Число 5

(см. «Число» 3,4,6,7,8,10,12,24, 144,666, 1260)

 

Содержание:

 

1.   Мар.8:19; Мт.14:15-21   («…Я пять хлебов преломил….»)

2.   Мар.6:41   («Он взял пять хлебов…»)

3.   Иоан.6:11-14  («И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов…»)

4.   Ис.19:1,18   («…пять го­ро­дов в зем­ле Еги­пет­ской,..»)

5.   1Цар.17:40-52  («...пять гладких кам­ней из ру­чья»)

6.   Иоан.5:1-4   («Пять Кры­тых Хо­дов»)

7.   Исх.30:23,24   («Возь­ми…смир­ны…ко­ри­цы…тро­ст­ни­ка…кас­сии…мас­ла олив­ко­во­го гин…»)

8.   Исх.38:1  (Жерт­вен­ник "пя­ти лок­тей в дли­ну и пя­ти лок­тей в ши­ри­ну")

9.   Иез.40:48    («И привел он меня к притвору храма, и намерил в столбах притвора пять локтей с одной стороны и пять локтей с другой;..»)

10.   Матф.25:1-14    («Из них пять было мудрых (дев)…», «2…из них было и пять неразумных…»)

11.   Исх.26:36,37   («И сде­лай для за­ве­сы пять стол­бов…»)

12.   Матф.25:20     («…другие пять талантов я приобрел на них.»)

 

 

Число 5   отображено следующими символами:

  1.  Пять «Хлебов» - (Мр.8:16)
  2.  Пять «Городов» - (Ис.19:18)
  3.  Пять гладких «Камней» - (1Цар.17:40)
  4.  Пять «Крытых Ходов» - (Иоан.5:2)
  5.  Пять «Деревьев» - (Фомы 22)
  6.  Пять «Птиц» - (Лк.12:6)
  7.  Пять «Локтей» - (Исх.38:1)
  8.  Пять «Дев» - (Мт.25:1-4)
  9.  Пятый «Год» - (Лев.19:25)
  10.  Пять «Столбов» - (Исх.25:20)
  11.  Пять «Талантов» - (Мт.25:20)
  12.  Пять «Овнов», «Козлов», «Агнцев» - (Чис.7:17)
  13.  Пять «Шестов» - (Исх.36:32)
  14.  Пять месяцев. (Откр.9:10)
  15.  Пятый «Ангел». (Откр.9:1)
  16.  Пять «дверей». (Иез.41:2)
  17.  Пять составляющих «Мирро», благовонного  «Масла» -  (Исх.30:23)
  18.  Пять царей Мадиамских, Аморрейских – (Чис.31:80)
  19.  Пять чувств человека : зрение, осязание, вкус, слух и обоняние.

 

 

 

1.   «…Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек,…»  Мар.8:19

      «Ко­гда же на­стал ве­чер, при­сту­пи­ли к Не­му уче­ни­ки Его и ска­за­ли» ме­сто здесь пус­тын­ное, и вре­мя уже позд­нее, от­пус­ти на­род, что­бы они по­шли в се­ле­ния и ку­пи­ли се­бе пи­щи. 16 Но Ии­сус ска­зал им: не нуж­но им ид­ти: вы да­ди­те им есть. 17 Они же го­во­рят Ему: у нас здесь толь­ко пять хле­бов и две ры­бы. 18 Он ска­зал: при­не­си­те их Мне сю­да. 19 И ве­лел на­ро­ду воз­лечь на тра­ву и, взяв пять хле­бов и две ры­бы, воз­зрел на не­бо,                           бла­го­сло­вил и, пре­ло­мив дал хле­бы уче­ни­кам, а уче­ни­ки на­ро­ду. 20 И ели все и на­сы­ти­лись, и на­бра­ли ос­тав­ших­ся кус­ков две­на­дцать ко­ро­бов пол­ных. 21 А ев­ших бы­ло око­ло пя­ти ты­сяч че­ло­век.»   Мт.14:15-21   

