Содержание:
1. Исх.15:18 («Господь будет царствовать во веки и в вечность.»)
2. Быт.21:33 («Авраам…призвал…имя Господа, Бога вечного.»)
3. Пс.65:5,7 («Могуществом Своим владычествует Он вечно…»)
4. Иоан. 6:68 («Господи…Ты имеешь глаголы вечной жизни.»)
5. 2Кор.4:16-18 («видимое временно, а невидимое вечно»)
6. Быт.3:22 («И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.» )
7. Быт.6:3 («сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими].»)
8. Быт.9:13 («Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею.»)
9. Ис.9:6 («Ибо младенец родился нам: сын дан нам. Владычество на раменах Его: и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог Крепкий, Отец вечности, Князь мира»)
10. Быт.17:8 («и дам тебе и потомкам…всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.»)
Быт.48:3,4 («дам землю сию потомству твоему после тебя, в вечное владение.»)
11. Иоан.6:51 («ядущий хлеб сей будет жить вовек;…»)
12. Дан.2:44 («Бог…воздвигнет царство которое во веки не разрушится…»)
13. Дан.7:27 («царство…дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство – царство вечное»)
14. Исх.12:14 («празднуйте…праздник Господу…как установление вечное»)
15. Исх.12:17 («Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное.»)
16. Исх.21:6 («то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.»)
17. Исх.32:11-13 («всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть ею вечно»)
18. Исх.40:15 («и помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их.»)
19. Лев.3:17 («Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте.»)
20. Лев.10:9 («вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, [или приступаете к жертвеннику,] чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши,..»)
21. Лев.16:30,31 («это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное.»)
22. Лев.23:14 («никакого нового хлеба…это вечное постановление в роды ваши»)
23. Лев.23:21 («и созывайте народ в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши.»)
24. Лев.23:41 («никакого нового хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших.»)
25. Лев.24:1-3 («сказал Господь Моисею…прикажи сынам Израилевым чтобы они принесли тебе елея чистого…и должны ставить оный от вечера до утра, всегда: это вечное постановление в роды ваши»)
26. Лев.24:5-9 («возьми пшеничной муки и испеки из нее двенадцать хлебов,.. это постановление вечное»)
27. Лев.25:44-46 («А чтобы раб твой и рабыня твоя были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у народов, которые вокруг вас;…как имение; вечно владейте ими, как рабами. А над братьями вашими, сынами Израилевыми, друг над другом, не господствуйте с жестокостью.»)
28. 2Цар.7:29 («И ныне начни и благослови дом раба Твоего, чтоб он был вечно пред лицем Твоим,…[чтоб быть ему пред Тобою] во веки.»)
29. 3Цар.10:9 («Господь Бог твой…по вечной любви Своей к Израилю, поставил тебя царем, творить суд и правду.»)
30. 1Пар.16:15 («Помните вечно завет Его, слово, которое Он заповедал в тысячу родов,..»)
31. 1Пар.17:3,4,11,14 («Я поставлю его в доме Моем и в царстве Моем на веки, и престол его будет тверд вечно.»)
32. 1Пар.17:27 («Начни же благословлять дом раба Твоего, чтоб он был вечно пред лицем Твоим. Ибо если Ты, Господи, благословишь, то будет он благословен вовек.»)
33. 2Пар.6:1,2 («а я построил дом в жилище Тебе, [Святый,] место для вечного Твоего пребывания.»)
34. 2Пар.33:1-4 («и соорудил жертвенники в доме Господнем, о котором сказал Господь: в Иерусалиме будет имя Мое вечно;»)
35. Пс.5:12 («И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое.»)
36. Пс.29:13 («да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! буду славить Тебя вечно.»)
37. 1Пар.17:22 («Ты соделал народ Твой Израиля Своим собственным народом навек»)
38. Пс.78:13 («А мы, народ Твой и Твоей пажити овцы, вечно будем славить Тебя и в род и род возвещать хвалу Тебе.»)
39. Пс.60:2,5 («Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих,..»)
