Мелхиседек

(см. "ПЕРВОСВЯЩЕННИК",  "ЦАРЬ")

 

Содержание:


1.  Быт.14:17-20 («Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино,- он был священник Бога Всевышнего»)

2.  Евр.7:1-3 («встретил Авраама и благословил его...без отца, без матери...не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.")




 

 

«Мелхиседек» - в переводе означает: «малк» -  «мой царь» и «цедек» - «справедливость», «царь мой праведный», «царь правды» или  «Мелех»-Царь - и «Цедека» - Праведность.

«Мелхиседек» -  это Священник Адамового периода   истории, праведный Хранитель истинной Веры, названный «Первосвященником» Бога Всевышнего и «Царем Салима» (Мира), Который  в образе «Хлеба» и «Вина» открыл Патриарху Аврааму Истину Духа Премудрости Воли Бога в первозданной ее сущности.    

В Первосвященническом образе Мелхиседека также представлен Иисус Христос и  все Праведники,  которые руководствуясь внутренним присутствием Божественного Начала – совестью, чистым, неповрежденным разумом, изначально постигли  и возвещали народам Откровения Премудрости вечных Заветов Божьих.

 

 

 

1. «Когда он  возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская; 18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, — 19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; 20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.»  Быт.14:17-20

       Слово «Мелхиседек» - «малк» -  «мой царь» и «цедек» - «справедливость», «царь мой праведный», «царь правды», или     «Мелех» (Царь) и «Цедека» (Праведность).

(По лексиконам Дж. Стронга: 1. «невредимый», «целый», «мирный». 2 «Иерусалим».)

            "Когда он (Авраам) возвращался после поражения Кедорлаомера и царей бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу (Аврааму)...и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли... " - духовная победа Авраама над языческими «царями»,  т.е. над политическими и религиозными властителями народов, противниками Воли Единого Бога, стала свидетельством познания, утверждения им Мудрости, переданной ему  Мелхиседеком, Священником Бога Всевышнего. (см. «Воля Бога, Воля Человека»,  «Царь», «Авраам»)

        «…Мелхиседек, царь Салимский...» - это духовный Хранитель истинной Веры, разумения Воли Божьей, которая изначально была присуща «Адаму», - первозданному Человеку, в котором исполнением Божьих Заповедей   отображался духовный «Образ» и «Подобие»  Бога. (см. «Заповедь»)

       «Мелхиседек» - это Праведник, сохранивший изначальную истинную Веру, поэтому образно назван «Царем» Мира, т.е. Человеком, Который примирил свою волю с Волей Божьей и показал пример этого примирения другим людям. (см. «Человек», «Царь», «Праведник, Праведность»)

       Слово «Салим» в переводе означает «Мир». (см. «Мир», «Салим»)

        «Мелхиседек», «Царь Салимский» - это также образ духовного «Остатка» людей, которые сохранили Божьи Заповеди, сохранили познание и истинное исполнение    Божьей Воли, которое было присуще Человеку до его   грехопадения, до нарушения им Божьих Заповедей.   

Эти люди, исполнением Божьих Заповедей, духовно «царствуют» над своей плотью и также примером праведности так «царствуют», духовно владычествуют в жизни всех людей, которые стремятся быть в мире, в согласии с Волей Божьей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Остаток»)        

        «Мелхиседек…вынес хлеб и вино…»   -  «Мелхиседек» - этот  духовный «Остаток», т.е.  праведно живущие  люди, в об­ра­зе «Хле­ба» и «Ви­на»  передали Аврааму знание Откровения  Истины Воли Единого Бога. (см. «Откровение», «Хлеб», «Вино»)   

        Эта знаменательная духовно-образная встреча Авраама с Мелхиседеком открыла новую эпоху возвращения народов к Вере в существование Единого Бога - Единого Творца всего Сущего.  Так осуществился духовный союз преемственности истинного служения Богу двух периодов истории.

        Мелхиседек благословил Авраама, передав ему тот же «Хлеб» Слова Божьего  и то же «Вино» истинного Учения о Боге и познания Воли Бога, которые Иисус Христос передал Своим ученикам в Евангельском Учении и в святости Своей жизни. (см. «Хлеб», «Вино», «Христос»)      

(Также и Иисус Христос назван Первосвященником по «чину Мелхиседека», т.е. Он в Своем Евангельском Учении передал Апостолам  полноту Откровения Воли Божьей, отображенной  в образе «Хлеба» и «Вина».)       