        «…Я пять хлебов преломил…» - Иисус Христос, объясняя Свое Учение о Воле Бога, так «преломил», т.е.  раскрыл духовно-образное  значение буквального содержания Пяти Книг Пророка Моисея. (см. «Христос», «Моисей»)

          Иисус Христос  объяснил  духовно-образный смысл и значение Пяти  Книг Пророка Моисея  для каждого  народа, для каждого уровня сознания и духовных, интеллектуальных возможностей человека. (см. «Преломление»)

 

2.   «Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех.» Мар.6:41

       «Он взял пять хлебов…» -Христос «взял Пять Хлебов», т.е. основываясь на Писаниях Моисея,  «воззрев» на «Небо», т.е. руководствуясь «Небом», Высотой Истины Воли Божьей, сверяя ее с «Пятью Хлебами» Божьей Мудрости, открытой народам Моисеем в его Пятикнижии,  благословил эти «Хлебы», т.е. указал на их духовное Благо от их  истинного познания и исполнения  для всех  народов и  последующих поколений. (см. «Христос», «Небо», «Благословение»)  

        Иисус Христос, восприняв полноту  Премудрости  Воли Божьей, т.е. «взяв»  Его духовный «Хлеб», Своим Святым образом жизни явил народам величие этого истинного «Хлеба» Жизни    и «преломил» его,  т.е.  отрыл Своим ученикам истинное разумение Слова Божьего, выраженного в Его Евангельском Учении.  (см. «Преломление»)

        Христос  «преломил» эти «Хлебы» Истины Воли  Божьей, т.е. раскрыл их нравственное и духовно-образное значение.  (см. «Хлеб»)

        Хри­стос поручил всем  Своим ученикам раздавать, давать  эту духовную «Пищу» на­ро­ду. (см. «Пища»)

 

3.   «Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. 12 И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. 13 И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.

Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир.» Иоан.6:11-14

          «Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам…» - Иисус Христос, взяв духовные Откровения Пророков и Моисея за основу Своей проповеди, таким образом «раздал» каждому Своему ученику, чтобы они, применив каждый свои способности, могли дать этот духовный «Хлеб» всему народу.  (см. «Иисус», «Ученик»)

         «…сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало…» - то, что не могло быть тогда еще понято народом, Иисус Христос призвал «собрать» в иносказания, чтобы «ничего не пропало» из Духа сокрытого в словах Пророков.

          «И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов…»все, что было записано в Писаниях Пророков, в Пятикнижии Моисея, которое объяснял Иисус Христос, двенадцать Его  учеников  собрали воедино в своей проповеди, таким образом они стали представлять собой духовно-образно «Двенадцать Коробов», наполненных духовным «Хлебом» Слова Божьего. (см. «Число 12»)

        От «Пяти Хлебов», т.е. от  Пятикнижия Моисея о Воле Божьей, были духовно наполнены ее Мудростью двенадцать Учеников Иисуса Христа.  (см. «Хлеб»)

 


4.   «Пророчество о Египте. — Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы Египетские, и сердце Египта растает в нем….18 В тот день пять городов в земле Египетской будут говорить языком Ханаанским и клясться Господом Саваофом; один назовется городом солнца.» Ис.19:1,18

         «…пять го­ро­дов в зем­ле Еги­пет­ской,..» -  в тот «День», т.е.  в заключительный период греховной истории человечества неопровержимой победой Истины Воли Бога, провозглашаемой праведниками, «потрясутся все идолы Египта», т.е. разрушатся все политические, идеологические, религиозные кумиры народов. (см. «Земля», «Египет», «Город»)

         «Пять городов» - это пять различных социально-экономических, политических  систем устройства греховной жизни народов.

