Жертвенник

(см. "АЛТАРЬ",  "ЖЕРТВА",  "ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ",  "ВСЕСОЖЖЕНИЕ") 


Содержание:


1.     Пс.42:4 («..и подойду я к жертвеннику Божию»)

2.     Быт.12:7,8 («Авраам создал жертвенник Иегове»)

3.    Быт.22:1-14 («…и устроил Авраам жертвенник…и связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров»)

4.    Исх.20:22-26 («…и сказал Господь Моисею…сделай Мне жертвенник из земли», «когда будешь делать Мне жертвенник из каменей, не сооружай его из тесанных», «не всходи по ступеням к жертвеннику Моему, дабы не открылась нагота твоя»)

5.     Втор.27:6 («из камней цельных устрой жертвенник Господа Бога твоего»)

6.     Исх.24:1,2,4,9 («Моисей поставил под горою жертвенник и двенадцать камней»)

7.    Рим.12:1,2 («представьте тела ваши в жертву живую»)

8.   Втор.12:13,14 («берегись приносить всесожжения твои на каждом месте, но на том месте которое изберет Господь»)

9.    Ис.19:19,20 («жертвенник Иегове будет посреди земли Египетской», «и будет он (жертвенник) знамением и свидетельством о Иегове в земле Египетской»)

10.    Мал.1:7: Пс.42:4 («жертвенник Мой»)

11.    3Цар.19:10 («сыны Израилевы оставили Завет Твой, разрушили Твои жертвенники»)

12.    1Петр.2:4,5 («приносить духовные жертвы»)

13.   Втор.16:21 («не сади себе рощи при жертвеннике Господа который ты сделаешь себе»)

14.    Ис.Нав.22:34 («назвали жертвенник: Ед,.. – он свидетель что Господь Бог наш»)

15.    Евр.13:9,10 («мы имеем жертвенник от которого не имеют права питаться служащие скинии»)

16.    От.6:1,9 («под жертвенником души убиенных за Слово Божие»)

17.    Суд.6:24-26 („И поставь жертвенник Господу, Богу твоему, на вершине скалы этой”)

18.    Исх.29:1,20 («покропи кровью на жертвенник со всех сторон»)

19.    1Кор.9:13,14 («служащие жертвеннику берут долю от жертвенника»)

20.   Исх.25:1 («…и сказал Господь Моисею»)

        Исх.27:1-8 («сделай жертвенник…длиною пяти локтей»)

21.  Исх.40:1,5,6 («…поставь золотой жертвенник…пред ковчегом откровения…6  поставь жертвенник всесожжения…»)

22.    Отрицательное значение

       4Цар.21:1-9  ("соорудил жертвенник в доме Господнем")

     23. Суд.6:30,31 («…выведи сына твоего; (Гедеона) он должен умереть за то, что разрушил жертвенник Ваала…»)

24.    Иез.6:3,4 («жертвенники ваши будут опустошены»)

25.    Ам.3:14 («Я взыщу и Израиля за жертвенники в Вефиле»)

26.   Иез.6:5 («положу трупы сынов Израилевых…рассыплю кости ваши вокруг жертвенников ваших»)

27.    Исх.34:10,13,14 («жертвенники их разрушьте»)

28.    Иер.11:13 («наставили жертвенников постыдному, для каждения Ваалу»)

29.    Ис.Нав.22:15,16 («отступив от Господа, соорудил жертвенник»)



 

«Жерт­вен­ник» Божий -    это жертвенная жизнь всех Праведников от начала истории, явивших народам истинный    образ жизни   в   самоотверженном исполнении  Божьих Заповедей, а также   провозглашением народам Истины Воли Божьей.  

«Жертвенник» - это также каждый человек, исполняющий Божьи Заповеди,  его жизнь принесенная во имя служения Богу, добру, благу для других людей, свершению справедливости, достижению жизни в праведности.

Отрицательное значение:

«Жертвенники» ложные – это фанатичная, слепая, ложная вера человека, выражающаяся в различных обрядах, в служении религиозным, политическим и иным  кумирам, идолам, в следовании идеологиям,  лжеучениям, догмам, которые противоречат Воле Божьей, изложенной в Писании Пророков и  Учении Иисуса Христа.

 

 


1.   «И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой!» Пс.42:4

        «Жерт­вен­ник» Божий - это истинное  исполнение, провозглашение Божьих Заветов, Его Воли, которое было совершаемо Его Посланниками - Патриархами, Пророками, Христом, Апостолами, всеми Праведниками. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Завет»)

        «Жертвенник» Божий - это  образ всех Праведников, приносящих свои «Жерт­вы» Богу, т.е. созидающих пло­ды пра­вед­но­сти. (см. «Жертва», "Жертвоприношение»)  

        «…подой­ду я к жерт­вен­ни­ку Бо­жию» -  это означает  приблизиться мысленно,  осознать  в чем заключается истинная «Жертва» Богу.

          Подойти к «Жертвеннику», также  означает  приблизить свой образ жизни  к жертвенному образу  жизни всех Божьих Подвижников, всех Праведников, приносящих свою «Жертву» Богу  во имя служения Его Воле. (см. «Бог», «Праведник, Праведность»)

 

      

2.  «И явился Господь Авраму и сказал [ему]: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал там [Аврам] жертвенник Господу, Который явился ему. 8 Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой так, что от него Вефиль был на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа [явившегося ему].» Быт.12:7,8

«Ав­ра­м соз­дал и тут жерт­вен­ник Ие­го­ве, и при­звал имя Ие­го­вы.» Быт.12:8 (Перевод архимандрита Макария)                                                              

       «Ав­ра­м соз­дал… жерт­вен­ник Ие­го­ве…» -  Аврам,  движимый явившимся ему Откровением о существовании Единого «Господина»,  Творца Вселенной,  Бога Иеговы и Его  Воли, своим  возвещением об этом так создал Богу Иегове «Жертвенник»,   т.е. основал  среди языческих народов  духовное Собрание своих последователей,  указал им на  истинное служение  этому ранее неведомому Богу и Его Воле. (см. «Бог», «Господь», «Иегова», «Авраам»)

       «… и при­звал  (Аврам) имя Ие­го­вы» - вы­ра­же­ние «при­звал имя» на древ­не­ев­рей­ском язы­ке оз­на­ча­ет «воз­вес­тил», «воз­ве­щал», благовествовал о существовании  Единого Бога  и Его познанной  Воле. (см. «Бог», «Иегова», «Воля Бога, Воля Человека», «Имя»)

 

 

3.  «И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. 2 [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам. 6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. 7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? 8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли [далее] оба вместе. 9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. 10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. 11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.12 [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. 13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего. 14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему [и] ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.»  Быт.22:1-14      

            Среди языческих народов Ближ­него Вос­то­ка, исповедующих многобожие, было ши­ро­ко        рас­пространено  язы­че­ское жерт­во­при­но­ше­ние пер­во­род­но­го сына. (чит. 4Цар 3:27; 16:3; 17:31; 23:10; Мих.6:7)    Но этот языческий культ у Из­ра­иль­тян бы­л за­пре­ще­н Божьими Заповедями. (чит. Лев.20:1-2).  По­это­му опи­са­ние о жерт­во­при­но­ше­нии Ав­раа­мом сво­его сы­на необходимо рас­смат­ри­вать ис­клю­чи­тель­но в пе­ре­нос­ном, духовно-образном смыс­ле. (см. «Заповедь», «Израиль, Израильтянин», «Авраам», «Сын»)     

        «2 Бог…сказал: возьми сына твоего, единственного, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.» - согласно открывшейся Аврааму Истине о существовании Единого Бога (Иеговы),  он осознал, что его «Сына», т.е. духовно «рожденных»  его возвещением об этом Едином Боге своих последователей,  следует принести в «Жертву», во «Всесожжение», т.е. подготовить на служение Богу. (см. «Бог», «Иегова», «Авраам», «Сын»)

