Собрание

(см. «ЦЕРКОВЬ»,  «ПРАЗДНИК»)


Содержание:

1. Быт.1:10 («Бог…собрание вод назвал морями.»)

2. Матф.18:20(«ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.»)

3. Исх.12:16 («в первый день да будет у вас священное собрание,..и в седьмой день священное собрание…»)

4. Исх.12:5,6  («все собрание общества Израильского…»)

5. 2Пар.1:3 («И пошли Соломон и все собрание с ним на высоту, что в Гаваоне, ибо там была Божия скиния собрания,..»)

6. Плач.1:10  («Ты заповедал, чтобы они не вступали в собрание Твое…»)

7. Евр.10:25  («Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай…»)

8. Пс.39:11 («Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим.»)

9.   Лев.23:1-21 («И сказал Господь Моисею, говоря: 2 объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания.»)

10. Ис.33:20,21 («Си­он, го­род празд­нич­ных со­б­ра­ний…»)

11. Лев.23:23,24 («покой, праздник труб, священное собрание.») 

Отрицательное значение

12. Прит.21:16 ("Человек, сбывшийся с пути разума, водвориться в собрании мертвецов")

.

«Собрание» -  это символ всеисторической, духовно-образной «Церкви»,    символ  вселенского   духовного  единения  народа Божьего,  -   Святых Всевышнего, Его Посланников: Мелхиседека, Патриархов, Пророков, Иисуса Христа, Апостолов,  всех Праведников - от Авеля и до настоящего времени, воплощающих в своей жизни   и благовествующих народам  Истину Воли Божьей.  Они,  своей праведной жизнью и возвещением вечных Божественных Истин,  сохраняют в неприкосновенной духовной чистоте полноту Откровения Воли Бога Иеговы, и своей святостью являют Его Славу.

.

1.   «И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что [это] хорошо.» Быт.1:10

         В образном смысле это повествование говорит о том периоде физического и духовного  становления человека, когда человеческие индивиды уже научились жить коллективной жизнью, образовывать свои сообщества и учится овладевать навыками взаимопомощи в среде окружающего их мира.

      «И назвал Бог сушу землею,..» - «Суша», т.е.  область материальных интересов человека образно наименована здесь «Землею».  (см. «Земля»)

       «Земля» - это также символ народов, живущих на «суше»,   т.е. духовно еще опустошенных,  без истинного познания Слова Божьего.

          «Бог...собрание вод  назвал морями» -     «Собрание»  «Вод» -     это различные системы знаний, учения, их направления, в то начальное время духовного становления Человека, еще не утвержденные на «Небе», на Тверди Премудрости Духовных Законов Бога.

      «Собрание» различных «Вод»,   «Море»  - здесь это символ  различных    учений, идеологий человечества, имеющих сугубо материалистскую сущность. (см. «Вода», «Море»)

       Так поэтапно осуществлялась Воля Божья, Его физические и духовные Законы, установленные Им для «сотворения» в конце «Шестого Дня», т.е. шестого периода истории, -  истинного Человека, уже начавшего соответствовать духовному «Образу» и «Подобию» Бога, своего Творца.  (см. «Вода», «Человек», «Творение», «День»)

 

2.   «…ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» Матф.18:20

         «Собрание» - это символ   «Церкви», сообщества    праведников, постоянно  исполняющих Учение Иисуса  Христа о Воле Бога,     являющихся   духовной силой, которая благовествует,    утверждает Истину Воли Бога в народах.

        Слово «собраны» означает  - духовно объединены в едином разумении и исполнении Учения Иисуса Христа о Воле Божьей, во имя того великого дела Божьего, которому посвятил Свою жизнь Иисус Христос.

 

3.  «И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам.» Исх.12:16

          «…в первый день да будет у вас священное собрание,..» - в «первый день», т.е. в начале своего духовного возрождения, познания и исполнения Воли Божьей, люди обращением к Божьему Слову, должны быть объединены со «Священным  Собранием», т.е.  быть в духовной чистоте и святости, и в духовном  единении  с Патриархами, Пророками.  

