Дверь

(см. "ВХОД",  "ВОРОТА",  "ОКНО",  "ПОРОГ") 

 

Содержание:   

 

1.   Иез.43:8 («у порога Моего подле Моих верей»)

2.   Пс.77:21,23 («двери неба»)

3.   Пс.23:9 («двери вечные»)

4.   Втор.6:6-9 («напиши на косяках дверей дома твоего»)

5.   Ио­ан.10:7-9 («Иисус сказал, Я есмь дверь овцам...»)

6.   От.3:1,19,20 («вот стою у двери и стучу»)

7.   От.1:1 («Откровение Иисуса Христа…»)

     От.3:1,8 («Я открыл пред тобою дверь»)

8.   2Пар.4:19,22 («Сделал Соломон…двери храма…во святилище»)

9.   Иез.41:1-4 («в дверях десять локтей ширины», «ширина двери в семь локтей»)

10.   3Цар.6:31 («Для входа в давир сделал двери из масличного дерева…двери…с пятиугольными косяками»)

11.   3Цар.6:34 («.и две двери из кипарисового дерева....»)

12.   Деян.14:27 («дверь веры»)

13.   Ио­ан.10:1,2 («…кто не дверью входит во двор овечий»)

14.   Быт.4:7 («у дверей грех лежит»)

15.   Исх.12:21,22 («помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде…никто не выходите за двери дома своего до утра».)

16.   Мт.25:1-12 («двери затворились»)

17.   Лк.13:25 («когда хозяин дома затворит двери»)

18.   Мих.7:5 («стереги двери уст твоих»)

19.   Втор.15:16,17 («проколи ухо его к двери») 

 

 

 

«Дверь» -  это образный символ средства, обеспечивающего человеку «вход» и «выход» из одного духовно-нравственного состояния в другое.

«Дверь» - это символ  Божьей Воли, Его Заповедей, посредством познания и исполнения которых человек «входит» в состояние  святости, праведности и достигает Жизни Вечной.

«Дверь» - это также символ Учения Иисуса Христа, исполняя  которое человек входит в познание Воли Божьей, ему открываются блага праведной жизни и вход в Жизнь Вечную.  

«Дверь че­ло­ве­ка» в метафорическом значении - это его чувства,  ра­зум, со­весть, по­сред­ст­вом ко­то­рых он осуществляет свое общение с окружающим миром, вос­при­ни­ма­ет или отвергает  Истину Слова Божьего.

 

 

1.   «Они ста­ви­ли по­рог свой у по­ро­га Мое­го и ве­реи две­рей сво­их под­ле Мо­их ве­рей, так что од­на сте­на бы­ла ме­ж­ду Мною и ими, и оскверняли свя­тое имя Мое, мер­зо­стя­ми свои­ми, какие делали, и за то Я погубил их во гневе Моем.»  Иез.43:8

           «...у порога Моего...» - Воля Бога, выраженная Им в Десяти Заповедях, представляет  для человека духовно-образный «Порог», который он должен «переступить», т.е. познанием и исполнением Божьих Заповедей, таким образом «войти» в «Дом Божий», в «Церковь», в Собрание праведно живущих людей.       

        Исполнение Заповедей Бога открывает человеку вхождение в блаженство жизни в праведности и мире с самим собой, с Богом и ближними. (см. «Воля Бога», «Заповедь», «Порог»)  

        «Ве­реи Дверей» Бо­га – это духовные Основы Премудрости и Истины Божьей Воли, от­кры­ваю­щие человеку возможность спасения от греха и его последствий.

        «Они ста­ви­ли по­рог свой у по­ро­га Мое­го и ве­реи две­рей сво­их под­ле Мо­их ве­рей» греховный человек «поставил порог свой», т.е. свои раз­личные мистические, бо­го­слов­ские и фи­ло­соф­ские пред­став­ле­ния о Бо­ге, свои законы, лжеучения, идеологии  возвысил в культ своего поклонения, пытаясь ста­ви­ть их наравне, вблизи и перед   Заповедями Бога, извращая их истинную сущность. Сви­де­тель­ст­вом то­му является  ра­зоб­щен­ность и взаимные противостояния приверженцев множества раз­ных ре­ли­гий, верований и их на­прав­ле­ний. Различные догматы, доктрины -  это «Порог» преткновения  при входе в «Дверь» - в познание Истины Воли Бога,  являющийся соблазном для многих и заводящий их в тупик ошибочных, ложных представлений о Воле Бога.   