       Для этого необходимо не только «обрезать», отсечь, связать все   «тварные», негативные  крайности  характера человека, но подвергнуть их «Всесожжению», т.е. полному уничтожению. Это означало, что его «Сын», т.е. все  духовные «Дети» Авраама,  духовно «рожденные», воспитанные  им в истинной  Вере, с новым, духовно просвещенным разумом, оставляют мир беззакония с его преходящими, тлетворными влияниями, оставляют все и всех, с кем связывала их прежняя бездуховная греховная жизнь. Необходимость такого отхода от светского образа жизни, глубинного преобразования жизни, воспринимается человеком в начале, как испытание («искушение»). (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Авраам», «Искуситель, Искушение»)

       «…пойди в землю Мориа…» - познание Авраамом существования  Единого Бога Иеговы и Его Воли,   побуждает его идти в «Землю Мориа», что в переводе означает «Видение».  Так Бог, открывая Авраму Свою Волю, направил его в ту «Землю», т.е. в ту область его жизни, где ему будет открываться истинное ведение Божьих Уставов, к тем народам, которым он будет возвещать о Воле  Божьей, открывать истинное знание о ней.  (см. «Земля», «Народ»)

       «Гора», на которую Бог повелевает подняться Аврааму – это одна из духовных высот познания Его Воли Авраамом, где  его духовный «Сын», т.е. «рожденное» им истинное мировоззрение и его последователи, должны быть принесены, подготовлены  им  как его  духовная «Жертва» для их  служения  Богу. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Гора», «Служение»)

      «4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека»  -   Авраам, озаренный познанием Единого Бога и Его Воли,  предвидел сквозь тьму веков  духовное становление и падение народа истинной Веры на тернистых путях греховной истории мира.

        Этот Патриарх истинной Веры пророчески предвидел три великих и мучительных «Дня» - периода духовного восхождения народа к полноте истинного Богопознания и осуществление Царствия Святого Духа Божьих Заповедей во всех народах. (см. «День», «Число 3», «Царство»)

      «Первый День» – это великий исторический духовный процесс, период возрождения потерянной  народами Веры в Единого Бога - Творца. Это длительный и тяжелый путь обращения народов от язычества, многобожия к Единому Богу Иегове – Единосущему Творцу и Отцу всех народов. (см. «Бог», «Иегова», «Вера»)

       Это период духовного просвещения, т.е. «Крещения»  народов «во Имя Отца», т.е.  - во имя познания Единого Бога как Творца всего существующего. (см. «Крещение») 

      «Второй День» - это период, когда народам открывается разумение   каким должен быть Человек; как он должен духовно преобразиться, чтобы в нём отобразился духовный «Образ» и «Подобие» Бога, чтобы в нем отобразился  Образ Сына Божьего. Так произошло «Крещение» «Во Имя Сына», т.е. во имя познания Учения Иисуса Христа. (см. «Христос», «Учение», «Сын»)

      «Третий День» -  это завершающий период духовного возрождения народов, когда Дух Истины Воли Божьей будет  принят народами и осуществляем ими.  Это «День Воскресения» - торжества Царства Воли  Бога в человеке. Это «Крещение», погружение народов в познание и исполнение «Святого Духа»  Слова Божьих Заветов. (см. «Завет», «Дух», «Святость», «Число 3»,  «Воскресение»)

       («Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа…» (Матф.28:19)

       («Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его». Ос.6:2)

        «4 Авраам…увидел то место издалека»  -   истинная Вера в Единого Бога, явленная Авраамом, ведет его «Сына», т.е. духовно рожденного его  приемника Исаака, на указанную Богом  духовную «Гору», т.е. духовную высоту новых познаний Слова Божьего, чтобы там, очистив его мышление,  «связав» его отроческое естество Светом высших духовных Откровений, его, просвещенного Истиной, принести на служение Богу. Желая осуществить это величественное стремление о  духовном наследии, Авраам видел то «Место» в истории издалека, из глубины тысячелетий. Это историческое «Место» символизирует торжество Учения Иисуса Христа и Царство Воли  Бога  в потомках  Авраама - во всех народах. (см. «Место», «Гора», «Потомок, Потомство»)

        «9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник…связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.» - на «Место» познания Единого Бога  и исполнения Его Воли,  Авраам «пришел»,  т.е.  духовно поднялся, «взошел» вместе со своим духовным наследником – сыном Исааком. Так Авраам  открыл ему всю сущность   верного  проповеднического служения Богу,    и так  устроил «Жертвенник», соединив, укрепив,  «связав» знания  сына благовестием о  необходимости  следования Воле Единого Бога в Духе Истины. (см. «Сын», «Исаак»)

          «11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.12 [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.» -  Бог, видя  готовность Авраама послать своих последователей, отображенных в образе «Сына»,  в среду языческих народов, где они были бы убиты, поэтому остановил Авраама словами: «не поднимай руки своей на отрока», так как в то начальное  время благовестия о Едином Боге Бог  хотел  сохранять жизнь верных Ему людей от  их полного  истребления грешниками. (см. «Авраам», «Сын»)

 

 

4.   «И сказал Господь Моисею: так скажи [дому Иаковлеву и возвести] сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам; 23 не делайте предо Мною богов серебряных, или богов золотых, не делайте себе: 24 сделай Мне жертвенник из земли и приноси на нем всесожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя; 25 если же будешь делать Мне жертвенник из камней, то не сооружай его из тесаных, ибо, как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их; 26 и не всходи по ступеням к жертвеннику Моему, дабы не открылась при нем нагота твоя.» Исх.20:22-26

          «22 И сказал Господь Моисею…24 сде­лай Мне жерт­вен­ник из зем­ли» - Бог призывает Моисея, просвещенного Откровением Его Божественной Воли, к духовному строительству «Жертвенника» из «Земли», т.е. к созданию истинного служения Ему из тех народов, которые примут благовестие  Моисея и начнут исполнять Волю Божью, выраженную в Его Заповедях. (см. «Господь, «Бог», раздел «Действия Бога», «Моисей, «Земля», «Народ»)

         «…жертвенник из земли…»   сим­во­ли­зирует также  человека, который познавая Волю Божью, исполнением Его Заповедей, посвящает свою жизнь  истинному служению Ему. Такое служение является истинным «Жертвенником», составленным из всецелого посвящения жизни человека Богу.

        Это По­ве­ле­ние  Бога  от­но­сит­ся ко всем Его По­слан­ни­кам, ко­то­рые сре­ди на­ро­дов  («из Земли»)  долж­ны соз­дать слу­же­ние Ис­ти­не Божьих Заповедей   и при­но­сить на служение Ему  раз­ные ха­рак­те­ры лю­дей.  (см. «Посланник»)  

       Ко­гда Две Заповеди: лю­бовь человека к Богу и любовь человека к человеку, станут духовной Основой жизни людей, тогда  их исполнение явится истинным «Жертвенником» служения Богу. (см. «Заповедь»)       

        «…сделай Мене жертвенник…при­но­си на нем все­со­жже­ния твои…» -  Бог, открыв Моисею Свои Законы, Свою Волю, так  призвал  его  приносить все его «Всесожжения», т.е. все  способности и таланты  для провозглашения и утверждения Воли Божьей, выраженной в Его Заповедях на этом «Жертвеннике» его праведной жизни.  (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Всесожжение»)

        В ис­прав­ляю­щем, очищающим «Ог­не» Сло­ва Бо­га че­ло­ве­ку нуж­но совершить «Всесожжения», т.е. полностью «сжечь», истребить все греховные, плотские, «животные» ка­че­ст­ва его характера. Таким образом, человек «сделает Жертвенник» Богу, т.е.  всецело посвятит свои таланты и способности служению Богу и людям. (см. «Огонь», «Слово»)

           «…приноси…мир­ные жерт­вы твои, овец тво­их и во­лов тво­их..» -  человек долже­н воз­ло­жить на ал­тарь служения Бо­гу всех своих «Овец» и «Волов», т.е.  все свои интеллектуальные и фи­зи­че­ские си­лы, отображенные в образе  «Овец» и «Во­лов» , что­бы использовать их во сла­ву Бо­га и на бла­го ближ­ним. Человек должен проявлять в этом духовном возрастании покорность «Овцы» и трудолюбие «Вола»(см. «Овца», «Вол»)

         Все  дела человека, желающего войти в примирение с Волей Бога, являются его «Мирными Жертвами».  (см. «Жерт­ва», «Жертвоприношение»)

         «…сделай Мне жерт­вен­ник на вся­ком мес­те…» - после подчинения, посвящения своего тварного на­ча­ла це­лям ду­хов­ным, совершенствованию своего характера, че­ло­век должен исполнять Божьи Заповеди «на вся­ком мес­те», т.е.  во все периоды своей жизни и при любых обстоятельствах.         

