(см. "ХЛЕБ", "ПЛОТЬ", "ЦЕРКОВЬ", "ЖЕНА")
Содержание:
1. Еф.1:20-23 («поставил Его… главою Церкви, которая есть Тело Его»)
Еф.5:30 («мы члены тела Его, от плоти Его…»)
2. Еф.4:4-6 («одно тело один дух...один Господь»)
3. Рим.12:5(«так мы многие составляем одно тело во Христе»)
4. 1Кор.12:27(«и вы – тело Христово, а порознь, - члены»)
5. 1Кор.11:23,24(«примите, ядите, сие есть тело Мое за вас ломимое»)
6. 1Кор.11:25-30 («когда…едите хлеб сей смерть Господню возвещаете», «виновен будет против тела Господня», «…не рассуждая о теле Господнем»)
7. Иоан.2:19-21 («Он говорил о храме Тела Своего»)
8. 1Кор.6:19 («тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа»)
9. 1Петр.2:24 («Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо»)
10. 1Фес.5:23 («дух и душа и тело во всей целости…да сохранится без порока в пришествии Господа Иисуса Христа»)
11. Рим.12:1 («представьте тела ваши в жертву живую, святую угодную Богу»)
12. Мт.27:51-53 («тела усопших святых воскресли, вошли во святый град и я вились многим»)
13. 1Кор.15:40,44-47 («есть тела небесные, и тела земные; есть тело душевное, есть тело духовное»)
14. 1Кор.12:13,14 («ибо все мы одним духом крестились в одно тело»)
15. Фил.3:20,21 («уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его»)
16. Еф.2:14-16 («и в одном теле примерить обоих с Богом, посредством креста»)
17. Рим.8:22,23 («мы в себе стенаем ожидая…искупления тела нашего»)
18. Евр.10:5 («Христос…говорит…Ты тело уготовал Мне»)
19. Иуд.1:9 («Михаил Архангел…когда говорил с диаволом споря о Моисеевом теле»)
20. Лев.17:11-14 («душа тела в крови всякого тела, есть кров его»)
21. Рим.6:5-7 («чтобы упразднено было тело греховное, дабы уже не быть нам рабами греху»)
22. Рим.7:24 («кто избавит меня от сего тела смертного»)
23. Рим.8:11 («Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.»)«…Дух…воскресил из мертвых Иисуса…»)
24. 2Кор.5:6-10 («водворяясь в теле мы устранены от Господа»)
25. Иак.2:26 («тело без духа мертво...»)
26. Дан.7:11 («зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню.»)
«Тело» Христа – это символ «Церкви», Собрания Праведников, объединенных истинным познанием, разумением, исполнением, благовестием Воли Божьей, Учения о ней Иисуса Христа.
«Тело» Христа - это символ Праведников, объединённых, собранных из всех народов и веков, которые являются хранителями и благовестниками Его Воли и Учения Христа среди греховно живущих народов.
«Тело Христа» - это образ взаимоотношений между последователями Учения Иисуса Христа, которые подобно членам одного тела, слаженно взаимодействуют в их духовном единстве возрастания познания, осуществления и возвещения Воли Бога, в совершенстве исполненной Иисусом Христом и выраженной в Его Учении.
«Тело» человека – это символ его плотской, физической жизни.
1. «…Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, 21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, 22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, 23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.» Еф.1:20-23
«Потому что мы члены тела Его от плоти Его и от костей Его.» Еф.5:30
«…Он….поставил Его…главою Церкви, которая есть Тело Его,..» - «Тело Его (Христа)» - это символ «Церкви», духовного «Собрания», единения людей в познании и неуклонном выполнении Воли Бога, в следовании Учению о ней Иисуса Христа.
«Тело Христа», «Плоть Христа» - это духовное объединение, Собрание людей, поклоняющихся Богу в духе Истины, - исполняющих Волю Бога, смысл, Дух которой в совершенстве открыт в Учении Христа. (см. «Плоть»)
Это символ людей из всех народов и веков, которые являются хранителями и благовестниками Воли Бога и Учения Христа среди греховно живущих народов. (см. «Церковь», «Христос»)
«…мы члены тела Его…» - человек, который следует Учению Христа, является участником Его «Тела», т.е. составляет единство Собрания праведно живущих людей.
Как физическое тело имеет различные органы, выполняющие всевозможные функции, так и духовное единение, «Собрание» праведников состоит из людей различных способностей и талантов в осуществлении Воли Бога и благодатном взаимном служении друг другу.
Каждый человек, который согласно его способностям, дарованиям и возможностям, исполняя Заповеди Бога, таким образом, находится в едином «Собрании» для общего дела - осуществления Царствия Божьего на земле. Это члены не какой-либо одной религиозной деноминации, считающей себя единственно «правоверной», но члены единого духовно-образного «Тела» исполнителей Воли Бога, выраженной в Учении Иисуса Христа.
