Храм

(см. "ЦЕРКОВЬ",  "ЧЕЛОВЕК") 


Содержание:

 

1.  Кор.3:16,17 («вы храм Божий…если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, Ибо храм Божий свят, а этот храм вы»)

2.   Мт.27:50-53 («завеса в храме разодралась надвое снизу доверху»)

3.  Мт.21:12 («вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих»)

   Мр.11:15,16   («не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь»)

4.   Иоан.2:17-19 («Иисус сказал Иудеям: разрушьте храм сей, и я в три дня воздвигну его»)

5.  Иоан.2:20,21 («сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет...а Он говорил о храме тела Своего»)

6.  От.15:5 («после сего отверзся храм скинии свидетельства на небе»)

7.  От.11:19 («отверзся храм Божий на небе»)

8.  От.16:17 («из храма небесного, от престола раздался громкий голос, говорящий совершилось»)

9.   От.11:1,2 («измерь храм Божий…а внешний двор храма исключи…ибо он дан язычникам»)

10.  3Цар.7:12 («…внутренний двор храма Господа…и притвор храма»)

11.  Пс.5:8  («поклонюсь святому храму Твоему…в страхе Твоем»)

12.  От.3:11,12 («побеждающего сделаю столпом в храме Бога моего»)

13.  Прем.Сол.9:8 («я построил храм на святой горе Твоей»)

14.  3Цар.9:3 («Я освятил сей храм который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек»)

15.  Зах.6:12,13 («вот Муж, - имя Ему Отрасль…13 Он создаст храм Господень»)

16.  3Цар.8:29,30 («Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: `Мое имя будет там'..»)

17. 3Цар.8:48 («…когда обратятся к Тебе в моем сердцем своим. И к храму который я построил имени Твоему»)

18.  Деян.17:24,25 («Бог…не в рукотворенных храмах живет»)

19. Еф.2:20-22(«имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем…возрастает в святой храм в Господе»)

20.  Мт.12:6 («говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма»)

21.  Иез.43:12 («закон храма: на вершине горы все пространство вокруг Святое Святых»)

22.  Иез.47:1 («привел он меня к дверям храма. Из порога храма течет вода на восток. Ибо храм стоял лицом на восток»)

23.  Деян.22:17 («когда я возвратился в Иерусалим и  молился в храме»)

24.  Деян.2:44-47 («каждый день единодушно пребывали в храме»)

25.  От.15:8 («наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его и никто не мог войти в храм, доколе не окончатся семь язв»)

26. Иез.44:5 («сын человеческий!...прилагай сердце твое ко входу в храм и ко всем выходам из святилища.»)

Отрицательное значение.

27. 1Цар.5:1-8 1Цар.6:2  («Филистимляне же взяли ковчег Божий и принесли его из Авен-Езера в Азот. 2 И взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона.»)

 

 

«Храм» — это всеисторическая, духовно-образная «Церковь»,  «Собрание»  Святых Всевышнего, Его Посланников: Мелхиседека, Патриархов, Пророков, Иисуса Христа, Апостолов,  всех Праведников - от Авеля и до настоящего времени, воплощающих в своей жизни   и благовествующих народам  Истину Воли Божьей. Они  своей праведной жизнью и благовестием вечных Истин,  сохраняют в неприкосновенной духовной чистоте полноту Откровения Воли Бога Иеговы, и своей святостью являют Его Славу.

«Храм» - это также человек, наделённый разумом,  волей и    творческими способностями,   которые он использует для воплощения единых, вечных Заветов Божьих, выраженных в Его Заповедях в  духовной неизменности и чистоте.

Это человек, в котором «живет Дух Божий», который  истинным разумением и исполнением Божьих Заповедей хранит  Святыни   духовных Законов истинной Жизни.

Отрицательное значение

«Храм» - это  символ системы служения народов своим лжебогам: различным лживым религиям, верованиям, лжеучениям,  философиям, политическим идеологиям, кумирам, культам.

«Храм» - это также символ поклонения «Жрецам Храма» науки, безбожной культуры, различным видам греховной деятельности человека.  

"Храм Дагона"  - это  поклонение  человека религиозным, политическим,   идеологическим  лжеучениям и их основателям,  материалистическим интересам, лживым религиям, кумирам, культам, различным видам его греховной деятельности.     

           

 

1.    «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? 17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы.» 1Кор.3:16,17                                                                                                                  

        «…вы храм Божий,..» -   праведники являются тем духовно-образным «Храмом» Божьим, который наполнен истинным разумением Воли Бога и Духом ее осуществления. 

        «Храм Божий»     символизирует    также  человека,  который наполняет свою жизнь познанием Воли Бога, постоянно хранит в своем сознании и  неуклонно  исполняет  Его Заповеди.

         «Храм Божий» - это символ каждого человека, исполняющего Волю Бога в меру своих сил и возможностей и, тем самым, сохраняющего свою физическую и духовную природу для созидания и утверждения («хранения в себе») высших Божественных начал для  «творения» себя по  «Образу» и «Подобию» Божию, указанному ему  духовными Законами истинной Жизни.  

       «…Дух Бо­жий жи­вет в вас» -  это познанная и исполняемая Истина Воли Бога, «живущая»,  при­сут­ст­вующая в соз­на­нии и сердце человека, которой он руководствуется во всех проявлениях своей жизни.

