Благо

.
Содержание: 

1.  Мар.10:17,18     («Никто не благ, как только один Бог.») 

2.  Ис.39:8   («благо Слово Господне»)

3.  Пс.53:8    («прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо,») 

4.  Мт.11:28-30   («возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня…ибо иго Мое благо»)

5.  Пс.72:28   («благо приближаться к Богу»)

6.  Пс.91:2; Пс.146:1    («Благо есть славить Господа», «благо петь Богу»)

7.  Неем.5:19   («во благо мне все, что я сделал для народа сего»)

8.  Пр.19:8    («кто наблюдает благоразумие, тот находит благо.»)

9.  Плач.3:25-27   («Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа»)

10.  Еф.6:1-3   («повинуйтесь своим родителям в Господе…да будет тебе благо»)

11.  Екл.10:17   («Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода»)

12.  Рим.15:2   («угождать ближнему, во благо»)

13.  Ис.38:17     («во благо мне была сильная горесть»)

14.  Пс.118:71   («Благо мне, что я пострадал»)

15.  Иер.32:42   («так говорит Господь…наведу на них все благо»)

16.  Рим.8:28   («…любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.»)

17.  Ис.32:20   («Блаженны вы сеющие при водах») 

 


«Благо» -  это символ жизнеутверждающих, духовно-нравственных Законов Божьих, отрытых сознанию человека, исполнение которых примиряет   волю человека с Волей Божией, открывает человеку путь к благодатной жизни в праведности, обеспечивает ему психологическое, духовное спокойствие,   радость,   благополучие, создает душевную гармонию, согласие,   мир   со своей совестью, разумом, со своими ближними.

«Благо» – это добро, мир, радость, физическое и духовное благополучие – установление Царствия Божьего на земле исполнением Воли Божией всеми народами.

 «Благо»-  это также символ благочестивого состояния человека, живущего праведной жизнью и символ Жизни Вечной,  открывающейся  человеку, исполняющему Заповеди Божьи.

 

 

 

1.    «Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.» Мар.10:17,18

       Для того, чтобы человек мог раскрыть полноту Блага, которое Бог приготовил ему и стать «Венцом» совершенств величия и красоты Жизни, -  Бог наделил Человека высшими Богоподобными благими дарованиями: совершенным разумом, свободной волей выбора своего образа жизни и творческими способностями. Бог, таким образом, предоставляет каждому человеку возможность познать и воспринять величайший Дар – Откровение Мудрости Его  Воли – Его Законов Истинной жизни. Их исполнением человек достигает духовного совершенства и ему открывается Бо­жье бла­го­воле­ние, Его бла­го­сло­ве­ние, вы­ра­жен­ное в безграничном раз­но­об­ра­зии Его благ и высшей Благодати - Жизни Вечной. (см. «Бог», раздел  «Действия Бога», «Благодать»)

       Мера Блага, получаемого человеком от Бога, зависит от меры   исполнения  человеком Его Воли, и возрастает в соответствии с приближением человека к отображению в его жизни духовного «Образа» и «Подобия» Бога.    

         «Учитель благий!» -  Иисус Христос, образом Своей святой жизни достиг совершенных знаний Священного Писания и провозглашением Своего Учения      о жизнеутверждающей  благодатной  Воле Бога, так утвердился великим Учителем  Истины для всех народов, открывающим Благо Пути спасения  от рабства греха и его последствий. (см. «Иисус Христос», «Учитель»)

             («Я есмь путь и истина и жизнь;..» Иоан.14:6)  

      «Никто не благ, как только один Бог» -    только Творец человека   осуществляет для него великие деяния истинного Блага -  открывает ему Свою благодетельную Волю,  исполнением которой человек достигает   жизни праведной, приводящей к  Жизни Вечной. (см. «Бог», «Воля Бога»)

         («…ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя». Пс.85:5)

      

 

2.   «И сказал Езекия Исаии: благо слово Господне, которое ты изрек; потому что, присовокупил он, мир и благосостояние пребудут во дни мои.» Ис.39:8

        Благое «Слово» Господне – это жизнеутверждающая, добродетельная Воля Божья, выраженная в  Его Заповедях истинной, благочестивой   жизни, являющаяся Божьим Откровением, возвещенным народам Патриархами,  Пророками, всеми Праведниками.  (см. «Господь», «Слово») 

