Благовестие

 (см. "ПРОПОВЕДЬ", "СВИДЕТЕЛЬСТВО», «НАСТАВЛЕНИЕ»,   «ПРОРОЧЕСТВО», "БЛАГО",  "БЛАГОДАТЬ")


Содержание:   

1.  1Фес.2:1-7 («проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом…. Бог удостоил нас того,       чтобы вверить нам благовестие»)

2.  2Тим.1:8-12 («страдай с благовестием Христовым силою Бога…явившего жизнь и нетление через       благовестие»)

3.  1Иоан.1:5 («благовестие, которое мы слышали от Него»)

4.  Лк.4:43,44 (««и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие»)

5.  Пс.95:2 («пойте Господу…благовествуйте со дня на день спасение Его»)

6.  Фил.1:15-19 («я поставлен защищать благовествование»)

7.  1Кор.4:15 («я родил вас во Христе Иисусе благовествованием»)

8.  2Кор.4:3,4 («Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,..»)

9.  2Кор.11:3-5 («Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали…или иное благовестие…то вы были бы очень снисходительны [к тому»)

10.  Гал.2:7 («благовестие для необрезанных»)

11.  2Тим.4:17 («Господь укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие»)

12.  1Кор.9:16 («горе мне, если не благовествую»)

13.  Рим.10:15 («как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»)

14.  Рим.1:16 («Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.»)  




«Благовестие» - это провозглашенная Иисусом Христом и переданная Апостолами неповрежденной истинная Благая Весть о том, что только чистота познания и исполнения Воли Бога обеспечивает человеку наивысшее Благо, - обретение мира с самим собой, с  Богом и ближними, обретение праведной жизни, приводящей к  Жизни Вечной.

«Благовестие»  - это Весть о Заповедях Божьих, познание и жизнь согласно которых обеспечивает человеку истинное Благо, - добро, мир, радость, установления Царствия Божьего на земле - физическое и духовное благополучие.

Это Божественное благое даяние человеку, открытие ему способа избавления от  рабства греха   исполнением Воли Божией,  как  пути избавления от физической и духовной беды, боли и страданий, выхода из тупикового, безнадежного состояния.

 


 

 

 

1.  «Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный; 2 но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом.3 Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства;4 но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.5 Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!6 Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других:7 мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.» 1Фесс.2:1-7

      Благовестие Воли Божьей не должно быть «бездейственным», но неизменно производить духовное действие на сознание, чувства и разум человека, побуждать его к познанию Воли Божьей и  к изменению греховной жизни на праведную.  

          «…2 мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом.» -  Апостолы проповедовали Учение Христа о Воле Божьей не только богоненавистникам, но и своим духовным братьям, духовно назидая их с «великим подвигом», т.е. прикладывая к этому все свои физические и духовные силы, проявляя всю свою ревность в возвещении полноты познания Учения Иисуса Христа. (см.  «Проповедь»)

       Также распространение, мужественное проповедование Благой Вести – Учения о  праведной Жизни среди многочисленных неверующих, язычников, яростно противоборствующих противников Воли Бога, являлось не только смелым сражением, но и опасной борьбой, большим риском, так как многие праведники, проповедники  Истины, лишались из-за этого не  только свободы, но и жизни. 

         «3…в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства;..» - в том, чему учили Апостолы не было «заблуждения», неверной передачи того, чему учил их Христос. (см. «Учение»)

        Они не имели «нечистых побуждений» - своим авторитетом снискать славу, почет, психологическую или материальную корысть, какую-либо выгоду.

        Их проповедь не имела «лукавства», не угождала тому или иному человеку, группе людей, их традициям, не было приспособленчества к кому-либо и т.п.