       «Дух Божий» - это действующая Сила Духа Истины, на­прав­ля­ющая и преобразующая жизнь человека на его пути  достижения праведности. (см. «Дух»)

      «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог…» - Человек   должен  сохранить заложенные в нем Богом чистоту его совести, стремление к познанию и исполнению Истины Заповедей Бога, стремление к духовному усовершенствованию. Человек не должен «разорять», разрушать данные ему Богом эти  духовные  начала и данности  сугубо плотскими, материалистскими, греховными нравами, запросами, требованиями, которые противоборствуют  Духу Премудрости Божьей  Воли. (см. «Воля Бога»)      

     Человек, соблазнивший другого на беззаконие, направивший на путь греха, тем самым «разоряет», разрушает в человеке его совесть,  то святое, что создал в нем Бог, т.е. разоряет его внутренний  духовный мир, разоряет  «Храм Божий».

     Сохраняя свою духовную и физическую жизнь, человек не будет прямой или косвенной причиной разрушения духовной и физической  жизни  другого человека.

       («А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море.» Мар.9:42)

       «…того покарает Бог» - по установленному Богом Закону Справедливости, преступления Его  Законов Жизни разрушают тело, душу и дух человека;   ввергают его в душевные и телесные болезни, в скрытые мучения осуждения совести, в  постоянные страхи наказания, — превращают его греховную жизнь в жалкое существование. Такой человек наказывается трагическими  последствиями своего собственного беззакония. (см. «Наказание»)

         («Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:

8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.» Гал.6:7,8)

        «…Храм Божий свят…» -  «Храм Божий»-это всеисторическая, духовно-образная «Церковь»,  «Собрание»  Святых Всевышнего, Его Посланников: Мелхиседека, Патриархов, Пророков, Иисуса Христа, Апостолов,  всех Праведников - от Авеля и до настоящего времени, воплощающих в своей жизни   и благовествующих народам  Истину Воли Божьей, это люди, живущие «святой», отделенной от греха жизнью. (см. «Святость», «Святой»)

          «Храм Божий» - это люди, живущие праведной жизнью, которые познанием и исполнением Божьих Заповедей потому отделены от жизни во грехе, в них «живет» Дух Божий, они духовно чисты перед Волей Бога, т.е. «святы». Человек, который живет по Божьим Заповедям, становится «святым», т.е. достигает «святости», т.е. отделенности от  греховного мировоззрения и образа жизни.  

 

 

2.    «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. 51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; 52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли 53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.» Матф.27:50-53

      Храм во времена Иисуса Христа осквернялся идолослужением. Дела религиозных предводителей Израильского народа, учения фарисеев и саддукеев противоречили Божьим Законам, т.е. для народа Истина Заповедей Бога была закрыта «Завесой» искажения Его Слова.

       «…завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу…» - завершение   Мессианского служения Иисуса Христа открыло всем народам Путь  к полному Откровению  буквальной и духовной сущности    Десяти Заповедей Бога.   В  их   Свете     Иисус Христос открыл  истинный духовный смысл  всех   Священных Писаний Пророков.   Учением Иисуса Христа для народов открылась возможность понимания буквы и Духа  Божьих Заповедей, т.е. «вход» во  Святыню  «Ковчега Завета».  

        «Завеса» в «Храме», «Покрывало» неразумения духовного смысла  Священных Писаний Пророков, которым  фарисеи и отступники первосвященники «покрывали», укрывали сознание народа,    таким образом было  снято Иисусом Христом. (см.  «Завеса»)

       («...ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.»  2Кор.3:14

        Учение Иисуса Христа  также  разделило верующих людей   надвое: поверивших в это Учение и  следующих ему, и  противников, чуждых Закона Бога, противоборствующих ему. 

         («Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16 и в одном теле примирить обоих с Богом…»  Еф.2:14-16)

 

 

3.    «И вошел Иисус в Храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей.»  Мт.21:12                                                                                                                                                                     

         «Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; 16 и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.» Мар.11:15,16

        «…вошел Иисус в Храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме» -  Иисус Христос, войдя  Своим Учением в сознание Израильского народа, представляющего религиозный «Храм» верующих людей, называющих себя «детьми Авраама»,  открыл им, что «Дом Молитвы» они   «…сделали вертепом разбойников, (Мар.11:17) и «на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи», «…на святом месте (стоит) мерзость запустения». (Матф.23:2; Матф.24:15) Это означает, что  открывая Истину Слова Божьего, Иисус Христос, показал народу,   «покупающему»,  т.е. слепо воспринимающему лжеучение фарисеев,  обман их   лицемерной религии. (см. «Христос»)

        Учение Иисуса Христа также показывает и обличает во лжи всяких современных  «торговцев» в «храме» верующего народа, «продающих»,  внедряющих в сознание народа свои различные лжеучения.

        Во свете Откровений   Божьих Истин, Христос разоблачил   фарисейские псевдоучения   в системе их лживой религии, извратившей все  Священные Писания Моисея и Пророков. Он разоблачил («выгнал») ошибочность и обман фарисействующей религии («покупающих») и   обличил во лжи создателей лжеучений («продающих»).

       «…столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул» - Иисус Христос разоблачил, опроверг, опрокинул «столы» религиозных догм, ложных оснований и установок  обмана религиозных «менял», т.е. тех  фарисействующих нечестивцев, которые  обменивают извращенные духовные ценности на  свою корысть, выгоду от  распространения  искаженного Слова Священного Писания.

