(см. "ЖЕНА", "ЖЕНИХ", "ДЕВА", "МУЖ", "ЦЕРКОВЬ", "ХРАМ")
Содержание:
1. От.21:9 («я покажу тебе жену, невесту Агнца»)
2. Иоанн. 3:29 («имеющий невесту, есть Жених»)
3. От.21:2,3(«город Иерусалим, как невеста украшенная для мужа своего»)
4. От.22:17 («и Дух и невеста говорят прииди»)
5. 3Ездры.7:26 («и явится невеста, скрываемая ныне землею»)
6. Иер.2:2 («когда ты была невестой, когда пошла за Мной в пустыню»)
7. Песнь 5:1 («Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста…»)
Песнь 6:4 («прекрасна ты возлюбленная моя»)
8. Песнь 4:11 («сотовый мед каплет из уст твоих невеста»)
«Невеста» - это символ духовного возвышенного, благочестивого состояния духовного Собрания, Сообщества, единения людей, которые восприняли Истинную Веру в Единого Бога Иегову, которые исполнением Воли Божией, открытой в Учении Иисуса Христа, так приготовили себя к единению с «Женихом» - с Иисусом Христом, чтобы быть Его истинной «Женой», «Церковью».
1. «И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.» Откр.21:9
«Невеста», «Жена» «Агнца» - это образ истинных исполнителей Воли Бога, Его Заповедей, последователей Учения и святого образа жизни Иисуса Христа. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение»)
«И пришел ко мне один из семи Ангелов…» - Пророк Иоанн был озарен «Ангелом»,- Посланничеством Божьего Откровения Пророчеств, т.е. он осознал ниспосланный ему Богом истинный смысл, Дух Пророчеств Священного Писания о духовном рождении народа, который воспримет и будет воплощать полноту Откровений Истины Воли Божьей, выраженной в Учении Христа. (см. «Писание Священное», «Воля Бога, Воля Человека», «Ангел»)
«…я покажу тебе жену, невесту Агнца.» - этот «Ангел», т.е. Посланничество Божьего Откровения Пророчеств, открыло разумению Иоанна истинную «Невесту», «Жену» «Агнца», т.е. истинных исполнителей Воли Бога, «Церковь», Собрание, Сообщество Праведников, последователей спасительного Учения и святого образа жизни Иисуса Христа. (см. «Агнец», «Христос», «Учение», «Церковь»)
С «Невестой», «Женой», с этим Сообществом людей, готовых и способных духовно «рождать» новых последователей Учения Иисуса Христа, Бог «заключил» «Завет», духовный Союз, т.е. определил условия духовного единения Его Воли с волей человека исполнением Его Заповедей. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Агнец», «Жена»)
2. «Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.» Иоан.3:29
«…имеющий невесту, есть Жених» - «Жених»- это прообраз Иисуса Христа, Слово Учения Которого направлено к «Невесте», т.е. к духовной Общности, к «Собранию» людей, способных и готовых исполнением Его Учения о Воле Бога, так духовно соединиться с Ним. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение», „Жених”)
3. «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. 3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.» Откр.21:2,3
«…город Иерусалим…как невеста, украшенная для мужа своего.» - это духовное Собрание, Сообщество людей, совершенствующихся, утверждающихся в праведной жизни исследованием, верным восприятием и исполнением Божьих Заповедей, выраженных в Учении Христа, и так «украсивших» себя непорочностью, благочестием, приготовивших себя для «Мужа своего», т.е. готовых духовно соединиться со Христом, с Его Учением. (см. «Заповедь», «Христос», «Учение», „Муж”, „Иерусалим”, «Собрание»)
4. «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.» Откр.22:17
«И Дух и Невеста говорят: прииди!» - «Невеста» - это образная характеристика людей, которые верно воспринимают Божьи Заповеди, покоряются Его Воле, выраженной в Учении Христа, подчиняют свое мышление и образ жизни Божиим Законам, Духу Слова Божьего и так осуществляют «Пришествие» Царствия Воли Бога в свою жизнь. (см. «Заповедь», «Дух», «Христос», «Пришествие», «Царство»)
Дух Слова Божьего призывает народы прийти к его верному разумению и исполнению. Также и «Невеста», т.е. «Церковь» Божья, люди, живущие праведной жизнью и благовествующие греховно живущим народам Истину Воли Божьей и ее Блага, призывают их прийти к ее познанию и осуществлению. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Церковь»)
5. «Вот, придет время, когда придут знамения, которые Я предсказал тебе, и явится невеста, и являясь покажется, - скрываемая ныне землею.» 3Ездр.7:26
«…невеста…скрываемая ныне землею» - благочестивые люди, верно понимающие и исполняющие Божьи Заповеди, живущие скромным образом, не стремящиеся к власти и славе, как бы «растворены», утаены в обществе, таким образом окутываемы, укрываемы «Землею», т.е. сокрыты в среде народов. (см. «Заповедь», «Земля», «Народ»)
Их праведное влияние на греховный образ жизни людей, «являясь, покажется», т.е. их благовестие, возвещение Истины Воли Божьей - усилится и укрепится. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Благовестие»)
6. «…иди и возгласи в уши [дщери] Иерусалима: так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную.» Иер.2:2
«…ты («Дочь Иерусалима») была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную.» - во времена Моисея благочестивые люди, отображенные в образе «Невесты», прислушиваясь к зову совести и открытой им Моисеем Воле Бога, выраженной в Его Заповедях, пошли в „Пустыню” бездуховного мира «засевать», возвещать, благовествовать Истину Божьих Заповедей среди языческих народов, в новую для себя „Землю”. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Земля», «Народ», «Пустыня», «Иерусалим»)
Люди, исполняющие Божьи Заповеди, были той духовно-образной «Невестой» для Бога, за Которым они следовали как за своим «Женихом». (см. «Бог», «Жених»)
7. «Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста…» Песн.5:1
«Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезна, как Иерусалим, грозна, как полки со знаменами.» Песн.6:4
Пророк Давид от имени Бога обращается к образу Его «Возлюбленной», - к «Невесте» Божьей, т.е. к людям, следующим Божьим Заповедям, к Собранию Праведников, к «Церкви» Божьей, и в образной, поэтической форме отображает ее разнообразные духовные характеристики. (см. «Заповедь», «Возлюбленный», «Праведник, Праведность»)
«Невеста», «Возлюбленная» - «Церковь» Божия, проявляет к Нему любовь, преданность исполнением Его благодатных Заповедей, поэтому Бог называет ее «Городом Иерусалимом», т.е. Собранием Праведников - людей, духовно освященных Миром Божьим, - Его Волей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Церковь», «Город», «Иерусалим»)
8. «Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана!» Песн.4:11
«Невеста» - это образ людей, исполняющих Волю Бога, всех Праведников, источающих в своем благовестии народам «Мед» и «Молоко», - знания Истины благодатной Воли Божьей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Знание», «Молоко»)
«Одежды» этой «Невесты» - это праведность людей, исполняющих Божьи Заповеди, охраняющая их от совершения сознательного их нарушения. (см. «Одежда», «Праведник, Праведность»)