Святилище

(см.  "ВОЛЯ БОГА", "ЗАПОВЕДЬ", "СЛОВО",  "ПРЕСТОЛ",  "ХРАМ",  "СВЯТОСТЬ""СВЯТОЙ")

 

Содержание:


1. Пс.67:18 («Ко­лес­ниц Божь­их тьмы, ты­ся­чи ты­сяч. Сре­ди их Гос­подь на Си­нае, во свя­ти­ли­ще.»)

2. Ис.62:8,9 («Но со­би­раю­щие его бу­дут есть его и сла­вить Гос­по­да, и оби­раю­щие ви­но­град бу­дут пить ви­но его во дво­рах свя­ти­ли­ща Мое­го»)                                                                                                

3. Исх.25:1,2,8 («И уст­ро­ят они Мне свя­ти­ли­ще, и бу­ду оби­тать по­сре­ди них…»)

4. Евр.9:8,9 («Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.»)

5. Иез.44:5 («И сказал мне Господь: сын человеческий!...прилагай сердце твое ко входу в храм и ко всем выходам из святилища.»)

6. Евр.10:20 («Итак, бра­тья, имея дерз­но­ве­ние вхо­дить во свя­ти­ли­ще по­сред­ст­вом Кро­ви Ии­су­са Хри­ста, пу­тем но­вым и жи­вым, ко­то­рый Он вновь от­крыл нам че­рез за­ве­су, то есть Плоть Свою»)

7. Евр.8:1,2 («Глав­ное же в том, о чем го­во­рим, есть то:  мы име­ем та­ко­го Пер­во­свя­щен­ни­ка, Ко­то­рый вос­сел одес­ную пре­сто­ла ве­ли­чия на не­бе­сах 2 и есть свя­щен­но­дей­ст­во­ва­тель свя­ти­ли­ща и ски­нии ис­тин­ной, ко­то­рую воз­двиг Гос­подь, а не че­ло­век.»)  

8. Дан.8:13,14 («И ус­лы­шал я од­но­го свя­то­го го­во­ря­ще­го,…И ска­зал мне: на две ты­ся­чи три­ста ве­че­ров и утр; и то­гда свя­ти­ли­ще очи­стит­ся»)

9. 2Пар.30:8 («Ны­не не будь­те жес­то­ко­вый­ны, как от­цы ва­ши, по­ко­ри­тесь Гос­по­ду и при­хо­ди­те во свя­ти­ли­ще Его, ко­то­рое Он ос­вя­тил на­век;»)

10. Евр.9:1,2  («И пер­вый за­вет имел по­ста­нов­ле­ние о Бо­го­слу­же­нии и свя­ти­ли­ще зем­ное: ибо уст­рое­на бы­ла ски­ния пер­вая…»)                                                            

11. Плач.4:1,2 («Как по­ту­ск­не­ло зо­ло­то, из­ме­ни­лось зо­ло­то наи­луч­шее! Кам­ни свя­ти­ли­ща рас­ки­да­ны по всем пе­ре­кре­ст­кам»)

12. Иез.28:18 («Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои....»)

13. Плач.1:8-11 («Враг простер руку свою на все самое драгоценное его; он видит, как язычники входят во святилище его, о котором Ты заповедал, чтобы они не вступали в собрание Твое.»)

 




 

 

«Святилище» Божье - это Воля Божия, Его Слово, Его Законы и  Заповеди.

«Святилище» - это также сис­те­ма ду­хов­но­го вос­пи­та­ния на­ро­да праведниками на протяжении всей истории человечества, которая  на­прав­лен­а на открытие народам Воли Божьей  для достижения человеком  жизни  в  святости,  т.е. на  отделение его мышления и образа жизни от греха, на  пребывание в  нравственной и духовной чис­то­те его  жизни перед  Богом, перед Его Заповедями.

