Господь, Господин

 (см. "ИЕГОВА",  "БОГ",   "ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ",   "ВЛАДЫКА",  "ХРИСТОС")



Содержание:


1. Откр.11:17 («благодарим Тебя Господи, Боже Вседержитель»)

2. Втор.10:17 («Господь есть Бог богов и Владыка владык»)

3. 2Кор.3:17 («Господь есть Дух»)

4. Плач.3:25-27 («Благ Господь…»)

5. Иуд.1:5,6 («Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил»)

6. Ис.19:1 («Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет»)

7. Пс.109:1,4 («Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих).

8. Втор.32:8,9 («ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел его»)

9. Ис.42:1,6,7 («Я, Господь (Иегова),  при­звал Те­бя в прав­ду...»)

10. Фил.3:8 («познания ради Христа Иисуса Господа моего»)

11. Деян.10:34,36 («сей есть Господь всех»)

12. Деян.2:36 («Бог соделал Господом и Христа»)

13. Мт.24:45  («кто же верный благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами»)

14. 1Тим.6:13-15 («Господь господствующих»)

15. Мр.16:19 («Господь...вознесся на небо...») 

16. Откр.17:7,12-14 («Агнец…есть Господь господствующих…»)

17. 1Кор.2:7,8 («не распяли бы Господа славы»)

18. Мр.2:27,28 («Сын Человеческий есть Господин и субботы»)

19. 2Фес.2:7,8 («Господь Иисус убьёт духом уст Своих истребит явлением пришествия Своего»)

20. Мт.9:37,38 («молите Господина жатвы»)

21. Пс.17:21-23 («Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня,..»)

22. Мал.2:7 («Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа.»)         


 

 

Сло­во «Гос­подь» не яв­ля­ет­ся име­нем Бо­га в обычном значении  сло­ва «имя», но имеет духовно-образное значение.

«Господь» - это од­на из ха­рак­те­ри­стик проявления физической и духовной власти Божьих Законов,  господства Воли  Бо­га Ие­го­вы над всем видимым и невидимым миром. Бог является «Господом», Господином, Властителем духа и души  людей, исполняющих Его Волю, Его Заповеди.

«Господь», Бог господствует, возвышается над всеми политическими идеологиями, философскими взглядами и религиозными  верованиями.

«Господь» - это од­на из ха­рак­те­ри­стик  Бо­га Ие­го­вы, рас­кры­ваю­щая Его Сущ­ность как:

- Гос­по­дина все­го ви­ди­мо­го и не­ви­ди­мо­го, ма­те­ри­аль­но­го и ду­хов­но­го.

- Вла­сте­лина все­го существующего.

- По­ве­ли­теля, Царя, Упра­ви­теля За­ко­на­ми Все­лен­ной, Все­дер­жи­тель.

- Ру­ко­во­ди­теля все­го и всех, кто исполняет Его Законы. 

      

       

 

1. «…бла­го­да­римТе­бя, Гос­по­ди Бо­же Все­дер­жи­тель, Ко­то­рый еси и был и гря­дешь...» Откр.11:17

         «Гос­по­ди Бо­же Все­дер­жи­тель» - Бог является «Господом», т.е. Господином, Владыкой, Вседержителем всего Сущего, потому что в Нем, в Его Законах, заключены вся  Его сила, мощь, крепость, могущество, а также  все способности и возможности человека.  

        Бог есть «Господин» всех народов земли, к которым обращено Его Учение – Его Воля и «Господин»  всех людей, которые готовы следовать Его Учению. (см. «Бог», «Воля Бога»)

        Бог является Вседержителем, Повелителем, Господином, Творцом Своего создания – Человека. (см. «Вседержитель»)                                                   

       Бог есть также Управитель, Руководитель, Господин Благодатных Законов, Заповедей, для достижения Человеком праведного, безгрешного образа жизни. (см. «Закон», «Заповедь»)

      

 

2. «…ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров...» Втор.10:17

       «Господь...есть Бог богов…» - это Иегова, Владыка, Вседержитель (Адонай), Властелин, Повелитель, имеющий во всем абсолютную, ничем  неограниченную власть. (см. «Бог», «Иегова», «Вседержитель»)

