Буква (Фанатизм, Фанатик)

 
.

Содержание:

1.   2Кор.3:4-6 («быть служителями не буквы, но духа»)

2.   2Кор.3:7,8 («служение смертоносным буквам, начертанным на камнях, было так славно…»)

3.   Рим.7:5,6 («…служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве»)

4.   2Петр.3:15,16 («…нечто неудобовразумительное, что невежды превращают, как и прочие Писания»)

5.   Пс.55:6  («Всякий день извращают слова мои»)

6.   Иер.23:36 («вы извращаете слова живого Бога»)

7.   1Кор.2:14 («...о сем надобно следует судить духовно»)

8.   2Тим.4:3,4 («будут избирать себе учителей которые льстили бы слуху,..и обратятся к басням.»)

9.   2Кор.3:13-15 («…то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета», «доныне покрывало лежит на сердце»)

10.   От.5:1 («…книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями»)

11.   Рим.2:28,29 («…обрезание которое… не по букве»)

12.   Лк.18:33,34 («слова сии были для них сокровенны»)

13.   Пс.118:148 («...чтобы мне углубляться в слово Твое»)

14.   Мт.13:33-35 («…отверзу в притчах уста Мои, изреку сокровенное от создания   мира»)

15.   Иез.20:44,46,49 («…дом Израилев говорят обо Мене…не говорит ли Он притчи»)

16.   Неем.8:8 («…присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное»)

17.   Дан.12:1-4,9,10 («…сокрыты и запечатаны слова сии…и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют»)

18.   Деян.17:16,19,20 («Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?»)

19.   Статья: «Из истории религиозных верований, отрицавших буквальное разумение некоторых изречений Библии.»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 «Буква» - это внешняя форма, своеобразный метод, способ и средство передачи смысла Слова Библии.

«Буква» Библии – это литературная основа ее содержания, буквальное изложение Ветхого и Нового Заветов, за которым скрывается, в котором находится «Дух» Священных Писаний, т.е. содержится их внутренний, иносказательный, символический, аллегорический, духовный смысл и значение.

Буквальное восприятие изречений Библии- это дословное толкование, интерпретация, понимание и объяснение ее текстов.

Сугубо буквальное - поверхностное  восприятие и распространение духовно-образных текстов Библии   приводит к религиозному фанатизму, мистицизму.

Извращая только буквальным восприятием подлинный смысл духовно-образных изречений Священного Писания, богословы различных верований заменили  его многие Истины своими лжеучениями, догмами, так угождающими языческим нравам и традициям.

Религиозные пастыри выдают за Истину различные  ложные толкования Библии, создают  догмы, вероучения, «предания», которыми они заслоняют, искажают истинный смысл Слова Божьего. Такие искаженные толкования послужили возникновению различных ложных верований, разногласий, конфессиональной неприязни. 

«Фанатизм»  - это грубое, примитивное, слепое, упорное суеверие, одержимое преследованием инакомыслящих, именем какой-либо веры (определенных взглядов),   в противоположность  осознанной, истинной, оправданной практикой мировоззрения, Веры.

«Фанатик» -  польск. Fanatyk, лат. fanaticus (homo) - «исступлённый в своей уверенности фанатичный (человек).

 В религиозном смысле: фанатик - человек бездумно, рьяно, тупо, неистово осуществляющий свою веру, свои убеждения, вопреки логике разума, доводам, обстоятельствам, также   Учению Бога, Его Воле.

 Слово «фанатик»  от fanari - «безумствовать, бесноваться». Человек безумствующий, живущий вопреки разуму, «без ума» живущий», без Истины, одержимый «бесовством».

 

 

1.   «...уверенность мы имеем в Боге через Христа…5…способность наша от Бога. 6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.» 2Кор.3:4-6

       Бог, через Откровения Своих Пророков и проповедью Истины всеми Праведниками, открывает людям способность духовного зрения, чтобы они могли видеть, воспринимать внутренний смысл, Истину тех буквальных текстов Священного Писания, в которых сокрыто их подлинное, духовное значение. Бог для этого изначально наделил каждого человека необходимой ему мерой способностей для раскрытия духовно-образного смысла текстов Библии. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

       Многие религиозные лидеры и их последователи, не разумея и не принимая духовно-образное значение текстов Библии, тем самым извращают их истинный, Божественный Смысл. Такие искаженные только буквальным восприятием толкования многих текстов Библии послужили одной из причин возникновению различных ложных верований, сект, конфессий,  порождая    религиозную разобщенность и межконфессиональную неприязнь.

