Праведник, Праведность

(см. "ЧЕЛОВЕК", "ПРАВДА" )

 

Содержание:


1. Прем.Сол.15:3 («Знать Тебя есть полная праведность, и признавать власть Твою - корень бессмертия»)

2. Иез.18:5,9 («поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.»)

3. 1Иоан.2:1 («Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника;»)

4.  Деян.22:12-15 («Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его,..»)

5.  Откр.14:1,3-5 («И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах…3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами…»)

6. Евр.12:22-24 («Но вы приступили…к торжествующему собору и церкви первенцев,..к духам праведников, достигших совершенства...»)

7. Пс.15:3 («К святым, которые на земле, и к дивным Твоим - к ним все желание мое.»)

8. Пс.91:13,14 ("Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане. Насаждение в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего...")

9. 1Иоан.3:7 («Кто делает правду, тот праведен»)

10. Лук.1:6 («Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно»)

11. Ис.57:1,2 («Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу, и мужи благочестивые восхищаются от земли, и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла. Он отходит к миру...»)

12.  Пс.10:5 («Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.») 

13.  Прем. Сол.3:5-8 ("И немного наказанные они будут мноо облагодетельствованы,  потому что Бог испытал их и на шел их (правдеников) достойными Его")

14. Откр.22:11 («Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый  пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще»)

15. Прем.Сол.1:15 («Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть»)

16. Прит.10:7 («Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет»)

17. Прит.10:25 («Как проноситься вихрь, (так) нет более нечестивого; а праведник – на вечном основании»)

18.  Пс.111:1-9 («Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его.2 Сильно будет на земле семя его; род правых благословится...»)

19.  Фил.3:8-11 («все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа 9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере…») 

20.  Быт.17:1 («Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму  и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен»)

21.  Мал.3:17,18 («И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему.»)     

   Мал.4:2,3 («А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и               исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные...»)

22. 1Пет.4:18 («И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?»)

23. Пс.57:11,12 («Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого. И скажет человек: "подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог, судящий на земле!"»)

24. Прит.24:15,16 («ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.»)

25. Чис.24:16,17 («говорит Валаам, сын Веоров,…говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его.»)

26. Иез.18:24 (И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив?.»)

27. Евр.5:14 («твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.»)

28. Прит.12:18 («Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует.»)

29. Евр.1:9(«помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.»)

30. 2Тим.3:16 («Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,..»)

31. 2Петр.1:5-7 («прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, 6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, 7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.») 

  Праведность ложная:

  32.   Мт.5:20 («Ибо говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников          и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное»)

 

 

 

 

«Праведник» -  это человек, постоянно обновляющий свою жизнь следованием Божьим Заповедям, духовно возвышенный познанием Правды - Мудрости Божьей Воли, своим благочестивым образом жизни и благовестием Воли Бога утверждающий Истину Его Слова.

«Праведник», «Праведники» - это  люди, которые достигли нравственного и духовного  совершенства в познании и исполнении Воли Божьей,  твердо стали на путь следования Истине Его Заповедей, на путь праведности, приводящий к Жизни Вечной.

Праведность человека - это его истинное знание, исполнение и провозглашение Воли Бога, Его Заповедей.

Праведность ложная, мнимая, краткосрочная, внешняя, формальная - это «фарисейский», притворный, псевдорелигиозный образ жизни человека, все более удаляющегося от истинного понимания и исполнения Божьей Воли, и потому приобретающего лицемерие, самолюбование, праведность  только в собственных глазах.

 

 

1. «Знать Тебя есть полная праведность, и признавать власть Твою - корень бессмертия.» Прем.Сол.15:3

       Праведность человека - это его истинное знание,  исполнение и благовестие Воли Бога, Его Заповедей. (см. «Заповедь», «Благовестие»)

      «Знать Тебя есть полная праведность» -  «Знание» Бога здесь обозначено не только в значении теоретического познания и согласия с Волей Бога, со знаниями текста Священных Писаний Пророков, высказываний Христа и Апостолов, но также в значении  неуклонного их выполнения. (см. «Воля Бога, воля человека», «Писание Священное»)  

        Достичь «полной» (т.е. не мнимой, внешней, формальной, краткосрочной) «праведности» можно лишь узнавая и исполняя Волю Бога, Его Заповеди.