       Исполнение Воли Божией    открывает человеку нравственно чистую, духовно возвышенную, благополучную, счастливую жизнь в праведности, ведущей к обретению духовного бессмертия.(см. «Воля Бога»)    

 

 

3.    «Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо,..» Пс.53:8

          «...прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо,..» - Познание «Имени» Бога, т.е. постижение Его Воли и осуществление ее в жизни человека, есть прославление  «Имени» Господа. (см. «Господь»,  «Имя»)

      Исполнение Воли Божьей,  открытой   в Его Заповедях,  создает человеку  необходимые условия для осуществления благочестивой жизни, приносит ему  истинное Благо – Праведность, Мир, Радость,     покой, удовлетворение в жизни.(см. «Воля Бога»)       

          Прославление «Имени» Божьего, т.е. принесение своей праведной жизнью благодарности, славы Воле Божьей, является истинной «жертвой» человека. (см. «Слава», «Жертва», «Имя») 

      («Благ и благодетелен Ты, - научи меня уставам Твоим.»  Пс.118:68)

 

       

4.    «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, 30 ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.» Матф.11:28-30.

       «Иго» - это символ  неволи, рабства, деспотического, греховного правления коварных властителей мира, жизнью народов. (см. «Иго»)

        «Иго» -  это духовно-нравственное состояние зависимости, подчиненности человека    рабству  греховных запросов плоти, подвластности  диктату пороков и грехов. Свержение с себя   ига означает полное освобождение от всех этих тягостей.

         «Иго»  - это также  все то, что психологически, духовно, физически обременяет, отягощает, сковывает, угнетает, подавляет человека, является для него обузой в его духовном, нравственном развитии.

          «Иго» - это все, что неправомерно, вопреки Заповедям Божьим возложено на человека внешними обстоятельствами (обществом, семьей и т.п.), то, чего нельзя избежать и невольно приходиться претерпевать, испытывать, ощущать. (см. «Иго»)

          «…возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня…» -  в противоположность «игу» греховного рабства, Иисус Христос предлагает человеку взять Его благодатное «Иго», т.е. возложить на себя обязанности следовать Его благотворительному Учению о Воле Божией, научаться праведной жизни, подражая Ему. (см. «Христос»)

       «…ибо иго Мое благо,..» - людям, страдающим, несчастным, обременённым «игом греха»,   изнурительной греховной деятельностью,   Иисус Христос взамен дает иное  «Иго» - Свое благодетельное Учение,  которое несет освобождение от грехов, истинные Добро и Благо. Жизнь согласно Учению Иисуса Христа открывает человеку Благодать – радость, покой во всех жизненных ситуациях и трудностях, основывая в   нем смирение, воздержание,  научая терпению,  - так  создавая в  человеке праведность. (см.  «Иго», «Учение»)

        («Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали Заповеди Его; и Заповеди не тяжки.» 1Иоан.5:3)

         «…и бремя Мое легко» -   легкость «Бремени» Учения Иисуса  Христа  состоит в том, что следование Воле Божией, выраженной в Евангельском Учении, подражание святому образу жизни Иисуса Христа,   открывает   человеку обретение душевного  спокойствия, мира, согласия со своей совестью, разумом,   ближними, облегчает достижение  жизни в  праведности, открывающее возможность обретения Жизни Вечной. (см. «Бремя»)                 

         («О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.» Мих.6:8)

        Легкость «Бремени» Учения Иисуса состоит также и в том, что исполнять его для человека не трудно, так как в нем изначально заложено Богом стремление  совести человека к жизни по Его Законам.



5.    «А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои.»  Пс.72:28

        «Приближение» к Богу означает постоянное исследование, познание человеком Его благодетельной Воли и последовательным, постепенным ее исполнением,  духовным подъемом, приближением к Его духовному «Образу» и «Подобию».

          «благо приближаться к Богу!» -   приближаясь к Богу, т.е. примиряя свою волю с Волей Божьей,  человек находит надежную Божью защиту действием Его благодатных Законов, его жизнь становится счастливой, праведной, наполненной добротой, т.е. он приобретает истинное Благо. (см. «Воля Бога»)

       («Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его.» Плач.3:25)

 


6.   «Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний,..»  Пс.91:2

        «Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, - хвала подобающая.» Пс.146:1

          «Благо есть славить Господа», «благо петь Богу нашему»  - Прославлять, «петь» «во славу»   Господа означает исполнением Его Заповедей, праведным образом жизни, своим гармоничным и верным соотношением физических и духовных потребностей, убеждаться самому  и показывать другим насколько истинны дела, праведны пути и сильны исполнением Слова    Господа. (см. «Господь», «Слава»)

