Рыба

(см. "ВОДА",  "РЕКА",  "МОРЕ",  "КИТ")

   

Содержание:


1. Быт.1:21-23 («и сотворил Бог рыб больших»)

2. Быт.1:27,28 («владычествуйте над рыбами морскими…»)

3. Быт.9:1,2 («да страшатся и да трепещут все рыбы морские: в ваши руки отданы они»)

4. Пс.148:7 («хвалите Господа великие рыбы»)

5. Мт.4:18,19 («они были рыболовы…сделаю вас ловцами человеков»)

6. Мт.14:17,18 («у нас здесь пять хлебов и две рыбы…»)

7. Отрицательное значение: 

     Исх.7:14-18 («говорит Господь, я ударю по воде и рыба в реке умрет, и река воссмердит, и Египтянам омерзительно будет пить из реки»)

8. Иез.29:3-5 («я вложу крюк в челюсти твои и прилеплю рыб из рек твоих…»)

9. Ис.50:1,2 («Я иссушаю море…рыбы в них гниют от недостатка воды.»)

10. Ис.19:8,10 («и восплачут рыбаки... и будут сокрушены сети, и все, которые содержат садки для живой рыбы»)






 

 

«Рыба» - это символ выразителей житейского, практического, эмоционального, психологического опыта, который был приобретен человеком до его духовного становления согласно духовному «Подобию» и «Образу», заданному ему Богом.

«Рыбы большие»   - это духовно не возросшие до познания и  воплощения в себе Истины Воли Бога, не достигшие Его «Образа» и «Подобия», значимые  основоположники в разнообразных знаниях «земного» характера: в различных учениях, идеологиях, которые определяют образ мышления и жизни народов.

Отрицательное значение.

«Рыба» - это символ нечестивого человека, представляющего собой определенное значение своими характерными особенностями, способностями проявления себя в образной «Воде», т.е. в идеологической сфере его деятельности.

«Рыба» - это также образ, характеристика основателей, выразителей, вдохновителей  греховных политических, философских идеологий, религиозных верований, нравов, устоев, традиций.

 

 

 

1. «И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. 22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. 23 И был вечер, и было утро: день пятый.» Быт.1:21-23

     Первая гл. Бытия образно описывает «Дни», т.е. этапы духовного сотворения,  становления Человека. (см. «Творение», «Человек», «День»)

     Божьими Закономерностями развитие глубин разнообразных знаний «земного» характера рождает «Больших Рыб», т.е. значимых  основоположников в различных учениях и идеологиях, которые впоследствии будут определять образ мышления и жизни народов.

       «И со­тво­рил Бог рыб боль­ших…» - «Рыбы Большие» - это различные, духовно не возросшие до познания и  воплощения в себе Воли Бога, не достигшие Его «Образа» и «Подобия»,  идеологи и их идеологии, учения и их основатели, выразители. (см.  «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, воля человека)

       В про­цес­се  «Шести Дней» ду­хов­но­го ста­нов­ле­ния Че­ло­ве­ка, до осоз­на­ния и во­пло­ще­ния им и в нем Божественных Закономерностей, причинно-следственных связей (действий и их последствий), и до «Седьмого Дня», т.е.  до завершающего периода «Творения», человек ос­та­вал­ся на уров­не мыш­ле­ния, ограниченного только плотскими потребностями, образом жизни, во многом соответствующем миру жи­вот­ных. Толь­ко в кон­це шестого пе­рио­да духовного становления Че­ло­века, своим мышлением и образом жизни, он стал прин­ци­пи­аль­но от­ли­чать­ся от неодухотворённой «Твари» и приобрел образ истинного Человека.    

      «…рыб больших…» - т.е. людей, хотя и не достигших духовного «Образа» и «Подобия» Бога, но  которые уже были способны особо влиять на развитие общества.  (см. «Человек»)

        Ду­хов­ное со­стоя­ние «Рыб Больших», т.е.  та­ких ин­ди­ви­дуу­мов, еще не со­от­вет­ст­во­ва­ло «Об­ра­зу» и «По­до­бию» Бо­га, Его Во­ле, от­но­си­тель­но то­го, ка­ков дол­жен быть Че­ло­век.  Но в сре­де их оби­та­ния, их по­тен­ци­аль­ных воз­мож­но­стей, они в тот пе­ри­од пред­став­ля­ли уже не­что более духовно-значимое, более совершенное в нравственном развитии в срав­не­нии с предыдущими его состояниями. Такое, более совершенное в нравственном отношении, состояние лю­дей, их ду­хов­ное раз­ви­тие здесь впер­вые оп­ре­де­ле­но как «Ры­бы Боль­шие». (см. «Народ»)

