Смерть

(см. "ГРЕХ",  "ВОСКРЕСЕНИЕ",  "ЖИЗНЬ")  

 

1. Прем. Сол.1:13,14  («Бог не сотворил смерти...»)

2. Втор.30:19 («жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь,             дабы    жил ты и потомство твое,...»)

3. Рим.6:8-10 («смерть уже не имеет над Ним власти»)

4. 1Кор.11:23-30  («и всякий раз, когда вы едите хлеб сей…смерть Господню возвещаете», «…кто ест       и пьет недостойно…от того многие из вас немощны и больны и немало умирает»)

5. Мт.16:28 («есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына           Человеческого, грядущего в Царствии Своем»)

6. Лк.24:20 («предали Его первосвященники…для осуждения на смерть»)

7. Евр.5:7  («Он…принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти;»)

8. 2Тим.1:10 («явлением Спасителя нашего Иисуса Христа разрушившего смерть»)

9. Рим.8:6,7 («Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир»)

10. Иак.1:13-15 («сделанный грех рождает смерть»)

11. Пр.11:19 («стремящийся к злу, стремится к смерти своей»)

12. 2Кор.7:10 («печаль мирская производит смерть»)    

13. Рим.6:23 («Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе  Иисусе, Господе нашем.»)

14. Лк.15:31,32 («брат твой был мертв и ожил»)

15. 1Кор.15:31 («я каждый день умираю…»)

16.  Рим.7:9,10 («грех ожил, а я умер, заповедь…послужила мне к смерти»)

17. 1Кор.15:24-26 («последний же враг истребится – смерть»)

18. 1Кор.15:54 («поглощена смерть победою.)

19. Ис.25:8 (Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц,..»)

20. Чис.23:10 («да умрёт душа моя смертью праведников»)

21. 1Кор.15:51-52 (  «не все умрем, но все изменимся…мертвые воскреснут нетленными»)

22. Рим.8:2 («закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти»)

23. 1Кор.15:55,56 («смерть, где твое жало? Жало же смерти – грех»)

24. Лев.27:28,29 («что заклято от людей…должно быть предано смерти»)

25. Евр.11:5 («Енох переселен был так, что не видел смерти»)

26. Быт.5:24 («ходил Енох пред Богом, и не стало его»)

27. Евр.10:28,29 («отвергшийся закона Моисея…без милосердия наказывается смертью»)

28. Пр.14:27 («страх Господень – источник жизни, удаляющий от путей смерти»)

29. От.20:14 («смерть и ад повержены в озеро огненное»)

     От.20:6 («смерть вторая»)

30.  От.2:11 («побеждающий не потерпит вреда от второй смерти»)

31. 1Кор.15:21 («как смерть через человека, так и через человека воскресение мертвых»)

32. 1Кор.15:22 («как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут»)

33. Рим.5:12-14(«смерть царствовала от Адам и до Моисея и над не согрешившими»)

34. Прем.Сол.2:5 («нет нам возврата от смерти, ибо положена печать…»)

35. Прем.Сол.1:12 («не ускоряйте смерти заблуждениями вашей жизни…»)

36.  Быт.2:16,17 («заповедал Господь Бог человеку: от дерева познания добра и зла не ешь, ибо в день в который ты вкусишь от него, смертью умрешь»)

37. От.21:4 («и отрет Бог всякую слезу…и смерти не будет, ибо прежнее прошло»)

38. От.1:17,18(«Я…имею ключи ада и смерти»)

39. Лев.10:1,2 («сыны Аароновы…умерли пред лицем Господним»)

40. Откр.9:4,6 («В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть  убежит от них.»)

41. От.6:7,8 («конь бледный, на нем всадник, которому имя «смерть»)

42. Откр.12:10,11 («Они…не возлюбили души своей даже до смерти»)

43. 2Кор.2:14-16 («Для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на  жизнь»)

44. Ио­ан.11:25,26 (Я есмь воскресение и жизнь…верующий в Меня если и умрет, оживет»)

45. Откр.2:1,10 («Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни»)

46. Иоан.5:24 («Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего  Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.»)

47. Рим.2:7 («тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь  вечную;»)

48. 1Иоан.3:14 («Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не    любящий брата пребывает в смерти.»)

 

.

«Смерть Господня» - это смерть человека для соделания греха  применением,  употреблением «Хлеба» Слова Бога, когда человек «умирает» для совершения зла, нечестия такой же «Господней смертью», как «умер» для греха Иисус Христос, Который  Своим Учением показал человеку способ «умирания»  для греха.     «Смерть праведников»  –  это "Смерть" для совершения греха,  свидетельство прекращения совершения сознательного нарушения  Божьих Заповедей.            Это духовное возрождение человека к истинной, праведной жизни вследствие его познания, принятия и исполнения Воли Бога и невосприимчивости к лжеучениям, соблазнам. 

Отрицательное значение.

«Смерть» - это бездуховное, греховное состояние человека, совершающего зло,    противящегося жизнеутверждающим Божьим Заповедям, как следствие его порочного мировоззрения, беззаконного образа жизни,  приводящего  к  потере    праведной жизни и Жизни Вечной.

      Это также  состояние человека, утратившего способность различать Добро и зло, Истину и ложь. 

 

1.  «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, 14 ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле.» Прем.Сол.1:13,14

        «Бог не сотворил смерти...» - Бог, Своими  созидательными, творящими Законами, не сотворил ничего в мире, что могло бы принести «смерть», т.е. утрату Жизни Вечной человеком, исполняющим  Его Заповеди.

         Все созданное Богом призвано обеспечить человеку радостную физическую жизнь и обеспечить  ему духовную Жизнь вне материи, Жизнь Вечную. (см. «Жизнь»)

       «…Он создал все для бытия, и все в мире спасительно...» - все созданное Богом, установленными Им Законами, предназначено для  физической и духовной жизни человека. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Спасение»)

 

2.  «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое...» Втор.30:19

        «...жизнь и смерть предложил Я тебе...» -  Бог, наделив человека свободой выбора, способностью осознания Добра и зла, так «предложил» ему выбрать «Жизнь», т.е. жизнь согласно благодатным Его Заповедям, или выбрать «смерть», т.е. жить, совершая зло, отвергая, нарушая Его Заповеди, что приводит к последствиям утраты жизни  в благоденствии, радости и мире, а также к утрате Жизни Вечной.

     

3.  «Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, 9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. 10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.»  Рим.6:8-10

        «…смерть уже не имеет над Ним власти» -   с тех пор, как Иисус Христос в совершенстве исполнил все Божьи Заповеди и завершил Свою физическую жизнь, ни физическая и духовная смерть над Ним уже не имеет власти, так как Дух Иисуса Христа стал бессмертным, вечным в соединении с  Духом вечно существующего Бога.