          «…бу­дут го­во­рить язы­ком Ха­на­ан­ским и кля­сть­ся Господом Са­вао­фом,..» - эти «Города», народы живущие в них, испытав все последствия своих грехов, осознают свои  беззакония, и станут «говорить языком Ханаанским», т.е. их мировоззрение и образ жизни изменится, они придут к той изначальной Вере Израильского народа. (см. «Во­ля Бо­га», «Язык», «Ханаан»)

       Они будут  утверждать себя  - «клясться» - истинным разумением и исполнением  Воли Бога. (см. «Клятва»)   

         «Язык Ханаанский» - это будет язык истинного духовного разумения Слова Священного Писания. (см. «Язык»)

         «…один на­зо­вет­ся го­ро­дом солн­ца,..» - только один из таких «городов» назовется «Городом Солнца».  Это символизирует, что лю­ди ис­тин­но­го слу­же­ния Во­ле Бо­га на­зо­вут­ся  «го­ро­дом», т.е. общ­но­стью, еди­не­ни­ем, объ­е­ди­не­ни­ем  лю­дей ис­тин­ной ве­ры, пред­став­ляю­щих Свет «Солн­ца» Прав­ды. Объ­е­ди­нен­ные ис­тин­ным по­кло­не­ни­ем Бо­гу  эти лю­ди пред­став­ля­ют также и  «Пять» мудрых  «Дев» из прит­чи Иисуса Хри­ста. (чит.Мт.25:2)

       Они будут «кля­сть­ся», т.е. ут­вер­ждать свою жизнь в праведности,  ис­тин­ным ра­зу­ме­ни­ем и исполнением  Во­ли Бо­га.  (см. «Воля Бога»)

       «Пять городов» будут восприниматься как один образный «Город» истинного разумения и исполнения Воли Божьей. Народы, которые будут  объединены языком Ханаанским, будут «клясться» Самим Богом, т.е. утверждать себя воплощением Божественной Воли, исполнением Его Определений, и потому эти «Пять Городов» будут как один и назовутся «Городом Солнца». (см. «Город»)


5.   «И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращею в руке своей выступил против Филистимлянина.

41 Выступил и Филистимлянин, идя и приближаясь к Давиду, и оруженосец шел впереди его.

42 И взглянул Филистимлянин и, увидев Давида, с презрением посмотрел на него, ибо он был молод, белокур и красив лицем.

43 И сказал Филистимлянин Давиду: что ты идешь на меня с палкою? разве я собака? И проклял Филистимлянин Давида своими богами.

44 И сказал Филистимлянин Давиду: подойди ко мне, и я отдам тело твое птицам небесным и зверям полевым.

45 А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил;

46 ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле;

47 и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши.

48 Когда Филистимлянин поднялся и стал подходить и приближаться навстречу Давиду, Давид поспешно побежал к строю навстречу Филистимлянину.

49 И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицем на землю.

50 Так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида.

51 Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его; Филистимляне, увидев, что силач их умер, побежали.

52 И поднялись мужи Израильские и Иудейские, и воскликнули и гнали Филистимлян до входа в долину и до ворот Аккарона. И падали поражаемые Филистимляне по дороге Шааримской до Гефа и до Аккарона.» 1Цар.17:40-52

         «Пять Камней», одним из которых Давид сразил Голиафа, образно означают учение о Воле Бога, изложенное в Пяти Книгах Моисея,  которым Давид  духовно «убил» своего идейного противника.     

     «...пять гладких кам­ней из ру­чья»  -   это символическое изображение Пя­ти Книг           Мои­сея, в ко­то­рых за­ло­же­на вся образность и  сущ­ность ис­тин­но­го Уче­ния о Воле Бога,  ос­но­вы­ваю­щая­ся на Его  Де­ся­ти За­по­ве­дях. (см. «Моисей», «Книга»)

            «Камни» эти названы также «гладкими», т.е. такими, которые не имеют изъяна, каких-либо духовных «шероховатостей», они отточены   «Водой» Истины Воли Божьей. Только такие «Камни» способны разоблачить любого «голиафа-грешника», низложить его перед глазами всех народов.