        «И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо.» -  «Вода», т.е. познание  человеком окружающего мира и его  Законов,  «производит», рождает разные виды, разные состояния человека, разные уровни его способностей и сферы деятельности. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Вода», «Познание»)

      «И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.» - согласно перевода лексиконов Дж. Стронга: «И подтвердил, удостоверил для них Бог открытие Блага и  постановил быть в нем Благословенными говоря: Делайтесь Плодоносными, Приносите, Увеличивайте Умножайте, Взращивайте Точность Величия и Многочисленность вашего  Плода, и Наполняйте Воды Жизни, наполненной (вашим) Полетом Птиц.»  (см. «Благословение»)

       «И был вечер, и было утро: день пятый.» - согласно перевода лексиконов Дж. Стронга: - «И было (так положено) Начало этому Процессу и так было завершение этого Пятого Периода Рассвета.  Период Пятый становления и развития Духа и Материи.»  (см. «День»)

 

 

2. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.» Быт.1:27,28

         Человек должен осознавать и  давать   характеристику и оценку всем тварным началам своей плотской природы, подчинить свою плоть Законам Воли Бога и управлять всем разнообразием своего естества. Свою жизнь и жизнь окружающих преобразовывать Премудростью Воли Творца, осуществлять Истину Царства Божьего в сознании и жизни  окружающих людей. (см.  «Воля Бога, воля человека», «Закон», «Творец», «Народ»)  

       «…и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» - Бог призвал человека  «владычествовать» над «Рыбами Морскими», т.е.   господствовать над всеми чувственными, эмоциональными проявлениями своего характера, т.е. владеть и управлять собою. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

        Бог завещает Человеку управлять, покорять праведным образным жизни все ее разнообразие. (см. «Закон», «Человек»,  «Птица», «Животное», «Пресмыкающееся»)

 

 

3. «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею]; 2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной,] и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они.…» Быт.9:1,2

       «…да стра­шат­ся и да тре­пе­щут…все ры­бы мор­ские: в ва­ши ру­ки от­да­ны они.» - Бог подчинил че­ло­ве­ку, мыс­ля­щему и жи­ву­ще­му со­глас­но Его Заповедей, не только окружающую его природу и животный мир, но и предоставил ему ду­хов­ное пре­иму­ще­ст­во пе­ред те­ми людьми, которые не име­ют та­ко­го со­от­вет­ст­вия, и образно отображены здесь словами «Рыбы Морские». (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Море», «Человек»)

        «…стра­шат­ся и тре­пе­щут» - т.е. ис­пы­ты­ва­ют, чув­ст­ву­ют, осоз­на­ют ду­хов­ную си­лу мыш­ле­ния и жиз­ни ис­тин­но­го Че­ло­ве­ка, жи­ву­ще­го со­глас­но ду­хов­но-нрав­ст­вен­ных За­ко­нов Во­ли Бо­га. Тре­пет и страх воз­ни­ка­ет то­гда, ко­гда осоз­на­ет­ся за­ви­си­мость, под­вла­ст­ное по­ло­же­ние,  перед чем-ли­бо, когда человек нарушает установленные Богом Заветы.  (см.  «Воля Бога, воля человека», «Завет»,  «Закон»)  

       Люди, живущие тварной жизнью, составляющие «Море» народов, когда соприкасаются с истинным мышлением и образном жизни праведников, всегда чувствуют свою духовную ущербность, неспособность противостоять Истине, провозглашаемой праведниками. (см. «Море», «Тварь», «Народ»)

 

 

.

4. «Хва­ли­те Гос­по­да от зем­ли, ве­ли­кие ры­бы и все безд­ны.» Пс.148:7                                                                                           

       «Хва­ли­те Гос­по­да…ве­ли­кие ры­бы…» - при­зыв к «Ве­ли­ким Ры­бам» хва­лить «Гос­по­да», т.е. «Господина», «Управителя», Бога Иегову от­но­сит­ся к великим,  влиятельным, известным в народах людям, которые среди «Моря» народов должны осознать величие Творца и следованием Его Слову,  воздать ему славу.  (см. «Господь», «Бог», «Иегова», «Творец»,  «Тво­ре­ние», «Народ»)

 

 

.