        «Господь», Которого «Имя»  Иегова, всегда «изрекает», возвещает Свое «Имя», т.е.  Свою Волю через Своих «Рабов», т.е. через людей, верно разумеющих, исполняющих и возвещающих ее народам. (см.  «Иегова», «Имя», «Бог»,  раздел «Действия Бога»,

        В мире есть много ложных «богов», т.е.  различных религиозных культов, идолов, религий, доктрин, которые каждая по своему определяет понятие о Боге, и которым люди верят и поклоняются как Богу, обожествляя их.

        «…ибо Гос­подь...есть…Вла­ды­ка вла­дык»  - все  властвующее греховные  системы  мира возникают и исчезают из   истории вследствие действия неизменных Законов Жизни, которые установлены и  подвластны Воле Господина, Творца, - Бога, Который есть Владыка  всех греховных «владык» человека, - политических, религиозных и иных.  

       Бог есть  Владыка над «владыками», т.е. над людьми, которые исполняя Его Заповеди, стали владычествовать над греховными запросами плоти, управлять ими согласно Воле Божьей. (см. «Владыка»)

        «Господь…великий, сильный и страшный» - величие, Сила Бога открыты в   обличительной  Премудрости Его Законов. Сила Законов Бога становится для человека, нарушившего Его Волю, угрожающей, наказующей («страшной») тогда, когда Бог наказывает человека  последствиями совершенного им греха. 

 

 

3.  «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.» 2Кор.3:17

       Если в жизни человека присутствует верное понимание и усердное воплощение Духа Воли Бога, тогда его жизнь освобождается от  различных уз греха: от суеверий, от религиозного фанатизма,  от обрядов, от принуждения Законом, от страха наказания Господом. (см. «Бог», «Воля Бога»)

       Обретается духовная свобода для истинного исследования и разумения Слова Бога, тем самым приобретается освобождение от зависимости греховных побуждений плоти. Человек, исполняющий, имеющий в себе Волю Бога, т.е. Дух Господень, становится «господином» греховных запросов плоти.

        «Господь есть Дух…» - Священные Писания Пророков о Воле Божьей открывают  Его «Дух», т.е. являются  проявлением Духовной Личности Божией. (см. «Дух»).

       «Господь» - это также нематериальная Сущность Господствующей, Творящей Силы Бытия.     Суть, Смысл Слова Божьего  являются Его Духом.

        «Дух» Бога можно узнать, почувствовать,  исследуя Слово Священного Писания,  следуя его смыслу, значению выраженному в Его Заповедях. (см. «Заповедь»)

 

 

4. «Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. 26 Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. 27 Благо человеку, когда он несет иго в юности своей…» Плач.3:25-27

       «Благ Господь…» -  Божьи Законы, открытые человеку и исполняемые им, приносят ему разнообразное физическое и духовное благо. (см. «Бог», «Благо», «Закон»)

          Господь благ к тем, кто «надеется на Него», кто сделал Его своим «Господом», «Господином», Повелителем в его жизни, кто ищет  верного разумения Его Слова, кто стремится к его осуществления в своей жизни, кто имеет надежду, уверенность во всех Обетованиях Божьих. (см. «Надежда»)

         («Уповаю на спасение Твое, Господи, и заповеди Твои исполняю.» Пс.118:166)

 

 

5. «Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь,избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, 6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.» Иуд.1:5,6                                                                                   

          «…Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил...» -  Господь Иегова  послал к Израильскому народу Своих Посланников, Пророков  так открыв ему Свою Волю, научил его как ее необходимо исполнять, и так «избавил»  этот народ «из земли Египетской», т.е. вывел его из греховного образа жизни народов. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога», «Избавление», «Народ», «Земля», «Египет»)

       Но когда  «неверовавшие» Божьим Заповедям люди, нарушили, извратили  их, тогда, по установленной Богом Закономерности, таких людей  постигла «Пагуба», т.е. они испытали наказание Божье последствиями собственного греха. (см. «Вера», «Погибель, Пагуба»)