         «…и в седьмой день священное собрание…» - как в начале духовного пути совершенствования человека, так и в его «седьмой день», т.е. в период завершении его физической жизни и духовного становления, он, неотступным следованием Божьим Заповедям,  должен пребывать в духовном единении со «Священным Собранием» всех Праведников. (см. «Число 7», «День»)

 

4.  «Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,…» Исх.12:5,6                                             

      «…все собрание общества Израильского…»  - «…все собрание общества Израильского…»  - это «Церковь»,   сообщество людей,   знающих Волю Божью, Его Законы и Заповеди, призванных возвещением Слова Бога другим  людям открывать Истину  Его Воли.  Это люди, которые способны быть борцами против зла. (см. «Израиль»)

.

5.  «И пошли Соломон и все собрание с ним на высоту, что в Гаваоне, ибо там была Божия скиния собрания, которую устроил Моисей, раб Господень, в пустыне.» 2Пар.1:3                         

           «И пошли Соломон и все собрание с ним на высоту, что в Гаваоне, ибо там была Божия скиния собрания,..» - Праведник Соломон и все «Собрание», «Церковь»,   сообщество людей,   знающих Волю Божью,   призванных благовествовать Его Слово   другим  людям,     желающим исполнять Божьи Заповеди,  «пошли на высоту» ее познания, чтобы приблизиться к Божьей «Скинии Собрания», т.е. к Откровениям Патриархов и Пророков о Божьих Заветах.

 

6.  «Враг простер руку свою на все самое драгоценное его; он видит, как язычники входят во святилище его, о котором Ты заповедал, чтобы они не вступали в собрание Твое.» Плач.1:10       

         «…Ты заповедал, чтобы они не вступали в собрание Твое…» - по установленной Богом Закономерности (что выражено словами «Ты заповедал), «язычники», т.е. люди, не раскаявшиеся в своих грехах, не изменившие свой греховный образ жизни, потому не могут «вступить» в Божье «Собрание», т.е. не могут приобщиться, войти, быть причастными к  сообществу людей, исполняющих Божьи Заповеди. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь»)

 

7.   «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.» Евр.10:25

       «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай…» - «собрание свое», здесь подразумевается тот круг людей, следующих Божьим Заповедям, которые способствуют нравственному, духовному возрастанию человека, его познанию и осуществлению Божьей Воли.

 

8.  «Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим.» Пс.39:11

        «Собрание великое» - это большое количество народа, который нуждается в возвещении им Божьего Спасения, Его Милости, Истины Его Воли, Его Заповедей, собравшегося для поклонения Богу.

       «Собрание великое» - это символ всех народов, которым Пророк Давид возвещал Истину.

        («Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя.» Пс.21:23)

       

 9.  «И сказал Господь Моисею, говоря: 2 объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои: 3 шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших. 4 Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время:5 в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; 7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.9 И сказал Господь Моисею, говоря:10 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; 11 он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник; 12 и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока, 13 и с ним хлебного приношения две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, в жертву Господу, в приятное благоухание, и возлияния к нему четверть гина вина;14 никакого [нового] хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших. 15 Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель,16 до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение Господу: 17 от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей [ефы] пшеничной муки и должны быть испечены кислые, [как] первый плод Господу; 18 вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и из крупного скота одного тельца и двух овнов; да будет это во всесожжение Господу, и хлебное приношение и возлияние к ним, в жертву, в приятное благоухание Господу. 19 Приготовьте также из [стада] коз одного козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в жертву мирную.20 священник должен принести это, потрясая пред Господом, вместе с потрясаемыми хлебами первого плода и с двумя агнцами, и это будет святынею Господу; священнику, [который приносит, это принадлежит]; 21 и созывайте [народ] в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши» Лев.23:1-21

        Этот текст, как и многие другие тексты Ветхого Завета, носит  духовно-образный, символический смысл, который священники должны были объяснять народу, и в отличие от языческих праздников, этот народ – «сыны Израилевы», должны были показать «Праздник» иного свойства, - «Праздник» следования Божьим Заветам, Божьим Заповедям, угодный Богу, т.е. истинную победу человека над своими пороками и недостатками. Но многие священники, не поняв духовного, истинного смысла образных изречений Пророков, будучи сами часто неспособными  осуществлять духовно-пастырскую миссию в народе, ограничились лишь разъяснением буквального смысла  текстов Священных Писаний, и потому навязывали народу только внешние действия служения, схожие с языческими обрядами, которые и по настоящее время исполняют народы т.н. «христианского»  мира.  

