(см. "ТРУП", "СМЕРТЬ", "ЖИЗНЬ", "ВОСКРЕСЕНИЕ")
Содержание:
1. Деян.10:40-42 («Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться 41 не всему народу, но свидетелям, предизбранным от Бога...»)
2. 1Фес.4:13-17 («Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес…»)
3. Кол.1:18-20 («Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство»)
4. Откр.1:17,18 («Я есть первый и последний и живой: и был мертв, и вот, жив во веки веков, аминь»)
5. Откр.14:13 («И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними»)
6. Еф.5:13,14 («Поэтому сказано: «встань спящий и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос»)
7. Рим. 6:12,13 («И не предавайте членов ваших греху, в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых»)
8. Мт.10:5-8 («идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева. Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное. Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте»)
9. Ис.26:15,19 («Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряньте и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений и земля извергнет мертвецов»)
10. Мт.27:51-53 («И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы открылись: и многие тела усопших святых воскресли, и, выйдя из гробов по воскресении Его вошли во святой город, и явились многим»)
11. 2Кор.4:8-12 («Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем»)
12. Отрицательное значение.
Ис.26:14 («Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них»)
13. Еф.2:1,2 («И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим в которых вы некогда жили по обычаю мира этого, по воле князя господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления»)
14. Кол.2:13 («И вас, которые были мертвы во грехах и необрезании плоти вашей оживил вместе с Ним, простив нам все грехи»)
15. Мт.8:21,22 («Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. 22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов»)
16. 1Кор.15:16 («если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес»)
17. Иуд.1:11,12 («Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. 12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;»)
18. Чис.19:11,13 («Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней: 12 он должен очистить себя сею [водою] в третий день и в седьмой день, и будет чист; если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист; 13 всякий, прикоснувшийся к мертвому телу какого-либо человека умершего и не очистивший себя, осквернит жилище Господа: истребится человек тот из среды Израиля, ибо он не окроплен очистительною водою, он нечист, еще нечистота его на нем.»)
19. Вар.3:4 («Господи Вседержителю, Боже Израиля! Услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою…»)
20. Прит.21:16 («Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов»)
21. Сирах 7:36 («Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости»)
22. Пс.87:11,12 («Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя?12 или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя - в месте тления?»)
«Мертвецы» Господа Бога - это благочестивые люди, которые исполнением Воли Бога, следованием Его Заповедям стали духовно «мертвы» к восприятию лжеучений, греховных соблазнов и потому не поняты, духовно отвергнуты, забыты греховно живущими народами.
«Мертвые», «умершие» в «Господе», в «Иисусе», во «Христе» - это люди, которые исполнением Учения Иисуса Христа так стали «мертвы» для совершения сознательного греха, «безжизненны» для нарушения Воли Божьей, Его Заповедей.
Отрицательное значение.
«Мертвый» Христос – это Великий Человек, Праведник - Иисус Христос, Учение Которого духовно распято, извращено, умерщвлено различными предводителями псевдохристианского мира, предателями Его Учения и их последователями.
«Мертвый» Христос – это также образ «распятого», т.е. разделенного, извращенного, а потому духовно-мертвого Учения Иисуса Христа.
«Мертвые Израиля», «умершие Израиля» - это люди, знающие Божьи Заповеди, но отвергнувшие, нарушившие, извратившие их, и так согрешившие перед Богом, и потому утратившие способность к истинной духовной жизни.
«Мертвый» - это человек нравственно, духовно опустошенный систематическими, длительными нарушениями Воли Бога, который утратил способность к дальнейшей праведной жизни, достойной Человека, созданного по духовному «Образу» и «Подобию» Бога, бездеятельный к поиску духовного «пробуждения», неживой к праведной жизни, потерявший способность к приобретению Жизни Вечной.
«Мертвый» - это Человек пассивный, находящийся в состоянии духовной «спячки», духовного, нравственного застоя. («не тепл и не горяч».чит.Откр.3:16.)
«Мертвый» - это состояние человека с заглушенной, усыпленной совестью, находящегося в состоянии безволия, бездействия к изменению своего положения, состояния. Это человек, занимающийся в первую очередь только своими плотскими потребностями, заботами, не имеющий духовных приоритетов в своей жизни.