       Вся­кое ме­сто, где «двое или трое» исполняют Волю Бога,  является истинным «Жертвенником Богу». (см. «Место»)  

         («…ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» Мт.18:20)

        «…сделай…жертвенник…где Я по­ло­жу па­мять име­ни Мое­го»-  осознание   Божьих Заповедей и их  исполнение, является «Жертвенником», «Памятью Имени» Бога и истинным самоотверженным,  жертвенным служением Ему и Его «Имени», т.е. Его Воле.  (см. «Бог», раздел  «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека», «Имя»,  «Служение»)

         «…ес­ли же бу­дешь де­лать Мне жерт­вен­ник из кам­ней, то не со­ору­жай его из те­сан­ых, ибо, как ско­ро на­ло­жишь на них тес­ло свое, то ос­к­вер­нишь их…» - сделать «Жерт­вен­ник» Бо­гу означает - совершать истинное исполнение Воли Бога,  основываясь на духовных «Камнях», т.е. на «Твердынях»  Откровениях Его Законов, Заповедей. (см. «Закон», «Заповедь», «Камень»)

        «Жертвенник» служения Богу каждого человека состоит в исполнении Его Воли, в котором не должно быть привнесения в Законы Бога каких-либо изменений,  дополнений их  смысла, что образно выражено словами «осквернишь их». Та­кой «Жерт­вен­ник» сим­во­ли­зи­рует  «Церковь», Собрание  истинных последователей Воли Бога – Праведников. (см. «Церковь», «Собрание», «Скверна»)

           «…Жерт­вен­ник» из «Кам­ней» -  «Кам­ни», т.е.   Основы духовных Твердынь неизменных, вечных Законов Бога должны использоваться  для истинного служения  человека Богу «не тесаные», т.е.  не изменённые, в своей первозданной, изначальной, данной Богом истинной сути, т.е. должны быть восприняты  непосредственно из Слова Священного Писания. (см. «Писание Священное»)

          Это служение Богу, основывающиеся на Твердынях Истины  Его Вечных Законов  Жизни, на Учении  и жертвенной жизни Иисуса Христа осу­ще­ст­в­лялось всеми Пат­ри­ар­хами, Про­ро­ками,  Апо­сто­лами. Все праведники на протяжении всей истории, следуя Божьим Заповедям,  утверждались   на духовных  Твердынях, на «Камнях Жертвенника» истинного служения. (см. «Камень»)

        («Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, 20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, 21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, 22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.» Еф.2:19-22)

         «…если же будешь делать Мне жертвенник из камней, то  не со­ору­жай его из те­сан­ых…» - «те­са­ние» «Камней  Жертвенника» - это   умышленное извращение или непроизвольное искажение буквального и духовно-образного смысла изречений  Священного Писания, неверное разумение Воли Бога, Учения  о ней Иисуса Христа. Это также при­ук­ра­ши­ва­ние, при­да­ние Слову Бога другого смысла, со­об­раз­но ка­ко­го-ли­бо  лож­но­го религиозного ми­ро­воз­зре­ния, желания традиционного сте­рео­ти­па мышления.

       «Те­са­ние» «Камней»,  т.е. изменение смысла  «Твердыни», Основы  Воли Бога по­ни­ма­ет­ся как «под­гон­ка» слу­же­ния Бо­гу под свое субъ­ек­тив­ное ми­ро­по­ни­ма­ние, под костный, ложный тра­ди­цио­на­лизм, дог­ма­тизм, со­став­ле­ние ошибочного пред­став­ле­ния  о Воле Бога на ос­но­ва­нии чу­жих, ложных су­ж­де­ний, неверных восприятий   Божественного Слова. (см. «Ка­мень», «Твердь, Твердыня»)

       «26…и не всхо­ди по сту­пе­ням к жерт­вен­ни­ку Мо­ему, да­бы не от­кры­лась при нем на­го­та твоя.» - к «Жерт­вен­ни­ку», т.е. к жизни по Божьим Заповедям,  к просвещению народа, к провозглашению Его Воли, сле­дует вос­хо­дить не по «Сту­пе­ням», а по «на­клон­но­му На­сти­лу», сим­во­ли­зи­рую­ще­му по­сте­пен­ность ду­хов­но­го рос­та, соответствующего ин­ди­ви­ду­аль­ны­м спо­соб­но­стя­м и воз­мож­но­стя­м ка­ж­до­го че­ло­ве­ка, чтобы «не открылась Нагота», т.е. чтобы бедность, скудность, нехватка знаний об Истине Воли Божьей,  ошибочность, ложность восприятия Слова Бога  не увела человека от  Истины Божьих Заветов. (см. «Ступени», «Нагота, Нагой»)

       «Ступени» к «Жертвеннику» - здесь это «дробление», разделение на отдельные части духовной цельности, полноты служения Истине Воли Божьей.

        Восхождением к «Жертвеннику» по «Ступенями» можно также считать и разные верования,  различные названия современных деноминаций, каждая из которых – это «Ступени» восхождения к «Жертвеннику», которое они совершают, тем самым открывая свою духовную «Наготу»,  т.е. только частичное знание Воли Божьей. (см. «Ступени»)

        Образным языком то же выражено словами о цельности Учения Христа: «делят ризы Мои  между собою.» (чит Пс.21:19), т.е. разделяют между собой праведность Христа на части, на фрагменты и присваивают их себе.

 

 

5.  «…из камней цельных устрой жертвенник Господа Бога твоего, и возноси на нем всесожжения Господу Богу твоему...»  Втор.27:6

    «…из камней цельных устрой жертвенник Господа Бога твоего...» -  из «цельного», духовно неповрежденного, истинного разумения и исполнения Божественной «Твердыни» Десяти «Камней», т.е. из  полноты Десяти  Божьих Заповедей,  каждому человеку нужно «устроить» истинный «Жертвенник» его праведной жизни перед Богом. (см. «Господь», «Бог», «Заповедь», «Камень», «Твердь, Твердыня», «Число 10")

       Это будет являться истинным «всесожжением» Богу. (см. «Всесожжение»)

     «…устрой жертвенник Господа Бога твоего, и возноси на нем  всесожжения Господу Богу твоему...» - только на истинном «Жертвеннике», т.е. исполняя Божью Волю, совершая праведные дела, так можно «вознести», принести, явить перед Богом свои «Всесожжения», т.е. показать полную отдачу своих сил и возможностей для служения Богу. (см.  «Бог», «Воля Бога, Воля Человека», «Служение»)

 

 

6.  «И Мои­сею ска­зал Он: взой­ди к Гос­по­ду ты и Аа­рон, На­дав и Ави­уд и семь­де­сят из ста­рей­шин Из­раи­ле­вых, и по­кло­ни­тесь из­да­ли; Мои­сей один пусть при­бли­зит­ся к Гос­по­ду, а они пусть не при­бли­жа­ют­ся, и на­род пусть не вос­хо­дит с ним…4  И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по [числу] двенадцати колен Израилевых; 9 По­том взо­шел Мои­сей и Аа­рон, На­дав и Ави­уд и семь­де­сят из ста­рей­шин Из­раи­ле­вых…»Исх.24:1,2,4,9

       «Двенадцать Кам­ней» сим­во­ли­зи­ру­ют объ­е­ди­не­ние ду­хов­ных уси­лий всех две­на­дца­ти  «Ко­лен», родов   Из­раи­ле­вых в их исполнении Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Число 12», «Колено», «Израиль, Израильтянин»)

        Все люди, духовно-родственные в познании и исполнении Божьих Заповедей,  «взошли» на «Гору» познания Его Воли,  открытой народам Моисеем в Десяти Заповедях. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Моисей», «Гора»)

       «Мои­сей один пусть при­бли­зит­ся к Гос­по­ду, а они пусть не при­бли­жа­ют­ся...» - Пророк Моисей,  постигший   высоту Премудрости  Божественного    Слова,   так был  «избран», призван  Богом   для открытия ему Откровения  Заповедей. Поднятие Моисея на «Гору» познания Воли  Бога, является его приближением «к Господу»,  к его духовному Руководителю, Господину. (см. «Господь», «Моисей»)

