­га­тель­ная си­ла для ее по­сти­же­ния, вос­при­ятия и ис­пол­не­ния. (см. «Праведник, Праведность», «Храм», «Собрание»)

        Праведник Соломон, постигнув изначальную полноту Премудрости Воли Божьей, духовно просвещал Израильский народ, научая его исполнению Божьих Заповедей.  На этой символической «Святой Горе Божией», т.е. на высотах познания и исполнения Его Воли, так  Соломон «построил», создал истинный «Храм» «Собрания» Праведников. (см. «Гора», «Соломон», «Израиль, Израильтянин»)  

      «Храм…по подобию святой  скинии…» -  «Храм» - это образное «Собрание», Сообщество  людей,  которые  живут «по подобию Святой Скинии», т.е. наследуют святой образ жизни Патриархов, Пророков. В этом духовно-образном «Храме»  сохранялось истинное разумение и выполнение Божиих Заповедей, изначально открытых   Израильскому  народу. (см. «Святой», «Святость», «Святыня»)

      В этом «Храме» люди приносили свои духовные «Жертвы», т.е. осуществляли перед Богом свои праведные дела. (см. «Храм», «Жерт­ва, Жертвоприношение»)

 

 






3. «И сказал Господь Моисею, говоря: 2 в первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания, 3 и поставь в ней ковчег откровения, и закрой ковчег завесою; 4 и внеси стол и расставь на нем все вещи его, и внеси светильник и поставь на нем лампады его; 5 и поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения и повесь завесу у входа в скинию [собрания];

6 и поставь жертвенник всесожжения пред входом в скинию собрания;

7 и поставь умывальник между скиниею собрания и между жертвенником и влей в него воды;

8 и поставь двор кругом и повесь завесу в воротах двора.

9 И возьми елея помазания, и помажь скинию и все, что в ней, и освяти ее и все принадлежности ее, и будет свята;

10 помажь жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и освяти жертвенник, и будет жертвенник святыня великая;

11 и помажь умывальник и подножие его и освяти его.

12 И приведи Аарона и сынов его ко входу в скинию собрания и омой их водою,

13 и облеки Аарона в священные одежды, и помажь его, и освяти его, чтобы он был священником Мне.

14 И сынов его приведи, и одень их в хитоны,

15 и помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их.

16 И сделал Моисей все, как повелел ему Господь, так и сделал.

17 В первый месяц второго года [по исшествии их из Египта], в первый день месяца поставлена скиния.

18 И поставил Моисей скинию, положил подножия ее, поставил брусья ее, положил шесты и поставил столбы ее,

19 распростер покров над скиниею, и положил покрышку поверх сего покрова, как повелел Господь Моисею.

20 И взял и положил откровение в ковчег, и вложил шесты в кольца ковчега, и положил крышку на ковчег сверху;

21 и внес ковчег в скинию, и повесил завесу, и закрыл ковчег откровения, как повелел Господь Моисею.

22 И поставил стол в скинии собрания, на северной стороне скинии, вне завесы,

23 и разложил на нем ряд хлебов пред Господом, как повелел Господь Моисею.

24 И поставил светильник в скинии собрания против стола, на южной стороне скинии,

25 и поставил лампады [его] пред Господом, как повелел Господь Моисею.

26 И поставил золотой жертвенник в скинии собрания пред завесою

27 и воскурил на нем благовонное курение, как повелел Господь Моисею.

28 И повесил завесу при входе в скинию;

29 и жертвенник всесожжения поставил у входа в скинию собрания и принес на нем всесожжения и приношение хлебное, как повелел Господь Моисею.

30 И поставил умывальник между скиниею собрания и жертвенником и налил в него воды для омовения,

31 и омывали из него Моисей и Аарон и сыны его руки свои и ноги свои:

32 когда они входили в скинию собрания и подходили к жертвеннику [служить], тогда омывались [из него], как повелел Господь Моисею.

33 И поставил двор вокруг скинии и жертвенника и повесил завесу в воротах двора. И так окончил Моисей дело.

34 И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию;

35 и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию.

36 Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все путешествие свое;

37 если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось,

38 ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их.» Исх.40:1-38

        «И сказал Господь Моисею, говоря...» - праведник, Пророк Моисей, неотступно следующий Воле Бога,  верно, истинно воспринял и понял Божественные  Откровения о духовном созидании «Скинии». (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, воля человека», «Откровение», «Голос», «Моисей»)

        «2 в первый месяц, в первый день месяца (т.е. в начале духовного возрождения человека) поставь скинию собрания…» - необходимо духовно утвердить народ, желающий жить по Воле Бога. (см. «Месяц», «День»)

        «3 …и поставь в ней ковчег откровения...» - это означает укрепить, упрочить среди народа Божьи Заповеди, как духовное Откровение Его Воли. (см.  «Ковчег», «Откровение»)