     Про­рок об этом го­во­рит: «Как вы го­во­ри­те: мы муд­ры, и за­кон Гос­по­день у нас ? А вот, лжи­вая трость книж­ни­ков и его пре­вра­ща­ет в ложь.» (Иер.8:8)                                                                         

   (Например - иудаизм и т.н. ортодоксальные религии: католичество, православие и различные протестантские направления, многие свои толкования, предания, богословские доктрины, предлагают своим последователям как непререкаемую Истину, выдавая их («подле Мо­их ве­рей») - как равноценные Священному Писанию). 

     (Исходя из лексиконов Дж. Стронга, этот текст (Иез.43:8) Священного Писания может  интерпретироваться так:   они (сыны Израилевы) преподносили, позволяли прославить свою чашу учения как сосуд Учения Бога, свои заповеди ставили, приносили, выдавали как заповеди Бога.)

 

 

2.   «Господь…23 Он…отверз две­ри не­ба...» Пс.77:21,23  

         «Он…от­верз две­ри не­ба...» -  Бог, благовестием Своих Заповедей всеми Его  Посланниками, -  Патриархами, Пророками, Иисусом Христом, Апостолами,  так  открыл  народам  «Двери» «Неба», т.е. Высоты Премудрости Своей Воли, открыл Истину возвышенных духовных Законов праведной жизни, чтобы люди  ее  познанием и исполнением освободились от рабства греха и смерти, от ложного мировоззрения, были выведены из языческих, религиозных заблуждений и всех систем беззакония. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога», «Заповедь», «Небо»)

 

 

3.   «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!»  Пс.23:9

       «…Две­ри веч­ные...» - это Премудрость единых, неизменных, Вечных Законов Жизни, Заповедей Божьих.  Они даны Богом и открыты народам   Его Посланниками – Патриархами, Пророками, Иисусом Христом и Апостолами. (см. «Заповедь»)

      «Двери» - это «вход» в блаженное праведное состояние, который открыт для всех времен и народов, чтобы познанием и исполнением Божьей Воли, Его Заповедей народы вошли в новое духовное состояние утверждения Царства Праведности, Мира, Любви и благоденствия на земле. (см. «Воля Бога», «Ворота», «Вечность»)

 

 

4.   «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей]; 7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; 8 и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, 9 и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.» Втор.6:6-9

          «Ко­ся­ки Д­ве­рей» -   это ду­хов­ное  Основание, начало верного   вос­при­ятия и разумения Слова Бога, то, что ук­ре­п­ля­ет внут­рен­ние си­лы человека для его  по­зна­ния Истины Воли Божьей, дер­жит, сохраняет праведные чув­ст­ва, его истинное мировоззрение.

         «На­пи­ши на косяках дома (Дверей)» - человек должен ус­воить и осуществить духовные принципы, сде­лать их твер­ды­ми, ус­той­чи­вы­ми, непоколебимыми и не­из­мен­ны­ми, утверждая их в своем внут­рен­нем ми­ре, сделать яв­ным для всех свой праведный образ мыш­ле­ния и жизни,   с ко­то­ры­ми он «выхо­дит в Д­ве­ри», т.е. вступает в от­но­ше­ния с ок­ру­жаю­щим ми­ром. Вся жизнь человека, во всех отношениях должна быть отмечена разумением и исполнением мудрости Воли Бога, и являться свидетельством истинной Веры для окружающего мира. (см. «Воля Бога»)

 

 

5.   «Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. 8. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. 9. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.» Ио­ан.10:7-9

          «Иисус сказал…Я дверь ов­цам.» - Иисус Христос, Своим Учением, благовестием полноты Мудрости Воли Божьей и совершенным примером святости Своей жизни   открывает «Овцам», т.е. людям доброй воли, возможность познания и  «вхождения» в праведную жизнь, в вечное блаженство Царства Божьей Воли в человеке, и вступления Жизнь Вечную. (см. «Христос», «Учение», «Овца, Овен», «Народ»)

          Иисус Христос является духовной «Дверью» для тех людей, которые  по сво­ему ха­рак­те­ру, по об­ра­зу жизни упо­доб­ля­ют­ся незлобливому, покорному, кроткому нраву ов­цы. Такие люди со смирением принимают и исполняют Волю Бога, и праведной жизнью входят в вечное единение с Ним. (см. «Ов­ца, Овен").