         «благо петь…имени Твоему,..»  - Прославлять, «петь» «Имени» Бога означает исполнением Воли Божией,  выраженной в  Его Заповедях, укрощать, успокаивать свои чрезмерные эмоции,  сдерживать    необдуманные желания, избавляться от  страхов,  и так достигать  праведного образа жизни, своим благочестием подтверждая, восхваляя истинность  и благодатную  силу  воздействия  Мудрости Слова Воли Господа. (см. «Бог», «Воля Бога»,  «Слово»)                              

 

 

7.    «Помяни, Боже мой, во благо мне все, что я сделал для народа сего!»  Неем.5:19

         Пророк напоминает, что следованием Божьим Заповедям, праведным образом жизни, заботливым, терпеливым отношением к людям, человек обеспечивает себе спасение от нарушения Воли Бога и открывает возможность достижения Жизни Вечной. (см. «Бог», «Воля Бога»,  «Жизнь, Жизнь Вечная»)  

      («С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно…» Пс.17:26

 


8.   «Кто приобретает разум, тот любит душу свою; кто наблюдает благоразумие, тот находит благо.» Прит.19:8

       Разум человека совершенствуется и раскрывает свои высшие возможности через восприятие и осмысление Премудрости Воли Божьей, в образе жизни, согласно Его Заповедей, в любви и святости. (см. «Воля Бога»,  «Разум»)  

       Человек, исполняющий Волю Божию, соблюдает благоразумие, и так достигает жизни  в праведности. Исследованием Священных Писаний, соблюдением Божьих Заповедей он стремится к достижению высшей цели – к воплощению в себе духовного «Образа» и «Подобия» Божия.

       Для того, чтобы не потерять, но сохранить в себе праведный образ жизни – это приобретённое разумом Благо – он должен быть осторожным, разумно относиться к различным, не истинным мудрствованиям, идеологиям, остерегаться, чтобы не согрешать. (см. «Разум»)

       («Разум верный у всех, кто соблюдает Заповеди…»  Пс.110:10)

 

 

9.   «Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. 26 Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. 27 Благо человеку, когда он несет иго в юности своей…» Плач.3:25-27

         «Благ Господь…» -  Господь, Бог Иегова, открыв народам Свою Волю, и возвещением ее праведниками научив ее истинному разумению и исполнению, так даровал народам Свое истинное Благо – праведную, благочестивую жизнь, ведущую  к блаженству   Жизни Вечной. (см. «Господь»)

        Так Бог проявляет к человеку Свое Благо. (см. «Бог», раздел  «Действия Бога»)

      «26 Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа.» - Установленные Богом Закономерности действия Законов Божьих осуществляются  не  всегда так,   как  хотел бы человек. Умение ждать результата своих праведных поступков является  проявлением христианского терпения. «Терпеливость» в ожидании «спасения», заключается в уверенности в силу Заветов Божьих и в терпеливом, настойчивом, постоянном их исполнении.

          Если человек проявляет терпение, исполняя Заповеди Божьи, полагаясь Его  Волю, и не совершает опрометчивые поступки -   он в любых трудностях будет спокоен и не будет разрушать суетой и нервозностью, невоздержанностью  свой  дух, душу и тело  и в таком состоянии он достигнет   спасения от рабства греха и    Блага   праведности, которое открывает человеку только Бог. (см. «Спасение»)

        Благо долготерпения означает, что человек поверил Богу в том, что любовью к Нему, терпеливым исполнением Его Воли он обязательно получит спасение - избавится от власти греха, невежества и достигнет жизни в праведности, открывающей путь к Жизни Вечной. (см. «Спасение»)

        («Уповаю на Заповеди Твои, Господи, и Заповеди Твои исполняю.» Пс.118:166)

        «27 Благо человеку, когда он несет иго в юности своей»   -   это   «Благо»  заключается в  обретении человеком животворящей благодати Премудрости Воли Божией,   если он «несет Иго» воплощения Воли Божией  от  «юности своей», т.е. с малых лет,  неуклонным исполнением Его Заветов,   Заповедей. (см. «Воля Бога»)  

        «Терпеливо ожидать спасения от Господа» означает – иметь благо, быть блаженным исполняя Его Заповеди полагаясь, надеясь  только на Бога, - на Его благодатную Волю, выраженную в Учении Иисуса Христа;   своим упорным, неустанным  следованием ей приобретать праведность и  оставаться твердым в Вере  в Единого Бога Иегову. (см. «Вера»)