        Знать, исполнить и провозглашать все свое знание Законов Бога является «полной» «праведностью» человека. (см. «Закон»)

 

 

2. «Если кто праведен и творит суд и правду…9 поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.» Иез.18:5,9

      Человек, который «искренно», т.е. от всего сердца, всеми своими способностями к познанию Воли Божьей и ее исполнению, исполняет и благовествует ее -  является праведником - человеком, достигающим  истинной, благочестивой  жизни и Жизни Вечной. (см. «Воля Бога, воля человека», «Жизнь, Жизнь Веч­ная», «Благовестие», «Человек»)        

 

 

3. «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника…» 1Иоан.2:1

         «...имеем...пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника...»Иисус Христос является самим Великим «Праведником», Который в совершенстве познал и исполнил  Волю Своего духовного «Отца», Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос»)  

      Иисус был  Человеком справедливым,  не погрешающим против Законов Воли Бога Отца, во всем истинно, верно уразумевшим Божьи Заповеди и в совершенстве исполнивший их. Праведный пример Его жизни Его последователи имеют до настоящего времени. (см. «Закон», «Заповедь», «Христос»)

 

 

4. «Некто Анания, муж благочестивый по закону, одобряемый всеми Иудеями, живущими в Дамаске, 13 пришел ко мне и, подойдя, сказал мне: брат Савл! прозри. И я тотчас увидел его. 14 Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его, 15 потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал.» Деян.22:12-15

      «Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его...» - Анания, благочестивый человек, исполняющий Божий Закон, Заповеди Божьи, изучая  Писания Пророков и потому, зная Волю Божью и необходимость возвещения ее всем народам, увидел в Савле того человека, которого «предъизбрал» Бог, т.е. наделил его всеми способностями, талантами для благовестия   Его Слова. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Заповедь»)

        «…чтобы тыувидел Праведника…» - «увидеть Праведника» здесь означало для Савла - познать Волю Божью, Пророчества о Мессии и распознать в  Иисусе Христе того истинного Человека, Который во всей полноте знает Правду Воли Бога и всегда и во всем поступает по ней. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос»)

 

 

5. «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах…3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. 4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, 5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.» Откр.14:1,3-5

      «…Агнец стоит на горе Сионе…» - Иисус Христос, представленный в образе «Агнца» и Его Евангельское Учение, «стоит», утверждается на «Горе», на  «Сионе», т.е. на высоте духовных Откровений полноты Премудрости Воли Божьей, изначально выраженной в Слове Его Заветов Мелхиседеком, Патриархами, Пророками и благовествуемой всеми Праведниками. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Агнец», «Гора», «Сион»)

     «…с Ним сто сорок четыре тысячи…» - Праведники, хранители в неприкосновенной чистоте изначальных Откровений Воли Божьей, ее истинные благовестники, образно отображенные словами «Сто Сорок Четыре Тысячи», «стоят», утверждаются вместе со Христом на духовной высоте познания и исполнения Премудрости Воли Божьей, выраженной всеми Пророками и  в Его Евангельском Учении. (см. «Христос», «Учение»)     

    «…у которых имя Отца Его написано на челах…» - «Имя Отца Его» - это Воля Божья, выраженная в Учении Иисуса Христа, «написанная» на «Челах» всех Праведников, т.е. воспринятая, познанная и утвержденная в их разуме, в истинном образе их жизни. (см. «Отец», «Имя», «Чело», «Человек»)

     «3 Они поют как бы новую песнь пред престолом…» - все изначальные благовестники Премудрости Воли Божьей, все Его «Первенцы» - Его Посланники, Патриархи, Пророки, Праведники, представляющие духовно-образное число «Сто Сорок Четыре Тысячи», осуществляя свидетельство Его Вечных Истин, выраженных во всем Священном Писании, и в полноте открытых в спасительном Учении Иисуса Христа, «поют», т.е. единым Святым Духом Истины провозглашая всем народам Слово Божье.

    Эту величественную миссию благовестия Воли Божьей эти праведники осуществляют пред «Престолом» их Бога, т.е. перед изначальной, духовно освящающей Истиной Его вечных Заветов, духовно-образным «Местом», нравственного и духовного освящения каждого человека.  (см. «Завет», "Престол", «Благовестие»)

     «Престол славы, возвышенный от начала, есть место освящения нашего.» Иер.17:12)

     «3…поют песнь...пред четырьмя животными и старцами…» - все Посланники, Благовестники Божьей Воли, свидетельством которых изначально была открыта народам Премудрость Его Воли, «поют», осуществляют истинную «Песнь», т.е. в духовном единстве благовествуют Учение Иисуса Христа о Воле Божией, выраженное «Четырьмя Животными», т.е. четырьмя Евангелистами и «Старцами», - Патриархами, Пророками. (см. «Песнь», «Животное», «Старец», «Число 4»)

     «3...никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли» - без руководства Божьими Заповедями, без осознания их буквального и духовного смысла, без их исполнения, никто не может «научиться» этой  «Песни», т.е. без праведной жизни человек не может обрести духовную гармонию единства его воли с Волей Божией.