        «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа,..»  - Бог, Духом Истины Своего Слова, переданного Его Пророками, Иисусом Христом,   так «дал нам», открыл Апостолам способность быть «служителями», благовестниками  «Нового», т.е.  возрожденного «Завета» между  Богом и  человеком. (см. «Завет»)   

       Иисус Христос, открывая народам Свое Учение о Воле Божьей, дает способность каждому человеку служить не «Букве» но «Духу» Слова Божьего, т.е.  способность сопоставляя «духовное с духовным» (1Кор.2:13), верно разуметь духовно-образные тексты Священного Писания, и таким образом, воспринимать истинный его смысл, сокрытый внешней формой его буквального текста. (см. «Покрывало»)

        Иисус Христос, Откровением Истины Божией явил Своим ученикам верное разумение Слова Божьего и потому сделал их служителями не «Буквы», но Духа Истины Священных Писаний, его истинного смысла. (см. «Дух»)

       Служители «Буквы» -  это те верующие, которые не исследуя Дух Слова Божьего, на основе только буквального восприятия многих образных текстов Священного Писания, тем самым создают мистические представления их значения, образно называемые в Евангелии «баснями». («…от истины отвратят слух и обратятся к басням.» 2Тим.4:4)

       Таким, сугубо буквалистическим восприятием духовно-образных текстов Библии, они создают пустые, мистические, церемониальные формы и культы своего религиозного служения. (см. «Обряд», «Преломление», «Крещение», «Омовение»).

       «…буква убивает,» - только буквальное, чувственное восприятие и   толкование многих текстов Библии приводит к извращенному разумению их духовно-образного, подлинного смысла, порождает вымыслы, мистические представления, фанатизм, приводит человека к вере в различные религиозные «басни», уводящие его от праведной жизни в беззаконие, нечестие, что приводит его к потере Жизни Вечной. (см. «Жизнь»)

       Только дословное восприятие тех текстов Библии, в которых заключено глубокое духовно-образное значение - вредоносно, так как «убивает» их подлинное значение, лишает их истинного смысла,  тем самым извращая Истину Божественных Заветов, Законов, Заповедей. (см. «Истина»)

       Опасность, смертоносность только буквального восприятия Священного Писания состоит в том, что  совершая   обрядовое служение Богу, люди считают себя верно осуществляющими Его Волю, и потому уже не прилагают должных усилий к из­бав­ле­нию от беззаконий,  за­блу­ж­де­ний и, таким образом, совершают новые грехи, которые приводят их к духовной смерти.        

(Например, воспринимая буквально текст 1Кор.5:5, т.н. «христиане» совершали физические убийства, «предавая сатане во измождение плоти» праведников, сжигая их на кострах инквизиции, они убивали другие народы в т.н. «крестовых походах» и т.д.

Оправдывая войны и убийства, совершаемые Израильтянами, о которых говорится в т.н. «Старом Завете», многие псевдопастыри и богословы  продолжают утверждать, что эти войны совершались по повелению Бога. Это не только явное извращение духовно-образного смысла текстов Священного Писания, но и открытая клевета на вечную, неизменную святость Единого Бога Творца. И в настоящее время неверно воспринимая «букву» Библии, многие люди, называющие себя христианами, берут в руки оружие и в прямом смысле убивают друг друга.)

       Правители мировой греховной системы всегда поддерживают такую, разрушающую Истинную Веру, трактовку Священного Писания потому, что она оправдывает их политическую тиранию и злодеяния и защищает их материалистические интересы.

      (Франциск Ассизский по поводу Библейского выражения «Буква убивает, а дух животворит» писал: «Те мертвы от буквы, кто стремится познать одни лишь слова, чтобы среди других считаться весьма мудрым и стяжать большое богатство. И те монахи мертвы от буквы, кто не хочет следовать Духу буквы Божественной, но хочет лучше узнать только слова и объяснять другим.»)

      «Буква» – смысл текста  четвероякий, согласно традиционной герменевтике: буквальный (прямой), аллегорический (иногда - аналогический), нравственный и типологический. Аллегория (греч. - иносказание) - способ интерпретации священных и поэтических текстов, основанный на предположении, что помимо прямого ("буквального") смысла текста есть также еще глубинный ("духовный") смысл, непосредственно не очевидный, но выраженный иносказательно.

      Аллегорический подход развивали в древности стоики, Филон Александрийский, а также Ориген, настаивавший, что аллегорическая интерпретация наиболее важна, если сравнивать с буквальным смыслом и его нравственно-назидательным значением.

    Аналогия (греч. an-ago - выводить наверх) - возвышение смысла текста, возведение мышления человека на духовные высоты Откровения.

    Аллегорию нередко сближали с "прообразованием" смысла (его "типологией", от греч. typos - отпечаток), но часто и различали их как разные подходы: согласно "типологической" интерпретации, в более ранних событиях библейской истории отображается то, что происходит впоследствии. Не то, чтобы "буквальный" смысл совсем  не имел духовного значения, но все же полнота смысла текста (sensus plenior) достигается объединением разных подходов под знаком свидетельства Веры, даваемого Церковью. В ее духовной жизни изначальное Откровение сохраняется в своей подлинности, но обретает каждую эпоху, в каждой общине и в личном духовном опыте христиан новое звучание.)

 

 

 

2.   «Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - 8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?»  2Кор.3:7,8

          «…служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно…» -«Буквы» Слова Господнего, «начертанные» Им на «Камнях» Его Законов, были духовными «Твердынями» тех Заповедей, которые Бог открыл сознанию человека, чтобы он, исполняя их, мог истребить, умертвить в себе грех и возвещать их другим людям. (см. «Камень»)

Апостол говорит о том, что «Буква» Закона Божьего, начертанная в Заповедях,  становится смертоносной для всякого греха, поэтому тот,  кто принимает эту «Букву», подчиняется ей, служит ей, поступает славно, поскольку ведет борьбу с грехом, убивает грех, что  является одним из основных   условий обретения духовного, т.е. истинного мира. 