         («Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя!»  Пс.83:13;)

     («Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен.» Прит.16:20)    

 

 

10.   «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует] справедливость. 2 Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: 3 да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.»Еф.6:1-3

        Бог является духовным «Отцом», «Родителем» тех людей, которые познали Его Волю и исполнением ее стали Его духовными «Детьми». (см. «Отец», «Дети, дитя», «Воля Бога»)

        Человек, созданный по Замыслу Божьему Его духовным  Сыном, должен  подчиняться Богу – Отцу исполнением  Его благодатной Воли. (см. «Воля Бога»)      

          («…дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям, -  7 возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его,..» Пс.77:6,7)

         («Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.» Деян.5:29)

         «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе,..» - Повиноваться родителям нужно так, как учит Бог, Воля Божья изложенная в Его Заповедях. (см. «Господь»)

         Повиноваться родителям необходимо «в Господе», т.е. проявлять к своим родителям такие благоугодные христианские качества характера, которым в Священные Писания учит Господь.       

        Также нужно «повиноваться», т.е. уважительно относиться, принимать советы от тех родителей, которые сами в своей жизни руководствуются Волей Божьей и  советуют своим детям только то, что не противоречит Его Заповедям.  

       «Почитай отца твоего и мать,..да будет тебе благо,..» - Человек выражающий почтение, уважение, любовь к своим родителям, способен перенимать их добрый опыт, и таким образом более эффективно избегать опасностей нарушения Воли Божьей.(см. «Мать»)

       Также, проявляя уважение к своим родителям, человек показывает этим пример своим детям, которые, в свою очередь, также как и он, будут проявлять уважение к нему.

        Проявляя терпение к  недостаткам своих родителей, такой человек воспитывает в себе спокойствие духа, что благотворно сказывается на его эмоциональном, психическом и физическом состоянии.

        Выражение «Почитай отца твоего и мать,..» - это также подобающее отношение ко всему, что способствовало духовному рождению человека, его приходу к познанию Воли Божьей. Это может быть какое-либо вероисповедание или сообщество людей, среди которых человек получил начальные познания о Воле Божьей. Человеку необходимо уважительно относиться к Сообществу, Собранию благочестивых  людей,  где человек получает начальные познания о жизнеутверждающей  Воле Божьей, о Его Заповедях,  что способствует его  духовному возрождению, обретению пути для жизни в праведности. (см. «Собрание»)  

        «…будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» - Исполняя Евангельские Заповеди, следуя Учению Иисуса Христа о сохранении в себе нравственной, духовной чистоты, и отдачи ее своим  физически и духовно близким людям, человек получает подтверждение от Бога, обретает уверенность  в том, что соблюдение Божьих Заветов обязательно принесет ему радость, счастье, морально и физически здоровую, многолетнюю жизнь.

      («Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.» Втор.5:16)

 

 

11.   «Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения!»  Еккл.10:17

       Благодать, добро, мир странам, людям, если у власти, представленной здесь в образе «царя», обеспечивающей социальную жизнь общества, стоят духовно благородные, нравственно-чистые, способные правители, которые во всем и всегда руководствуются советами Слова Воли Господней, Заповедями Бога. (см. «Царь», «Воля Бога»)

        («Когда страна отступит от закона, тогда много в ней начальников, а при разумном и знающем муже она долговечна». Пр.28:2)

  

        

12.    «Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.»  Рим.15:2

         Человек, изучением Священных Писаний, жизнью по Воле Бога достигший праведности, утвердившийся в Вере, может и должен благодетельствовать, делать добро окружающим любовью, наставлением через проповедь Слова Божьего: помогать людям духовно возрастать и совершенствоваться. (см. «Воля Бога»)

       Выразить спокойно, с любовью назидание в соответствии с Заповедями Божьими другому человеку в тех случаях, когда это необходимо, является обязанностью христианина, ибо это является «угождением» своему ближнему, даянием ему блага, действенным желанием оградить, уберечь  ближнего, человека, оказавшегося рядом, от последствий нарушения Воли Божьей. Каждый христианин, наученный Евангельским Учением Христа должен всегда быть готовым выразить назидание, совет, подать пример другому человеку, ему во благо.

        («Не о себе (только) каждый заботься, но каждый и о других.» Фил.2:4).