«Плоть» и «Кости» Христа - это образ духовных Основ Его жизнеутверждающего Учения, наполненного жизненным примером святости Христа. (см. «Плоть», «Кость»)
«…мы члены тела Его от плоти Его…» - это люди, духовно рожденные от «Плоти» Христа, т.е. от Его духовной Сущности Жизни, от принятия и исполнения Учения Иисуса Христа, от проповеди этого Учения Его учениками, которые образно составляют Его «Тело», - единый духовный организм, «Церковь», организацию духовной и практической жизни Его последователей. (см. «Плоть», «Церковь»)
«…мы члены тела Его…от костей Его…» - «Кости» Христа - это вечные, основополагающие, духовные принципы Учения Иисуса Христа, на которых утверждается жизнь Его «Тела», «Плоти», т.е. праведная жизнь Его «Церкви» - благочестивых людей, объединённых познанием и исполнением Учения Христа. (см. «Кость»)
2. «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; 5 один Господь, одна вера, одно крещение, 6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.» Еф.4:4-6
«Одно тело и один дух,..» - «Одно Тело», т.е. одно духовное единение в праведной жизни составляют Патриархи, Пророки, Иисус Христос, Апостолы и все Праведники, воплощающие своей жизнью и проповедью святость Истины - Дух Слова Божьей Воли. (см. «Дух»)
«…один Господь» - (см. «Господь», «Иегова»)
«...одна вера,..» - (см. «Вера»)
«...один Бог… всех...» - (см. «Бог», «Иегова»)
«...один...Отец…во всех нас...» - (см. «Отец»)
3. «Так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь одни для другого члены» Рим.12:5
«…мы многие составляем одно тело во Христе,..» - выражением «…мы многие…» Апостол указывает на духовную общность людей вне зависимости от расы и национальности.
«…одно тело…» - это единый народ, духовно объединенный исполнением Божьих Заповедей и Учения о них Иисуса Христа.
«…тело во Христе…» - общность людей, объединенная Волей Бога в ее исполнении, которая составляет «Тело» Христа. Такое «Тело» может существовать только «во Христе», т.е. в познании и исполнении Его Учения.
«…одни для другого члены» - каждый человек, следующий Учению Христа, является «членом Тела Его», т.е. участником осуществления Воли Божьей.
Каждый человек, в меру своих сил и способностей, в меру своего познания Учения Иисуса Христа, тем или иным способом, исполняющий Учение Христа, необходим друг другу (порой даже не в полной мере осознавая меры и силы такой помощи.)
4. «И вы - тело Христово, а порознь члены.» 1Кор.12:27
«…вы - тело Христово,..» - «Тело» Христа – это символ всех людей, воплощающих Учение Христа о Воле Бога, людей, продолжающих Его проповедническое и спасительное дело освобождения народов от грехов беззакония. (см. «Христос»)
«Тело» Христа - это символ Его «Церкви», Собрания Праведников, единого духовного организма, организации действия и проявления Божьего Промысла в мире.
5. «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.» 1Кор.11:23,24
Эти повеления Иисуса Христа следует воспринимать в духовно-образном смысле, но не как культовые, мистически-обрядовое действия. Буквальное разумение слов Христа богословы разных конфессий, не исследующих духовную сущность изречений Священного Писания, превратили в культ, обряд.
«…Господь Иисус…взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал…примите, ядите…» - Иисус Христос взял духовный «Хлеб», т.е. изначальные Откровения Священных Писаний Пророков Божьих, и Своим благовестием их, так «преломил» этот «Хлеб», т.е. разъяснил, объяснил, вновь открыл народам в Своем Евангельском Учении их истинную сущность.
Откровение полноты Воли Божьей Иисус предложил принять как духовный «Хлеб» для духовного возрождения всем людям, желающим быть Его учениками, чтобы они восприняли и воплотили этот «Хлеб» в своей жизни. (см. «Хлеб», «Преломление»)
«…хлеб…сие есть Тело Мое…» - последователи Учения Иисуса Христа воплощая в жизнь «Хлеб» Слова Божьего становятся одним «Телом Иисуса Христа», т.е. праведной, истинной «Церковью», Собранием людей святой истинной жизни, образом построения Царствия Божьего на земле. (см. «Хлеб»)
(«Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.» 1Кор.10:17)
«…сие есть Тело Мое, за вас ломимое:…» - Иисус Христос Своим Учением и святым образом жизни явил, олицетворил страдания всех Праведников, которые являются Его «Телом», движимых любовью к Истине Бога, которые отдавали свои жизни ради спасения народов от грехов беззакония.
«…сие творите в Мое воспоминание...» -Христос призвал всех Своих последователей «творить», совершать, постоянно осуществлять, употреблять в своей жизни тот духовный «Хлеб», которому Он учил Своих учеников.