         Учение и святой образ жизни Иисуса Христа   являются для людей, страдающих в бедах от последствий своих грехов, той спасительной «Дверью», входом в радость, счастье, в жизнь праведную.

       «Дверь», «Вход» в  Учение Иисуса Христа, т.е. познание и его исполнение,  оживляет людей «умерших» во грехах; избавляет от тьмы неведения Истины, поддерживает сокрушенных сердцем, духовно укрепляет колеблющихся, исцеляет больных неверием; хранит от лжеучений, защищает от совершения беззакония и его последствий. (см. «Вход»)

        «...кто вой­дет Мною, тот спасется...» -  кто   постигает   и   исполняет  Учение Иисуса Христа о Воле Божьей, «тот спасется», т.е. избавится от греховного мировоззрения,  лживых верований и греховной жизни,  ведущей к физическим и духовным страданиями, к  смерти. Так человек сможет   «войти» в новое духовное состояние праведности, мира и радости,   «войдет» в  Жизнь Вечную. (см. «Воля Бога», «Спасение»)

       

 

6.   «И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв….19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. 20 Вот стою у две­ри и сту­чу: ес­ли кто ус­лы­шит го­лос Мой и от­кро­ет дверь, вой­ду к не­му и бу­ду ве­че­рять с ним, и он со Мною.» От.3:1,19,20

         «…стою у две­ри и сту­чу...» -  Иисус Христос «стучит» в «Двери», т.е. обращается к сердцу человека, к его совести и разуму, возвещая ему Благую Весть о том, как возможно спастись от греха и его последствий. (см. «Христос», «Весть»)

         Уче­ние Иисуса    Хри­ста, про­по­ве­дуе­мое всеми праведниками во всем ми­ре, по­сто­ян­но «сту­чит», т.е. настойчиво, постоянно обращается  ко всем народам. (см «Учение», «Народ»)

       «От­крыть» свою «Дверь» оз­на­ча­ет  - прислушаться к спасающему Слову Истины и открыть свое сердце, разум и совесть, чтобы принять, осознать и исполнять его в духовно обновляемой жизни.          

        Именно такой «Дверью», куда «стучится», т.е. стремится проникнуть «Голос» Учения Иисуса Христа, являются чувства, совесть и разум человека. Человеческое сердце может, подобно «Двери», открыться перед Учением Христа, но может и отвергнуть Его.

       «...голос Мой...» - «Голос» Иисуса Христа – это Его Учение  о Воле Бога,   и пример Его святой жизни, которую благовествуют праведники. Так Христос  «стучится»,  обращается к совести  человека, призывая его «отворить» свой разум и совершить «вечерю», т.е. начать новую жизнь в нравственной чистоте и духовном единении с Ним.

        Человек может прислушаться к Голосу Посланника Божьего, принять Его основой своей жизни, или наоборот, избирая греховный путь, заглушив свою совесть, держать свою «Дверь» закрытой, отвергая этот «Голос» Христа. (см. «Голос», «Христос»)  

        «...вой­ду к не­му и бу­ду ве­че­рять с ним» - начало «Дня» по Библейскому определению начинается именно с «Вечера». Поэтому когда Учение Иисуса Христа входит в сознание и жизнь человека, в нем начинается «вечеря» со Христом, т.е. начало его духовного возрождения к праведной жизни согласно Божьих Заповедей.

        Также и завершение  физической жизни праведника в следовании Учению Христа   является его «Вечерей» со Христом, т.е. соединение с Ним в Жизни Вечной. (см. «Вечеря»)

        Че­ло­век, от­крыв­ший свою «Дверь», т.е.  свое соз­на­ние, разум, свой внут­рен­ний мир, свое сердце, чувства для вос­при­ятия  Учения Иисуса Хри­ста,  всту­па­ет, таким образом, в об­ще­ние с Ним, т.е. Иисус Христос, открывая ему Дух Истины Слова Божьего, «входит» в его сознание и жизнь. 