«Мертвость» - это приобретенное или унаследованное состояние души и духа человека, совести и разума вследствие нравственного падения, отвержения, искажения, преступления Воли Бога, Его Заповедей. Это духовно мертвое состояние человека относительно его жизни по Воле Бога.
1. «Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться 41 не всему народу, но свидетелям, предизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых. 42 И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.» Деян.10:40-42
«…по воскресении Его из мертвых.» - духовное «Воскресение», восстание из «мертвых» Иисуса Христа - это возрождение Учения Иисуса Христа о Воле Бога во всех народах. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение»)
«Воскресение» Христа «из мертвых» – это восстановление истинного разумения и исполнения Его Учения в жизни всех Его последователей. (см. «Воскресение»)
2. «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. 14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. 15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, 16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.» 1Фес.4:13-17
«…Иисус умер…» - это Великий Человек, Праведник - Иисус Христос, убитый, распятый религиозными предводителями Израильского народа, его учителями и представителями Римской власти. (см. «Христос», «Человек», «Праведник, Праведность»)
Изречение «Иисус умер» означает, что религиозные фарисействующие предводители Израильского народа, вожди псевдохристианского мира, предатели Его Учения и их последователи «убили», т.е. духовно распяли, извратили, разделили на части Учение Великого Праведника, Иисуса Христа. Духовное «убийство» Христа продолжается и по настоявшее время. Поэтому Христос, Его Учение для многих людей остается «мертвым». (см. «Христос», «Учение», «Убийство, Убийца»)
«14…умерших в Иисусе Бог приведет с Ним…» - это означает, что люди, принявшие Божью спасительную Весть о способе избавления от греха и его последствий и нравственно и духовно преобразившие свою жизнь, т.е. «умершие» праведной «Смертью» для совершения сознательного греха, тем самым будут уподоблены праведной жизни Иисуса Христа, и будут так «приведены» с Ним к святости и Жизни Вечной. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Смерть»)
«15… мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших...» – «мы», т.е. люди, воспринявшие Учение Иисуса Христа и ставшие на путь праведности, но еще не достигшие, не осуществившие полноту Воли Бога в своей жизни, т.е. «живущие», еще не «умершие» для греха. Такие люди не «предупредят умерших», т.е. не могут быть впереди тех, которые уже «умерли», т.е. стали невосприимчивыми, не способными для совершения греха. (см. «Грех, Грешник»)
«…мертвые во Христе…» - это «мертвые» для сознательных нарушений Воли Бога (для греха), выраженной в Учении Иисуса Христа, «мертвые» по примеру святой жизни Христа, Который показал, как возможно сознательно не совершать нарушений Воли Бога. (см. «Христос», «Воля Бога, Воля Человека»)
«Мертвый» во «Христе» - это образная характеристика человека, который через стремление к выполнению Воли Бога, достиг, «умертвил» в себе желание и способность сознательного, противозаконного, греховного действия.
Только погрузившись в исследование и исполнение Учения Христа, возможно достичь состояния «мертвости», т.е. невосприимчивости к соблазнам нарушить Волю Бога, Его Заповеди, стать неспособным к действию, которое неприемлемо Христу, Его Учению и примеру Его святой жизни.
«…мертвые во Христе воскреснут прежде» - т.е. люди, достигшие состояния «мертвости» для греха (по примеру Христа), станут подлинно «живы», обретут истинную жизнь, достойную Человека, соответствующего духовному «Образу» и «Подобию» Бога. (см. «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога»)
Только тот человек, который «мертвый во Христе» может «воскреснуть». «Воскресение» является следствием достижения «мертвости во Христе». (см. «Воскресение»)
Слово «прежде» означает, что необходимость «Воскресения» - духовного возрождения осознают те люди, которые обратятся к Учению о «Воскресении», провозглашенному Христом. А затем «Воскреснут», духовно прозреют и те, которые как «блудный сын» из Евангельской притчи, испытав тяжелые последствия своих грехов, вынуждены будут раскаяться и осознать свои грехи, и так «воскреснуть» к новой, праведной жизни.