         «…и закрой ковчег завесою...» - необходимо облечь изреченную Богом через Пророков Мудрость в письменную, буквальную форму ее изложения  для защиты от извращения истинного ее Духа, Смысла, для их возвещения  в их неизменном виде  будущим поколениям. (см. «Завеса»)

        «4 …и внеси стол и расставь на нем все вещи его,...» - это значит обеспечить удобную форму познания Воли Бога. (см. «Стол, Столы»)

         «...и внеси светильник и поставь на нем лампады его...»  - внести в проповедь Истины доступный, понятный людям метод ее познания. (см. «Светильник»)

          «5 и поставь золотой жертвенник…» - это означает объяснить, показать - как человек должен посвящать, «приносить» себя Богу. (см.  «Жерт­венник»)

         «…для курения пред ковчегом откровения…» - необходимо усердное отношение к Слову Священного Писания, молитва для принесения плодов своего исправленного характера. (см. «Писание Священное», «Откровение»)

         «5…и повесь завесу у входа в скинию [собрания]…» -  следованием Божиим Заповедям необходимо «повесить», установить «Завесу», т.е.  сделать  духовный барьер, преграждающий   совершение зла, беззаконий, защищающий от злодеев, могущих исказить Слово Воли Божией. (см. «Заповедь», «Завеса»)

        «6 …и поставь жертвенник всесожжения пред входом в скинию собрания…» - человек должен  совершить духовный «Вход» - подъём, восход,   посвятив себя исследованию и исполнению Заповеди Бога («поставь жертвенник»), чтобы прийти к Богу и воспринять, почувствовать  богатство Божьей Благодати. (см. «Вход, Вхождение») 

       «7 …и поставь умывальник…» - исполнением  Божьих Заповедей, человек должен нравственно и духовно  постоянно совершать очищение от пороков и прегрешений.  (см. «Умывальник»)

       «7…между скиниею собрания и между жертвенником…» - т.е. это должно стать основой, главной целью жизни - в центре. (см. «Жертвенник») 

       «…и влей в него воды…» - наполнить свое мышление  Водою Истины Божьих Законов. (см. «Вода»)

        «8… и поставь двор кругом и повесь завесу в воротах двора.» - вокруг исполнения Заповедей Божьих должен быть «Двор», т.е.  объединение людей их исполняющих.

       Морально-нравственные требования Заповедей Бога должны быть «Завесой», преграждающей вход людей нравственно и духовно «нечистых» в это Собрание Праведников. (см. «Вход, Вхождение», «Завеса», «Двор»)

        «9 И возьми елея помазания...» -  т.е. Дух Слова Заповедей Бога.

       «…и помажь скинию» - т.е. одухотвори народ Божий примером праведной  жизни.

       «…и все, что в ней...» - т.е. все проявления практической жизни праведников.

        «…и освяти ее и все принадлежности ее, и будет свята…» -  следованием народом каждому Слову Бога, направленному на освящение всех сторон  его жизни, он  станет нравственно и духовно чистым,  отделенным от греха. (см. «Народ», «Святой», «Святость»)

        «10 помажь жертвенник всесожжения…» - это означает благословить стремление к праведности, т.е.  жертвенную отдачу в жизни человека Богу. (см. «Благословение»)

        «…и все принадлежности его...» - т.е. все духовные методы и формы посвящения жизни человека  Богу.

         «…и освяти жертвенник...» - это означает  указать на чистоту,   святость такого духовного подвига  освящения человека-праведника. (см. «Жертвенник»,«Праведник, Праведность»)

        «…и будет жертвенник святыня великая…» - «Жертвенник», т.е. праведный образ жизни и проповедь Воли Божьей - такое служение человека Богу будет «Святыней» и примером для всех народов. (см. «Святыня», «Проповедь»)

          «11 и помажь умывальник и подножие его и освяти его.» -  Моисей указал народу  на необходимость приобретения духовной чистоты,  которая приходит к человеку посредством «умывания» греха, т.е. через избавление от пороков следованием Божьим Заповедям. (см. «Избавление»)

        «Подножие умывальника» - это  Основа духовно очищающего Слова Истины,  начало духовного очищения человека.

        «12 И приведи Аарона и сынов его ко входу в скинию собрания...», т.е. проповедью познанной Воли Бога  определить, выделить, воспитать - «привести» в «Скинию Собрания»  благочестивых людей, способных  к духовному служению народам. (см. «Служение»)

         «13 и облеки Аарона в священные одежды, и помажь его, и освяти его, чтобы он был священником Мне.» - через проповедь Аарону Истины Воли Бога, Моисею необходимо было вразумить его, чтобы он «облёкся в священные одежды», т.е.  сделал  свою жизнь отделенной от греха, праведной, т.е. святой. (см. «Аарон», «Святой», «Одежда»)

        «14 И сынов его приведи, и одень их в хитоны…» -  т.е. последователей истинной Веры Аарона обратить, направить к служению народу для  благовестия жизни в праведности. (см. «Сын»)

        «15 и помажь их, как помазал ты отца их…» - т.е. духовно воспитать, направить, благословить на Путь Истины Воли Бога.