    «Сто сорок четыре тысячи искупленных от земли…» - это отображенные символическим числом «искупленных» от «Земли» - это все Праведники, которые восприняли Премудрость Откровения Воли Божьей от Мелхиседека, Патриархов, Пророков и Учения Иисуса Христа, и поэтому представляющие изначальное «Собрание» Благовестников Воли Божьей, «Церковь» Божию, которая возвестила народам полноту Истины Его Воли. (см. «Искупление», «Земля», «Церковь»)

     «4 Это те, которые не осквернились женами, ибо они девственники...» - это те изначальные благовестники Истины, которые не «осквернили» себя никакими «Женами», т.е. не запятнали свое истинное мировоззрение различными религиозными лжеучениями, связью со всякими идеологическими, политическими и иными системами, религиями и их последователями.  (см. «Жена»)

      Это те  «Девственники» - нравственно и духовно не порочные люди, которые не были не запятнаны следованием лжеучениям, догмам, различными  заблуждениями, но сохранили духовную чистоту, не искаженность разумения, исполнения и благовестия Божественной Истины. (см. «Девственник», «Блудница»)

      «4…Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, 5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божьим.» - те люди, которые составляют это символическое число Праведников, являются Избранниками, Посланниками Божьими, «искупленными из людей», т.е. отделенными от греха и свободными от воздействия ложных учений, губительных идеологий. (см. «Искупление»)

      Это Первенцы благовестия Истины Премудрости Воли Божьей, изначально движимые Святым Духом Его Воли, выраженной Моисеем в Священном Писании и в полноте открытой в Учении «Агнца» - Иисуса Христа. (см. "Первенец, Первородство», «Агнец»)

      "...5 в устах их нет лукавства..." – Праведники, представленные символическим числом «сто сорок четыре тысячи», изначальное Откровение Истины Воли Божьей всегда благовествовали и благовествуют без «лукавства», т.е. во всей его изначальной, не поврежденной духовной чистоте и святости. (см. "Лукавый, Лукавство», «Сатана», «Диавол»)  

     "5...они непорочны пред престолом Божиим" - во Свете Божественной Истины, праведники являются носителями ее совершенной чистоты и неизменности. Их жизнь и благовестие Воли Божьей являются «непорочными», духовно чистыми перед «Престолом» Божиим, т.е. перед «Местом» духовного «Освящения» всех народов - перед Словом вечных Божьих Заветов. (см. «Завет», «Престол»)

(«Престол славы, возвышенный от начала, есть место освящения нашего.» Иер.17:12)

     «Сто Сорок Четыре Тысячи» - это символ полноты духовно-образного числа тех Праведников исторической Вселенской «Церкви», которые являются носителями и благовестниками изначальных Истин Слова Божьего. (см. «Число 144»)

     Это духовно-образное «Собрание» множества Праведников, живших и живущих до настоящего времени, всех  благочестивых представителей самоотверженного служения Воле Божьей для утверждения Его Царства Праведности, Мира, Любви в народах. (см. «Царство»)

 

 

 

6. «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, 24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.» Евр.12:22-24

       Человек, который изучает Священные Писания Пророков, Апостолов, подражает жизни этих Праведников, таким образом обращается,  приближается («вы приступили») к «Праведникам», т.е. к тем людям, которые исполнением Воли Бога  совершили свое духовное освобождение от греха и которые изначально стали носителями, благовестниками  Света Истины среди народов.(см. «Писание Священное»,  «Церковь»)

    «…вы приступили к…Церкви первенцев…» - «Первенцами»  называются духовные подвижники истинной Веры в Бога, - Пророки, Христос, Апостолы,  которые первыми показывают пример жизни в праведности, согласно Его Воле. (см. «Воля Бога, воля человека», «Первенец, Первородство»)

      «Церковь Первенцев...» - это люди, стоящие у истоков истинной Веры: Патриархи, Пророки, Иисус Христос, Апостолы, Праведники. (см. «Церковь», «Человек»)

       «…приступили…к духам праведников...» -  «приступить» -  означает  правильно понять Дух Учения «Первенцев» - Патриархов, Пророков, Праведников о Воле Бога  и правильно воплотить это Учение в своей жизни.

         «Духи»  Праведников – это духовная сущность праведно живущих людей, их осуществление Духа Слова Божьего, с которым они соединили свою жизнь. (см. «Дух»)

      «…праведников, достигших совершенства...» - т. е. к людям, достигшим максимально возможного для них совершенства в познании,  исполнении,  в благовестии, проповеди Воли Бога. (см. «Проповедь», «Благовестие»)

 

 



7. «К святым, которые на земле, и к дивным Твоим - к ним все желание мое.» Пс.15:3

          «К святым, которые на земле…» - Праведники - это  люди, которые познанием и исполнением Воли Бога отделились от сознательного совершения  греха и так достигли нравственной и духовной чистоты, жизни в  святости. (см. «Воля Бога, воля человека», «Святой», «Святость», «Человек»)

       Праведники названы «дивными» потому, что их праведный  образ жизни является  дивным, необычным примером для людей, мыслящих и поступающих по иному, по греховному.  («Грех, Грешник»)

 




8. "Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане. Насаждение в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего..." Пс.91:13,14

         Пальма - вечно зеленая, всегда прямая, ветви пальмы, в отличие от других деревьев, растут только из ее вершины.

