Праздник

(см. "ПАСХА", "ПИР",  «ПОБЕДА») 

 

Содержание:


1. Лев.23:1-21 («И ска­зал Гос­подь Мои­сею, го­во­ря: объ­я­ви  сы­нам Из­раи­ле­вым, и ска­жи им о празд­ни­ках Гос­под­них, в ко­то­рые долж­но со­зы­вать свя­щен­ные со­б­ра­ния: вот празд­ни­ки Мои»)

2. Ис.33:20  («Си­он, го­род празд­нич­ных со­б­ра­ний…»)

3. Исх.5:1  («отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне.»)

4. Исх.12:14,17  («празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его…17 Наблюдайте опресноки...»)

5. Иез.45:21 («Пас­ха, празд­ник се­ми­днев­ный…»)

6. 2Пар.8:13 («празд­ни­к о­прес­но­ков,…празд­ник сед­миц…», «…празд­ник ку­щей…»)

7. Втор.16:16 («три раза в году…праздник седьмиц, кущей…»)

8. Лев.23:23-25 («скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание»)

9. Исх.34:22 («празд­ник сед­миц со­вер­шай…», «…празд­ник на­чат­ков жат­вы пше­ни­цы…», «…празд­ник со­би­ра­ния пло­дов в кон­це го­да»)

10. Чис.10:10 («в праздники ваши…это будет напоминанием о вас пред Богом вашим.»)

11. Кол.2:16,17 («никто да не осуждает вас…за какой-нибудь праздник, 17 это есть тень будущего,..»)

12. Иоан.10:22 («Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.»)

13. Наум.1:15 («празднуй, Иудея, праздники твои...»)

14. Ис.30:27-29 («А у вас будут песни, как в ночь священного праздника, и веселие сердца, как у идущего со свирелью на гору Господню, к твердыне Израилевой.»)

15. Плач.1:4,5  («Пути Сиона сетуют, потому что нет идущих на праздник;»)

16. Отрицательное значение.

    Ис.1:14  («праздники ваши ненавидит душа Моя…»)

17. Ам.8:10 («обращу праздники ваши в сетование…»)



 

 

«Праздник» - от слова «праздь», т. е. сво­бо­да,  быть сво­бод­ным.

«Праздник» - также  в переводе   - «ос­во­бо­ж­дать­ся от со­дер­жи­мо­го», «сво­бод­ный от тру­да», от дел, тор­же­ст­во­вать, ра­до­вать­ся.

«Праздник Господень» - это осуществление Господней Истины, Воли Бога, Его Заповедей в людях, верящих Слову Бога, объединенных в духовное «Собрание» людей, в среде которых осуществляется «Праздник» победы духа над плотью, людей, пребывающих в духовном единении, обретении благословений, в благоговейном состоянии праведности перед Богом.

«Праздник», угодный Богу  – это особое состояние духа человека, подводящего  итог своего исполнения Воли Бога, осознающего, видящего свою духовную победу над своими пороками и недостатками и ощущающего Благо  своей праведной жизни.

«Праздник» - это особый период  торжества Воли Бога в человеке, мира и спокойствия в его душе, наслаждение жизнью в истинном её понимании.

Отрицательное значение.

«Праздник» - это ощущение, выражение мнимой праведности человеком, которій не следует Божьим Заповедям.

«Праздник» - это  ложные религиозные традиции, устои, ритуалы,  обрядовые действия, торжества, не   соответствующие  истинным «Праздникам Господним».

 

 

1. «И сказал Господь Моисею, говоря: 2 объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои: 3 шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших. 4 Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время:

5 в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;

6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; 7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;

8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.9 И сказал Господь Моисею, говоря:

10 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; 11 он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник;

12 и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока, 13 и с ним хлебного приношения две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, в жертву Господу, в приятное благоухание, и возлияния к нему четверть гина вина;

14 никакого [нового] хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших.

15 Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель,

16 до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение Господу:

17 от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей [ефы] пшеничной муки и должны быть испечены кислые, [как] первый плод Господу;

18 вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и из крупного скота одного тельца и двух овнов; да будет это во всесожжение Господу, и хлебное приношение и возлияние к ним, в жертву, в приятное благоухание Господу.

19 Приготовьте также из [стада] коз одного козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в жертву мирную.