       «Мелхиседек…был священник Бога Всевышнего...» - в образе «Мелхиседека» олицетворяется вся святость, сущность полноты Премудрости Воли Бога, Дух Истины, которым освящается Человек. (см. «Бог», «Всевышний», «Священник»)

 

 

.

2. «Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, 2 которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, 3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.»  Евр.7:1-3

        «Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего...встретил Авраама и благословил его…» -  в лице «Царя» «невредимой Веры» (по переводу Дж. Стронга) Мелхиседека представлена истинная, в первозданной чистоте и святости Воля Бога, переданная, открывшаяся  Аврааму, ставшая сильным, могучим Знанием истинной Веры, доступной сознанию Авраама. Таким образом утвердившись в том, что воспринимаемые им Откровения являются истинными, Божественными, Авраам сокрушил в себе сомнения, разрушил свои ошибочные восприятия Слова Бога  и отверг ненужные ложные верования.

       Выражение «Мелхиседек…Авраама…благословил» означает,  что Мелхиседек передал Аврааму такое знание о Воле Бога, которое принесло Аврааму и его потомкам истинное духовное «Благо», Добро жизни в праведности. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Благословение»,  «Благо», «Благословение», «Добро»)

        «…Мелхиседек…которому и десятину отделил Авраам от всего...» - это первое упоминание о «Десятине», как  о свидетельстве полноты выполнения Авраамом Воли Бога, Его Заповедей, изначально заложенных в глубине человеческой сущности - в совести человека. (см. «Авраам», «Десятина»)

       («Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна длятебя и не далека…14 но весьма близко к тебе слово сие: [оно] в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.» Чит. Вт.30:11,14)

      («…они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую.» Рим.2:15)

       Перед Мелхиседеком, т.е. во Свете  Откровения Истины, Авраам засвидетельствовал свою Веру исполнением Десяти Заповедей.   (см. «Заповедь»)

       «Мелхиседек...во-первых, по знаменованию имени царь правды...» -  Мелхиседек, воплощая  Волю Божью, так стал «Царем» Божьей Правды, Его Воли,  которая царствовала в его жизни. (см. «Царь», «Правда»)

       В лице Мелхиседека дан образец  царственной   высоты   истинного исполнения Божьих Заповедей, пример  мудрого воплощения  в жизнь  Его  Законов, Предписаний,  Постановлений,   Уставов, охраняющих, поддерживающих,   продлевающих жизнь человека,    несущих ему благодеяние,  дающих оправдание, благополучие, ведущих к праведному образу жизни. (см. «Закон», «Постановление», «Устав»)

        В образе «Мелхиседека» отображается также и окружение Мелхиседека,  его последователи,    осуществляющие праведный образ жизни по Заповедям Бога,  показавшие возможность  Царствования  Божьей Правды и Суда  на  земле, и таким образом оставившие, передавшие,  сохранившие для  потомков Истину, Правду  Воли Бога, Его Заветов.  (см. «Завет», «Правда»)         

        «Мелхиседек…без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни» -  Священник Мелхиседек  не был духовно рожден ни кем из людей, но «рожден»  совершенным познанием и воплощением Воли Божьей. (см. «Рождение, Рождество»)

        Также он не имел «Родословия», т.е. не имел тех людей, которые бы научали его Мудрости Божьей, так как все Откровения Божьи были осознаны им  самостоятельно. (см.  «Откровение», «Родословие»)

        Мехиседек не имел «ни начала дней ни конца жизни», т.е. его праведная жизнь происходила из вечного Божьего Замысла об истинном Человеке, праведность которого не имеет «конца», но передается из поколения в поколение. (см. «Жизнь, Жизнь Веч­ная»)

       «Мелхиседек…уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» - образ истинного Человека, достигнутый, осуществленный Мелхиседеком его неотступным исполнением Божиих Заветов, «уподобляется» Сыну Божьему. (см. «Человек», «Сын»)

      Мелхиседек -  истинный Человек является «Священником» навсегда, т.е. образ Святости такого Человека вечно будет примером для всех народов. (см. «Священник»)

       Цель и образ жизни Мелхиседека и Иисуса Христа   были     схожи и близки, т.к. Каждый из Них всей своей жизнью в совершенстве   исполнял Волю Бога, так  «уподобляясь Сыну Божию», просвещая народы   полнотой Истины Воли Бога и   примером святого образа Жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Святость», «Святой»)