         «…чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их.16 И сделал Моисей все, как повелел ему Господь, так и сделал.17 В первый месяц второго года [по исшествии их из Египта], в первый день месяца поставлена скиния.» - т.е. в начале духовного возрождения народа его обращением к исполнению Божьих Заповедей «поставлена Скиния». (см. «Народ»)

       «18 И поставил Моисей скинию, положил подножия ее, поставил брусья ее, положил шесты и поставил столбы ее...» - Моисей завершил изложение «Постановлений» Божьих, укрепил их  «Брусьями» истинных доказательств, утвердил в народе «Столбы» их духовно-нравственных Основ. (см. «По­ста­нов­ле­ние», «Столб»)

        «19 распростер покров над скиниею, и положил покрышку поверх сего покрова, как повелел Господь Моисею.» - Моисей «записал» Волю Божью, т.е. изложил её в Заповедях,  таким образом, чтобы форма ее изложения была распростертым «Покрывалом», «Покровом», препятствующим ее извращению. (см. «Заповедь», «Моисей», «Покрывало»)

        «Буква» изложения Моисеем Постановлений Божьих явилась той духовно-образной «Крышкой», которая защищала Слова Божии от  извращения их буквального и духовно-образного смысла.  

        «20 И взял и положил откровение в ковчег, и вложил шесты в кольца ковчега, и положил крышку на ковчег сверху;21 и внес ковчег в скинию, и повесил завесу, и закрыл ковчег откровения, как повелел Господь Моисею. 22 И поставил стол в скинии собрания, на северной стороне скинии, вне завесы, 23 и разложил на нем ряд хлебов пред Господом, как повелел Господь Моисею.»  - духовно-образный «Стол»  в «Скинии Собрания» представляет собой все методы и формы благовестия Слова Воли Бога, посредством которых человек может услышать и понять Истину. (см. «Стол», «Благовестие»)

        «24 И поставил светильник в скинии собрания против стола, на южной стороне скинии,

25 и поставил лампады [его] пред Господом, как повелел Господь Моисею» -объяснённое  Моисеем Слово Божиих Заветов стало  «Светильником» для  «Скинии Собрания», т.е. для образного «Собрания» Праведников. (см. «Собрание», «Праведник, Праведность», «Светильник»)

       «26 И поставил золотой жертвенник в скинии собрания пред завесою…» - т.е.  Моисей указал народу каким образом необходимо приносить истинные «Жертвы» праведности перед Богом. (см. «Жертва, Жертвоприношение», «Жертвенник»)

        «27 и воскурил на нем благовонное курение, как повелел Господь Моисею. 28 И повесил завесу при входе в скинию;29 и жертвенник всесожжения поставил у входа в скинию собрания и принес на нем всесожжения и приношение хлебное, как повелел Господь Моисею. 30 И поставил умывальник между скиниею собрания и жертвенником и налил в него воды для омовения, 31 и омывали из него Моисей и Аарон и сыны его руки свои и ноги свои: 32 когда они входили в скинию собрания и подходили к жертвеннику [служить], тогда омывались [из него], как повелел Господь Моисею. 33 И поставил двор вокруг скинии и жертвенника и повесил завесу в воротах двора. И так окончил Моисей дело.» -  народы, просвещенные Истиной Божьих Заповедей,   возвещенной Моисеем («поставил» «Двор»), собранные вокруг  Воли Божьей («Скиния»),  жили праведной, жертвенной  жизнью («Жертвенник»), утверждением в Вере были ограждены («Завеса») от языческих псевдоучений. (см.  «Жертвенник», «Двор»)

        «Двор вокруг Скинии» - (см. «Двор»)

      «34 И покрыло облако скинию собрания...» - «Облако» праведников, проповедников Слова Божьего, «покрыло», объяло, сплотилось вокруг Слова Божьих Заповедей. (см. «Облако», «Собрание», «Проповедь»)

       «...слава Господня наполнила скинию…»  -  «Слава» Божья - это символ истинности,  величия, могущества, постоянной действенности, неизменности Божьей Воли, Его Законов и Заповедей, стававших духовной господствующей силой в жизни праведников. (см. «Слава»)

        Выражение «Слава Господня наполнила Скинию» означает, что исполнение праведниками Воли Божьей, её благовестие, провозглашение народам явилось торжеством Истины Слова Божьего, утверждением Божьих Заповедей  в образе жизни Праведников. (см. «Благовестие»)

       «35 и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию.» - «Скиния» здесь – это образное «Духовное Здание»,   «Домостроительство» Моисеем «Собрания» Праведников, которое он  «строил»,  создавал из    истинных  знаний изначальных Посланников Божьих, - Мелхиседека, Патриархов, Пророков, через которых Бог  давал Откровения для  истинной Жизни, передаваемые из рода в род в устной форме. Моисей же в своих Письменах эти истинные Знания Премудрости Воли Божией, все Откровения истинной Жизни собрал в единую стройную систему, свел в единое целое,  сконцентрировал в Пятикнижии. (см. «Облако», «Собрание»,«Откровение», «Знание») 