        Учение Иисуса Христа о Воле Божьей уже не сможет никто никогда умертвить.  (см. «Христос», «Воскресение»)

     («…Христос,…быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,…» 1Петр.3:18)

 

4.  «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 27. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 От того многие из вас немощны и больны, и немало умирает.» 1Кор.11:23-30

      «…взял хлеб и, возблагодарив, преломил...» - Иисус Христос Своим Учением во всей полноте и доступности показал, открыл («преломил») ученикам значение и необходимость постижения истинного «Хлеба» - познания и исполнения Воли Бога. (см. «Хлеб», «Христос»)

        «…примите, ешьте, это есть тело Мое, за вас ломимое…» - Иисус Христос объясняет ученикам Свое Учение, выстраданное («ломимое») всей Его святой, жертвенной жизнью за возможность возвещения его людям.

         Христос призвал  Своих учеников и последователей, всех христиан «принять» Хлеб Божий, Его Слово. Это Слово Божье было «Телом» Христовым, т.е. воплощалось во всей Его жизни и в жизни всех предшествующих Праведников.  (см. «Тело»)

     («Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.» 1Кор.10:17)                

     «…это творите в Мое воспоминание...» -здесь подразумевается воспоминание не только о жизни и смерти Иисуса Христа, как об историческом событии. Это не должно быть «воспоминание», которое происходит в форме обряда с какими-либо атрибутами (чашами с вином, тарелками с кусочками хлеба, и т.п.). Это повеление Иисуса Христа означает, что Его последователи, христиане должны помнить пример святой жизни Иисуса Христа,  и  «творить», т.е.  воплощать этот пример Христа  в своей жизни.

      «26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей…смерть Господню возвещаете…» - Всякий раз,  когда человек употребляет духовный Хлеб Слова Бога, т.е. когда применяет Учение Иисуса Христа в своей жизни, он, таким образом, является вестником, возвещателем для окружающих людей о том, что он «умирает» для соделания греха такой же «Господней смертью», как «умер» для греха Иисус Христос. В этом состоит духовный смысл возвещения «смерти Господней» в человеке.

        («Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.» Рим.6:10)

     «26…смерть Господню возвещаете» - если человек «ест» этот Хлеб Слова Божьего, т.е. применяет, «употребляет» для руководства своей жизнью истинный духовный «Хлеб» Учения Иисуса Христа, то таким образом он «возвещает», показывает другим людям, что по примеру Христа он «мертв» для греха.

       Такая «смерть» является «смертью Господней», потому что  Иисус Христос Своим Учением показал человеку способ «умирания»  для греха.     

      «26…доколе Он придет...» - Христос призывает «есть Хлеб» Слова Божьего  до тех пор, пока «Он придет», т.е. пока Учение Иисуса Христа не осуществится в  жизни человека, не воплотится в его  характере, образе мышления и жизни. (см. «Пришествие»).

       Человек, воплощением в свою жизнь Учения Иисуса Христа, так приближает осуществление Царства Воли Бога в жизнь всех народов.

        «29…кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе...» -  «Пить чашу недостойно» означает быть современным фарисеем, т.е.  таким, кто только на словах почитает Учение Иисуса Христа, но своим образом жизни нарушает Волю Бога. (см. «Фарисей»)

       «29…не рассуждая о Теле Господнем. 30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» -   здесь раскрывается одна из главных причин духовной смерти человека: его недостойное отношение к Слову Господнему и не следование примеру жизни Праведников.

      «Не рассуждать о Теле Господнем»,  означает не исследовать внутренний духовный смысл Учения Иисуса Христа о Воле Бога, не подражать праведникам в их служении Богу, что приводит многих людей к извращенному мировоззрению, нарушению Божьих Заповедей, а потому к  духовным болезням и «смерти».

        Если человек относится к   Заповедям Бога отрицательно или безразлично,  он не может верно оценить   их  жизненно важное значение для него, различать Добро и зло,  так как тем самым он лишил себя жизненного руководства («немощны и больны»), и, поэтому даже способные, достойные, но не исполняющие Волю Бога,  поддаются  порочным соблазнам, погибая во грехах, будучи наказанными их последствиями («немало умирает»). (см. «Тело»)          

        («Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: как ты забыл закон Бога твоего...» Ос.4:6)

 

5.  «Ис­тин­но го­во­рю вам: есть не­ко­то­рые из стоя­щих здесь, ко­то­рые не вку­сят смер­ти, как уже уви­дят Сы­на Че­ло­ве­че­ско­го, гря­ду­ще­го в Цар­ст­вии Сво­ем.» Мт.16:28

        Иисус Христос утвердил, уверил Своих учеников в том,  что они  еще  при их физической жизни «не вку­сят смер­ти», т.е. уже увидят действующую силу, славу и царственное величие Духа Его  Учения, которое победоносно будет простираться на будущее утверждение Царства праведности и мира на земле. Они увидят Его таким, Который уже обладает Царством праведности в сердцах людей.

       Последователи Учения Христа еще не «умрут» полностью для греха, но уже увидят, осознают величественную, духовно преобразующую их жизнь  силу Учения Иисуса Христа, и преобразованную Христом жизнь многих людей достигших жизни в праведности.

.

6.  «…предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его.» Лук.24:20

         «…предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть…»  - отвергнув и извратив Учение Иисуса Христа, «первосвященники», т.е. религиозные лидеры народа и «начальники», т.е. исполнители, распространители ложных верований, «предали» Христа не только на физическую смерть, но пытались предать забвению и  Его Учение.

        И в настоящее время «первосвященники» и «начальники» различных религий и  последователи ложных верований, отвергающих и извращающих Учение Христа, тем самым также «предают» Его на «смерть».

 

7.  «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение…» Евр.5:7

        «Он…принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти…» - спасти человека от «смерти», т.е. от жизни  в беззакониях, приводящей к смерти души и духа, к потере Жизни Вечной, может Бог при условии  исполнения человеком Его Воли.

 

8.  «…открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие...»  2Тим.1:10

        «…Иисуса Христа, разрушившего смерть…» - Учение Иисуса Христа о Воле Божьей, Его пример совершенного исполнения Божьих Заповедей, «разрушил смерть», т.е. разрушил стереотип греховного мышления и образа жизни многих людей, которые следуя Учению Иисуса  Христа, исполняют Божьи Заповеди и так разрушают «смерть», разрушают грех, ведущий  человека к духовной смерти, к уничтожению его  души и духа.

       «Воскресение» Иисуса Христа, - это воскресение, возрождение Его Учения в мире, которое разрушило «смерть», т.е.  разоблачило причины греха и его губительных, смертоносных, смертельных  последствий и этим разрушило  губительное греховное мировоззрение народов.