        Во Свете Десяти Заповедей человек может оценить, увидеть свое греховное состояние. И когда он начинает исполнять «букву» Заповедей Бога, то этот процесс нравственного очищения приводит его   к «умерщвлению» в себе греха, т.е. к «смерти» для греха, к духовно-нравственному «воскресению», возрождению к жизни в праведности.   Такое «служение», т.е. исполнение Воли Божьей, является для человека «славным», так как духовно возвеличивает человека, оправдывает его  смысл жизни, и потому приносит ему подлинную славу, честь перед Богом и людьми. (см. «Воля Бога»,  «Грех»)

       «…не гораздо ли более должно быть славно служение духа?»  - когда человек следованием  Заповедям приобретает духовно-нравственное очищение от греха, он становится способен служить нравственным примером для других, совершать преобразование окружающих, т.е. совершать более славное служение Богу не только по требованию Заповедей, но по  осознанию их Духа, Сути, Смысла, т.е. достижения великой Цели  духовного преобразования всех народов, утверждения в их жизни Царства Воли Божьей их просвещением Его Истиной. (см. «Дух»)

 

 

3.   «Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; 6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.»  Рим.7:5,6

        Существуют два вида служения Богу, - служение в «обновлении духа» и служение «по ветхой букве».

       Служение Богу по «ветхой букве»  означает,  что вся религиозность человека сводилась к исполнению  различных по форме религиозных ритуалов и обрядов, введённых псевдопастырями, которые извратили подлинный смысл Священного Писания. 

       «Ветхая Буква» - это восприятие духовно-образного значения изречений Библии   только в буквальном их  смысле.

       Извращение  и  отход  от  первоначального, истинного смысла  изречений Священного Писания привел  к полной     потере его глубокого внутреннего, духовного смысла.

      Верное служение Богу утверждается на осознании и исполнении Воли Божией, выраженной в Десяти Заповедях и во всей полноте   открытой в Евангельском Учении Иисуса Христа. (см. «Воля Бога»)

       Апостол призывает служить Богу в Духе Истины, неуклонно следуя Заповедям Божьим, духовно возрождающим человека, обновляя его жизнь, а не к мнимому пребыванию в религиозном заблуждении «по ветхой букве». (см. «Заповедь»,  «Дух»)

      Выражение   «…служить Богу…не по ветхой букве.»  - означает исполнять Волю Божью не только по  дословному   разумению буквальных текстов Библии, но в обновлении понимания их духовного, истинного смысла.

      Во свете Истины  жизнеутверждающей буквальной и духовной сущности Заповедей Божиих открываются все заблуждения и бессмысленность исполнения разнообразных ритуалов, церемоний и обрядов, введённых различными религиозными пастырями.   Извратив подлинный духовно-образный смысл   текстов Священного Писания, лжепастыри ввели народ во тьму духовного невежества. Вся их религиозность часто сводится к различному обрядоверию и культопоклонению.   

         «…служить Богу…по ветхой букве.»  означает воспринимать  духовно-образные  Слова Священного Писания только в буквальном, извращенном его смысле, порождающем лжетолкования, различные вымыслы, фанатизм, приводящие человека к греховным заблуждениям и беззакониям.

       «…чтобы нам служить Богу в обновлении духа...» -     такое «служение» означает, что исполнением Божественных Заповедей человек «обновляет дух»,  т.е. достигает обновленной, духовно чистой жизни – жизни в праведности. (см. «Дух»)

        («…и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.» Рим.12:2)

    («…не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его 10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его…» Кол.3:9,10)

 

4.   «...брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, 16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.» 2Петр.3:15,16

         «…нечто неудобовразумительное...»-  это некоторые духовно-образные Библейские тексты, изложенные Пророками и Апостолами в аллегорической, духовно-образной, символической, замысловатой форме, которые трудно верно понять человеку со сложившимся традиционным, буквальным пониманием Слова Священного Писания. (см. «Писание Священное»)

        Открывая значение «ничтожной» буквы, Господь обращается к Пророку: «...если ты,...будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста.» Иер.15:19.

        «…невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.» - люди, невежественные и неутвержденные в познании истинного смысла изречений Пророков и Апостолов, воспринимая только буквальную, внешнюю форму изложения повествований Священного Писания, извращают его духовную сущность. Такие люди, тем самым «превращают Писания» «к собственной своей погибели», т.е. не могут жить в праведности и так исключают себя из Жизни Вечной. (см. «Погибель, Пагуба»)

Они, извращая Священные Писания «к собственной своей погибели», также вовлекают в эти гибельные заблуждения и многих других людей.

        Не разумея глубоко духовный смысл посланий Апостола Павла, богословы различных конфессий, опираясь на буквализм их трактовок, тем самым «превращают Писания», т.е. извращают их истинный смысл. Основываясь на посланиях Апостола Павла, но искажая их истинный смысл, они создали множество заблуждений и ложных толкований Слова Божьего.

