Брак

(см. "ЖЕНИХ",  "НЕВЕСТА" , "МУЖ",  "СУПРУГ")


 

Содержание:

1. От.21:9 («я покажу тебе жену, невесту Агнца»)

2. Ис.54:1,8 («возвеселись неплодная…Творец есть супруг твой»)

3. 2Кор.11:2(«я обручил вас единому Мужу чтобы представить Христу чистою девою»)

4. Откр.19:6-9 («ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.»)

5. Мт.9:15 («сыны чертога брачного…отнимется у них жених»)

6. Мт.25:1-12 («готовые вошли с ним на брачный пир»)

7. Лк.12:36 («возвращения господина с брака»)

8. Мт.1:18 («по обручении  Матери Его Марии с Иосифом»)

9. Еф.5:31,32 («оставит человек отца и меть и прилепится к жене своей»)

10. Быт.6:1,5 («сыны Божии увидели…что они красивы и брали их себе в жены»)

11. Чис.12:1 («упрекали Мариам и Аарон Моисея…он взял за себя Ефиоплянку»)

12. Иона.2:1-11 («…брак в Кане Галилейской»)

 .

«Брак» - это сим­вол ду­хов­но­го еди­не­ния человека с Богом осознанием, принятием и исполнением им Воли Божьей.

«Жених», «Муж», «Супруг»  являются символами истинной Веры в Единого Бога.

«Невеста», «Жена», «Церковь» олицетворяет Собрание истинных исполнителей Заповедей Божиих, всех Праведников. 

«Брак» между «Женихом» и «Невестой» - это символ духовного единения, соединения истинного познания и исполнения Учения Иисуса Христа, представленного в образе «Жениха», с Собранием праведно живущих людей.

 

.

1. «И пришел ко мне один из семи Ангелов…и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.» От.21:9

        Апостолу Иоанну «пришло», открылось осознание полноты Откровения об истинном Собрании Праведников, живущих по Учению Иисуса Христа, представленного в образе  «Агнца». (см. «Христос», «Агнец»)

         Истинные последователи Учения Иисуса Христа, Собрание людей, осознающих, принимающих и исполняющих Волю Бога, представлены в образе Его «Невесты», «Жены». (см. «Невеста», «Жена»)

        «…один из семи ангелов» - «Семь Ангелов» - это  полнота Воли Бога, возвещенная от начала истории рода людского всеми Его Посланниками, Пророками, Праведниками. (см. «Число 7»)

       «Ангел», который указывал на «Жену» «Агнца» - это Дух Пророчеств, т.е.  Дух Истины Священного Писания, свидетельствующего о сущности истинного Собрания праведников, исполнителей Учения   Иисуса Христа, т.е. Его «Церкви». (см. «Ангел», «Церковь»)

        «…по­ка­жу те­бе же­ну» -  Полнота Духа Слова Божьего,  выраженная в образе «Семи Ангелов» «показывает», указывает, открывает сущность, характеристику «Жены», «Невесты», «Церкви», т.е. Собрания людей  истинно разумеющих и исполняющих Учение Иисуса Христа, и тем самым вступивших с Ним в духовное единение, соединение, образно называемое словом «Брак». (см. «Жена»)

      «Не­вес­та Агн­ца» – это последователи Учения Иисуса Христа, которые духовным совершенствованием в познании и исполнении Заповедей Божьих  и Учения Иисуса Христа духовно приготавливают себя быть непорочной «Церковью», Собранием благовестников Истины для всех народов. (см. «Невеста», «Агнец»)

      («Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.» Откр.19:7)     

 

 

2. «Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь. 2 Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои;3 ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города. 4 Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. 5 Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он.6 Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой. 7 На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. 8 В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь.» Ис.54:1-8

        «1 Возвеселись, неплодная, нерождающая…7 На малое время Я оставил тебя» -это символ, характеристика народа Божьего, Его  «Церкви»,  которую «на малое время оставил» ее «Супруг», т.е. которая своими  отступлениями, нарушениями Его Воли не могла «рождать», создавать истинные плоды веры и потому была наказана «жаром гнева Божьего»,  т.е. последствиями ее грехов перед Ним. (см. «Воля Бога», «Народ», «Церковь»)

     Эта «неплодная», «нерождающая» Церковь своими грехами потеряла своего духовного «Мужа», т.е. вышла из-под руководства Волей Божьей и так оказалась в «бесславии своего вдовства»,  в духовном запустении и потому в  «посрамлении» перед всеми народами. (см. «Муж»)