        «…Господь…6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает…на суд великого дня.» - некоторые «ангелы», т.е. люди, Вестники, Посланники Бога «не сохранили своего достоинства»,  т.е. не смогли устоять перед соблазнами мира и, согрешая перед Волей Божьей, так «оставили свое жилище», т.е. оставили, отвергли духовные Основы Воли Бога, на которых должна утверждаться их жизнь и истинное Божие Посланничество. (см. «Бог», «Ангел»)

        Во «Время Великого Дня», т.е. во время наступления полной духовной деградации греховно живущих народов, и испытаний ими  тяжелых последствий своих грехов, Господь «соблюдает их на суд великого дня », т.е. устами праведников, разоблачит и осудит греховные народы и нечестие вестников, отступивших от Истины, совершающих беззакония. (см. «Суд», «День»)

 

 

6. «Пророчество о Египте. - Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы Египетские, и сердце Египта растает в нем.» Ис.19:1

     «Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет» - Бог, являясь Господом - Господином, Управителем, Властителем всего существующего, «восседит», т.е. основывается на «Облаке» Своих Посланников – на провозглашении Его Истины Патриархами, Пророками, Иисусом Христом, Апостолами и всеми Праведниками, Которыми Он так «грядет» «в Египет», т.е. так приближает греховному миру осуществление Царствия Его Воли во всех народах. (см. «Бог», раздел «действия Бога», «Царство», «Облако», «Египет»)

 

 

7. «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих….4 Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» Пс.109:1,4 

          В оригинале текстов Священного Писания вместо слова «Господь» стоит слово «Иегова».

        «…Сказал Господь Иегова…» - это означает, что  Бог Иегова изначально   Открыл полноту Истины Своей Воли, – явил Откровение  Духа Премудрости  Его Слова. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Иегова»)

       «…Господу моему» - это Откровение Воли Божьей  от начала  явилось в мир  единым освящающим  Первосвященством,  воплощенным в образе Мелхиседека. Этот вечный  Дух Премудрости Воли Бога Псалмопевец Давид принял в разум и образ жизни своим Господом, Единым духовным Властелином. (см. «Воля Бога»)

        «…седи одесную Меня...» - Премудрость Истины Воли Бога  является Правотой, Правдой всех  Божьих Намерений и Предопределений, которые изначально осуществляются Праведниками духовным просвещением и освящением народов преобразующей  силой возвещения, провозглашения  ими Святого Духа Истины Божьих Заветов. (см. «Правда»)

      «…доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» - весь исторический  мессианский  процесс духовного возрождения народов неизбежно победит все враждебные силы тьмы, противоборствующие Свету Истины. Перед Ним, т.е. перед Мессианским Первосвященством Христа, имя Которого «Бог превознес выше всякого имени, чтобы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.» (чит. Фил.2:9-10; Ис.45:23-25) 

       Обращенные к познанию и воплощению Божьих Заповедей,  народы будут тем «подножием», по которому осуществится   победное духовное пришествие  Учения Христа в Божьем Царствии Праведности, Мира, Любви и благоденствия – Царство в сердцах людей, на земле и в вечности. (см. «Христос», «Учение»)

 

8. «Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых; 9 ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его.» Втор.32:8,9

          Изречение «Когда Всевышний давал уделы народам» означает, что Откровение Воли Единого Бога было изначально свидетельствовано Его Посланниками – Патриархами, Пророками «Сынам Израилевым», - людям, воспринимающим Дух Слова Божьего. (см. «Сын», «Израиль»)

        «…часть Господа народ Его,..» - «Народ Господний» - это люди, познающие и выполняющие Божью Волю и её возвещением просвещающие другие народы. (см. «Воля Бога»)

        Только тот народ, который «наследовал», воспринял Свет просвещения Истины Слова Бога, явился «частью Господа», народом Божиим. В этом состоит истинный смысл «наследования» «удела Бога». (см. «Народ»)

        Израильский народ, как великий избранник и посланник Божий, был призван Богом возвещать другим народам Его Волю, которую он воспринял от Мессианского Откровения Первосвященника Мелхиседека, впоследствии выраженного, утвержденного в Священном Писании Моисеем и всеми Пророками.