 

 

5.   «Всякий день извращают слова мои…» Пс.55:6

      Слова Пороков, к которым относится  Давид, которые они говорили от имени Бога, всегда извращаются теми религиозными предводителями, которые будучи сами духовными невеждами, скрывают Истину Слова Божьего, чтобы держать все народы во тьме невежества.

       Человек, не желающий исследовать внутренний смысл Слова Священного Писания, удовлетворяясь только   «буквой» Писаний, тем самым впадает в религиозный мистицизм, буквализм, фанатизм, в грубое извращение Духа Слова Божьего. (см. «Писание Священное», «Дух»)

        «Всякий день…» - Истина Божьих Заветов, изначально возвещаемая народам Патриархами, Пророками, была извращаема во все периоды истории греховного человека. (см. «День»)

 

 

6.   «…А этого слова: «бремя от Господа», впредь не употребляйте: ибо бременем будет такому человеку слово его, потому что вы извращаете слова живого Бога…» Иер.23:36

       «…вы извращаете слова живого Бога» - Извращать Слова Бога  означает - придавать словам Священных Писаний Пророков и Апостолов несвойственное им значение, исказить их истинный смысл.  Такие извращения могут быть умышленными, с тем, чтобы уклониться от исполнения Воли Божьей из-за выгоды, какой-либо корысти, оправдания своих, или чужих пороков, греховного образа жизни, для угождения мироправителям века сего. (см. «Бог»,  «Слово», «Писание Священное»)

       Всякие искажения подлинного значения духовно-образных изречений Священных Писаний могут быть и неумышленными, т.е. следствием    духовной «слепоты», невежества, фанатизма, по недостатку знания.

       Искажение духовного смысла изречений  Пророков, Христа и Апостолов ложится на человека «Бременем», т.е. он верит и исполняет то, чего не требует от него Бог, и что является  не легким, но обременительным, пустой  тратой его сил и времени.

(Например исполнение различных религиозных обрядов является одним из признаков такого «Бремени» для человека.)

         Также «Бременем», т.е. его грехом, будет человеку его проповедование извращенных Слов Божиих Заветов, распространение лжеучений, догм, заводящих людей во тьму нечестия, беззакония.

   

   

7.   «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем  надобно судить духовно.»  1Кор.2:14

        Здесь раскрыта причина, по которой то, «что от Духа Божия», т.е.  истинная, духовно-образная интерпретация текстов Священного Писания многими мыслящими по «душевному», т.е. по плотскому образу мировоззрения, воспринимается как «безумие», т.е. как «философия»,  фантазия и ложь. (см. «Дух», «Писание Священное»)

       Люди,  понимающие духовно-образные изречения Пророков, Христа и Его Апостолов  только «по Букве», т.е. сугубо  буквально, потому  и не могут  воспринимать и разуметь их истинное значение.

        «Душевный человек» - это человек, не одухотворенный разумением Истины Слова Божьего, т.е. тот, кто мыслит исключительно прагматическими, материалистическими категориями и живет, исходя только из своих эгоистических,  эмоциональных побуждений и желаний плоти. (см. «Человек», «Душа»)

        «…что от Духа Божия …о сем надобно судить духовно» -  «духовное суждение», т.е. истинное познание Священного Писания, должно утверждаться на Духе Премудрости Воли Божьей, в полноте открытой в Учении Иисуса Христа. (см. «Воля Бога»«Учение»)

      Достижение разумения истинного смысла буквальных текстов Библии - это духовно образное их восприятие, к которому призывает Священное Писание.

       Раскрытие духовного смысла «Буквы» в Слове Священного Писания должно быть главенствующим в познании его истинной сущности. (см. «Слово»)

     («Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих [заповеди Его]». Пс.110:10)

      («[Обращайтесь] к Закону и Откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света». Ис.8:20)

 

8.   «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; 4 и от истины отвратят слух  и обратятся к басням.» 2Тим.4:3,4                                                                                                                                                      

       «...будет время, когда здравого учения принимать не будут...» - Апостол предвидел, что с умножением различных извращений истинного смысла Священных Писаний, наступит время, когда «здравого» разумения Учения Иисуса Христа принимать не будут, и потому будут продолжать неправедную, греховную жизнь. (см. «Писание Священное», «Учение»)

       Человеку, стремящемуся к достижению греховных материалистских интересов невыгодно следовать здравому смыслу, Духу Евангельского Учения. Поэтому такие люди избирают т.н. «удобное христианство», которое позволяет продолжать удовлетворять их сугубо плотские интересы и устремления, и не требует духовных и физических усилий для изменения греховной жизни. (см. «Дух»)

      «Здравое Учение» - это Учение, основанное на истинном познании Воли Божьей, которое в многообразной форме изложено Пророками, Иисусом Христом и Его Апостолами в Священных Писаниях. «Здравое учение» - это Учение о Воле Бога, которое не сфальсифицировано лжеучителями, не подвержено никаким духовно-порочным искажениям. (см. «Воля Бога»,  «Учение»)

       «Здравое», истинное Учение о Воле Божией противоположно учению «не здравому», т.е. извращенному пониманию Воли Бога, лишенному Духа Слова Божьего, логики и здравого суждения о нем.