      «Пальма» - это  вечнозеленое, всегда пряморастущее дерево стало библейским  прообразом  праведника, потому что  все деяния праведника проистекают из самых возвышенных, устремленных к Богу помыслов и желаний. (см. «Пальма»)

        «Праведник» -  это человек, постоянно обновляющий свою жизнь следованием Божьим Заповедям, духовно возвышенный познанием Мудрости Божьей Воли, своим благочестивым образом жизни и благовестием Воли Бога воздающий Славу Творцу. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)

        Человек,  живущий   согласно Правды Божьих Заветов - праведник, образно назван также «Насаждением». (см. «Насаждение», «Человек»)

       Только Бог, открывая человеку Свою Волю, может  так «насадить», духовно «родить» и «произрастить»   праведного человека. Такие люди будут «цвести», т.е. показывать исполнением Божьих Заповедей красоту своего духовно облагороженного характера. Они находятся «во Дворах» «Собраний» истинных исполнителей Воли Бога, они духовно соединены со всеми праведниками мира. (см. «Двор»)

 

 

 

9. «Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.» 1Иоан.3:7

      «Кто делает правду, тот праведен...» - «делание», осуществление «Правды» - это исполнение  истинной цели и смысла жизни   человека, предложенного ему Богом – исполнение Его Воли, Его Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)

       Без осуществления «Правды», т.е. Воли Божьей, Его Заповедей и Учения о них Иисуса Христа, невозможно достичь праведности, стать праведником перед Богом. (см. «Христос», «Учение») 

        «подобно как Он (Христос) праведен.» - достигать «Праведности» - означает жить согласно  Правды Слова Бога, следовать Божьим Заповедям,  примеру жизни истинного Праведника - Иисуса Христа. (см. «Правда», «Истина»)

 

 

 

10. «Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. 6 Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.» Лук.1:6

         «…праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.»  - только тот человек, который поступает правильно во всем, чему учит в Своем Слове Бог, в меру всех своих возможностей и сил, исполняет все Его Заповеди и Уставы, может быть  праведным перед Богом. (см. «Заповедь», «Устав», «Человек»)

      («…кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.» Матф.5:19)

 

 

11. «Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются от земли, и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла. 2 Он отходит к миру…»  Ис.57:1,2 

       «Праведник умирает...» - праведники, по установленным Богом Законам физической природы человека,  умирают физической смертью. Но праведник, пребывая в духовном возрастании и совершенствовании в познании и исполнении Божьих Заповедей,  для обретения Жизни Вечной вне плотского тела,  «умирает» для  греха и возрождается для праведной жизни.  (см. «Закон», «Смерть»)

      «…мужи благочестивые…» - это пра­вед­ни­ки, со­хра­няю­щие и яв­ляю­щие окружающим их людям та­кое ка­че­ст­во как бла­го­чес­тие (даю­щие бла­го, выс­шее доб­ро, со­хра­няю­щие нрав­ст­вен­ную и ду­хов­ную не­по­роч­ность пе­ред Во­лей Бо­га). (см. «Человек», «Муж», «Благо»)

       «...праведник восхищается от зла. Он отходит к миру…» - те люди, которые исполняют Божьи Заповеди, «восхищаются» от зла, т.е.  отдаляются  как в  помыслах, так и делах от нарушений Его Воли. Так праведник возносится над земными ценностями и  отделяются от зла и приближается к «Миру»,  т.е. к согласию его воли с Волей Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Восхищение», «Вознесение», «Мир»)   

        («Я каждый день умираю...» 1Кор.15:31)

       «Он (Праведник) отходит к миру…» - умирая физической смертью, праведник «отходит», переходит к  миру нематериальному, духовному, невидимому, к Жизни Вечной, недоступной человеку, еще пребывающему во плоти. (см. «Мир», «Жизнь, Жизнь Веч­ная»)

 

 

12. «Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.» Пс.10:5

        «Господь испытывает праведного...» - Господним «испытанием» является  необходимость жизни человека в праведности    неотступным исполнением Его Заповедей, т.е. преодоление праведником соблазнов плоти и окружающего греховного мира. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Искуситель, Искушение, Испытание»)

         «…любящего насилие ненавидит душа Его» - «Душа» Бога  -  это Сущность Его Святой Воли,  Его Заветы, Законы, Заповеди, Уставы, Постановления. (см. «Бог», «Завет», «Закон», «Заповедь», «Устав»,  «По­ста­нов­ле­ние»,  «Душа»)

        Бог ни в чем не применяет к человеку насилие, и поэтому человек, совершающий насилие над своей совестью и разумом, над другими людьми или над созданной Богом природой,  отторгается от защиты Законами Бога, - наказывается последствиями его собственного беззакония. (см. «Наказание») 

 

 