Исследование Слова Божьего и воплощение в свой образ жизни Учения Иисуса Христа, является истинным о Нем «Воспоминанием» и истинным «Преломлением» «Хлеба». Повеление Иисуса Христа о Его «воспоминании» означает, что Его последователи должны помнить, неуклонно следовать Его святому образу жизни, «творить», воплощать Его Учение в своей жизни.
Различные формы обряда с атрибутами буквального хлеба, вина, т.е. исполнение этого повеления Христа в буквальном смысле, не являются истинным «воспоминанием» Иисуса Христа, не приближают человека к праведности.
Истинное «воспоминание» о Христе - это каждодневное «преломление» Его «Хлеба», каждодневное «причащение» этим «Хлебом», т.е. исполнением Его Учения.
6. «Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.» 1Кор.11:25-30
«Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей…смерть Господню возвещаете…» - Каждый раз, когда христианин «ест Хлеб Слова Божьего», питается духовным «Хлебом» Слова Божьего, открытого в Евангельском Учении Иисуса Христа, воплощает в свою жизнь Волю Бога, то он, таким образом, возвещает другим людям «Смерть Господню», т.е. своей праведной жизнью показывает, доказывает, возвещает о том, что он «умирает» для греховной жизни «смертью Господней», т.е. такой же духовной «смертью», какой «умер» для греха Иисус Христос. В этом состоит подлинный духовный смысл возвещения «Смерти Господней» в человеке. (см. «Смерть»)
(«Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.» Рим.6:10)
«…доколе Он придет...» - человек должен насыщаться духовным «Хлебом» Слова Божьего до тех пор, пока Учение Иисуса Христа не «придет», в его сознание и не воплотится в образе его жизни. Это означает, что Иисус Христос «вошел» в жизнь человека. (см. «Пришествие»).
Питаясь духовным «Хлебом» и воплощая его в своей жизни, человек побеждает грех и таким образом также приближает «приход» Иисуса Христа («доколе Он придет») и Царства Воли Бога во всех народах.
Все Посланники Божии: Патриархи, Пророки, Иисус Христос, Апостолы и все Праведники, благовестием Божественной Истины, приближают «пришествие» Царства Его Воли во всех народах. (см. «Пришествие»).
(«О них пророчествовал и Енох, … говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих…» Иуд.1:14)
«…кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно,…» - Человек, который осознает Мудрость Воли Божьей, но нарушает ее в своей жизни, теряет свое достоинство быть последователем Учения Иисуса Христа. Такой человек является противником Воли Бога и будет «виновен» против жертвенной жизни Иисуса Христа и всех Праведников.
(«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.» Исх.20:7)
«…виновен будет против Тела и Крови Господней» - человек, не исполняющий Учение Иисуса Христа, но самонадеянно называющий себя «христианином», является виновным перед «Телом» Христа», т.е. перед жизнью Христа и перед всеми Праведниками, которые мыслили и жили соответственно святому образу жизни Иисуса Христа.
Всякий человек, который воспринимает Слово Истины Воли Божьей, в полноте открытой в Учении Иисуса Христа, но извращает или сознательно не выполняет его, т.е. «недостойно», пренебрежительно относится к Слову Божьему, будет разоблачен, осужден, виновен будет против «Тела Господнего», т.е. против «Церкви» - «Собрания» людей истинной Веры, против всех Пророков, Апостолов, Праведников.
Виновность против «Крови Господней» означает: когда человек называет себя верующим в Учение Христа и нарушает его своей греховной жизнью, этим он выявляет свое пренебрежительное отношение к святой жизни Иисуса Христа, и к страданиям всех Праведников, которые отдавая свою жизнь, благовествовали спасение многим людям. (см. «Кровь»)
«Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» - исполнение Воли Бога, следование святому образу жизни Иисуса Христа («ест от хлеба сего») всегда является для человека истинным и нелегким путем обретения праведного образа жизни, испытанием его совести во Свете этого духовного «Хлеба» и «Чаши». Такое испытание должен проходить каждый человек, желающий достичь праведности и Жизни Вечной.
Исследуя и воплощая Божьи Заповеди и принципы Учения Христа, человек «испытывает себя», т.е. сравнивает с ними свой образ жизни и, таким образом, усовершенствует себя духовно. Только в таком принятии «Хлеба» и «Чаши» Слова Божьего достигается очевидное духовное совершенствование человека и делает его достойным звания и призвания христианина.
«Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе…» - человек, называющий себя верующим, которому известна Истина Заповедей Бога, т.е. который «ест Хлеб» и «пьёт Чашу», но его образ жизни противоречит Учению Христа, - это означает, что он «пьет осуждение себе», т.е. Слова Иисуса Христа будут ему осуждением и он испытает последствия своей греховной жизни.
(«…слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.» Иоан.12:48
Нарушителя Божьих Заповедей будут обличать данная ему Богом совесть, а также окружающие его праведники.