       Бог «поставил пределы» и «давал удел», т.е. такое руководство Бога было направлено на то, чтобы народ Израиля приобрел знания Истины Воли Божьей.

 

 

9. «Вот, Отрок Мой…6 Я, Господь, при­звал Те­бя в прав­ду, и бу­ду дер­жать Те­бя за ру­ку и хра­нить Те­бя, и по­став­лю Те­бя в за­вет для на­ро­да, во свет для языч­ни­ков, 7 что­бы от­крыть гла­за сле­пых, что­бы уз­ни­ков вы­вес­ти из за­клю­че­ния и си­дя­щих во тьме - из тем­ни­цы.» Ис.42:1,6,7

           Пророк Исайя предвидел наступление времени,  когда будет выявлена тьма бездуховности народов, и они будут просвещены Учением о Правде Божией Воли, благовествуемой Отроком - духовным Сыном Божиим. (см. «Воля Бога», «Правда», «Сын»)

        «Я, Господь (Иегова),  при­звал Те­бя в прав­ду...» - Бог Иегова «призвал», т.е. открытием «Правды» Своей Воли благословил будущее духовное становление такого Человека, Который Своим святым образом жизни и Учением откроет народам Правду – Истину Воли Божией, станет для них «Христом», Спасителем от их грехов и их последствий. (см. «Иегова», «Бог», раздел «Действия Бога», «Призвание», «Правда»)

        («Вот, наступают дни, говорит Господь…воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле.» Иер.23:5)

          «Я, Господь (Иегова)…бу­ду дер­жать Те­бя за ру­ку и хра­нить Те­бя...» - Бог, открывая человеку Свою Волю, побуждая человека исполнять ее, так держит его «за руку», т.е. руководит его делами, всей жизнью. (см. «Рука»)

         Человек, исполняющий Волю Божью, так находится под охраной Его Законов.  Следуя Божьим Заповедям, такой человек  знает, как избежать беды.

          Бог Иегова «держал» Иисуса Христа «за руку» и «охранял» Его, т.е. руководил жизнью Христа и сохранял Его от соблазнов соделания греха. (см. «Иегова», «Бог», раздел «Действия Бога», «Рука»)

          «Я, Господь (Иегова)…по­став­лю Те­бя в за­вет для на­ро­да...» -  Пророк предвидел, что Бог, воздвигнув народам Иисуса Христа, Который Своей жизнью и Учением откроет народам Его Волю, так «поставит», утвердит для них «Завет», - духовное Завещание о том что они   должны жить по установленным Им Законам и  духовно-нравственным Заповедям. (см. «Завет», «Народ»)

         «Я, Господь  (Иегова)…поставлю Тебя…во свет для языч­ни­ков, что­бы от­крыть гла­за сле­пых, что­бы уз­ни­ков вы­вес­ти из за­клю­че­ния и си­дя­щих во тьме - из тем­ни­цы»  -  через святой образ жизни и истинное Учение Иисуса Христа так Бог «поставил», утвердил для «язычников»  - людей, не признающих, не знающих Единого Бога, для многобожников, Свой «Свет», т.е.  ясный, понятый для народов Путь к праведной жизни. (см. «Свет», «Язычник»)

        («Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли.» Деян.13:47)

         Образ жизни и  познание Учения Христа  открывает «Глаза» духовно  «слепых» людей, сознание и мышление которых не видит  духовных благ в исполнении Божиих Заповедей, благовествуемых Христом. (см. «Глаза», «Слепой»)

        Учение Христа, следование ему,  «выводит», освобождает человека от «Уз» греховных желаний плоти, сковывающих его дух, душу и тело. (см. «Узник», «Узы»)

        Христос, возвещением Своего Учения, освобождает сознание людей, «сидящих» во «Тьме» различных заблуждений, находящихся «в Темнице» лживых идеологий, верований в жизни которых нет духовного движения к познанию Истины, не наблюдается изменений в их образе мышления и жизни. (см. «Тьма», «Темница»)