      «Храм Божий», т.е. религия Израильского народа, извращённая фарисеями буквализмом понимания образных изречений Священных Писаний,   превратилась в «голубиное» лицемерие, в бутафорную набожность, лживое миролюбие.

      Обличительное Слово Иисуса Христа имеет прямое отношение и к современному состоянию различных разновидностей номинальной христианской религии. На «святом месте» миротворцев стоит «мерзость» религиозного искажения Божьих Заповедей, религия «запустения», лицемерно, хитро служащая государственным насильственным системам. Разоблачением этой религии, ее духовной опустошенности, Христос Своим Учением «изгоняет» всю нечистоту их искаженного  разумения и формального исполнения Воли Бога.

         «…не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь» -  исполнение Учения Иисуса Христа исключает получение какой-либо материальной выгоды, внесения в него чего-либо постороннего, собственных домыслов и фантазий в разумении Священных Писаний – всего, что чуждо подлинной святости и истинному «Храму»   жизни всех Праведников.

 


4.    «При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. 18 На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? 19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.» Иоан.2:17-19

         Вследствие искаженного понимания Божьих Откровений, данных народу Моисеем  о «построении», «возведении» духовного «Храма», т.е. о воплощении в   жизнь Божьих  Заповедей,    религиозные предводители Израильского народа в буквальном смысле построили  культовое здание храма. Этот был   вещественный центр Иудейской религии,   основанной  на фальшивом учении фарисеев и саддукеев, полуязыческих представлениях отступников и противников истинного  разумения Писаний Моисея и  Пророков.

        «…разрушьте храм сей,...» -    возвещая истинное Учение о Воле Бога, Иисус Христос, тем самым, призывает  Своих последователей проповедью Его Учения разрушить «храм сей»,  т.е. разоблачить ложную религиозную систему только  буквального, фарисейского восприятия  и  исполнения Писаний Пророков.

        «…и Я в три дня воздвигну его.» - Учение Иисуса Христа на протяжении трех «Дней», т.е. трех периодов истории «воскресения», возрождения истинного Человека, создаст,  «воздвигнет Храм» нового  духовного образа мышления и праведной жизни людей, которые будут сохранять «Святое Святых» - исполнять Божьи Заповеди. (см. «Число 3»)

        Иисус Христос, вновь открыв всю полноту Премудрости Воли Божьей, на этих вечных Твердынях Истины воссоздает истинный «Храм»  Своей Церкви, духовно «рождает» новых последователей Его Учения.   (см. «Христос»)

        Проповедью праведниками Воли Бога, исполнением Учения Иисуса Христа   воздвигается истинный Человек, и воссоздается,  созидается в нем   духовно-образный «Храм» Божий.

        («…приступая к нему, камню живому…и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.» 1Пет.2:4,5)

       («Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.» 2Кор.6:16)

       Этот величественный «Храм», созидаемый из истинных исполнителей Воли Божией, создаётся в три «Дня»-Периода:

       1-й «День» - это период проповеди Истины «во имя Отца», т.е. во имя понимания и восприятия народами Единого Бога, Его Воли.

     2-й «День» - это период проповеди праведниками Божьих Заповедей во имя осознания народами образа истинного Человека, духовного Сына Божия - Иисуса Христа и Его Учения. («Во имя Сына»).

       3-й «День» -  это третий, завершающий  период греховной истории народов, когда  проповедь Воли Бога будет направлена на воплощение Царства Святого Духа Истины в жизни всех народов. («Во имя Святого Духа»).

        («Итак идите, научите все народы, крестя (т.е. погружая в Учение) их во имя Отца и Сына и Святого Духа,» Матф.28:19)

 

    

5.  «На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его ? 21 А Он говорил о храме Тела Своего.» Иоан.2:20,21

          «20…сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет…» -   представители ортодоксальной иудейской религии  создали религиозные учения, основанные на буквальном восприятии духовно-образного смысла  текстов Священного Писания,  и  имели свои, извращенные догматические убеждения относительно прихода Мессии.  Они,   также в буквальном смысле, создали свою «святыню» поклонения Богу, которую  возводили длительное время как свой «храм» («сей храм строился»). Поэтому в беседе с Иисусом Христом они восприняли Его Слова буквально – о разрушении  построенного ими  храма, а  не о духовном «Храме» праведников,   верных последователей Его Учения.

         «20…и Ты в три дня воздвигнешь его…» - фарисеи не поняли смысла духовно-образных слов Иисуса Христа. Они были не способны воспринять образность Его Учения  о воздвижении, созидании Им нового, духовного «Храма» Собрания Праведников - истинных исполнителей  Божьих Заповедей.