(«…не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте». Еф.5:11)
«…не рассуждая о Теле Господнем. - Если человек не «рассуждает», т.е. не исследует истинно духовную, подвижническую жизнь Собрания Праведников, которые представляют духовно-образное «Тело» Иисуса Христа и не рассуждает о величии достигнутой ими жизни согласно Воли Божьей, тогда это неизбежно приводит его к извращенному мировоззрению и нарушению Заповедей Божьих.
Многие люди, считая себя религиозными, служащими Богу, не рассуждают о «Теле Господнем», т.е. о величественной миссии «Собора и Церкви Первенцев, написанных на небесах», о святой жизни всех Праведников, «достигших совершенства.» (чит. Евр.12:23,24)
Необходимо рассуждать о всеисторической духовно-просветительской миссии Собрания Праведников («Церкви», «Тела» Христа) в мире и о своем личном участии в деле осуществления Царствия Божия в народах.
Истинные последователи Христа, которые тщательно исследуют Слово Божье и исполняют Учение Иисуса Христа, составляют истинную «Церковь», т.е. «Тело» Иисуса Христа. Только таким образом можно «достойно есть» духовный «Хлеб» и «пить Чашу» Господню. (см. «Хлеб», «Вино»).
«…от того...немало умирает» - не «рассуждая о Теле Господнем», т.е. не исследуя, не проникая в истинное предназначение и миссию «Церкви», Собрания народа Божьего, люди в своем инертном, безучастном состоянии остаются непричастными к важному делу становления «Царствия» Воли Божьей, Царства праведности и мира на земле и поэтому «немало умирает», т.е. становятся духовно безжизненными, мертвыми для Бога.
(«Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего...» Ос.4:6)
7. «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. 20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? 21 А Он говорил о храме тела Своего.» Иоан.2:19-21
«…разрушьте храм сей…» - Христос, видя «рукотворенный» храм построенный иудеями, фарисеями и саддукеями, в котором совершалось ложное служение Богу, а также видя «храм» всей фальшивой религиозной системы Израильского народа, построенной и обслуживаемой фарисеями, поэтому призвал их разрушить такой «храм», - храм ложного поклонения Богу, ложного разумения и исполнения Его Воли, Его Заповедей. (см. «Храм»)
«Воздвижение» «Храма», Христового «Тела» в «Три Дня» - это осуществление в три исторических периода истинного духовно-нравственного «строения» общества, в котором будет всецело царствовать Воля Бога, выраженная в Учении Иисуса Христа и в Его последователях.
В третьем тысячелетии после смерти Христа, Его «Тело», т.е. Его «Храм», Его «Храм», т.е. Его последователи полностью восстановят в народах истинное служение Богу. (см. «Число 3»)
«А Он говорил о храме Тела Своего» - «Храм Тела Христа» - это «Тело» Христа, Его «Церковь», Его последователи, в среде которых сохранялось и сохраняется доныне истинное понимание и исполнение Воли Бога. (см. «Храм»)
8. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» 1Кор.6:19
«….тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа,..» - когда человек исполняет Божьи Заповеди, то его тело, вся его жизнь, так становится «Храмом», в котором «живет», присутствует, осуществляется Дух Святого Слова Божьего, воплощается Его Воля. (см. «Дух», «Храм»)
9. «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.» 1Пет.2:24
«…грехи…вознес телом Своим на древо» - руководствуясь Волей Бога, Иисус Христос воплотил ее в Своей жизни, «вознес Телом», т.е. святостью Своей жизни открыл человеку возможность преодолеть греховные наклонности плоти, подчинив ее высшему, духовному, праведному образу жизни.
Иисус Христос, верностью исполнения Воли Единого Бога Иеговы, Слово Божье «вознес телом Своим», т.е. воплотил в Своей жизни, показал как следует бороться с грехом, и святостью Своей жизни доказал, подтвердил возможность достижения человеком святости и Жизни Вечной.
Символическое «Тело» Христа - это также образ всех Праведников. Они, воплощением Воли Бога в своей праведной жизни, открыли народам причину нарушения Заповедей Бога и указали, каким образом человеку следует подчинить греховные требования плоти, Законам Духа.
«Он…грехи вознес...на древо,..» - Иисус Христос «вознес», т.е. открыл, принес людям Благую Весть – Учение, исполнением которого человек освобождает себя от совершения греха и его последствий. (см. «Христос», «Грех»)
Иисус Христос «вознес грехи», т.е. показал причину греха и способ избавления от них, заплатив за это ценой своей физической жизни. (Иисус Христос был распят при помощи деревянного орудия казни.)
«…грехи…вознес телом…» - Иисус Христос, неотступным исполнением Воли Бога ставший святым, непричастным ко злу, непорочным, отделенным от грешников, Своим «Телом», т.е. Своей святой жизнью показал людям Путь победы над грехом.