 

9.  «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, 7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.» Рим.8:6,7

     «Помышления плотские» -  это тварные инстинкты человека, его  низменные чувства, плотские желания греховного характера.             

      Это не подчинение Божьим Заповедям, умышленная, сознательная вражда против Воли Бога, приводящие человека к жизни во грехах, т.е. к смерти духовной.

 

10.  «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, 14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; 15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.» Иак.1:13-15

      «…каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью…» - каждый человек «искушается», соблазняется «собственной похотью», т.е. греховными запросами плоти,  которые в других текстах Священного Писания образно выражена   словами «сатана», «диавол», «древний змей». (см. «Сатана», «Диавол», «Змей», «Похоть»)

          Апостол Иаков указывает на то, что  не кто иной извне, но собственные похоти, греховные мысли и желания плоти человека «сатанируют», т.е. противостоят, хитро соблазняют его к преступлению  совести, разума, Воли Божьей, Его Заповедей.  

        «…похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.» - «сделанный грех», т.е. законченное греховное деяние, свершённое беззаконие, преступление Воли Божьей, «рождает», порождает, приводит к «смерти», т.е. к разрушению личности человека, к наказанию последствиями нарушений Божьих Заповедей, к утере им возможности жить праведно, войти в Жизнь Вечную. (см. «Грех»)

 

11.  «Праведность [ведет] к жизни, а стремящийся к злу [стремится] к смерти своей.» Прит.11:19

      «…стремящийся к злу [стремится] к смерти своей» - человек, стремящийся во всем угождать своей плоти, угождать своим греховным желаниям,  тем самым приобретает «зло» и стремиться к «смерти», т.е. к потере истинной жизни в праведности, к потере своей личности и возможности перейти от физической смерти к жизни вне тела, времени и пространства, к Жизни Вечной. (см. «Зло»)

 

12.  «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.» 2Кор.7:10

       «…печаль мирская производит смерть.» -  «печаль мирская», т.е. чрезмерная забота о материальных, бытовых благах, желание власти, славы, «производит» в человеке «смерть», т.е. приносит, рождает порочное, греховное мировоззрение и греховный образ жизни, который приводит человека, как к духовной, так и к  физической смерти.

 

13.  «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.» Рим.6:23

        «…возмездие за грех – смерть…» - «возмездие за грех», - это установленная Богом Закономерность, согласно которой каждый человек испытывает различные последствия его отвержений, нарушений, извращений Воли Божьей, Его Заповедей, что  неизбежно ведет  его к «смерти» души и духа, к утрате возможности перейти от «смерти» в Жизнь, в Жизнь Вечную. (см. «Жизнь»)

        Человек, обратившийся к познанию и следованию Божьим  Заповедям,   осознавший свои грехи, раскаявшись в них, перестав их совершать, так избежит «смерти».

 

14.  «Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, 32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.» Лук.15:31,32

        «…брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» - притча о «Блудном сыне» указывает на человека, который «ушел»  от исполнения Воли Своего Отца, и затем вернулся к нему.  

        Нечестивая, безбожная жизнь «брата» ушедшего от Отца, т.е. второй, греховной части народов, является перед Богом «мертвой», и потому такие люди названы «мертвецами». Но когда, испытав последствия своих грехов, они находят  в себе силы вернуться к Богу Отцу, - т.е. к познанию и исполнению Его Воли, они духовно «оживают», становятся для Бога «живыми», живущими истинной жизнью, достойной «сына» Божьего.     

        Эта притча является также  пророчеством о будущем времени, когда народы, ушедшие в дальнюю дорогу греховной жизни, испытав  все трагические ее последствия, осознают свой грех перед Богом Отцом и,  растеряв все свое «имение», -  свои собственные  силы, миллиарды загубленных жизней, раскаются в прежней жизни, и обратившись к исполнению Его Воли, так   вернутся к Нему. (см. «Притча», «Сын»)

.

15.  «Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.» 1Кор.15:31

       «Я каждый день умираю...» - человек,  который в каждый период своей жизни старается  выполнять Волю Бога, провозглашенную в Учении Иисуса Христа, так прекращает жить для греха, «умирает» для нарушений Воли Божьей, Его Заповедей, «умирает» для греховной жизни. (см. «Грех»)

      «Смерть» для греха, «умирание» для греха – это процесс каждодневного умерщвления греховных наклонностей, потребностей плоти, процесс духовного «воскресения» к жизни в праведности, исполнением  Божьих Заповедей.

 

16.  „Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, 10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти…” Рим.7:9,10

       «…заповедь…послужила мне к смерти» -  познание и исполнение Божьих Заповедей  указывает, обнажает в человеке все греховные помысли и побуждения, разрушает, «умерщвляет», ведет к «смерти» все, обнаруживаемые грехи человека. (см. «Заповедь»)

      («Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира,..» Кол.2:20) 

       «…когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер…» -   когда к человеку «приходит» осознание Божьей Заповеди, т.е. Его Воли, тогда «оживает грех», т.е. человек начинает видеть в себе проявления греха, нарушения  Божьих Заповедей. Начав их исполнять, так человек «умирает» для  сознательного совершения греха.

       «Смерть» здесь - это изменение греховного образа мышления на истинное, и    образа жизни с беззаконного на праведный, - это прекращение греховной жизни во имя духовного-нравственного возрождения, пробуждения, когда грех уже не имеет власти («я умер») над человеком. (см. «Жизнь»)

        «…заповедь, данная для жизни,..» -  Бог открыл человеку Свои Заповеди для того, чтобы он следуя им, осознал их жизнеутверждающую суть,  испытал радость от истиной, праведной жизни.  Только исполнением Божьих Заповедей можно обрести радость праведной жизни, приводящую к Жизни Вечной. (см. «Заповедь», «Жизнь»)

 

17.  «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. 25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. 26 Последний же враг истребится - смерть...» 1Кор.15:24-26

      «26 Последний же враг истребится – смерть…» -  когда в раскаявшихся народах, испытавших трагические последствия своих грехов и обратившихся к истинному познанию и исполнению Воли Божьей,  утвердится «Царство»  Его Заповедей, тогда так произойдет «истребление», уничтожение, упразднение греховной системы жизни народов, так «истребится», искоренится «смерть», т.е. все  порочное, греховное, что приводит к физической и духовной смерти человека. (см. «Истребление», «Враг»)

 

18.  «Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.» 1Кор.15:54

         «…поглощена смерть победою» -  когда все «тленное», «смертное», т.е. все преходящее, греховное, что совершает человек и народы, «облечется в бессмертие», т.е. народы начнут совершать дела праведные, тогда это будет означать что свершилась их победа над «смертью», над грехом.  (см. «Победа»)

         Также когда праведный человек, умирая физически, перейдет к жизни вне физического тела, вне времени и пространства, к Жизни  Вечной, это будет означать, что  его физическая смерить будет «поглощена», т.е. побеждена его победою над грехом.

