Фараон

(см. «ЦАРЬ»,  «ЕГИПЕТ»,  «ЗВЕРЬ»«КРОКОДИЛ»)

 

Содержание:

 

1. Иез.29:1-5 («фараон, царь Египетский, большой крокодил…отдам тебя на съедение зверям земным и птицам небесным»)

2. Иез.32:1-3 («о фараоне, царе Египетском…скажи ему ты как чудовище в морях»)

3. Исх.1:15-22 («царь Египетский повелел повивальным бабкам…если будет сын, то умерщвляйте его…»)

4. Исх.5:1,2 («Моисей и Аарон пришли к фараону…отпусти народ…но фараон сказал: кто такой Господь»)

5. Исх.7:1-4 («Я ожесточу сердце фараоново»)

6. Исх.9:13,16 («для того Я сохранил тебя, (фараона) что бы показать на тебе силу Мою…»)

7. Исх.8:26-28 («сказал фараон я отпущу вас принести жертву Господу Богу вашему…»)

8. Исх.14:5,9(«погнались за ними Египтяне, и все кони с колесницами фараона»)

9. Ис.19:11 («совет мудрых советников фараоновых стал бессмысленным»)

10. Быт.41:37-46   («И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; 40 ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой;…»)

11. Быт.46:20   («И родились у Иосифа в земле Египетской Манассия и Ефрем, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского.»)

12. Быт.41:12,14 («был с нами молодой Еврей (Иосиф),…он истолковал нам каждому соответственно с его сновидением…»)

13. Быт.47:15 («И серебро истощилось в земле Египетской и в земле Ханаанской. Все Египтяне пришли к Иосифу и говорили: дай нам хлеба; зачем нам умирать пред тобою, потому что серебро вышло у нас?»)

14. Быт.47:14 («Иосиф собрал все серебро, какое было в земле Египетской и в земле Ханаанской, за хлеб, который покупали, и внес Иосиф серебро в дом фараонов»)

15. Деян.7:8-10 («продали Иосифа в Египет; …даровал мудрость ему и благоволение царя Египетского фараона;»)

 

 

 




«Фараон» - с древ­не­ев­рей­ско­го: раз­ру­ше­ние, зло, бе­да, не­сча­стье, гра­беж, гра­бить, гро­мить.

«Фараон» -  это сим­вол совокупности различных греховных, насильственных го­су­дар­ст­вен­ных, по­ли­ти­че­ских, эко­но­ми­че­ских, ре­ли­ги­оз­ных и иных систем и форм прав­ле­ния об­ще­ст­вом, его идеологических и религиозных предводителей и выразителей.  

«Фараон» - это сим­вол насильственного и идеологического по­ра­бо­ще­ния че­ло­ве­ка человеком в греховной материалистической системе. Сим­вол порочной сис­те­мы жизни народов, ко­то­рая под­чи­ня­ет че­ло­ве­ка сво­им греховным за­ко­нам, спо­со­бу ма­те­риа­ли­сти­че­ско­го образа мыш­ле­ния, по­ра­бо­ща­ет его личность и духовную сво­бо­ду.

«Фа­ра­он», «царь Егип­та» символизирует «Египетскую», греховную законодательную, судебную  и исполнительную власти и ее представителей.

 

 

     




1. «В десятом году, в десятом месяце, в двенадцатый день месяца, было ко мне слово Господне: 2 сын человеческий! обрати лице твое к фараону, царю Египетскому, и изреки пророчество на него и на весь Египет. 3 Говори и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, фараон, царь Египетский, большой крокодил, который, лежа среди рек своих, говоришь: `моя река, и я создал ее для себя'. 4 Но Я вложу крюк в челюсти твои и к чешуе твоей прилеплю рыб из рек твоих, и вытащу тебя из рек твоих со всею рыбою рек твоих, прилипшею к чешуе твоей; 5 и брошу тебя в пустыне, тебя и всю рыбу из рек твоих, ты упадешь на открытое поле, не уберут и не подберут тебя; отдам тебя на съедение зверям земным и птицам небесным.» Иез.29:1-5

         «Фа­ра­он» - это символ основных принципов греховного мира, его гос­под­ствую­щее на­ча­ло: жестокость, высокомерие, ко­рысть, пре­стиж, бо­гат­ст­во, и т.д.

        «Фа­ра­он», «царь Егип­та» пред­став­ля­ет  греховную идеологию как  сис­тему взгля­дов - по­ли­ти­че­ских, эко­но­ми­че­ских, ре­ли­ги­оз­ных «рек». (см. «Царь», «Еги­пет»)

          «…изреки пророчество на него…» - «Про­ро­че­ст­во» о «Фа­рао­не» - это основанные на   знании установленных Богом Законов,  пророческие предопределения праведниками раз­ви­тия гре­хов­ной сис­те­мы ми­ра, наступления неотвратимых бедственных по­след­ст­вий отвержений,  на­ру­ше­ний Его Воли, Его Заповедей. (см. «Про­ро­че­ст­во»)

        «3...фараон, царь Еги­пет­ский…» -  это символ мировой  царствующей, господствующей греховной сис­темы, всех­ ее методов и форм управления народами –          её законодательная, исполнительная и судебная власти, не основывающиеся на   принципах Воли Божьей, игнорирующие, пренебрегающие  Его Заповедями, Учением Иисуса Христа и Его Апостолов.  (см. «Царь», «Египет»)

          «3….фараон…боль­шой кро­ко­дил,..» - крокодил –  это хищное, свирепое, коварное существо, обитающее как в воде, так и на суше.  Поэтому он символизирует    хищническую систему управления народами, которая охватила все сферы жизнедеятельности человека – религию, политику, экономику  и пр.  Эта властная система  беззакония   обязательно   утверждается в народах    зверской, жестокой, хитрой, бесчеловечной идеологией, представленной в образе «Большого  Крокодила», который символизирует «Фараона».  