      «...Моисей...поставил под горою жертвенник...» - Моисей, возвещением, проповедью  Истины Воли Бога, «поставил» под «Горою», т.е. у Основы Богопознания,    духовный «Жертвенник»,   т.е. так создал  Собрание, «Церковь» истинных  исполнителей Его Заповедей. (см. «Моисей», «Церковь», «Собрание»)

      Выражение «поставил под горою жертвенник» также означает, что служение Богу брало свое начало у Основания «Горы» познаний Божьей Воли и предполагало постоянный духовный «Подъём» на «Гору». (см. «Гора»)

       «По­том взо­шел (на гору) Мои­сей и Аа­рон, На­дав и Ави­уд и семь­де­сят из ста­рей­шин Из­раи­ле­вых» - на «Гору» Откровений Божьих Заповедей взошли духовные сподвижники Моисея, составляющие полноту мудрости, благочестия, верности Богу, что образно выражено словами «Семьдесят» «Старейшин», т.е. духовных  лидеров Израильского народа.  (см. «Число 7»)

Таким образом совершилось их «восхождение» на «Гору» познания Воли Бога. (см. «Гора»)

       С Моисеем, великим Пророком, которого Бог озарил Светом полного познания Своей Воли, были подняты на эту высоту Боговедения и Первосвященник Аарон и «Семьдесят Старейшин», т.е. та   полнота духовных предводителей Израильского народа, его  «Священство», которому  также были открыты, явлены Откровения Воли  Бога. (см. «Число 7», «Число 70»)  

      Вместе с Моисеем они явились той духовной «Горой», которой Бог осуществлял  просветительскую миссию среди народов.  Это духовное «восхождение» народов к «Горе» познания Воли Бога начиналось свершаться  «Остатком» праведных людей, т.е. с духовной «Высоты» истинного, совершенного Богопознания открытым служением «Мелхиседекового Первосвященства» со времен Адама. (см.  «Гора», «Синай»)

 

 

7.  «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, 2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.»  Рим.12:1,2

      «…пред­ставь­те те­ла ва­ши в жерт­ву жи­вую, свя­тую, бла­го­угод­ную Бо­гу, для ра­зум­но­го слу­же­ния ва­ше­го…» -  че­ло­век, использующий свои  физические силы и  духовные возможности («Тела ваши»)  для  исполнения Воли  Бога, таким образом, приносит свою жизнь  в «Живую Жерт­ву» Богу,  и сам становится истинным, «благоугодным» Богу «Жертвенником». (см. «Тело», «Жертва»)

      Фальшивое (притворное, корыстное, фанатичное ) служение Богу   является  «неразумным», т.е. лишенным истинного «Ума Христова», т.е.  разума,  основанного  на познании  сути и Духа Воли Божьей, Учения Иисуса Христа. (см. «Бог», «Воля Бога, Воля Человека», «Служение», «Разум»)

      («Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.» 1Коринф.2:16)

 

 

8.  «Бе­ре­гись при­но­сить все­со­жже­ния твои на вся­ком мес­те, ко­то­рое ты уви­дишь; 14 но на том толь­ко мес­те, ко­то­рое из­бе­рет Гос­подь, в од­ном из ко­лен тво­их, при­но­си все­со­жже­ния твои…» Втор.12:13,14

      «Бе­ре­гись при­но­сить все­со­жже­ния твои на вся­ком мес­те, ко­то­рое ты уви­дишь...» -  человек должен остерегаться различных «Мест», т.е.  фальшивых лжеучений и религий,  не способных создать  истинный «Жертвенник», т.е.  совершить духовное «сожжение» его грехов, т.е. неспособных изменить характер человека  согласно Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Место», «Всесожжение»)

       Нарушая это Повеление Божье, многие люди приносили и приносят свои «Всесожжения» на разных «Жертвенниках», т.е. служат разным  культам,  различным ложным верованиям и совершают неугодные Богу дела.  

      «… на том только месте, которое изберет Господь…приноси всесожжения твои» - только Бог «избирает» то «Место», т.е.  то время, ту сферу применения  способностей и возможностей человека, находясь на котором   он должен совершать свои «Всесожжения», свои праведные дела.   Божьи Заповеди являются тем образным «Местом», тем духовным основанием, на котором должен духовно «стоять» и утверждаться человек, совершаться  все его дела, посвящаемые исполнению  Воли Бога. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь»)

     

 

9.  «В тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской, и памятник Господу - у пределов ее. 20 И будет он знамением и свидетельством о Господе Саваофе в земле Египетской, потому что они воззовут к Господу по причине притеснителей, и Он пошлет им спасителя и заступника, и избавит их.» Ис.19:19,20

           «В тот день…» -  время, период  осуществления всеми народами  жизни по Божьим Заповедям,  будет тем «Днем», новым историческим временем для народов, в жизни которых они будут осуществлять Царствие Воли Божьей. (см. «Бог», «Заповедь», «День», «Царство»)

        «…жерт­вен­ник Господу бу­дет по­сре­ди зем­ли Еги­пет­ской...»  -  со­вер­шен­ное, ис­тин­ное познание и исполнение Божьих Заповедей  неизбежно будет «посреди Земли Египетской», т.е. ста­нет  основным духовным определителем истинности поступков для  людей греховного ми­ра, выраженного в образе «Египта».   Праведное исполнение Воли Бога будет принято народами и станет их образом жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Египет», «Земля», «Народ»)

       «И бу­дет он («Жерт­вен­ник») зна­ме­ни­ем и сви­де­тель­ст­вом о Господе Са­вао­фе» -  «Жертвенник», т.е. истинное служение  Богу, утвержденное на познании и исполнении Его Вечных Святынь, выраженных в Премудрости  Заповедей Божиих и в Учении Иисуса Христа, явится для всех народов  Великим Духовным Знамением их  Возрождения  для праведной  жизни. (см. «Знамение», «Свидетельство»)

         Праведники, своим благочестивым образом жизни и провозглашением Истины Воли Божьей, убедительно свидетельствуют о духовно-преобразующей силе Слова Господа Саваофа. (см. «Господь», «Саваоф», «Праведник, Праведность»)

 

 

10.   «Вы при­но­си­те на жерт­вен­ник Мой не­чис­тый хлеб…»  Мал.1:7

         «…на жерт­вен­ни­к Мой не­чис­тый хлеб» - «Жертвенник» Божий – это  Воля Божья и все  Праведники, которые своей жертвенной жизнью принесли Богу свою праведность, свои праведные дела возлагали на этот «Жертвенник».  (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

     «Приносить» на Божий «Жертвенник» «Нечистый Хлеб» означает  осуществлять свое желание от­да­чи Бо­гу то­го, что не име­ет ду­хов­ной чис­то­ты, свершается на основе ложного разумения Воли Божьей, что  совершается из-за корыстолюбия, самолюбия, страха и т.д. (см.  «Хлеб», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)

       («Посему заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи.»  Прем.Сол.12:2)

 

 

11.  «…сы­ны Из­раи­ле­вы ос­та­ви­ли за­вет Твой, раз­ру­ши­ли Твои жерт­вен­ни­ки, и про­ро­ков Тво­их уби­ли ме­чом…» 3Цар.19:10

       «Сыны Израилевы» -  это люди, которые в начале их жизни были духовно рождены от познания Воли Божьей, от принятия истинной  Веры Аваама, Исаака, Иакова, но  впоследствии такие люди, знающие Божьи Заповеди, «оставили Завет» Божий, т.е. своевольно ос­тав­или, на­ру­шили, извратили Заветы Божьи, Его Волю,  Его Заповеди. (см. «Завет», «Сын», «Израиль, Израильтянин»)      

       «…раз­ру­шили Твои жерт­вен­ни­ки...» -   «Жертвенники Божии», т.е. истинное  служение Богу, истинное разумение и исполнение Его Воли, в начале  утвержденное в Израильском народе благовестием Пророков, которое было основано на Божьих Заветах, было разрушено извращением  их истинного смысла и буквальным фарисейским, языческим, обрядовым, культовым служением. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Служение»)

        Это раз­ру­ше­ние «Жертвенников»,  т.е. отвержение, извращение Воли Божьей, начатое духовно слепыми священниками, фарисейскими и саддукейскими буквалистскими богословскими традициями,  име­ло еще бо­лее жес­то­кое про­дол­же­ние уже  в так на­зы­вае­мой «хри­сти­ан­ской» ре­ли­гии, на­чи­ная  примерно с четвертого века, а также со вре­мен Вселенских Соборов,  ин­кви­зи­ции и дру­ги­х периодов го­не­ний праведников.