       Просветительская   деятельность Моисея  и «Облака» Праведников   являлась  «Светом Скинии»  и привела  народы к  полноте  усвоения Истины Воли Божией, Его Заповедей. Моисей, как величайшая Личность, воплотившая Истину Божьих Заповедей,  сам составляющий часть этого «Света Скинии»,  этого «Духовного Здания»,     не мог войти туда, чтобы  не создавался его  культ, чтобы не было ему поклонения, как  Богу. (см. «Моисей»)

       «36 Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все путешествие свое…» - это означает, что когда изначальные благовестники Воли Божьей, переданные здесь в образе «Облака», открывали новые познания Божьих Заповедей («поднималось Облако»), тогда и народ Божий «отправлялся в путь» новых познаний Слова Божьего.(см. «Путь», «Народ»)

        «37… если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось...» - это означает, что если Воля Божья  была не понимаема народом, нарушаема, отвергаема им, то народ не «отправлялся в путь», т.е. не совершал своего духовного подъёма,  продвижения в познании и исполнении Воли Божьей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Облако»)

       «38 …ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их.» - «Облако» изначальных вестников Воли Божьей было во главе «Скинии Божьей», т.е. во главе людей, исполняющих Волю Божью. Изначальные вестники Воли Божьей – Мелхиседек, Патриархи, Пророки «Днем» и «Ночью», т.е. во все периоды жизни «Дома Израилева», т.е. народа, которому были открыты Божьи Заповеди, были его духовными  вождями. (см. «Вождь», «Израиль, Израильтянин», «Дом», «Облако», «День», «Ночь»)

 

 

 

 





4. «Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои. 5 И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе.» Откр.15:4,5

      Все народы неизбежно «убоятся Господа», т.е. испытают последствия своих грехов, нарушений Его Заповедей. (см. «Господь», «Заповедь», «Народ»)

         «...по­сле се­го…» - Царствие Воли Бога в человеке и в народах мо­жет со­сто­ять­ся  толь­ко по­сле то­го, когда народам откроется понимание обличительного Слова «Судов Божиих», осознание ими своих грехов перед Заповедями Бога и обращением к их исполнению  - победы над своими грехами. (см. «Воля Бога, воля человека», «Суд», «Грех, Грешник»)

       «Храм…Ски­нии...» - это «Собрание» Праведников в образе жизни которых (в «Хра­ме») действует Си­ла Ис­ти­ны Божь­ей Во­ли. (см. «Храм», «Собрание», «Праведник, Праведность»)

       «от­вер­зся Храм Ски­нии…»  - Вся полнота Духа Истины Воли Бога открылась в   Учении  и в   жертвенной жизни Иисуса Христа с осуществлением Его Величественной духовной  миссии   избавления человечества от рабства греха. (см. «Христос», «Учение»)

       «…на не­бе» - (см. «Не­бо»)

      «…ски­нии сви­де­тель­ст­ва» -  эта «Скиния», т.е.  духовное «Со­б­ра­ние» Праведников, ос­вя­щен­ных Ду­хом  Ис­ти­ны Воли Бога, яви­лось истинным «Сви­де­тель­ст­вом», т.е. благовестием, удостоверением истинности Слова Бога  для всех  на­ро­дов. (см. «Свидетель», «Свидетельство», «Благовестие»)

 

 







5. «Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.» Евр.13:10

        «...не имеют права «питаться от жертвенника… служащие скинии»    -   «Жертвенник» - это истинное, «жертвенное» служение человека Богу  -  это его Любовь к Богу,   которая     должна проявляться    исполнением Его Воли. (см. «Воля Бога, воля человека»)   

        Воля Бога  состоит в том, чтобы  Человек любил Бога и человек любил   человека.    Способ достижения  такой    любви был  открыт  Моисеем в  Божьих Заповедях, которые   были отвергнуты, извращены Израильским народом и «Служащими скинии», т.е. служителями религиозного, сугубо буквалистского,   ритуального  служения, которые так совершили преступление против Истины. Апостол Павел  поэтому утверждает, что такие «служащие скинии» (только по  «букве» исполняющие Божьи Заветы, нарушающие Его Заповеди),  «не имеют права питаться» от «Жертвенника», потому что «…истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.» (Иоан.4:23). Это означает, что «служащим скинии», т.е.  служителям ритуального религиозного служения,  недоступно, невозможно воспринимать духовную пищу Истины Слова Божьего, т.к. они следуют только «Букве», различным лжеучениям,  вероучениям. (см. «Закон», «Заповедь», «Слуга, Служитель», «Служение»)

 

 

 





6. «В тот день Я вос­ста­нов­лю ски­нию Да­ви­до­ву пад­шую, за­де­лаю тре­щи­ны в ней и раз­ру­шен­ное вос­ста­нов­лю ее, как в дни древ­ние.» Ам.9:11