 

                       

10. «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа…» Фил.3:8                                

        Ии­сус Христос, постигнув  полноту Божьей Воли, проповедью о ней  в Своем Учении, открылся для людей Господином, Упра­ви­те­лем, Определителем для  праведной жизни человека, приводящей его к Жизни Вечной. (см. «Христос»)

 

 

11. «…Бог нелицеприятен…36 Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех.» Деян.10:34,36

       

       Иисус  Хри­стос в зна­че­нии «Гос­по­да»  - это при­зна­ние  че­ло­ве­ком безоговорочного «гос­под­ства», т.е. принятие  управления, руководства в его жиз­ни Уче­нием Иисуса Хри­ста.

        «…Сей (Иисус Христос) есть Господь»- «Господь» - это титул, одна из характеристик Того Человека, Который призван и способен «господствовать» над  своими эмоциями и запросами плоти, быть «Господином»  духовного богатства – Мудрости Божьих Заветов,   и Который Своим  спасительным Учением должен стать духовным Господином в образе жизни каждого  человека и обществе. (см. «Христос», «Учение»)

      «Сей (Иисус Христос)  есть Господь всех» -  Бог, в Учении Иисуса Христа, открыл Свое Слово не только «сынам Израилевым» по плоти, но и для всех народов, верующих в Бога Иегову, желающих знать Его Волю. (см. «Воля Бога», «Сын»)

 

 

12. «Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом  Сего Иисуса, Которого вы распяли.» Деян.2:36

        Иисус Христос, воспринимая и воплощая в Своей жизни Дух Мудрости Воли Божьей, изначально открытой в Пророках, постиг совершенства Боговедения «…и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного.» (Евр.5:9)

Так Иисус Христос стал «Господином», «Господом» людей, исполняющих Его Учение. (см.  «Христос», «Учение»)

        «Бог соделал Иисуса…Христом» -  Иисус, познавая Учение Пророков о Воле Божьей, проникаясь ее величием в своей жизни  был под руководством Божьим, чтобы из Иисуса «соделать» для всех народов «Христа», «Мессию», «Помазанника». (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

        («Сам Господь Иисус Христос так говорит о Своем духовном помазании: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу...» Лук.4:18)

        Это означает также, что воплощенная в Иисусе Христе  полнота Премудрости Воли Бога, полнота Боговедения, явилась спасительной вестью для всех народов мира, для которых Иисус Христос Своим Учением стал «Мессией» - исцелял  от  грехов, отпускал «измученных» заблуждениями «на свободу». (Чит. Лук.4:18) (см. «Христос»)                                                                                   

 

 

13.  «Кто же вер­ный и бла­го­ра­зум­ный раб, ко­то­ро­го гос­по­дин его по­ста­вил над слу­га­ми свои­ми, что­бы да­вать им пи­щу во­вре­мя?» Мт.24:45   

         Бог, как Господин, «поставил», духовно возвысил совершенным познанием Его Воли, и этим вдохновил,  призвал, назначил, Своего «Раба», т.е. Праведника, Пророка, - Иисуса Христа давать народам духовную  «пищу вовремя», т.е. открывать познание Воли Божьей и спасать Словом Божьим, просвещать, проповедовать «слугам своим», т.е. тем людям, которые желают служить Воле Божьей. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Раб»)

         («Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится. 14 Как многие изумлялись, смотря на Тебя, — столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих! 15 Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали.» Ис.52:13-15)

      Иисус Христос, Своим Учением Сам является духовной «Пищей» и «Хлебом Небесным» для народов, т.е. Своим святым образом жизни и истинным Учением открывает им знание Воли Божьей. (см. «Воля Бога», «Христос», «Учение», "Притча")

  

 