         «1…у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа» - когда люди, желающие возвратиться к исполнению Воли Божьей, начнут ее исполнять и благовествовать ее народам, тогда у этой, ранее «оставленной» Богом «Жены» появятся духовные «Дети», - те, кто будет наследовать ее пример раскаяния во грехах и  послушания Воле Божьей. (см. «Дети»)  

        «5…твой Тво­рец есть Суп­руг твой,..» - Бог, открыв Свою Волю Своей «Жене», «Церкви», духовно-образному Собранию Праведников, так стал ее «Творцом», духовным Создателем, Основателем, Руководителем. (см. «Творец»)

       Народ, осознавший, воспринявший в полноте Волю Бога, её исполнением вступает в «Брак», в единение, союз с Творцом.

      Бог –  это Создатель, «Глава», «Супруг», «Муж», Своей «Невесты», «Жены», т.е. исполнителей Его Воли. (см. «Муж», «Невеста», «Жена»)

        «7…но с великою милостью восприму тебя»  -  духовный Основатель «Церкви» -  Творец, видя ее покаяние, опять с «великой милостью» воспримет Свой народ. Бог снова будет проявлять Свою Милость, открывать Свою Волю, принимать плоды его праведности, снова  благословлять, направлять, руководить его жизнью. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Милость, Милостыня»)

 

 

3.  «Ибо я рев­ную о вас рев­но­стью Бо­жиею: по­то­му что я об­ру­чил вас еди­но­му му­жу, что­бы пред­ста­вить Хри­сту чис­тою де­вою.» 2Кор.11:2

         «…об­ру­чил вас еди­но­му му­жу...» - Апо­стол, благовествуя Учение Христа, так «обручил», т.е. от­крыл слушающим   истинное разумение Уче­ния  Иисуса Христа для того, чтобы   принявшие Дух Истины Его Учения,  исполнением этого Учения могли  духовно  соединиться  с «Мужем» - Хри­стом в «Браке», т.е. в  единстве истинной Веры стать  верными Его по­сле­до­ва­те­ля­ми. (см. «Муж», «Христос», «Учение»)

        «…пред­ста­вить Хри­сту чис­тою де­вою...» - Апо­стол рев­но­ст­но от­но­сил­ся к то­му,  что­бы те, кто по­сле­ду­ет за Учением и образом жизни Иисуса Хри­ста всегда оставались  ду­хов­но чис­ты, не за­пят­на­ны лжеучениями и   грехами ок­ру­жаю­ще­го  ми­ра. (см. «Дева»)

 

 

4. «И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. 7 Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. 8 И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. 9 И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии.» Откр.19:6-9

         «...наступил брак Агнца...» -   «Невеста», «Жена», «Церковь» -  Собрание людей истинного познания и исполнения Учения Иисуса Христа, таким образом соединилось  в «Браке», духовном союзе с «Агнцем», т.е.  их праведный образ жизни полностью духовно объединился  с  Учением Иисуса Христа. (см. «Невеста», «Брак», «Агнец», «Христос», «Учение»)

        «…жена Его (Агнца) приготовила себя.» - Собрание праведников, «Церковь», «Жена» «приготовила себя», т.е. неукоснительно исполняя Заповеди Бога, совершенствуясь в праведности, для того, чтобы в духовно-нравственной чистоте явить миру Славу Величия Святости Бога, и открыть истинную сущность Царства Божьего среди народов. (см. «Жена», «Невеста»)

 

5. «И ска­зал им  Ии­сус: мо­гут ли пе­ча­лить­ся сы­ны чер­то­га брач­но­го, по­ка с ни­ми же­них? Но при­дут дни, ко­гда от­ни­мет­ся у них же­них, и то­гда бу­дут по­стить­ся.» Мт.9:15

        «…сы­ны чер­то­га брач­но­го…» - «Сыны», - это люди, познанием и исполнением Воли Божьей, выраженной в Учении Иисуса Христа, духовно рожденные к новой, праведной жизни, наследники   Божиих благословений и Его «Царства». (см. «Сын», «Христос»)

        «…от­ни­мет­ся у них же­них» - это пред­ска­за­ние о бу­ду­щей каз­ни Иисуса Хри­ста, о Его фи­зи­че­ском от­сут­ст­вии в ми­ре. (см. «Же­них»)

       Подразумевается также и как пророчество  о будущем духовном упадке христианской веры вследствие ее извращения различными лжепастырями в «овечьей одежде».