20 священник должен принести это, потрясая пред Господом, вместе с потрясаемыми хлебами первого плода и с двумя агнцами, и это будет святынею Господу; священнику, [который приносит, это принадлежит];

21 и созывайте [народ] в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши.» Лев.23:1-21

        Этот текст, как и многие другие тексты Ветхого Завета, имеет  духовно-образный, смысл, который священники должны были объяснять народу, и в отличие от языческих праздников, этот народ должен был показать «Праздник» иного свойства, «Праздник» не обрядовый, но  угодный Богу, т.е. истинную победу человека над своими пороками и недостатками. Но  многие священники, не  осознавая  истинный смысл Божьих Постановлений, будучи сами часто неспособными  осуществлять духовно-пастырскую миссию в народе, ограничились лишь буквальным содержанием текстов Священных Писаний, отвергая их духовный смысл, поэтому навязывали народу только внешние действия,   подобные языческим обрядам,  которые народы и по  настоящее время называют «праздниками». (см. «Постановление»)

      «1 И ска­зал Гос­подь Мои­сею, го­во­ря: объ­я­ви  сы­нам Из­раи­ле­вым, и ска­жи им о празд­ни­ках Гос­под­них, в ко­то­рые долж­но со­зы­вать свя­щен­ные со­б­ра­ния : вот празд­ни­ки Мои» -«Празд­ни­ки Гос­под­ни» -  это осуществление Воли Бога, Его Заповедей людьми, ве­рящими Слову Бога,  пре­бы­ваю­щими в бла­го­го­вей­ном перед Ним со­стоя­нии, в раз­мыш­ле­нии, рас­су­ж­де­нии и  в познании От­крове­ний  Его Ис­тин,   в испытании благословений от пребывания в состоянии праведности перед Богом.

   Слово «Праздник» здесь употреблено  во множественном числе, что  указывает на многосторонность различных  побед человека над своими грехами,  а также на жизненную поэтапность  этих духовных побед.

           Выражение «в которые должно со­зы­вать свя­щен­ные со­б­ра­ния»  оз­на­ча­ет объ­е­ди­нить, со­брать лю­дей образного «Израиля» во­круг Гос­под­ней Ис­ти­ны в истинное, образное «Собрание» исполнителей Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Израиль, Израильтянин», «Собрание»)

         Слово «созывать» - означает также призывать в круг единения, быть в духовном единении,  с теми людьми, которые составляют духовно-образный «Израиль»,  т.е.  уже освящены, просвещены Словом Господним,  быть в кругу таких людей, в среде которых всегда осуществляется «Праздник» победы духа над плотью. (см. «Победа»)

      «…вот празд­ни­ки Мои», «праздники Господни» - только такие «Праздники» «Победы» человека над своими грехами,  являются «Праздниками», которые приемлет Бог. Многие другие театрализированные праздники, различные ритуальные действия, которые противоречат духу и смыслу текстов Священного Писания, Учения Иисуса Христа,  поэтому является  современным неоязычеством).                                                                                                      

      «21…это - веч­ное по­ста­нов­ле­ние в ро­ды ва­ши…»  - это оз­на­чает, что  сис­те­ма ду­хов­ной ор­га­ни­за­ции, спло­чен­но­сти, объ­е­ди­не­ния лю­дей в исполнении Воли Бога, яв­ля­ет­ся «По­ста­нов­ле­ни­ем Веч­ным» по­то­му, что оно  во все времена  будет спо­соб­ст­ву­ет ду­хов­но­му рос­ту и ук­ре­п­ле­нию лю­дей ис­тин­ной Ве­ры. (см. «Воля Бога, воля человека», «Постановление»)

 

 

2. «Взгля­ни на Си­он, го­род празд­нич­ных со­б­ра­ний на­ших…» Ис.33:20

            «Си­он, го­род празд­нич­ных со­б­ра­ний…»  «Праздничные Собрания»   праведно живущих лю­дей -   это духовное объединение людей, свободных от подчинения греху,  людей побеждающих греховные наклонности плоти,  со­б­ран­ных,  объ­е­ди­нен­ных в духовно-образный «Город» именуемый как  «Сион», т.е. людей, пребывающих  на  вы­со­те  по­зна­ния и осуществления Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Го­род», «Сион», «Народ»)

 

 

3. «После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали [ему]: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне.» Исх.5:1

         «…от­пус­ти на­род Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне.» - это требование Бога, Его Воли, обращенное к  «Фараону», т.е. к политическим, государственным предводителям мира - дать свободу народу, знающему Божьи Заповеди, чтобы он мог совершать свое  служение Богу совершенно свободно, не принуждать силой своих греховных законов  таких людей служить греховной системе мира. (см. «Заповедь», «Фараон», «Служение»)