14. «Пред Бо­гом, все жи­во­тво­ря­щим, и пред Хри­стом Ии­су­сом, Ко­то­рый за­сви­де­тель­ст­во­вал пред Пон­ти­ем Пи­ла­том доб­рое ис­по­ве­да­ние, за­ве­щеваю те­бе 14 со­блю­сти за­по­ведь чис­то и не­уко­риз­не­нно, да­же до яв­ле­ния Гос­по­да на­ше­го Ии­су­са Хри­ста, 15 ко­то­рое в свое вре­мя от­кро­ет бла­жен­ный и еди­ный силь­ный Царь цар­ст­вую­щих и Гос­подь гос­под­ствую­щих...» 1Тим.6:13-15 

       «…до явления Господа нашего Иисуса Христа…» - в совершенстве постигнув и воплотив Волю Божью, Иисус Христос в Своем Учении явился, открылся для народа «Господом», «Господином»,  т.е. Он «господствует», властвует в образе жизни тех людей, которые исполняют Его Учение для  достижения жизни в праведности. (см. «Воля Бога», «Христос», «Учение»)

       «Бог…Гос­подь гос­под­ствую­щих...» - Бог  господствует в жизни тех людей, кто следованием Его Заповедям господствует над своей плотью, над своими чувствами, эмоциями, желаниями, мыслями, над самим собой. (см. «Бог»)

       Вечно действующие, непременно сбывающиеся Бо­же­ст­вен­ные За­ко­ны всегда являются господствующими, властвующими силой их неопровержимой Истины   над всеми религиозными и светскими вла­стями.  Из­бе­жать по­след­ст­вий их на­ру­ше­ний не­воз­мож­но никому. (см. «Закон»)

 

 

15. «И так Гос­подь, по­сле бе­седования с ни­ми, воз­нес­ся на не­бо и вос­сел одесную Бо­га.» Мр.16:19                                                                                                                                          

      «Гос­подь...воз­нес­ся на не­бо...»  -  Откровение  Уче­ния  Иисуса Хри­ста  «вознеслось» -  возвысилось превыше всех  учений, идеологий и явилось единым выражением  полноты Премудрости Истины Воли Божией. (см. «Воля Бога», «Христос», «Учение»)

       Учение Иисуса Христа   за­ня­ло в ми­ре «Не­бес­ное», духовно воз­вы­шен­ное  по­ло­же­ние, явилось духовной сферой истинного Боговедения. (см. «Небо, Небеса»)

      Иисус Христос «вознесся на небо...», т.е. совершенным воплощением Премудрости Воли Божией Он поднялся на Божественную духовную Высоту достижением духовного «Образа» и «Подобия» Бога.

         После  просвещения Своих учеников Откровением истинного значения Писаний  Пророков, Иисус Христос  «вознесся», т.е. возвысился, утвердился в сознании учеников, и тогда они во всей полноте постигли, осознали величие и значимость Его возвышенного «Небесного» Учения для праведной жизни всех народов.

        «Господь…воссел одесную Бога» - Иисус Христос, в совершенстве постигнув и воплотив Волю Божью, её проповедью в Своем Учении открылся для людей «Господом», Господином, Управителем для жизни человека в праведности.

          Иисус Христос в значении «Господа» - это Тот, Кто призван и способен «господствовать» над своими эмоциями и запросами плоти, быть «Господином» духовного богатства совершенного познания Воли Божьей, и Который Своим спасительным Учением должен стать духовным Господином в каждом человеке и обществе. (см. «Христос»)

         Премудрость  спасительного    Учения Иисуса Христа, просвещающая народы, явилась единым Правым  Делом всех  изначальных Замыслов и  Предопределений Бога,  чтобы  осуществить Царство Праведности и Мира на земле. Это возвышенное Мессианское Учение Иисуса Христа «воссело» «одесную Бога»,  т.е.  в этом Учении выразилась вся правота Божьего Слова, оно  заняло господствующее, главенствующее место в выражении Воли Божьей.

       Иисус  Христос  просвещает народы спасительным Евангельским Учением, которое  вознесено   на возвышенную духовную Высоту Откровений Воли Бога, где остается и пребывает   единственным  истинным  Учением, которым Бог  совершает   осуществление  Царствия Его Воли в народах.