 

 

 

1. «Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище.» Пс.67:18

      «Господь на Синае, во святилище» - «Си­най» - это духовная «Гора», образная «Вы­со­та» Мудрости и совершенства Божьих Законов и Заповедей, открытых народам для достижения ими счастливой жизни в праведности. (см. «Закон», «Заповедь»)

    На этой духовной «Горе» «обитает» Бог, т.е. осуществляет Свою Волю посредством действия Его Законов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Гора», «Высота», «Синай»)

       «Ко­лес­ниц Божь­их тьмы, ты­ся­чи ты­сяч. Сре­ди их Гос­подь на Си­нае, во свя­ти­ли­ще» - «Колесницы» Божьи - это неисчислимое число праведников, которые осуществляют распространение, проповедь,  благовестие Божьей Воли среди всех народов,  которые так  ведут духовные «Войны» с нарушителями Божьих Заповедей. (см. «Праведник, Праведность», «Проповедь», «Благовестие», «Колесница», «Война»)

        «Колесницы» Божьи – это также на­род, пре­бы­ваю­щий в познании и исполнении Воли Бога, среди которого «Господь на Синае, во святилище», т.е. присутствует «Господь», т.е. исполняются Заповеди «Господина» всей Вселенной, Бога Иеговы. (см. «Господь», «Бог», «Иегова», «Народ»)

      

     

 

 




2. «Господь поклялся десницею Своею и крепкою мышцею Своею: не дам зерна твоего более в пищу врагам твоим, и сыновья чужих не будут пить вина твоего, над которым ты трудился; 9 но собирающие его будут есть его и славить Господа, и обирающие виноград будут пить вино его во дворах святилища Моего.» Ис.62:8,9

      «Но со­би­раю­щие его бу­дут есть его и сла­вить Гос­по­да, и оби­раю­щие ви­но­град бу­дут пить ви­но его во дво­рах свя­ти­ли­ща Мое­го»-  «Дво­ры» Божьего «Свя­ти­ли­ща»  - это духовное единение,  «Собрание» праведно живущих людей. Это также оп­ре­де­лен­ные сум­мы ду­хов­ных зна­ний, от­кры­вае­мых Бо­гом для че­ло­ве­ка, оп­ре­де­лен­ные уров­ни по­ни­ма­ния Во­ли Бо­га, которую Он открывает для разных периодов жизни народов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Знание»«Праведник, Праведность»«Двор»)                                          

       Выражение «пить ви­но во дворах святилища» Бога означает   насыщаться познанием Воли Божьей, Его Законов, Заповедей, воздействовать на свой разум Мудростью Уставов, Постановлений Божьих. (см. «Закон», «Заповедь», «Устав», «По­ста­нов­ле­ние», «Ви­но», «Пища»)

 

 

3. «И сказал Господь Моисею, говоря: 2 скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне…8 И уст­ро­ят они Мне свя­ти­ли­ще, и бу­ду оби­тать по­сре­ди их…» Исх.25:1,2,8

        «И устроят они («Сыны Израилевы») Мне святилище и буду обитать посреди их…» - человеку нужно «устроить» из себя духовное  «Святилище», т.е. необходимо познанием и исполнением Воли Божией достигнуть нравственной и духовной  чистоты, святости,  и только  так Бог может «обитать», присутствовать в его жизни, руководить его мыслями и поступками, охранять его от соблазнов и совершения греха. Человек должен устроить свое внутреннее «Святилище» в себе самом, освятить себя исполнением Воли Бога. (см. «Воля Бога, воля человека»)                                                                                        

       «Сыны Израилевы», т.е. люди, рожденные познанием и исполнением Божьих Заповедей, так устраивают Богу из себя «Святилище», т.е. то «Место», тот образ жизни, где святится, чтится, исполняется Его Воля, Его Заповеди. (см. «Заповедь», «Сын», «Израиль, Израильтянин»)

        («Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, 20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» Матф.18:20)

        «…и буду обитать по­сре­ди их» - слово, переведенное как «посреди», по-древ­не­ев­рей­ски «бэ­то­хам», что мож­но по­нять и как «внут­ри их», т.е. внутри их сознания, в центре их жизни будет Воля Бога, Его Заповеди. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

 

 

 

4. «Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. 9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего…» Евр.9:8,9

       «Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.» - Святой Дух Слова Божьего, его истинный Смысл и его осуществление праведниками «показывает», т.е. открывает, что до тех пор, пока человек находится в прежнем, только начальном состоянии познания и исполнения Воли Божьей,  он не сможет прийти «во Святилище», т.е. в полной мере освятиться Словом Бога и жить святой жизнью, т.е. до тех пор, пока не придет к полноте познания и исполнения Воли Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Дух», «Путь»)

 

 

 

5. «И сказал мне Господь: сын человеческий!...прилагай сердце твое ко входу в храм и ко всем выходам из святилища.» Иез.44:5

