(см. "ОДЕЖДА", "ХИТОН", "СВЯТОСТЬ", "ШЛЕМ", "СВЯЩЕННИК")
Содержание:
1. Ис.6:1 («края риз Его наполняли весь храм»)
2. Ис.63:1-3 («кровь их брызгала на ризы Мои…»)
3. Ис.59:15,17 («облекся в ризу мщения, как в одежду»)
4. Иоан.19:23,24 («разделили ризы Мои между собою»)
5. Ис.61:10 («Он облек меня в ризы спасения, одеждой правды облек меня»)
«Ризы» Божьи – это символ духовного «Одеяния» Божьего, - святости, полноты, благодатности Истины Божьей Воли, являющейся духовной заботой Бога о человеке, которому её открывает Бог благовестием Своих праведников, так научая человека исполнять Его Заповеди.
«Ризы» Христа – это символ Его образной «Одежды» - это Учение Иисуса Христа о Божьей Воле, исполнение которой приводит человека к праведности и Жизни Вечной, которое стало предметом дележа и религиозной «Торговли» служителями различных деноминаций, каждая из которых принимает только какую-то часть Его Учения.
«Ризы» человека – это символ духовно-образной «Одежды», праведности человека, свидетельствующей о его неуклонном исполнении Воли Бога.
«Ризы» также являются символом духовно-просветительского служения всех праведников окружающим народам.
.
1. «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.» Ис.6:1
Слова Исаии «видел я Господа» означают, что он, исследуя слова Пророков, Божьи Законы, осознал «Престол» Божий, т.е. Его Слово, на котором «сидит» Бог, т.е. основывается Его Воля. (см. «Воля Бога, воля человека», «Престол»)
Исаия осознал, что «Края Риз», т.е. широта и высота Воли Божьей, наполняет весь «Храм» Божий, т.е. все служение Богу всех Праведников. Поэтому Исаия стал Пророком Божьим. (см. «Слуга, Служитель», «Служение», «Храм», «Пророк, Пророчица»)
«…видел я Господа (Иегову), сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм» - «Ризы» Божьи, т.е. святость, полнота, благодатность Истины Воли Бога, которая наполняет весь «Храм», т.е. наполняет разум верных исполнителей Божьих Заповедей, всех людей, составляющих «Храм» Божий, т.е. образное Собрание Праведников. (см. «Заповедь», «Храм», «Собрание»)
«Ризы» Бога Иеговы представляют также образ Праведников - истинных служителей Богу, выполняющих «священническую» миссию, освящающих, просвещающих все народы проповедью духовного Света Слова Божьей Воли, Его Заветов. (см. «Священник», «Проповедь», «Праведник, Праведность»)
2. «Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? "Я - изрекающий правду, сильный, чтобы спасать". 2 Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? 3 "Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое…» Ис.63:1-3
«Я…попирал их в ярости Моей...» - если человек живет плотскими, только материальными интересами, ради которых не исполняет, презирает, извращает, сознательно нарушает Законы Бога, Его Заповеди, то его греховная жизнь навлекает на себя «Ярость» Бога, т.е. крайнюю степень Божьего «Наказания», последствиями совершенных им беззаконий. (см. «Бог, раздел «Действия Бога», «Ярость», «Гнев»)
(«…и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф.» Мал.4:3)
«…кровь их брызгала на ризы Мои» - «Ризы» Божьи – это символ духовного «Одеяния» Бога, полноты, святости, благодатности Божьей Воли, являющейся духовной заботой Бога о человеке, которому её открывает Бог благовестием Своих праведников, так научая человека исполнять Его Заповеди. (см. «Заповедь», «Благовестие»)
Народ, человек, презирающий, топчущий, попирающий Истину Божественных Законов, жестоко расплачивается за свое вероломство, нечестие, измену Единому Богу. Беззаконники непременно получают наказание постоянным действием Законов Бога в виде последствий («Кровь их») своего порочного образа жизни. (см. «Закон», «Кровь», «Беззаконник, Беззаконие»)
3. «И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда…17 И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом.» Ис.59:15,17
«Он («Господь», т.е. Бог) облекся в ризу мщения...» - обличающая сила Правды Божьих Законов, Его Заповедей, провозглашаемая праведниками, является для греховно живущего человека осуждением, наказанием, возмездием за все его беззакония. Так Бог являет Свое «Мщение», «Наказание». (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Заповедь», «Возмездие», «Наказание»)
(«…во всем являем себя, как служители Божии…в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке…» 2Кор.6:4,7)
4. "Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его, и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. 24 Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины." Иоан.19:23,24
"воины…взяли одежды Его и разделили на четыре части..." - «Воины» распяли не только физическое тело Иисуса Христа, а извращением, лжетолкованием разделили, «распяли» и Его Учение о Воле Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение»)
«Воины», т.е. различные как политические так и религиозные вожди, властители, каждый по-своему усмотрению, разъединили, раздробили Учение Христа о праведности, т.е. разделили Его духовные "Одежды". (см. «Воин», «Вождь», «Власть», «Властелин»)
Возникли различные направления т.н. «христианских» религий, каждая из которых, желая доказать что только она выражает Истину, избрала не полноту Учения Христа, а только его часть.