      «2 И ска­зал Гос­подь Мои­сею, го­во­ря: объ­я­ви  сы­нам Из­раи­ле­вым, и ска­жи им о празд­ни­ках Гос­под­них, в ко­то­рые долж­но со­зы­вать свя­щен­ные со­б­ра­ния: вот празд­ни­ки Мои» -     «Священные Собрания»,    «Праздники Господни» - это сообщества людей, верующих Слову Бога,  осуществляющих Его  Волю, пребывающих в благоговейном перед Ним состоянии, размышлении, рассуждении,   в постижении Откровений  Его Истин, в   испытании благословений от пребывания в состоянии праведности перед Богом.

       Слово «Праздники» здесь дано во множественном числе. Это указывает на многосторонность различных  побед над  греховным состоянием человека, на жизненную поэтапность этих духовных побед.

      Выражение «…в которые должно со­зы­вать свя­щен­ные со­б­ра­ния»  оз­на­ча­ет - объ­е­ди­нить, со­брать истинно верующих лю­дей духовно-образного «Израиля» во­круг Гос­под­ней    Ис­ти­ны Его Воли.

        Слово «созывать» - означает также призывать в круг единения, быть в духовном единении,  с теми людьми, которые составляют духовно-образный «Израиль»,  т.е. они  уже освящены Словом Господним,  быть в кругу таких людей, в среде которых всегда осуществляется «праздник» победы духа над плотью.

         «…вот празд­ни­ки Мои», «праздники Господни» - только такие «праздники», «Священные Собрания», являются «праздниками», которые приемлет Бог. Многие другие торжества и религиозные  мероприятия, которые празднуют представители разных религий, Бог не называет Своими.                                                                                                

         «21…это - веч­ное по­ста­нов­ле­ние в ро­ды ва­ши…»  - это оз­на­чает, что та­кая сис­те­ма ор­га­ни­за­ции «Священного Собрания», - духовной спло­чен­но­сти, объ­е­ди­не­ния лю­дей в исполнении Воли Бога,  яв­ля­ет­ся «по­ста­нов­ле­ни­ем веч­ным», по­то­му что оно  во все времена   спо­соб­ст­ву­ет ду­хов­но­му рос­ту и ук­ре­п­ле­нию их  ис­тин­ной Ве­ры в Единого Бога Иегову.  

 

10.  «Взгляни на Сион, город праздничных собраний наших; глаза твои увидят Иерусалим, жилище мирное, непоколебимую скинию; столпы ее никогда не исторгнутся, и ни одна вервь ее не порвется. 21 Там у нас великий Господь будет вместо рек, вместо широких каналов; туда не войдет ни одно весельное судно, и не пройдет большой корабль.» Ис.33:20,21

      «Си­он, го­род празд­нич­ных со­б­ра­ний…» «Сион» - это образное «Собрание», духовное единение Патриархов, Пророков, всех Праведников, истинно понимающих, исполняющих и возвещающих народам Волю Божью – Его Законы, Заповеди.(см. «Го­род», «Сион»)

 

11.  «И сказал Господь Моисею, говоря: 24 скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание [да будет у вас];…» Лев.23:23,24 

      «…покой, праздник труб, священное собрание» - «Покой», «Праздник труб» - это  торжество провозглашенной Воли Бога и «Собрание», единение людей духовно-образного «Израиля», т.е.  отделенных от совершения греха, «освященных» праведной жизнью перед Богом.  (см. «Праздник», «Труба»)

Отрицательное значение

12. «Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов.» Прит.21:16

         «Путь разума» - это предложенные человеку  Богом Заповеди, Учение Пророков, Иисуса Христа и Апостолов, изложенное в Священных Писаниях. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Писание Священное»)  

         («Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его.» Пс.110:10)      

         «Путь разума» - это способ мышления и образ жизни человека, происходящий согласно совести и разума, данных ему Богом,  это осознание, исследование и исполнение Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Разум», «Совесть»)

       «Человек, сбившийся с пути разума...» - это всякий человек, который зная Божьи Заповеди, вел праведную жизнь, но угождая греховным запросам плоти, сознательно начал делать грех,и не желает идти  к покаянию, к познанию и исполнению Воли Бога. (см. «Плоть»)

      «…водворится в собрании мертвецов» - человек отвергающий, нарушающий Божьи Заповеди, живущий, идущий «Путем» греха, так нравственно и духовно  деградирует, приобщается к «Собранию Мертвецов», т.е. к сообществу  людей, духовно мертвых для праведной жизни и не раскаявшихся в своих грехах, которые так теряют  Жизнь Вечную.(см. «Мертвый», «Смерть», «Собрание»)