       «Не здравое» учение основывается только на буквальном, чувственном восприятии, толковании духовно-образного смысла изречений Библии, на мистике и выдумке.

       («И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы…» 1Кор.2:4)

       «...по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» - чувственное, плотское мышление человека склонно избирать из «Буквы» Священного Писания только то, что приятно плоти, что соответствует плотским «прихотям», т.е. его бездуховным представлениям и материалистским желаниям.

        Люди избирают таких религиозных учителей, которые обольщая лжеучениями, не пробуждают их совесть, но предлагают такую «удобную» веру, которая не только не способствует их духовно-нравственному преобразованию, но усыпляет их совесть и разум, оставляя человека в греховном состоянии. Поэтому люди охотно воспринимают различные религиозные фантазии и более верят религиозным выдумкам, нежели истинному Учению Христа.

       («Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, 2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей…» 1Тим.4:1-3)

       «…обратятся к басням» - «басня» от греческого слова mythos, от которого произошло слово «миф», т.е. то, что лишено истинного смысла: фантазия, воображение, домысел. (см. «Басня»)

      «Обращение к басням» - это представление, толкование образных выражений Библии в сугубо буквальной интерпретации и, как следствие, обращение к различным измышлениям, мистическим домыслам и толкованиям, что порождает фанатизм, пустые церемониальные формы и культы религиозного служения, приводящие человека ко греху беззаконий и к потере Жизни Вечной.

        («Я слышал, что говорят пророки, Моим именем пророчествующие ложь. Они говорят: "мне снилось, мне снилось"… пророчествующих ложь, пророчествующих обман своего сердца? Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих…, Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь». Иер.23:25-2)

 


9.   «...чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. 14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. 15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их...» 2Кор.3:13-15

       В большинстве текстов, особенно Ветхого Завета, многие богословы до настоящего времени воспринимают только  «Букву» - буквальный      их смысл. Они не исследуют Дух Священного Писания, поэтому во многих его буквальных текстах не видят духовного, иносказательного, подлинного их значения. (см. «Дух»)

        Вследствие собственной духовной слепоты, они учат ложному, искаженному восприятию и многих «Сынов Израилевых» - т.е. людей, желающих увидеть Истину в Священных Писаниях Пророков, верно понять изречения Ветхого Завета. (см. «Сын») Поэтому, такие люди остаются ослепленными многими, лживыми выводами, сделанными на основании буквального понимания образных изречений Священного Писания.

      (Многие учения лжетолкователей Библии вопиюще не согласуются с Заповедями Божьими. Они, например, утверждают ложь, что Бог в прямом, буквальном, а не в духовном смысле, повелевал вести войны, жестоко уничтожать целые народы.)

       «покрывало доныне остается неснятым…» - Величие, значимость и истинный смысл духовно-образных изречений Ветхого Завета остается не раскрытым для тех людей, которые не желают углубляться в исследование Духа Священных Писаний и Учения Иисуса Христа и не желают следовать Его призыву: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.»  (Иоан.5:39) (см. «Покрывало»)  

        «Покрывало» - это буквальное изложение текстов Священного Писания, за которым скрыт внутренний, духовно-образный, истинный их смысл и значение. И такое, не соответствующее Истине, только буквальное восприятие духовно-образного смысла текстов Священного Писания, непонимание их подлинного значения означает, что такое «Покрывало» «доныне остается не снятым» для тех, кто не прилагает усилий к их исследованию.

        «…покрывало…снимается Христом» - познание Духа Учения Иисуса Христа «снимает покрывало», т.е. открывает истинное, духовно-образное значение буквального текста Священных Писаний Пророков и Моисея.    Иисус Христос в полноте открыл их духовный смысл в Своем Евангельском Учении. (см. «Учение»)

        Таким образом, Христос «снял Покрывало», лежащее «при чтении» Моисея и Пророков. Это «Покрывало» снимается      благоговейным исследованием Священного Писания, исходя из Духа Евангельских Откровений Иисуса Христа. Исследованием       буквальных      изречений Пророков человеку необходимо увидеть, различить, открыть сокрытый в них внутренний, аллегорический, духовный смысл. (см. «Покрывало»)

 


10.   «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.» Откр.5:1

        Все изречения Священных Писаний всегда имеют внутренний, духовный смысл и значение.          

       («Всё Писание богодухновенно…» 2Тим.3:16)

        «...книгу, написанную внутри и отвне...»  - «Книга», «написанная внутри», т.е. истинный смысл, Дух Божьего Слова, сокрыт «внутри» текстов Священного Писания. Эта «Книга» символизирует   глубокий   внутренний, духовный смысл и величие событий, предсказанных Пророками в Священных Писаниях, выраженных ими в символах, образах, аллегориях и метафорах.  Дух Священных Писаний, глубокий их внутренний, духовный смысл и величие истинного значения её  «Буквы» - буквального содержания - это «Книга, написанная внутри».

