Число 6

(см. «Число» 3,4,5,7,8,10,12,24, 144,666, 1260)

 

 

 

Содержание:

 

1.   Быт.1:24-31  («И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.»)

2.   Исх.20:8-10  («…шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,..»)

3.   Иоан.2:6-11   («Было же тут шесть каменных водоносов,..»)

4.   Иоан.12:1  («За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию,...»)

5.   Иез.46:4   («Всесожжения...из шести агнцев...»)

6.   Исх.21:2   («Если купишь раба еврея, пусть он работает шесть лет, …»)

7.   Откр.6:1,12   («…когда он («Агнец») снял шестую печать,..»)

8.   Откр.16:12   («Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат:..»)

9.   Отрицательное значение. От.13:11,17,18   («…число имени его (зверя) кто имеет ум, тот сочти число зверя, число человеческое, число его шестьсот шестьдесят шесть»)

 

 

Число «шесть» - это символ шестого периода истории всех творений Божьих, в котором осуществилось    единение Духа, души и тела (объединение двух  начал: плотского и духовного)  самого величественного Его Творения –  Человека, Его духовного  Сына.

Число «шесть» - это символ шести «Дней», Периодов Божественного Творения, физического и духовного становления Человека, в продолжении которых он приобретал сходство с духовным «Образом» и «Подобием» Божиим, - соответствие Замыслу своего духовного Отца.

 «Шесть» дней, периодов жизни человека - это время,    посвященное познанию и исполнению  Заповедей Бога  для достижения жизни в праведности.

«Число шесть» - это также символ духовной неполноты, незавершенности, незаконченности «сотворения», становления Человека духовного в человеке плотском, который живет по созданным им законам, не соответствующим Божественной Воле. 

      Это символ несоответствия, отсутствия единения воли человека с Волей Божьей.

      Отрицательное значение.

Число шесть характеризует бездуховность человека-материалиста, руководствующегося тварными инстинктами плоти, его греховные поступки, совершаемые им вопреки Воле Божией.

 

 

1.   «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. 25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что [это] хорошо. 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. 29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу; 30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так. 31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.»   Быт.1:24-31

     В шестом «Дне», т.е. в шестом историческом Периоде физического и духовного  Творения Человека,  Премудростью Божьих Закономерностей осуществляется развитие всех характерностей, как «звериной», т.е. плотской природы человека («пресмыкающиеся», «звери»), так и завершение  его духовного становления. (см. «День»)

  Это время жизни человека,   посвященное познанию и исполнению Воли Божьей, Его Заповедей     для достижения   праведной жизни, приводящей к Жизни Вечной. (см. «Воля Бога», «Заповедь»  )

 

 

2.   «Помни день субботний, чтобы святить его; 9 шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, 10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;…» Исх.20:8-10

       «Пом­ни день суб­бот­ний, чтобы святить его..» -  «День Суб­бот­ний» - это   время, период жизни человека,  когда  его разум, чувства, воля и дела должны быть полностью согласованы с  Волей Бога. (см. «День»)

        Человек должен по­сто­ян­но осоз­на­вать свое выс­шее пред­на­зна­че­ние, сущ­ность и смысл жиз­ни, состоящий в по­сти­же­нии и исполнении Божьих Заповедей, что­бы по­сто­ян­ным со­вер­шен­ст­во­ва­ни­ем, ос­вя­ще­ни­ем, т.е. отделением себя от греха во всей своей жиз­ни, осу­ще­ст­в­лять, при­бли­жать полноту Воли Бога в своем серд­це и ее тор­же­ст­во во всех народах. (см. «Воля Бога»,            «Заповедь»  )

       В этот период своей жизни человек должен  осу­ще­ст­вить при­ми­ре­ние с Во­лею Бо­га, вой­ти в По­кой праведной, Ис­тин­ной Жиз­ни.

      «День Субботний» также воспринимается в буквальном смысле как  один из календарных дней недели,  являющимся   видимым символом «Дня Субботнего», т.е. Царства Воли Бога в жизни человека, в который человек воздерживается от обычной работы, максимально посвящая это время своему духовному усовершенствованию. (см. «Суб­бо­та», «Цар­ст­во»)

      «9 шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,..» -  Бог призывает человека все периоды его физической и духовной жизни трудиться с усилием для своего  непрерывного духовного роста, становления и утверждения в себе истинного Человека по духовному «Образу» и «Подобию» Бога. Бог призывает человека избавляться от греховных запросов своей плоти, над руководствуясь Его Заповедями, чтобы все его  способности, все его  дела совершались  для  осознания и достижения себе «Дня Седьмого», т.е.  Царствия Божественного Мира, Любви и Святости,  чтобы все его дела были освящены Светом Истины Воли Бога.