         «3…фараон Еги­пет­ский, боль­шой крокодил…»  - государственная и политическая система порабощения народов, представленная в образе «Фараона»,   охватывала всю греховную историю человечества, их правители все­гда бы­ли «боль­ши­ми крокодилами» сре­ди  множества на­ро­дов, которыми они управляли. (см. «Крокодил»)

        «3…фараон…ко­то­рый ле­жа сре­ди рек сво­их,..» - мировая система насилия на протяжении истории греховной жизни народов создала всевозможные  «свои реки», т.е. свои  идеологические     направления и системы, обеспечивающие их  властное, главенствующее   положение, существование. Хитростью, обманом, подкупом и всякими греховными методами, насильственная система власти охраняет, утверждает себя. (см. «Река»).

         «3…фараон…говоришь: моя ре­ка, и я соз­дал ее для се­бя…» - различные порочные идеологии всегда создаются    для оправдания  своего беззакония. Управители, представители государственных  систем власти всегда провозглашают свою монополию на определение собственной идеологии, собственного курса политики, экономики, религии, которые они внедряют в сознание народов и так порабощают их. Поэтому идеологи «Фараона»,  отвергая Заповеди Бога, создают свои «реки», т.е. свои законы, лжеучения, идеологии в интересах их безраздельной власти, со всеми формами и методами насилия.   

       Политика  насилия  «фараоновской системы»   правления народами всегда поддерживается   безбожной, лживой религией во всех ее разновидностях,  разнообразно поддерживающей и  оправдывающей  державную греховную власть, которой она на протяжении тысячелетний прислуживает.

        «фараон…4 Я вложу крюк в челюсти твои,…вытащу тебя из рек твоих.» -   «крюком» для «Фараона», т.е. для господствующей мировой системы зла,   являются  Законы Бога, Его Заповеди, отвержение, нарушение которых для греховной власти обернется жестокими последствиями совершенных ею беззаконий.

       («Нечестивый уловляется грехами уст своих; но праведник выйдет из беды.» Прит.12:13)

      Праведники также являются «крюком» для «фараона» потому, что они благовестием Истины обнаруживают и разоблачают злодеяния «фараона», т.е.   властителей мира,  выявляют, вскрывают, обличают их греховные идеологии и тех, кто им служит, что образно отражено словами: «вытащу тебя из рек твоих». (см. «Река»)

        Все беззакония и злодеяния народов,   совершенные ими  и вызванные этим трагические последствия их нарушения Воли Бога, для греховной системы мира  являются тем «крюком», на который, лишенная духовности языческая система правления,   сама себя «подвесит», «зацепит»,  т.е. разоблачит себя перед народами,  уловит себя своим беззаконием.

       «фараон…4 к че­шуе тво­ей при­ле­п­лю рыб из рек тво­их,..» -  «фараон», т.е. все мировые  структуры власти, все  ее «реки», т.е.  политические,  религиозные и др. идеологические направления и их «рыбы», т.е. различные идеологи,    при­служ­ни­ки  государственных систем правления, по установленной Богом Закономерности развития зла, все­гда угодничают, «при­ле­п­ля­ют­ся», приспосабливаясь и ра­бо­леп­ст­вуя перед греховной властью. Поэтому государственная система власти не может верно оценивать свое положение, ее греховный путь становится все более трудным, усугубляя ее безнадежное состояние.

        «Че­шуя» -  это ра­бо­леп­­ствую­щие, при­слу­жи­ваю­щие греховной власти, «фа­рао­нов­ской» сис­те­ме ми­ра, различные пред­ста­ви­те­ли и средства ее идео­ло­гий.

        «Чешуя» - также  символ всех институтов  греховного мира («фараона»), ее идеологические течения, которые оправдывают и защищают греховную «фараоновскую» систему правления.

Это все идеологические системы, обслуживающие «фараоновскую» власть, которые разными способами создают культы политических правителей, которым хитро и насильно они  подчинили  обманутые ими народы.  (см. «Ры­ба»)

       «…Я…5 брошу тебя («фараона») в пустыне…» -   вследствие непреложных Божественных Закономерностей, так Бог «бросит фараона в пустыне», т.е. всякое нарушение разумных, жизнеутверждающих Законов Истинной Жизни неизбежно будет иметь гибельные последствия не только для различных властных  систем правления, но и для поддерживающих и  подчиненных им народов. Народы, управляемые преступными властями, неизбежно будут ввергнуты в    критическое, нравственное и духовно-опустошенное состояние.  (см. «Пустыня»)

         «…Я…5 отдам тебя  («фараона») на съедение зверям земным и птицам небесным…» - по установленной Богом Закономерности, мировая господствующая система зла,  правители мира, игнорирующие Божьи Заповеди, неизменно попадают в зависимость и полностью отдаются в руки «зверям земным», т.е. хищным, воинственным политикам, и «птицам небесных», т.е. хитрым идеологам, которые жестоко ввергают  управляемые ими народы «на съедение», т.е. в социальные, политические, религиозные и др. разрушительные потрясения и катаклизмы.    

           Греховная система жизнедеятельности народов, находящаяся в состоянии глобального кризиса в своих процессах разрушения станет неуправляемой, что и приведет к ее краху.