       «Гладкие Камни» - это твердыни Истины совершенства Мудрости Слова Божьего («Водою»).   (см. «Давид»)

 

6.   «После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. 2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. 3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, 4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.»Иоан.5:1-4

          Ку­паль­ня Ви­фез­да по-ев­рей­ски зна­чит «дом ми­ло­сер­дия» или  «дом бла­го­тво­ри­тель­но­сти». (см. «Купальня»)

         В этом ис­точ­ни­ке во­да по вре­ме­нам про­тор­га­лась с осо­бен­ной си­лой и изо­би­ли­ем ми­не­раль­ных ве­ществ и вслед­ст­вие это­го воз­му­ща­лась, де­ла­лась мут­ною (или крас­но-кро­ва­вою), как го­во­рит Ев­се­вий и в это вре­мя де­ла­лась осо­бен­но силь­ною для из­ле­че­ния раз­лич­ных бо­лез­ней.       

        Это про­тор­же­ние (воз­му­ще­ние) для од­них бы­ло дей­ст­ви­ем Ан­ге­ла Божь­е­го, для дру­гих - обыч­ным дей­ст­ви­ем при­ро­ды.

        Ос­но­вы­ва­ясь на кон­крет­ном ис­то­ри­че­ском фак­те  это опи­са­ние, уси­лен­ное ду­хов­ны­ми об­раз­ами, пред­на­зна­че­но бы­ло пе­ре­дать глу­бо­кий ду­хов­ный смысл для по­сле­дую­щих по­ко­ле­ний.

         В ду­хов­но-об­раз­ном «городе», называемом Священным Писанием «Ие­ру­са­ли­мом», т.е. в со­б­ра­нии ис­тин­ных по­сле­до­ва­те­лей Во­ли Бо­га, на­хо­дят­ся спа­си­тель­ные сло­ва Пятикнижия  Моисея до рождения Христа.  (см. «Ие­ру­са­лим»)

         В «Ие­ру­са­ли­ме», в сре­де ис­пол­ни­те­лей Во­ли Бо­га (пред­став­ляю­щем  так­же всю ис­то­рию хри­сти­ан­ст­ва) на­хо­ди­лись ду­хов­но  «сле­пые» и по­ра­жен­ные раз­лич­ны­ми «бо­лез­ня­ми» гре­ха лю­ди.

        «Пять Кры­тых Хо­дов" – «Пять хо­дов» на­зва­ны  «кры­ты­ми» по­то­му, что Кни­ги Мои­сея бы­ли за­пи­са­ны сим­во­ли­че­ским язы­ком. На этих Кни­гах, по вы­ра­же­нию Биб­лии, «ле­жит по­кры­ва­ло». (см. «По­кры­ва­ло»). Та­ким «По­кры­ва­лом» яв­ля­ет­ся «бу­к­ва», скры­ваю­щая для многих неутвержденных в вере, не исследующих дух и суть Слов Бога,  ис­тин­ный смысл Пя­ти Книг Мои­сея. (см. «Бу­к­ва»)

      «Воз­му­ще­ние во­ды по вре­ме­нам» пред­став­ля­ет­ся  как пе­ре­ход по­сле­до­ва­тель­ных эта­пов в по­ни­ма­нии Ис­ти­ны   в ду­хов­но-нрав­ст­вен­ном ис­це­ле­нии каждого духовно-больного человека. Ка­ж­дое вре­мя вы­дви­га­ло сво­их «Ангелов», «по­слан­ни­ков-воз­му­ти­те­лей» исцеляющей «Воды Жизни». Ка­ж­дое от­кры­тие но­вых по­зна­ний Ис­ти­ны сим­во­ли­зи­ру­ет­ся «дей­ст­ви­ем Ан­ге­ла», схо­дя­ще­го  в «ку­паль­ню» для "омы­тия", т.е. избавления от ду­хов­но-нрав­ст­вен­ных «бо­лез­ней». (см.  «Ан­гел»)