       «В тот день Я вос­ста­нов­лю ски­нию Да­ви­до­ву пад­шую...» - «Скиния Давидова» - это те люди, которые были духовно просвещены Пророком Давидом, это  народ, знающий Волю Божью,  но нарушивший ее. (см. «Воля Бога, воля человека», «Народ», «Давид»)   

          Утверждение Пророка о том, что Бог «восстановит Скинию Давидову» означает, что Праведники, возвещая истинное разумение и исполнение Воли Божьей, так восстановят, возродят, воскресят в народе то истинное разумение и исполнение Божьих Заповедей, которое было присуще Праведнику Давиду. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Праведник, Праведность», «Давид»)

        «Скиния Давидова падшая» - это извращение Воли Божьей, утрата народом ее истинного  разумения, утрата  руководящей роли духовных  Откровений Воли Божьей, возвещенной им изначальными Божьими Вестниками – Мелхиседеком, Патриархами, Пророками Израильского народа. (см. «Израиль, Израильтянин»)  

          «...тре­щи­ны в ней...(в Скинии)» - это различные извращения, нарушения, недопонимания народами Воли Божьей, Его Заповедей.

 

 

 





7. взял Мои­сей елей по­ма­за­ния, и по­ма­зал ски­нию и все, что в ней, и ос­вя­тил это…" Лев.8:10

         Мои­сей - это ду­хов­ный пред­во­ди­тель Из­ра­иль­ско­го на­ро­да, вы­во­див­ший его из «Егип­та», т.е. из «Пле­на» гре­хов­ной жиз­ни. (см. «Моисей», «Египет, Египтянин, Казни Египта»)

        Моисей, возвещая Божьи Заповеди, созидая Сообщество праведно живущих людей, так «помазал», освятил «Скинию», т.е.  выделил праведную жизнь этих людей, как  пример истинной святости перед Богом. (см. «Заповедь», «Помазание»)

 «Елей» является символом Свя­того Духа Ис­ти­ны Сло­ва Бо­га. (см. «Елей»)                                                                               

        «Мои­сей…по­ма­зал ски­нию…» - Моисей, возвещая народу Волю Божью, открывая ее благодатное предназначение для жизни каждого человека, так «помазал Скинию», т.е. возвел Божьи Заповеди, проповедуемые, провозглашённые всеми Патриархами,  в величайшую Святыню для всех народов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Святыня»)    

       Моисей, Светом Истины Божьих Заповедей, озарил, просветил «Собрание» этого народа,  и так  жизнь народа была отмечена  новым, благочестивым  образом мышления. (см. «Народ», «Собрание»)  

          «Моисей помазал…все, что в ней...(в «Скинии»)» – т.е. Моисей основал, утвердил все проявления праведности народа, знающего и исполняющего Божьи Заповеди. (см. «Праведник, Праведность»)

 

 





8. «В тот день, когда поставлена была скиния, облако покрыло скинию откровения, и с вечера над скиниею как бы огонь виден был до самого утра.» Чис.9:15

         «В тот день, когда поставлена была скиния, облако покрыло скинию откровения…» - в тот «День», т.е. в тот исторический период благовестия, возвещения народам Воли Божьей, Его Заповедей, так была «поставлена» духовно-образная «Скиния», т.е. основано, образовано «Собрание» Праведников. (см. «Воля Бога, воля человека», «Собрание», «День»)

         Также в тот исторический период народам «поставлена» была «Скиния», т.е. объявлена Весть Слова Божьих Заветов, возвещенная изначальными Посланниками Божьими – Мелхиседеком, Патриархами, Пророками. (см. «Завет», «Народ»)

        «…с вечера над скиниею как бы огонь виден был до самого утра.» - во все периоды жизни народа «Огонь» Истины, возвещаемой Праведниками,  освещал им путь к праведной жизни. (см. «Огонь», «Истина»)

        Из «Вечера», т.е. из тьмы незнания Воли Бога, народ духовно прозревал до самого «Утра», т.е. до рассвета в их сознании разумения Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Вечер», «Утро»)

 

 





9. «И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе.» Чис.12:10

         «…облако отошло от скинии» - когда «Облако», т.е. истинные Вестники Воли Божьей «отходят» от «Скинии»,  и когда народ, знающий Волю Божью, «отходит от Скинии», т.е. отдаляется от ее истинного разумения, тогда «Мариам» покрывается «Проказою», т.е. люди «покрываются», испытывают последствия своих грехов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Облако», «Мариам», «Проказа»)

 

 

 





10. «И сказал Господь Моисею, говоря…» Исх.25:1

       «Ски­нию же сде­лай из де­ся­ти по­кры­вал кру­чен­но­го вис­со­на и из го­лу­бой, пур­пу­ро­вой и черв­ле­ной шер­сти, и хе­ру­ви­мов сде­лай ни  них ис­кус­ною ра­бо­тою…» Исх.26:1

       Слово «Ски­ния» –  про­ис­хо­дит от гла­го­ла «ша­хан» - «оби­тать», «жить» и образно оз­на­ча­ет «свя­щен­ное Ме­сто» оби­та­ния Ду­ха Воли Божьей  сре­ди Его на­ро­да. (см. «Воля Бога, воля человека», «Дух»)