Неизбежно наступит («Я отдам…») разоблачение, уничтожение «Фараона» его же собственными хищными политиками («зверями») и идеологами греховного общества («птицами»), т.е. таким образом, наступит крах мировой системы насилия и зла. («Зверь», «Птица»)

 

 

2.   «В двенадцатом году, в двенадцатом месяце, в первый день месяца, было ко мне слово Господне: 2 сын человеческий! подними плач о фараоне, царе Египетском, и скажи ему: ты как молодой лев между народами и как чудовище в морях, кидаешься в реках твоих, и мутишь ногами твоими воды, и попираешь потоки их. 3 Так говорит Господь Бог: Я закину на тебя сеть Мою в собрании многих народов, и они вытащат тебя Моею мрежею.» Иез.32:1-3

        «…о фараоне…скажи ему...ты…как чудовище в морях,..» -  масштаб  воздействия государственных идеологий  и хищнической системы управления народами, охватывает и распространяется на  все «моря», т.е. на все слои общества и на  все сферы жизнедеятельности человека – религию, политику, экономику  и др. (см.  «Море»)

          «о фараоне… скажи ему …ты  кидаешься в реках твоих» -     раз­лич­ные государственные  идео­ло­гии греховного мира пред­став­ля­ют раз­лич­ные их раз­но­вид­но­сти, т.е. «ре­ки». Политическая и  государственная  система  посредством  «ре­к» различных  идеологий и пропаганды,  внедряется («кидаешься»)  в сознание народов и, таким образом,   осуществляет свои интересы. (см. «Море», «Ре­ка»)

        «...о фараоне… скажи ему …  и мутишь ногами твоими воды..» - «фараоны»  ми­ра, государственные системы, их вожди, своими «ногами», т.е. своими порабощенными и служащими им народами,  через свое  продвижение на протяжении всей  истории всегда  «му­тят во­ду», т.е.  разжигают между народами раз­лич­ные религиозные, политические, экономические разногласия и конфликты,  которые приводят народы к  бунтам, революциям, войнам. (см.  «Вода»)

 

 

3.   «Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа, 16 и сказал [им]: когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живет. 17 Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых. 18 Царь Египетский призвал повивальных бабок и сказал им: для чего вы делаете такое дело, что оставляете детей в живых? 19 Повивальные бабки сказали фараону: Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придет к ним повивальная бабка, они уже рождают. 20 За сие Бог делал добро повивальным бабкам, а народ умножался и весьма усиливался. 21 И так как повивальные бабки боялись Бога, то Он устроял домы их. 22 Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного [у Евреев] сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых.»  Исх.1:15-22

        «Фа­ра­он», как оли­це­тво­ре­ние по­ли­ти­че­ской вла­сти и ее законов, всегда опа­сается воз­рас­таю­ще­го ду­хов­но­го влия­ния на об­ще­ст­во на­ро­ж­даю­щих­ся «му­жей» истинного исполнения Божьих Заповедей. По­это­му власти мира всегда стремятся не оставлять таких «детей» в живых», но «бросать в реку»,  «то­пить» их в потоках своих греховных, языческих идео­ло­гий  уже в начале их жизненного пути.

        «Фараон», т.е. власть имущие, корыстно заинтересованы  вос­пи­ты­вать лю­дей, которые бы с самого рождения слепо подчинялись их хитрой политике, лживой религии и  гру­бой си­ле  беззакония,  для безропотного слу­же­ния их жестокой «Египетской»  системе политической и религиозной вла­сти.

        Вся идео­ло­гия системы управления народами  всегда на­прав­ле­на на «по­то­п­ле­ние» в «реках» разрушительной греховной философии «детей Евреев», т.е. тех людей, которые стремятся к свободе от рабства греха, которые  способны иметь свою истинную Веру и умножать ее последователей. (см. «Еврей»)

        Выражение «а всякую дочь оставляйте в живых» означает, что «Фараон» заинтересован в сохранении «Дочерей», т.е. тех людей, которые сохраняют определенную нравственность, служащую фараоновской системе власти. (см. «Дочь»)

         «15 Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок,…» -  «Повивальные бабки» - это все религиозные организации  («Женщины»),  которые  среди народов «прививают», т.е.. способствуют утверждению основ религиозной морали, основанной на познании  Священного  Писания.

         «15…одной имя Шифра, а другой Фуа…21 И так как повивальные бабки боялись Бога,   то Он устроял домы их.»  -  имя «Шифра» и «Фуа» в переводе означает «красивые», «благородные".

         Образ «Женщин» в Священном Писании символизирует религиозные  сообщества, духовно-нравственная просветительская деятельность которых духовно возвышена, благородна.

        Исполнение Божьих Заповедей  ограждает как личную жизнь христианина, так и их сообщества от массового нравственного разложения, постигающего народы «Египетской » системы мира. Так Бог благословляет, «устрояет домы их». (см. «Дом»)

          Два («Шифра» и «Фуа»)  «Имени» означает, что в греховном мире (в «Египте») существуют две характеристики деятельности религиозных сообществ: начальное духовно-нравственное становление, выражающееся в буквальном исполнении Заповедей Бога, и высшее, - духовное усовершенствование в углублении познания и исполнения Воли Бога. Оба эти направления деятельности христианских сообществ всегда стоят у истоков любого «рождения» новых духовных процессов познания и воплощения Воли Бога.  

          «16…когда вы будете повивать у Евреянок если будет сын, то умерщвляйте его,..» -  «Фараон», т.е.   мировая система управления народами, своими методами, законами («повелел повивальным бабкам»), заставляет людей быть подчиненным определенной греховной философии. Если же появляется новое сообщество людей, которые следуя Божьим Заповедям, угрожают «Фараону» разоблачением его беззаконий, то «Фараон», т.е. греховная система и ее  политические и религиозные прислужники, таких людей сразу же стараются «умертвить», т.е. различными  как хитрыми, так и жестокими способами, нейтрализовать их влияние на эту систему.

           «16…а если дочь, то пусть живет» - для успокоения и стабильности общества «фараон» допускает и принимает те новые учения и их последователей («дочь»), которые не представляют опасности действующим в беззаконии, системе власти. «Фараон» допускает все, что ему легко приспособить, изменить, согласно своим интересам («если дочь, то пусть живет»).