     Например,  для   эпо­хи Воз­ро­ж­де­ния и Ре­фор­ма­ции был так­же свой «Ан­гел», ко­то­рый при­вел в дви­же­ние «Во­ду» понимания Учения Христа для духовного исцеления.  С осуществлением пе­ре­во­да Биб­лии с ла­ты­ни  на дос­туп­ный для на­ро­да  язык началось «возмущение»,  восприятие этой  «Воды» Истины Воли Бога. И те, кто вхо­дил в «Во­ды» но­вых по­зна­ний Ис­ти­ны, по­лу­ча­ли ду­хов­ное «зре­ние», оз­до­ров­ле­ние  и  «ис­це­ле­ние». Че­рез оп­ре­де­лен­ное вре­мя при­хо­ди­ли но­вые ре­фор­ма­то­ры, через подвижников Веры открывались новые познания Истины Воли Бога.  И так продолжается до  настоящего времени. (см. «Воля Бога»)

 

7.   «…возь­ми се­бе са­мых луч­ших бла­го­вон­ных ве­ществ: смир­ны са­мо­точ­ной пять­сот сик­лей, ко­ри­цы бла­го­вон­ной по­ло­ви­ну про­тив то­го, две­сти пять­де­сят, тро­ст­ни­ка бла­го­вон­но­го две­сти пять­де­сят, 24 кас­ии пять­сот сик­лей, и мас­ла олив­ко­во­го гин…» Исх.30:23,24

          Здесь  указаны   пять со­став­ляю­щих бла­го­вон­но­го мас­ла:  смир­на,  ко­ри­ца,  тро­ст­ник,  кас­ия, олив­ко­вое мас­ло. Это  означает, что как и вся полнота  наших чувств, так должна быть представлена и вся полнота  служения человека Богу исполнением Его Воли, выраженной в  Его Заповедях. (см.  «Воля Бога», «Заповедь»)

 

 

8.   «И сделал жертвенник всесожжения из дерева ситтим длиною в пять локтей и шириною в пять локтей, четыреугольный, вышиною в три локтя...»   Исх.38:1

      Жерт­вен­ник "пя­ти лок­тей в дли­ну и пя­ти лок­тей в ши­ри­ну"   означает, что служение Богу должно соответствовать Духу Пяти Книг Моисея о Воле Бога. (см. «Воля Бога»,   «Жертвенник»)

 

9.   «И привел он меня к притвору храма, и намерил в столбах притвора пять локтей с одной стороны и пять локтей с другой…»  Иез.40:48

         Число 5 символизирует  Пять Книг Моисея о Воле Божьей, которые являются «Столбами», т.е.  духовной опорой и полнотой ведения Воли Бога. (см. «Воля Бога»)   

         Духовно-образный «Храм» служения Богу опирается на Пять Книг Моисея. (см. «Храм», «Столб»)

       

 

10.   «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. 2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. 4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. 5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули. 6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. 7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. 8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. 9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. 10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; 11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. 12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. 13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. 14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:…» Матф.25:1-14

         «2 Из них пять было мудрых (дев)…» - в образе «пяти мудрых дев» представлена та часть людей, которые объединены истинным поклонением Богу в Духе Истины, истинным исполнением Его Заповедей, которым чужды всякие религиозные извращения Воли Бога. (см. «Жена», «Дева»)

         («В тот день Египтяне будут подобны женщинам. В тот день пять городов в земле Египетской будут говорить языком Ханаанским и клясться Господом Саваофом; один назовется городом солнца.» Ис.19:16-19)

         «2…из них было и пять неразумных…» - в образе «пяти неразумных дев» представлены  различные религиозные направления верований людей, которых объединяет извращенное буквализмом, формализмом, фарисейское понимание Божьих  Заповедей, которые лишены руководства Духа Истины, истинного познания и исполнения Его Воли.