40. Пс.77:59-66 («и поразил врагов его в тыл, вечному сраму предал их;» )
41. Отрицательное значение:
2Пет.2:17,18 («мрак вечной тьмы.»)
42. 2Фесс.1:6,8,9 («подвергнутся наказанию, вечной погибели...»)
«Вечность» - это одна из характеристик Бога, проявления Которого не имеют начала и конца.
«Вечность» Бога – это Его господство над временем, проистекающим без начала и конца. Это бесконечность Божьей Жизни и Бытия, пребывание Бога в вечно длящемся настоящем.
«Вечность» Бога - это вневременная категория, форма существования Бога,
«Вечность» Бога - это бесконечное существование Бога - вне времени и пространства, беспредельно, нескончаемо, непрестанно, постоянно, непрерывно, во все века, всегда.
«Вечность» - это Законы, Заветы, Заповеди, Постановления Бога, которые всегда остаются вечными, постоянными, неизменными, несмотря ни на какое время и исторические обстоятельства жизни народов и которые Бог никогда не изменял и не изменяет.
«Вечность» - это существование благочестивого человека, перешедшего из праведной жизни в Жизнь Вечную; его существование вне материи, времени и пространства.
Отрицательное значение:
«Вечность» - это состояние вечного небытия, настигающее необратимыми последствиями человека-безбожника, отрекающегося от Бога; беззаконника, противоборствующего Его Воле, нечестивца, сознательно нарушающего Его Заповеди, клеветника на Бога.
1. «Господь будет царствовать во веки и в вечность.» Исх.15:18
Господь, Бог Иегова, определенными, установленными Им физическими и духовными Законами истинной Жизни будет «царствовать», т.е. господствовать, владычествовать, управлять всей Им созданной Вселенной и Человеком «во веки», т.е. вечно, неотвратимо, во все периоды жизни человека, и «в вечность», - в неограниченное никем и ничем время, непрерывно, непрестанно, постоянно, всегда. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»)
«Господь», - Бог Иегова будет «царствовать», господствовать истинностью Своего Слова над всеми греховными идеологиями, над всеми народами посредством Его Воли, Его Заповедей, неизменных, властных, вечных Законов, над всеми веками человеческой истории.
Воля Божья будет простираться «и в вечность», т.е. ей не будет конца, она будет неизменной, властвующей вне времени и пространства. (см. «Воля Бога», «Царство»)
(«Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его…» Ис.57:15
2. «И насадил [Авраам] при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного.» Быт.21:33
«…имя Господа, Бога…» - это Премудрость Воли Божией, выражающаяся в физических и духовных Законах истинной Жизни, которые выражены Его Посланниками – Патриархами, Пророками, Иисусом Христом, Апостолами в Священном Писании. (см. «Имя», «Воля Бога»)
«…имя Господа, Бога вечного» - это Бог, являющий, выражающий Себя Его Волей в Его Законах, Заветах, которые пребывают, исполняются всегда, везде. Сущность Его Законов вечна, неизменна, их действие беспредельно, нескончаемо, неисчерпаемо, неотвратимо.
Вечная, неизменная, благодатная, жизнеутверждающая Божественная Воля, открытая народам в Его Заповедях, «господствует», управляет жизнью народов для достижения ими праведности.