         «4…но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить [нам] благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши» -   Апостолы в совершенстве познали и воплотили в своей жизни Волю Божью.  Таким образом, Бог «удостоил», вверил им благовествовать Его Волю другим людям. (см. «Бог», раздел  «Действия Бога», «Воля Бога»)

        Также Иисус Христос признал Своих учеников верными Воле Божьей и поэтому вверил им благовестие Своего Учения.   Воплощенное в жизнь Учение Иисуса Христа дало силу Апостолам благовествовать «богатство Христово», не искажая Слово Божие, а открывая Истину. (см. «Истина»)

          («И сказал (Христос) им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.» Мар.16:15)

           Первым благовестником Божьим был Авель - его праведная жизнь была первым Благовестием о Воле Божьей. (см. «Авель», «Благовестие»)

         «…мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими» -  это великий  образец истинного благовестия  Апостолов для  тех многих современных благовестников, возвещателей Слова Божьего, которые помпезностью своих проповедей, исключительной рекламой своей персоны, таким образом стараются возвеличить свое имя, своей «важностью», напыщенностью, своим красноречием, одеждой, манерами и т.п. стараются произвести эмоциональное впечатление на людей, не  исполняя основу своего благовестия - не открывая Истину Слова Бога, не исполняя его. (см. «Апостол»)

 

 

2. «Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога, 9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, 10 открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие, 11 для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников. 12 По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день.» 2Тим.1:8-12

         «8…не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа,..» - Апостол, зная психологию человека, предусмотрел, что будут возникать ситуации, когда человек, называющий себя «христианином» будет стыдиться это публично выразить, признать.

         Часто стыд свидетельствовать об Учении Христа, сказать слово в Его защиту,  порожден пассивностью, ленью, боязнью потерять определенные выгоды в обществе, навлечь немилость окружающих. (Например, родственников, начальства и т.д.) (см. «Свидетельство», «Христос»)

           «8...но страдай с благовестием Христовым силою Бога…» -  человек, который не стыдится следовать Учению Христа, благовествовать его  ближним, обличать неправду, разоблачать бескомпромиссно зло, зачастую будет страдать. Его будут ненавидеть, презирать, уклоняться от него, незаслуженно позорить, физически и психологически всячески угнетать, и преследовать. Так будет исполняться предреченное Христом – «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас…» Иоан.15:20)

        Человек, который называет себя «христианином», но который пассивен в Благовестии Правды, не разоблачает греховные деяния,  недостоин называться учеником Христа.

         «10…Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление   через благовестие...»  -  Иисус Христос   спасительной силой   духовно-нравственных Законов Воли Божией, выраженной в  Его Учении,    которое  входит в  сознание народов для их спасения от совершения греха и его последствий, так  разрушает, сокрушает  их духовную  смерть. (см. «Иисус Христос, «Учение»)

        Благовестием Евангелия Праведниками, последователями  Учения Иисуса Христа, Он величественно открывает  народам  Путь к жизни в праведности, приводящий  их    в новое, духовное состояние бессмертия – к Жизни  нетленной, Вечной в грядущем Царстве Праведности, Мира и Радости во Святом Духе. (см. «Смерть»,  «Благо»)           

      («Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» Иоан.14:6)

      «10…явившего жизнь и нетление через благовестие,..» - Только посредством «благовестия», провозглашения и исполнения человеком Учения Иисуса Христа для него открывается путь праведной и счастливой жизни, человек обретает «нетление», т.е. достижение подлинной радости в возможности достижения Жизни Вечной. (см. «Жизнь», «Нетление»)

 

 

3.    «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, инет в Нем никакой тьмы.» 1Иоан.1:5

        Истинное «Благовестие» возможно «слышать», понимать только исследуя Евангельское Учение  о Божьей Воле и подражая праведному образу жизни Иисуса Христа.

         Всё, что  говорил и всё что  делал Иисус Христос, является «Благовестием» - Откровением, возвещением народам истинного Блага для их духовной и физической жизни. (см. «Благо»)

      «Благовестием» от Бога является возвещение Апостолами, учениками Иисуса Христа Воли Божьей, духовного Света Его Заповедей, в которых «нет никакой тьмы», т.е. которые абсолютно истинны и  неизменны   во всем и всегда. (см. «Бог», «Свет», «Заповедь»)

 

 

4.  «…Он ска­зал им: и дру­гим го­ро­дам бла­го­ве­ст­во­вать Я дол­жен Цар­ст­вие Бо­жие, ибо на то Я по­слан. 44 И про­по­ве­до­вал в си­на­го­гах га­ли­лей­ских.» Лк.4:43,44

        По­слан­ни­че­ст­во Хри­ста за­клю­ча­лось в мис­сии бла­го­ве­ст­во­ва­ния но­во­го уст­рой­ст­ва об­ще­ст­ва - Цар­ст­ва, гос­под­ства, ру­ко­во­дства, Во­ли Бо­га в лю­дях. (см. «Царство», «Христос»)