          «19 Повивальные бабки сказали фараону: Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы…» -   христианские религиозные  организации («повивальные бабки») своей высоко моральной,  нравственной жизнью показывают, доказывают греховному миру («сказали фараону»), что  сообщества, исповедующие духовные ценности Израильского народа («Еврейские женщины»), по сравнению с различными политическими,  культурологическими сообществами светского мира («Египетские женщины»), являются духовно здоровыми, т.е. не подвержены социальным и нравственным «болезням» («они здоровы»).  (см. «Женщина»)

        «22…фараон всему народу своему повелел,..» - структуры власти, которые призваны следить за появлением всего нового в обществе - социологи, службы государственной безопасности, вся светская система образования и т.д, различными способами воспитывают, формируют в народе  непримиримость к новизне истинного слова праведника, разоблачающего беззаконие «Фараона».

         «22…всякого новорожденного [у Евреев] сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых» - все представители «фараоновской» системы правления узнали о   появлении новых    сообществ познания Истины, созданных  теми людьми, которые хотели отсоединиться от язычества,  освободиться от рабства греха. Поэтому государственная, греховная, жестокая система материалистического мира («Фараон») и народы, воспитанные ею и поддерживающие ее («повелел всему народу»), всегда стараются в корне и зародыше подавить, извратить, «утопить» в своей «реке» греховных идеологий новое «Рождение» истинного познания и воплощения Веры Богу, Его Заповедям, данным Еврейскому народу через Моисея («Сына»). (см. «Сын»)

        Рождение в человеке и обществе истинной Веры («Сына») всегда представляет для существования «Египта» и его «Фараона» самую большую угрозу, поэтому власти мира всегда стараются отравить сознание всего народа пропагандой, выгодной властям.  И тогда  народы вовлекается в противодействие  Божьим Заповедям, Учению Иисуса Христа. Тем не менее, власти   не окончательно уничтожают истинный голос праведников («дочь оставляйте в живых»), так как    только благодаря Собранию Праведников («Церковь»), в греховном обществе удерживается хотя бы видимость его минимально здорового нравственного состояния. (см. «Дочь»)

 

 

4.    «…Мои­сей и Аа­рон при­шли к фа­рао­ну и ска­за­ли: так го­во­рит Гос­подь, Бог Из­раи­лев: от­пус­ти на­род Мой, чтоб он со­вер­шил Мне празд­ник в пус­ты­не. 2 Но фа­ра­он ска­зал: кто та­кой Гос­подь, чтоб я по­слу­шал­ся го­ло­са Его и от­пус­тил Из­раи­ля ? Я не знаю Гос­по­да и Из­раи­ля не от­пу­щу.»  Исх.5:1,2                                                                                                                                   

           В образе Моисея и Аарона это повествование рас­крывает путь освобождения человека от рабства греху, а в образе «Фараона», показано противление Богу. (см.  «Моисей», «Аарон»).

          «…Мои­сей и Аа­рон при­шли к фа­рао­ну,..» -  Моисей и Аарон, пред­ста­ви­те­ли, выразители Во­ли Бо­га, посредством различных методов и форм благовестия Истины, всегда обращаются  с Божьим  Словом («пришли») к   греховной власти  («Фараону»)   для защиты истинной духовности и свободы человека.

         Представители  же ложных верований    не обличают «Фараона», но наоборот, всегда  сотрудничают с ним   рука об руку,    таким образом, угождая, обслуживая греховную светскую власть.   

        «…говорит Господь…от­пус­ти на­род Мой…»   - это требование Бога переданное  Праведниками - представителями истинного разумения и исполнения Воли Бога,    предоставить  свободу    людям, желающим избавления от рабства  греха,    от зависимости   порабощающей их греховной системы жизни. Это призыв праведников  к светским властям: людей, желающих  жить по Заповедям Бога  не соблазнять, не направлять их на  порочный жизненный путь материалистической идеологией, на греховный  образ жизни, выгодный «Фараону» для защиты его собственных греховных интересов.  

        «Фараон» - это порабощающая человека система материализма,  всеми способами  старается удержать народ  в беспрекословном подчинении и покорности (в рабстве греха).

         «От­пус­тить» в «пустыню совершить праздник», означает предоставить возможность народу Божьему, т.е. людям, желающим жить по  Божьим Заповедям,  дать возможность среди духовной «пустыни» совершить «праздник», торжество Духа, принести достойные плоды духовности, т.е.  открыть всем народам истинный смысл  Божьей Воли. (см. «Праздник», «Пустыня»),

          «…фа­ра­он ска­зал: кто та­кой Гос­подь…»   -  гре­хов­ным сис­те­мам управ­ле­ния на­ро­да­ми, раз­лич­ным фор­мам го­су­дарств и их пред­во­ди­телям  чу­ж­ды  Божьи За­по­ве­ди   Бог, Его За­ко­ны  не являются  для них «Господом», т.е. Гос­по­ди­ном и Ру­ко­во­ди­те­лем их мировоззрения и образа жизни.   

          Исполнение обрядов и ре­ли­ги­оз­ных обы­ча­ев, уча­стие во все­воз­мож­ных  культово-ре­ли­ги­оз­ных празд­не­ст­вах,  и т.п.   – все эти внешние, видимые проявления внимания к Законам Бога являются фальшивым, фарисейским   служением, прикрывающим  порочность всей  управленческой мировой системы и  не являются свидетельством того, что «Фараон»   признает Бога. Действия «Фараона» свидетельствуют, что  он и в  настоящее время  говорит: «кто такой Господь?»,- и:  «я сам, а не Бог, создаю свою политику и управляю народом,    у меня своя «конституция», а не Заповеди Бога. Я   не буду выполнять Заповеди Бога и Учение Христа.»