«Вечный Бог» («Эль Олам») есть Тот, Кто есть всегда, во все периоды времени. Он Бог над всем вечным, т.е. Предвечный. Бог управляет вечно, неизмеримо неограниченной Властью Своих неизменных Законов Жизни созданным Им Миром Бытия. (см. «Бог»)
3. «Придите и воззрите на дела Бога…7 Могуществом Своим владычествует Он вечно; очи Его зрят на народы, да не возносятся мятежники.» Пс.65: 5,7
«Могуществом Своим владычествует Он вечно…» - Действие установленных Волей Бога неизменных физических и духовных Законов «вечно» -могущественно, беспредельно, оно «владычествует», господствует, управляет всем Мирозданием без начала и без конца, непрестанно, постоянно, непрерывно, всегда. (см. «Воля Бога», «Закон»)
(«И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле…» Дан.4:32)
4. «Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни…» Иоан.6:68
«Господи!… Ты имеешь глаголы вечной жизни:» - Ученик Иисуса Христа, свято веривший в подлинность, Истину Его Учения, осознал, что Слова Воли Божией, в полноте выраженные Иисусом Христом, являются «глаголами Вечной Жизни», т.е. следование им приводит человека к Жизни Вечной. (см. «Господь», «Воля Бога», «Христос», «Учение», «Жизнь»)
(«Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.»1Иоан.5:13)
5. «…если внешный наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется 17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.» 2Кор.4:16-18
«…видимое временно…» - человек, пребывающий во плоти, «видит», т.е. осознает окружающий мир только тогда и до того времени, когда он физически жив, поэтому все что им видимо, в таком смысле является «временным», кратким, преходящим, недолговечным, не вечным, но ограниченным во времени и пространстве.
«Видимое», т.е. все материальное, которое окружает человека, всегда временно, его познание и служение ему не приносит человеку праведной жизни, не вводит его в Жизнь Вечную. (см. «Жизнь»)
«…а невидимое вечно» - «Невидимое» здесь - это неизменная, непрестанная, вечная Воля Божья, выраженная, проявляющаяся в Его Законах, которые управляет Вселенной и Человеком, которую человек во всей ее полноте не может «увидеть», т.е. осознать. (см. «Воля Бога»)
6. «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.» Быт.3:22
Бог установил такие физические и духовные Законы, которые не позволят человеку нарушающему их, познать тайны бессмертия, достичь бессмертия и потому грешнику невозможно «жить вечно», т.е. неосуществимо увековечить свою греховную жизнь, достичь бессмертия, обрести Жизнь Вечную. (см. «Закон»)
7. «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.» Быт.6:3
Нарушения Божьих Законов, нечестие, беззаконие, жизнь для удовлетворения только плотских запросов не может продолжаться вечно, так как это неизбежно приведет человека к гибели, к саморазрушению. (см. «Закон»)
(«…если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.» Рим.8:13)
8. «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею.» Быт.9:13
«Я полагаю радугу…чтобы она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею» - Бог установил Свою «Радугу», т.е. определил полноту Света Своих духовных Законов истинной Жизни, чтобы они служили «Знамением», признаком, указанием вечного союза, гармонии согласия между Его Волей и волей народов, образно названных землею. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Радуга», «Земля», «Народ»)
Для исполнения, соблюдения Божественного «Завета» люди должны вечно, неотступно следовать Его Заповедям и так обретать праведность, приводящую к Жизни Вечной. (см. «Знамение», «Завет»)
9. «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам: владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог Крепкий, Отец вечности, Князь мира.» Ис.9:6
«…Отец вечности…» здесь это -Иисус Христос, Который Своим святым образом жизни и жизнеутверждающим Учением явился, предстал народам «Отцом», Который способен «воскресить», возродить, «родить», «обновить» человека, т.е. дать духовное Начало познания Воли Божьей, исполнение которой приведет человека к Вечности, приблизит его к Жизни Вечной. (см. «Христос», «Отец», «Вечность», «Жизнь, Жизнь вечная»)
(«Иисус сказал…5…если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.» Иоан.3:3,5)
Слово «Отец» здесь воспринимается в том значении, также как и Авраам был назван Богом - «отцом множества народов». (чит. Быт.17:5: «и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов.»)