«Воскресение» здесь – это закономерный процесс и результат, следствие «умирания». «Умирание» для греха – это следствие духовных усилий человека по его духовному «восстанию», «поднятию», «Воскресению» к праведной жизни. (см. «Воскресение»)
3. «И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.» Кол.1:18-20
«Он - начаток, первенец из мертвых...» - Иисус Христос – это первый Человек в полноте осознавший, осуществивший, исполнивший все Божьи Заповеди и, тем самым, так ставший первым Человеком, «умершим» для греховной жизни. (см. «Заповедь», «Христос», «Первенец, Первородство»)
Из всех людей, которые достигли победы в борьбе с соблазнами греха, сознательными нарушениями Воли Бога и «умерли» для греховной жизни, образ святой жизни Христа, Его «умирания» для греха, был явлен Им народам в совершенстве.
Христос, после первого духовно совершенного Человека («Адама») вновь достиг совершенства в обретении духовного «Образа» и «Подобия» Бога. (см. «Христос»)
«Мертвые» здесь – это те люди, которые умертвили в себе греховные побуждения плоти. Хотя до рождения Христа таких людей было много (Например - это все Пророки и все Праведники) но Христос среди них назван «Первенцем» потому, что только такой образ духовно совершенного Человека, только такая праведная жизнь, которой жил Христос, может сделать человека «мертвым» для соделания греха.
(«Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.» 1Коринф.15:31)
4. «И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, 18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.» Откр.1:17,18
«…Я(Христос)…был мертв…» - Учение Иисуса Христа было «распято», извращено, разделено на части в «Содоме и Египте» (чит.От.11:7), т.е. греховными народами и поэтому было «мертво», безжизненно.
Учение Иисуса Христа было «мертво», т.е. не понимаемо и не принимаемо народами но, впоследствии, через проповедь Апостолов, всех Его последователей, возродилось и стало живим и действенным. (см. «Христос", «Учение»)
5. «И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.» Откр.14:13
«Блаженны», т.е. те, кто испытывает и будет испытывать истинное Благо от «умирания», т.е от неспособности к совершению греха, так как такого человека не постигнут последствия нарушений Божьих Заповедей. Такие люди названы «умирающими в Господе» в отличие от тех, кто «умирает во грехе». (см. «Господь». «Заповедь», «Смерть»)
«…блаженны мертвые…» - «блаженны», т.е. имеющие, испытывающие истинное Благо такие люди потому, что они, осуществляя Божьи Заповеди и Учение о них Иисуса Христа, духовно взирая на Него, «умертвили» в себе греховные наклонности плоти. (см. «Христос", «Учение», «Благо»)
«…умирающие в Господе» - это образная характеристика людей, которые стремлением к выполнению Воли Бога, Его Заповедей достигли благочестия, «умертвили» в себе желание и способность сознательного, противозаконного, греховного действия. (см. «Господь», «Воля Бога, Воля Человека»)
Только погрузившись в исследование и исполнение Учения Иисуса Христа, возможно достичь состояния «мертвости», т.е. не восприимчивости к соблазнам нарушить Волю Бога; стать неспособным к действию, которое неприемлемо Христу (Его Учению и примеру жизни в святости.)
«Умирающий» в Господе - это также человек, который завершил свою земную, физическую жизнь в согласии, примирении с Волей Бога.