          Праведники - «Тело Христа»,  на протяжении всей истории осуществляли проповедь Воли Бога: во имя признания народами Единого Бога («первый день» - «во имя Отца»), во имя постижения народами Учения Иисуса Христа – духовного Сына Божия («второй день» - «во имя Сына»), и во имя осуществления Духа Воли Бога во всех народах («третий день», «во имя Святого Духа»). (см.  «Число 3», «День»)

         «21 А Он говорил о храме Тела Своего…» - «Храм Тела Иисуса Христа» - это «Церковь», всеисторическое,  вселенское «Собрание» всех Праведников,    Пророков, Апостолов, которые в отделенности от греха на протяжении всей истории исполняют Божьи Заповеди и этим сохраняют в своей праведной жизни  Дух Учения Иисуса Христа, передают его потомкам в духовной чистоте и неприкосновенности. (см. «Тело»)

   (Вследствие искаженного понимания Божьих Откровений, данных народу Моисеем о необходимости «построения», «возведения» духовного «Храма», т.е. о воплощения в жизнь Божьих Заповедей, религиозные предводители Израильского народа построили здание храма только лишь в буквальном смысле.) (см. "Моисей")


6. «И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе.» От.15:5

        «…от­вер­зся храм ски­нии…»  - Апостол «взглянул», т.е. познал,    постиг, что с завершением осуществления величественной духовной миссии Иисуса Христа,  полнота  Истины Воли Бога открылась в  Его Учении  и в «Скинии», в «Храме», т.е. во всех Пророках, которые также как и Христос возвещали народам Волю  Божью. (см. «Скиния»)                                                                                                     

         «…храм…ски­нии сви­де­тель­ст­ва…» -  «Храм»,  Собрание Праведников, освященных познанием Духа  Истины,  их истинным исполнением Воли Божьей, Его Заповедей,  явились удостоверением,  свидетельством  Слова Бога  для всех  народов.  В образе жизни праведных людей, составляющих духовный «Храм» была засвидетельствована   языческому миру духовно преобразующая, действенная Сила Святого Духа      Истины.

        «…отверзся храм скинии…на небе» - «на Небе»,  т.е. на духовной высоте, в сфере  познания Премудрости Воли Бога, явилось величайшее из всех Откровений –  Учение Иисуса Христа, которым  народам был открыт истинный Путь к достижению праведности и Жизни   Вечной. (см.  «Небо».)

 

 

7.   «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета  Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясения и великий град.» От.11:19                                                                                                              

          «…Храм Божий на Небе..» - Символ духовного  «Храма», духовного единения,  Собрания   Пророков, Апостолов и всех истинных Посланников   Божьих, которые обладали ведением Бога, были «на Небе», т.е.  на духовной высоте познания  и благовестия   Истины «Неба»-   возвышенной Святой  Божественной Воли. (см. «Земля», «Небо»)

         «…отверзся храм» - т.е. произошло открытие праведниками Истины Слова Божьего.

        «19 отверзся храм Божий на небе,…»  -  после возрождения Духа  Учения Моисея и Христа, для греховно живущих народов стала доступной истинная сущность «Храма» Божьего, т.е. станет понятна духовно-возвышенная, «Небесная»,  святая жизнь всех Праведников, составляющих духовно-образный «Храм».

       На «Небе», т.е. на духовной высоте Откровения Истины Воли Божьей,  «явился Ковчег Завета», т.е. стала известна  полнота Воли Божьей,  открытая Им в Десяти Заповедях,  которые исполняет народ Божий, представленный в образе «Его Храма». (см. «Небо»)

         «19…и явил­ся ков­чег завета Его в хра­ме Его» - В «Храме» Божьем, т.е. в народе, исполняющем Заповеди Божьи,  в полноте открывается «Небо» духовной высоты истинного Боговедения,   явится «Ковчег Завета», т.е.  истинное разумение и исполнение Воли Бога.

       «...произошли молнии и голоса и громы и  землетрясение и великий град» - После провозглашения праведниками истинного разумения Духа Слова Божьего, в народах произойдут великие потрясения и изменения. Народы увидят всю трагичность своего греховного положения, весь обман разных религий  и их предводителей, которые довели их до плачевного состояния. (см. «Голос», «Гром»)

 

                         

8.    «Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!» От.16:17

         Апостол образным языком в образе «Семи Ангелов» описывает последовательность возвещения праведниками Воли Божьей.

        «Храм небесный» - это совокупность  Премудрости Духа Воли Бога, хранящейся, открывающейся на «Небе», т.е.  в духовной высоте Истины Слова Бога, возвещаемой народам всеми Праведниками.  (см. «Небо»)

 

 

9.   «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. 2 А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.» Откр.11:1,2

         Пророкам и Апостолам  дано верно определять, кто составляет духовный «Храм Божий», т.е. кто выражает истинную Веру и поклонение Богу в Духе Истины. (Иоан.4:24) 

         Видение «измерения храма» и «поклоняющихся в нем» говорит о выделении посредством праведной жизни христианской «Церкви» (общества истинных христиан, выполняющих Божьи Заповеди) из остального (в т.ч. так называемого «христианского»)  мира.

            «И дана мне трость, подобная жезлу,…» -  Божьи Пророки, познавшие Премудрость Его Законов Жизни, Апостолы,   обладали    Откровением, именуемым «Тростью» и «Жезлом». Именно  этой  духовной Мерой  они всегда определяли духовно-нравственное  состояние народов.

      Праведность народов, исполняющих Волю Бога, т.е. «Храм Божий», «Внутренний Двор Храма»,  должна  быть определена, «измерена»   во Свете Заповедей Бога  и Учением Иисуса Христа, т. е.   «Жезлом» Законов Бога. (см. «Трость», «Жезл»)

      «Храм Божий» - это духовное Собрание последователей Учения Иисуса Христа.