       («Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.» Матф.7:15)

 

6. «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. 2 Из них пять было мудрых и пять неразумных. 3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. 4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. 5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули. 6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. 7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. 8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. 9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. 10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; 11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. 12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.» Матф.25:1-12

       «10 Ко­гда же по­шли они (не­ра­зум­ные де­вы) по­ку­пать, при­шел же­них, и го­то­вые во­шли с ним на брач­ный пир и две­ри за­тво­ри­лись...» -   «…Брач­ный Пир…»  -  это образное описание наступления пе­рио­да  пол­но­го со­еди­не­ния на­ро­да Бо­жьего, «Невесты», «Церкви»,  «Собрания» Праведников с  «Женихом» - с ду­хом Уче­ния  Иисуса Хри­ста  и ис­пол­не­нием  Во­ли Бо­жьей. (см. «Цар­ст­во», «Жених», «Христос» )

        «…готовые вошли с ним на брач­ный пир…» -  Это сим­вол  тор­же­ст­ва по­бе­ды Слова Истины  над си­ла­ми з­ла в за­вер­шающий пе­ри­од гре­хов­ной ис­то­рии че­ло­ве­че­ст­ва, когда   обнаружилась пустота полной бездуховности «неразумных дев», т.е. многих религиозных организаций и их  различных  направлений.

       «Готовые», это те люди, которые исследуя Слово  Воли Божьей, выраженной в Учении Иисуса Христа, уразумели  её суть и Дух,  и воплощали её в своей жизни.  Так они подражая святой жизни Иисуса Христа, «вошли» на «Брачный Пир», т.е.  соединились с Иисусом Христом. (см. «Дева», «Воля Бога»)

 

 

7. «И вы будь­те по­доб­ны лю­дям, ожи­даю­щим воз­вра­ще­ния гос­по­ди­на сво­его с бра­ка, да­бы, ко­гда при­дет и по­сту­чит, тот­час от­во­рить ему.» Лк.12:36

        Людям, желающим духовного единения с Иисусом Христом, нужно быть го­то­выми «от­во­рить»   «две­ри» своего  сознания, чтобы верно разуметь и исполнять Его   Учение.    Со­еди­не­ние с  Уче­ни­ем  Иисуса Хри­ста - это все­гда  про­цесс ду­хов­но­го роста и обо­га­ще­ния следованием Божьим Заповедям,  и так - утверждения своей жизни на вечных святынях Истины Воли Божией. (см. «Воля Бога»,  «Христос»)

 

8. «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.» Мт.1:18           

      Кроме описания реальной истории из жизни родителей Иисуса Христа, это повествование имеет также духовно-образное значение.

        «…по обручении Матери Его Марии с Иосифом,..» - Это духовно-образное  «обручение», единение  Собрания исполнителей Заповедей Бога, отображенных в образе «Марии», «Жены» с  «Иосифом», т.е. с  носителями истинной Веры. (см. «Мать», «Мария»,  «Иосиф»)

        «...прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.» - прежде нежели Иосиф и Мария вступили в полное духовное единение друг с другом, Мария, одухотворенная, озаренная истинным разумением Святого Духа Писаний Пророков, познанием Воли Божьей, уже была готова духовно «родить»  «Сына» - истинного Человека, Иисуса Христа. (см. «Дух»)

 

9. «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. 32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.» Еф.5:31,32

       Как человек физически возмужав, оставляет своих родителей и вступает в брак для семейной жизни, так и «Церковь» Христова, т.е.  последователи истинной Веры Христа, духовно возмужав в познании и исполнении Воли Божьей, выраженной в Учении Христа, вступают с Ним в духовный «Брак», т.е. соединяется в едином образе мышления и жизни со Христом. (см. «Церковь», «Христос»)

 

10. «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, 2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. 3 И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. 4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. 5 И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время…» Быт.6:1-5

        Здесь приводится духовно-образное повествование, раскрывающее духовное падение людей, которые были «Сынами Божьими», т.е. знали и исполняли Его Заветы, но соблазнившись различными идеологическими системами греховного мира, соединились с ними в преступном компромиссе.