 

       Но «Фараон», «фараоновский» «Египет», т.е.  мировая система греха, поедающая, изживающая  себя сама   бедственными последствиями своих злодеяний,   вынуждена будет «отпустить Израиль», т.е.  дать подлинную свободу людям истинного мышления и образа жизни. (см. «Израиль», «Израильтянин»)

      Эта свобода действий в разоблачении греха и возвещении  Божьих Предопределений   и предопределит окончательный крах «Египта»  -  его греховных политических, религиозных и иных устоев и атрибутов, которые будут  гибнуть  под «волнами»  борьбы протестующих греховных  народов, самоуничтожаясь по закону «смерти за грех».

 

 

5.   «Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком: 2 ты будешь говорить [ему] все, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей;

3 но Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской; 4 фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской - судами великими;…» Исх.7:1-4

         «…Я ожесточу сердце фараоново»  - в политических системах мира,  проявляющих  жестокое   сопротивление к требованиям Воли Бога («чтобы он отпустил сынов Израилевых»), в силу Закономерности установленных  Богом Законов, так происходит  «ожесточение» («Я ожесточу») всей сущности («сердце») властной греховной системы мира. «Фараону» невыгодно терять свою власть над обслуживающими его народами, а народам, ведущим греховную жизнь, пока невыгодно жить праведно.

        Бог  не ожесточает  сердца людей  ни жестокостью,  ни упрямством. В этом они пре­ус­пе­ли сами, не­смот­ря на все Его пре­ду­пре­ж­де­ния. Не Бог  заложил  зло в человека, а греховный, не встречающий праведного сопротивления, образ жизни «Фараона»,   его стремление к злым делам.   Но, пе­ре­да­вая фа­рао­ну Бо­жью Во­лю, Мои­сей на­тал­ки­ва­ет­ся на со­про­тив­ле­ние Божьим тре­бо­ва­ни­ям.   

      «...ожес­то­чил Бог серд­це фа­рао­на» -  впер­вые в ис­то­рии древ­них ци­ви­ли­за­ций светская власть,  отображенная в образе «Фа­ра­она»,  ус­лы­шала Сви­де­тель­ст­во о том, что есть на­род, ко­то­рый при­зна­ет над со­бою выс­шую Власть Еди­но­го Бо­га. И то, что «Фа­ра­он» уз­нал о стрем­ле­нии это­го на­ро­да  ос­во­бо­дить­ся от  раб­ст­ва язы­че­ско­го мно­го­бо­жия, суе­ве­рий и его вла­сти, и при­нес­ти слу­же­ние Еди­но­су­ще­му  Вла­сте­ли­ну ми­ра,   не толь­ко его ис­пу­га­ло – это из­вес­тие ожес­то­чи­ло его.      Ко­гда вла­стям ми­ра праведники возвещают  Во­лю Бо­га,  муд­ро­сть Его За­ко­нов Жиз­ни, они, пре­бы­вая во тьме сво­их по­ли­ти­че­ских и ре­ли­ги­оз­ных за­блу­ж­де­ний, ожес­то­ча­ют­ся про­тив них. В сво­ей вра­ж­деб­но­сти  сильные мира сего при­бе­гают к раз­лич­ным изо­щрен­ным, хит­рым и ко­вар­ным спо­со­бам жес­то­ко­сти.  Да­вая мни­мую сво­бо­ду слу­же­ния Бо­гу, они пре­сле­до­ва­ния­ми на­сти­гают «ис­ход» праведников из «Егип­та», по­дав­ле­ни­ем их Ве­ры различными способами, вплоть до физического унич­то­же­ния ис­тин­ных вестников Истины, как ере­ти­ков.

           Тоже повествуется в истории о фа­ра­оне Ави­ме­лехе, который пре­дос­та­вив сво­бо­ду Ве­ре Ав­раа­ма (т.е. его «Же­не», «Сар­ре»),  да­ет свое «По­кры­ва­ло» для ее «Очей», т.е. желая, стараясь  Со­б­ра­нию последователей Ве­ры Ав­раа­ма («Жене»)  «за­крыть», устранить ис­тин­ное разумение и  слу­же­ние Еди­но­му Бо­гу. (Быт.20:16)

        При­кры­ва­ясь пре­дос­тав­ле­ни­ем сво­бо­ды хри­сти­ан­ской ре­ли­гии, сделав ее государственной, также и Константин, правитель Римской Империи, сде­лал все, что­бы из­нут­ри из­вра­тить ис­тин­ную ее сущ­ность и ис­поль­зо­вать как удоб­ную дер­жав­ную идео­ло­гию, позволяющую совершать и оправдывать беззакония.

 

 

6.   «И сказал Господь Моисею: завтра встань рано и явись пред лице фараона, и скажи ему: так говорит Господь…16 но для того Я сохранил тебя,  чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле;…»   Исх.9:13,16

          «…Я сохранил тебя (фараона), чтобы показать на тебе силу Мою,..» - Бог допускает существование «Фараона», т.е. жестокой политической системы мира для того, чтобы люди, видя ее разоблачение и крах («показать на тебе»), таким образом, имели возможность сами убедиться в мощи и силе Правды Законов Бога, в неизбежной закономерности их исполнения и признания Воли Бога, т.е. Его «Имени», всеми народами. (см. «Имя»)

           («И сказал Господь Моисею: не послушал вас фараон, чтобы умножились [знамения Мои и] чудеса Мои в земле Египетской.» Исх.11:9)

 


7.   «Но Моисей сказал: нельзя сего сделать, ибо отвратительно для Египтян жертвоприношение наше Господу, Богу нашему: если мы отвратительную для Египтян жертву станем приносить в глазах их, то не побьют ли они нас камнями? 27 мы пойдем в пустыню, на три дня пути, и принесем жертву Господу, Богу нашему, как скажет нам [Господь]. 28 И сказал фараон: я отпущу вас принести жертву Господу Богу вашему в пустыне, только не уходите далеко; помолитесь обо мне [Господу].» Исх.8:26-28

         «Фараон» - это порабощающая человека система материализма,  которая соблазном неправедного достижения изобилия материальных благ, старается удержать народ  в  подчинении и покорности, в рабстве греха, - в нарушении Божьих Заповедей.  