        Человек, принявший ложное  религиозное мировоззрение, оставивший Заветы Бога, лишает   себя возможности праведной жизни, остается незащищенным Божьими Законами  и, таким образом он разрушает свое служение,  разрушает свой  «Жертвенник» Богу. (см. «Закон»)

        «…про­ро­ков Тво­их уби­ли ме­чом» -  Пророки, которые Святым Духом Слова Божьего  просвещали народ,  обличали их грехи и  беззакония  их политических и религиозных  предводителей, зачастую  были за это убиты. Также и их слова о необходимости установления Царствия Божьей Воли, Праведности и Мира, были извращены лживыми религиозными измышлениями. Праведники,  таким образом, были  убиты «Мечом»  воинствующего  коварного искажения  духовного смысла  Священных Писаний буквалистским их восприятием. (см. «Пророк, Пророчица», «Убийство», «Меч»)

         Коварные  властители мира, как политические так и религиозные,   презирающие, отвергающие, извращающие Божьи Заповеди,   жестоко     оскорбляли,  притесняли, изгоняли и физически уничтожали       праведников, которые возвещением  Истины  Законов Бога разоблачали их нечестие, беззакония. Так происходит и  в настоящее время. (см. «Праведник, Праведность», «Власть», «Властелин»)

 

 

12.  «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, 5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.» 1Петр.2:4,5

         «…уст­ро­яй­те из се­бя дом ду­хов­ный, свя­щен­ст­во свя­тое…» - изучая и исполняя Учение Христа о Божьей Воле, человек может «устроять» в себе «Дом Духовный», т.е.  стать «Священником», освящая Словом Божьим свой дух, душу и тело, а также «просвещать» Словом Божьим других людей. (см. «Слово», «Священник», «Освящение», «Дом»)

        «...при­но­сить ду­хов­ные жерт­вы…» -     «Жерт­ва» является истинной, т.е. принятой Богом лишь тогда, когда «приносится»,  т.е. когда  исполняются Божьи Заповеди   от всего сердца, искренне и из всех способностей и возможностей человека.  (см. «Заповедь», «Жертва», «Жертвоприношение»)

          Богу нужны «Жертвы духовные», а не материальные. Человек должен перестать совершать греховные дела, перестать служить только своим материальным интересам.   Осознание человеком необходимости исполнения Воли Бога, следование образу жизни и  Учению Иисуса Христа, является духовным «Жертвенником». (см. «Бог», «Воля Бога, Воля Человека»)

 

 

13.  «Не сади себе рощи из каких-либо дерев при жертвеннике Господа, Бога твоего, который ты сделаешь себе...» Втор.16:21

       «Не сади себе рощи из каких-либо дерев при жертвеннике Господа, Бога твоего…» - человек не должен создавать себе никакой «Рощи», т.е. не создавать  никаких идолов, культов, кумиров поклонения, не должен приближать их по значению к важности «Жертвенника» Божьего, т.е. служению Богу, Его Воле, исполнению Его Заповедей. (см. «Заповедь», «Роща»)

        Человек не должен насаждать никаких «Дерев», т.е.  из последователей, из  своих каких-либо достижений  создавать себе культ почитания своей персоны и приравнивать это к почитанию Бога. (см.  «Сад», «Дерево»)

      

 

14.  «И назвали сыны Рувимовы и сыны Гадовы [и половина колена Манассиина] жертвенник: Ед, потому что, сказали они, он свидетель между нами, что Господь есть Бог наш.» Иисус Нав.22:34

          Духовные «Сыны», т.е. продолжатели праведных родов, из которых происходят  Рувим, Гад «[и половина колена Манассиина]», свою праведную жизнь принесли, сделали, создали как  «Жертвенник» Богу. Этот «Жертвенник», т.е. их праведная жизнь, явилась свидетелем того, что Бог Иегова есть «Господь», т.е.  Господин, Распорядитель, Руководитель их жизни. (см. «Бог», «Иегова», «Сын»)

         «Жерт­вен­ник… он свидетель между нами,  что Господь есть Бог наш» –  «Жертвенник», который создали эти люди – это праведная жизнь всех  «Сынов Израилевых», которая   является  «Свидетелем», подтверждением того,  что ими руководит только Бог Иегова и Его Воля является их  Богом и Руководителем. (см. «Господь», «Иегова», «Свидетель»)

  


15.  «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими. 10 Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.» Евр.13:9,10   

      «10 Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.» - люди, имеющие «Жертвенник» - это все Праведники, которые своей праведной жизнью совершают истинную «Жертву» Богу. (см. «Праведник, Праведность»)

      «Служащие Скинии» - это те люди, которые только способствуют другим совершать их «Жертвоприношения», приносить добрые плоды своей веры. Поэтому они «не имеют права» духовно насыщаться плодами других людей. (см. «Слуга, Служитель», «Служение»)

        В греховном обществе, люди, поклоняющиеся кумирам, идолам, лжебогам, приносят им в «Жертву» свое время, здоровье, свои жизни, т.е. своим служением греховным интересам, лжеучениям,  так создают свой греховный «Жертвенник». Такое греховное служение не должно восприниматься («питаться») людьми, которые своей благочестивой жизнью служат истинной «Скинии»,    т.е. Заповедям Бога. (см. «Заповедь»)

       («Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.» Евр.13:9)

 

 

16.  «И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей… 9 И когда Он  снял пя­тую пе­чать, я уви­дел под жерт­вен­ни­ком ду­ши уби­ен­ных за сло­во Бо­жие и за сви­де­тель­ст­во, ко­то­рое они име­ли.»  Откр.6:1,9

        «…я увидел  под жерт­вен­ни­ком ду­ши уби­ен­ных за Сло­во Бо­жие…» - Апостол Иоанн «увидел», т.е. осмыслил, постиг всю прошедшую и предвидел будущую историю всех Праведников.  Он «увидел» «Жертвенник», т.е. осознал благочестивый, жертвенный образ жизни («Души Уби­ен­ных»)  всех гонимых и убитых Служителей, Посланников Божьих, Его Праведников, за их разоблачение нечестивцев, богоотступников Словом Божьих Законов, за их «Свидетельство» - благовестие Истины народам, которые отвергают, нарушают Божьи Заповеди. (см. «Бог», «Заповедь», «Слово», Убийство», «Слуга, Служитель», «Посланник»)

       Каждый из этих Праведников, своим жертвенным образом жизни, создавал этот «Жертвенник», «Алтарь», т.е. пример служения Богу. Они принесли свои жизни в истинную «Жертву» за свидетельство Истины Божьих Заветов, за будущее установление Царствия Воли Божьей во всех послушных Ему народах. (см. «Завет», «Праведник, Праведность»)

 

 

17.  «И устроил там Гедеон жертвенник Господу и назвал его: Иегова Шалом. Он еще до сего дня в Офре Авиезеровой. 25 В ту ночь сказал ему Господь: возьми тельца из стада отца твоего и другого тельца семилетнего, и разрушь жертвенник Ваала, который у отца твоего, и сруби священное дерево, которое при нем, 26 и поставь жертвенник Господу, Богу твоему, на вершине скалы сей…»   Суд.6:24 -26

          „ …сказал ему (Гедеону) Господь… разрушь жертвенник Ваала» - образное выражение «сказал Господь» означает, что праведник  Гедеон, обладая истинными познаниями Священных Писаний Пророков и исполняя Божьи Заповеди, постигнул, осознал что ему необходимо разрушить, разоблачить «Жертвенник Ваала», т.е. разоблачить фальшь «языческого», фарисейского служения лживой религии, избавиться от следования лжеучениям, догмам, от различных заблуждений. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Гедеон», «Служение», «Ваал»)

         Для этой подвижнической работы праведник, «Воин» Божий Гедеон, привлек, призвал «Тельцов», т.е. людей, обладающих полнотой познания Воли Божьей, полнотой духовных сил, способностей для разрушения  поклонения «Жертвеннику Ваалу». (см. «Телец», «Ваал», «Число 7»)