      Этот «внутренний двор», «внутренняя церковь» т.е. образное Собрание людей истинного поклонения Богу, выполнения Его Воли, будет окончательно выделено на фоне греховного мира. (см. «Двор», «Церковь», «Остаток»)

 (Это «измерение» происходит посредством  выполнения Воли Бога, через праведную жизнь,  которую будут видеть все. Однако это не означает, что все праведники обязательно  будут объединены юридически, административно в какую-либо иерархическую деноминацию.)          

         Истинные исполнители Воли Бога, Его Заповедей, будут выполнять Его  Волю не  при помощи каких-либо обрядов, ритуалов, а по Духу Евангельского Учения  («в Духе и Истине»), т.е. действенно, делом, практикой, повседневной жизнью. Таким образом, истинные последователи Христа будут «священниками» Бога (1Петр.2:9), будут иметь доступ к Истинам Бога (т.е. к Богу) как послушные дети  в «доме» Отца. Они будут истинными «священниками»  для всех народов во «святилище» сонма всех Праведников от начала. 

         «…и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник,…» - Пророкам, Апостолам имеющим духовный Критерий верного познания Воли Божьей, Его Законов,  Заповедей, тем самым дано верно определять, кто составляет духовный «Храм Божий», т.е. кто выражает истинную Веру и поклонение Богу в Духе Истины.

        «…измерь храм Божий» - означает также необходимость  вникнуть, исследовать, изучить  духовное содержание Воли Бога, образ жизни Праведников.  

      («Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» 1Коринф.3:16)

      «…измерь жертвенник» - Пророческое Слово Истины  способно определять верность или ложность служения Богу тех, кто составляет Собрание Божьего народа, т.е. их «Жертвенник». (см. «Жертвенник»)

      «…измерь…поклоняющихся в нем…»  - Бог призвал Апостола возвещать Его Волю для того, чтобы  совершить «измерение», определение меры нравственной и духовной чистоты людей, которые духовно составляют Его «Храм».

      «внешний двор храма» -  это притворное, мнимое, фальшивое (бутафорная религиозность), номинальное «христианство». Вместо Христового руководства такие люди, составляющие этот «двор»,  отдают себя под руководство своих  ложных «пастырей», лжеучителей и «наставников». Это люди только чувственной веры, неутвержденные в Истине, «дети умом», живущие  жизнью присущей «язычникам». (см. «Язычник»)

            «…внешний двор храма исключи и не измеряй…»   -  всё,  не соответствующее Воле Бога, то, с чем человек общается в окружающем его религиозном мире (во «внешнем дворе храма»),  с его различными греховными проявлениями, религиями, философиями и т.п.  необходимо исключить из своего образа жизни,  не нужно      анализировать, изучать, т.е. «измерять». Множество лживых разумений Воли Бога  не надо исследовать, т.е. «не измеряй»,   ибо все  они  превратились  в различные формы религиозного язычества. (см. «Двор»)

 

    

10.    «Боль­шой двор ого­ро­жен был кру­гом тре­мя ря­да­ми те­са­ных кам­ней и од­ним ря­дом кед­ро­вых бре­вен; так­же и внут­рен­ний двор хра­ма Гос­по­да и при­твор хра­ма.» 3Цар.7:12

         «Внут­рен­ний двор хра­ма Гос­по­да» символизирует праведников - истинных последователей познанной и воплощаемой ими Воли Бога. (см. «Двор», «Скиния»)

         «…притвор храма» - это образ, характеристика людей, находящихся на начальных этапах постижения Истины Воли Бога и ее исполнения.

 


11.   «А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.» Пс.5:8

        «Поклониться» святому «Храму» означает   выполнением Заповедей Бога преклонить свой разум, свою жизнь   перед Святынями Воли Бога, т.е. перед Его «Храмом»,  перед всеми  Патриархами, Пророками, всеми Посланниками     Божьими.

 

12.   «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. 12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.   Откр.3:11,12

   «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога моего» -   человека, исполнением Учения Христа так «побеждающего» свою плоть, ее греховные наклонности, Христос поставляет духовным «Столпом»,  примером и духовной опорой для других людей, желающих следовать за Христом, делает, утверждает основой истинного построения общества согласно замыслу Творца. (см. «Столп»)

 


13.    "Ты сказал, что я построил храм на святой горе Твоей и алтарь в городе обитания Твоего, по подобию святой скинии, которую Ты предуготовил от начала."  Пр.Сол.9:8                                                                                                  

           «…я построил храм…по по­до­бию свя­той ски­нии, ко­то­рую Ты пре­ду­го­то­вил от на­ча­ла" -  Соломон «построил» «Храм» т.е. возвещением, разъяснением народу Воли  Божьей, Его Заповедей, так создал «Собрание» праведно живущих людей, в среде которых сохранялась и исполнялась Воля Божья.

           «Построить храм» означает, прежде всего, привести свои мысли, мышление, образ жизни в соответствие с Волей Бога. Сделать из себя «жилище» Богу, местопребывания Его Воли.

           «Построить храм» также означает совершать проповедь Воли Бога среди других людей и расширять, умножать исполнителей Воли Бога.