      «Книга, написанная отвне» - это передача Премудрости Воли Божьей внешними описаниями, буквальными текстами Священного Писания. (см. «Писание Священное», «Воля Бога»)     

        «…книгу...запечатанную семью печатями» - это сокровенный, духовный смысл   Священных Писаний, «запечатанный», сокрытый, сохраненный «семью печатями», т.е. символически выраженный, проявленный в полноте Премудрости Слова Божьего.   (см. «Слово»)

         Сокровенная сущность Священных Писаний этой «Книги», «запечатанной» Пророками в символах и образах, была   исторической необходимостью по нескольким причинам:

  1.  Чтобы сберечь истинный смысл текста Священного Писания, как единственного письменного источника, обличающего тьму беззакония религиозных и светских властей мира от тех безбожников, которые представляли угрозу его сохранению.
  2.  Чтобы выявились те люди, которые сохранили данные Богом способности проникать и постигать Мудрость сокровенного, духовного смысла, верно воспринимать силу спасительного Слова Истины и благовествовать ее всем народам в ее неизменной чистоте.
  3.  Чтобы в исследовании Священного Писания предоставить человеку возможность самому применить данные ему творческие способности для того, чтобы быть соучастником раскрытия, постижения смысла пророческих Откровений Истины Слова Божьего.

       «Семь Печатей» здесь символизирует полноту знаний Божественной Истины, заложенной Пророками в Слове   Священных Писаний, необходимых человеку для достижения праведности, приводящей к Жизни Вечной. (см. «Истина»,  «Книга», «Печать», «Число 7»)

 

 

11.   «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве…» Рим.2:28,29

         «…обрезание...по духу, а не по букве…» -  исследованием Священного Писания,  Божьих Заповедей  и Учения Иисуса Христа, человеком должно быть проведено «обрезание по духу», т.е.  внутренняя духовная работа по «обрезанию», т.е. «отсечению», искоренению, избавлению от всех порочных страстей, греховных тварных, плотских запросов, которые вступают в противоречие с Духом Мудрости Воли Божьей. (см. «Дух», «Воля Бога»)   

         Так человек должен совершить коренное преобразование, устранение своего греховного образа мышления и жизни.

       «Отсечение» греховных наклонностей человека должно происходить не из-за страха, не  по «Букве» Закона, но из-за осознания внутренней духовной потребности истинного разумения и исполнения Воли Божией. (см. «Обрезание»)

 


12.   «Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, 32 ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, 33 и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет. 34 Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного.» Лук.18:31-34

         «…слова сии были для них сокровенны...» - Слова Иисуса Христа о предсказании Пророков были непонятны даже и для Его учеников, так как они были ранее воспитаны учением фарисеев, которые буквально воспринимали образные изречения Писания Пророков. Подлинный смысл изречений Пророков был скрыт «Буквой» - буквальной, аллегорической формой их изложения. (см. «Слово»)

         Люди, которые придерживались традиционного, формального религиозного служения, с таким складом ума, были не готовы к пониманию духовно-образных слов Учения Христа.

 

 

13.  «Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое.» Пс.118:148

      «...углубляться в слово Твое» -  Человеку необходимо исследовать, размышлять, постигать совершенство Мудрости Воли Божьей, изложенной в Священном Писании Пророками, Иисусом Христом и Апостолами для утверждения жизни в праведности. (см.  «Воля Бога»)     

       Изучение только буквального содержания книг Священного Писания, только их буквальная интерпретация, не открывает их «Дух» - полный и подлинный смысл и значение и не является углубленным познанием Слова Божьей Истины. (см. «Дух») 

 


14.   «Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. 34 Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, 35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.»  Матф.13:33-35

          «Отверзу в притчах уста Мои...»  - Бог открывает Свои «Уста» через Пророков, которые не только в «Букве», но в притчах, образах, аллегориях, символах выражали  Сущность Его Воли, Истину   Его Заповедей. (см. «Воля Бога», «Притча», «Уста»)

          «...изреку сокровенное от создания мира» - Мудрость Божью о начале создания мира, а также о начале духовного становления Человека на земле, изрекали Патриархи, Пророки, Иисус Христос. (см. «Мудрость»)

        От начала истории рода человеческого Пророки   предсказывали, провещевали, истолковывали Мудрость Божью притчами, сопоставлениями, образами и так   открывали   то «сокровенное» значение, которое сокрыто во внутреннем смысле «Буквы» Священного Писания.

 

15.   «И узнаете, что Я Господь, когда буду поступать с вами ради имени Моего, не по злым вашим путям и вашим делам развратным, дом Израилев, - говорит Господь Бог….46 сын человеческий! обрати лице твое на путь к полудню, и произнеси слово на полдень, и изреки пророчество на лес южного поля… 49 И сказал я: о, Господи Боже! они говорят обо мне: "не говорит ли он притчи?" Иез.20:44,46,49

       «...они («Дом Израилев»)  говорят обо мне; не говорит ли он притчи?» - Пророк Иезекииль возвещал, открывал народу Истину Воли Божьей, разнообразно предупреждал его о неизбежных последствиях ее нарушений, но  «Сыны Дома Израилева», не понимая смысла его слов, не верили ему, насмехались над ними, принимая их за притчи, воспринимали их как его собственный вымысел. (см. «Притча», «Воля Бога»).

       Также и Иисус Христос, обращаясь к народу,  не всегда указывал на аллегорическую форму Своего изложения Истины, поэтому суть Его Слов часто была непривычна и непонятна для многих.