           „…сказал ему (Гедеону) Господь…поставить жертвенник Господу, Богу твоему, на вершине скалы этой.” -  образное выражение «Господь сказал» означает, что Гедеон, познавая Мудрость Божьих Законов и Заповедей,  осознал,  что ему необходимо «поставить Жертвенник», т.е. принести Богу добрые плоды своей праведности и плоды своего благовестия Воли Божьей среди Израильского народа, и так создать, утвердить в этом народе «Жертвенник» истинного поклонения, служения  Богу. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Заповедь»)

           Бог открыл Гедеону, что такой духовный «Жертвенник» необходимо «поставить на вершине «Скалы», т.е. утвердить на духовной Твердыне Истины, высоте познания Воли Божьей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Скала», «Гора»)

          Духовное  „восхождение» на вершину «Скалы”, т.е. осуществление через жизненный опыт   Божьих Заповедей достигается путем каждодневной „Жертвы” - отдачи греховных, плотских потребностей, плотского „Я” взамен приобретения духовного опыта в совершении праведных дел.  (см. «Жертва», «Жертвоприношение»)

 

 

18.  «Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне…20…и заколи овна,  и возьми крови его, и возложи на край правого уха Аронова и на край правого уха сынов его, и на большой палец правой руки их, и на большой палец правой ноги их; и покропи кровью на жертвенник со всех сторон» Исх.29:1,20

        Это образное повествование указывает на необходимость создания человеком своего «Жертвенника»,  т.е. на различные  этапы его  приобщения,  посвящения  на «священническое» служение Богу. Здесь раскрывается путь достижения человеком состояния «священства» над собой и другими людьми. (см. «Человек»)

      «…покропи кровью («Овна») на жертвенник со всех сторон» -  это означает, что человек должен создать «Жертвенник», т.е. присоединиться, принести, посвятить («покропи Кровью») свою жизнь исполнению Воли Бога - всегда, в любой момент и при любых обстоятельствах своей жизни, т.е. «со всех сторон». (см. «Бог», «Воля Бога, Воля Человека»,  «Кровь», «Овен»)

 

 

19.  «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? 14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.»  1Кор.9:13,14

        Праведники, своей жизнью «священнодействующие», «служащие Жертвенников», т.е. постоянно исследующие духовный смысл изречений Священного Писания, «питаются» от «Жертвенника», т.е. «берут Долю» Мудрости от «Святилища», т.е. от Священного Писания.  (см. «Пища», «Праведник, Праведность», «Святилище», «Писание Священное»)

        Они являются «Служащими Жертвеннику» потому что совершают богоугодный, благочестивый труд возвещения Учения Иисуса Христа о Божьей Воле - Благой Вести о спасении от греха и его последствий  среди всех народов. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Слуга, Служитель»)

       «...служащие  жертвеннику» -  этПророки, все Праведники - «Служащие», т.е. проповедующие Евангелие, которые забоятся о духовной чистоте помыслов, об избавлении людей от лукавства, злобы, направляя, помогая людям находить верный путь к истинному пониманию и исполнению Воли Бога. (см «Слуга, Служитель», «Служение»)

 

 

20.  «И сказал Господь Моисею, говоря…» Исх.25:1   

      «И сделай жертвенник из дерева ситтим длиною пяти локтей и шириною пяти локтей, так чтобы он был четыреугольный, и вышиною трех локтей. 2 И сделай роги на четырех углах его, так чтобы роги выходили из него; и обложи его медью. 3 Сделай к нему горшки для высыпания в них пепла, и лопатки, и чаши, и вилки, и угольницы; все принадлежности сделай из меди. 4 Сделай к нему решетку, род сетки, из меди, и сделай на сетке, на четырех углах ее, четыре кольца медных;5 и положи ее по окраине жертвенника внизу, так чтобы сетка была до половины жертвенника. 6 И сделай шесты для жертвенника, шесты из дерева ситтим, и обложи их медью; 7 и вкладывай шесты его в кольца, так чтобы шесты были по обоим бокам жертвенника, когда нести его. 8 Сделай его пустой внутри, досчатый: как показано тебе на горе, так пусть сделают [его].» Исх.27:1-8

         Это образное Повеление Божье, Откровение Воли Божьей Моисею о том, как необходимо устроить истинный «Жертвенник» Богу, т.е.  как  совершать благовестие Его Воли, чтобы люди могли приносить своей жизнью Богу истинные Ему «Жертвы», т.е. добрые плоды своей праведности. (см. «Моисей», «Жертва», «Жертвоприношение»)

        «Жертвенникдлиною пяти локтей и шириною пяти локтей " – образ жизни  человека должен  соответствовать  Заповедям Бога, которые во всей полноте выражены в Пятикнижии Моисея образными словами «Пять Локтей в длину и Пять Локтей в ширину», т.е. духовной широты познания и исполнения Божьей Воли.  (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Число 5»)

      Истинный «Жертвенник», т.е. истинное служение Богу,  можно создать только пройдя «дДлину» жизненного пути и духовную «Ширину» исполнения Пятикнижия Моисея следованием Десяти Заповедям. (см. «Моисей»,  «Заповедь», «Число 10»)

          «1…сделай жертвенник…так чтобы он был четыреугольный, и вышиною трех локтей» -   Образное повеление «вышиною трех локтей» означает, что полнота Воли Бога выражается в трех величественных Откровениях:

  1. В открытии человеку  Воли Единого, Истинного Бога Иеговы. (см. «Бог», «Иегова»)
  2. В открытии народам образа духовного «Сына» Бога – совершенного Человека. (см. «Сын», «Христос»)

 (Этот образ воплотил в Себе Иисус Христос, открыв народам - каким должен быть Человек, созданный по духовному «Образу» и «Подобию» Бога.)

  1. В разумении  Духа Истины Воли Бога.  

        И этот «Жертвенник» должен наполняться истинными «Жертвами» человека «…во имя Отца и Сына и Святаго Духа», т.е. во имя познания Воли Единого Отца, во имя воплощения в себе образа «Сына», во имя осуществления Святого Духа Воли Божьей.  (см. «Отец», «Сын», «Дух», «Число 3»,)

       («Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа…» Матф.28:19)  

       Четыре «Угла Жертвенника» являются символами служения человека Воле Бога  во всех направлениях, - в его глубине, высоте, широте, и полноте, т.е. с применением всех его возможностей и способностей человека.   (см. «Число 4»)

       «…сделай роги на четырех углах его («Жертвенника»)» -   служение Богу, т.е. жертвенное исполнение Его Воли, зиждется на всесторонней полноте её понимания и исполнения.

       Любое из направлений   («Углов», Сторон)  исполнения Божьих Заповедей  должно иметь  «Роги», т.е. быть облеченным в силу его проявления, что должно быть     доказательством   справедливости  и духовной победоносной силы Слова Божьего, которому служит человек. (см. «Рог», «Число 4»)

       «…сделай…так чтобы роги выходили из него» -    Бог призвал Моисея так устроить духовный «Жертвенник» для народа, чтобы в нем проявились его «Роги», т.е. разнообразная, всесторонняя духовная сила воздействия на дух, душу и тело человека. (см. «Рог»)

        Человек должен исполнять полноту, всесторонность Божьих Заповедей («Четыре Угла»), для того, чтобы в его жизни проявлялась, изливалась («выходили из него») Божественная Сила, образно выраженная словом «Роги», укрепляющая его праведность и духовно-нравственную чистоту. (см. «Число 4»)

        Если исполнение Воли Бога не будет совершенным,  постоянным, т.е. не будет «выходить» из «Жертвенника», то такое служение, такой «Жертвенник» не будет иметь духовной силы для возрождения человека. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

 

 

21.   «И сказал Господь Моисею, говоря…5 и поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения и повесь завесу у входа в скинию [собрания] 6 поставь жертвенник всесожжения пред входом в скинию собрания…» Исх.40:1,5,6