         В со­вре­мен­ных «городах», «си­на­го­гах» ре­ли­ги­оз­но­го ми­ра, т.е.  в цен­трах раз­лич­ных кон­фес­сий, праведники должны про­по­ведовать Учение Христа о Цар­ст­ве Бо­га, т.е. о Цар­ст­ве Его Во­ли в че­ло­ве­ке и об­ще­ст­ве, ко­то­рое долж­но «при­йти» и быть на «Зем­ле» (в на­ро­дах) как есть оно на «Не­бе», т.е. в про­воз­гла­шен­ной небесной, возвышенной Во­ле Бо­жьей. (см. «Не­бо»)

          «…и дру­гим го­ро­дам бла­го­ве­ст­во­вать Я дол­жен Цар­ст­вие Бо­жие» -  благовестие Учения Иисуса Христа о приближающемся Царстве Праведности, Мира, Любви  должно   происходить и во всех других «Городах», т.е. в различных  сообществах  народов нехристианских религий, иных верований. (см.  «Город», «Царство»)

        («…чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования....» Еф.3:6)

 

 

5. «…пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его…» Пс.95:2

       Пророк Давид   призывает  благочестивых людей каждодневно своим    праведным образом жизни и проповедью жизнеутверждающей, благотворной Воли Божией, выраженной в Его Законах истинной Жизни,  открывать    греховному обществу духовный «Путь» избавления, спасения от греха и его трагических последствий. (см. «День»)

        Пророк    призывает всех праведников благовествовать, возвещать народам благую Весть  Истины Заветов Божиих    о том, что их исполнением человек    получает помощь в спасении от греха,  обретает  благополучие, процветание, счастье. (см. «Спасение»)

         «…благословляйте имя Его…»  - своей праведной жизнью  по благодатным Заповедям Божиим, возвещением  Истины Его Слова, человек   благословляет,  прославляет, благовествует Его Имя   – открывает народам Его   животворящую благодатную Волю. (см. «Благословение», «Имя», «Воля Бога»)

        («Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение…»  Ис.52:7)

  («Уста мои будут возвещать правду Твою, всякий день благодеяния Твои; ибо я не знаю им числа.»   Пс.70:15)                                                       

 

 

6. «Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. 16 Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; 17 а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование. 18 Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться, 19 ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа...» Фил.1:15-19

       «...я поставлен защищать благовествование.» -  защищать благовествование Учения  Иисуса Христа означает, что  необходимо благодеянием возвеличивать  Евангельское Учение,  т.е. постоянным исполнением и возвещением Правды Воли Божией, выраженной в  Учении,  сохранять его  от    искажений, извращений,  утверждать его  благодать, истинность, святость. (см. «Защитник, Защита», «Воля Бога»)

        («…как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати.» Фил.1:7)

       Защищать благовествование Учения Христа необходимо потому, что многие религиозные лидеры не разумея Дух, истинный смысл изречений Священного Писания и слов Иисуса Христа, своим буквализмом их восприятия извращают его. Апостол, истинно разумея Благо в провозглашении Учения Христа, был «поставлен», воодушевлен защищать это Учение, разъясняя его в своих  проповедях и письмах-посланиях к христианам. (см. «Апостол»)

        Защищать благовествование Христового Учения можно различными способами и методами – разъяснением, опровержением ложных выводов об Учении Христа,  а также   примером своей жизни в праведности. (см. «Учение»)

         «Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться,..» - высказанное Слово Истины Божественной Воли  производит в душе человека благодатное воздействие, независимо кем оно сказано, с какими мотивами и целями.

      Благовестие Учения Христа  различными лжепастырями часто осуществляется не по Правде, но притворно, ради удовлетворения своих амбиций, гордыни, жажды почета, славы, по причине соперничества, самолюбования, зависти, вынужденной необходимости и т.д. но  и в таком, неискреннем  благовествовании,  Апостол  находит, открывает,  подтверждает благодатное воздействие    Евангельского Учения. (см. «Проповедь»)

 

 

 

7.  «…хо­тя у вас ты­ся­чи на­став­ни­ков во Хри­сте, но не мно­го от­цов; я ро­дил вас во Хри­сте Ии­су­се бла­го­ве­ст­во­ва­ни­ем.» 1Кор.4:15                                                                                                                                            

        «...я ро­дил вас во Хри­сте Ии­су­се бла­го­ве­ст­во­ва­ни­ем» - благовествование Апостолом  Слова Истины Учения Иисуса Христа ¬«родило», явило в других  людях новое, истинное отношение к Воле  Бога и окружающему миру. (см. «Христос»)

          В Учении Иисуса Христа содержится та Истина, благовестие которой способно «родить», воссоздать  человека нового мышления и образа жизни.