         Выражение «празд­ник в пус­ты­не» означает, совершать служение Богу, вести праведный образ жизни  среди народов, пребывающих во тьме полного духовного опустошения, упадка, т.е. в «Пустыне» бездуховности. (см. «Пустыня») 

 

 

 

4. «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его…17 Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное.» Исх.12:14,17

        «...праздник Господу («Пасха»)» - тот, кто исполнением Божьих Заповедей,  Учения Иисуса Христа освобожден от греховных побуждений плоти, от всего, что делает человека несчастным пленником греха, тот,  таким образом, «празднует» «Пасху». (см. «Заповедь», «Пасха»)

       «Праздник», т.е. духовная победа над грехами, должна посвящаться служению «Господу», во «Имя» «Господа», т.е. Бога Иеговы,  Его Воле, которая должна  стать для человека «Господином» его жизни.(см. «Господь», «Бог», «Иегова», «Воля Бога, воля человека», «Имя»)

       Человек, совершающий победу над своими грехами, не должен при­пи­сы­вать в этом  ка­ких-ли­бо за­слуг  се­бе, но только руководству Волей Бога, Господину его  жизни.  (см. «Победа»)

        «…как установление вечное празднуйте его» -   «Праздник», т.е. освобождение от грехов исполнением Божьих Заповедей,  является вечным «Установлением», «Постановлением» Божьим для человека. (см. «Постановление»)

        Никто, никогда и никоим образом не может, не должен, не правомерен отменить, заменить Заповеди Бога и их обязательное исполнение человеком, т.е. «Праздник Господу», «Пасху»  или   придать этому «Празднику  другое значение. 

         Те люди, которые  не исследуют Священное Писание, не осуществляют Божьи Заповеди, - не являются участниками «празднования» «Пасхи», т.е. они не совершили очищения своей жизни от нечестия, не избавились от заблуждений, не обрели защиты Законами Бога. (см.   «Писание Священное»)       

      «…как ус­та­нов­ле­ние веч­ное празд­нуй­те его…» - это призыв свя­то пом­ни­ть и чти­ть Божьи Заповеди, помнить и со­хра­нять Божьи  На­став­ле­ния к ос­во­бо­ж­де­нию от зависимости греху для гря­ду­щих по­ко­ле­ний, т.е. «во все ро­ды ва­ши». (см. «Род», «Век»)

 

 

5. «В пер­вом ме­ся­це, в четырнадцатый день ме­ся­ца, долж­на быть у вас Пас­ха, празд­ник се­ми­днев­ный, ко­гда долж­но есть оп­рес­но­ки.»  Иез.45:21

      «…Пас­ха, празд­ник се­ми­днев­ный…» -  «Пасха», т.е.  духовный «Исход», избавление,  освобождение человека исполнением Воли Бога, Его Заповедей от  греховного образа жизни, от  различных заблуждений, является «Праздником», т.е. торжеством  победы духа человека над его плотью, которую он совершает в течении «Семи Дней», т.е. в полноте всей своей жизни. (см. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Победа», «Чис­ло 7»)

        «…ко­гда долж­но есть оп­рес­но­ки» - означает употреблять, рассуждать для своего нравственного и духовного очищения и роста чистый, истинный духовный «Хлеб» Слова Заветов Бога без какой-либо «Закваски», т.е. без  примеси, без фальши. (см. «Завет», «Опреснок», «Закваска»)

 

 

6. «…что­бы по ус­та­ву ка­ж­до­го дня при­но­сить все­со­жже­ния, по за­по­ве­ди Мои­сее­вой, в суб­бо­ты, и в но­во­ме­ся­чия, и в празд­ни­ки три раза в год: в празд­ни­к о­прес­но­ков, и в празд­ник сед­миц, и в празд­ник ку­щей.» 2Пар.8:13

        Все «Уставы», т.е. Божьи  Постановления о «Всесожжениях», объявленные народу Моисеем, имеют духовно-образный смысл. (см. «Устав», «Постановление», «Всесожжение»)

        Израильский народ был первым народом, который отказался от любых языческих праздников и обрядов (от их формы и сути). (см. «Израиль, Израильтянин»)   

       «…по заповеди Моисеевой» - «Заповедь Моисеева» - это Воля Бога, познанная Моисеем и переданная им народу в совершенстве Десяти Заповедей.(см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Моисей»)           

