Святое Святых

(см. "ВОЛЯ БОГА", "ЗАПОВЕДЬ", "ПИСАНИЕ СВЯЩЕННОЕ", СВЯТЫНЯ", "СВЯТИЛИЩЕ", "СКИНИЯ", "ХРАМ")

 

Содержание:


1. Евр.9:3-7 («За второю же завесою была скиния, называемая `Святое-святых'…»)

2. Лев.16:29-34 («и очистит Святое-святых и скинию собрания, и жертвенник»)

3. Чис.4:4 («Вот служение сынов Каафовых [левитов по родам их, по семействам их,] в скинии собрания: носить Святое Святых.»)

4.  2Пар.3:1,8 («И сделал Святое Святых: длина его по широте дома в двадцать локтей, и ширина его в двадцать локтей; и покрыл его лучшим золотом на шестьсот талантов»)

5. 2Пар.4:22 («и ножи, и кропильницы, и чаши, и лотки из золота самого чистого, и двери храма, - двери его внутренние во Святое Святых, и двери храма во святилище, - из золота»)

6. Иез.41:1,4 («И отмерил в нем двадцать локтей в длину и двадцать локтей в ширину храма, и сказал мне: `это - Святое Святых'»)

7.  Исх. 25:1, 26:33 («И сказал Господь Моисею, говоря: …повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять вам святилище от Святаго-святых.»)

        





 

 

 «Святое Святых» -  это полнота значений  Буквы и Духа Воли Божьей, совершенство  этой наивысшей духовной Святыни, Его нравственных Законов, Заповедей -  морального  критерия Добра и зла, Истины и лжи, познание и  исполнение  которых отделяет   человека от греха,  -  дает ему святость праведной жизни, приводящей  к Жизни Вечной.  

 

 

 

 

1. «За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых", 4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. 6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; 7 а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.» Евр.9:3-7

           «За второю же завесою была скиния, называемая `Святое-святых'...» - «Скиния», «Свя­тое Свя­тых»-  это полнота Буквы и Духа,  Воли Божьей, Его Заповедей, выраженных Праведниками в Слове Священного Писания. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Писание Священное»,  «Свя­ты­ня», «Святилище», «Праведник, Праведность») 

        Это пол­но­та  От­кро­ве­ний Пре­муд­ро­сти и  со­вер­шенств Во­ли Бо­га, познание и исполнение   которых отделяет   человека от греха,  -  дает ему   святость праведной жизни, приводящей  к Жизни Вечной. (см. «Откровение», «Свя­тость», «Свя­той», «Благовестие»)

 

 

2. «И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, 30 ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним; 31 это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное. 32 Очищать же должен священник, который помазан и который посвящен, чтобы священнодействовать ему вместо отца своего: и наденет он льняные одежды, одежды священные, 33 и очистит Святое-святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит. 34 И да будет сие для вас вечным постановлением: очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году. И сделал он так, как повелел Господь Моисею.» Лев.16:29-34

         «33…и очистит (священник) Святое-святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит.»  -   необходимость «очищения», т.е. отделение себя  от греха, избавление от заблуждений  наступает тогда, когда происходит осквернение какой-либо «Святыни». Так случилось и с Израильским народом, который своим отступлением от  Божьих Заповедей,  их извращением,   «осквернил» «Святое Святых», т.е. нарушил самую святую, истинную Волю Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Израиль, Израильтянин»)         

        Священник, который  познанием и исполнением Божьих Заповедей научен Словам Божьим, так «помазан», посвящен чтобы «священнодействовать», т.е. человек, призванный Богом совершать «священные дела», воодушевлен к духовно-просветительской деятельности среди народа, «очищает», т.е. удаляет из «Святого Святых» - из Слова Божьей Воли все её  извращения, т.е. неверное разумение людей Воли Божьей, искажение восприятия Его Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Священник»)

 

 

3. «Вот служение сынов Каафовых [левитов по родам их, по семействам их,] в скинии собрания: носить Святое Святых.» Чис.4:4

       «…служение…[левитов по родам их, по семействам их,] в скинии собрания: носить Святое Святых.» - служение «носить» «Святое Святых» означает, что  «Левиты», т.е. праведники, люди умудренные познанием Воли Божьей, вдохновленные, призванные на особое служение Воле Божьей и народу, должны «носить», т.е. направлять все свои силы и способности, для того, чтобы оберегать и защищать от различных  извращений, искажений Волю Бога; духовно продвигать, распространять,  разъяснять, вносить ее в сознание народов, нести к народам Свет, который выше любого другого нравственного и духовного Света, какой либо мудрости. (см. «Воля Бога, воля человека», «Левит», «Служение», «Слуга, Служитель»)

 

 

 

4. «И начал Соломон строить дом Господень в Иерусалиме на горе Мориа, которая указана была Давиду, отцу его, на месте, которое приготовил Давид, на гумне Орны Иевусеянина…8 И сделал Святое Святых: длина его по широте дома в двадцать локтей, и ширина его в двадцать локтей; и покрыл его лучшим золотом на шестьсот талантов.» 2Пар.3:1,8

        Праведник Соломон, наделенный особой мудростью от Бога для свершения Его Заветов, «сделал Святое Святых», т.е. открыл народу незыблемую, вечную, неизменную, благодатную святость, благотворность Воли Божьей, Его Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Соломон»)