         Начало   жизни человека в следовании Учению Христа, таким образом, является его духовно-образной «Вечерей» со Христом.

         Тот человек, который откликается на проповедь праведниками Истины Воли Бога,  открывает «Двери» своего разума к принятию и воплощению Учения Иисуса Христа, таким образом «вечеряет» со Христом.

       («Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим...» Иоан.14:21)

 

 

7.   «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,» Откр.1:1

        «так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд:8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее»  Откр.3:1,8

         Путь к истинной жизни, изначально открытый Божьим Посланникам  осуществлением ими Воли Бога, благовествовался и утверждался ими среди народов. Свидетельством Истины они подготавливали мир к принятию полноты   Воли Бога, открытой в Премудрости Его Слова, в спа­си­тель­ной си­ле Евангельского Учения Иисуса Христа. (см. «Воля Бога», «Христос», «Учение»)

         «…так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд…» - Иисус Христос имеет «Семь Духов Божьих и Семь Звезд», т.е. имеет полноту познания Духа Воли Божьей, ее Сути, Смысла, и имеет полноту познания Истин Божьих, которые Он возвестил с духовно-образного «Неба». (см. «Христос», «Дух», «Звезда», «Число 7»)

        «Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее…» - «Дверь» - т.е. величественные процессы духовного Возрождения Человека, открытые народам провозглашением могучего спасительного Слова Евангелия Иисусом Христом, уже не смогут «затворить» - остановить и закрыть никакие зловещие силы тьмы беззакония. (см. «Евангелие»)

         («Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти.»  Ис.48:17)

 

 

8.  «Также сделал Соломон все вещи для дома Божия…22 и ножи, и кропильницы, и чаши, и лотки из золота самого чистого, и двери храма, - двери его внутренние во Святое Святых, и двери храма во святилище, - из золота.»   2Пар.4:19,22

           «…сделал Соломон все вещи для дома Божия…» - Соломон, руководствуясь  постигнутой им Божественной Мудростью, открытой ему Пророками, «сделал все вещи для Дома Божия», т.е.   обеспечил, подготовил,  обустроил  всё для «Дома Божия», т.е.  для людей, желающих исполнять Божьи Заповеди,  а также  все необходимые  духовные  условия для их  обучение  Истине Слова Божьего  - для праведной жизни     народа, именуемого «Израилем». (см. «Соломон», «Дом»)

          «…двери храма, - двери его внутренние во Святое Святых...» -  «Двери Храма» - это Священное Писание, изучением которого, соблюдением Святыни Духа Закона Божьего обозначенного словами «Двери его Внутренние», человек должен входить в состояние очищения, освящения,  отделять себя от греха, стремиться   вновь приобрести духовный «Образ» и «Подобие» Божие. (см. «Писание Священное», «Храм», «Святое Святых»)

      "...и ножи, и кропильницы и чаши, и лотки из самого чистого…и двери храма во святилище, - из золота» - Божьи Заповеди и все обличительные и духовно окропляющие, душу человека  разнообразные советы Пророков,  Праведников,  являются  теми духовно-образными «Ножами» Божьими, которые «обрезывают», очищают грех человека. (см. «Заповедь»)

     В образе «Кропильницы», представлены слова Пророков о «Воде» Божьего Слова, «окропляющие», умудряющее человека истинной «Водой» Учения Жизни. (см. «Вода»)

        «Чаши», «Лотки», это образы разнообразны форм и методов благовестия Слова Божьего при помощи которого  омываются, очищаются  и прощаются  грехи человеку. (см. «Слово»)

         «…двери храма…из золота» - это вечные, совершенные, драгоценные Законы и Заповеди, составляющие Волю Божью. (см. «Воля Бога», «Закон»)

        Все эти характеристики  действия Божьих Заповедей   являются  «Золотом» -  духовным Эталоном наивысшей, непреходящей духовно-нравственной чистоты и  высшей духовной ценности для человека.