13. «А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. 2 В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, 3 и отшествие от нас — уничтожением; но они пребывают в мире. 4 Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия. 5 И немного наказанные, они будут много облагодетельствованы, потому что Бог испытал их и нашел их достойными Его. 6 Он испытал их как золото в горниле и принял их как жертву всесовершенную. 7 Во время воздаяния им они воссияют как искры, бегущие по стеблю. 8 Будут судить племена и владычествовать над народами, а над ними будет Господь царствовать вовеки.» Прем.Сол.3:5-8

        «…души праведных в руке Божьей...» - «Души», т.е. жизнь исполнителей Воли Бога, находится в «Руке» Божьей, т.е. под защитой Его Законов, Его Промысла и в согласии с Волей Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Закон»,  «Рука»)

       Бог управляет жизнью таких людей. Все, что совершается в жизни праведно живущих  людей, является  необходимым, справедливым, посланным Богом. (см. «Бог»,   раздел «Действия Бога»,  «Душа»)

         «…души праведных...они пребывают в мире» -жизнь праведных людей с их «отшествием», т.е. с наступлением физической смерти, не прекращается, но «пребывает» в состоянии «Мира», т.е. в состоянии духовной жизни, единения с Богом,  т.е. бессмертия, единения со всеми  Патриархами, Пророками, Иисусом Христом и всеми Праведниками. (см. «Душа», «Мир», «Бессмертие»)

        «...мучение не коснется их» -  т.е. мучение совестью, мучение от последствий греховных мыслей и поступков,  мучение от осознания потери Жизни Вечной, праведники не испытают, так как не совершали умышленного нечестия и зла. (см. «Жизнь, Жизнь Веч­ная»)

        «2 В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью...» -  в глазах многих людей праведники, их мировоззрение и образ жизни  казался утопией, бессмысленным чудачеством, обреченным на забвение и исчезновение.

       Праведников, которые умерли физической смертью, атеисты  - люди, не имеющие доверия к  обетованиям Божьим, отвергающим возможность жизни человека вне физического тела, считали умершими раз и навсегда. (см. «Обетование») 

       «3…они (праведники) пребывают в мире.» - дух физически умерших праведников, их личность сохраняется  в нематериальном, невидимом мире. Они в настоящее время пребывают в мире так, как пребывает сейчас Иисус Христос и все физически умершие праведники. (см. «Мир»)

        («Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.» Матф.22:32)

       «4…хотя они (праведники) в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия.» -   праведная жизнь лю­дей, жи­ву­щих со­глас­но Во­ле Бо­га, на­пол­не­на выс­шим ду­хов­ным смыс­лом – надеждой об­ре­те­ния «Жизни Вечной», духовного бес­смер­тия, т.е. та­ко­го  со­стоя­ния духа человека, ко­то­рое со­от­ве­тс­тву­ет из­на­чаль­ным За­мыс­лам Бо­га о Вечной, нескончаемой Жизни че­ло­ве­ка. (см. «Бессмертие», «Жизнь, Жизнь Веч­ная», «Вечность»)

         Только праведная жизнь человека - жизнь согласно Божьим Заповедям, дает ему полную уверенность в духовном бессмертии.

       («Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.» Матф.22:32)

      «5…немного наказанные, они (праведники) будут много облагодетельствованы...» - хотя праведники в продолжении своей жизни делали ошибки и грехи, и наказывались их последствиями, но раскаявшись, и вновь исполняя Божьи Заповеди, они будут «облагодетельствованы», т.е. получат награду свою, испытают блага от праведной жизни, войдут в Жизнь Вечную. (см. «Наказание», «Благо»)

       Выражение «немного наказанные» «в глазах людей»  означает, что праведно живущие люди испытывают  те же житейские  трудности, живя в среде грешников, которые испытывают все люди. (см. «Человек»)

       «5…Бог испытал их и нашел их (праведников) достойными Его.» -Бог «испытывает», проверяет, оценивает, определяет нравственное и духовное состояние человека мерой его познания и исполнения Его Заповедей. (см. «Заповедь»)

        «Быть достойным Бога» - означает быть одобренным Им, верно разуметь и исполнять  Его Волю, быть представителем, распространителем, проповедником Воли Бога для других.

      «6 Бог… испытал их (праведников)  как золото в горниле…» -праведники, неотступным исполнением Божьих Заповедей, выстояли против всех соблазнов плоти, против соблазнов греховного мира, против различных идеологий, лжеучений. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

      «6 Бог…принял их как жертву всесовершенную…» - праведники, отказом от греховных соблазнов, жертвенным, самоотверженным служением Воле Божьей, ее благовестием среди народов, принесли, таким образом, себя в «жертву всесовершенную». (см. «Всесожжение», «Жертва, Жертвоприношение»)

      «7 Во время воздаяния им они (праведники) воссияют как искры, бегущие по стеблю.» - во время окончания физической жизни праведников, они получат награду свою, войдут в «Царствие» Божье, в Жизнь Вечную. Их жизнь воссияет Божьей Наградой, - Жизнью Вечной. (см. «Жизнь, Жизнь Веч­ная»)

       («Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.» Откр.2:10)

       «8…они (праведники)…будут судить племена…» -  жизнь праведников станет обличительным примером для всех «Племен», всех народов разных культур и религий,  которые  не захотели слушать благовестие праведниками Воли  Божьей, не захотели  следовать Божьим Заповедям. Так праведники будут «Судиями» (наставниками, советчиками) для будущих поколений. (см. «Суд», «Судья»)

      Праведники  являются  теми людьми, которые  способны верно определить Добро и зло, делать  правильные выводы на основе познанной и исполняемой ими Истины Воли Божьей.