        «Шесть дней» - это время духовной работы человека по устранению    своих  ошибок, недостатков, недопонимания Истинного значения  Слова Бога;   время,   посвященное познанию и исполнению  Заповедей Бога  для достижения жизни в праведности. (см. «День»)

 .

.

3.   «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак.3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. 4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. 5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. 6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. 7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. 8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. 9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха 10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. 11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.»   Иоан.2:1-11

       Все высказывания    и действия Иисуса Христа   основываются на Премудрости Слова Божьего, и потому имеют, кроме нравственного, глубокое пророческое, духовно-образное значение. (см. «Иисус»)

       Превращение Иисусом Христом «Воды» в «Вино» –– это открытие «Воды» буквального содержания Пятикнижия Моисея и Пророков в «Вино» Истины их величественного духовного значения, которое   для представителей Иудейской религии явилось настоящим чудом. (см.  «Вода», «Вино»)

       (В Книге Бытие говорится о Живой Воде Мудрости Божией -  «И копали рабы Исааковы в долине [Герарской] и нашли там колодезь воды живой.» Быт.26:19)

Об этой же «Воде Живой» говорит и Христос: - “Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.” (Иоан.7:38).

      «Было же тут шесть каменных водоносов,..»  - «Шесть Каменных Водоносов» - это символ духовных твердынь Истины, изложенных в Пяти Книгах Моисея и Писаниях Пророков, которые были теми носителями, «водоносами» Божьего Учения истинной Жизни, но которые не  были наполнены «Водою» истинного их разумения Израильским народом.  

      Это также символ всей Мудрости Божьей, изложенной в Писаниях Пророков до рождения Иисуса Христа.

       Эти «Водоносы» оказались пустыми, потеряли исцеляющую «Воду» Жизни, потому что истинное Учение Моисея и Пророков было искажено сугубо буквальным их восприятием и постепенно подменялось пустотой языческого бездуховного, буквального, обрядового служения. Таким образом, служение Богу потеряло свою духовность, то есть «Водоносы» оказались пустыми.

       Повеление Христа “наполнить сосуды водою” означает призыв к людям наполнить свои сердца и разум знаниями Мудрости Божией от первоисточников Моисея и Пророков. И только тогда человеку станет возможным уразуметь всю полноту их величественной духовной жизнесозидательной Мудрости, которая откроется новым “Вином” истинного разумения Учения Жизни.  Тогда духовно просвещенный разум человека обновится познанием Света Божией Мудрости, новой праведной жизнью в Духе Истины Воли Божьей. (см. «Воля Бога», «Сосуд»)

       (“Жаждущие! Идите все к водам; …покупайте без серебра и без платы вино и молоко.” Ис.55:1)  

      «Брак в Кане Галилейской»   означает, что все Пророки свидетельствовали о заключении «Завета», союза Воли Божьей с волей   человека. Этот союз создаётся на определённых Богом, условиях неуклонного исполнения неизменной Божьей Воли, выраженной в Десяти Заповедях:            “…идите и присоединитесь к Господу союзом вечным, который не забудется.” (Иер.50:5). (см. «Брак»)

        (“Ибо я ревную о вас ревностью Божиею, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.” 2Кор.11:2).

 

 

4.   «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.» Иоан.12:1

         Иисусу Христу понадобилось «Шесть Дней», т.е. шесть периодов проповеди Истины Воли  Божьей для того, чтобы народ смог  истинным познанием Его Учения совершить в своей жизни истинную «Пасху», т.е. освобождение своего сознания от ложных верований и  от греховного образа жизни. (см. «Иисус», «День», «Пасха»)

 

5.   «Всесожжение, которое князь принесет Господу в субботний день, должны быть из шести агнцев без порока и из овна без порока…» Иез.46:4 

