Жених

(см. "НЕВЕСТА",  "БРАК",  "МУЖ") 

 

Содержание:  

 

1.  Мт.9:15 («сыны чертога брачного...отнимется у них жених»)

2.  Иоан.3:28-30 («Имеющий невесту есть жених…») 

3. Мт.25:1-13 («и как жених замедлил, задремали все (девы) и уснули»,  «в полночь…жених идет…   выходите навстречу», «готовые вошли с ним на брачный пир…двери затворились»)

4.  Исх.4:25,26 («Тогда Сепфора (жена Моисея), взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына    своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.»)

5.  Ис.61:10 («буду радоваться о Господе,…Он…как на жениха возложил венец»)




 «Же­них» -  это прообраз  Иисуса Христа, Слово Учения  Которого обращено к  «  духовной Общности людей, способных и готовых  принять Его  и стать Его  «Невестой»,   т.е. той духовной  Общностью, которая  исполнением  Его Учения  о Воле Божьей  так вступит с Ним в  «Брак», т.е.  в  духовный Союз, единение в истинном разумении и исполнении Воли Бога, духовно соединится с Ним, и так станет Его  «Женой», «Церковью», Собранием Праведников.

«Жених» - это также  образ человека, который познанием и исполнением Божьих Заповедей так должен соединить свою жизнь с жизнью истинной «Жены», «Церкви», с праведно живущими людьми.

 

 

 

1.   «И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.» Матф.9:15

       «Жених» является образом Иисуса Христа, Который желает, чтобы Его «Церковь», т.е. последователи Его Учения, исполняли его, и так вступили с Ним в «Брак», т.е. соединили свою жизнь в наследовании истинного знания Воли Божьей и святого   образа жизни Христа. (см. «Воля Бога», «Христос», «Учение», «Церковь»)

          «…сы­ны чер­то­га брач­но­го…» - это духовные «Сыны», Праведники,  т.е.  люди, духовно «рожденные» истинным познанием и исполнением  Учения Иисуса Христа. (см. «Сын», «Праведник, Праведность»)

        Это люди, которые находятся в «Чертоге Брачном», т.е. в той духовной среде себе подобных, в которой осуществляется взаимное назидание, научение тому, как возможно вступить в «Брак» со Христом, т.е.  как истинно разуметь и  верно  исполнять Его Учение. (см. «Брак»)

        «…Но придут дни, когда отнимется  у них жених, и тогда будут поститься.» -  это пред­ска­за­ние Иисусом Хри­стом не только Своей смерти и   фи­зи­че­ского от­сут­ст­вия в ми­ре, а также наступления такого «Дня», т.е.  состояния в среде последователей Его Учения, когда внутрь Его «Церкви» «войдут волки лютые», т.е.  вторгнутся люди и их лжеучения, которые будут «умерщвлять»,  разрушать ее духовное единство, и таким образом, истинная Вера, представленная  в образе «Жениха», на определенное время будет «отнята», сокрыта, искажена, «распята», «убита». (см. «День», «Пост»)

         («И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. ..7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, 8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.» Откр.11:3,7,8)

        Христос предсказал о том, что в Собрание Его последователей вторгнутся лжепастыри, которые извратят Его Учение, и вследствие этого наступит «Пост», т.е. недостаток истинной духовной пищи, выражающийся   в сугубо буквальном восприятии образных изречений Библии, когда идет убиение «Буквой» «Духа» Священных Писаний. (см. «Буква», «Дух»)

        («Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.» 2Коринф.3:6)

      «Пост» «Церкви» Христовой может восприниматься также и как воздержание от восприятия ложных учений, догм. (см. «Христос», «Церковь», «Пост»)     

 

 

2.  «Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. 29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. 30 Ему должно расти, а мне умаляться.» Иоан.3:28-30

          «29 Имеющий невесту есть жених…» -    Иисус Христос «имеет Невесту», т.е.  сообщество людей, способных и готовых принять Его Истину и желающих следовать Его Учению. (см. «Христос»,  «Учение»,  «Невеста»)

        Исполнением Учения Иисуса Христа о Воле Божией «Невеста», т.е. образное сообщество людей,  так вступит с Ним в «Брак», т.е. в духовное единение и станет Его «Женой», т.е. «Церковью», Собранием Праведников, а Он - их «Мужем». (см. «Воля Бога», «Христос», «Брак», «Муж»)