         «…приносить всесожжения, по заповеди Моисеевой» означает осознать и принять к исполнению Заповеди Божьи и в Огне обличительного Слова Божьего «сжигать», устранять, изживать, спасаться от греховных мыслей, желаний, поступков и одерживать духовные победы над греховными побуждениями плоти.  Так человек должен совершать «Всесожжение», т.е. полное, каждодневное избавление от грехов исполнением Божьих Заповедей,  постоянно совершать «Праздники Опресноков», т.е. силой «Огня» Слова Божьего совершать духовное очищение, чтобы достичь торжества чистоты жизни перед Богом. (см. «Всесожжение»)

        «…празд­ни­к о­прес­но­ков...» - это победа человека  «вкушением», познанием духовного «Хлеба», т.е. Слова Божьего,  в достижении чистоты разумения и исполнения Воли Божьей, Его Заповедей. (см. «Опреснок»)

        «…празд­ник сед­миц…» - это символ, подтверждения полноты отдачи человеком служению Воле Божьей всех своих физических, интеллектуальны и духовных сил.(см. «Число 7»)

       «…празд­ник ку­щей…» -  это праздник Еврейского народа в память того, как они «вышли»  из «Египта», т.е. избавились, совершили исход из духовного и физического рабства, и как они странствовали по «Пустыне» бездуховности окружавших их языческих народов, жили «в Кущах»,  в «Шатрах», т.е. живя в движении,  - не привязываясь к материалистским, земным, бездуховным ценностям, не привязываясь к тому греховному образу жизни людей, мимо которых они «проходили». (см. «Еврей»)  

        «Праздник Кущей» символизирует освобождение народа Божьего от мирской, светской бездуховности, от духовного и физического порабощения грехом, и его постоянное движение в духовном возрастании  познанием и следованием Божьим Заповедям, чтобы быть народом истинного духовного служения Богу, быть носителем духовных ценностей для других народов.

         Пророк Захария, предсказывает и  утверждает, что истинная духовность Израильского народа будет восстановлена, и все народы будут приходить в восстановленный духовно-образный «Иерусалим», чтобы праздновать   «Праздник Кущей»- духовный праздник исхода из греховного состояния бездуховности, избавления от рабства греха.

     («Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей.»

Зах.14:16)

 

 

7. «Три раза в го­ду весь му­же­ский пол дол­жен яв­лять­ся пред ли­це Гос­по­да, Бо­га твое­го, на ме­сто, ко­то­рое из­бе­рет Он: в празд­ник оп­рес­но­ков, в празд­ник сед­миц и в празд­ник ку­щей; и ни­кто не дол­жен яв­лять­ся пред ли­це Гос­по­да с пус­ты­ми ру­ка­ми...» Втор.16:16

       «Три раза в году…праздник седьмиц и в празд­ник кущей…» - число «три» символизирует о том, что дух, душа и тело человека, который должны каждый год «праздновать», ощущать духовное обновление его жизни. (см. «Число 3»)

        Жизнь человека должна быть также посвящена «Имени» его духовного «Отца», сотворению в себе его духовного «Сына», и осуществления в нем Духа Божьего Слова. (см. «Имя», «Сын», «Дух»)

         «…в праздник седмиц…ни­кто не дол­жен яв­лять­ся пред ли­це Гос­по­да с пус­ты­ми ру­ка­ми..» - в течении всей своей жизни никто не должен остаться без духовного «Плода» в преобразовании себя исполнением Божьих Заповедей согласно Воле Бога, в обуздании своих, как генетических, так и приобретенных от семьи и общества, греховных склонностей.  (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)  

        Человек в  своей жизни своими «Руками», т.е.  добрыми делами, должен показать результат подражания   образу жизни Иисуса Христа. (см. «Рука»)  

        Никто не должен «являться» пред «Лице» «Господа», «Господина» Бога Иеговы, т.е. перед Его Волей с пустыми руками, т.е. не принося Богу плодов своей праведности в  познании и исполнении Его Заповедей.  (см. «Бог», «Господь», «Иегова», «Лицо»)

 

 

 

8. «И сказал Господь Моисею, говоря: 24 скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание [да будет у вас]; 25 никакой работы не работайте и приносите жертву Господу.» Лев.23:23-25

         «…скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание» - «Покой», «Праздник Труб», т.е.  это торжество провозглашенной Воли Бога и единение духовного Собрания людей, следованием Божьим Заповедям отделенных от греховной жизни, «освященных», просвещенных Словом Божьим. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Сын», «Израиль, Израильтянин», «Покой», «Труба», «Число 7»)

 

 