        «Всесожжение...из шести агнцев без порока...» - это означает, что  все периоды  служения человека  своему Отцу, т.е. время исполнения им Его Воли (и поэтому  ставшего «Князем» над своей греховной плотью),     должны быть без  какого-либо духовного порока,  т.е. без  какого-либо искажения человеком понимания и исполнения Его  Воли. Такое служение будет принесено «Князем», т.е. людьми, которые подчинили  своей воле греховные запросы своей плоти и научились управлять ею. (см. «Князь»)

Такие люди будут осуществлять духовную власть в мире.  Это служение будет предшествовать наступлению «Субботнего Дня» т.е. осуществлению Царствия Воли Бога в человеке. (см.  «День», «Суббота») 

     Служение Воле Бога, служение ближнему должно быть также отмечено кротостью, но не фарисейской горделивостью своего личного в чем-либо превосходства над другими. (см. «Агнец»)

 

6.   «Если купишь раба еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром…» Исх.21:2

      «Купить раба» означает своей проповедью о Воле Бога, примером благочестивой личной жизни  приобрести нового служителя Его Слову. (см. «Раб»)

      «…пусть он работает шесть лет» - это означает, что такой человек  шесть периодов своего   духовного совершенствования  и становления должен  утверждаться  в разумении и исполнении Воли Бога.   Так он достигнет духовного рождения в себе Человека, живущего согласно духовному  «Образу» и «Подобию», указанному ему Богом. (см. «Воля Бога»)

 

7.  «И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.…12 И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь.» Откр.6:1,12

       «…когда он («Агнец») снял шестую печать,..» - это означает, что с открытием «Агнцем», т.е. Иисусом Христом, истинного значения, смысла Писаний всех Пророков, так  завершилось «снятие печати», т.е. свершилось раскрытие, осознание  буквального значения образного языка Священных Писаний. (см. «Печать»)

 

8.   «Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного.» Откр.16:12

  «Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат:» - «Шестой Ангел» - это собирательный образ всех Вестников Воли Божьей,   благовествующих  в период истории народов до рождения Христа. 

    «Чаша», вылитая на великую «Реку Евфрат» - это последствия нарушений Воли  Божьей, которые совершали разные народы своими политическими и религиозными  блудодеяниями, идеологиями и догмами, представленными здесь «Рекой Евфратом». (см. «Чаша», «Река», «Евфрат»)

 

 

Отрицательное значение.

 

9.   «И увидел я другого зверя, выходящего из земли…17…никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. 18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.» От.13:11,17,18                                                                                                                                  

   «...число имени его («зверя») – символ  несовершенности, не полноты, ущербности всех проявлений зверской системы мира, которая берет свое начало в греховных тварных, плотских, «земных» инстинктах  народов.  (см. «Число»)

     («…и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.»   Откр.17:5)

        Это символ меры наполненности жизни  греховного человека   свершённым им злом, мерзостями, беззакониями.

       Это также определение характера и совокупности интересов и образа жизни  человека со «звериными» качествами, явного противника Воле Бога, воплощающего только тварные желания плоти. (см. «Воля Бога», «Имя», «Зверь»)

        «…число его (зверя)  шестьсот шестьдесят шесть.»  - это символ  совокупности «звериных», жестоких греховных экономических, политических и религиозных идеологий и  систем мира, которые на протяжении всей истории  беспощадно сталкивают народы в  кровавые противостояния и войны.

       Троекратное повторение числа шесть (6,6,6)  символизирует также  проявление народами всех богоненавистнических,  богоборческих сил мира. (см. «Число 666»)

        «…это число человеческое…» - это не соответствующая Заповедям Бога мера  «человеческая», т.е. мышление и беззаконные дела человека,  которые выработаны на основе его собственных  суждений и  его греховного опыта.

       «Число человеческое» -  как символ меры человеческой, греховной системы зла, ее порочности и несовершенства.

        «…кто имеет ум, сочти число зверя»  - человек, имеющий Ум Христом, разум просвещенный познаниями Истины Воли Бога, способен «сосчитать» зло, т.е. определить распознать зло, беззаконие во всех его зловещих, коварных, хитрых проявлениях.  

      «Сосчитать число зверя» означает уметь «увидеть» все многообразие противления Воле Бога человека-беззаконника, понять суть греховного явления, дать ему определение, выявить к нему свое отношение.

       Разум, волю и творческий потенциал человек поставил на службу угождению плоти и поэтому «число зверя» является характеристикой, мерой совокупности беззакония,  зла, накопленного  человечеством на протяжении всей его греховной истории. (см. «Зверь»)