        «…поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения…» - Моисей, осознанием Воли Божией, так был побужден Богом возвещать её всему народу. Так Моисей должен был «поставить» в сознании народа, утвердить  «Золотой Жертвенник», т.е. создать в народе истинное, неизменное, драгоценное поклонение, служение Богу познанием и исполнением Истины Его Заветов перед «Ковчегом Откровения», т.е. исполнением открытых сознанию народа Его Заповедей, вступить в духовное единение, в «Завет» с Богом. (см. «Завет», «Заповедь», «Моисей», «Золото», «Жертвенник»)

        «Золотой Жертвенник» Божий - это образ организации истинного служения Богу, образ духовной системы Богопознания, через которую совершается истинное познание и исполнение Божьих Заповедей. Это жертвенная жизнь всех Праведников от начала истории, явивших истинный образ жизни в самоотверженном служении Воле Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

        «…повесь завесу у входа в скинию [собрания…» - Моисей, умудренный духовным опытом служения Воле Божьей и своему народу, осознал Божье Откровение о том, что у «Входа» в «Скинию Собрания», т.е. в начале познания Воли Божией необходимо «повесить Завесу», т.е. облечь Мудрость Божью в символическое изложение, и накрыть ее «Покрывалом Буквы»,  чтобы оградив, сохранить неповрежденной Божию Истину от людей чуждых ей, от недоброжелателей, богоненавистников, чтобы сделать невозможным искажение её духовно-образного смысла. (см. «Скиния», «Собрание», «Завеса», «Откровение»)

         «…поставь жертвенник всесожжения пред входом в скинию собрания…» - Бог, открывая Свою Волю Пророку Моисею, тем самым призывает его благовествованием ее народам, так «поставить Жертвенник» перед «входом в Скинию Собрания», т.е. перед началом входа человека в «Скинию Собрания», перед началом его духовного единения со всеми праведниками - утвердить в народе истинное, жертвенное служение во всеохватном, всемерном, неотступном исполнении Его Заповедей.(см. «Вход, Вхождение»,  «Жертва», «Жертвоприношение», «Всесожжение»)

 

 

Отрицательное значение.

 

22.  «Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и пятьдесят лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хефциба. 2 И делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых. 3 И снова устроил высоты, которые уничтожил отец его Езекия, и поставил жертвенники Ваалу, и сделал дубраву, как сделал Ахав, царь Израильский; и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему. 4 И соорудил жертвенники в доме Господнем, о котором сказал Господь: "в Иерусалиме положу имя Мое". 5 И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня, 6 и провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневать Его. 7 И поставил истукан Астарты, который сделал в доме, о котором говорил Господь Давиду и Соломону, сыну его: "в доме сем и в Иерусалиме, который Я избрал из всех колен Израилевых, Я полагаю имя Мое на век; 8 и не дам впредь выступить ноге Израильтянина из земли, которую Я дал отцам их, если только они будут стараться поступать согласно со всем тем, что Я повелел им, и со всем законом, который заповедал им раб Мой Моисей". 9 Но они не послушались; и совратил их Манассия до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых.» 4Цар.21:1-9

          «3…поставил жертвенники Ваалу… 4 И со­ору­дил (царь Манассия) жерт­вен­ни­ки в до­ме Гос­под­нем...»  - Манассия, как представитель светской власти над народом Израиля, властно извратил истинную веру своего народа. Он  «поставил  Жертвенники Ваалу», т.е. внедрил «языческое»,  ложное, идолопоклонническое  служение «лжебогам»,  религиозным, политическим кумирам.  Он самовольно «в Доме Господнем», т.е. в среде людей, поклоняющихся Богу исполнением Его Воли, «соорудил», обосновал и внедрил в сознание и в образ жизни ложные, фальшивые «Жертвенники», т.е. различные религиозные культы, формы поклонения Богу, переняв их у язычников.  (см. «Господь», «Дом», «Царь», «Язычник», «Ваал»)

        Царь Манассия также создал «Истукан Астарте», т.е.  создал поклонение различным верованиям, светским и религиозным «Идолам», и превратил их в культы почитания среди Израильского народа. (см. «Истукан»)

       Так Манассия духовно «совратил», т.е. увел народ Израиля.  с пути истинного разумения и исполнения Воли Божьей. (см. «Народ», «Израиль, Израильтянин»)

 

 

23.  «И сказали жители города Иоасу: выведи сына твоего; он должен умереть за то, что разрушил жертвенник Ваала и срубил дерево, которое было при нем. 31 Иоас сказал всем приступившим к нему: вам ли вступаться за Ваала, вам ли защищать его? кто вступится за него, тот будет предан смерти в это же утро; если он Бог, то пусть сам вступится за себя, потому что он разрушил его жертвенник.» Суд.6:30,31

      «…выведи сына твоего (Гедеона);  он должен умереть за то, что разрушил жертвенник Ваала…» -      Праведник Иоас воспитал своего сына Гедеона на основах истинной Веры в Единого Бога Иегову, воспринятой им от Авраама. Поэтому его последователи, отображенные в образе «Сына» Гедеона, были способны истиной Слова Божьего разрушить «Жертвенник» «Ваала», т.е. разоблачить лживость, вредоносность языческого служение Богу, различные лживые верования, в определенном «Городе», т.е. в сообществе людей, имеющих лживую веру, в среде которых находился Иоас и его сынГедеон. (см. «Сын», «Гедеон»)

       Гедеона также можно рассматривать не только так сына Иоаса по плоти, но и как его духовного «Сына», т.е. последователя его истинной Веры,  который воспринял веру Иоаса, и духовно возмужав,  поэтому стал способен истиной Слова Божьего разрушать различные религиозные «Жертвенники» -  лживые верования и служения Богу. (см. «Сын», «Гедеон»)

        «…вам ли вступаться за Ваала, вам ли защищать его?» - когда праведники, благовествуя Истину Слова Божьего, тем самым разрушают, разоблачают различные «Жертвенники» лживого религиозного мира, то на защиту этих «Жертвенников», т.е. культов, доктрин, верований, всегда вступают различные лукавые  богословы, священники, пастыри разных деноминаций, защищающие, оправдывающие свои лживые верования с целью их сохранения в сознании подвластных им людей.  (см. «Ваал»)

 

 

24.  «Так говорит Господь Бог4 вот, Я на­ве­ду на вас меч и раз­ру­шу вы­со­ты ва­ши; и жерт­вен­ни­ки ва­ши бу­дут опус­то­ше­ны…» Иез.6:3,4

         Бог Иегова, открывая людям Свои Заповеди, их познанием, воплощением  воодушевляет, побуждает их «разрушать» различные «Высоты» греховных мудрствований и «Жертвенники» служения народов различным идеологиям и лживым религиозным верованиям. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Высота»)

       «…жерт­вен­ни­ки ва­ши…» - это различные (пассивные, активные)  формы  служения народов религиозным ложным доктринам и хитрым политическим идеологиям,  преступно угождающим мировым властителям.

        (Например та­ким «Жерт­вен­ни­ком» мо­жет являться не посвященный Богу, противоречащий Его Заповедям и Учению Христа   вид, род за­ня­тий че­ло­ве­ка, ко­то­ро­му он от­да­ет все свое луч­шее, все­ свои силы. (см. «Ку­мир», «Идол»)

       «…жерт­вен­ни­ки…будут опус­то­ше­ны» -  все лжеучения, идеологии, догмы – всё то, что противоречит Духу Истины Божьих Заповедей, всё, что разрушает истинную нравственность и  духовность человека и общества, будет  разоблачено, истреблено  Правдой Слова Господнего, благовествуемого праведниками. (см. «Истребление», «Правда»)

      Когда народы  как «блудный сын» придут к крайнему тупику во всех своих злых деяниях,  тогда неизбежно придет раскаяние. Вследствие этого обнаружится духовная нищета,   опустошенность греховного мышления и  способа жизни человека.  Все порочное,  чему служили и во имя чего жили люди, ут­ра­тит сво­их по­клон­ни­ков и потому ли­шится вся­ко­го смыс­ла существования, будут «опустошены» - будут в забвении. (см. «Опустошитель»)

 

   

25.  «…в тот день, ко­гда Я взы­щу с Из­раи­ля за пре­сту­п­ле­ния его, взы­щу и за жерт­вен­ни­ки в Ве­фи­ле, и от­се­че­ны бу­дут ро­ги ал­та­ря, и па­дут на зем­лю.» Ам.3:14