        («Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.» Иоан.5:24)

 

19.  «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь.» Ис.25:8

      «Поглощена будет смерть навеки…» - народы, на протяжении всей своей истории, испытав все последствия своей греховной жизни, раскаявшись в своих грехах, как блудный сын придут к своему Отцу и помня свою греховную историю, больше никогда не вернутся к порочному образу жизни. Так «навеки»  - на все времена «смерть», т.е. греховное мировоззрение и образ жизни будут «поглощены» духовным возрождением и воскресением народов.

 

20.  «Да умрет душа моя смертью праведников, и да будет кончина моя, как их!» Чис.23:10

     «Смерть праведника» - это избавление человека от неправомыслия и его  каждодневное «умирание» для совершения сознательного греха. Так  совершается   «смерть» греховных запросов плоти, «смерть» для греха тех людей, которые руководствуются Волей Бога, следуют Его Заповедям.

 

21.  «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся 52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.» 1Коринф.15:51,52

         «…не все мы умрем, но все изменимся» -  не все люди смогут полностью «умереть» для совершения греха, но  под воздействием возрождающего Слова Божьего изменятся, изменится их жизнь «при последней трубе», т.е. при последнем предупреждении о неминуемой гибели от последствий греха. Этот процесс будет быстрым, что образно выражено словами «во мгновение ока».

       «…мертвые воскреснут нетленными,..» - когда прозвучит последняя «Труба», т.е. последнее Божье предупреждение, провозглашаемое праведниками, о неминуемой гибели тех, кто нарушает Божьи Законы и Заповеди, тогда духовно-мертвые люди, желающие услышать «Голос Божий»,  «воскреснут», т.е. осознают свое положение, и раскаявшись во  грехах, начнут исполнять Божьи Заповеди. Их образ жизни станет «нетленным», святым, не преходящим, вечным, явленным в новых поколениях  людей. (см. «Воскресение»)

      Человек, который духовно воскреснет, не будет поражен «тлением» греха, его физическая и духовная жизнь не будет разрушена последствиями греха.

 

22.  «…закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.» Рим.8:2

        «…закон…смерти» -   «закон смерти» - это установленная Богом Закономерность, согласно которой любой «грех» человека, - отвержение,  нарушение, извращение Его Законов и Заповедей, его беззакония приводят к «наказанию», т.е. к последствиям,  ведущим к «смерти», -  к разрушению личности человека, его души и духа и тела, к прекращению его существования, к потере Жизни Вечной. (см. «Закон»)

 

23.   «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? 56 Жало же смерти — грех; а сила греха — закон.» 1Кор.15:55,56

        «Смерть! где твое жа­ло?...56 Жа­ло же смер­ти - грех;..» - «жа­ло смер­ти» -  это «грех», т.е. на­ру­ше­ние За­ко­нов Бо­га, Его Заповедей, как  при­чи­на, ве­ду­щая человека к смер­ти ду­хов­ной и фи­зи­че­ской. (см. «Грех»)

       По­бе­да в человеке плот­ских желаний над его со­ве­стью, над его разумом, это и есть «жа­ло смер­ти». Это греховные требования пло­ти, т.е. ко­гда че­ло­век ис­пол­ня­ет все толь­ко плотские же­ла­ния, ведущие к смерти духовной, так как они   про­ти­во­ре­чат Во­ле Бо­га и со­вес­ти человека. Ес­ли в человеке за­ко­ны пло­ти преобладают над За­ко­на­ми Ду­ха, т.е. над ис­тин­ным ра­зу­ме­нием и ис­пол­нением Воли Бога, то это яв­ля­ет­ся «грехом». 

 

24.   «…все за­кля­тое есть ве­ли­кая свя­ты­ня Гос­под­ня; 29 все за­кля­тое, что за­кля­то от лю­дей, не вы­ку­па­ет­ся: оно долж­но быть пре­да­но смер­ти.» Лев.27:28,29 

        «Заклинать» - в значении утверждать, соединять, укреплять клином.

      «…все за­кля­тое есть великая святыня Господня…» - т.е. всё, по­свя­щен­ное  слу­же­нию Ис­ти­не Воле Бога - это есть ве­ли­кая «жерт­ва» и жерт­ва эта на­зва­на свя­той.

      «...за­кля­тое от лю­дей…должно быть предано смерти» - любая деятельность человека, которая по­свя­щен­а слу­же­нию только плот­ским, материальным, греховным ин­те­ре­сам и которая оправдана, утверждена, укреплена («заклятое») греховной идеологией, ложной религией, должна быть предана осуждению, разрушена обличительным Словом Правды, исключена, искоренена из образа жизни человека.  (см. «Заклятие»)    

 

25.  «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.» Евр.11:5

        Енох, соблюдая Божьи Заповеди,   жил праведной жизнью,  благовествовал Истину Слова Божьего и   таким образом, «угождал»  Богу. Он  приносил истинную «жертву» Богу   твердой Верой в Его Истину, убежденностью в справедливость Его Законов, Заповедей.

         В образе   Еноха представлены также все  Пророки, Праведники, которые своей  праведной жизнью обрели Жизнь Вечную.   («Бог переселил»)           

        «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти…» - В образе праведника  Еноха представлены последователи его истинной Веры, которые сохранили Истину Божественных Заветов в её изначальной  чистоте и «не видели смерти», т.е. не подверглись греховному влиянию окружающих языческих народов. (см. «Енох»)

        «Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу» - «прежде переселения» т.е. прежде того, как праведник Енох и его истинное служение было отделено от  греховного окружающего мира, - отделено в сферу «небесного», т.е.  высшего, духовного,  истинного служения Богу, Енох уже постиг  полноту Премудрости Воли Бога. Благовествуя её среди окружающих  народов,  он увидел преобразующее воздействие Истины, - этим он «получил свидетельство, что  он угодил Богу».

 

26.  «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.» Быт.5:24

       Енох «ходил пред Богом», т.е. исполнял Его Заповеди, поэтому прежнего  человека, «живущего в нем» языческими верованиями, «не стало», т.е. он стал другим,  он стал праведником.  Так  Бог «взял его» в новую, праведную жизнь и открыл для него Жизнь Вечную.

 

27.  «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, 29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» Евр.10:28,29

      «…если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью…» - Если человек   сознательно нарушает Заповеди Бога и презирает Его Слово, проповедуемое ему праведниками («при двух или трех свидетелях»), то его наказание будет заключаться в том, что он сам лишает себя возможности жизни в праведности и  Жизни Вечной, что выражено словами «наказывается смертью».(см. «Убийство»)

       Выражение «при двух или трех свидетелях,…наказывается смертью», означает также, что при двух, трех свидетелях его греха, люди, следующие Божьим Заповедям, «без милосердия», т.е. без лицеприятия, прилюдно наказывают их «смертью», т.е. разоблачают их беззакония, делают все возможное, чтобы этот грех перестал «жить», существовать, присутствовать в жизни человека.