5. «Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, 19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.» Матф.4:18,19

           «…они были рыболовы...» - Христос, будучи проницательным человеком, наделенным Богом способностью видеть наклонности, дарования человека, предвидел в этих двух братьях, в двух рыбаках, что они были по своей натуре «Рыболовы», т.е. способны «уловлять», привлекать, убеждать других людей в истинности Слова Божьего. (см. «Христос», «Брат») 

          «…Я сде­лаю вас лов­ца­ми че­ло­ве­ков» - Иисус Христос, возвещая этим людям Учение о Воле Божьей, так делал их «ловцами человеков», т.е. людьми способными благовествовать, разъяснять это Учение другим людям, так убеждая, приводя их на путь следования Воли Божьей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Благовестие»)

           Познанная Воля Бога воодушевляет человека рассказывать о ней другим. Спасительное Учение и  святой образ жизни Христа зажигает, вдохновляет  к действию, к духовной работе и Его последователей, побуждает вести активную проповедь открытой им Истины. (см. «Проповедь») 

 

 

6. «Они же го­во­рят Ему: у нас здесь толь­ко пять хле­бов и две ры­бы. 18 Он ска­зал: при­не­си­те их Мне.» Мт.14:17,18                                                                                                                                                            

         «Пять Хле­бов» - на основе «Пяти Хлебов», т.е.  Пяти Книг Пятикнижия Моисея, в которых выражен духовный «Хлеб» Откровений, данных Богом Моисею, Иисус Христос разъяснял людям Истину Воли Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Хлеб», «Чис­ло 5»)

         «Две Рыбы» здесь символизируют Моисея и  Иисуса Христа -  величайших выразителей Воли Бога, которую возвещали эти Праведники, посланники Божьи, которая воздействует на сознание всех народов. (см. «Моисей», «Христос», «Число 2»)

 

 

Отрицательное значение

 

7. «И сказал Господь Моисею:…15 Пойди к фараону завтра:…16 и скажи ему:…17 вот этим жез­лом, ко­то­рый в ру­ке мо­ей, я уда­рю по во­де, ко­то­рая в ре­ке, и она пре­вра­тит­ся в кровь, 18 и ры­ба в ре­ке ум­рет, и ре­ка вос­смер­дит, и Егип­тя­нам омер­зи­тель­но бу­дет пить во­ду из ре­ки.» Исх.7:14-18                                                                                                                                                                                                                   

         «…жезлом…я ударю по воде…» - обличая «Жезлом» Истины Слова Божьей Воли, Его Заветов   греховную жизнь общества и его руководителей, Моисей,  Именем Бога,   образно «ударил» по «Воде», т.е.  выявил, обнаружил духовную непригодность различных идеологий «Египетского» языческого мира, недееспособность, безжизненность, губительность их идей для жизни народов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Моисей», «Жезл», «Вода», «Египет, Египтянин, Казни Египта», «Фараон»)

       «…рыба в реке умрет…»   - «Рыба» в «Реке» - это властвующие лю­ди,  различные «Вожди», фор­ми­рующие  нра­вы, взгля­ды, убе­ж­де­ния на­ро­дов, за­ня­тые идео­ло­ги­че­ской ра­бо­той в сфе­ре лживой ре­ли­гии, преступной нау­ки, деструктивной куль­ту­ры, различных мистических лжеучений, хитрой фи­лософии, жестокой по­ли­ти­ки и т.д. (см. «Вождь», «Власть», «Ложь»)

        Лжеучения и их основатели - лжеучителя,  лукавые идеологи греховного мира, представленные здесь в образе «Рыбы»,  будут разоблачены вместе с их разрушительными идеологиями, которые утратят свое влияние на сознание и образ жизни народов. Они будут обличены праведниками, посрамлены, обесславлены собственным крахом и «умрут», «истребятся», т.е. уйдут в небытие, исчезнут из исторической памяти  народов. (см. «Лжеучитель», «Лукавый, Лукавство», «Во­да», «Река», «Праведник, Праведность», «Истребление»)

       «…река воссмердит…» - «Река» - это мутное течение различных греховных идеологий, религий мира и их выразителей, представленных в  образе «Египта»,  которые ввергали народы  в трагедии и войны, «воссмердит», т.е. народы, ощутят на себе всю  разлагающую,  безжизненную, гниющую, отвратительную  их сущность. (см. «Река», «Народ»)  

        «...Егип­тя­нам омер­зи­тель­но бу­дет пить во­ду из ре­ки.» -  по­сле пол­но­го и яв­но­го ра­зо­бла­че­ния беззаконий   по­ли­ти­че­ских, ре­ли­ги­оз­ных и др. «Ку­ми­ров» ми­ра, лю­дям бу­дет «омер­зи­тель­но» и невозможно вновь возвращаться к порочному образу жизни, брать от него что-ли­бо по­лез­ное для се­бя. (см. «Кумир»)  