        Вера и святой образ жизни  Иисуса Христа будет иметь своих последователей, т.е. свою «Жену», Его «Церковь», Собрание праведно живущих людей.   Так «Жених» - Иисус Христос станет «Мужем» Своей «Жены», т.е. руководящей силой Своего Учения для Своей «Церкви». (см. «Церковь»)

       «…а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха.» -  выражение «Друг Жениха» представляет образ Иоанна Крестителя, который радуется, «слыша голос Жениха», т.е. познавая Учение Иисуса Христа. (см. «Друг», «Голос», «Радость»)

 

 

3.   «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. 2 Из них пять было мудрых и пять неразумных. 3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. 4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. 5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули. 6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. 7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. 8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. 9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. 10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; 11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. 12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. 13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.» Матф.25:1-13

        Раз­но­об­ра­зие ре­ли­ги­оз­ных из­вра­ще­ний изречений Пророков, Иисуса Христа и Апостолов раз­лич­ны­ми «Девами», т.е. разнообразными верованиями, богословскими на­прав­ле­ния­ми и их последователями, яв­ля­ет­ся ос­нов­ным пре­пят­ст­ви­ем для  соединения с «Женихом», т.е. для  ис­тин­но­го разумения и исполнения  Учения Иисуса Христа. (см. «Христос», «Учение»)

        «...подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.» - люди, желающие  духовного единения с «Женихом», т.е. с познанием и исполнением Учения Иисуса Христа, обращаясь к Нему в своих надеждах, тем самым берут «Светильники свои», т.е. свое разумение Учения Иисуса Христа, представленного здесь в образе «Жениха», и так «выходят» Ему навстречу. (см. «Дева», «Царство»)

           Такие люди,  взяв «Светильники», т.е. свои определенные познания Воли Бога, в практической жизни делятся на две категории – на мудрых и неразумных «Дев». (см. «Светильник, Свеча»)

     «5  И как же­них за­мед­лил, то за­дре­ма­ли все («Девы») и ус­ну­ли.»  - выражение «жених замедлил» означает, что   «Приход» «Жениха», т.е.  осознание, познание и осуществление Учения Иисуса Христа наступает в сознании «Дев», т.е.  последователей различных христианских веропониманий  медленно, постепенно. (см. «Дева»)

         Со времени  физической смерти Иисуса Христа все «Девы», т.е. различные сообщества христиан, духовно «задремали» и «уснули», т.е.  потеряли рвение к познанию и исполнению Учения Христа, а также свою духовную, проповедническую  активность среди народов. (см. «Христос», «Сон»)

          Формализм и буквализм восприятия Духа Священных Писаний, духовно-образных изречений Писаний Пророков, Христа и Апостолов за­мед­ля­ет  ду­хов­ное воз­ро­ж­де­ние Человека для ис­пол­не­нии Десяти Заповедей Бога и   Уче­ния Хри­ста, при­во­дит к ду­хов­ной дре­ме и сну, т.е. к пассивности, безразличию, лени, апатии в исследовании и исполнении Слова Божьего. (см. «Писание Священное», «Заповедь»)      

          «6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.» -  «Пришествие» «Жениха», т.е.   Иисуса Христа, осуществится в «Полночь», т.е. тогда, когда тьма религиозного невежества в познании и исполнении Его Учения, мера его забвения и  извращения,  достигнет наивысшей степени. (см. «Ночь», «Пришествие»)

        Иисус Христос, благовестием праведниками Его Учения, таким образом «идет», «приходит» навстречу к «Девам», т.е.  открывается, обращается к представителям различных христианских верований.

       «…  жених идет, выходите навстречу ему» - выходить навстречу «Жениху» - Иисусу Христу,   необходимо   исследованием и воплощением  Его Учения. Без стремления к достижению  духовного единения воли человека с  Волей Божьей,  выраженной в Евангельском Учении,  невозможно осуществить «Брак» со Христом.  (см. «Воля Бога», «Пришествие»)

        «10 Когда же пошли они («Девы») покупать («Масло»)…двери затворились…» -  когда «приходит» «Жених», т.е. когда к народам приходит осознание необходимости «выйти навстречу» Христу для принятия Его Учения, одна часть христиан окажется   к этому не готова. В их «Светильниках» не окажется «Масла», т.е. в их разумении Учения Христа иссякнет Его духовный Свет. В таких людях обнаружиться нежелание и неспособность исполнять Учение Христа.