      «8…над ними (праведниками) будет Господь царствовать во веки» - праведники будут руководствоваться только Волей Бога, Его Заветами, Законами, будут царствовать над своими плотскими греховными запросами, мудро управлять своей жизнью.  Так будет продолжаться из род в род праведно живущих людей.  (см. «Завет», «Закон», «Царство»)

 

 

14. «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще.» Откр.22:11

      Бог сотворил человека, наделив его свободой выбора своих мыслей и поступков, выбора  своего образа жизни. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

      Человек,   «творящий» Божью «Правду», т.е. исполняющий Божьи Заповеди,  является праведным, правым перед Богом. (см. «Заповедь», «Правда», «Истина»)

      Творение «Правды» человеком, т.е. достижение того благочестивого образа жизни,  который хочет Бог видеть в человеке, является состоянием «праведности» человека. (см. «Бог»)

      «Праведность»  - это состояние души и духа,  мышления и образа жизни  человека в согласии с Волей Бога, с Его Заповедями, с Учением о них Божьих Пророков,  Христа и Его Апостолов. (см. «Христос», «Учение»)

      «Праведность» - это также состояние знания Воли Бога,  ее выполнения и благовестия,  состояние   души и духа человека, находящегося в полной гармонии с Волей Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Благовестие»)

 

 

15. «Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть.» Прем.Сол.1:15

         Установленные Богом нравственные и духовные Основы Праведной жизни человека «бессмертны», т.е. не приносят человеку «Смерти», но являются Законами, приводящими человека к Жизни Вечной. (см. «Жизнь, Жизнь Веч­ная»)

        Благочестивый образ жизни праведника приводит его к бессмертию его духа. Такой образ жизни Человека будет жить в веках, служить примером для будущих поколений. (см. «Вечность», «Бессмертие», «Смерть»)

        Праведность человека - это его знание, исполнение, провозглашение Воли Бога, Его Заповедей, приводящее к истинному состоянию его духа, души. (см. «Воля Бога, воля человека»)

 

16. «Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет.» Прит.10:7

        «Память праведника пребудет благословенна…» - будущие поколения праведников будут всегда с благодарностью помнить образ жизни, добрые дела  Праведников - их знание, исполнение, провозглашение Воли Бога, Его Заповедей. Это осуществится тогда, когда Царствие Воли Божьей овладеет духом, душой и телом каждого человека и всех народов, когда осуществится желание всех Праведников чтобы Воля Божья осуществилась и на «Земле», во всех народах, как  есть она на «Небе». (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Царство», «Земля», «Небо, Небеса»)

 

 

17. «Как проноситься вихрь, (так) нет более нечестивого; а праведник – на вечном основании.» Пр.10:25

     «Вечное Основание» - это Воля Бога, Его Заветы, Заповеди,  на которых основана жизнь праведника. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Основы, Основания»)

       Человек, исполняющий  Волю Бога, создает себе доброе основание для жизни в благочестии, чтобы достигнуть Жизни Вечной. (см. «Жизнь, Жизнь Веч­ная»)

        Род нечестивых людей, испытывая  последствия своих грехов, так вырождается,  изживает себя, а роды праведников - не прекратятся из века в век. (см. «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)  

 

 

18. «Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его 2 Сильно будет на земле семя его; род правых благословится. 3 Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек. 4 Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен. 5 Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твердость словам своим на суде. 6 Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник. 7 Не убоится худой молвы: сердце его твердо, уповая на Господа. 8 Утверждено сердце его: он не убоится, когда посмотрит на врагов своих. 9 Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесется во славе.» Пс.111:1-9

        «…род правых благословится.» - род, поколения праведно живущих людей, исполняющих Божьи Законы и Заповеди, будет получать «благословение» Божье, т.е. различные физические и духовные блага, укрепляющие их в благовести Слова Божьих Заветов. (см. «Завет», «Закон», «Заповедь», «Род», «Народ», «Благословение», «Благо»)

         «…в вечной памяти будет праведник» - благочестивый образ жизни Праведников,   их знание, исполнение, благовестие Воли Бога, Его Заповедей, утвердит их в памяти потомков навечно.(см. «Воля Бога, воля человека», «Потомок, Потомство», «Благовестие», «Век», «Вечность»)