         «Ски­нию же сде­лай из де­ся­ти по­кры­вал…» - «Скиния», т.е. «Собрание» праведно живущих людей, которое должен был духовно основать Моисей,  должно основываться на исполнении Десяти Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Моисей», «Чис­ло 10») 

      Согласно «Букве» текста, по­кры­ва­ла бы­ли сде­ла­ны из че­ты­рех ви­дов ма­те­риа­лов, что указывает на полноту и разносторонность изложения Божьих Заповедей.  (см. «Чис­ло 4», «Покрывало»)

 

 

 






11. «Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, 20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. 21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.» Евр.9:19-21

    «Моисей…Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.» - Моисей показал народу, что воплощение Божьих Заповедей нужно «окропить Кровью», т.е. исполнять  во все дни своей жизни. (см. «Заповедь», «Моисей», «Кровь»)  

 

 






12. "И сде­лай бру­сья для Ски­нии из де­ре­ва сит­тим, что­бы они стоя­ли..." Исх.26:15

        Бру­сья из «де­ре­ва ситтим», т.е. из  дол­го­веч­ной, не гнию­щей ака­ции, должны быть из то­го же ма­те­риа­ла, ко­то­рый упот­реб­лял­ся на из­го­тов­ле­ние свя­щен­ных пред­ме­тов «Ски­нии», и которые  сим­во­ли­зи­ру­ют  Божьи За­ко­ны, Заповеди, дей­ст­ви­ем ко­то­рых "Ски­ния" со­хра­ня­ет­ся, т.е. сохраняется праведность в народе. (см. «Закон», «Заповедь»)

      «Брусья Скинии»   символизируют основополагающую Волю Бога, которая должна была быть открыта Моисеем народу. (см. «Воля Бога, воля человека»)

      Так­же "Бру­сья" сим­во­ли­зи­ру­ют тех Пра­вед­ни­ков, ве­рой и доб­ро­де­те­лью ко­то­рых "дер­жит­ся", укрепляется, умудряется на­род Бо­жий.

       ("Гос­подь ска­зал: ес­ли Я най­ду в го­ро­де Со­до­ме пять­де­сят пра­вед­ни­ков, то Я ра­ди них по­ща­жу все ме­сто сие". Быт.18:26).

        По от­но­ше­нию же к внут­рен­не­му ми­ру че­ло­ве­ка "Бру­сья" оз­на­ча­ют те духовные  ус­тои, на ко­то­рых ут­вер­жде­на вся  ду­хов­ная жизнь человека.

       Все­го брусь­ев 48. Два­дцать с юж­ной сто­ро­ны, 20 - с се­вер­ной, 6 - с за­пад­ной и 2 с вос­точ­ной. (чит.Исх.26:18-23). Чи­сло­вое зна­че­ние 48 име­ет древ­не­ев­рей­ское сло­во "мо­ах" - "мозг", "ра­зум". А это означает, что  по­ступ­ки бла­го­чес­ти­во­го че­ло­ве­ка ос­но­вы­ва­ют­ся на ра­зу­ме, про­свет­лен­ном познанием Божьих Заветов. (см. «Завет», «Знание», «Разум, Ум») 

      ("Ибо Гос­подь да­ет муд­рость, из уст Его - зна­ние и ра­зум...". Притч.2:6)

      Ка­ж­дый из 48 брусь­ев Ски­нии дос­ти­га­ет в дли­ну 10 лок­тей (ст.160.) "Об­щая дли­на" брусь­ев - 480 лок­тей, что мо­жет ука­зы­вать на тот срок, в те­че­ние ко­то­ро­го бу­дет сто­ять Ски­ния, по­стро­ен­ная при Мои­сее. Дей­ст­ви­тель­но, че­рез 480 лет по­сле ис­хо­да Израильского народа из Египта,  царь Со­ло­мон на­чал воз­во­дить в Ие­ру­са­ли­ме свой все­мир­но зна­ме­ни­тый Храм, ко­то­рый и за­ме­нил Ски­нию. (см. «Моисей», «Соломон», «Израиль, Израильтянин»)   

     («В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломонова над Израилем…начал он строить храм Господу.» 3Цар.6:1)

 

 

 




13. "А внут­рен­ний шест бу­дет про­хо­дить посре­ди­не брусь­ев от од­но­го кон­ца до дру­го­го...." Исх.26:28

        «…внут­рен­ний шест (Скинии) бу­дет про­хо­дить посре­ди­не брусь­ев…» -  «Шест» сим­во­ли­зи­ру­ет Волю Божью, Его Заповеди,  которые находятся «по средине брусьев», т.е.  являются духовным центром, духовной Основой их  благовестия всеми Подвижниками Божьими. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Благовестие»)