        Духовно «родить», возродить человека к жизни в праведности   можно  благовествованием  Истины Воли Божьей, выраженной в Учении Иисуса Христа, возвещая её так верно и благословенно,  как  учил  Иисус Христос.  (см. «Рождение», «Учение»,  «Воля Бога»)

          («…я старался благовествовать не там, где [уже] было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании…»  Рим.15:20)

         («…зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников…11 по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено…» 1Тим.1:9,11)

 

 

8. «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, 4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого..» 2Кор.4:3,4

    «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, 4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы...» - люди,  разум которых ослеплён «богом века сего», т.е.  блеском славы, неудержимым желанием накопления материальных ценностей,  жаждой удовлетворения животных инстинктов плоти, не могут понять того славного, величественно Блага, которое содержится в познании и исполнении Воли Бога, выраженной в Учении Иисуса Христа,  которое открывают народам последователи Его Учения. (см. «Бог», раздел «Ложные Боги»,  «Воля Бога»)

       Выражение «закрыто благовествование» означает упорное нежелание человека слышать, принимать провозглашаемое праведниками    Слово Воли Божией, выраженной в Учении Иисуса Христа,   отрицание того истинного Блага, которое   человек обретает его исполнением.  

    «Погибающие» - это люди, которые «неправедным обольщением»  погибают,  т.е.  из-за следования лжеучениям, из-за своих земных выгод,  ради  материального обогащения   упорно отвергают истинное Благо, Добрую Весть о Воле Божией,  о спасении от рабства плоти, от греха беззакония и его последствий.

       («…и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. 11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,»  2Фесс.2:10,11)

         «4…свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого»  -  благовествование, возвещение «Славы» Христовой, т.е. величия даруемого Им   Блага Его Учения о Воле Божьей, является «Светом» духовного просвещения народов, которое разнообразно, постоянно, мужественно осуществляют Его  ученики, последователи Христа. (см. «Слава», «Христос», «Благо»)

 

 

9. «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. 4 Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому. 5 Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов…» 2Кор.11:3-5

         «Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса,..» -  «Иное благовестие»здесь означает распространение псевдопастырями Израильского народа «другого Евангелия»  - ложного  учения о Воле Божьей,  обманно выдавая его за Учение  Христа. Это  провозглашение,  извращенной веры,  насаждение языческих верований, внедрение идолослужения,  ложной интерпретации слов Иисуса Христа. (см. «Ложь»)              

     («Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.» Гал.1:8)

          Не истинные учения, привнесённые лжеучителями, «желающими превратить благовествование Христово», коринфяне выслушивали,  им льстили,  угождали - таких хитрых  людей   коринфяне хорошо принимали, за что и упрекал их Апостол.

        Многие  люди, неправильно понимая это предостережение Апостола,  имея неверные взгляды об Учении Христа, отвергают истинное о Нем благовестие. Они  ошибочно, а часто и фанатично, называют истинное им благовестие о Христе «иным благовестием», так как придерживаются «преданий», закостенелых традиций, верований, считая именно их истинным разумением Христа.  Такие люди, когда слышат истинное разумение текстов Священного Писания и изречений Христа, расценивают это благовестие как чужеродное для них, как благовестие им  «другого» для них  «Христа», т.е. не такого, как они Его себе представляют. Поэтому они и отвергают истинное благовестие об Учении  Христа. 

 

 

10.  «Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных…»  Гал.2:7

      «…благовестие для необрезанных,..» -  Это Весть о Воле Божьей, познание и исполнение которой людьми «необрезанными», т.е.  еще не избавившимися   от    греховных помыслов, поступков, освобождает их от различных заблуждений, спасает от соблазнов содеяния греха, охраняет от их последствий. (см. «Обрезание»)

         Это морально-нравственные «начатки» Учения Иисуса Христа, начальные познания Заветов Божьих, которые приводят  человека к морально-нравственным нормам праведной жизни.