       «Вефиль» в переводе – «Дом Божий». (см.  «Вефиль»)

      «…жерт­вен­ни­ки в Ве­фи­ле...»   - это различные ложные верования,  лжеучения, догмы,  культы  почитания их основателей, предводителей  - эти ложные «Жертвенники», которым  поклоняются как Богу, люди,  отступившие от Истины Слова Божьих Заветов, называющие себя «Детьми» Авраама и последователями Иисуса Христа,  представляющие духовно-образный «Дом Божий» и «Израиль».   (см. «Завет», «Дом», «Израиль, Израильтянин»)

         «…взы­щу и за жерт­вен­ни­ки в Ве­фи­ле...» - за служение ложным представлениям о Воле Боге, человек расплачивается («взыщу») потерей истинного смысла  жизни, испытывает наказующие последствия служения ложным верованиям, теряет возможность  Жизни Вечной. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Жизнь, Жизнь Веч­ная»)

     В «Вефиле», в «Доме Божьем»,  т.е. в среде людей, знающих Божьи Заповеди, совершается нечестие. (см. «Заповедь», «Ве­филь»)

       «…от­се­че­ны бу­дут ро­ги ал­та­ря, и па­дут на зем­лю» - гор­ды­ня, мни­мое пре­вос­ход­ст­во, са­мо­до­воль­ст­во, т.е.  то, что со­став­ляет си­лу представителей различных верований и опо­ру  религиозного консерватизма и догматизма («Роги Алтаря»),  праведниками,  Светом Истины Слова Божьего, будут «от­се­че­ны и па­дут», т.е. ра­зо­блачены,  посрамлены, истреблены перед всеми народами. (см. «Слово», «Алтарь», «Рог», «Истребление»)

       («И произойдет смятение в народе твоем, и все твердыни твои будут разрушены, ….15 Вот что причинит вам Вефиль за крайнее нечестие ваше.» Ос.10:14,15)

 

 

26.  «…и по­ло­жу тру­пы сы­нов Из­раи­ле­вых перед идо­ла­ми их, и рас­сы­п­лю кос­ти ва­ши во­круг жерт­вен­ни­ков ва­ших.» Иез.6:5

         Отвержение Воли Божьей, ее извращение, нарушение теми людьми, кто ее знает, неизбежно, по установленным Богом Законам, приводит их к духовной смерти, т.е. к утрате способности различать Добро и зло, к лишению защиты Его Законами и  к потере Жизни Вечной. Такие люди образно названы здесь «Трупами». (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Жизнь, Жизнь Веч­ная»)

         «…трупы сынов Из­раи­ле­вых…» - это духовно умершие лю­ди, считающие се­бя духовным «Израилем», духовными детьми Авраама, а также  хри­стиа­на­ми, но в дей­ст­ви­тель­но­сти  - отошедшие от истинного понимания и исполнения Воли Бога и  слу­жащие  не Бо­гу, а своим «Идо­лам», т.е. различным религиозным и светским кумирам, их догмам, лжеучениям. (см. «Труп», «Сын», «Идол»).

        Извращенное,  фарисейское разумение и исполнение Воли Бога делает жизнь человека духовно остановившейся,  мертвой.

       «Идолы Сынов Израилевых» - это различные кумиры,  предметы поклонения, которым вместо Бога «Сынами Израилевыми», т.е.  народом, изменившим Богу Иегове, воздается религиозное поклонение, почитание, служение.  Это также  религиозные верования, догмы, доктрины и их основатели, превращенные в культы почитания,  в «Идолы»  иудейского и христианского мира,  которые заслоняют человеку путь к истинному познанию и исполнению Воли Бога.  (см. «Идол», «Кумир, Культ», «Поклонение», «Израиль, Израильтянин») 

       (Например - это многие основатели  различных верований   и выработанные ими ложные религиозные догмы и т.п.)

        «…рассыплю кости ваши вокруг жертвенников ваших»Бог,  установленными Им Законам, за преступление Его Воли,  Заповедей,   наказывает людей   последствиями их грехов, и так «рассыпает» их «Кости»   вокруг их «Жертвенников»,  т.е. рушит, истребляет религиозные ложные основы    окружающих   их богословских мертвых доктрин, вероучений, верований. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Кость», «Преступление», «Истребление»)

       (Например, религиозные и политические кумиры, которых избирали себе люди и их различные губительные идеологии, которым они служили, ввергали эти народы в страдания. Так, те люди, которые  служили тиранам, они же и погибали от политики этих  деспотов.)

        («… разорю высоты ваши и разрушу столбы ваши, и повергну трупы ваши на обломки идолов ваших, и возгнушается душа Моя вами…» Лев.26:30)

 

 

27.  «И сказал [Господь]…13 Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, [и изваяния богов их сожгите огнем], 14 ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа.» Исх.34:10,13,14

         «И сказал [Господь]…Жертвенники их разрушьте» - Бог призывает Праведников, обличительным  Словом Истины  Его Законов «разрушить» «Жертвенники», т.е. вскрыть обман,  разрушить догмы,  разоблачить  ложные религиозные верования, которые уводят поклоняющихся им людей от верного понимания и исполнения Воли Бога,  ввергают в бездну совершения греха, лишают возможности достижения Жизни Вечной. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон»)

 

 

28.  "Ибо сколь­ко у те­бя го­ро­дов, столь­ко и бо­гов у те­бя, Иу­да, и сколь­ко улиц в Ие­ру­са­ли­ме, столь­ко вы на­ста­ви­ли жерт­вен­ни­ков по­стыд­но­му, жерт­вен­ни­ков для ка­ж­де­ния Ваа­лу." Иер.11:13

         «Иуда» - это образ  народов религиозного мира, исповедующих Веру Авраама. (см. «Иуда»)

         «…на­ста­ви­ли жерт­вен­ни­ков по­стыд­но­му …»«поставить Жертвенник Постыдному», означает следовать, поклоняться всему богопротивному, оскверняющему, извращающему Его Слова, посвятить свою жизнь неправедному, не соответствующему Истине, разумению и исполнению Воли Бога, руководствоваться ложными верованиями и догмами.  Ка­ж­дый та­кой «Жерт­вен­ник»  - это от­дель­ная фор­ма, ме­тод слу­же­ния чему-либо позорному, «по­стыд­но­му», несоответствующему, противоборствующему Слову Божьих Заветов. (см. «Завет»)

       "… на­ста­ви­ли жерт­вен­ни­ков для  ка­ж­де­ния Ваа­лу" –  это служение, следование, поклонение не Заповедям и Законам Бога, но различным религиозным, политическим и др. кумирам, идолам, делу  рук греховно живущих людей. (см. «Закон», «Заповедь», «Идол», «Кумир, Культ», «Поклонение»)   

      «Каждение Ваалу» - это почитание, пря­мо или кос­вен­но одобрение, поддержка все­воз­мож­ны­ми спо­со­ба­ми лживых  религиозных и иных идеологий и их основателей.  (см. «Служение», «Ваал»)

 

 

29.  «И пришли они к сынам Рувимовым и к сынам Гадовым и к половине колена Манассиина в землю Галаад и говорили им и сказали: 15 так говорит все общество Господне: что это за преступление сделали вы пред Богом Израилевым, отступив ныне от Господа, соорудив себе жертвенник и восстав ныне против Господа?» Иис.Нав.22:15,16

           «15…отступив  ныне от Господа, соорудив себе жертвенник…» -  народ, отвергающий Истину Божьей Воли, извративший Слова Священного Писания, изречения Пророков, Христа, Апостолов, обязательно попадает под влияние другого, но уже не истинного, а фальшивого учения. (см. «Господь», «Писание Священное»)  

       Народы, всей своей греховной жизнью.  создают свой преступный «Жертвенник», т.е. создают культ угождения, обслуживания греховных запросов плоти. Религиозные и политические предводители, которых избирают себе народы,  вырабатывают  подходящие для оправдания своего беззаконного существования идеологии, догмы, псевдорелигии, что образно выражено словами: «соорудив себе жертвенник». Так они, восставая против Божьих Заповедей,  отступают  от Бога, от познания Его Мудрости,  от исполнения Его Заповедей и так лишают себя Божьего Заступничества,   Его защиты. (см. «Бог», «Защитник», «Заступник», «Народ», «Отступник»)