       Слова «шест» «Скинии»   оз­на­ча­ют так­же вез­де­су­щую, всепро­ни­каю­щую и ожив­ляю­щую си­лу Законов Бога, свя­зы­ваю­щую все происходящее в видимом мире с их не­зри­мой При­чи­ной. (см.   «Закон»)

 

 





14. «…и сде­лай пять­де­сят крюч­ков зо­ло­тых и крюч­ка­ми со­еди­ни по­кры­ва­ла од­но с дру­гим, и бу­дет Ски­ния од­но це­лое." Исх.26:6

        Выражение «бу­дет Ски­ния од­но це­лое» означает период, ко­гда со­вер­шит­ся пол­но­та проповеди, возвещения праведниками Истины Божьих Заветов,  и познания их они бу­дут со­еди­не­ны в еди­ном,  ис­тин­ном разумении и  исполнении Воли Бога, Его Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Завет», «Заповедь», «Проповедь»)

 

 

 




15. «А левиты по поколениям отцов их не были исчислены между ними. 48 И сказал Господь Моисею, говоря:49 только колена Левиина не вноси в перепись, и не исчисляй их вместе с сынами Израиля; 50 но поручи левитам скинию откровения и все принадлежности ее и все, что при ней; пусть они носят скинию и все принадлежности ее, и служат при ней, и около скинии пусть ставят стан свой; 51 и когда надобно переносить скинию, пусть поднимают ее левиты, и когда надобно остановиться скинии, пусть ставят ее левиты; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти.» Чис.1:47-51

     «50 …но поручи левитам скинию откровения и все принадлежности ее и все, что при ней; пусть они носят скинию и все принадлежности ее, и служат при ней, и около скинии пусть ставят стан свой…» -  поручить  «Левитам» «Скинию Откровения»  означает вверить   систему духовно-нравственного воспитания народа, в центре которой  находится Воля Божья, благочестивым людям, побуждаемым познанием и исполнением Божьих  Заповедей  служить их благовестием другим. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Левиты», «Благовестие»)   

    Бог доверил «Левитам», - поручил «носить»,  сохранять «все принадлежности» «Скинии», т.е.  беречь,  использовать все благодатные методы и формы возвещения народу Слова Божьего, верным разумением Воли Бога охранять чистоту   её исполнения, защищать Слово Господне от извращений его истинного буквального и духовного смысла.(см. «Бог»,  раздел «Действия Бога»)     

        Образное выражение «около скинии пусть ставят стан свой» означает, что Левиты должны строить свою жизнь вблизи «Скинии», т.е. Слова Божьего, в непосредственной духовной близости с Его Заповедями. (см. «Заповедь») 

       «…когда надобно переносить скинию, пусть поднимают ее левиты, и когда надобно остановиться скинии, пусть ставят ее левиты…» - начало движения и остановка «Скинии» означает  начало открытия народам новых знаний Воли Божьей и начало периодов ее осмысления, усвоения на практике их жизни. Эту духовно-просветительскую работу должны осуществлять в народе «Левиты», т.е. люди призванные, воодушевленные познанием Воли Божьей служить ей и своему народу. (см. «Знание», «Левит», «Служение»)

     «…когда надобно остановиться скинии, пусть ставят ее левиты…» - «Левиты», служители Божьи, вдохновленные познанием Воли Божьей и так  «посвященные» для служения Богу люди,   знают,  как и где «остановиться Скинии», т.е. где основывать «Церковь» Господню,   образное «Собрание»  Праведников. (см. «Левит», «Священник»)        

        («…и поставил на службу пред ковчегом Господним [некоторых] из левитов, чтобы они славословили, благодарили и превозносили Господа Бога Израилева…» 1Пар.16:4)

 

 

 





16. «…и понесли ковчег Господень и скинию собрания и все священные вещи, которые были в скинии; и несли их священники и левиты.» 3Цар.8:4

        «…понесли…скинию собрания…» - «Священники» и «Левиты», т.е. люди, призванные Богом, воодушевленные истинным познанием Его Воли, Заповедей к   их благовестию народам, так «несут Скинию Собрания», т.е. духовно просвещают народ познанием Воли  Божьей, сохраняют ее от извращений, так умудряют, наставляют народ. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Благовестие»,  «Священник», «Левит»)

      «Носить Скинию» означает также воплощать в своей жизни Божьи Заповеди, изначально  указанные Богом человеку для достижения им праведности. (см. «Праведник, Праведность»)   

      («И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.» 1Кор.15:49)

         «Священные вещи скинии» - это все «священные», духовно истинные, действенные методы и формы, которыми Бог передает, выражает, объясняет народам Свою Волю. (см. «Святость», «Святыня»)

 

 

 





17. «И сказал Господь Аарону, говоря: 9 вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши, 10 чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, 11 и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея.» Лев.10:8-11

        «…сказал Господь Аарону…вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть» - Бог призывает Своих служителей, отображенных здесь в образе духовного воина Аарона, не употреблять, не усваивать никакого «Вина» и «Крепких Напитков», т.е. никаких губительных учений, ложных верований для того, чтобы не согрешить перед Волей Божьей и  духовно не «умереть» для жизни в праведности. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, воля человека», «Аарон», «Вино», «Смерть», «Мёртвый»)