Также и жизнью Его символического «Тела», т.е. жертвенной жизнью всех Праведников, благовествующих Его Учение, Христос также «вознес грехи», т.е. показал народам, как избавиться от грехов и их последствий.
Также и Моисей в духовно-образной «пустыне» Израильского народа, вознес «змея», т.е. показал, открыл причину греха и смерти. (см. «Змей», «Моисей»)
«…ранами Его вы исцелились…» - «раны» Христа, - это все Его физические и душевные страдания, которые причинили Ему грешники, это подвижнический подвиг во имя духовного исцеления народов от грехов и их болезненных последствий. (см. «Христос», «Иисус»)
Праведники, составляющие единое духовное «Тело» Христа, движимые Святым Духом Истины, с любовью к Богу и к погибающим во грехах народам, возвещали им спасительный Свет духовного просвещения. Цена, которую они платили за спасение народов от порабощения беззакониями - это их постоянные страдания, глумления, жестокие пытки, лишение жизни. Это те нанесенные «раны», которые претерпели праведники.
10. «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествии Господа нашего Иисуса Христа.» 1Фес.5:23
«…ваш дух и душа и тело…» - разум, сознание, просвещенные Духом Истины («ваш дух») и облагороженные и одухотворенные Божьей любовью чувства («душа»), и здоровое состояние тела («тело») должны храниться человеком в гармоничной целостности от воздействия лжеучений, губительных идеологий, от всякого порока, греха. (см. «Дух», «Душа»)
Посредством тела, человек, как живая «душа», как личность, связан с внешним миром, а через дух, через волю, сознание, разум - с духовным миром.
Душа – это чувственный мир тела человека, т.е. его физического естества.
«…душа...без порока» - это не испорченные воспитанием окружающей среды естественные, природные эмоциональные, душевные чувства, способности, заложенные, дарованные Богом от рождения.
«Тело» - это материальная основа человека, его плоть, физический облик, внешняя оболочка его духовного естества, натуры человека
Сохранить «тело без порока» означает сохранить генетически переданные человеку добрые, праведные черты его плотской натуры, и познанием Воли Божьей, следованием ей, сохранить приобретенную праведность.
Сохранить «тело без порока, означает также не умножить генетически унаследованные пороки, не приобретать пороки греховного мира, которые бы отразились на физическом состоянии тела христианина, последователя Учения Иисуса Христа.
«тело...без порока» - это сознательно не испорченное грехами человека, его физическое здоровье. Генетический, нерастраченный запас совокупности всех его возможностей плоти. (см. «Грех», "Порок")
«Бог…освятит тело…» - Воля Божья, открытая человеку и исполняемая им, так духовно «освящает», делает непричастным ко злу не только дух и душу человека, но и его тело, его физическую жизнь. (см. «Дух», «Душа») Так Бог делает жизнь последователя Иисуса Христа отделенной от греха, т.е. «святой».
Когда человек воспримет и осуществит Волю Бога, открытую в Учении Христа, этим осуществится Его «пришествие» в «тело» человека, т.е. в его жизнь. Такой человек будет сохранен от всякого «порока», беззакония, нечестия, этим он «освятится», отделится от совершения греха. (см. «Освящение», «Святой»)
«…ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока» - когда человек воспринимает и воплощает Волю Бога, тогда его совесть, сознание, разум и мировоззрение («дух») станет беспорочным, чистым, верным, истинным. Его душа, т.е. жизнь, будет полностью соответствовать этому состоянию. Вследствие этого состояния материальная, физическая, телесная жизнь будет в единой цельности сохранена без греховного порока перед Волей Бога и жизнь такого человека будет максимально соответствовать образу жизни Христа. (см. «Дух»)
11. «Итак умоляю вас, братья, милосердием Божьим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,..» Рим.12:1
Апостол призывает предоставить свое тело, т.е. все свои физические возможности плоти для служения Истине Воли Бога, для служения своим ближним.
(«…возлюбите Бога всею…крепостью своею». Мар.12:33)
«Служение» Богу, исполнение Его Заповедей должно быть «благоугодным» и «разумным», т.е. происходить согласно истинному рассуждению и исполнению Божьих Заветов.
(«Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.» Рим.10:2)
12. «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; 52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли 53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.» Матф.27:51-53
«…тела усопших святых…воскресли…» - после завершения проповеднической миссии Иисуса Христа, т.е. после провозглашения Им полноты духовных познаний Истины Слова Божьего, засвидетельствованных ценой всей Его жизни, «тела усопших святых» людей, т.е. духовно чистая жизнь многих праведников, отвергнутых фарисействующей религией Израиля, их истинная Вера стала понятной и принимаемой людьми, которые уже воспринимали и верили Иисусу Христу. Вследствие этого, в их сознании так «ожили», «воскресли», т.е. перестали быть забытыми, «мертвыми», недоступными многим. (см. «Воскресение»)
«…и…вошли во святый град…» - духовно воскресшие, «ожившие», т.е. признанные многими людьми Праведники, так «вошли» во «Святый Град», т.е. приобщились к сонму всех святых, стали причастными к духовно-образному святому «Городу» всех Патриархов, Пророков, Праведников. (см. «Город»)
«…и явились многим…» - свидетельства о Воле Божьей этих Праведников «явились» многим людям, т.е. они стали понятны многим людям, способным воспринять и наследовать их святой, праведный образ жизни.