         Соломон, проповедью Истины Воли Бога, сделал ее для народа незыблемым нравственным Законом, Единственным критерием Добра и зла, духовной наивысшей Святыней для человека и общества, необходимой для её познания и исполнения. (см. «Закон», «Святыня»)

 

 

5. «…и ножи, и кропильницы, и чаши, и лотки из золота самого чистого, и двери храма, - двери его внутренние во Святое Святых, и двери храма во святилище, - из золота.» 2Пар.4:22

         «…двери храма, - двери его внутренние во Святое Святых» - человек, изучением Священного Писания,  образно выраженного здесь словами «Двери Храма», соблюдением его Святынь – Духа  Истины Божьих Заповедей, которые выражены здесь образными словами «Двери  Внутренние», должен отделять себя от греха, делать себя духовно чистым, святым и   следованием    «Святому Святых»,  т.е. исполнением Воли Бога, стремиться к отражению в  себе  Его духовного  «Образа» и «Подобия». (см. «Воля Бога, воля человека», «Писание Священное», «Святыня», «Дверь», «Храм»)

         «…двери храма во святилище, - из золота.» - все Законы и Заповеди, составляющие Волю Бога, «обрезывающие» грех человека («Ножи» Бога), окропляющие истинной Водой Учения Пророков («Кропильницы»), и омывающие, исправляющие грехи («Чаши», «Лотки») человека, их исполняющего, являются «Золотом», т.е. наивысшей неизменной нравственной чистотой и духовной Ценностью  для человека. (см. «Воля Бога, воля человека», «Закон», «Заповедь», «Золото»)

 

 

6. «Потом ввел меня в храм…4 И отмерил в нем двадцать локтей в длину и двадцать локтей в ширину храма, и сказал мне: `это - Святое Святых'.» Иез.41:1,4

       Здесь число 20 – это число десять, взятое два раза, которые символизируют удвоенную полноту Воли Бога, выраженную в Его Десяти Заповедях, открытую народам   дважды. Первый раз - Моисеем и второй раз - Иисусом Христом. Их Учение о Воле Бога,  - это духовное Мерило духовной «ширины» и «длины» Божьих Заповедей, т.е.  Учение о Воле Бога имеет необъятность («Ширину») и неограниченную историческую, временную продолжительность («Длину»). (см. «Воля Бога, воля человека», «Моисей»,  «Христос», «Учение», «Число 2»)

      Воля Бога имеет строгую «Меру» наполненности, т.е. человек не может по собственной воле ее как-либо изменять, «убавлять» ее значение или «дополнять» своими личными измышлениями.  Изречения Патриархов, Пророков, Христа и Апостолов, выраженные в Священном Писании, взаимодополняют друг друга, так объясняя их духовный, внутренний  смысл и  значение. Поэтому Священное Писание самодостаточно и  так оно само себя объясняет. (см. «Писание Священное») 

 

 

7. «И сказал Господь Моисею, говоря…» Исх.25:1

      «…повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять вам святилище от Святаго-святых.» Исх.26:33

        «…сказал Господь Моисею…повесь завесу на крючках…» - Бог, открывая Моисею  Мудрость Своих Заветов, повелевает ему облечь их в «Завесу», т.е. в образность их изложения, так как народ тогда еще не был готов воспринять полноту Божьих Заповедей. Эту «Завесу»  «открыл»  Своим Учением и подвигом святой жизни Иисус Христос. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Завет», «Моисей», «Завеса») 

       «…будет завеса отделять…Святилище от Святаго-Святых» - «Завеса»  здесь означает буквальное изложение Воли Божьей, которое отделяет «Святилище», т.е. процесс нравственного освящения человека, от «Святого Святых», которое является рубежом перехода к  совершенству в познании и исполнении Воли Божьей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Буква», «Святилище», «Завеса»)

        «Завеса», т.е. буквальное разумение Священных Писаний, отделяет человека от его духовного разумения, т.е. от «Святого Святых». (см. «Писание Священное») 

       «Завеса», т.е. буквальное изложение Божьих Заветов, должно быть «повешено на крючках», т.е. твердо, четко, понятно для всех   изложено, закреплено, выражено в Священном Писании, для того, чтобы никто в истории уже не мог изменить, исказить Дух, смысл буквального  текста Священного Писания. «Крючки» здесь означают базовые, основные элементы поучительных историй, повествований Священного Писания. (см. «Дух»)

       «…внеси туда за завесу Ковчег Откровения» -  поскольку в «Храме», т.е. в религиозной среде Израильского народа,  не было ничего, кроме Двух «Скрижалей», т.е. Двух Заповедей,  Основ Воли Божьей, в эту систему духовно-нравственного воспитания необходимо было «внести» ее Откровение,  присоединить  истинное разъяснение всех Заветов Божьих. (см. «Завет», «Заповедь»)

       Бог повелевает Моисею помимо буквального   изложения Его Воли,  «внести» за «Завесу» - поместить, вложить туда ее Откровение, т.е.   своим благовестием народам открыть  её  духовно-образный смысл.  (см. «Благовестие», «Ковчег», «Откровение»)

      («Не было в ковчеге ничего кроме двух скрижалей, которые положил Моисей на Хориве, когда Господь заключил [завет] с сынами Израилевыми, по исходе их из Египта.» 2Пар.5: 10)

      («И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе.» Исх.25:16)