        Надо опасаться, остерегаться угождения не ко благу, а ко греху, например: не следовать проповедям пастырей, явно не соответствующим Воле Божией, ведущим к нарушению Его  Заповедей; не льстить, чтобы не вызвать у человека гордыню; не становится рабами ближних; не угождать плотским греховным потребностям.

       («Вы куплены дорогою ценою: не делайтесь рабами человеков.» 1Кор.7:23)

  

 

13.   «Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой.» Ис.38:17

      «…во благо мне была сильная горесть»  - Неправедная жизнь, поступки человека, не соответствующие Заповедям Божьим, своими последствиями доставляют ему много раздражения, горя, скорби. Но осознанные им, как грехи и принятые к исправлению, т.е.  к устремлению   на путь Истины исполнением Воли Божьей, эти горести являются для человека благом - спасительными, избавляющими от греха, несущими здоровье, благосостояние, мир, научающими терпению, смирению. (см. «Воля Бога»)

        Также и горесть, различные печальные внешние обстоятельства, не зависящие от человека, научают его не впадать в «ров погибели», т.е. не впадать в депрессию, не разрушать этими внешними обстоятельствами свою физическую и духовную жизнь.

      Только познание Мудрости Божьих Заветов, следование Его Заповедям приносит человеку «Благо» жизни в праведности.  Бог, Своими Законами, Заповедями  научает его  праведной жизни, и так избавляет его от «погибели», от разрушения духа, души и тела.

 

 

14.   «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим.»  Пс.118:71

       Через страдания, муки, несчастья, являющиеся последствиями совершенных грехов, человек обдумав, осознав это, раскаивается, приходит к пониманию необходимости жизни по Заповедям Божиим и научается «Уставам Божьим», т.е. исполнением  Его Воли - праведному мышлению и образу жизни. (см. «Грех», «Устав», «Воля Бога»)

        («Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.» Евр.12:11)

   

 

15.   «Ибо так говорит Господь: как Я навел на народ сей все это великое зло, так наведу на них все благо, какое Я изрек о них.» Иер.32:42

         Отвержение,  нарушение Божьих Законов праведной жизни «наводит» на народ «зло», т.е. они испытывает последствия совершаемого им беззакония. (см. «Закон»,  «Зло»)

       «Я…наведу на них все благо, какое Я изрек о них.» - Бог устами Пророка утверждает, что пленённый, опутанный религиозным и иными заблуждениям и беззакониями народ, испытав все их последствия, осознает их причину, раскается, изменит свой греховный образ жизни на праведный и так вернется к благополучной, счастлививой жизни, придет к чистому, искреннему, праведному исполнению Воли Бога. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога»)

         («…ибо Я возвращу плененных всей земли в прежнее состояние, говорит Господь.» Иер.33:11)

 

 

16.    «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.» Рим.8:28

«…любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.» - Человек, который «любит» Бога, т.е. узнает, ценит Мудрость Заветов Божьих, исполняет, провозглашает Его Заповеди, является «призванным», т.е.  вдохновлённым, повинующимся  Откровению Божественных Заветов. (см. «Завет»)

        («Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки.» 1Иоан.5:3)

      Любые обстоятельства, благоприятные или огорчительные человеку «содействуют ко благу»,  т.е. научают  его  еще большему умению  на них реагировать в соответствии с советами Слова Божьей Воли. И радость и горе духовно укрепляют такого человека, учат его достойно воспринимать любые ситуации, находить в них пользу для своего духовного совершенствования.

   

 

17.    «Бла­жен­ны вы, сею­щие при во­дах и посылающие туда вола и осла.»  Ис.32:20

          Праведники, возвещая, благовествуя, распространяя, «сея семена» истинных познаний Воли Божьей  там, где собраны «Воды» различных человеческих, греховных учений, идеологий, религий мира, они тем самым открывают народам возможность увидеть свое греховное состояние, раскаяться в грехах и изменить свой образ жизни. (см. «Вода»)

          «Бла­жен­ны вы…посылающие туда вола и осла.»   -    Осуществляя   духовно-просветительскую деятельность возвещения Истины Заповедей Божьих среди народов, отображенных в образе «Вола» и «Осла», праведники ощущают истинное Благо, - благословение от Бога, Его поддержку, истинную радость,  уверенность в неизбежном приходе Царствия Воли Божьей во всех народах. (см. «Воля Бога», «Вол»,  «Осел, Ослица»)