           «…я построил храм на святой горе…», т.е. основал свою жизнь на духовной высоте, на духовной Твердыне Истины.  (см. «Гора», «Святыня»)

           «…построил...алтарь в городе обитания Твоего» - возвещением Воли Божьей Соломон так  «построил», создал «Алтарь», т.е.   истинное служение Богу  в «Городе» Его «обитания», т.е. в народе исполняющем Его Заповеди. (см.  «Алтарь»)

          «Храм…по подобию святой скинии» -   Соломон, в соответствии с познанной Волей Бога, ее проповедью создал («построил») собрание людей («Храм»), в котором сохранялось истинное разумение и выполнение Воли Бога. (см. «Скиния»)

        «…скинии, которую Ты предуготовил от начала» -   в Во­ле Бо­га из­на­чаль­но бы­ла за­ло­же­на ду­хов­ная при­тя­га­тель­ная си­ла для ее по­сти­же­ния, вос­при­ятия и ис­пол­не­ния.

            Со­б­ра­ние людей, оду­хо­тво­рен­ных познанием  Воли Божьей, и объ­е­ди­нен­ных ее ис­пол­не­ни­ем, из­на­чаль­но бы­ло пре­ду­смот­ре­но, определено Божественной Пре­муд­ро­стью, вы­ра­жен­ной в Его За­по­ве­дях. Ве­ли­чие Бла­га и Кра­со­та Во­ли Бо­га  при­влек­ла, со­бра­ла и объ­е­ди­ни­ла   лю­дей в ис­пол­не­нии ими Во­ли Бо­га. (см. «Скиния»)

 


14.   «И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни.»  3Цар.9:3

          «Я освятил сей Храм,..» -  Бог, открывая людям Свою Волю, так «освятил» их, и назвал их Своим «Храмом», т.е. тем Святым Местом, Собранием праведно живущих людей, в которых «живет», обитает, осуществляется  Его Воля. (см. «Бог», раздел «Действия  Бога», «Освящение»)

         «…Храм, который ты (Соломон) построил,..» - Соломон, познав Волю Бога, своей проповедью о ней среди Израильского народа, создал таким образом «Храм», т.е.  Собрание людей, живущих праведной жизнью,  в которых  сохранялся, обитал Дух Воли Божьей, осуществлялась Истина Его Заповедей. (см. Соломон)

 

 

15.    «…и скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, - имя Ему Отрасль, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. 13 Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим.» Зах.6:12,13

          «…Муж, - имя Ему Отрасль…Он создаст храм Господень…» -  Пророк Захария услышал «Голос» Божий, т.е. понял установленные Богом Закономерности осуществления Божьих Законов, распространения, возвещения среди народов Его Заповедей. Поэтому он  предвозвестил о том, что в будущем времени родится истинный «Муж», «Отрасль» - истинный Человек, духовный «Сын» Божий, Который Своим возвещением Воли Божьей, Своим Учением о ней, так «создаст Храм Господень», т.е. создаст «Церковь» Божью, Собрание Праведников, в котором будет сохраняться в неизменном виде и исполняться Воля Божья, Его Заповеди. (см. «Иисус», «Христос»)

 


16.    «Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: `Мое имя будет там'; услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем. 30 Услышь моление раба Твоего и народа Твоего Израиля, когда они будут молиться на месте сем; услышь на месте обитания Твоего, на небесах, услышь и помилуй.» 3Цар.8:29,30

          «Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: `Мое имя будет там…» - «Очи» Божьи всегда  «открыты», т.е. Воля Божья, Его Заповеди всегда стоят на страже духовной святости Его «Храма», т.е. Собрания людей, в среде которых сохраняется истинное разумение и исполнение Его Заповедей. (см. «Око»)

       Выражение «Мое имя будет там'»  означает, что «Имя» Божье, т.е. Его Воля, находится в Его «Храме», т.е. в Собрании праведно живущих людей, соблюдающих Божьи Заповеди. (см. «Имя»)

 


17.   «…и когда обратятся к Тебе всем сердцем своим и всею душею своею в земле врагов, которые пленили их, и будут молиться Тебе, обратившись к земле своей, которую Ты дал отцам их, к городу, который Ты избрал, и к храму, который я построил имени Твоему.» 3Цар.8:48

        «…будут молиться…обратившись…к храму» - Давид предвидел, что люди, знающие Божьи Заповеди, но нарушившие их, так оказались «плененными» своими «врагами», - своими животными страстями и побуждениями, но они, испытав последствия своих грехов и осознав их, неизбежно «обратятся» к Богу всем сердцем и всею душою, и начнут «молиться» к Богу и к Его «Храму», т.е.  захотят вновь воссоединиться со всеми праведниками, исполняющими Божьи Заповеди.  (см. «Молитва»)

 


18.   «Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, Будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет 25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду...» Деян.17:24,25

      «Рукотворенные храмы» - это  не только культовые здания, но, прежде всего, «храмы» различных религиозных догм, лжеучений,  которым служат люди, их ложные представления о Боге и Его Воле, различные богословские системы, деноминации, в которых находятся миллионы людей и там поклоняются определенным различным кумирам и их учениям.