 

 

 



19. «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа 9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; 10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, 11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.» Фил.3:8-11

        Праведность «от Закона» - это ложное чувство уверенности в истинности разумения Воли Божьей,  в исполнении  «Закона», т.е. всех требований Божих Заповедей. (см. «Закон»)

         Праведность «через веру во Христа»-  это истинное познание Учения Христа и осуществление своей веры Учению Христа о Воле Бога - следование Его примеру исполнения Божьих Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Вера», «Христос», «Учение»)

 

 

20. «Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен…» Быт.17:1

         «...Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен...» - это призыв Бога к человеку - исполнением Его Заветов, быть нравственно и духовно непорочным для восстановления в нем праведности. Непорочность в познании и исполнении  Божьих Заветов приводит к праведности. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Завет», «Человек»)

 

 

21. «И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. 18 И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему.» Мал.3:17,18

      «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; 3 и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф.» Мал.4:2,3

        «…различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему.» - различие между праведником и нравственно и духовно нечестивым человеком разнообразно,  многократно и постоянно проявляется как  в  его  мировоззрении, так и в его повседневном образе жизни. Эти различия неоспоримы и явны.

       Праведник – это человек, «служащий» Богу, «Раб» Божий, т.е. исполняющий Его Волю, Его Заповеди. (см. «Воля Бога, воля человека», «Слуга, Служитель», «Служение», «Раб»)

          «Нечестивый» - это че­ло­ве­к-безбожник, богоненавистник, че­ло­век без чес­ти, не имеющий, по­те­ряв­ший свое нравственное и духовное дос­то­ин­ст­во вслед­ст­вие  его отвержения,  на­ру­ше­ния Во­ли Бо­га. (см. «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)

         «…благоговеющие пред именем Моим...» - праведники «благоговеют», почитают как духовную Святыню «Имя» Божье, т.е. исполняют Его Законы и Заповеди. (см. «Закон», «Заповедь», «Имя»)

         «…будете попирать нечестивых..» - праведники всегда «попирают» «нечестивых», т.е. избегают их порочного образа жизни, уклоняются от их развращающей дружбы, обличают и разоблачают их нравственное, духовное нечестие, их беззаконие. (см. «Нечестивый, Нечистый, Нечестие», «Грех, Грешник»)

 

 

22. «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» 1Пет.4:18

        «И если праведник едва спасается…» -  становиться и оставаться «праведником», т.е. человеком, познающим и исполняющим Божьи Заповеди и так сохраняющим себя от сознательного, умышленного греха, является делом трудным, которое необходимо исполнять ежедневно, всю жизнь. (см. «Заповедь»)

         В мире   постоянно растущих соблазнов «спасаться» от совершения греха и его последствий становится все труднее каждому праведнику. (см. «Спасение»)

        («…тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.» Матф.7:14)

 

 

23. «Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого.И скажет человек: "подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог, судящий на земле!"» Пс.57:11,12

      «Возрадуется праведник, когда увидит отмщение…»возрадуется праведник, убедится в силе Божьей, в Его правоте,  когда увидит «отмщение» Божье, т.е. исполнение установленных Им Законов, Закономерностей, нарушение которых неизбежно приводит «нечестивцев», нарушающих их, к  испытанию «Наказания» трагическими последствиями их зла. (см. «Закон», «Наказание») 

          «…праведникомоет стопы свои в крови нечестивого» -  Праведник «омоет стопы», т.е. сделает выводы, видя «Кровь Нечестивого», т.е. последствия  беззаконного образа жизни  нечестивцев.    Так  Праведник ещё более утверждается в  правильности своей жизненной  дороги - праведной жизни  по Заповедям Бога. (см. «Заповедь»)

        «Кровь» человека, живущего нравственно и духовно  «нечестиво» - это последствия его греховной жизни. (см. «Кровь»)

          «И скажет человек: "подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог, судящий на земле!» - греховно живущий человек и народы увидят благие плоды исполнения праведниками Божьих Заповедей, убедятся  в благотворности их духовно-просветительской деятельности среди народов. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Человек», «Плод»)

 

 

 

24. «Не злоумышляй, нечестивый, против жилища праведника, не опустошай места покоя его, 16 ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.» Прит.24:15,16

       «…ибо семь раз упадет праведник, и встанет...»  - человек, который познав благодатность Божьих Заповедей, руководствуясь ими, живет праведной жизнью,  будучи праведником,  тем не менее испытывая разные искушения, на протяжении своей жизни не раз согрешает перед Волей Божьей. Но такой человек, осознавая свои грехи, раскаивается в  них и вновь «встает», поднимается над соблазнами и грехами, удаляя их неотступным исполнением Воли Божьей, и потому продолжает оставаться праведником. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)

 

 

25. «И произнес притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком,16 говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его.17 Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых.» Чис.24:16,17