13. «Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных…44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. 45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.» 1Кор.15:40,44,45
«…тела небесные…», «…тело духовное…» - «Тела Небесные» - это Патриархи, Пророки, Христос, Апостолы, все «Ангелы», т.е. Праведники, Подвижники Божьи через которых Бог провозглашал Свою «Небесную» Волю, духовно возвышенную Истиной.
В Священном Писании такие люди названы «Ангелами», т.е. Посланниками Бога – это Патриархи, Пророки, Христос, Апостолы, Праведники, движимые Духом Истины. (см „Небо”, «Земля»)
Человеку, соблюдающему Заповеди Бога, дано продление его физической жизни и завещана духовная Жизнь Вечная. Дух праведника, достигшего духовного совершенства, возвращается к Богу, от Которого так «восстает тело духовное».
Выражение «…тела земные…» характеризует людей, которые следованием Божьим Заповедям живут земной, каждодневной праведной жизнью.
«Тела земные» - это также характеристика людей, мыслящих сугубо материалистскими категориями, живущих земными, прагматическими интересами.
«…иная слава небесных» - «Слава» Патриархов, Пророков, Иисуса Христа, Его Апостолов и всех Подвижников Божьих, Открывающих народам Его Волю - это величественное, неотвратимое, очевидное осуществление их духовной миссии просвещения народов Словом Божьей Истины. Это слава, честь, признание, которые будут воздавать этим Праведникам все последующие поколения народов. Это очевидное, непререкаемое, неоспариваемое никем свидетельство их святой жизни.
Их слава, их величие, признание народов осуществится во время духовного прозрения народов, во время их жизни под Царствием Воли Бога, согласно Его Заповедям.
Это характеристика мышления и праведного образа жизни людей, свидетельствующих своей праведной жизнью высшие духовные, «Небесные» принципы Воли Бога. Они не подчинены земным, материальным плотским интересам, но всецело посвятили свою жизнь духовной сфере - служению Воле Бога, т.е. «Небу».
«…иная слава земных» - «тела земные» - это люди, осознающие, принимающие Волю Божью, открытую Патриархами, Пророками, Христос и Апостолами и живущие земной, каждодневной праведной жизнью.
«Слава» этих «земных» людей состоит в том, что они, живя «земной», обычной повседневной жизнью, находясь в среде нравственно и духовно развращенных народов, сохраняют свою праведность, возвещают ее и являют для народов пример исполнения Божьих Заповедей.
«…тело душевное…» - это характеристика человека, жизнь которого подвластна только инстинктам, чувствам, человека, мыслящего только о земных, материалистических интересах и порабощенного ими.
Выражение «тело душевное» - это понятие об изначальном только чувственном состоянии человека, его «душевности» и возможности пробуждения, развития в нем подлинной «духовности», которая необходима для начала его духовного преобразования. (см. «Душа»)
«…сеется тело душевное» - т.е. мышление человека определяется («сеется») физиологической природой естества плоти, установленной последовательностью периодов духовного развития и становления. Такой «посев» происходит посредством изначально заложенной в человеке духовной данности – совести, а также восприятием человеком Семян Слова Божьего, возвещенного Пророками, Христом, Апостолами.
«…восстает тело духовное» - слово «восстает», подразумевает духовное пробуждение, наставление, воспитание, «воскрешение» праведного образа мышления и жизни человека.
Воспитанием в Духе Слова Господнего, наставлением и приобретением праведного опыта, так человек духовно поднимается ввысь; «отрывается» от сугубо материальных интересов. (см. «Дух»)
Здесь раскрывается последовательность духовного роста человека, его стремление к духовной «высоте» жизни согласно духовному «Образу» и «Подобию» Бога. Это путь восстановления, созидания Человека, который приближается к первозданному Замыслу Творца. Это гармоничное, благотворное воздвижение, поднятие, соединение двух начал в человеке: плоти и духа.
14. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. 14 Тело же не из одного члена, но из многих.» 1Кор.12:13,14
«…все мы одним Духом крестились в одно тело…» - «креститься» в «Одно Тело» означает, исследуя Волю Бога ,Его Заповеди, так «погрузиться», углубиться в познание истинного «Тела» Христа, т.е. праведной жизни Его «Церкви», Собрания Праведников.
«Креститься» в «Одно Тело» возможно только «одним Духом», т.е. единым, истинным познанием и осуществлением Духа Учения Иисуса Христа. (см. «Дух», «Крещение»)
Последователи Учения Иисуса Христа составляют Его единое «Тело» Его «Церковь»» - духовное Собрание, единение людей истинной Веры, истинного исполнения Воли Бога, Его Заповедей.