        «…сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы...» -  „Сыны  Божии”  - это праведники, познанием и исполнением Воли Бога рожденные от Духа Истины.  Они соблазнились    привлекательностью   греховного образа жизни,  её культурой, представленной различными  мистическими  философиями, идеологическими организациями,  т.е. „Дочерьми” мира. (см. «Сын», „Дочь”,  «Праведник»)

     „...брали их (дочерей человеческих) себе в жены”  - «Сыны Божии», праведники,   соблазненные  «Дочерьми человеческими», т.е. красотой различных организационных форм греховной жизни, отступили от Истины Воли Бога и  соединяли свои  познания  с жизнью   греховного  мира. Теряя свое духовное достоинство, они все свои силы, знания посвящали только материалистическому обустройству жизни. (см. «Жена»)

 

 

11. «И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, - ибо он взял [за себя] Ефиоплянку…» Чис.12:1   

          Со­еди­не­ние  Моисея с Ефио­плян­кой  но­сит об­раз­но-сим­во­ли­че­ский ха­рак­тер.

Упреки Моисея Мариамью и Аа­роном свидетельствуют о том, что они  не понимали  то­го, что Мои­сей  исполняет открытую ему Богом миссию возвещения Его Заповедей другим народам, их языческой религиозной системе, представленной здесь в образе «жены Ефиоплянки».   

        «…взял [за себя] Ефиоплянку…» - «Брак» Моисея и Ефиоплянки  означает, что  через Пророка Мои­сея язы­че­ская куль­ту­ра представленная в об­ра­зе «Ефио­плян­ки», долж­на быть про­све­ще­на ду­хов­ны­ми От­кро­ве­ния­ми Моисея о Воле Божьей, о Его Заповедях. (см. «Моисей», «Заповедь») 

 

 

12. «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак. 3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. 4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. 5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. 6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. 7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. 8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. 9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха 10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. 11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.»  Иоан.2:1-11                                                     

       Событие, описанное как «брак в Кане Галилейской», было использовано Апостолом для того, чтобы раскрыть   глубокое духовно-пророческое значение «Брака» между Христом и Его «Церковью». (см. «Церковь»)

        «1 На третий день был брак в Кане Галилейской…» - «Бра­ко­со­че­та­ние» в образном значении - это духовный сою­з, Завет ме­ж­ду Богом и человеком. Все Пророки  изначально  сви­де­тель­ст­во­ва­ли о   таком союзе, который утверждается на вечных, неизменных   ус­ло­ви­ях  исполнения   человеком Божьей Воли, вы­ра­жен­ной  Бо­гом в Де­ся­ти За­по­ве­дях. (см. «Бог», «Воля Бога», «Заповедь»)

      (“…иди­те и при­сое­ди­ни­тесь к Гос­по­ду сою­зом веч­ным, ко­то­рый не за­бу­дет­ся.” Иер.50:5).

       «На третий день был брак» -  «Брак», союз с Богом начинается «первым Днем», т.е. с периода, когда человек осознает и принимает  Веру в Единого Бога.

       Второй «День», - это период, когда человек осознает и принимает  Божье Откровение -  узнает образ жизни истинного Человека – Иисуса Христа.

       Третий «День» «Брака» - это третий исторический период полного осуществления Царствия Воли Бога в человеке и в народах, послушных Ему, т.е. заключение «Вечного Завета» между Богом и человеком.

       «Три дня» здесь воспринимаются также и как три тысячелетия  проповеди Учения Иисуса Христа, в конце которых осуществится Царство Воли Божьей в народах. (см. «Число 3», «День»)

    

        «Три дня» - три периода познания и исполнения Воли Божьей, соединения воли человека с Волей Божьей проходят также и в жизни каждого последователя Учения Христа.

        («пойдем и возвратимся к Господу !...оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его.» Ос.6:1,2 

       «1…Матерь Иисуса была там...»духовное возрождение  Израильского народа осуществлялось Собранием, Общностью  благочестивых людей, представленных  в образе  «Матери» Иисуса Христа.