        «Пять неразумных дев» символизируют образ духовно-блудливых религий, именующих себя «христианскими».  Хотя они и взяли в свое руководство определенные «светильники»  Истины о Воле Бога, но в своей религиозной гордыне посчитали себя уже духовно богатыми, единственно верными и в духовной  безопасности. Но в самый ответственный период истории, когда Светом Истины необходимо засвидетельствовать народам истинное «явление Мессии» их «светильники» окажутся без «масла», т.е. духовно пустыми. Они обнаружат себя только как пустословы, не могущие быть движимы Духом Святости. Поэтому перед такими людьми будут закрыты «Двери» в Царство Сына Божьего в них. Представители религий мира без Святого Духа Истины, без истинного понимания и осуществления Воли Бога будут оставлены в  греховной тьме безбожия   для осуждения Богом.

       Эта притча  является  предостережением всем, хвалящимся своими религиями и их доктринами, которые в свой гордыне именуют себя духовными наследниками веры Авраама и веры в Учение Иисуса Христа.

         «5. И как жених замедлил, то задремали все и уснули» -    «Сон» пяти «Разумных Дев» оз­на­ча­ет осо­бое со­стоя­ние вре­мен­ной ос­та­нов­ки дей­ст­вий благовестия Воли Божьей среди народов до по­ры на­сту­п­ле­ния но­вых ус­ло­вий, до начала  но­вой, бо­лее ак­тив­ной дея­тель­но­сти людей, желающих следовать за Иисусом Христом. (см. «Прит­ча»)

       Мудрые  «Девы, имеющие  масло»  – это прообраз  духовного Собрания людей истинной Веры,  которые исполняют Божьи Заповеди в Духе Истины,  хранят и неуклонно исполняют  верное  разумение Его Воли.

       «Неразумные Девы» – это те религиозные собрания людей, которые называются именем Христа но, не имея верного разумения Божьих Заповедей, не исполняют  Его Волю. Такое состояние разных людей, знающих Волю Божью,  является характерным признаком того важного времени становления Царствия   Божьего, когда должен осуществиться «Брак» Христа с Его «Церковью», т.е.  осуществиться  полное единение праведно живущих людей,   с открытою им Христом  полнотою Премудрости Воли Божией. (см. «Воля Бога»)

         «Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла» - разные направления номинального христианства, его вероисповеданий,  хотя и взяли «светильники свои», т.е. имели познания Воли Божьей, но не взяли с собою «масла», т.е.  не имели силы осуществлять Дух Воли Божьей, Его Заповедей. Их «светильники», т.е. их  различные буквалистские доктрины без Святого Духа истинного разумения Воли Бога  вышли на поле религиозной деятельности с пустым мистическим ожиданием встречи с Христом на «буквальном» небе.

           «И как жених замедлил, то задремали все и уснули», т.е. когда ожидаемое время великого духовного пробуждения и полного единения с Духом Христового Учения  замедлилось, и в условиях вседозволенности окружающая греховная тьма «покрыла землю» - тогда разные христианские конфессии,  дремлющие обманчивой свободой в состоянии спокойствия,  «уснули», т.е. остались довольны своим, «лаодикийским» состоянием.

       («Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. 14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: 15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! 16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. 17 Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. 18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.»  Откр.3:13-18)

      «6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему» -  полночная тьма беззакония, совершаемого «Девами» народом стала уже невыносимой.  Угрожающие жизни  трагические проблемы  стали  явными. Вынуждаемые безысходным состоянием,  народы мира обратятся к поиску спасения. Тогда «раздастся крик» о  наступлении нового великого времени. Народы, испытав  трагизм своей истории,  переполненной бедствиями, созревает к  принятию свидетельства об  истинном, не мифологическом «явлении Христа.

         «Крик» - это   призыв духовного «Остатка» народа Божьего, обращенный к христианским верованиям, чтобы они со своими «светильниками», вышли на встречу великого явления  -  единения с полнотою Откровения Истины Воли Бога, полного единения с Духом Премудрости Христа, чтобы явить миру истинный, спасительный Свет духовного просвещения.  