        Преданные, посвящающие свою жизнь Богу люди, умножая свое духовное богатство, т.е. применяя исходящую от Бога Мудрость Божьего Закона, должны свое мышление и  образ жизни делать благочестивым, чистым, святым, полным разумных речей, доброй славы, неуязвимым для  вторжения, влияния    различных разрушительных греховных сил. (см. «Золото»)

 

 

9.  «Потом ввел меня в храм и намерил в столбах шесть локтей ширины с одной стороны и шесть локтей ширины с другой стороны, в ширину скинии. 2 В дверях десять локтей ширины, и по бокам дверей пять локтей с одной стороны и пять локтей с другой стороны; и намерил длины в храме сорок локтей, а ширины двадцать локтей. 3 И пошел внутрь, и намерил в столбах у дверей два локтя и в дверях шесть локтей, а ширина двери - в семь локтей. 4 И отмерил в нем двадцать локтей в длину и двадцать локтей в ширину храма, и сказал мне: "это - Святое Святых."»  Иез.41:1-4

         «В дверях (Храма) десять локтей ширины, и по бокам дверей пять локтей с одной стороны и пять локтей с другой стороны...» -  чтобы войти в «Двери» «Храма» Божия, т.е. приобщиться к «Церкви», - к духовному Собранию Праведников, которые передали народам Божьи Заповеди, человеку необходимо войти в познание и  исполнить духовные «десять локтей ширины», т.е. широту и полноту  Десяти Божьих Заповедей,  их буквальную и духовную стороны, что образно выражено словами:  «пять локтей с одной и другой стороны». (см. «Заповедь», «Число 10», «Число 5»)

          «...ширина двери - в семь локтей» - «Вход»  в праведную жизнь измеряется «Семью Локтями», т.е. семью ступенями полноты познания и исполнения Воли Божьей,  которые обеспечивают человеку «Вход» в «Двери» Царствия в его жизни   Божьих Заповедей и достижения им  Жизни Вечной.

       Бог, через Своих Пророков, Вестников Его Воли, открыл народам «Дверь»,  т.е. обеспечил возможность «входа» в разумение Его Слова, предоставил человеку все возможности и  способности  для его  исполнения. (см. «Число7»)

 


10.  «Для входа в давир сделал двери из масличного дерева, с пятиугольными косяками.» 3Цар.6:31

        «Давид», согласно буквальному повествованию, это помещение Святого Святых  Храма  Соломона, в котором стоял Ковчег Завета. (см. «Ковчег», «Завет»)

        «Для входа в давир сделал двери…с пятиугольными косяками» -  для того, чтобы войти в «Храм» Божий, приобщиться к Собранию Праведников, необходимо пройти «Дверь» с «Пятиугольными Косяками», т.е. войти в  познание Пяти Книг Моисея, в которых человеку открыта духовная сила Воли Божьей. (см. «Число 5», «Книга»)

        «Косяки» этих духовно-образных «Дверей» - это те Истины Слова Божьего, которые укрепляют, поддерживают, утверждают Божью Волю. (см. «Воля Бога»)

         Познавая и исполняя все Уставы, Заповеди Божьи, так человек входит в «Храм» Божий. (см. «Вход», «Храм»)

 

 

11.  «…и две двери из кипарисового дерева; обе половинки одной двери были подвижные, и обе половинки другой двери были подвижные.» 3Цар.6:34

        «...две двери...» -  войти в «Храм» Божий, т.е. войти в познание Слова Божьего, человек может двумя «Дверями», т.е. исполнив две Божьи Заповеди: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:…возлюби ближнего твоего, как самого себя;  на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» (Матф.22:37-40) (см. «Число 2», «Храм»)

         «...обе половинки одной двери были подвижные...» - обе Заповеди Бога «подвижны», т.е. они должны исполняться как в буквальном их значении, так и в духовном. В этом заключается их единство. Таким образом, Заповеди являются одной «Дверью» Воли Божьей, посредством которой человек «входит» в новое состояние жизни в праведности и в Жизнь Вечную. (см. «Заповедь»)