"Четыре части" символизируют также четыре основные мировые религии, которые, каждая по-своему, учит человека восприятию Слова Бога. (см. «Число 4»)
Разделение "Одежд" Иисуса Христа, т.е. Его Учения о праведности основателями и деятелями различных религий, образно представленных «Воинами», происходит и в настоящее время, выражаясь в возникновении все новых религиозных верований и направлений. В современном религиозном мире существуют многочисленные толкования Учения Иисуса Христа, т.е. «раздирание», разделение Христовых "Одежд". (см. «Одежда»)
Каждое вероучение имеет свое, как они считают – единственно верное, понимание о праведности, и отстаивая его, «воинствует» с другими. (см. «Воин»)
"…хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху" - "Хитон" – это символ духовной цельности, единства с Волей Бога всего святого образа жизни Иисуса Христа, Его Учения о Воле Божьей, Его жертвенного служения людям в совершенной праведности. (см. «Хитон»)
"Хитон…не сшитый" – «Одежду» праведности нельзя человеку "сшить", т.е. создать только его собственными усилиями из различных несостоятельных, мистических религиозных учений, их светских морально-нравственных принципов гуманизма и т.п.
Истинная праведность исходит из познания, приятия и исполнения Мудрости Единых духовных Законов, открытых в Десяти Божьих Заповедях и в Евангельском Учении Иисуса Христа.
Человеку, живущему во грехах, не следующему Божьим Заповедям, невозможно "сшить", т.е. создать, приобрести праведность. Она должна быть «тканной», т.е. создаваться ценой духовной работы над собой, на основе следования Божественным Заповедям, следуя примеру праведного образа жизни Иисуса Христа. (см. «Заповедь», «Число 10»)
«хитон...весь тканый сверху» - «Хитон», т.е. совершенная праведность Иисуса Христа, вся "тканая сверху", т.е. создана, обретена воплощением высоты всей «Небесной», духовно–возвышенной Премудрости Воли Божьей, выраженной в Его Слове. (см. «Небо, Небеса»)
Святая жизнь Христа "соткана» сверху, т.е. начиная с духовного опыта праведной жизни первого Праведника Авеля, на протяжении всей истории благочестия Патриархов, Пророков, и до становления истинного Человека, в Котором так воплотилась совершенная праведность. (см. «Святой», «Святость»)
«…разделили ризы Мои между собою» - это пророческое отображение разделения Учения Иисуса Христа о праведности («Ризы Мои»), которое стало предметом дележа и религиозной «торговли». Деноминации, называющие себя «христианскими», разделили «Ризы», т.е. каждая воплощает только какую-то часть Учения Иисуса Христа. (см. «Праведник, Праведность»)
«…и об одежде Моей бросали жребий» - на владение «Одеждой» Иисуса Христа, т.е. праведностью Иисуса Христа "бросается жребий", т.е. «Воины», - вожди, властители, идеологи религиозного мира гадательно надеются, что из их конфессий, которые они представляют, именно только они будут правы перед Христом. (см. «Вождь», «Властелин», «Одежда»)
Христос определил Свое отношение к таким гадателям: «И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.» (Матф.7:23)
5. «Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством.» Ис.61:10
«Ризы Спасения», - это знание Воли Бога и ее исполнение, в котором открывается спасение человека от греха и его последствий. (см. «Воля Бога, воля человека», «Спасение»)
Выполнение Божьих Заповедей обеспечивает "облачение" в "Одежду Правды", которая способна защитить, оградить человека от совершения греха и его последствий. (см. «Заповедь», «Правда»)
"…Он облек меня в ризы спасения… " – Бог, Своей Волей, Своими Заповедями открывает человеку правду о нем и об окружающем его мире. Бог открывает человеку «Путь» для его счастливой жизни, так «облекает» в «Ризы Спасения», т.е. духовно "одевает" человека в праведность, святость. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Одежда», «Праведник, Праведность», «Спасение»)
"…одеждою правды одел меня" – познание и неукоснительное исполнение Воли Бога открывает человеку «Правду», - истинный путь жизни, который приводит его к праведности и Жизни Вечной. (см. «Одежда», «Правда»)