        («Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей.» (Иоил.2:1)

        «7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои» -  в это ответственное время духовного пробуждения в познании и исполнении Божьих Заповедей,  тогда, когда перед очевидным совершенством Его Учения уже будет вынуждена преклониться вся мудрость народов мира, со всеми  их системами   правления, исчерпавшими свой греховный «ресурс». Христиане начнут интенсивно поправлять, совершенствовать свое духовное состояние, чтобы быть готовыми воспринять и явить миру полноту Духа Истины Учения  Христа, всестороннее исполнение Его Заповедей.

       («Ибо [грядет] день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, - и оно будет унижено». Ис.2:11,12)

     («Восстань, светись, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо  поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день.  Вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию». Ис.60:1-4)

      «Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут» -   традиционные христианские верования со своими многими ложными догмами, лишенными истинной духовности, увидят себя той нищей и духовно слепой «Лаодикийской» Церковью, которая не готова и не способна воспринять неизвестные ей духовные  Откровения Христа. (Откр.3:14)

         «Пять неразумных дев» символизируют образ духовно-блудливых религий, Они признают, что их «светильники» в обстоятельствах нового времени явно гаснут. Это их состояние вынудит их обратиться за «Маслом», т.е. за истинными знаниями и  верным исполнением к  последователям Духа Учения Христа.  (см. «Христос», «Учение»)

        «А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и увас, пойдите лучше к продающим и купите себе» - христиане, вера которых  утверждается на святом Духе Истины Слова  Божьего, на верном  разумении духовно-образных изречений  Священного Писания, «отвечали»: чтобы не образовался  общий недостаток разумения Истины Воли Бога, не следует смешивать традиционные, догматические понятия с истинным духовным Откровением Слова Божьего. Лучше в благоговении  обратиться к первоисточнику Истины, к исследованию Писаний, к Слову Божьему, записанному Его Посланниками, движимыми Духом Истины.       

        «Когда пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились» - когда номинальные  христиане, люди, называющие себя христианами, знающие Учение Христа, но нарушающие его, обратятся к исследованию Писаний Пророков, они увидят себя далеко отстоящими от истинных принципов Воли Божьей. Их задогматизированные буквализмом религиозные  верования, унаследованные от иудаизма и т.н. «вселенских соборов», извративших Волю Бога, останутся  в полуязыческом состоянии, чуждом Духу Учения  Христа.  

         «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий». (Матф.25:13) - Христос призывает постоянно находиться в духовном состоянии познания Слова Божьей Воли, чтобы в Свете  пророческих Откровений видеть признаки времени, в котором осуществляются великие Божии Предопределения.  Он упрекал фарисеев в  том, что ониисходя из буквалистского толкования Писаний,   не умеют различать знамений времени, и вследствие духовного невежества не увидели  в Иисусе из Назарета Сына Человеческого и  отвергли истинность  пришествия Христа.  (см.  «Пришествие»)

      Также и современное номинальное христианство, находясь в плену традиционного, т.н. богословия, в плену «буквы» Священных Писаний,  также не может различать истинных знамений времени,  которые указывают на приближение   Господнего Дня, на  пришествие Мессии, когда «царство мира   соделается царством Господа нашего и Христа Его…» (Откр.11:15)

        На вопрос фарисеев,  когда придет Царствие Божие, Христос отвечал : «…не придет Царствие Божие приметным образом,…» (чит.Лук.17:20) 

      Приход Царства Божьего выражается духовными процессами, которые уже становятся заметными  в мире, хотя и происходят ещё не повсеместно.  Это - свобода совести и вероисповедания, всеобщее образование, отмена во многих странах смертной казни, различные социальные программы защиты обездоленных, отмена обязательной службы в армиях, начала массовых выступлений за мир против всякого насилия и др.     

