(см. "БУКВА", "ЗАВЕСА" "БАСНЯ", "ПЕЧАТЬ", "ЛОЖЬ")
Содержание:
1. 2Кор.3:12-16 («Моисей полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего...то же самое покрывало доныне остается неснятым…потому что оно снимается Христом»)
2. Исх.34:31-35 («когда Моисей перестал разговаривать с ними (с сынами Израилевыми) то положил на лице свое покрывало»)
3. Исх.26:1 («скинию сделай из десяти покрывал»)
4. Исх.26:6 («крючками соедини покрывало одно с другим»)
5. 1Кор.11:2-17 («всякий муж молящийся с покрытой головою, постыжает свою голову»)
6. Отрицательное значение:
Иез.13:2,17,18,21-23 («говорит Бог...делающие покрывала для головы всякого роста...раздеру покрывала ваши»)
7. Ис.24:23; Ис.25:6,7 («Господь Саваоф уничтожит на горе (Сионе) покрывало, покрывающее все народы»)
8. Иов.26:6 («Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону»)
«Покрывало» - это символ буквального, дословного текста Библии, который в притчах, аллегориях, иносказаниях сохраняет, скрывает его внутренний, подлинный, духовно-образный смысл.
«Покрывало» - это также различные методы и формы передачи Слова Божьей Воли, Его Заветов, Заповедей, позволяющие сохранить, оградить их от искажения и уничтожения.
Отрицательное значение.
«Покрывало» - это символ ложных истолкований, сказочных интерпретаций образных текстов Священного Писания, также это религиозные «Басни», догмы, которыми лжепастыри и лжепророки псевдохристианского мира различными способами «от истины отвращают слух» и сознание народов, чем препятствуют их истинному пониманию духовного смысла Божественного Слова.
1. «Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, 13 а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. 14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. 15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; 16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.» 2Кор.3:12-16
«…Моисей…полагал покрывало на лице свое...» - Пророк Моисей, осознавая и учитывая примитивное, ещё полуязыческое религиозное сознание большей части Израильского народа, был вынужден при объяснении Божьих Заповедей свое «Лицо», т.е. суть своего благовестия Истины Божьих Заветов облекать в «Покрывало» аллегорий для того, чтобы оградить Божественные Откровения от внешнего вторжения богоненавистников, и чтобы привлечь к исследованию Заповедей других людей. (см. «Заповедь», «Моисей», «Лицо»)
"...Моисей полагал покрывало...чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего» - Пророк Моисей Откровение Божественной Истины записал духовно-образным языком, т.е. так полагал образное «Покрывало» для того, чтобы «Сыны Израилевы», т.е. Израильский народ смог осознать истинную суть Воли Божьей и исполняя ее, не обращался к тому, что «преходяще», суетно, тленно. (см. «Воля Бога, воля человека», «Израиль, Израильтянин»)
«…то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета....» - только его «Буква», буквальный текст, буквальное восприятие, не понимание духовно-образного смысла изречений Ветхого Завета, для многих читающих его как обычную историю, до настоящего времени является преградой к раскрытию животворящего Духа, его истинного смысла Слова Священного Писания. (см. «Писание Священное», «Буква», «Дух»)
«…покрывало…снимается Христом…» - исследуя и верно постигнув, осмыслив Учение Иисуса Христа о Воле Бога, так «Покрывало снимается», т.е. верно воспринимается Учение Пророков и Моисея. (см. «Христос», «Учение»)
Учение Иисуса Христа является духовным «Ключом» к раскрытию символики многих текстов Ветхого Завета. (см. «Ключ»)
«…покрывало лежит на сердце их…» - неразумение истинного смысла многих изречений Ветхого Завета остается до тех пор, пока человек в благоговении перед Богом не осознает и не воспримет Его Волю, чтобы в исполнении ее открылось истинное разумение изречений Священного Писания. Тогда человек всем сердцем ощутит ее благодатное воздействие на его жизнь.