6. «Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. 14 Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос." Еф.5:13,14
«Мертвый» человек – это человек, потерявший самого себя, свою духовность, «сбившийся с пути разума» (Пр.21:16) вследствие нарушения Воли Бога. Это человек, не проявляющий признаков духовной, истинной, праведной жизни по Законам Бога, Его Заповедям, не имеющий стремления к познанию Истины Божьего Слова, к осуществлению Добра. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Закон»)
«…спящий…воскресни из мёртвых,..» - духовно «спящий» человек, т.е. не следующий Божьим Заповедям, отождествляется с человеком духовно мертвым. (см. «Сон»)
«…и осветит тебя Христос.» - человек не «освещенный», не просветленный Светом Мудрости Учения Христа, не живущий по Его примеру жизни в святости, является «мертвым» для истинной, праведной жизни, для Жизни Вечной. (см. «Христос», «Учение»)
Процесс «Воскресения» приравнен, сопряжен с процессом духовного, нравственного «вставания», «поднятия вверх» исполнением Божьих Заповедей, к праведному образу жизни, изначально указанному человеку Богом. (см. «Заповедь», «Воскресение», «Человек»)
Образная аналогия прослеживается в словах притчи о «Блудном Сыне», который говорит: «встану и пойду к своему отцу». Его «вставание» было духовным прозрением, началом движения, поднятия вверх, «Воскресением» к новой жизни, началом следования Божьим Заповедям. (см. «Заповедь»)
7. «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; 13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.» Рим.6:12,13
«13…представьте себя Богу, как оживших из мертвых...» - «ожившие» из «мертвых» - это люди, которые осознали свои грехи, нарушения Божьих Заповедей и раскаявшись в них, «ожили», т.е. стали пригодны, способны отдать себя служению не греховным запросам плоти, но служению «Духу», - жизни, указанной человеку Богом в Его Заповедях. (см. «Бог», «Заповедь»)
Человек должен проявить в себе те качества, которые не свойственны духовным «Мертвецам», - качества жизни, достойной истинного Человека, которые хочет видеть в человеке его Творец.
«Представить себя Богу» означает - отдать себя, свои физические силы и духовные способности для проявления Воли Бога в человеке, через человека, во имя человека, осуществить с помощью Бога в себе праведную жизнь. Осуществить Образ Человека духовного в человеке плотском, как смысл творения Бога Иеговы. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Творение», «Человек»)
8. «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; 7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; 8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.» Матф.10:5-8
Как исцеление «Больных» и очищение от «Проказы» понимается в духовно-нравственном смысле, так и выражение Иисуса Христа «мертвых воскрешайте» имеет переносный, аллегорический смысл. (см. «Болезнь, Больной», «Проказа, Прокажённый»)
«…Иисус…заповедал им…7 ходя же, проповедуйте...мертвых воскрешайте...» - это призыв Иисуса Христа к глашатаям Воли Бога - духовно пробуждать людей, призывать их следовать Божьим Заповедям, и так избавляться от неподобающей для человека нечестивой жизни, переходить к жизни праведной, которую хочет видеть в человеке его Творец. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Воскресение»)
Следуя этой Заповеди Иисус Христа, такое «Воскрешение» духовно «мертвых» людей продолжают совершать Его последователи, благовествуя, возвещая Его Учение в разных частях мира и по настоящее время. (см. «Заповедь», «Благовестие»)
9. «Ты умножил народ, Господи…19 Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряньите и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов.» Ис.26:15,19
«Оживут мертвецы Твои…», т.е. «оживут» те люди, кто по примеру Иисуса Христа «умер» - для совершения греха; кто жил, исполняя Волю Бога, открытую в Его Заповедях, те станут способными к дальнейшей, Вечной Жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Христос»)
«…мертвецы Твои (Бога)…» - это благочестивые люди, следующие Божьим Заповедям, которые были «мертвы» для народов греховного мира, не поняты, отвергнуты, духовно устранены от активной жизни, забыты обществом, в котором они жили.