      Слово «смерть» здесь означает не буквальное лишение жизни человека (что прямо запрещено Божьими Заповедями), а прежде всего, - это  духовная «смерть» человека, совершающего зло, беззакония.  

       Человек, делающий беззаконие, сам себя наказывает «смертью» духовной и этим лишая себя Жизни Вечной. (см. «Наказание»)  

 

28.  «Страх Гос­по­день - ис­точ­ник жиз­ни, уда­ляю­щий от се­тей смер­ти.»  Пр.14:27                                                                   

   „Сети смерти” – это различные способы искушения, - разные греховные желания плоти, удовлетворение которых приводит к «смерти», т.е. к разрушению души и духа человека.

      «Страх Господень», т.е. благоговейное отношение к Божьим Заповедям и их исполнение, предупреждает, удаляет, сохраняет человека от «сетей смерти», т.е. от попадания в зависимое состояние жизни в нарушении Воли Божьей. (см. «Страх»)

   

29.   „И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.” От.20:14

       „Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.” От.20:6                                                                                                                                     

       Это образное описание гибели, конца существования  греховной системы мира, когда всякое противодействие Истине Воли Бога, Его Законам истинной Жизни, – противление,  насаждаемое лживыми религиями и губительными  идеологиями, проявило себя разрушительными последствиями.

         Это также период  торжества Царства Божьего во всех народах, новая историческая эпоха, когда будут устранены причины удержания человека в состоянии духовной "смерти" и в состоянии "ада".

       “И смерть и ад повержены в озеро огненное”  история народов, наполненная смертельными, «адскими» последствиями свершенного ими зла, подвергнута вечному осуждению Истиной Слова Божьего, выраженного Патриархами, Пророками, Христом и Апостолами,  образно определена здесь «озером огненным».

       Конец греховной системы открывает начало новой исторической эпохи торжества Царства Божьей Воли  во всех раскаявшихся народах, когда будет отвергнуто всякое зло, устранены все причины, ввергавшие человечество в греховное смертельное состояние – в «адское» состояние беззакония, греха и смерти. Отступничество, беззаконие, жестокость греховной системы правления мира, ввергающие народы в греховное «адское состояние» - все эти процессы и факторы гибельного состояния народов  неизбежно  будут преданы «огню» разоблачения, т.е. повержены в «озеро огненное» вечного осуждения. (см. «Ад»)

     „Смерть” первая – это осознание человеком необходимости принятия благодати жизнеутверждающей Воли Божьей для духовного возрождения к праведной жизни.

       Неуклонным исполнением Заповедей Божьих человек каждодневно «умирает» для греха и «оживает» для праведности. Это духовное «Воскресение», Возрождение  Человека к жизни Вечной.

      («Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем» 1Кор.15:31)  

        „… смерть вторая над ними не имеет власти...”«смерть вторая» – это всеохватывающее беззаконие,  греховное растление, окончательно разрушающее и обрекающее жизнь человека и общества на вечное осуждение и полное её уничтожение.

         Морально-нравственная деградация и физическая смерть над духовно возрожденными людьми, живущими согласно Божьим  Заповедям, утвердившими себя в праведности,  сделали  себя «умершими», не подвластными  греху, «смерть вторая» над ними  «не имеет власти», т.е. законы физической смерти уже не могут остановить их переход в Жизнь Вечную. После физической смерти их тела, они входят в Жизнь Вечную.

       «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом» - “Воскресение первое” - это блаженное ду­хов­ное Воз­ро­ж­де­ние человека его следованием Божьим Заповедям, из  греховно-смертного образа жизни – Воскресение в Жизнь  Вечную.  (см. «Воскресение»)

        («..и нас, мертвых по преступлениям, грехам нашим оживотворил со Христом,…6 и воскресил с Ним и посадил на небесах» Еф.2:1,5,6)

 

30.  «Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.» Откр.2:11

      «Вторая смерть»- это физическая смерть человека.  (см. «Воскресение»)

      “…побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.” – человек, побеждающий грех, праведник, не потерпит вреда от физической смерти.

       „Потерпеть вред” от „второй смерти” означает умереть раз и навсегда, без возможности духовного «воскресения», без наследования Жизни Вечной, - жизни вне физического тела, вне времени и пространства. (см. «Жизнь»)

       

31.   „Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.” 1Кор.15:21

         „...смерть через человека,..” – т.е. причиной духовной смерти человека является только сам человек, совершающий беззакония,  и никто иной в мире.

      Через человека, находящегося   в неповиновении Божьей Воле, нарушающего Его Заповеди,  «приходит смерть», т.е.  так человек лишает себя  духовной живой Связи с Богом, оставаясь в духовно мертвом состоянии.

     «…через человека и воскресение мертвых» - через человека, познающего, исполняющего, возвещающего  Премудрость Воли Божией,  выраженной в Его Заповедях,  свершается  «воскресение мертвых», т.е. совершается духовно-нравственное  пробуждение,   возрождение  человека из «мертвого», греховного состояния к жизни в праведности.   

         Люди, воспринявшие и воплощающие Волю Божью, открытую в   Учении  Иисуса Христа, духовно «оживают», «воскресают»,  т.е. возрождаются к   новой, праведной жизни и Жизни Вечной.   

         Истинная Вера человека в могущество духовной Божественной Силы является следствием исполнения Учения  Иисуса Христа, которое «воскрешает», возрождает человека к новой  благочестивой жизни. 

 

32.  «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут…» 1Кор.15:22

        «…в Адаме все умирают,..» - Люди, представленные здесь в образе «Адама», человека впервые нарушившего Божьи Законы и  Заповеди,  живущие удовлетворением только греховных запросов   плоти,   деградируют до состояния животного существования, погибают как личность, т.е. духовно умирают. 

       Че­ло­век, жи­ву­щий материальными ин­те­ре­са­ми, толь­ко по за­ко­нам пло­ти, не может обрести   Жиз­нь Веч­ную.

       «Ада­мов­ский», т.е. только  плот­ской об­раз жиз­ни, про­ти­во­ре­ча­щий     За­ко­нам ис­тин­ной Жиз­ни, под­вер­жен раз­ру­ши­тель­ным за­ко­нам тле­ния.

        Че­ло­век, на­ру­шаю­щий ду­хов­ные За­ко­ны ис­тин­ной Жиз­ни, не­из­беж­но те­ря­ет ду­хов­ность – ос­но­ву ис­тин­ной Жиз­ни и Жиз­ни Веч­ной. 