До тех пор, пока человек не проникнется всеми чувствами благодарности Богу, пока он не начнет исполнять Его Волю осознанно, как необходимость, т.е. всем своим «Сердцем», своими чувствами всей своей жизнью, до тех пор Заповеди Бога, изречения Пророков, Христа, Апостолов будут для него под «Покрывалом», т.е. он не сможет понять их благодатное действие, принять, ощущать их благословение. (см. «Сердце», «Благо»)
«…но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается»- когда человек «обращается» к «Господу», т.е. к Богу Иегове, к исследованию Его Воли, выраженной в Десяти Заповедях и в Учении Иисуса Христа, и этот Бог становиться для него «Господом», т.е. «Господином» его разума и жизни, и начинает неуклонно их исполнять, тогда для него «Покрывало» неразумения образного значения изречений Библии снимается со всего Священного Писания. (см. «Господь», «Бог», «Иегова»)
2. «И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества, и разговаривал Моисей с ними. 32 После сего приблизились все сыны Израилевы, и он заповедал им все, что говорил ему Господь на горе Синае. 33 И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало. 34 Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было. 35 И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним.» Исх.34:31-35
Все «Сыны» «Израилевы», т.е. Израильский народ, а также религиозные правители народа («Начальники»), еще не были духовно образованы настолько, чтобы могли верно воспринимать и понимать те Божественные Истины и Откровения, которые Моисей мог бы им извещать прямо – без притч, без аллегорий, без символики, т.е. «без Покрывала». (см. «Моисей», «Сын», «Израиль, Израильтянин»)
«33…когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало.» - Моисей разговаривал без «Покрывала» с теми людьми, которые своим духовным развитием достигли уровня «Сынов Израилевых», т.е. праведного образа жизни. (см. «Сын», «Израиль, Израильтянин»)
Но, когда он переставал общаться с праведниками и выходил с проповедью к людям, еще духовно не окрепшим в вере, то был вынужден изъясняться аллегориями, притчами, символами, т.е. объяснял Слово Бога согласно того духовного уровня людей, на котором они были уже способны понимать то, о чем, и как говорил с ними Моисей. Поэтому Писание Моисея сообщено притчами, аллегориями символами, что образно выражено словами «Положил Покрывало». (см. «Проповедь»)
«34 Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало…» - когда Моисей погружался («входил») в осознание полноты Господних Откровений («пред лице Господа»), тогда он воспринимал, понимал Откровения Истины Его Воли безошибочно, верно, без каких-либо преград, барьеров. У Пророка Моисея была полная уверенность в руководстве Промыслом Бога, а потому полное доверие к тем Его Откровениям – к духовным знаниям, которые становились доступны его сознанию.
Моисей, своими углублёнными познаниями Воли Бога и праведным образом жизни, так приблизился к высокому уровню истинного восприятия Премудрости Бога, т.е. к Его «Образу» и «Подобию», и так Бог «говорил» с ним «Лицом к лицу», как с другом, т.е. без «Покрывала». (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»)
3. «Скинию сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою…» Исх.26:1
«Скинию сделай из десяти покрывал…» - это Воля Бога, открытая народам, выраженная Моисеем в Десяти Заповедях, полнота предназначения которой сосредоточена в их духовном, образном смысле. (см. «Заповедь», «Моисей», «Число 10»)
Бог, открыв Моисею Свою Волю, так «призвал» его, воодушевил познанием Его Воли «сделать» из «Десяти Покрывал» духовно-образную «Скинию», т.е. из Десяти Заповедей возвещением о них народу так сделать в среде этого народа «Скинию», т.е. то образное «Место», где будут храниться и исполняться эти Заповеди. (см. «Воля Бога, воля человека», «Скиния»)
4. "И сделай пятьдесят крючков золотых и крючками соедини покрывала одно с другим, и будет Скиния одно целое." Исх.26:6
"...крючками соедини покрывала одно с другим..." - «Крючок» – это то, что не дает разъединить одно духовное значение Слова Бога с другим. Священное Писание «Старого Завета» тесно соединяется «Крючками», т.е. логически переплетается, перекликается со смыслом «Нового Завета».
Пророчества Старого Завета указывают на Писания Нового Завета, на Учение Иисуса Христа, которое открывает значение Старого Завета, - в этом состоит духовное соединение всего Священного Писания, всей «Скинии» Бога. Дух и Суть Слова Бога являются теми образными «Крючками», которые соединяют весь смысл Писаний. (см. «Писание Священное», «Дух»)
Все Заповеди тесно соединены Единым Смыслом одна с другой, - нарушение одной из них влечет нарушение всех. (см. «Заповедь»)
«...и будет Скиния одно целое"- в единстве образного смысла изречений Старого и Нового Заветов состоит их уникальная духовная цельность и поистине золотая ценность формы изложения Слова Божьего. (см. «Скиния»)
5. «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам. Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог. 4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. 6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. 7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. 8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.10 Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. 11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. 12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога. 13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? 14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, 15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? 16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии. 17 Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.» 1Кор.11:2-17
«Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову» - всякий «Муж», т.е. «молящийся» человек, - обращающийся к исполнению Воли Бога, желающий не только верно понимать Слова Бога, но и «Пророчествовать», т.е. верно видеть свое будущее и указывать пример другим, но скрывающий «Голову», т.е. утаивающий от других Учение Иисуса Христа, «постыжает» ее, т.е. будет в постыжении, испытает стыд, позор разоблачением Истиной. (см. «Христос», «Учение», «Муж», «Голова»)
«Муж», человек, имеющий истинную Веру, обязан «молиться» и «пророчествовать» с «непокрытою головою». Это означает, что Вера человека и разумение Истины Воли Бога должны быть открыты, явны для других людей.
("Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сём прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет во славе Отца Своего…"). Мр.8:38
(Согласно дословному переводу лексиконов Дж Стронга: все люди, надеющиеся, просящие, получающие благодать, умоляющие о милости, пощаде, помилованные, пророчествующие, но не верующие, не покорные, неповинующиеся, упрямые, имеющие греховность, злобу, лукавство, злодеяние, неправедный, дурной характер, сами позором, как проказой бесчестят свою голову.)
«И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая» - «Жена», т.е. «Церковь», духовное единение людей в познании и исполнении Божьих Заповедей, не должна быть «с открытой головою», т.е. ее «Голова», ее разум не должен быть освобождённым от власти Учения Христа. (см. «Жена», «Церковь»)
Отрицательное значение.
6. «…сын человеческий! изреки пророчество на пророков Израилевых пророчествующих, и скажи пророкам от собственного сердца: слушайте слово Господне!...17 Ты же, сын человеческий, обрати лице твое к дщерям народа твоего, пророчествующим от собственного своего сердца, и изреки на них пророчество, и скажи: Так говорит Господь Бог: горе…делающим покрывала для головы всякого роста, чтобы уловлять души…21 И раздеру покрывала ваши, и избавлю народ Мой от рук ваших, и не будут уже в ваших руках добычею, и узнаете, что Я Господь. 22 За то, что вы ложью опечаливаете сердце праведника, которое Я не хотел опечаливать, и поддерживаете руки беззаконника, чтобы он не обратился от порочного пути своего и не сохранил жизни своей...» Иез.13:2,17,18,21-23
«…говорит Господь Бог: горе…делающие покрывала для головы всякого роста...» - это различные «Пророки» «Израиля», т.е. лживые религиозные предводители, которые свои ложные истолкования, сказочные интерпретации образных текстов Ветхого и Нового Заветов, навязывают различными методами и формами сознанию народов, чем препятствуют, т.е. так «делают Покрывало» истинному пониманию духовного смысла Божественного Слова Священного Писания. (см. «Писание Священное», «Пророк, Пророчица», «Израиль, Израильтянин»)
Многие лжепастыри, лжепророки, лжеучителя псевдохристианского мира различными способами «делают покрывала для головы всякого роста», т.е. обманывают, вводят в различные заблуждения своими лжеучениями и губительными догмами, как простых людей, так и тех, кто считает себя высокообразованными. (см. «Лжепророк», «Лжеучитель»)
(«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; 4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.» 2Тим.4:3,4)
Самоуверенность (гордость) в своих познаниях, слепая вера в религиозные авторитеты, нежелание исследовать Мудрость Слова Бога, является также теми «Покрывалами», которые скрывают, заслоняют истинные знания о Воле Бога и так вводят народы в заблуждения. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заблуждение»)
«21 И раздеру покрывала ваши…» - Истина Воли Бога оправдается практикой жизни, духовное прозрение людей, наступившее от их познания и следования Божьим Заповедям, обнаружит ложь многих религиозных предводителей. Праведники разоблачают различные «Покрывала», т.е. различные ложные верования, губительные политические идеологии, религиозные догмы, философские воззрения. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Ложь»)
7. «И покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме, и пред старейшинами его [будет] слава.» Ис.24:23
«И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин; 7 и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах.» Ис.25:6,7
«…покрывало, покрывающее все народы…» - это неверное восприятие Слова Божьих Заветов, различные лжеучения, а также греховный образ жизни народов, скрывающий, не позволяющий им уразуметь истинный смысл Воли Бога и ее духовную, жизнеутверждающую ценность.(см. «Воля Бога, воля человека»)
«Сион» - это «Гора», высота полноты Откровений Истины Воли Божьей, которая на протяжении истории была покрыта различными извращениями религиозных заблуждений. (см. «Гора», «Сион», «Заблуждение»)
«…Господь Саваоф…уничтожит на горе сей (на Сионе) покрывало» - Бог, благовестием Своих посланников - Праведников, явит полноту Откровения Его Истины в образе «Трапезы» из «тучных яств и чистых вин», т.е. благовестием истинного «Хлеба» и «Вина» Своего Слова, «уничтожит», снимет «Покрывало» неразумения образного смысла изречений Пророков, Христа и Апостолов. Священного Писания. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»)
8. «Преисподняя обнажена пред Ним, инет покрывала Аваддону.» Иов.26:6
«Преисподняя», т.е. вся глубина беззакония каждого человека «обнажена» перед разоблачительным Светом Истины Слова Божьей Воли. (см. «Воля Бога, воля человека», «Преисподняя», «Ад»)
«…нет покрывала Аваддону» - «Аваддон», т.е. фальшивые религиозные верования, хитрые, губительные идеологии, философии, оправдывающие греховную жизнь народов, не смогут скрыть, оправдать их беззакония и их трагические последствия. (см. «Аваддон»)
Ничто не может сокрыться от Света Божьей Истины, ничто и никто не может избежать разоблачения своего неправомыслия и свершенного греха перед Истиной. (см. «Истина», «Грех, Грешник»)