       «…сын человеческий!...прилагай сердце твое ко входу в храм и ко всем выходам из святилища.» - Бог, через Своего Пророка, обращается к каждому человеку, чтобы он всем «Сердцем» - всеми чувствами, всем разумением и крепостью своею прилагал усилия к осознанию духовного Пути «Входа» в «Храм» Божий, т.е. в познание Его Воли, в духовное сообщество всех Праведников. (см. «Воля Бога, воля человека», «Вход», «Храм», «Путь»)

      Бог призывает также прилагать духовное усилие  и тогда, когда человек, обогативший свое сознание мудростью познания Заповедей - духовных принципов праведной жизни,  «выходит» из «Святилища», т.е. когда он  выходит в общение с окружающим его греховным миром, чтобы всегда отражать в нем Свет истинного познания и исполнения Воли Божьей. (см. «Заповедь», «Выход»)

 

 

 

6. «Итак, бра­тья, имея дерз­но­ве­ние вхо­дить во свя­ти­ли­ще по­сред­ст­вом Кро­ви Ии­су­са Хри­ста, пу­тем но­вым и жи­вым, ко­то­рый Он вновь от­крыл нам че­рез за­ве­су, то есть Плоть Свою.» Евр.10:20

         Выражение «вхо­дить во свя­ти­ли­ще» оз­на­ча­ет вой­ти в со­стоя­ние ис­тин­но­го по­зна­ния Во­ли Бо­га и ис­тин­ной, праведной жиз­ни, со­глас­но этой Во­ли. Такое «вхождение»  в «Святилище» воз­мож­но посредством исполнения Учения и на­сле­до­ва­ния праведного об­раза жиз­ни Ии­су­са Хри­ста, т.е. Его «Крови». (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Кровь»,)

         Толь­ко пре­одо­лев «За­ве­су», «Плоть» Хри­ста, т.е. во­пло­тив в сво­ей жизни Учение и при­мер Его святой жиз­ни, так мож­но этим «Но­вым Пу­тем» «вой­ти» во «Свя­ти­ли­ще», т.е. в духовно освященное,  очищенное состояние  духа, души и тела. (см.  «За­ве­са»)

 

 

 

7. «Глав­ное же в том, о чем го­во­рим, есть то: мы име­ем та­ко­го Пер­во­свя­щен­ни­ка, Ко­то­рый вос­сел одес­ную пре­сто­ла ве­ли­чия на не­бе­сах 2 и есть свя­щен­но­дей­ст­во­ва­тель свя­ти­ли­ща и ски­нии ис­тин­ной, ко­то­рую воз­двиг Гос­подь, а не че­ло­век.» Евр.8:1,2

         Люди, желающие исполнять Волю Божию, имеют «Первосвященника» - Иисуса Христа, Который Первым, совершенством ее познания и исполнения, стал Первосвященником новой эпохи духовного возрождения народов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос»,  «Первосвященник»)

         Иисус Христос, святостью Своей жизни и Евангельским Учением, указал народам Путь к «Святилищу»  -  к духовному освящению, к жизни в праведности. (см. «Евангелие»)

        («Иисус сказал…Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» Иоан.14:6)    

         Иисус Христос, в совершенстве воплотив полноту Воли Божьей, выразил ее в Евангельском Учении, которое явилось Божественной духовной «Небесной Высотой», правотой истинного величия «Престола» Божьего. (см. «Небо, Небеса», «Престол»)

          («Престол славы, возвышенный от начала, есть место освящения нашего.» Иер.17:12)

         «…мы имеем Первосвященника, Который…есть свя­щен­но­дей­ст­во­ва­тель свя­ти­ли­ща и ски­нии ис­тин­ной» - Учение Иисуса Христа, его Дух, смысл открывает полноту Воли Бога,  и так «священнодействует», т.е. производит действие, освящающее человека, исполняющего его, духовно-возрождающей силой её могущества, освобождает  из греховного состояния и вводит  во «Святилище»,  т.е. в Священное «Собрание» Патриархов, Пророков, в «Скинию Истинную», т.е.  в истинное разумение и исполнение Воли Божьей. (см. «Христос», «Учение», «Собрание», «Скиния»)

 

 

 

8. «И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?" 14 И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится".» Дан.8:13,14