          «Подвижность» единой «Двери» духовно-образного «Храма» заключается также в том, что на протяжении всей истории познания Воли Божьей, в разные периоды жизни народов происходило углубление познания Воли Божьей, каждый раз изменялось, прояснялось, углублялось, расширялось представление о Боге и Его Воле. (см. «Воля Бога»)

 

 

12.  «…Бог…от­верз дверь ве­ры языч­ни­кам.» Де­ян.14:27

     «Бог…от­верз  дверь ве­ры языч­ни­кам» - Бог, устами Пророков, Апостолов, Праведников, просвещенных познанием Воли Божьей,  Духом Учения Иисуса Христа, благовествуя  его  так «от­верз  Дверь», т.е. «открыли Дверь Веры»  «язычникам», т.е. возвестили, истолковали людям ложного мировоззрения правдивое определение и исполнения истинной Веры в Единого Бога, и единую для всех народов Истину Его Воли, несли в мир духовный Свет просвещения народам. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Вера», «Язычник»)

        («Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» Евр.11:1)

        Праведники своим  благочестивым образом жизни  показали, как нужно исполнять Божьи Заповеди.   Так Праведники вселяли людям убежденность, надежду на возможность избавления от греха, указывали путь к миру, радости и Жизни Вечной. (см. «Праведник, Праведность»)

      («…благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте…Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе.» 2Кор.2:14-17) 

 

 

13.  «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам Иоан.10:1,2

           «…кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник…» - все, кто пытается проникнуть иными «Дверями» - войти «во Двор Овчий», т.е. в «Собрание», в духовное единение  людей, покорных Божьим Заповедям, кротких и смиренных перед Волей Божьей, т.е. основатели и представители воинствующих между собою раз­лич­ных ре­ли­гий, фи­ло­со­фий, идео­ло­гий - те, по определению Учения Иисуса Христа, есть «Воры» и «Разбойники». (см. «Вор», «Разбойник»)

         Они, своими льстивыми лжеучениями, лживыми вымыслами  крадут доверие людей и вовлекают их в свои враждующие  между собою верования, сталкивают их во взаимной нетерпимости, зле и ненависти. Эти люди названы здесь «Ворами» и «Разбойниками» потому, что они тайно, хитро извращая Божьи Слова,  выдают за свои, строя свои различные догмы и верования.

         Блуждающие во тьме духовного невежества и беззакония люди,  мо­гут прийти к познанию Истины, изначально открытой   Пророками в спасительном Учении о Воли Божьей и Евангельском Учении, в  образе святости жизни Иисуса Христа. Мудрость Учения и святость об­раза жизни Ии­су­са Хри­ста от­крывает Путь к ду­хов­но-нрав­ст­вен­но­му воз­ро­ж­де­нию Че­ло­ве­ка, открывает спасение от беззакония, греха и смерти.

        («Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» Иоан.14:6)

         «…входящий дверью есть пастырь овцам» - человек, живущий по Учению Иисуса Христа, т.е. «входящий Дверью», управляет своими «Овцами», т.е. эмоциями, подчиняет разуму свои греховные плотские запросы, и таким образом, является «Пастырем» своим чувствам, мыслям и делам.

         Также «Пастырем» является праведник, дающий спрашивающим разумные советы, поддержку, наставления, основанные на Слове Божьей Воли. (см. «Пастырь»)

         Посредством исполнения Учения Иисуса Христа человек имеет возможность познать («войти») Волю Бога, и таким образом он «входит» в собрание послушников Божиих («Овца») – праведников т.е. во «Двор Овчий» и так «входит»  в Жизнь Вечную. (см. «Воля Бога», «Овца»)

 

 

14.   «…ес­ли де­ла­ешь доб­рое, то не под­ни­ма­ешь ли ли­ца? А ес­ли не де­ла­ешь доб­ро­го, то у две­рей грех ле­жит; он вле­чет те­бя к се­бе, но ­ты гос­под­ствуй над ним.»  Быт.4:7

         Перед чувствами, совестью и разумом человека всегда «лежит», присутствует возможность выбора между Добром и злом.  И если человек не делает «доброе», не живет по совести и по Заповедям Бога,  то для него существует постоянная угроза поддаться греховным желаниям плоти и нарушить Волю Бога, Его Законы истинной Жизни. (см. «Воля Бога»)