15. «…мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, 21 Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все.» Фил.3:20,21
«...уничиженное тело наше…» - когда человек нарушает Волю Бога, не живет по духовно-нравственным принципам, установленным для него его Творцом, тогда его тело и вся его жизнь становятся порабощенными грехом , униженными, подавленными, израненными пороками. Это накладывает пагубный отпечаток на состояние физического, психологического, душевного здоровья его тела.
«...тело наше преобразит...» - человек, направивший свою жизнь на путь исполнения выраженной в Учении Иисуса Христа Воли Бога, Его Законов и Заповедей, исполнение которых приносит благо, начинает чувствовать, что его жизнь духовно и физически преображается так, что он приобретает душевное, духовное и физически обновленное состояние.
Исполняя Божьи Заповеди, народы из поколения в поколение будут восстанавливать свое нравственное, духовное и физическое состояние, пока не возвратятся в то совершенное состояние, в котором они пребывали до первого нарушения ими Воли Бога.
«…оно будет сообразно славному телу Его...» - так человек войдет в то «райское», совершенное состояние духа, души и тела, которое соответствует первозданному Замыслу Бога и святому образу жизни истинного Человека - Иисуса Христа.
16. «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.» Еф.2:14-16
В одном теле «примирить обоих с Богом посредством креста» означает - посредством Учения Иисуса Христа, отдавшего Свою физическую жизнь во имя благовестия Воли Божьей, «примирить», соединить, привести в гармонию два противоборствующих начала в теле человека - генетически испорченную плоть и дух, совесть, разум человека.
«…и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.» - выражение «…убив вражду на нем(т.е. на «кресте)» означает, что посредством образа жизни по Учению Христа о Воле Божьей, так «убивается», устраняется «вражда», т.е. противостояние плоти и духа человека и осуществляется «примирение» человека плотского с человеком духовным, т.е. осуществляется победа духа над плотью, осуществляется единение воли человека с Волей Бога. (см. «Вражда», «Убийство», «Дух», «Плоть»)
(«… чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.» 1Пет.4:2)
17. «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.» Рим.8:22,23
«...мы в себе стенаем, ожидая…искупления тела нашего» - «стенать» означает прилагать усилие к освобождению себя от греховных мыслей и действий, подчинять свою плоть интересам разума и духа, свою волю Воле Бога.
Посредством исполнения человеком Воли Бога, так Бог «искупает», вызволяет, избавляет его дух, душу и тело от рабской зависимости греховных запросов плоти. (см. «Искупление»)
18. «Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.» Евр.10:5
«Христос…говорит…Ты…тело уготовал Мне» - выражение «тело уготовил Мне» означает, что Христос осознавал предусмотренную Богом Закономерность, которая заключалась в том, что постигнутая Им Воля Божья должна быть воплощена в Его физическом теле для того, чтобы показать народам необходимость, возможность ее осуществления в жизни каждого человека, желающего исполнять ее. (см. «Христос»)
19. «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда но сказал: «да запретит тебе Господь.» Иуд.1:9
«…Михаил Архангел…споря о Моисеевом теле» - Иисус Христос, отображенный в образе «Архангела Михаила», «споря», т.е. активно отстаивая, приводя доказательства из Священного Писания, излагал Свое истинное суждение о духовной сущности «Тела» Моисея, т.е. о тех верных последователях учения Моисея о Божьих Заповедях, которые и составляют его духовное «Тело».
«Моисеево тело» - это все те верные последователи и исполнители Воли Бога, которым Моисей передал полноту ее Откровения. (см. «Моисей»)
20. «…потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает; 12 потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови. 13 Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею, 14 ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится.» Лев.17:11-14
«душа…тела…» - здесь «Тело» является основанием воздействия, проявления «души», материальным «местом», началом любой жизни. (см. „Душа”)
«Тело» в самом широком смысле - это среда проявления биологической жизни в различных её формах. (см. „Душа”)
«…душа тела в крови…»- кровь, здесь это материальная субстанция, биологический компонент, движитель жизни, первооснова всех жизненных процессов, происходящих в организме живого существа, является его «душой», символом биологической жизни. (см. «Душа», «Кровь»)
Также и в духовно-образном значении – «Душа» человека, его эмоциональная сущность тогда «жива», проявляет признаки истинной, духовной, праведной жизни, когда в ней присутствует «Кровь», т.е. духовное движущее начало исполнения Воли Божьей, Его Заповедей.
В духовно-образном смысле выражение «…душа всякого тела есть кровь его,..» означает, что «душа», т.е. личность человека, выражается в его «Крови», т.е. проявляется в его мировоззрении и образе жизни.