 


19.   «…имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, 21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, 22 на котором и вы усторяетесь в жилище Божие Духом.» Еф.2:20-22

           Основа «Жилища» Бога -   это  Учение о Воле Бога и пример следования этому Учению  Иисуса Христа. Всякий человек,  признающий это Учение и следующий ему,  уподобляется «Жилищу», в котором «обитает» Бог. (см. «Жилище»)

         «…все здание...возрастает в святой храм в Господе,..» -  люди истинной веры Богу, как духовное "здание»,  объединяющиеся и утверждающиеся на «Твердынях» Истин Христового Учения, «слагаясь стройно», т.е. пребывая в связях любви и духовной гармонии единого разумения и исполнения Воли Божьей, Его Заповедей, таким образом составляют «Храм в Господе»,  т.е. в Боге Иегове, Который стал «Господом», «Господином» их жизни. (см. «Господь», «Иегова»)

          Духовная работа над собой, следование примеру Христа является «устроением» духовно-образного «здания», «Храма».  Чем больше проделана духовно-нравственная работа человека над собой, тем больше он «вмещает в себе» Бога и соответствует образу Его «Храма», «Жилищу». (см. «Жилище», «Дом»)

          «…святой храм в Господе» - «Храм» может быть «святым» только «в Господе». Это означает, что только следуя Учению Христа, наследуя  пример Его жизни, который должен для человека стать «Господом», Господином его жизни,  человек может уподоблять свою жизнь «Храму», в котором совершается истинное поклонение Богу, следование Учению Христа. (см. «Святость», «Святыня»)

 


20.   «Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма…» Мт.12:6

         Иисус  Христос указывая на Себя, на Дух Его Учения о  Воле Божьей,   тем самым сказал людям, что перед ними  духовная сущность Истины, которая важнее внешней формы, важнее каких-либо храмов,  культовых сооружений. (см. «Христос», «Воля Бога»)           

         Храм, построенный народом в буквальном смысле, со всем его устройством, обрядами, пышными церемониями (которые и в настоящее время совершаются многими служителями разных верований) был только образом истинного «Храма», в котором должно совершаться истинное служение Богу, истинное исполнение Его Заповедей.

        («Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» 1Коринф.3:16)

 


21.   «Вот закон храма: на вершине горы все пространство его вокруг - Святое Святых; вот закон храма!» Иез.43:12

         Бог установил «Закон», т.е. такую Закономерность, согласно которой  когда человек совершенствуется  в познании и  исполнении Воли Бога, т.е.  поднимается на духовно-образную «Гору» и становится Божьим «Храмом», в котором «живет», осуществляется Его Воля, тогда все «пространство» его мыслей и поступков становится «Святое Святых», т.е. приобретает духовное совершенство.  (см. «Закон», «Гора», «Святое Святых»)

 


22.   «Потом привел он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника.» Иез.47:1

         «… к дверям храма,..» - «Двери» «Храма» - это Патриархи и Пророки,  познание Священных Писаний которых вводит человека в «Храм» познания Воли Божьей.  (см. «Дверь»)

         «…из-под порога храма течет вода на восток…» - из-под «Порога», т.е. из глубин, от начал вхождения в Дух Премудрости Воли Бога «течет», распространяется, исходит «Вода», т.е. Учение о Воле Божьей, которое направлено к «Востоку», т.е. к духовному рассвету в сознании народов полноты истинного познания и исполнения Божьих Заповедей.(см. «Вода», «Восток»)

         «…храм стоял лицом на восток...» -  «Лицо Храма»,  т. е. весь Дух Слова Бога,  Его Мудрости, все было обращено к восходящему, исходящему духовному Свету Воли  Божьей. (см. «Восток»)

          «…вода текла из-под правого бока храма» - «Вода» Мудрости Воли Божьей, Его Заповедей разнообразно и постоянно «течет», возвещается всеми благовестниками Божьими на протяжении всей истории жизни народов, во всех частях мира. (см. «Вода»)

         «Правый Бок Храма» является символом правоты, истинности Воли Божьей. (см. «Воля Бога»)

 


23.   «Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление.» Деян.22:17

           «…молился в Храме…» Апостол молился не только в других местах, но и, в частности,  в здании Иудейского храма, что сегодня и  делают многие верующие люди в приспособленных для этой цели сооружениях.   

        Образное выражение «молился в Храме» означает, что Апостол, пребывая в «Иерусалиме», т.е. познавая Учение Пророков о Воле Божьей, «молился», т.е. пребывал в духовной связи, единении с ними. Во время духовной «молитвы» Апостол пришел «в исступление», т.е. в особое духовное состояния восхищения, возвышения духа, отрешения от суетности разных мыслей, в особое сосредоточение для постижения духовных Откровений Воли Божьей.   (см. «Молитва»)

 


24.   «Все же верующие были вместе и имели все общее. 45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. 46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,..» Деян.2:44-46

          «И каждый день единодушно пребывали в храме…»  -  люди, верующие в Учение Иисуса Христа о Воле Божьей «единодушно» принимая и исполняя его, так «пребывали» в «Храме», т.е. находились в духовном единении со всеми Патриархами, Пророками и Христом. Они, исполняя Учение Христа, вышли из того «Храма» ложного разумения и исполнения Божьих Заповедей, который построили фарисеи и саддукеи, и о котором Христос сказал «Се, оставляется вам дом ваш пуст.» (Лук.13:35)

 


25.   «И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.» Откр.15:8

         «И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его…» - «Храм», т.е. духовное Собрание Праведников наполнилось «дымом», т.е. последствием горения, проявления «Огня» Слова Божьего, истинным исполнением Воли Божьей, Его Заповедей которое явило «Славу Божью»,  т.е. величие, истинность, благодатность жизни Праведников. (см. «Огонь», «Дым»)

         «…никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.» -  никто не сможет «войти» в «Храм», в Собрание Праведников, до тех пор, пока не окончится полнота действия «язв семи Ангелов», т.е. действия Слова Божьего, разоблачающего,  наказующего грех, беззакония.  (см. «Язва», «Ангел»)

.