        Ка­ж­дое по­сле­дую­щее по­ко­ле­ние грешников де­гра­ди­ру­ет в ду­хов­ном и фи­зи­че­ском от­но­ше­нии и, раз­ру­шая все свои Божественные дан­но­сти, пре­кра­ща­ет свое су­ще­ст­во­ва­ние. (см. «Адам»)

               

                                                                                             

33.  «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. 13 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. 14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.» Рим.5:12-14

       «…одним человеком грех вошел в мир…» - никто другой  не совершил греха кроме человека. Только человек через неподчинение, противоборство Воле Бога стал  Его противником, т.е. «сатаной», «диаволом».

       «Змей древний», т.е.  плотская, эгоистическая  натура человека, исходящая из глубины истории его жизни, хитро, незаметно соблазнила его на противление Богу. (см. «Человек», «Змей»)

      С тех пор «грех вошел в мир», т.е.  противление Воле Бога стало господствующим в сознании и  образе жизни человека. (см. «Человек»)

        Выражение «грехом вошла смерть» означает, что противление установленным Богом Законам и Заповедям,  приводит человека к разрушению его личности, к смерти.  (см. «Смерть»)

        «…грехом…смерть перешла во всех человеков...» нарушением Воли Бога человек вступил на греховный путь жизни, который привел его к смерти духовной, т.е. к потере духовного «Образа» и «Подобия» Бога, к  утрате образа жизни истинного Человека.  

        Греховный, привлекательный вседозволенностью образ мышления и жизни человека, который не может духовно его возродить, явился «змеиным» хитрым, изворотливым оправданием и соблазном  к нарушению Заповедей Бога. Эта «смерть перешла  во всех человеков», т.е. порочный, смертоносный  образ жизни  поразил как  первых людей в образе «Адама», так и   духовно заразил, «перешел»   и  в  будущие  поколения. (см.  «Человек»)  

       „… смерть царствовала от Адама до Моисея и над не согрешившими ” - вследствие  злодеяний, «смерть царствовала», т.е. люди пребывали в бездуховном, смертельном состоянии со времен Адама и до благовествования Моисеем Откровения Божьих Заповедей,  Законов истинной жизни.

       Когда человек не знает Божьих Заповедей («до Моисея»),  то и тогда он, даже не нарушая их, по установленной Богом Закономерности, никак   не сможет избежать наказания Бога, в случае их нарушения, что и означает «смерть царствовала…и над не согрешившими».     

        («Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся 13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, 14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: 15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую.» Рим.2:12-15)

       Если человек не  знал, что надо жить по       Богом данному Закону («до Моисея»),  и   жил по своим собственным, им придуманным правилам, то он, не зная  Законов Бога, таким образом, его не нарушал и значит - грех не совершал («не согрешившими»).    Но его жизнь заканчивалась смертью, т.е. физическая смерть царствовала над таким человеком, так как   он проводил всю свою жизнь в бездуховности («смерть царствовала»),  он не имел  Божьих Заповедей, как образец  верного образа жизни.

       Когда же через Моисея был возвещен Закон Бога, тогда люди уже могли его выполнять  и, тем самым, наказание за его нарушение («смерть») их миновало, т.е. духовная и физическая  «смерть» над такими людьми «царствовать» уже не может. После Моисея, когда Закон уже был определен для человека Богом во всей его полноте, т.е. когда  его уже  можно было исполнить, и потому уже «смерть» не могла царствовать, господствовать над теми людьми, которые не делали сознательных грехов перед Богом.

          Выражение «…смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими»   означает, что в период  от Адама до Моисея, «смерть», т.е. наказание за преступление Законов Бога, всегда «царствовала», т.е. производила  действие, довлела над каждым человеком, не знающим Божьих Заветов и потому «несогрешившим» перед Богом.

         От времени  же Моисея, когда им уже были народам открыты Божьи Заповеди, тогда наказание постигало только «согрешающих», т.е. людей, сознательно нарушающих Божьи Заповеди.  Нарушение установленных Богом Законов всегда приводит человека к духовной «смерти».

        Когда человек не  знает «Закона», то он не согрешает перед ним, перед Богом.  В таком смысле такие люди названы здесь не согрешающими.

        До возвещения Моисеем «Закона», т.е. Божьих Заповедей, над сознанием и образом жизни людей царствовала «Смерть», т.е. губительные последствия нарушений этих Заповедей. Когда же после Моисея, т.е. после возвещения Моисеем Божьих Заповедей, узнав их, люди исполняя эти Заповеди, так обрели возможность  избежать «Смерти», т.е. не согрешать и не быть наказанными «Смертью», тогда «Смерть», т.е. грех, перестал «царствовать», управлять такими людьми. (см. «Заповедь», «Закон», «Грех, грешник»)

        «…потому что в нем все согрешили..» -  грех утвердился в духовно падшем человеке, т.е. в изначальных поколениях людей, отвергнувших Божью Волю, и далее согрешили все последующие  поколения людей, потому что они приняли в свой образ мышления и жизни неповиновение Воле своего Творца. Таким порочным образом жизни согрешили все народы.

       «…и до закона грех был в мире…» - до того времени, когда человек стал отражать в своей жизни духовный «Образ» и «Подобие» Божие, он жил во «грехе», т.е. жизнью не по Заповедям Божьим,  но по своим, тварным запросам плоти.

      В жизни человека изначально, еще до установления Богом для него Закона Заповедей, было его совершение греха, что образно и выражено словами «и до закона грех был в мире».

        «…но грех не вменяется, когда нет закона…» -  по светскому определению незнание закона не устраняет ответственности перед ним. Божье же отношение к поступкам человека иное.

        Люди, в процессе их «Сотворения», т.е.  поэтапного духовного становления,  описанного в Книге Бытия словами «день первый», «день второй» и т.д., не имели Божьих Заповедей, и поэтому  их деяния тогда не вменялись как «грех».

 

34.  «Ибо жизнь наша — прохождение тени, и нет нам возврата от смерти: ибо положена печать, и никто не возвращается.» Прем.Сол.2:5

      «...нет нам воз­вра­та от смер­ти,..» -   «Пе­чать», здесь как сим­вол Божественных, не­пре­лож­ных за­ко­нов материального мира. (см.  «Пе­чать»)

 

35.  «Не ус­ко­ряй­те смер­ти за­блу­ж­де­ния­ми ва­шей жиз­ни и не при­вле­кай­те к се­бе по­ги­бе­ли де­ла­ми рук ва­ших.» Прем. Со­л. 1:12

        «Не ус­ко­ряй­те смер­ти…» -  это при­зыв к людям отвергающим, на­ру­шающим Божьи Заповеди, ко­то­рые совершением грехов, своими пороками, ошибками, заблуждениями увеличивают, ускоряют собственную гибель.  (см. «Погибель»)

 

36.  «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» Быт.2:16,17

        С началом «вкушения», свершения греха человеком, т.е. нарушения им Воли Бога («в день, в который ты вкусишь»), он стал духовно «мертв» для продолжения истинной жизни.