         «…у две­рей грех ле­жит…» - греховные желания плоти всегда находятся у «Дверей» - у «Входа» в человеческое сознание, в его разум, и всегда готовы соблазнить, увлечь человека  на нарушение Божьих  Заповедей. (см. «Заповедь»)

         Когда человек заглушает голос совести, не руководствуется духовно не поврежденным разумом,  нарушает Заповеди Бога, проявляя свою плотскую натуру, он подобен животному. Грех – это «лежащее животное» в человеке. (см. «Грех»)

 

 

15.   «И со­звал Мои­сей всех ста­рей­шин Из­раи­ле­вых и ска­зал им: вы­бе­ри­те и возь­ми­те се­бе агн­цев по се­мей­ст­вам ва­шим и за­ко­ли­те пас­ху; 22 и возь­ми­те пу­чок ис­со­па, и об­мо­чи­те в кровь, ко­то­рая в со­су­де, и по­мажь­те пе­ре­кла­ди­ну и оба ко­ся­ка две­рей кро­вью, ко­то­рая в со­су­де; а вы ни­кто не вы­хо­ди­те за две­ри до­ма сво­его до ут­ра.» Исх.12:21,22

           Это повеление Моисея имеет  духовно-образный смысл.

          «...вы­бе­ри­те и возь­ми­те се­бе агн­цев по се­мей­ст­вам ва­шим и заколите пасху» -  «Старейшины Израилевы», т.е. духовные пастыри народа, должны выбрать из народа Израиля «Агнцев», т.е. тех людей, кто может служить примером жертвенного, духовно чистого служения Божьим Заповедям, для того, чтобы они «закололи Пасху», т.е.  благовестием Истины выводили  народ  из власти плоти, греха и  обращали их к исполнению Воли Божьей. (см. «Агнец», «Воля Бога», «Пасха», «Жертва»)

        «…по­мажь­те пе­ре­кла­ди­ну и оба ко­ся­ка две­рей кро­вью («Агнца»), ко­то­рая в со­су­де...» -       это духовно-образное повеление обращено к внутренней, духовной жизни человека, символически представленной в образе «Косяков Дверей»  его «Дома», из которого человек образно выходит, («входит»), общаясь с окружающим его миром. (см. «Дом»)

         Моисей, передавая Волю Бога, призывает людей к тому,  чтобы их отношение к внешнему миру было «помазано Кровью Агнца», т.е. отмечено примером святого образа жизни: кротостью, смирением и праведностью – образцом жизни, которая хранится  «в Сосуде» - в совести и сознании   человека, чтобы беззаконие и грех не коснулись, не поразили, не исказили и не погубили его.

         Чтобы не подвергнуться губительному разрушению   беззаконием, жизнь человека  должна быть отмечена «Кровью Агнца», т.е. подтверждена практической жизнью человека который как «Агнец», должен быть  покорным Божьим Заповедям. (см. «Кровь», «Агнец», «Заповедь»)

         «…ни­кто не вы­хо­ди­те за две­ри до­ма сво­его до ут­ра…» - Пророк, руководствуясь Мудростью Божьей, советует человеку «не выходить за Двери Дома своего», т.е. не выходить из того благочестивого духовного состояния его внутреннего мира, и стремиться чтобы в нем произошел рассвет по­зна­ния Воли Божьей и он  утвердился в   исполнении  Его  Заповедей,  пока он  не ста­нет    способным противостоять окружающему его греховному миру, пока из его сознания не удалится тьма неверия Богу, незнания Его Воли. (см. «Дом», «Утро»)

 

 

16.  «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. 2 Из них пять было мудрых и пять неразумных. 3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. 4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. 5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули. 6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. 7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. 8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. 9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. 10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; 11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. 12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.»  Матф.25:1-12