        В этой пророческой притче говорится о тех, кто свою веру выражал только  различными религиозными формами, исполняя всякие ритуалы с их церемониями и атрибутами.  Не имея истинного  «Масла» познания Воли Божьей, нарушая Его Заветы, такие люди, прикрываясь именем Христа,  без познания  Святого Духа Истины Его Учения, с пустыми, без «Масла» «Светильниками», т.е. со своими, т.н. «богословскими» буквалистскими доктринами и догмами, не смогут войти в «Царство» праведности и мира с Богом. Для людей, продолжающих сознательно делать  беззаконие, «Двери» Жизни Вечной закрыты. (см. «Двери»)

      («Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.» Мтф.7:21)

        «готовые(«Девы») вошли с ним на брачный пир…» -   люди, осуществляющие  Учение Иисуса Христа, и таким образом приготовившие, приведшие свое сознание и образ жизни   в состояние праведности, смогут войти с Ним  на «брачный Пир», т.е. войти в духовное единение и быть участником  торжества Его Учения в их жизни и быть причастными к   торжеству Царствия Воли Бога во всех народах. (см. «Христос», «Учение», «Дева», «Брак»,  «Пир», «Царство»)

 

 

4.  «То­гда Сеп­фо­ра, взяв ка­мен­ный нож, об­ре­за­ла край­нюю плоть сы­на сво­его и, бро­сив к но­гам его, ска­за­ла: ты же­них кро­ви у ме­ня.  26 И отошел от него [Господь]. Тогда сказала она: жених крови - по обрезанию.» Исх.4:25,26

        «Сеп­фо­ра, взяв ка­мен­ный нож, об­ре­за­ла край­нюю плоть сы­на сво­его…» -  это духовно-образное повествование о «Жене» Моисея, т.е. о Собрании Праведников определенного исторического периода, именуемых «Сепфорой», которые духовно «родили» и  воспитали  своего  «Сына», т.е. последователей Веры Моисея.

          Они, взяв «Каменный Нож», т.е. руководствуясь твердыней Божьих Заповедей, духовно-образно «обрезали»  греховные, плотские наклонности характера своих «Сыновей»,  т.е. своих последователей. Так они духовно облагораживали   приводили своих последователей в духовное, нравственное состояние соответствия с Волей Божьей. (см. «Сын», «Обрезание»)

         «…каменный нож…» - это образ твердости, неизменности Божьей Воли, которая  способная «обрезать», убрать, отсечь в человеке, исполняющем ее, все лишнее, греховно-плотское.(см. «Воля Бога», «Нож», «Камень»)

        «…ты же­них кро­ви у ме­ня…и бро­сив к но­гам его, ска­за­ла: ты же­них кро­ви – по обрезанию» -      «Жених Крови»-это такой духовно рожденный человек Собранием Праведников,  который образным «обрезанием» греховных крайностей в потребностях своей плоти желает соединить свою  «Кровь», т.е. свою жизнь, с жизнью всех Праведников,  представленных в образе «Сепфоры». (см. «Кровь», «Обрезание», «Жена», «Сепфора»)

 

 


5.  «…Радостью буду радоваться о Господе…ибо Он…одеж­дою пра­вд­ы одел ме­ня, как на же­ни­ха воз­ло­жил ве­нец, и как не­вес­ту, ук­ра­сил убранством.» Ис.61:10

        «…как на же­ни­ха воз­ло­жил ве­нец...» - Бог, открытием Своей Воли, выраженной в Его Заповедях, дает возможность человеку так «одеться» в «Одежды» «Жениха»,  т.е. в праведность  исполняем Его Заповедей соединиться с Богом. (см. , «Бог», раздел «Действия Бога», «Одежда», "Праведник, Праведность)         

        Истинное познание и выполнение Божьих Заповедей не только защищает, спасает человека от совершения греха,  но и духовно украшает его, увенчивает его физическую и духовную  жизнь  Венцом Жизни Вечной. (см. «Венец», «Жизнь»)