        «Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком,16 говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его.»Пророк Валаам, праведник, как и любой человек, может «падать», т.е. совершать ошибки и грехи, но он всегда осознает их, знает их причину и путь к прекращению греха. (см. «Валаам», «Грех, Грешник»)

 

 

26. «И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет.» Иез.18:24

      «…праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно… за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет.» -  когда человек, изначально следующий Божьим Заповедям, совершает грех  и не прекращает совершать беззакония, не раскаивается в своих грехах, он духовно «умирает», т.е. лишается защиты Законами Божьими. (см. «Закон», «Заповедь», «Смерть», «Жизнь, Жизнь Веч­ная»)

 

 

27. «…твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.» Евр.5:14

         «…твердая…пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.» - праведник является человеком «совершенным», т.е. таким, который в совершенстве может совершать праведные дела. Его чувства, следованием Божиим Заповедям, приучены различать Добро и зло. (см. «Человек», «Добро», «Зло»)

 

 

28. «Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует.»  Прит.12:18

         «…язык мудрых — врачует.» - праведник является человеком мудрым, т.е. таким, который  руководствуется Мудростью Божьей, открытой Пророками в Священных Писаниях, в Заповедях Божьих, в Учении Иисуса Христа и Его Апостолов. (см. «Писание Священное», «Мудрость», «Разум»)

      Такой благочестивый человек, общаясь с духовно больным человеком, т.е.  израненным последствиями своих грехов, всегда найдет слово ободрения, утешения мудростью Божьих Заветов,   совет,  который будет врачевать дух, душу и тело. (см. «Завет», «Язык», «Мудрость»)

      («Приятная речь - сотовый мед, сладка для души и целебна для костей.» Прит.16:24)

      «Язык мудрых», - это язык благовестия праведниками Слова Божьей Воли, Его Заветов, Заповедей, которое «врачует», исцеляет человека от различных заблуждений и их последствий. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)

 

 

 



29. «…помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.» Евр.1:9

          Бог «помазал» Иисуса Христа «елеем радости», т.е. открытием Ему полноты Своей Воли  вдохновил и благословил Его испытать духовную радость от ее исполнения и так  представлять для народов «Бога», т.е. открыть Собой, Своей святой жизнью и Учением о Воле Бога  духовный «Образ» Божий. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»,«Образ Бога, Человека, Зверя», «Христос», «Учение», «Помазание», «Елей»)

         «…более соучастников Твоих.» -  Бог не лицеприятен, и не дает какие-либо преимущества одного человека перед другим по произвольному, необоснованному выбору. Поэтому это выражение нельзя воспринимать как незаслуженный Иисусом Христом выбор Божий в даровании именно  Ему «помазания» БожьегоХристос удостоился «помазания» Божьего более других Его «соучастников» потому, что Он более, совершеннее других исполнил Свою духовную миссию благовествовании, утверждении Истины Слова Божьей Воли. (см. «Христос», «Благовестие») 

        «Соучастниками» Христа названы все Апостолы Христовы, а также все Праведники, которые участвовали в деле духовного просвещения народов и вызволения, спасения их  от греха и его последствий.(см. «Спасение»)

 

 

30. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности...» 2Тим.3:16

        «…Писание богодухновенно и полезно для…наставления в праведности..» - для того, чтобы прибрести праведность, жить праведно перед Богом, Его Заповедями и  перед своей совестью, необходимо наставление человека в Мудрости, изложенной в Священных Писаниях Пророков, в Учении Иисуса Христа и Его  Апостолов, чтобы человек осознал необходимость исполнения Воли Божией. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Писание Священное»)

 

 

31. «…прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, 6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, 7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.» 2Петр.1:5-7

           Для достижения состояния праведности человеку  неотступным  следованием Божьим Заповедям, необходимо обрести  всеохватную «Любовь», как совокупность всех христианских добродетелей.  (см. «Заповедь», «Любовь»)

  

                                              Праведность ложная.


 32. «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.» Мт.5:20

      "...праведности книжников  и фарисеев..." -  «праведность» фарисеев - это ложная «праведность», не соответствующая Божьим Заповедям, которая основана на их   фальшивых критериях  определения праведности, Добра и зла. (см. «Заповедь», «Фарисей») 

       Такая лицемерная «праведность» - это соблюдение всего лишь принятых определенных норм светской культуры поведения в обществе. Такая мнимая «праведность» присуща многим религиозным предводителям и их последователям и вводит многих людей в заблуждение и бездуховное состояние.

         Апостол указывает, что «праведность» «Книжников» и «Фарисеев» является недостаточной для «вхождения» в Царство истинного исполнения Воли Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Царство»)

          Праведность ложная, мнимая, формальная – это «фарисейский», притворный, псевдорелигиозный образ жизни человека, все более удаляющегося от истинного понимания и исполнения Божьей Воли, и потому приобретающего лицемерие, самолюбование, праведность только в собственных глазах.