(«Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам…» Рим.4:16)
10. «…и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.» Быт.17:8
«И сказал Иаков Иосифу: Бог Всемогущий явился мне в Лузе, в земле Ханаанской, и благословил меня,…4 и сказал мне: вот, Я распложу тебя, и размножу тебя, и произведу от тебя множество народов, и дам землю сию потомству твоему после тебя, в вечное владение.» Быт.48:3,4
«…дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное…» - если человек будет выполнять благодатные Божественные Заповеди, установленные Творцом для его счастливой жизни, то Бог обещает ему отдать «землю, по которой он странствует», т.е. превратить его земную жизнь и жизнь его потомков в вечное благоденствие, где не будет болезней, горя, страданий и смерти. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Царство», «Ханаан»)
«…дам землю сию потомству твоему после тебя, в вечное владение» - Постоянным, верным исполнением Воли Божией человек соблюдает Завет с Богом, и так он достигает жизни в праведности, что по Божиему Обетованию приведет его к Жизни Вечной. (см. «Завет», «Земля»)
11. «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.» Иоан.6:51
«…ядущий хлеб сей будет жить вовек…» - человек, «ядущий Хлеб», т.е. исследующий Мудрость Божьих Заповедей, Учение Иисуса Христа и осуществляющий его в своей жизни, будет жить праведной жизнью, которая не закончится с физической смертью его тела, но дух, который он получил от Бога, возвратиться к Богу, т.е. личность человека перейдет в «Жизнь Вечную», в вечное существование, вне времени и пространства. (см. «Хлеб», «Заповедь», «Жизнь, Жизнь вечная»)
12. «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно…» Дан.2:44
«И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится…а…будет стоять вечно…» - во время существования различных греховных «царств», т.е. различных моделей греховного устройства общества, правления различных религиозных догм, политических идеологий, экономических систем мира, Бог «воздвигнет» Своих подвижников, праведников, которые возвещением Его Заповедей, просвещением народов Словом Божьим создадут новое общество людей, в жизни которых всегда, вечно, неизменно будет духовно утверждаться, царствовать Его Воля. (см. «Воля Бога», «Бог», раздел «Действия Бога»)
Эти люди, просвещенные Светом Мудрости Божьей, руководствуясь ею, благовествуя ее, «воздвигнут», создадут в народах новый, праведный образ жизни во всех сферах их деятельности.
Такое «Царство» Воли Божьей «будет стоять вечно» - никогда «не разрушится», не испытает никаких изменений, но будет господствовать, существовать в сердцах и разуме всех будущих поколениях праведно живущих людей. (см. «Царство»)
13. «Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему.» Дан.7:27
Народу «святых» людей, которые исполнением Воли Божьей отделили свою жизнь от совершения греха, просвещением народов, провозглашением Истины Заповедей Божьей им будет «дано…Царство вечное» над греховными народами. (см. «Воля Бога», «Царство»)
Все лживые религиозные, коварные политические, жестокие экономические «властители», предводители таких народов, заведя их в кризисное состояние безысходности, ощутив свою беспомощность в разрешении различных проблем и осознав свою неминуемую гибель, будут вынуждены признать величие, благо и необходимость исполнения Божьих Заповедей и потому начнут и «повиноваться» Заповедям Божьим и так «служить» Всевышнему Богу. (см. «Заповедь»)
14. «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его.» Исх.12:14
«…да будет вам день сей памятен,…как установление вечное празднуйте его.» - «День», т.е. период познания и исполнения Божьих Заповедей, - это время освобождения человека от ложного мировоззрения, от греховного образа жизни, должен быть для него всегда в памяти, в его сознании, его разуме, как духовное «Установление Вечное» - указание Божье, как его духовный «праздник», победа над его прежней греховной жизнью. (см. «День», «Заповедь»)
Выражение «празднуйте его» означает, человек должен свято чтить, всегда помнить, Заветы Божьи, пребывать в состоянии радости от победы над собственными пороками и грехами. (см. «День», «Праздник»)
15. «Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное.» Исх.12:17
Бог, через Своего пророка, призывает народ, освобожденный от различных религиозных заблуждений, суеверий, от плена различными идеологиями и греховными запросами плоти, наблюдать «опресноки», т.е. сохранять чистое, истинное познание «Хлеба» Сова Божьего и всегда строго следовать Его Заветам. (см. «Опреснок»)
«Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное» - Бог, открыв человеку Свою Благодатную Волю, послав к нему Своих благовестников Истины, тем самым «вывел» народ, образно называемый здесь «ополчениями», т.е. тех, кто готов выйти из «земли Египетской» и сражаться с грехом, освобождаться от зависимости, подчиненности греховным соблазнам плоти и соблазнам окружающего мира. (см. «Земля», «Египет».)