       Многие толкователи Библии различных верований и в настоящее время ведут дискуссии и препирательства между собой о том, в каком смысле понимать те или иные изречения Пророков и   Иисуса Христа, потому что не воспринимают духовно-образный смысл Слова Воли Божьей, Истину Его Заповедей. (см. «Истина»)

 


16.   «И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование и народ понимал прочитанное.» Неем.8:8

       «...присоединяли толкование и народ понимал прочитанное.» - толкование,  разумение изречений Священного Писания религиозными  Израильского народа способствовало раскрытию его внутреннего, истинного смысла.  Без этого разъяснения истинный смысл для многих людей оставался бы сокрытым. (см. «Писание Священное»)    

          Без проникновения в духовную суть «Буквы» Библии, ее истинный смысл часто остается не только сокрытым, но и извращен буквальным восприятием текста.  Только тогда можно «понимать прочитанное», когда верно объясняется ее внутренний, аллегорический, духовный смысл. (см. «Дух») 

 


17.   «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. 2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.  3 И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда. 4 А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение'…9 И отвечал он: `иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. 10 Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют.» Дан.12:1-4,9,10

          Пророчество Даниила описывает будущую историю о неизбежных последствиях нарушения народами установленных Богом Заповедей Жизни, об окончательном, вечном поругании и посрамлении грешников, а также о наступлении торжества праведников, утверждении праведной жизни в народах. (см. «Пророчество»)

         «...сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени.» -   слова пророческих предсказаний были сокрыты, не поняты многие века, «до последнего времени», т.е.  до тех пор, пока они не начали осуществляться. (см. «Слово»)

       «И не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют» - процесс разрушения греховной системы мира и торжества Воли Божией и праведной жизни нечестиво мыслящие люди не могут понять и принять. Одни не верят, что это возможно, другие не верят, что это произойдет именно так, как написано Пророком. Одни ожидают иллюзорного, фантастического, одномоментального наступления рая на земле, другие ожидают его в космосе и т.д. и т.п. (см.  «Воля Бога»)

       Разум, оскверненный различными религиозными суевериями, ложными пониманиями изречений Священного Писания, нечестивым, ложным мировоззрением и образом жизни, не способен  понять Дух Истины Слова Божьего. (см. «Дух») 

 

 

18.   «…в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов…19 И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою? 20 Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?» Деян.17:16,19, 20

        Апостол   Павел объяснил Афинянам, что    «Странность» Учения Христа состояла в том, что оно отличалось от фарисейского понимания Слов Бога. Христос учил понимать суть и Дух Слов Бога, а фарисеи учили только «Букве» Закона. (см. «Слово», «Дух», «Христос», «Фарисей», «Закон»)

 

 

19.   Статья: «Из истории религиозных верований, отрицавших буквальное разумение некоторых изречений Библии.»

 

      «Польские братья» (Польские ариане) – члены религиозного направления, отделившегося в 1570-х годах от польских кальвинистов. На основании исследований библейских текстов и их сугубо образной интерпретации они отрицали догмат о т.н. «троице» и человеке-Боге. Они понимали Бога как Единого Отца, который выражает себя через дух Своего Слова и Его Человека-Сына – Иисуса Христа.

       Анабаптисты - представители протестантского направления, возникшего в ходе Реформации.  Они критически относились ко многим церковным обрядам и ритуалам, считая что они возникли на основании извращенного толкования текстов Библии.

      Они  не признавали библейским обряд крещения младенцев. Понятие о «крещении» оценивали символически как погружение в «Воду» Учения Христа.

      Также они рассматривали  и «причастие»  как насыщение духовным «Хлебом» Слова Божьего.

      Духовно-образно они  трактовали и учение о т.н. «воплощении» Иисуса Христа. Также они отрицали церковное учение о предопределении, утверждая, что наделенный свободой волей, человек, руководствуясь Волей Бога, способен преодолеть грех.

     Они отстаивали идеи пацифизма (выступали против всякого насилия, отказывались  от службы в армии, принесении воинской клятвы, участия как в наступательных так и оборонительных войнах.) За свои убеждения были гонимы как официальной церковью, так и представителями государства.

       Братские менониты – последователи учения, возникшего в 1860 гг. На основании учения Евангелия отрицательно относились к воинской службе.

       «Кристадельфиане» - члены религиозной организации, основанной в 1849г. Отрицали бессмертие души, троицу, существование  сатаны (в мистическом толковании этого понятия),  а также ада (в понимании католической церкви). Отказывались от службы в армии.

       Меннониты – последователи одного из течений протестантизма возникшего в 16 столетии. Проповедуют отказ от службы в армии на основании Евангельского учения.

       Арианство – течение,  основанное александрийским священником Арием (ум. в 336г) В основе его – тезис о том, что Иисус Христос не сотворен из божественной материи, а является лишь превосходнейшим творением Бога-Отца. Следовательно, не «единосущь» Богу-Отцу, а лишь подобосущен Ему. В период Реформации многие идеи Ария были положительно восприняты рядом протестантских направлений и в дальнейшем углублены, и расширены.