(«Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.» Иоан.6:55)
«…не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его» - Человек не должен «есть», т.е. не должен воплощать в свою жизнь «крови ни из какого» другого «тела», т.е. не должен принимать образ жизни тех людей, которые живут тварными, плотскими интересами, побуждениями. В этом состоит духовное значение и смысл Божьего Запрета. (см. «Кровь»)
21. «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, 6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 7 ибо умерший освободился от греха.» Рим.6:5-7
Грех овладевает человеком именно через тело, поэтому оно названо "греховным" телом или "телом смерти". (чит. Рим.7:24).
«…чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху…» - когда человек познает, руководствуется и исполняет Божьи Заповеди, тогда его «тело греховное», т.е. подверженное соблазну ко греху, совершающее грех, будет так «упразднено», т.е. не будет соблазнять, провоцировать человека совершить грех, диктовать ему свои греховные запросы, довлеть над сознанием, разумом человека.
(«… ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.» Рим.8:13)
22. «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» Рим.7:24
«Тело смерти» - это плотская натура человека, его тварные инстинкты, желания, не укрощаемые разумом, реализация которых приводит человека к духовной «смерти», к совершению греха и испытанию его последствий. (см. «Смерть»)
«Тело смерти» - это биологическая природа плоти человека, которая бренна, недолговечна, смертна.
23. «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.» Рим.8:11
«…Дух…воскресил из мертвых Иисуса…» - «Дух» Божий, т.е. возрождающая Сила Божьих Законов и Заповедей, познаваемых и исполняемых людьми, «воскресила» Иисуса, т.е. Его Учение стало вновь «живым», - познаваемым и исполняемым последующими поколениями праведников. (см. «Бог», «Иисус», «Дух», «Воскресение», «Мертвый»)
«…Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса,…оживит и ваши смертные тела…» - Дух Божий, Дух Истины Его Слова, Мудрости Его Заповедей оживляет «смертные тела» тех людей, которые принимают этот Дух Истины, и следуют ей исполнением Божьей Воли. Так «смертные тела» «воскресают» к праведной жизни. (см. «Воскресение», «Жизнь»)
24. «Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, - 7 ибо мы ходим верою, а не видением, - 8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. 9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; 10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.» 2Кор.5:6-10
«...водворяясь в теле, мы устранены от Господа...» - «водворяясь», т.е. погружаясь в материальные заботы, заботясь только о своем теле, физическом здоровье и благополучии, человек «устранен» от «Господа», т.е. лишен Его Руководства, не находится с Ним в духовном единении, в исполнении Его Воли.
«...то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.» - «лучше выйти из тела» - означает познанием и исполнением Воли Божьей, Его Заповедей, освободиться от подчинения греховным запросам плоти, от всего тленного, греховного, что связано с преступлением Божьих Заповедей.
Физическое тело человека возвращается в то состояние праха, из которого оно состоит.
Дух же праведника, следованием Божьим Заповедям достигшего духовного совершенства, так он «водворяется у Господа», т.е. возвращается к Богу, его дух соединяется с Духом Божьим, а живущий только плотской жизнью, возвращается в вечное небытие.
(«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.» Еккл.12:7)
«...чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» - «жизнь в теле» - это весь период сознательной жизни человека, от рождения до смерти.
Получить «худое», означает получить заслуженное наказание Божье - последствие своего не раскаяния перед Богом, утрату Жизни Вечной.
Получить «доброе», означает исполнением Божьих Заповедей сохранить свою жизнь, - перейти от физической жизни к Жизни Вечной, - к жизни вне тела, времени и пространства,
25. «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.» Иак.2:26
Исполнением Божественных Заповедей происходит единение тела, плоти и духа человека - его жизни, совести и разума с Духом Божьим, с Духом Слова Божьих Заветов.
«…тело без духа мертво,..» - человек, живущий только биологической, физической жизнью, обеспечивающий только свои материальные потребности, но не живущий по Божьим Заповедям, представляет собой «мертвое тело». Жизнь человека без «духа», т.е. без исполнения Духа Воли Божьей, является духовно мертвой. (см. «Мертвый», «Смерть»)
«Дух» тела человека – это его деятельная энергия в познании и исполнении Воли Божьей, Его Заповедей. (см. «Дух»)
Вывести человека из его тварного, животного состояния, одухотворить его тело, т.е. сделать его духовно-живым, живущим в праведности, способны познание и исполнение Духа, Сути Божьих Заповедей.
26. «Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню.» Дан.7:11
Пророк видел, что неизбежно осуществится установленная Богом Закономерность: за «высокомерные слова», т.е. за противление Божьим Заповедям, «зверь», т.е. политические системы мира будут «сокрушены», разрушены собственным злом. (см. «Зверь»)
«Тело зверя», т.е. преступный образ жизни народов, покоряющихся «зверской», жестокой политической системе, будет разрушен разоблачительным «Огнем» Слова Божьего, возвещаемого праведниками. (см. «Истребление»)