        «28 И сказал фараон: я отпущу вас принести жертву Господу Богу вашему в пустыне, только не уходите далеко; помолитесь обо мне» -слова «только не уходите далеко» означают – «будьте ко мне лояльны».

         Многие современные т.н. «христианские» религии не далеко ушли от «фараона».  Смыкание религии и власти является этому свидетельством. (Например - различные  пастыри благословляют то, что противоречит Воле Бога.)

         «Отпустить»  народ  в «пустыню совершить праздник»  означает предоставить возможность   людям, желающим исполнять   Божьи Заповеди,  дать возможность среди духовной «пустыни»    беззакония    принести достойные плоды духовности,  т.е.  открыть истинный смысл  Божьей Воли  всем народам. (см.   «Пустыня») 

          «…помолитесь обо мне» - т.е. «Фараон»,  властители народов, желая продлить и укрепить свою греховную власть, просят праведников поддерживать все их деяния.

 

8.   «И возвещено было царю Египетскому, что народ бежал; и обратилось сердце фараона и рабов его против народа сего, и они сказали: что это мы сделали? зачем отпустили Израильтян, чтобы они не работали нам?…9 И погнались за ними Египтяне, и все кони с колесницами фараона, и всадники, и все войско его, и настигли их расположившихся у моря,…» Исх.14:5,9

           «Фараон»    -  это  символ «рабства Египетского»,  т.е. порочной системы жизни народов, которая подчиняет человека своим греховным законам, способу материалистического образа мышления, порабощает его личность и духовную свободу.

        Все, что на­пи­са­но в Кни­ге Ис­ход, это «об­ра­зы для нас» (1Кор.10:6), т.е. для тех, кто со­вер­ша­ет «ис­ход» из цар­ст­ва гре­ха по­сле со­вер­ше­ния «Пас­хи» т.е. при­ня­тия «Агн­ца Но­во­го За­ве­та» - Уче­ния и при­ме­ра жиз­ни Ии­су­са Хри­ста. Прой­дя по­сле «ис­хо­да» ка­кой-то от­ре­зок пу­ти, че­ло­век чув­ст­ву­ет, что за ним на­чи­на­ет­ся «по­го­ня», т.е. его вновь притягивает порочная система жизни.

         «…погнались за ними Египтяне, и все кони с колесницами фараона…» - «Царь Еги­пет­ский», т.е. злое на­ча­ло, ко­то­рое цар­ст­вует во  внут­рен­нем ми­ре человека до тех пор, по­ка он не вышел из-под его вла­сти. Тогда «Фараон», т.е. греховная система начинает  «по­го­ню» за та­ким че­ло­ве­ком, взяв все свои «ко­лес­ни­цы», т.е. - ис­ку­ше­ния, со­блаз­ны, все  уг­ро­зы, чтобы «дог­нать»  такого человека и «вер­нуть» его в преж­нее, вы­год­ное «Фараону» со­стоя­ние подчинения греховной системе жизни. (см. «Конь», «Колесница»)

 

 

9.  «Так! обезумели князья Цоанские; совет мудрых советников фараоновых стал бессмысленным…" Ис.19:11

           «…обезумели князья Цоанские; со­вет муд­рых со­вет­ни­ков фа­рао­но­вых стал бес­смыс­лен­ным» - «Кня­зья» - это ха­рак­те­ри­сти­ка «советников фараоновых», т.е. по­ли­ти­че­ских и ре­ли­ги­оз­ных ли­де­ров ми­ра и их «бессмысленных», бе­зум­ных дей­ст­вий. Греховная  «муд­рость»  губительных идеологий, догм, противоречащих Воле Божьей, Его Заповедям – это их безумие  перед Бо­гом.                                                                                                                                                                                                                  

          «…со­вет со­вет­ни­ков фа­рао­но­вых…» - лю­бые со­ве­ты раз­лич­ных греховно живущих ли­де­ров, идео­ло­гов, политиков,  со­цио­ло­гов,  и т.д. в пе­ри­од кру­ше­ния устоев гре­хов­но­го об­ще­ст­ва, ста­нут бес­по­лез­ными и ли­шен­ными вся­ко­го смыс­ла.

Об­ла­дая зна­ния­ми и муд­ро­стью ма­те­ри­аль­но­го, прагматического  ха­рак­те­ра, они не имеют Муд­ро­сти Божь­ей. (см. «Муд­рость»)

        («Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.»  1Коринф.3:19)

     


10.   «Сие понравилось фараону и всем слугам его. 38 И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий? 39 И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; 40 ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя. 41 И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою. 42 И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему; 43 велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою. 44 И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской. 45 И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф-панеах, и дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского. И пошел Иосиф по земле Египетской. 46 Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. И вышел Иосиф от лица фараонова и прошел по всей земле Египетской.»  Быт.41:37-46

           Вера Израильского народа уже в Ханаане теряла свою начальную духовную высоту. Надвигался духовный голод, выразившийся в разногласиях между «сынами Израиля», в их злых намерениях, и в их жестокой ненависти к благочестивому брату Иосифу. Проданный ими в Египет Иосиф,  в языческом мире явил Свет Истинной Веры в Единого Бога Иегову, и там был наделён высшей властью, и призван осуществлять величественную миссию спасения народа от духовного голода. (чит. Быт.41:1-57)

          «И сказал фараон Иосифу…» - в этом повествовании содержится пророческое предвидение, состоящее в том,  что «Фараон», «Египет», т.е. вся греховная мировая правящая система и ее предводители, неизбежно придут в крайне  кризисное состояние, и потому они   не только будут вынуждены  признать спасительную Мудрость Воли Бога, Его Заповедей,  но и   найдут, позовут и поставят Праведников («Иосиф»)  «над всем домом» своим - т.е. утвердят Истину Божьих Заповедей во всей правящей системе мира. (см. «Праведник», «Праведность»)

        Выражение «твоего слова будет держаться весь народ»  означает, что Воля Единого Бога, выраженная в Истине Его Законов и Заповедей, будет воплощаться в сознание и жизнь народов  всей их образовательной системой, всеми новыми духовно-воспитательными средствами, предложенными народам праведниками, отображенными в образе Иосифа.