           Народы, ослепленные «Водой» греховных идеологий, лжеучений  и поэтому ввергнутые в губительное состояние, обнаружат их омерзительное действие, т.е. их  внедрение в жизнь станет  и материально обременительным и психологически «тяжелым»,  непригодным для жизни. Народы не захотят и уже не смогут строить жизнь по «Египетской» идеологии рабства греху. (см. «Река», «Египет, Египтянин, Казни Египта»)

 

 

8. «Говори и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я — на тебя, фараон, царь Египетский, большой крокодил, который, лежа среди рек своих, говоришь: "моя река, и я создал ее для себя". 4 Но Я вложу крюк в челюсти твои и к чешуе твоей прилеплю рыб из рек твоих, и вытащу тебя из рек твоих со всею рыбою рек твоих, прилипшею к чешуе твоей; 5 и брошу тебя в пустыне, тебя и всю рыбу из рек твоих, ты упадешь на открытое поле, не уберут и не подберут тебя; отдам тебя на съедение зверям земным и птицам небесным.» Иез.29:3-5

         Это предсказание Про­рока Иезекииля  о  греховной  жизни народов вопреки Божьим Заповедям, о будущем крахе ми­ро­вой сис­те­мы гре­ха. (см. «Заповедь», «Пророк, Пророчица», «Пророчество», «Народ»)     

         «…царь Еги­пет­ский, боль­шой кро­ко­дил…» - царствующая, правящая сис­те­ма мыш­ле­ния и образа жизни   гре­хов­но­го ми­ра  образно сравнена здесь Пророком с  «большим кро­ко­ди­лом» - соз­да­нием хищ­ным и ко­вар­ным, при­спо­соб­лен­ным к су­ще­ст­во­ва­нию как в во­де, так и на су­ше. Именно  гре­хов­ное мыш­ле­ние человека по­доб­но та­ко­му «Кро­ко­ди­лу». Это мыш­ле­ние яв­ля­ет­ся «Ца­рем» ми­ра и управ­ля­ет соз­на­ни­ем на­ро­дов ми­ра (ле­жит сре­ди «Рек сво­их»).

         «Рек» мно­го, но в глу­би­не этих на­род­ных дви­же­ний, в греховной сути всевозможных их на­прав­ле­ний и выражений, ле­жит этот же «Еги­пет­ский», об­щий для всех, «Боль­шой Кро­ко­дил». (см. «Еги­пет, Египтянин, Казни Египта», «Царь», «Крокодил»)

         «…моя ре­ка и я соз­дал ее для се­бя»  - «Царь» ми­ра это­го, т.е. плотские, материалистические интересы человека,  дей­ст­ви­тель­но «соз­дали се­бе» «Ре­ку» в ви­де множества на­ро­дов и различных идеологий,  ко­то­рые при­ня­ли гре­хов­ный об­раз мышления и  жиз­ни, и  так по­зво­ли­ли «соз­да­вать» из се­бя то, что угод­но бы­ло «Ца­рю» «Егип­та». (см. «Царь», «Еги­пет, Египтянин, Казни Египта»)

       «Ры­ба» «Рек» «Еги­пет­ских» -  это властвующие лю­ди, которые за­ня­ты идео­ло­ги­че­ской ра­бо­той в сфе­ре нау­ки, куль­ту­ры, ре­ли­гии, фи­ло­со­фии, по­ли­ти­ки и т.д. стоя­щие на пе­ре­до­вых по­зи­ци­ях этих на­прав­ле­ний. Это те, кто фор­ми­ру­ет порочные нра­вы, взгля­ды,  убе­ж­де­ния, ложные верования на­ро­дов. (см. «Власть», «Во­да», «Ложь»)

        «Я вло­жу крюк в че­лю­сти твои…» - последствия нарушения Воли Бога являются тем «Крюком», который обнаружит причину трагедий, постигающих народы. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, воля человека»)

      «…к че­шуе тво­ей при­ле­п­лю рыб из рек тво­их...» - к греховной системе мира, которая защищает себя «Чешуей»,  т.е. различными хитрыми,  лукавыми, жестокими политическими идеологиями и ложными  религиозными верованиями, «прилеплены», принадлежат многие, верящие им люди, обслуживающие эту систему. (см.  «Река», «Лукавый, Лукавство»)   

 

 