«…земля извергнет мертвецов.» - «Земля», т.е. народ, вспомнит о забытых им Праведниках, обратится к их благовестию Истины Воли Бога, и тогда они будут подняты на высоту славы, их влияние в обществе усилится их проповедью Истины. (см. «Праведник, Праведность», «Благовестие», «Земля», «Народ»)
Выражение «земля извергнет мертвецов» также означает и то, что цель и образ материалистической системы общества, «земной», прагматической жизни уже не сможет удерживать в забвении тех, кто стал «Мертвецом» для греха, т.е. тех, кто «умер» для сугубо плотских и греховных целей, и тогда будет восстановлена справедливость, открыта Правда о жертвенной жизни Праведников. (см. «Правда», «Земля»)
10. «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; 52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли 53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.» Матф.27:51-53
«…тела усопших святых…» - это означает, что после завершения благовестия, провозглашения Христом полноты Воли Божьей, утверждённых ценой всей Его жизни, многие Святые - Патриархи, Пророки, Праведники, «Воскресли», т.е. их истинная Вера, их праведная жизнь стала понимаема народами. Они, вследствие этого перестали быть «мертвы», т.е. стали незабытыми, доступны к осмыслению, так стали «живыми» для народов. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Благовестие», «Святой», «Святость»)
Эти святые люди и их «Тела», т.е. их святая жизнь, и истинное благовестие Воли Божьей, таким образом, «явились», стали понятны многим людям, способным понять их пример святости. (см. «Воскресение», «Тело»)
Выражение «вошли во святой град» означает духовно способным приобщиться к сонму Праведников, к причислению к духовному Собранию, единению людей, составляющих духовно-образный «Святой Город». (см. «Собрание», «Город»)
«…и явились многим…» - Святые, Патриархи, Пророки, Праведники, «Воскресли», т.е. вошли в сознание людей, составляющих духовно-образный «Святой Город»; так они стали «воскресшими», понятыми многими. (см. «Явление»)
11. «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; 9 мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. 10 Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. 11 Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, 12 так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.» 2Коринф.4:8-12
«Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» - «Носить в теле» «мертвость» «Господа Иисуса» означает осуществлять господство Учения Иисуса Христа и примера Его святой жизни, быть «мертвым» к восприятию греховных соблазнов и к нарушению Божьих Заповедей. (см. «Господь», «Заповедь», «Христос», «Тело»)
Отрицательное значение.
12. «Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них.» Ис.26:14
Выражение «Мертвые не оживут» - означает, что «Мертвецы» - люди, которые не раскаялись в совершенных беззакониях и физически умерли, не обратившись к Богу, к следованию Его Заповедям, – они бесповоротно умерли для истинной духовной жизни, потеряли возможность достижения Жизни Вечной, ушли в вечное небытые. (см. «Бог», «Заповедь», «Жизнь, Жизнь Вечная», «Смерть»)
13. «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, 2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления…» Еф.2:1,2
Мерой преступлений Божьих Законов определяется духовная характеристика человека, состояние его «мертвости» и «живости» относительно Воли Бога, Его Намерений, по котором Он творил, создавал Человека, относительно Его духовного «Образа» и «Подобия», которому должен соответствовать Человек. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Закон», «Человек»)
«Мертвый» «по преступлениям и грехам» - «преступления» и «грехи» являются отличительным признаком «мертвости» человека, т.е. следствием его нарушения духовно-нравственных Законов, установленных Богом. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Грех, Грешник», «Преступление»)
14. «…и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи…» Кол.2:13
Когда человек «во грехах», т.е. во власти греховного, ложного мировоззрения и во власти греховных запросов плоти, свершая нарушения Божьей Воли, тогда он «мертв» для праведной жизни, «безжизненный» для следования Божьим Заповедям. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Грех, Грешник»)
«…оживил вместе с Ним» - духовное «оживление» человека возможно только совершая совместно, согласно примеру, образу жизни Христа следованием Божьим Заповедям, когда исполнение человеком Его Учения производит в нем духовное возрождение, восстановление истинной, праведной жизни. (см. «Христос», «Учение», «Жизнь, Жизнь Вечная»)
«Мертвый» - это человек с «необрезанной плотью», т.е. не избавившийся от греховных наклонностей плоти, злонамеренных поступков, от негативных черт характера.(см. «Обрезание», «Плоть»)
15. «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. 22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.» Мт.8:21,22
«…предоставь мертвым погребать своих мертвецов» - это образное изречение Иисуса Христа, вошедшее и в светскую литературу многих народов, говорящее о том, что все, не соответствующее Слову Божьих Заветов, духовно-безжизненное, все отжившее, исчерпавшее себя, все старое, бесперспективное, не имеет смысла «хоронить» т.е. подвергать разоблачению и доказывать его окончательную бесполезность. (см. «Завет», «Христос»)
Грех «похоронит» сам себя, греховные намерения и дела приведут к окончательному разрушению дух, душу и тело человека нарушающего Божьи Заповеди. (см. «Заповедь»)
Отжившие кумиры мира (их религиозные, политические вожди, идеологии) всегда разоблачаются и «хоронятся» «мертвыми», т.е. предаются забвению и позору теми же, кто раньше служил им.