Никакие действия не будут предприниматься без их согласования  с праведниками, которые руководствуются   Божьими Законами истинной жизни. (см. «Пришествие», «Царство»)

       «45 И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф-панеах, и дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского» - имя, которым «Фараон» нарек Иосифа - «Цафнаф-панеах», в переводе с египетского означает - "Бог говорит: Он живет". Это означает, что «Фараон» признал, что через Иосифа проявляется Дух Божий, т.е.  признал в мудрых действиях Иосифа Божье Провидение, Его живую, действенную силу, возрождающую  Египетский народ. «Фараон» признал за Богом, которому поклоняется Иосиф, царственную власть,  что только Бог Иосифа может избавить народ «Египта», т.е. греховного мира,  от смерти. (см. «Фараон», «Имя»)

       Признав в Иосифе своего спасителя, «Фараон» «…дал ему в жену Асенефу, дочь жреца Илиопольского». Асенефа (служительница Египетской богини мудрости) становится женою Иосифа, - властителя, которым в «Египте», т.е. в греховном мире, представлена Премудрость Воли Единого Истинного Бога. Это прообраз того, как обретаемая греховными народами мудрость будет одухотворена Духом Премудрости Истины Божьей и соединена в едином истинном Вероисповедании Иосифом, символически отображающим Праведников.  

               (Но затем, не «Египет» пришел к «Израилю» за духовным хлебом, а «Израиль», духовно обнищав, пришел в «Египет». И там, среди языческого народа, они  признали, приняли, и возвысили Истинную Веру, возрожденную в образе Иосифа.)

          («Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф. 18 Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его, 19 доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его. 20 Послал царь, и разрешил его владетель народов и освободил его; 21 поставил его господином над домом своим и правителем над всем владением своим, 22 чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости. 23 Тогда пришел Израиль в Египет, и переселился Иаков в землю Хамову.»  Пс.104:17-23)

         «46. Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского.» - число 30, как и число 3, является в Библейском летоисчислении не только суммой прожитых человеком лет, но  также отображает меру его духовного возмужания в познании и исполнении Воли Божьей. (см. «Число 30», «Число 3»)

       Иосиф, как и впоследствии Иисус Христос, в 30 лет «предстал пред лице фараона», т.е. открыл свои знания Истины перед светской властью, чтобы всем ее представителям возвещать Волю Божью, Его Заповеди.  (см. «Воля Бога»)

 


11.   «И родились у Иосифа в земле Египетской Манассия и Ефрем, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского.» Быт.46:20

          Согласно буквальному Библейскому повествованию Потифер [евр. Поти-Фера, егип. "тот, которого дает (бог Солнца) Ра", жрец Илиопольский.

         Фараон отдал дочь Потифера, жреца Илиопольского, Асенефу в жены Иосифу (чит.Быт 41:45). (Асенефа – служительница Нефы, Египетской богини мудрости).

        В образе  дочери Потифера, жреца Илиопольского, Асенефы представлена  «мудрость» культур ы «Египта», т.е. греховного мира, с его языческой религией, идеологическими и материальными достижениями и ценностями. (см. «Египет»)

       Рождение новых последователей истинной веры Богу, которую имел праведник Иосиф, произошло от «дочери» религиозного «жреца», т.е. из среды людей, имеющих фальшивые верования языческого мира. (см. «Дочь», «Жрец»)

        В  образе Иосифа представлено истинное служение Единому Богу Иегове. (см. «Иосиф», «Бог»,  «Иегова»)

         Правители мира и подвластные им народы, своим печальным историческим опытом, обретают способность замечать и обнаруживать мудрость и благочестие «Иосифа», т.е. в праведном образе жизни  истинных служителей Божьих. Поэтому «Фараон», как прообраз мировой власти государственных систем и их правителей, увидел в «Иосифе» непревзойденную Премудрость Истины Единого Бога, способную решать все греховные проблемы мира. Облекая его властью спасать Египет от голода, так «Фараон» передает ему власть управлять и  духовными преобразованиями.                

          «Фараон», т.е. светская власть, отдает в управление Иосифу «Асенефу», т.е. всю идеологическую систему «Египта». Истинная Вера, представленная  в образе Иосифа, становится преобразующей Верой всей мировой, языческой идеологии. Так произойдет и в будущей мировой истории народов. Светская власть обратиться за помощью к праведникам.

          Вследствие приобщения духовно преобразованных ценностей мировой культуры к Премудрости Божьих Законов истинной Жизни, рождается «Манассия»  и «Ефрем» - два течения духовных процессов познания, осуществления, возвещения Воли Божьей.

          В образе «Ефрема» народ Израиля признал своего «Первенца» - продолжателя его Божественного призвания быть благовестником Истины Воли Божьей среди языческих народов.        

       (Впоследствии, при освобождении Израильского народа из «Египетского» рабства, Бог повелевает Израильтянам заимствовать те их ценностные достижения, которые могут быть духовно преобразованы и использованы в жизни.)

        Племя Манассии отличалось особенно воинственным духом, творя грехи и беззакония. За грехи и беззакония Манассии, в которых по его настоянию, принимал участие и народ, согласно буквальному повествованию, Бог возбудил царя Ассирийского против Манассии (1Пар.5:23-26), и Иудея подверглась грозному наказанию Божию. (чит. 4Цар.)