 

 

16. «…я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов…12 И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. 13 Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. 14 Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.» Откр.17:7,12-14

            «12…десять царей…14 будут вести брань с Агнцем...» -  совокупность греховной воли человека, выраженная в образе «Десяти Царей»  (как духовно-образная противоположность Десяти Заповедям) - царствующая, господствующая  на протяжении всей истории ипроявленная воинствующим атеизмом и  религиозным фанатизмом,  с древнейших времен жестоко обрушивались преследованиями  на всех «Сынов»  Света Истины, - против Пророков Божьих,  Иисуса Христа, Апостолов и всех Праведников. (см. «Агнец»,  «Число 10», «Царь»)

        «14…брань с Агн­цем» -   это идео­ло­ги­че­ская вой­на, ак­тив­ное идей­ное, ми­ро­воз­зрен­че­ское про­ти­во­стоя­ние, борьба различных правящих греховных систем мира (религиозных и политических) и ее выразителей, про­тив Учения Иисуса Хри­ста и Его по­сле­до­ва­те­лей. (см. «Брань»)

         «14...Аг­нец по­бе­дит их» - Миролюбивое Учение Иисуса Христа  «победит», преодолеет, разрушит всякое противление Правде Божьих Законов. (см. «Христос», «Учение»)

         Дух пророчества Священных Писаний свидетельствует, что противление Воле Бога обернется для греховно живущих  народов разрушительными трагедиями. Но оказавшись в  безвыходном состоянии,  народы осознают свои преступления  Заповедей Бога и признают безумие  своего упрямства в противлении Истине. Благовестием праведников совершится победа Света Истины Учения Иисуса Христа над тьмой  беззакония народов.       

       («Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.» 1Иоан.5:4)

        «Агнец…есть Господь господствующих…» -  миролюбие Учения Иисуса Христа, представленного в образе «Агнца», Его послушание Воле Бога является Господствующим духовным определителем жизни для тех, «кто с Ним», со Христом,  т.е. для людей, которые руководствуясь этим Учением,   господствуют над греховными запросами плоти. (см. «Агнец»)

        Применяя Учение Иисуса Христа, праведники духовно господствуют также и над всеми греховными учениями мира, они разоблачают и разрушают их, духовно «пленяя» всякое  противоборство Истине.

         («…и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу,..» 2Кор.10:5)

      «Агнец…есть…Царь царей,..» - «Агнец», - Иисус Христос, Своим Учением является духовым «Царем царей», т.е. Руководителем, Повелителем праведников,  воплощающих Его Учение и потому «царствующих» над греховными запросами плоти. (см. «Царь»)

 

 .

17. «…проповедуем премудрость Божию, тайную…8 которой  никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.» 1Кор.2:7,8

       Иисус Христос в Своем Учении о Божьей Воле открыл славу Божью. Его Учение и Его святая жизнь были славой Богу.(«Слава», «Христос», «Учение»)

       «…не распяли бы Господа славы.» - если бы политические и религиозные «власти века сего» познали, признали величие Учения Христа, осознали какое благо им и управляем ими народам может принести  его исполнение, то они  не «распяли» бы его, т.е. не отвергли бы это Учение, не извратили его и не убили бы Иисуса Христа. (см. «Распятие»)

 

.

18. «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; 28 посему Сын Человеческий есть господин и субботы.» Мар.2:27,28

        «Суббота» - это период примирения человека с Богом, это результат познания и исполнения  человеком Воли Божьей. (см. «Суббота»)

        «…Сын Человеческий есть господин и субботы» -   Иисус Христос, познав и исполнив Божьи Заповеди, так вошел в «Субботу», т.е. в «Покой», в примирение с Волей Божьей. Так Он стал  «Господином Субботы», т.е. стал «господствовать», владеть «Покоем» Божьим, пребывая в полном единении с Богом.

        Только подражая Христу, т.е. исполняя Божью Волю,  можно стать «Господином Субботы».

        Когда человек является «Сыном» Божиим, т. е. когда он духовно рожден познанием и исполнением Воли  духовного Отца, - Бога Иеговы,  тогда и он становится  «Господином Субботы», т.е.  властвует, господствует в своей примиренной  с Богом жизни, управляя собой, руководствуясь Божьими Заповедями. (см. «Сын», «Заповедь»)

 

 .