26.   «И сказал мне Господь: сын человеческий!...прилагай сердце твое ко входу в храм и ко всем выходам из святилища.» Иез.44:5

         «…сын человеческий!...прилагай сердце твое ко входу в храм и ко всем выходам из святилища.»  -  Бог, через Своего Пророка обращается к каждому человеку, чтобы он всем «сердцем», всеми чувствами, всем разумением и крепостью своею прилагал усилия к осознанию духовного Пути «входа» в «Храм» Божий, - в познание Его Воли, в духовное Собрание  всех Праведников. (см. «Вход»)

      Бог призывает также прилагать духовное усилие  и тогда, когда человек, обогативший свое сознание мудростью познания духовных принципов праведной жизни,  «выходит из Святилища», т.е. когда он  выходит в общение с окружающим его греховным миром, чтобы всегда отражать в нем Свет истинного познания и исполнения Воли Божьей. (см. «Святилище»)

 


                                       Отрицательное значение


27. «Филистимляне же взяли ковчег Божий и принесли его из Авен-Езера в Азот. 2 И взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона. 3 И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицем своим к земле пред ковчегом Господним. И взяли они Дагона и опять поставили его на свое место. 4 И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом Господним; голова Дагонова и [обе ноги его и] обе руки его [лежали] отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона. 5 Посему жрецы Дагоновы и все приходящие в капище Дагона в Азот не ступают на порог Дагонов до сего дня, [а переступают чрез него]. 6 И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их и наказал их мучительными наростами, в Азоте и в окрестностях его, [а внутри страны размножились мыши, и было в городе великое отчаяние]. 7 И увидели это Азотяне и сказали: да не останется ковчег Бога Израилева у нас, ибо тяжка рука Его и для нас и для Дагона, бога нашего. 8 И послали, и собрали к себе всех владетелей Филистимских, и сказали: что нам делать с ковчегом Бога Израилева? И сказали [Гефяне]: пусть ковчег Бога Израилева перейдет [к нам] в Геф. И отправили ковчег Бога Израилева в Геф.» 1Цар.5:1-8

       «И призвали Филистимляне жрецов и прорицателей, и сказали: что нам делать с ковчегом Господним? научите нас, как нам отпустить его в свое место.» 1Цар.6:2

          «Храм Дагона» - это  поклонение  человека религиозным, политическим,   идеологическим  лжеучениям и их основателям,  материалистическим интересам, лживым религиям, кумирам, культам, различным видам  его греховной деятельности.     

          «…взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона...» -  «Филистимляне» - это люди «языческого», греховного образа мышления  и жизни, а также  «Жрецы», - служители властных государственных структур, управляющих сознанием народов. Это   духовно-образные «язычники» современного мира, которые воруют идеалы Учения Иисуса Христа для достижения своих беззаконных целей, приспосабливая их к  своим материалистическим идеологиям. Так они «вносят» истинные духовные ценности («Ковчег Божий»)  в «Храм Дагона», т.е. в свои  политические и религиозные идеологические «Храмы» для идолопоклонения только интересам материализма.  (см. «Бог», «Христос», «Учение», «Филистимлянин», «Ковчег»)

         Смешение Истины Слова Божьей Воли  с ложью различных верований искажает сознание народов, что отражается на   разных областях деятельности общества («Городах»)  и  всегда приносит ему  беды, что образно выражено словами «было в городе великое отчаяние». (см. «Город», «Народ»)

        «…что нам делать с ковчегом Господним? научите нас, как нам отпустить его в свое место.» -  представители лжерелигий, идеологий и различные советники («Жрецы» и «Прорицатели») властителей мира  будут искать возможности и  методы, чтобы освободить, избавить  свою идеологию от «Ковчега», т.е. от влияния Заповедей Бога («опустить его»), так как Заповеди Божьи раскрывают, разоблачают зло, совершаемое   ими. (см. «Заповедь»)

      Образное выражение «отпустить его («Ковчег») в свое место» означает  - возвратить Истину Заповедей Бога на прежнее «Место»  поклонения  Его Воле, т.е. к тем людям, которые исполняют Волю Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Место, Седалище»)

       Грешникам не удастся применить Божьи Заповеди для бытового спокойствия, для достижения своих материалистических целей,  для обустройства   греховной жизни. (см. «Грех, Грешник»)

       «5 Посему жрецы Дагоновы и все приходящие в капище Дагона в Азот не ступают на порог Дагонов до сего дня, [а переступают чрез него].» - «Храм Дагона» - это образ служения народов своим политическим, религиозным и иным лжебогам. Это система служения своим кумирам, всему, чему народы отдают свои силы и время.

         «7 И увидели это Азотяне и сказали: да не останется ковчег Бога Израилева у нас, ибо тяжка рука Его и для нас и для Дагона, бога нашего.» - «Дагон» - это образ «лжебога», которому служат греховно живущие народы, т.е. своим идеологиям, верованиям, своим политическим и религиозным предводителям, славе, богатству, безбожной так называемой «культуре», науке, верованиям, греховным традициям. (см. «Бог», раздел «Ложные боги»)

        «Рука» Бога Израилева, т.е. осуществляющиеся Божьи Законы «тяжки»  для тех, кто их нарушает потому, что такие люди испытывают тяжкие последствия этих нарушений. (см. «Рука», «Десница», «Израиль,  Израильтянин»)