        По истечении определенного исторического времени познания и исполнения Воли Божьей народами, причисляющими себя к поклонникам Богу, наступит полное «очищение» Истин Воли Бога от  «фарисейской закваски», т.е. от всех извращений Слова Бога и примесей лжи, которые лежат многовековым «Покрывалом» на верном понимании духовно-образных изречений Священного Писания. (см. «Воля Бога, воля человека», «Писание Священное») 

      Явная противоречивость толкований некоторых  чисел, упоминаемых в Библии, представителями различных  деноминаций,   указывает на очевидную  несостоятельность во многих их предсказаниях и  приводит к разочарованиям,  депрессии и позору их приверженцев. Истинная и полная  разгадка символики определенных   чисел будет убедительно открыта в  будущем.

       «…то­гда свя­ти­ли­ще очи­стит­ся» - ис­хо­дя из Биб­лей­ских про­ро­честв, по про­ше­ст­вии оп­ре­де­лен­но­го Бо­гом вре­ме­ни, ис­тин­ное понимание изречений Священных Писаний Пророков, Учения Христа и Апостолов бу­дет «очи­ще­но»,  избавлено от вся­ких ре­ли­ги­оз­ных пред­рас­суд­ков и из­вра­ще­ний. Наступит полное и безраздельное Царствие Воли Бога в образе жизни  человека и общества. (см. «Христос», «Учение»,  «Царство», «Избавление»)

 

 

 

9. «Ны­не не будь­те жес­то­ко­вый­ны, как от­цы ва­ши, по­ко­ри­тесь Гос­по­ду и при­хо­ди­те во свя­ти­ли­ще Его, ко­то­рое Он ос­вя­тил на­век; и слу­жи­те Гос­по­ду Бо­гу ва­ше­му, и Он от­вра­тит от вас пла­мень гне­ва Сво­его.» 2Пар.30:8

         «…при­хо­ди­те во свя­ти­ли­ще Его…» - при­хо­дить «во Свя­ти­ли­ще» оз­на­ча­ет приходить к Слову Бога, к подлинному исследованию и познанию Его Воли, которое нравственно и  духовно освящает, избавляет человека от  пленения грехом. (см. «Воля Бога, воля человека»)

       «…Святилище…ко­то­рое Он ос­вя­тил на­век…» -  Воля Бога, Его Законы, Заветы, Заповеди, Уставы,  Постановления,  Обетования нравственно, духовно истинны,  чисты, святы,  вечны во времени, неизменны для всех народов. (см. «Закон», «Завет», «Заповедь», «Устав», «По­ста­нов­ле­ние», «Обетование»)

     Бог установил Свою Волю, Свои Законы, Заповеди для человека вечным духовным «Святилищем»,  т.е.  духовым «Местом», где человек может получить нравственное и духовное «Освящение», отделение от греха. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

 

 

10. «И пер­вый за­вет имел по­ста­нов­ле­ние о Бо­го­слу­же­нии и свя­ти­ли­ще зем­ное: 2 ибо уст­рое­на бы­ла ски­ния пер­вая…» Евр.9:1,2

         «…пер­вый за­вет имел по­ста­нов­ле­ние о Бо­го­слу­же­нии» - по­сле ду­хов­но­го па­де­ния Человека, после его нарушения Божьих Заповедей,  че­ло­ве­че­ст­во отошло от истинного служения Богу и ввергло себя в мно­го­бо­жие. Необходимы бы­ли За­ко­ны, возобновляющие Богопознание, - веру в Единого Бога. По­на­до­бил­ся «Пер­вый Завет»,  «Первая Скиния», т.е. проповедь Посланниками Божьими, Пророками, Праведниками Воли Единого Бога для её познания и вос­ста­нов­ле­ния ду­хов­но­сти че­ло­ве­ка. (см. «Воля Бога, воля человека», «Завет», «Закон», «Заповедь», «Боговедение, Богопознание»)

        «Свя­ти­ли­ще» - это сис­те­ма ду­хов­но­го просвещения на­ро­да Божественным Словом Истины Божьей Воли, Его Заветов, на­прав­лен­ная на свя­тость, чис­то­ту жизни перед Богом,  открытую человеку в Священном Писании.