19. «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. 8 И тогда откроется беззаконник, которого Гос­подь Ии­сус убь­ет ду­хом уст Сво­их и ис­тре­бит яв­ле­ни­ем при­ше­ст­вия Сво­его...» 2Фесс.2:7,8

       «Господь Иисус….» - Человек, по имени Иисус, в совершенстве познав и воплотив Волю Бога, выразил её в Своем Учении и так стал «Христом», «Господом» людей, следующих Его Учению, Спасителем от грехов их. (см. «Христос»)

         «откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» - когда из среды народов будет «взят удерживающий», т.е. когда в народах полностью перестанут подчиняться своим религиям, своим законам, сдерживающим их  морально-нравственное разложение и упадок, тогда «откроется беззаконник», т.е. общество полностью проявит себя в совершении греха. (см. «Беззаконник»)

       Тогда совершится «Тайна Беззакония», т.е. тогда все беззаконное,  что ранее  делалось скрыто, в тот период будет совершаться открыто, не встречая никакого противодействия. Прикрываясь свободой самовыражения, неприкосновенностью личности, демократией, народы получат  полную свободу в совершении зла беззаконий.  

         В это же время полной духовной деградации греховно живущих народов, Господь Иисус  Христос «убьет духом уст Своих» «беззаконника», т.е. устами праведников, провозглашающих Евангельское Учение, разоблачит и сделает невозможной, прекратит жизнь вопреки Воле Божьей, вопреки установленным Им Законам. (см. «Уста», «Убийство», «Смерть», «Явление», «Пришествие»)

 

.

 

20. «То­гда го­во­рит уче­ни­кам Сво­им: жат­вы мно­го, а де­ла­те­лей ма­ло; 38 итак мо­ли­те Гос­по­ди­на жат­вы, что­бы вы­слал де­ла­те­лей на жат­ву Свою.»  Мт.9:37,38                                                                

        «Господин жатвы» - это  Иисус Христос, Который возвестив ученикам Учение о Воле Божьей,  его познанием «послал», воодушевил Своих «делателей», т.е. людей, которые благовествуют это Учение, на то,  чтобы они в будущем  собирать «Жатву», т.е. привели  народы к познанию и осуществлению Воли Божьей,  к праведному образу жизни. (см. «Христос», «Учение», «Жатва»)

           Выражение «…жат­вы мно­го…» означает,  что в мире есть много людей, желающих слышать неизвращенное фанатизмом Слово Божье.

      Также и много людей, живущих во грехе, и поэтому усилилась необходимость «Жатвы», т.е. широкой проповеди Истины Слова Божьего народам, чтобы донести к их сознанию его  истинное значение. (см. «Жатва»)

       («И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.» Мар.16:15)

      «…де­ла­те­лей ма­ло» - ма­ло тех людей, кто сам истинно исполняет Волю Бога и открывает народу ее неизвращенную Истину. (см. «Воля Бога»)

      («…потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу.» Фил.2:21)

.

21. «Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня, 22 ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим; 23 ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал.» Пс.17:21-23

         «Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня...» - Господь Бог «воздает» человеку по «правде» его, т.е. человек по мере исполнения им Божьих Заповедей получает различные благословения. Исполнение Воли Божьей ограждает человека от многих бед, дает ему истинную радость, уверенность в правоте его дела, надежду на Жизнь Вечную. (см. «Воля Бога», «Правда», «Рука», «Награда»)

 .

 

22. «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа.» Мал.2:7

     «…он вестник Господа Саваофа» - «Священник», т.е. человек, который имеет истинное «ведение», знание Заповедей Божьих, способен научить Закону Божьему других людей, освятить, нравственно, духовно очистить их мировоззрение и образ жизни от скверны греха, является поэтому «Вестником Господа Саваофа», возвещающим о необходимости служения Его Господним Законам, Его Божьей Воле. (см. «Воля Бога», «Вестник», «Саваоф», «Бог», «Священник»)