       Маркиониты – учение, основанное Маркионом ок.140г. Евангельский сюжет о воскресении толковали символически. («…быв умерщвлен по плоти, но воскрес духом…»)

       Несторианство – течение основано константинопольским патриархом Несторием в Византии в 5в. Эти христиане верили, что Иисус Христос был Человеком, ставшим Мессией через наитие Святого Духа, а Слово Божие пребывало в нем лишь в относительном соединении. Деву Марию считали не богородицей, а человекородицей.

       Унитарии — учение, зародившееся в период формирования основного догмата о троице (2-3вв). Его сторонники, считали Иисуса Христа и Святого Духа не равным Богу-Отцу, а лишь Его проявлением.

      Духоборы – не признавали многие учения православной церкви: монашества, духовенства, икон, таинств обрядов. Считали  Иисуса Христа совершенным Человеком. Его воскресение толковалось как воскресение Его Учения в душах последователей.

Крещение толковали как восприятие и воплощение Божьего Учения, причащение – как «вкушение» Божьего Слова. Они верили, что вера зависит от внутреннего убеждения человека. Из обрядов соблюдали только  свадебный и похоронный. Отказывались от воинской повинности.

       Духовные христиане – общее название ряда вероучений, возникших в России в 18 в. Отрицали авторитарное православие, отстаивали свободное творческое понимание веры как способности удовлетворять свои духовные запросы. Проповедовали идеи равенства, братства, призывали к духовному совершенствованию.

       Молокане – свое учение называли «молоком духовным». Вышли их духоборческой среды в 1760-80гг. Многие тексты Библии толковали аллегорически.

Уделяли внимание духовной, а не обрядовой стороне служения. Таинства толковали духовно, в переносном смысле. Крещение понимали, как восприятие учения Иисуса Христа.  Причащение - как  «вкушение Глаголов Жизни». Отрицали авторитет православной церкви, ее духовенство и культовое, обрядовое служение.

 Отвергали иконы, крест, мощи святых и посты. Не имели церквей, служение проводили в обычных домах. Отстаивали принцип коллективной жизни (апостольских коммун).

        Субботники (иудействующие) – одно из разветвлений «духовных христиан», возникло в России в конце 17в. Признавали не троицу, а единого Бога, считали, что Иисус Христос - Сын Бога. Праздновали субботу, а не воскресение. Субботниками иногда по ошибке называют Адвентистов Седьмого Дня, считающих субботу символом Царствия Божия.

       Альбигойцы – последователи движения против католической церкви, которую считали «дьявольской силой», отрицали догмат о троичности Бога, таинства, иконы, крест, мощи. Отвергали учение об аде и чистилище. Материальный «мир диавола» противопоставляли духовному «Божьему миру». Движение возникло в 12-13 вв.

       Амальрикане – последователи учения Амальрика Бенского (ум.ок.1207г.)

Человека считали не наделенным изначально греховной природой. Спасение и воскресение понимали, как новое духовно-нравственное состояние, достигаемое посредством Божественной любви. Отвергали духовенство, религиозные обряды. Провозглашали идею о трех эпохах истории, соответствующих познанию Бога, Его Сына и Духа Святого. Ожидали пришествие Святого Духа, который установит Царствие Божие на земле.

        Беггарды -  члены вероисповедания существовавшего в 13-14 в.в. в ряде стран Центральной Европы. Проповедовали идеи евангельской бедности, общности имущества, отвергали светскую и религиозную власть.

        Вальденсы – появились в 12 в. во Франции. Выступали против частной собственности. Критиковали католическую церковь и требовали возвращения к принципам раннего христианства. Папу римского считали наместником сатаны.

       Отрицали в частности духовенство, таинства, поклонения иконам и кресту, догмат о чистилище.

       Евангельская церковь чешских братьев - возникла в середине 15в. после поражения гуситского движения.

Проповедовали единство всех людей в бедности, стремились к восстановлению порядков античного христианства, отрицали почитание святых, мощей, обрядность.

       Катары -  последователи широко распространенного вероучения в Южной Англии и Северной Германии. Католическую церковь объявили дьявольской силой, отвергали ее догматику, духовенство, обрядность.

    «Катары» - от греческого - чистые. Сторонники так называемой «христианской ереси» существующей в Западной Европе в 11-13 веках. Признавали наличие в мире злого начала, которое понимали, как материальный мир, порабощающий человека. Добро понимали, как духовный мир.

     Отвергали всякую собственность, осуждали богатство, что отражало в религиозной форме неприятие эксплуататорского строя. Не признавали церковной иерархии, отрицали обряды, отвергали почитание мощей и т.п. Уничтожены инквизицией.

     Ессеи - Ессеи отрицали воинскую клятву, обряды и жертвы.

       В современном религиозном мире также продолжают существовать как отдельные, незначительные по количеству приверженцев разрозненные группы людей, которым в той или иной мере присущи взгляды вышеперечисленных религиозных направлений, так и отдельные люди, исповедующие эти принципы.

 

 

 

 

 

 

Новость отредактировал: словарь - 15-04-2023, 11:34
Причина: Не понимая их внутреннего значения, (добавлено, слово "многие", не понимая..