        «Свя­ти­ли­ще Зем­ное» - это все Законы, Заповеди Бога об уст­рой­ст­ве «земной», повседневной  жиз­ни че­ло­ве­ка, о его правильном от­но­ше­нии к  своему Творцу, к се­бе и ок­ру­жаю­щим, также -  это религиозная система воспитания, общественных взаимоотношений че­ло­ве­ка, а также  его внутренний голос совести. (см. «Бог», «Творец», «Тво­ре­ние», «Человек»)

 

.

11. «Как потускло золото, изменилось золото наилучшее! камни святилища раскиданы по всем перекресткам. 2 Сыны Сиона драгоценные, равноценные чистейшему золоту, как они сравнены с глиняною посудою, изделием рук горшечника!» Плач.4:1,2

      «…кам­ни свя­ти­ли­ща рас­ки­да­ны по всем пе­ре­кре­ст­кам.» - «Камни Свя­ти­ли­ща», т.е.  различные, разные  начала, основания в понимании и исполнении Воли Бога, которые составляют духовно-образное «Святилище», и  которые присутствуют в той или иной мере в среде представителей различных деноминаций, называющих себя «христианскими», свидетельствуют о таких религиозных «Перекрестках», на которых «раскиданы», разъединены эти духовные «Камни». (см. «Воля Бога, воля человека»,  «Камень»)         

   «…по­ту­ск­не­ло зо­ло­то…» - разнообразнее религиозные пастыри различных верований, буквализмом восприятия образных изречений Пророков, Христа и Апостолов извратили  Учение Христа о Воле Бога, этим  обесценили Его духовное «Золото», запятнали Истину, извратили его духовно-образный смысл  различными догмами и ложными вероучениями. (см. «Христос», «Учение», «Золото»)

 

 

12. «Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.» Иез.28:18

    Пророк Иезекииль дает характеристику духовно падшему  «Адаму», т.е. Человеку, представляющему поколение  людей, нарушивших Божьи Заветы, отступивших от исполнения Его Воли.  (см. «Воля Бога, воля человека», «Завет», «Адам», «Человек», «Творение», «День 6»)

      «…ты осквернил святилища твои» - Первый Человек, который стал соответствовать духовному «Образу» и «Подобию» Бога, не «устоял в Истине»,  т.е. стал жить в угоду своим непомерным и греховным запросам плоти  и так «осквернил» «Святилища» свои, т.е. нарушил Святость Божьих Заповедей, которые до его грехопадения нравственно и духовно освящали жизнь человека.  (см. «Заповедь», «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога», «Адам», «Человек», «Грех, Грешник»)

 

 

13. «Тяжко согрешил Иерусалим, за то и сделался отвратительным; все, прославлявшие его, смотрят на него с презрением, потому что увидели наготу его; и сам он вздыхает и отворачивается назад. 9 На подоле у него была нечистота, но он не помышлял о будущности своей, и поэтому необыкновенно унизился, и нет у него утешителя. "Воззри, Господи, на бедствие мое, ибо враг возвеличился!" 10 Враг простер руку свою на все самое драгоценное его; он видит, как язычники входят во святилище его, о котором Ты заповедал, чтобы они не вступали в собрание Твое. 11 Весь народ его вздыхает, ища хлеба, отдает драгоценности свои за пищу, чтобы подкрепить душу. "Воззри, Господи, и посмотри, как я унижен!" Плач.1:8-11

       «Тяжко согрешил Иерусалим…» - «Иерусалим», т.е. люди,  которые утверждают, что  почитают Единого Бога и знают Его Заповеди и их духовные предводители разных верований, тяжко согрешили перед Богом, извращая и нарушая Его Заповеди. (см. «Бог», «Заповедь», «Иерусалим», «Народ»)

      «10 Враг простер руку свою на все самое драгоценное его; он видит, как язычники входят во святилище его...» - даже то греховное состояние, в котором пребывает «Иерусалим», позволяет ему «видеть», осознавать и признавать, что «во Святилище» - в его среду праведников вошли явные «язычники», - люди, которые прикрываются показной, внешней религиозностью и фарисейской набожностью, но которые являются ему «Врагом», т.к.  он «простер руку свою на все самое драгоценное», т.е. не следуют  Божьим Заповедям,  распространяет свое противодействие Воле Бога, так истребляя в народах праведность  и смирение   перед Божьей Волей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Праведник, Праведность», «Враг», «Язычник», «Фарисей»)