        Запрет Бога человеку «вкушать» «плоды» от «Дерева познания добра и зла» символически означает запрещенный Богом путь познания и применения Законов материального мира только в сугубо материальных целях, что  разрушат духовную и физическую жизнь человека.

        «…заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,…» - Бог «заповедал человеку», т.е. установил для   него единственный и истинный Путь познания Его Воли, заключающийся в следовании Его Заповедям.

       Бог, Своими Законами открыл, сообщил человеку, что от всякого «дерева», т.е. от всего, что может приносить человеку Благо, он будет вкушать «плоды», получать благодатный результат, содействующий утверждению его физической и духовной жизни.  Человечество должно собирать, накапливать и использовать («будешь есть») те знания, которые служат его благу, т.е.  жить по Божественным Заветам, которые праведны и полезны для поддержания совершенного духовного состояния Человека.

       «Всякое Дерево» - это также различные по характеру люди, с их разным образом мышления, их наклонностями, творческими способностями, которые своей деятельностью обогащают друг друга «плодами» положительного духовного опыта, необходимого для истинной жизни Человека. (см. «Дерево», «Сад», «Насаждение»)

      «…заповедал Господь Бог человеку, говоря: от дерева познания добра и зла не ешь от него» - «есть от Дерева познания Добра и Зла» - означает постижение    человеком окружающего мира греховным способом, т.е. нарушая Божественные Заветы. 

      Законы материального мира таят в себе положительные или отрицательные последствия в зависимости от праведной или греховной цели их использования человеком. Поэтому познание Законов материального мира и использование их вопреки духовным Законам истинной Жизни, только для сугубо материалистских целей, впоследствии привело и приводит человечество и к духовному падению. (см. «Заповедь»)

        «...в день, в ко­то­рый ты вку­сишь от не­го (от дерева познания), смер­тью ум­решь...» - Со времени нарушения Завета Божия человек стал на путь постижения и использования Законов только материального мира.   Он начал   вторгаться в «тайники» Божественных Законов Бытия, чтобы овладеть теми огромными возможностями, какие таит в себе Природа и стать ее властелином. Так человек    стал на гибельный путь потери духовности и саморазрушения («смертью умрешь»), утраты былого величия, духовного и физического совершенства.  Этот длительный период духовного падения человека называется «днем» его духовной смерти.            

       Словами Своих Законов, Заветов, Бог предупреждает человека, что если он нарушает Его Законы, то он утратит свой    великий духовный «Образ» и «Подобие» Бога, к которому Он вел, направлял человека все шесть предыдущих «Дней» - периодов его духовного становления.

 

37.  "И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.» Откр.21:4

      Бог, благовестием Своих Законов и Заповедей праведниками, открыв человеку Свою Волю, так дал ему возможность исполняя ее, избежать горя, избежать последствий ее нарушения.

      Когда все народы начнут исполнять Его Заповеди, не возникнет причины наказания за их нарушение, и как следствие, уйдут в прошлое «слезы» и «смерть», т.е. все горе, которое испытывали народы на протяжении всей своей истории совершения греха.  

      Причины, приводящие человека к смерти, бу­дут уничтожены.

 

38.  «И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, 18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.» Откр.1:17,18

        «…Я…имею ключи ада и смерти» -  в Учении Иисуса Христа находятся «ключи ада и смерти», т.е. возвещая народам Волю Божью, Он указывает им на причину их греховного состояния, образно называемого «адом» и «смертью». (см. «Ад»)

        Так Христос  «открывает темницу» греховного пленения и состояния, в котором находится нечестивый человек. Только Иисус Христос Своим Учением о Воле Бога и примером Своей праведной («ключи ада и смерти») жизни может освободить человека от «ада», т.е. от зависимости греху, спасти, вызволить его из духовной «смерти». (см. «Ключ»)

 

39.  «Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; 2 и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним.» Лев.10:1,2

         «...сыны Аароновы…умерли…пред лицем Господним» - физические и духовные «сыны», т.е. последователи веры  Аарона,  стали служить иным «богам», «принесли… огонь чуждый», т.е. исказив понимание Воли Бога, отказавшись от ее исполнения, они тем самым, стали духовно мертвы «пред Лицем Господними», т.е. «умерли» для служения Истине Слова Бога. (см. «Лицо», «Господь», «Бог»)

 

40.   «И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих… 6 В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них.» Откр.9:4,6

       „В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее” -   в тот период, когда греховно живущие народы подойдут к крайней мере морально-нравственного упадка, войдут в состояние полного    беззакония,  «люди будут искать смерти», т.е. они будут настольно деградированы, что не смогут уже остановится в совершении зла,  не смогут прекратить свою греховную жизнь, т.е. «умереть» для совершения греха.   

       В тот период, когда часть народа деградированного греховного мира дойдет до полного упадочнического состояния беззакония и осознает это  свое гибельное положение,  она пожелает выйти из него, т.е. «умереть» для греха, который окончательно поразил их сознание, разум и волю, но   последствия  процессов  их духовно-нравственного разрушения окажутся для них  уже необратимыми.

        («Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, 4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа,…»  2Коринф.4:3,4)

        («И будут смерть предпочитать жизни все остальные, которые останутся от этого злого племени во всех местах, куда Я изгоню их, говорит Господь Саваоф.» Иер.8:3)

 

41.  «И ко­гда он снял чет­вер­тую пе­чать,..8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя `смерть'; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.» Откр.6:7,8

      «…конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть…»  -  «Конь бледный» - это символ продвижения насильственных политических, экономических, религиозных систем управления народами мира,  и народов, поддерживающих их.  (см. «Конь»)

      «…всад­ник, ко­то­ро­му имя смерть..» -  это символ воинственных, нечестивых различных предводителей мира, которые «сидят»  на народе, т.е. корыстно,  хитро, жестоко управляют ими, направляя их на путь «смерти» - совершения зла, беззаконий и их последствий, возбуждают   межнациональную неприязнь, национализм, ввергают народы в кровавые конфликты и войны. (см. «Всадник»)

       («Жало же смерти - грех….» 1Кор.15:56)

      «…ад сле­до­вал за ним,.» - (см. «Ад»)

      «…всадник,…дана ему власть…умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.»  мировая  система управления народами и ее коварные религиозные и политические предводители и служители, изображенные здесь в образе «коня» и «всадника», которые продвигают и осуществляют свою власть над народами, так умерщвляют их «мечом» своих губительных идеологий, которые порождают смерть миллионов людей, ввергнутых в различные конфликты и войны.