9. «И празд­ник сед­миц со­вер­шай, празд­ник на­чат­ков жат­вы пше­ни­цы и празд­ник со­би­ра­ния пло­дов в кон­це го­да…» Исх.34:22

          «…празд­ник сед­миц со­вер­шай…» - т.е. человек должен в полноте «совершать»,  осуществить полиную победу над различными грехами следованием Божьим  Заповедям. (см. «Заповедь», «Число 7»)

          «…празд­ник на­чат­ков жат­вы пше­ни­цы…» - посеянные в человеке начатки духовного «Хлеба», «Пшеницы» Слова Господнего, должны принести духовные плоды праведности,  и быть его «Жатвой», т.е.  реализованы человеком, «собраны» им, явлены через  его  праведную жизнь перед Богом. (см. «Жатва», «Праведник, Праведность»)

­          «…празд­ник со­би­ра­ния пло­дов в кон­це го­да…» - это  «праздник собирания»  духовных «Плодов», результата  усилий человека над собой,  в конце «Года», т.е. в конце его физической жизни. Это благословенный «Праздник» завершения земной жизни человека и его перехода к Жизни Вечной, жизни вне плоти. (см. «Плод», «Год»)

 

 

10. «…и в день веселия вашего, и в праздники ваши, и в новомесячия ваши трубите трубами при всесожжениях ваших и при мирных жертвах ваших, - и это будет напоминанием о вас пред Богом вашим. Я Господь, Бог ваш.» Чис.10:10

         «…в праздники ваши…это будет напоминанием о вас пред Богом вашим.» - истинным «напоминанием» человека перед его  Богом является то,  что следованием Божьим  Заповедям он совершил «Победу» над различными грехами  и его  жизнь стала истинным для него «Праздником». (см. «Бог», «Заповедь», «Победа»)

         Разные религии и их предводители установили множество религиозных праздников и «веселий» по разным поводам. Но никаким праздником, никакими ритуальными действиями, торжествами, культами и обрядами,  невозможно осуществить тот истинный «Праздник», который хочет видеть в человеке его Создатель.  

 

 

11. «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: 17 это есть тень будущего, а тело — во Христе.» Кол.2:16,17

     «…никто да не осуждает вас…за какой-нибудь праздник, 17 это есть тень будущего...» - никто не может осуждать то, что он не понимает, осуждать те «Праздники», т.е. те духовные «Победы», которые совершает человек, исполняющий Божьи Заповеди. (см. «Заповедь», «Победа»)

       «Тень будущего», - это будущее осуществление великого «Праздника» всех покаявшихся народов – осуществление в их жизни «Царствия» Воли Божьей, Его Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Царство»)

      («Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе…» Лук.11:2)

 

 

12. «Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.» Иоан.10:22

         «Праздник Обновления» - это время, период исследования, усвоения мудрости, советов Священного Писания; проверка, сравнение человеком соответствия его поступков Воле Бога. В мышлении человека – это время нравственного и духовного обновления, очищения от различных греховных «примесей» ложного восприятия изречений Пророков, Христа, Апостолов,   верным восприятием и исполнением возвещаемой ими Истины Воли Божьей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Писание Священное») 

 

 

 

13. "Вот, на горах — стопы благовестника, возвещающего мир: празднуй, Иудея, праздники твои, исполняй обеты твои, ибо не будет более проходить по тебе нечестивый: он совсем уничтожен.» Наум.1:15

         Исполнение Воли Бога, Его Заповедей приносит человеку духовные победы над своим характером, над своими греховными потребностями плоти. Добрые результаты духовной работы над собой  - это духовно-образный «Праздник» людей, которые составляют образную «Иудею». (см. «Воля Бога, воля человека», «Иудея»)

        «…празднуй, Иудея, праздники твои...» - люди, составляющие духовно-образную   «Иудею», неуклонно исполняющие Божьи Заповеди и Учение Иисуса Христа, совершают духовные «Праздники», т.е.  победы над собственными греховными побуждениями плоти.