9. «Так говорит Господь…2 Почему, когда Я приходил, никого не было, и когда Я звал, никто не отвечал? Разве рука Моя коротка стала для того, чтобы избавлять, или нет силы во Мне, чтобы спасать? Вот, прещением Моим Я иссушаю море, превращаю реки в пустыню; рыбы в них гниют от недостатка воды и умирают от жажды.» Ис.50:1,2

       «Так говорит Господь…Вот, пре­ще­ни­ем Мо­им Я ис­су­шаю мо­ре, пре­вра­щаю ре­ки в пус­ты­ню:; ры­бы в них гни­ют от не­дос­тат­ка во­ды и уми­ра­ют от жа­ж­ды» - по установленной Богом Закономерности, народы, которые нарушают Божьи Заповеди, будут разоблачены, обличены праведниками,  их постигает Божье «Наказание»(«пре­ще­ни­ем Мо­им»), т.е. последствия их грехов. Поэтому«Ре­ки» различных губительных идеологий и лживых верований пре­вра­ща­ют­ся в «Пус­ты­ни» бездуховности народов.  (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Народ», «Наказание», «Пустыня»)

         «Рыба» этих «Рек», т.е. основатели, слу­жи­те­ли все­воз­мож­ных лживых уче­ний, идеологий «гни­ют»от не­дос­тат­ка «Во­ды», т.е. становятся ненужными, испорченными, неприемлемыми, непригодными, бесполезными   для жизни народовот не­дос­тат­ка ис­тин­но­го  знания «Во­ды Жиз­ни», т.е. от незнания Мудрости Божьих Заповедей, которая  способна духовно «напоить» человека, указать ему истинные ориентиры и смысл его жизни. Без такой «Воды» жизнь та­ких лю­дей дей­ст­ви­тель­но по­доб­на гние­нию, тлению, распаду, исчезновению. (см. «Знание»,  «Слуга, Служитель», «Вода», «Река»)

 

 

 

10. «И вос­пла­чут ры­ба­ки, и воз­ры­да­ют все, бро­саю­щие уду в ре­ку, и ста­вя­щие се­ти в во­де впа­дут в уны­ние…10 и бу­дут со­кру­ше­ны се­ти, и все, ко­то­рые со­дер­жат сад­ки для жи­вой ры­бы, упа­дут в ду­хе.» Ис.19:8,10

          «…вос­пла­чут ры­ба­ки…» - «вос­пла­чут», будут в скорби все «Рыбаки», т.е.  раз­лич­ные властные идео­ло­ги и правители (по­ли­ти­че­ские, ре­ли­ги­оз­ные и др.) народов  гре­хов­но­го ми­ра, ко­то­рым уже не удастся «уло­вить», увлечь ко­го-ни­будь на свои внеш­не  при­вле­ка­тель­ные, но гу­би­тель­ные для об­ще­ст­ва идеи и обещания. (см.  «Власть», «Правитель»)

          «…бро­саю­щие уду в ре­ку, и ста­вя­щие се­ти в во­де впа­дут в уны­ние» - бу­дут со­кру­ше­ны, ра­зо­бла­че­ны  лживые вожди, пред­во­ди­те­ли, лжеучителя на­ро­дов, ре­ли­ги­оз­ные и по­ли­ти­че­ские, улов­ляю­щие на свои «при­ман­ки» бла­го­по­лу­чия, на лжеучения мно­гие на­ро­ды, заводя их в заблуждения и в  совершения зла. (см. «Вождь», «Лжеучитель»)

         «бу­дут со­кру­ше­ны се­ти...» - будут, разоблачены, сокрушены различные «Сети», т.е. идеологии и их технологии, методы, способы «уловления» сознания человека и народов. (см. «Сеть»)

          «...все, ко­то­рые со­дер­жат сад­ки для жи­вой ры­бы...» - бу­дут обличены, со­кру­ше­ны,   также  все те,  которые держат «Садки» для «Живой Рыбы», т.е. все коварные, лукавые властители, пред­во­ди­те­ли на­ро­дов, лжеучителя,  лживые  ре­ли­ги­оз­ные и по­ли­ти­че­ские деятели, которые своими уловляющими людей лжетолкованиями  Слова Божьей Воли  ввергают народы в заблуждения, в  совершение беззаконий, способствуют сохранению своего господствующего положения,  так удерживая их в плену совершения греха.  (см. «Воля Бога, воля человека», «Власть», «Властелин», «Народ», «Лжеучитель», «Грех, Грешник»)  

         («Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.»1Кор.3:19)

    («…ибо пастыри сделались бессмысленными и не искали Господа, а потому они и поступали безрассудно, и все стадо их рассеяно". Иер.10:21)

    («Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель..» 2Пет.2:1)