         Без «Матери», без «Церкви», духовно родившей Иисуса Христа, не может осуществиться «Брак», - соединение Его Учения и народов, следующих этому Учению. (см. «Мать», «Мария», «Христос»)

      «… 2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак…» - Когда возникла очевидная потребность духовного возрождения народа Израиля, необходимость его обращения к изначальному Завету с Богом,  тогда был «зван Иисус и ученики Его». Только Учение Христа, благовествуемое Его учениками, может соединить человека с Богом. (см. «Учение», «Ученик»)

      «…3 недоставало вина…» -  В Израильском народе «недоставало Вина», т.е.  не во всем  было верное восприятие Слова Священного Писания,  так как  извращенное фарисейское понимание Моисея и Пророков создавало пустоту религиозных верований. (см. «Вино»)

        «…3Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них…» - только духовная общность, это Собрание Праведников,  представленное здесь в образе «Матери Иисуса», могло выявить   отсутствие в Израильском народе истинного разумения Воли Бога, т.е. нехватку «Вина». (см.  «Вино»)

         «4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой»духовно-образное Собрание людей истинной  Веры, представленное в образе «Матери» Иисуса, не было причастным к   проблемам  отсутствия духовности среди Израильского народа.

        Народ Израиля, который не ощутил и не осознал   пустоты своих верований, еще не был готов для принятия   Учения Иисуса Христа, что выражено словами  «не пришел час Мой». (см. «Жена»)

       «5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте…» - «Матерь» Иисуса Христа, т.е. Собрание, сообщество праведников открыло религиозным служителям Израильского народа, что только следование Учению Иисуса Христа может восполнить отсутствующие духовные познания Воли Божьей.

        Только так народ, желающий духовного союза с Богом, может вступить с Ним в «Завет», в духовное соединение, в единение с Его Волей. (см. «Мать»)

       «6 Было же тут шесть каменных водоносов стоявших по обычаю очищения Иудейского» -    «Шесть Водоносов» символизирует Пятикнижие Моисея и Откровение Пророков, Которые приносят истинные познания Воли Божией и на которых утверждал Свою проповедь Иисус Христос. (см. «Число 6», «Воля Бога»)

           «Шесть каменных  Водоносов» являются теми символическими духовными Твердынями, которые содержат Истину Воли Божьей,   наполняют духовную сущность человека,   очищают  его совесть, разум.  

         «6…вмещавших по две или по три меры…(воды)» - «Две меры (воды)являются символом «Воды» Слова Божьего, выраженного Моисеем в Двух Скрижалях Завета, в Двух Заповедях  - любви к Богу и любви к человеку. (см. «Число 2»)

           «три меры («воды») -  означает, что в Священных Писаниях Моисея и Пророков содержится три «меры» Откровения: Учение о сущности разумения Воли Единого Бога,  познание  Учения Иисуса Христа  и  полноты Боговедения -  Святого Духа Истины. (см. «Число 3» )

         «7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою…» - это призыв, повеление Иисуса Христа наполнить «сосуды» содержания Книг Моисея и Пророков истинным их разумением и принятием.

        Необходимо также наполнить «Сосуды» сознания и сердца человека духовным Светом просвещения.  Вследствие истинного разумения и исполнения Слова Божьего станет возможным духовное очищение сознания человека «Водой» Благотворной Божественной Мудрости.

         «8…теперь почерпните и несите к распорядителю пира…» - когда  Иисус Христос снял «покрывало» только буквального восприятия духовно-образных текстов  Писаний  Моисея и Пророков, т.е. открыл народу истинное разумение изречений Священного Писания,   этим Он поручил «распорядителю пира», т.е. велел благовестникам Слова Божьего  нести эту Истину к сознанию народа.

        «9...распорядитель отведал воды, сделавшейся вином…» - «пре­вра­ще­ние во­ды в ви­но» оз­на­ча­ет от­кры­тие народу Иисусом Христом духовного смыс­ла бу­к­валь­но­го со­дер­жа­ния Пя­ти­кни­жия Мои­сея и Про­ро­ков, т.е. «превращение» его буквального содержания  в истинное разумение его Духа, т.е. духовно-образного смысла.  Исследованием Слова Священного Писания Иисус Христос   «Воду»  непонимания Писания Пророков  превратил в  «Вино», т.е. в истинное просвещение, в Откровение   его  духовного смысла для духовно возрождающихся народов.  

        От­кровение Иисусом Христом народам духовной   сущ­но­сти со­дер­жа­ния Пя­ти­кни­жия Мои­сея и изречений Про­ро­ков, их ве­ли­че­ст­вен­но­го истинного зна­че­ния  явилось для  народов мира,  желающих заключить Союз с Богом, на­стоя­щим чу­дом. (см.  «Чу­до»)