         Эти предводители мира («всадник») и их пособники («конь»), своими губительными идеологиями и фанатичными религиозными верованиями, «умерщвляют» народы духовным голодом, запрещая им слышать, осознавать Истину Слова Божьей Воли.

         Их идеологии и лживые религиозные верования вызывают в народах трагические последствия, которые в Библии образно названы «истреблением», «пагубой»,  «мором», т.е. различными физическими и духовными болезнями, приводящими миллионы людей к смерти.   

         «Звери», символизируют жестокие политические системы мира и их представителей, исполнителей, которые своими хищническими идеологиями порождают в народах агрессивную религиозную нетерпимость, вражду, ненависть, в различные конфликты, в войны,  ввергая их в пагубные, смертельные последствия.

         «Всадник», т.е. жестокая политика и лживая религия порождают в народах «зверей», т.е. исполнителей желаний жестоких властителей мира. (см. «Зверь»)

 

42.  «И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. 11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.» Откр.12:10,11

        «Они победили его («Клеветнкика») кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.» - праведники, исполняя Волю Божью, «Кровью Агнца», т.е. следованием примеру святой, жертвенной жизни Иисуса Христа, так «победили» и «низвергли клеветника», т.е. разоблачили, упразднили мировоззрение и образ жизни безбожного, нечестивого человека.

        Выражение «они…не возлюбили души своей  даже до смерти» означает что эти праведники не любили и не угождали своей «душе», т.е. своей плотской жизни, и не любили жить «душевной», плотской, греховной жизнью даже до конца своей физической смерти. (см. «Душа»)

 

43.  «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание о Себе распространяет нами во всяком месте. 15 Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих. 16 Для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь….» 2Кор.2:14-16

       «Для одних запах смертоносный  на смерть, а для других запах живительный на жизнь» -  благочестивая жизнь последователей Иисуса Христа является для грешников укором, свидетельством осуждения их беззаконий, «запахом на смерть», т.е.  признаком, указывающим на их потерю Пути к Жизни Вечной.   

        Люди, живущие праведно, исполняя Учение Иисуса Христа, возвещающие Божьи Заповеди, так  распространяют   «запах живительный на жизнь»,  т.е. Истину Божественной Воли,   открывающую Путь к праведной жизни и Жизни Вечной.  (см. «Жизнь»)

 

44.  «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. 26 И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему ?» Ио­ан.11:25,26       

         «Иисус сказал ей (Марфе): Я есмь воскресение и жизнь;...»  -  Иисус Христос спасительным Словом  Учения о Воле Божьей, «воскрешает», т.е. духовно возрождает к праведной жизни каждого человека, его исполняющего. Словом истинного разумения Священных Писаний,  Христос освобождает человека от только буквального восприятия их духовно-образных изречений, от ложных верований,  лжеучений, от ритуалов и обрядов, которыми фальшивая религия порабощает народы.

        Духовно возрождающее  Учение Иисуса Христа открывает народам познание Воли Божьей, дает возможность достижения праведной жизни, ведущей к Жизни Вечной.

        Приняв и исполняя Учение Иисуса Христа, человек так «воскресает», возрождается для Жизни Вечной, духовно соединяется с Творцом.  (см. «Жизнь»)

       «...верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» -  Своим Учением и  образом праведной жизни Иисус Христос «оживотворяет», освобождает от греха каждого человека, желающего следовать Его Учению.

        Всякий, кто «живет», веруя и неотступно исполняя Учение Иисуса Христа, никогда не «умрет», т.е. не испытает разлагающего влияния греховной жизни. Его праведная жизнь по Учению Христа,  будет иметь продолжение в Вечности.

        Праведник, человек,  «верующий» в Христа, в Истину  Его возрождающего Учения о Воле Божьей, если и «умрёт», т.е. совершит духовное падение, то тогда,   видя пример многих праведников, зная Путь к духовному «воскресению», и стремясь исправить свое состояние,  так «оживет», т.е. вновь станет на путь праведной жизни.

      («…ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.» Прит.24:16)

       Выражение «если и умрет, оживет» также означает то, что если «верующий», т.е. исполняющий Учение Христа, праведный человек, умрет физически, то он «оживет», - вновь станет духовно живым,  пребывая вне тела, так как он духовно соединится со всеми Праведниками.   

       Открывая Марфе истинное, противоположное ее понятию фарисейского разумения «воскресения», Христос поставил ей вопрос «веришь ли сему?». Этот вопрос звучит и для каждого человека - осознал ли он истинное разумение «воскресения»,  т.е. осуществляет ли он преображение своей жизни, согласно Учения Христа.  (см. «Вера»)

 

45.  «Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников:…10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.» Откр.2:1,10

       «…так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей…Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» - «Держащий семь звезд в деснице Своей» - это  Иисус Христос, Который призывает людей, исполняющих Волю Божью, Его Заповеди, сохранить свою праведную жизнь «до смерти», т.е. до завершения их  физической жизни. (см. «Венец», «Жизнь»)

       Пока человек не умертвит в себе греховные наклонности плоти, не станет «мертвым» для  сознательного соделания греха, и «живым» для  жизни в праведности,  до тех пор он не может получить «Венец Жизни», - достичь  Жизни Вечной.   

 

46.  «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Иоан.5:24

       «…слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня…перешел от смерти в жизнь.» - человек «слушающий», принимающий Слово Истины Воли Божьей,  благовествуемой Иисусом Христом и «верующий», т.е. исполняющий Слово Божье,  уже «перешел от смерти в жизнь», т.е. перешел от жизни во грехе, к жизни истинной,  праведной. (см. «Слово», «Жизнь»)

 

47.  «…тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную;…» Рим.2:7

        «…тем, которые постоянством в добром деле ищут… бессмертия,..» - «бессмертие» - это жизнь человека, его личности  вне физического тела, жизнь вне времени и пространства. (см. «Бессмертие»)

      Человек, который постоянно исполняет Божьи Заповеди, совершает добрые дала, праведные поступки, так «ищет бессмертия», т.е. того, что не содержит «смерти», что не приносит смерть духовную, но вводит человека в бессмертие, в жизнь вне физического тела, вне времени и пространства. Такой жизнью живут сейчас Патриархи, Пророки, Христос, Апостолы, все Праведники.

 

48.  «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.» 1Иоан.3:14

         «…мы перешли из смерти в жизнь,..» - люди, познавшие Божьи Заповеди, их исполнением убедившись в их благодатности, так «перешли из смерти в жизнь», т.е. духовно прозрели, начали жить праведной жизнью, которая приводит человека  к Жизни Вечной, жизни вне тела, времени и пространства, к жизни, которой живут по настоящее время все Патриархи, Пророки, Христос, Апостолы, все Праведники. (см. «Жизнь»)