         «…когда входите в скинию собрания…чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого» - «войти в Скинию» означает приобщиться к истинному познанию Воли Божьей, благовествуемой  ее изначальными Вестниками – Мелхиседеком, Патриархами, Пророками. Они образно также  являются  образным «Собранием» «Горой Сионом», «Городом Бога Живого», «Небесным Иерусалимом», «Церковью Первенцев». (см. «Вестник»   «Собрание»,«Сион», «Город», «Небо», «Иерусалим», «Церковь», «Первенец»)          

         («Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, 23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства…» Евр.12:22,23)

         Когда человек «входит» в «Скинию», т.е. пребывает в духовном единении с  Сообществом Праведников, научается от них Мудрости Божьей, следовать Его Заповедям,  тогда он становится способным «отличать священное от несвященного», т.е. то, что свято перед Богом, от того что является для Него «мерзостью», что есть духовно чистое, истинное, и что есть «нечистое», ложное, фальшивое,  греховное. (см. «Святость», «Святыня», «Праведник, Праведность», «Грех, Грешник»)   

 

 

 





18. «Это - всесожжение постоянное в роды ваши пред дверями скинии собрания пред Господом, где буду открываться вам, чтобы говорить с тобою; 43 там буду открываться сынам Израилевым, и освятится место сие славою Моею. 44 И освящу скинию собрания и жертвенник; и Аарона и сынов его освящу, чтобы они священнодействовали Мне; 45 и буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом…» Исх.29:42-45

           «…всесожжение постоянное в роды ваши пред дверями скинии собрания…» - перед «входом» в «Скинию», т.е. перед духовным приобщением к «Собранию» Праведников, человек, исполнением Божьих Заповедей, должен постоянно совершать «Всесожжение», т.е. избавление от своих грехов,  принесение своих добрых дел перед Богом. (см. «Заповедь», «Собрание», «Праведник, Праведность», «Всесожжение», «Жертва», «Дверь»)

        Эта установленная Богом Закономерность вхождения в Собрание Праведников, в «Скинию», установлена Богом «в роды родов», т.е. навечно.

        «…пред дверями скинии собрания пред Господом, где буду открываться вам, чтобы говорить с тобою (c Моисеем)…»  - «Двери» «Скинии» - это начальные познания Воли Божьей, познания Основ нравственной, праведной жизни. (см. «Дверь», «Порог», «Основы, Основания»)

       «…освящу скинию собрания…» - Бог «освящает Скинию», т.е. открывая Свою Волю народам,  делает «Собрание» Праведников, исполняющих ее, - духовной Святыней для всех народов.    Бог, посылая  к народам Своих Посланников, Патриархов, Пророков,  их благовестием народам Его Воли, так указывает на ее «Святость», истинность. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Освящение», «Святость», «Святой», «Святыня»)

 

 

 





19. «Услышал Бог и воспламенился гневом и сильно вознегодовал на Израиля; 60 отринул жилище в Силоме, скинию, в которой обитал Он между человеками; 61 и отдал в плен крепость Свою и славу Свою в руки врага, 62 и предал мечу народ Свой и прогневался на наследие Свое.» Пс.77:59-62

       «…отринул (Бог)…скинию, в которой обитал Он между человеками…» - по установленной Богом Закономерности наказания зла его последствиями, люди, пребывающие в «Скинии», т.е.  в среде праведников, нарушая Волю Божью, Его Заповеди, так вызывают Божий «Гнев», «Изгнание»,  отторжение от «Скинии», от духовного единения с Праведниками. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Гнев», «Изгнанник, Изгнание»)

        Так произошло и образное «изгнание» согрешившего человека из «Рая».(см. «Адам», «Рай»)

 

 

 

Отрицательное значение

20. «Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев? 26 Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя. 27 За то Я переселю вас за Дамаск, говорит Господь; Бог Саваоф - имя Ему!» Ам.5:25-27

       «Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им: и Я переселю вас далее Вавилона.» Деян.7:43

      «Ски­ния Мо­ло­хо­ва» - это религиозная, политическая, экономическая, материалистическая греховная система жизни народов, их служение ложным «богам», различным  культам, ложным верованиям, лжеучениям, губительным идеологиям.  (см. «Служение», «Ложь»)

         «26 Вы носили скинию Молохову…» - «носить Скинию Молохову» означает не только поддерживать, одобрять грех, но и принимать участие в греховных делах народов, оправдывать греховные взгляды, обосновывать, распространять греховное мировоззрение, верования, лжеучения.  (см. «Грех, Грешник») 

     «Вы приняли скинию Молохову…» -  принять «Скинию Молохову» означает, отвергнув Волю Бога Саваофа, принять ложное мировоззрение, ложные верования, идеологии в свое сознание, согласиться с ними, одобрять, поддерживать их. (см. «Бог», «Саваоф», «Воля Бога, воля человека»)