         Их «Праздниками» являются также  победы  разоблачения Словом Истины всякого нравственного и духовного нечестия окружающих их народов. (см. «Победа»)

         «…ибо не будет более проходить по тебе нечестивый» - в среде  праведных людей не сможет пребывать и  удержаться  человек, который только на словах почитает  Учении Иисуса Христа, а на деле не живет согласно этого Учения, нарушает Божьи Заповеди. (см. «Заповедь», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие», «Грех, Грешник»)

 

 

14. «Вот, имя Господа идет издали, горит гнев Его, и пламя его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий, 28 и дыхание Его, как разлившийся поток, который поднимается даже до шеи, чтобы развеять народы до истощания; и будет в челюстях народов узда, направляющая к заблуждению. 29 А у вас будут песни, как в ночь священного праздника, и веселие сердца, как у идущего со свирелью на гору Господню, к твердыне Израилевой.» Ис.30:27-29

       «…в ночь священного праздника…» -   в то время, когда  народы будут  физически и духовно истощать себя грехами и их последствиями, народ, живущий согласно  Божьих Заповедей, будет совершать духовные «Священные Праздники», т.е.  победы над собственными греховными побуждениями плоти. Они будут находиться в «веселии сердца», т.е. такие люди  будут  ограждены от поражения грехом, поэтому будут испытывать радость, уверенность в истинности избранного им пути жизни.  (см. «Заповедь», «Победа»)

        «…идущего на го­ру Господню, к твер­ды­не Из­раи­ле­вой» - «Гора Господня», т.е. духовная высота Премудрости Божией Воли, выраженная в Заповедях, всегда является для исполняющего их человека также надежной   духовной «Твердыней», оградой от  беззакония. (см. «Твер­ды­ня», «Гора», «Израиль, Израильтянин»)    

        Каждый человек, «идущий» на «Гору Господню», т.е. поднимающийся в познании и исполнении Божьих Заповедей, имеющий духовную опору в «Твердыне Израилевой», т.е. в Воле Божьей,  так совершает «Священный Праздник» своего тела, души и духа, -  ощущает победу над всем греховным,  что могло бы его физически и духовно пленить.

        (По дословному переводу лексиконов Дж. Стронга: у народов торжество, радость разума, от того, что они идут, двигаются в мудрости под звуки мощи, силы Слова к вершинам, горам, под защиту Бога Иеговы.)  

 

 

15. «Пути Сиона сетуют, потому что нет идущих на праздник; все ворота его опустели; священники его вздыхают, девицы его печальны, горько и ему самому. 5 Враги его стали во главе, неприятели его благоденствуют, потому что Господь наслал на него горе за множество беззаконий его; дети его пошли в плен впереди врага.» Плач.1:4,5

          Здесь описан период нечестия  религиозных лидеров  народа и его духовного запустения, который длится и до настоящего времени.

        «Пути Сиона сетуют, потому что нет идущих на праздник…» - «Пути Сиона», это Пути к праведной, духовно-возвышенной жизни,  указанные человеку Богом в Его Заветах. (см. «Сион»)

          Эти Пути Заповедей Божьих были извращены и забыты теми людьми, которым была открыта Воля Бога. Извратив Волю Божью, превратив Божьи Заповеди в культы и обрядовые формы их исполнения, люди перестали иметь возможность ощутить духовный «Праздник» победы над греховными запросами  плоти и грехом. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)

        Не стало «идущих» на «Праздник», т.е. не стало тех людей, которые исполнением Божьих Заповедей,  желали бы откликнуться на призыв Божий - прийти на «Праздник» духовной победы над своими грехами. (см. «Грех, Грешник»)

 

 

Отрицательное значение.

 

16. «Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.» Ис.1:14

       «Праздники» - это  ложные религиозные традиции, устои, ритуалы,  обрядовые действия, торжества, не   соответствующие  истинным «Праздникам Господним».

Суть же их является языческими обрядовыми действиями, не приносящими человеку познания Истины Воли Божьей, не приводящими его к следованию Его Заповедям. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)

     Не поняв истинного смысла Божьих  Постановлений, многие религиозные пастыри воспринимают и распространяют лишь их буквальный смысл, что порождает   привлекательные, пышные, таинственные обряды, ритуалы, которые противоречат Духу и смыслу текстов Священного Писания, Учения Иисуса Христа. (см. «Писание Священное», «Постановление»)

      «…праздники ваши ненавидит душа Моя…» - здесь «Праздники» - это мнимая праведность человека, которую он как бы показывает перед Богом, на самом же деле не осуществляя в своей жизни истинный «Праздник» изменения своего мышления и образа жизни на праведный. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

 

 

17. «…обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач, и возложу на все чресла вретище и плешь на всякую голову; и произведу [в] [стране] плач, как о единственном сыне, и конец ее будет - как горький день.» Ам.8:10

        Любые «Праздники», т.е. достижения  человека  отвергающего, извращающего Божьи Заповеди, обязательно приведут его к «сетованию», к сожалению, к разочарованию, к испытанию последствий своего нечестия. (см. «Заповедь», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)