16. «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; 14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. 15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; 16 ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.» 1Коринф.15:13-16
«16…если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес» - это означает, что если духовно мертвые люди не «воскресают», исполняя Учение Иисуса Христа о Божьей Воле, не возрождаются к праведной жизни, то тогда не «Воскрес» в них и Христос, т.е. Его Учение не возродилось в их жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение», «Воскресение»)
Но духовно «мертвые» люди, исполняющие Учение Христа о Воле Бога, «Воскресают», т.е. возрождаются к праведной жизни, и так в них «Воскресает» Христос. (см. «Христос»)
17. «Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. 12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые...» Иуд.1:11,12
«12…Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие…» - «дважды умершие» - это люди, которые познав Волю Божью и начав ее и исполнять, так первый раз «умерли» для совершения греха, но затем они отвергли Волю Бога, нарушили Божьи Заповеди, и так такие люди «умерли» второй раз - уже для жизни в праведности. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Смерть»)
18. «Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней:…13 всякий, прикоснувшийся к мертвому телу какого-либо человека умершего и не очистивший себя, осквернит жилище Господа: истребится человек тот из среды Израиля, ибо он не окроплен очистительною водою, он нечист, еще нечистота его на нем.» Чис.19:11,13
«Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней…» - кто начнет «прикасаться» к «мертвому телу», т.е. подражать духовно-мёртвому человеку, его порочному мировоззрению и образу жизни, тот сам сполна испытает последствия такого «прикосновения», т.е. испытает наказание последствиями совершенных беззаконий. (см. «Число 7», «Беззаконник, Беззаконие»)
«…всякий, прикоснувшийся к мертвому телу…и не очистивший себя, осквернит жилище Господа» - всякий человек «прикоснувшийся» ко греховной жизни другого человека, т.е. совершивший нечестие и не раскаявшись в содеянном, этим «осквернит», запятнает свою жизнь, свое физическое тело грехом и «Жилище Господа» - Дух Господний, пребывающий в человеке. (см. «Господь», «Бог», «Жилище», «Дом», «Тело»)
(«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» 1Коринф.3:16)
19. «Господи Вседержителю, Боже Израиля! Услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою которые не послушали гласа Господа Бога своего, за то и постигли нас бедствия.» Вар.3:4
«Умершие Израиля» - это Сообщество людей, составляющих духовно-образный «Израиль», знающих Божьи Заповеди, но отвергших, нарушивших их. (см. «Заповедь», «Израиль, Израильтянин»)
Когда такие люди осознают свои грехи и совершают «Молитву», т.е. раскаявшись в содеянных беззакониях, желают воссоединиться с Волей Бога, начать ее исполнять, тогда Бог будет «слышать» их, т.е. вновь начнет руководить их жизнью предохраняя их от совершения греха и его последствий. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека», «Молитва)
20. «Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов.» Прит.21:16
«Собрание мертвецов» - это греховно живущие народы, «сбившиеся с пути разума», т.е. отвергшие Истину Божьих Заветов, поддавшиеся греховным соблазнам плоти, обратившиеся к следованию различным лжеучениям, догмам, идеологиям, поклоняющиеся кумирам, идолам, и так ставшие духовно мертвыми, потерявшими истинный разум. (см. «Завет», «Человек», «Разум»).
(«Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек.» Пс.110:10)
21. «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости.» Сирах 7:36
Праведник, Пророк, Посланник Божий Сирах призывает не лишать «Милости» возвещения Истины Воли Божьей «умершего», т.е. тех людей, которые духовно умерли, т.е. перестали жить праведной жизнью, но разнообразно и многократно увещевать их, призывая «воскреснуть» к праведной жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Милость, Милостыня»)
22. «Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя? 12 или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя - в месте тления?» Пс.87:11,12
«Мертвые» здесь - это духовно мертвые люди, которые прожили всю свою жизнь и не обратились к исполнению Слова Божьей Воли. Для таких людей уже не будет простираться милость Божья и не будет возвещаема Истина Его Воли. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Милость, Милостыня»)
Псалмопевец и Пророк Давид уверяет, что духовно мертвые люди, когда умрут физически, уже не могут славить Бога и не «встанут» совершать какие-либо дела. (см. «Давид»)