       Манассия (в переводе  - «заставляющий забыть»), в конце свой жизни раскаялся и сделал много добра в искупление прежних своих беззаконий и идолопоклонства. Молитва Манассии помещена в конце Книги  2Паралипоменон. (переведена с Греческого. В Еврейском тексте ее нет).

       Ефрем же, будучи первым благословен своим дедом Израилем (Иер.31:9), в начале вел праведную жизнь, но в конце ее, ушел в идолопоклонство, блудодействовал с разными религиями. (Ос.6:10) В этом состояло духовное отличие этих двух ветвей Израильской веры, произошедших от праведника Иосифа. (см. «Ефрем»)

 

12.   «… там же был с нами молодой Еврей, раб начальника телохранителей; мы рассказали ему сны наши, и он истолковал нам каждому соответственно с его сновидением;14 И послал фараон и позвал Иосифа.»  Быт.41:12,14

          «…был с нами молодой Еврей (Иосиф),…он истолковал нам каждому соответственно с его сновидением…» - слова «молодой Еврей» указывают на то, что Вера в Единого Бога Иегову, отображенная в лице Иосифа, по сравнению с тысячелетиями существования  различных языческий верований разных народов и их богов, являлась в то время   для них верой молодой, новой, недавно возникшей.  (см. «Вера»)

      Иосиф, «Еврей», т.е. человек, знающий Божьи Заповеди, умудренный познанием установленных Богом Закономерностей развития Добра и зла,  имел дарованную ему Богом способность верно истолковывать, проповедовать то знание Истины Воли Божьей, которое  другим людям было неведомо, что воспринималось ими только как  «сон», т.е. как смутное непонятное им предчувствие. (см. «Еврей», «Проповедь», «Сон»)

       «14 И послал фараон и позвал Иосифа.» -  людям, которые ожидают и принимают участие в построении Царства Божьей Воли, пример Иосифа, призванного «Фараоном» к исправлению ужасающего состояния бездуховности, в которое погрузило себя общество во всех сферах своей жизни, является знаком того, что в будущем,  политика, власть этого мира,  зайдя в тупик, также будет неизбежно «звать Иосифа», т.е. обращаться к Праведникам за советом, искать новые  идеи и формы правления, способные  изменить существующую ситуацию, спасти жизни народов. (см. «Фараон»)

      Прообразы, запечатленные в повествовании об Иосифе, дополняются и подтверждаются духом Пророчеств во всем Священном Писании. Подлинная сущность миссии Иосифа в Египте открывается Пророком: «…владетель народов…поставил его правителем над всем владением своим, чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости.». (Пс.104:16-22)

 

 

13.   «И серебро истощилось в земле Египетской и в земле Ханаанской. Все Египтяне пришли к Иосифу и говорили: дай нам хлеба; зачем нам умирать пред тобою, потому что серебро вышло у нас?»  Быт.47:15

        «…серебро истощилось в земле Египетской и в земле Ханаанской.» - как в «земле Египетской», т.е. в греховно живущих народах, так и в «земле Ханаанской», т.е. в народах, признающих Священные Писания Пророков,  «истощилось серебро», т.е. духовные ценности, истинное восприятие Слова Божьей Воли, Его Заповедей, которые могли бы поддерживать их духовную жизнь. (см.  «Земля», «Народ», «Египет», «Ханаан»)

Не стало «Хлеба», т.е.  истинно духовной пищи, способной удовлетворить потребности духа и души человека, исцелить его душевные раны, нанесенные грехом.  (см.  «Хлеб»)

         «Все Египтяне пришли к Иосифу…» - «Египтяне», т.е. люди верящие и поклоняющиеся разным политическим и религиозным «богам», кумирам, ощутив свою беспомощность в разрешении различных духовных проблем, видели мудрость Иосифа, символизирующего всех праведников, исполняющего Волю Единого Бога Иеговы,   и потому «пришли» к нему, к его благовестию Истины, чтобы руководствуясь ею, получить духовный «Хлеб» для своего насыщения. (см. «Египет, Египтянин»)

 

 

14.   «Иосиф собрал все серебро, какое было в земле Египетской и в земле Ханаанской, за хлеб, который покупали, и внес Иосиф серебро в дом фараонов.» Быт.47:14

          «Иосиф собрал все серебро, какое было в земле Египетской и в земле Ханаанской,..» - Праведник Иосиф, обладая Мудростью познания Божьих Заповедей, сумел увидеть все духовно ценное, как в «земле Египетской», т.е. в народах цивилизации греховного  мира, так и в «земле Ханаанской», т.е. в народе знающем Волю  Божью. (см.  «Серебро», «Земля», «Народ», «Египет», «Ханаан»)

          «…и внес Иосиф серебро в дом фараонов.» - это означает, что Иосиф  собрал и предложил все лучшие духовные ценности истинной Веры в Единого Бога использовать в «Доме Фараона», т.е. в управленческой системе мира, чтобы избавить ее от полного краха и открыть народу «Египта» благодатность исполнения Воли Божьей.  

 

15.   «И дал ему завет обрезания. По сем родил он Исаака и обрезал его в восьмой день; а Исаак [родил] Иакова, Иаков же двенадцать патриархов. 9 Патриархи, по зависти, продали Иосифа в Египет; но Бог был с ним, 10 и избавил его от всех скорбей его, и даровал мудрость ему и благоволение царя Египетского фараона, [который] и поставил его начальником над Египтом и над всем домом своим. …» Деян.7:8-10

             «10…даровал мудрость ему и благоволение царя Египетского фараона»  -    в этом описании содержится Пророчество о будущем «земли Египта», и «земли  Ханаанской, т.е. о будущей истории «Фараона Египта»   т.е.  греховной мировой системы, предводители которой, нарушая Божьи Заповеди, ввергают народы в совершение беззаконий, и потому они ощутят духовный «голод» и вынуждены будут  обратиться за помощью к праведникам, отображенным в лице Иосифа.  (см. «Земля», «Египет», «Ханаан»)