        («Посему, оставив начатки Учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога...» Евр.6:1)

       «…благовестие для…обрезанных» - это возвещение Духа Слова Божьего, глубинных познаний Истин, полноты познания Учения Иисуса Христа   людям, знающим «начатки Учения Христова», которые их познанием и исполнением уже «обрезали» крайнюю «плоть своего сердца», т.е. избавились  от греховных запросов плоти,  от порочных наклонностей своего характера и уже живут морально-нравственной жизнью, угодной Богу.  (см. «Обрезание»)

 

 

11.  «Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей.» 2Тим.4:17

           Когда перед человеком «предстает» Бог, т.е. когда человек начинает понимать Волю Божью и необходимость следовать ей, он духовно укрепляется в стремлении избавиться от грехов. (см. «Воля Бога»)

           Исполнением Воли Божией, выраженной в Учении Иисуса Христа, человек подает пример своим ближним, таким образом, через него утверждается, распространяется благовестие о спасительной Воле Божьей, которая избавляет, спасает от «львиных челюстей», т.е. от греховных соблазнов, сковывающих человека, губящих его дух, душу и тело. 

         Утвердить свое благовестие о Воле Бога можно доказательствами истинности Слов Бога и личным примером праведной жизни.

 

 

12. «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» 1Кор.9:16

        «…горе мне, если не благовествую» -  верное знание Писаний Пророков,  Учения Иисуса Христа, передача его другим людям, и образ праведной жизни человека согласно Его Заповедям, - является истинным «благовестием».

       На каждого человека, считающего себя последователем Иисуса Христа, возложена духовная обязанность  - осуществлять такое «Благовестие», т.е. возвещение знания о Мудрости Заповедей Божьих, исполнение которых приносит человеку истинное Благо. (см. "Благо")

      «Благовестие» заключается не только в распространении теоретических знаний об Учении Иисуса Христа, но, прежде всего, в подаянии благочестивого примера своей жизни. И потому если человек не осуществляет Волю Божью в своей жизни и своим примером не несет духовное Благо своим ближним, то как следствие, его постигнет наказание, горе за нарушение, извращение Божьих Заповедей. (см. «Заповедь»)

         "Горе" человеку, знающему Волю Божью и     могущему предупредить, оградить  другого человека от беды, но не  делающему этого, состоит в осуждении его пассивной позиции его совестью, вразумлением праведника, а также   в осуждении его Богом  действием Его Законов, наказующих  такого человека за его бездействие. (см. "Горе")

   

 

   

13. «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» Рим.10:15

       «…как проповедывать, если не будут посланы?» -   Невозможно «проповедывать», т.е. благовествовать окружающим о Заповедях Божьих, об Учении Христа, если человек не будет «послан», т.е. озарен познанием Воли Божьей, воодушевлен делиться этим познанием с  другими, помогая и им получить истинное Благо от ее исполнения. В этом состоит Божье «избрание», «посланничество» одного человека для содеяния добра другому. (см. «Проповедь», «Избрание»)

        «…как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» - содеяние блага благовествования Истины Воли Божией другому человеку является прекрасным, благодатным делом.

         «Ноги» праведников,  т.е. все способы и методы возвещения ими мира в душе человека, примирения воли человека с Волей  Божьей, мира среди народов,  являются прекрасным, благим  делом Божьим.(см. «Нога», «Мир», «Воля Бога»)

       Возвещение всеми  праведниками  Воли Божьей и путей ее исполнения,  приносит человеку истинной Благо. (см. «Благо»)

 

 

14. «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.» Рим.1:16

          «Стыд», - это  нежелание благовествовать, возвещать другим людям об Учении Христа, который возникает из-за страха потерять психологический комфорт, спокойствие, потерять уважение своих близких, окружающих людей, нарушающих Учение Христа и вызвать их насмешку, злобу, ненависть, потерять различные выгоды в повседневной жизни. (см. «Учение»)

       «…я не стыжусь благовествования Христова,..» - Апостол сообщает, что он возвещает Слово Учения Христа без стыда, без славы, потому что оно является действующей Силой Божьих Заповедей «ко спасению всякому верующему , во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.»  (см. «Христос»)