       Если «мудрые Девы», т.е. Собрание праведников – истинная «Церковь», которая утверждается на непреложном исполнении Воли Бога и Откровении Его пророков, то  она  верно разумеет процессы, происходящие в мире. Так в своих «светильниках»  она имеет «Масло», т.е. следуя Учению Христа, увидит Его пришествие. 

    Предсказывая это время, пророк предупреждает, что религии  в образе «неразумных дев», лишенные пророческого ведения и ослепленные различными буквалистскими догмами, будут воинствовать против истинной Церкви, в «теле» которой пришествие Христа явится дивным.(2Фес.1:10)

         («Но и сам Иуда будет воевать против Иерусалима». Зах.14:14)

        Потому, что извратив путь жизни, изначально  открытый через Патриархов, Моисея и пророков, «Многие дни Израиль [будет] без Бога истинного, и без священника учащего, и без закона;..» (2Пар.15:3-5) 

     Это пророчество относится не только к буквальному Израилю, но и к тому  христианству, которое извратило истинную сущность Воли Бога. Как иудаизм, ослепленный фарисейским буквализмом,  предал смерти Христа и его первых последователей, так державная религия, извратив   Евангельское Учение Христа, преследовала и предавала смерти истинных христиан.

        Оставаясь в плену мистицизма, магизма и различных религиозных «измов», современное номинальное христианство  воинствует против истинного Собрания праведников, Церкви – Невесты  Иисуса Христа, которая явит миру Его истинную сущность, открывает в Нем духовный «Образ» и «Подобие» Бога.    

    Пророчество Священного Писания говорит о том времени, когда осуществится духовное возрождение псевдорелигиозного народа, плененного греховной тьмой беззакония.

        («…и возвращу плен Иуды и плен Израиля и устрою их, как вначале, и очищу их от всего нечестия их, которым они грешили предо Мною, и прощу все беззакония их, которыми они грешили предо Мною и отпали от Меня. И будет для меня [Иерусалим] радостным именем, похвалою и честью пред всеми народами земли, которые услышат о всех благах, какие Я сделаю ему, и изумятся и затрепещут от всех благодеяний и всего благоденствия, которое Я доставлю ему. Иер.33:7-9)

     Для осуществления этого великого предопределения Бог говорит: «И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности. И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа.»  Ос.2:18-23)

        («Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море». Ис.11:9)

        («Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф». Агг.2:7)

 

11.   «И сде­лай за­ве­су для вхо­да в ски­нию из го­лу­бой и пур­пу­ро­вой и черв­ле­ной шер­сти и из кру­чен­но­го вис­со­на узор­ча­той ра­бо­ты. 37 И сде­лай для за­ве­сы пять стол­бов из дерева сит­тим и об­ло­жи их зо­ло­том, крюч­ки к ним зо­ло­тые; и вы­лей для них пять под­но­жий мед­ных.»  Исх.26:36,37

          Бог вразумил Моисея  сделать  «пять стол­бов»  и «пять под­но­жий мед­ных» для обустройства «Скинии», т.е.  для изложения Воли Божьей для народа, для истинного разумения и исполнения им Его Заповедей.

        «И сде­лай для за­ве­сы пять стол­бов…» -  пять «Столбов», - это Пять Книг Моисея, которые служат духовной Опорой для вхождения в истинное познание буквального текста Священных Писаний. (см. «Завеса»,  «Столб»)

 

12.   «И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.»  Матф.25:20

          «Пять Талантов» - это пять чувств человека, все его интеллектуальные и физические возможности,  которые человек получил от Бога. Они должны служить Богу, для познания и исполнения Его Воли, Его Заповедей.  (см. «Воля Бога», «Заповедь»). 

        «…другие пять талантов я приобрел на них.» - в служении Воле Бога человек обретает ранее неизвестные ему возможности и способности. Воплощая в своей жизни Учение Христа, человек, таким образом, уже самостоятельно приобретает полноту своих возможностей в служении Богу.