        В этой  притче говорится о тех людях, кто свою веру, исполнение Заповедей Бога  совершал  формально, в т. ч. посредством  различных ритуалов с их церемониями и атрибутами. Они, не имея истинного познания Воли Бога, нарушая Его Заветы, прикрываясь именем Христа, т.е. без Святого Духа Истины (с   пустыми, без «масла» «светильниками»,) со своими, т.н. «богословскими» доктринами и догмами, не смогут войти в Царство праведности и мира с Богом. Для людей, делающих беззаконие, «Двери» Жизни Вечной закрыты. (см. «Воля Бога», «Притча», «Брак»)

       («Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.» Мтф.7:21)

       «Когда же пошли они (девы) покупать (масло), пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились» - все,  кто «взяв Светильники свои», т.е. те, кто следованием Божьим Заповедям, посвятил свою жизнь служению Богу, надеются встретить «Жениха», т.е. соединиться с Учением Христа и войти с Ним на «Брачный Пир», т.е. ощутить торжество этого Учения их жизнью в праведности. (см. «Христос», «Учение»)

        Когда в «полночь» тьмы незнания Воли Божьей народами, праведники громко провозгласят для христианского мира «вот Жених идет», и призовут «выйти» ко Христу навстречу, т.е. исполнением Его Учения войти в праведную жизнь, тогда те христиане, которые не будут иметь «масла в своих светильниках», т.е. не будут наполнены духом истинного познания и способностью осуществления Учения Христа, не смогут «войти» в Царствие Воли Божьей в их жизни, вхождение таких людей в будущую историю праведной жизни народов будут закрыты. (см. «Брак», «Жених»)

 

 

17.   «Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.»  Лук.13:25

      «Когда хозяин дома встанет и затворит двери» - когда «Хозяин», т.е. Бог, Управитель жизни человека, «затворит Дверь», т.е. прекратит физическую жизнь человека, тогда прекратится всякая возможность войти в «Дом» Бога, приобщится к Его Вечному Бытию. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Дом»)

        «...вы, стоя вне, станете стучать в двери, но...» - в притче «запертая Дверь» означает, что к важнейшему делу спасения – избавления от своих пороков, человек за время своей жизни отнесся безответственно,  пренебрег исполнением Воли Божьей, возможностью спасения от совершения  греха и от наказания его бедствиями. И потому, когда наступит время окончания физической жизни человека, когда  он обязательно осознает, что исправить уже ничего невозможно, т.е. «Двери» для изменения жизни и спасения от последствия его   грехов уже окажутся «закрытыми». Человек, таким образом, окажется опоздавшим, утратившим возможность войти в Жизнь Вечную.

        («Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.» Матф.7:21)

 

 

18.  «Не верьте другу, не полагайтесь на приятеля; от лежащей на лоне твоем стереги двери уст твоих.»  Мих.7:5

        «Двери уст» - это аллегорический образ здравого  смысла, рассудка человека, который должен контролировать его мысли и слова, впускать или преграждать проникновение внешнего мира человека в его мир внутренний. (см. «Уста»)

        "Стереги двери уст своих" -  человек должен следовать Божьим Заповедям,  остерегаться иметь греховные мысли и беречься произносить необдуманные обещания, слова, несоответствующие Мудрости Воли Божьей, оберегать свое истинное мировоззрение от внешне привлекательных, обличенных в красивые фразы, ложных учений, мировоззрений. (см. «Воля Бога», «Заповедь»)

 

 

19.   «Если же он скажет тебе: "не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой", потому что хорошо ему у тебя, 17 то возьми шило и проколи ухо его к двери; и будет он рабом твоим на век. Так поступай и с рабою твоею.» Втор.15:16,17

        «…проколи ухо его к двери…» - здесь говориться о людях, принявших в свою жизнь как духовное оружие («Шило») Учение Иисуса Христа («Двери»), желающих стать Его исполнителями и «рабами вечными».

        («…Ты открыл мне уши…» Пс.39:7)

        Если человек своей любовью вызвал к себе благосклонность и любовь в другом человеке, зависимом от него, то Божья Заповедь советует ему  приклонить  «Ухо» такого человека к себе, т.е. внимание и послушание к благочестивому духовному образу жизни, чтобы и его жизнь была покорена Богу, определялась праведностью, и навсегда была «порабощена» духом благочестия,  исполнением Божьей Воли. (см. «Воля Бога», «Заповедь», «Ухо»)

        («…я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.» Пс.39:9)