Бог призывает такой народ «наблюдать день сей…как установление вечное», т.е. всегда, постоянно помнить, свято чтить этот период их духовного прозрения, освобождения, и передавать эти познания освобождающей Истины всем своим последующим поколениям, воспитывая их в благоговейном отношении к спасающим человека Божьим Заповедям. (см. «День»)
16. «…то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.» Исх.21:6
Это повествование имеет духовно-образное значение, так как воспринимаемое только буквально является противоречащим Воле Божьей.
Суть его заключается в следующем: Тот человек («господин»), который благовестием Истины Воли Божьей «привел» другого человека «пред богов», т.е. показал ему ложность его кумиров, которым он служил, должен также привести его и к «двери», т.е. научить его истинному мировоззрению, с которым он может «входить» в мир, и такими образом «проколоть его ухо», - оставить заметный, неизгладимый след в его сознании, чтобы он «остался рабом», - вечным служителем тому благовестию Истины Воли Единого Бога Иеговы, которое он слышал от этого человека. (см. «Дверь», «Ухо», «Раб», «Воля Бога»)
Проколоть «Ухо» к «Косяку Двери» означает духовно просветить человека, чтобы его разум, сознание слышало Волю Божью, чтобы он стал навсегда прислушивающимся к Воле Бога, которая определяет, кто есть кто и что есть что. «Двери» открываются для друзей и закрываются для врагов.
17. «Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал:…13 вспомни Авраама, Исаака и Израиля [Иакова], рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть [ею] вечно.» Исх.32:11,13
«…Авраама, Исаака и Израиля [Иакова], рабов Твоих…» - эти Патриархи, духовные вожди Израильского народа названы «рабами» Божьими потому, что они всегда, неотступно неуклонно служили познанной ими Воле Божьей. (см. «Раб»)
«…всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть [ею] вечно» - Выражение «всю землю сию» символизирует многочисленные народы с различным типом мышления и образа жизни, существующего на протяжении всей истории человечества.
Всем народам и их потомкам Бог открывает («дам семени вашему») Свою Волю, выраженную в Его благодатных Заповедях и так являет им возможность достижения жизни в праведности, приводящей к Жизни Вечной, что выражено словами «будут владеть [ею] вечно». (см. «Семя», «Земля», «Народ»)
Праведники будут благовествовать Истину Воли Божьей всем народам, которые будут ее принимать и исполнять, подчиняться Слову Божьему, и так праведники будут вечно «владеть» народами, которые будут следовать их праведному образу жизни. (см. «Воля Бога»)
18. «...и помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их.» Исх.40:15
«…помазание их посвятит их в вечное священство в роды их.» - «Помазание», т.е. духовное озарение познанием Истины Воли Божьей, «посвятит», подвигнет, воздвигнет благочестивых людей навсегда стать «священниками» Божьими, осуществлять благовестие Истины и так «освещать», «освящать», просвещать, делать людей просвещёнными Светом познания Воли Божьей. (см. «Воля Бога»)
Такие люди, способные нести Благую Весть другим, будут из рода в род, постоянно, непрестанно передавать это «помазание», это призвание своим потомкам, воспитывая, просвещая их Словом Божьим из рода в род. (см. «Помазание»)
Эти люди будут так посвящены в «вечное священство», т.е. воодушевлены из рода в род постоянно освящать себя и других познанием и исполнением Божьих Заповедей. (см. «Священник»)
«Помазать» – значит духовно просветить Истиной, соединить с целительным «Елеем» Мудрости Божьей. (см. «Елей»)
19. «Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте.» Лев.3:17
Бог, открывая человеку Свою Волю, заповедывает ему во всех его «Жилищах», т.е. во все дни его жизни, никогда не «есть» никакого «тука» и «крови», т.е. не применять для своей жизни никакого жизненного примера других людей, живущих во грехе. (см. «Кровь», «Воля Бога»)
20. «…вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, [или приступаете к жертвеннику,] чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши…» Лев.10:9
Никакое «Вино», т.е. никакие религиозные верования, никакая иная идеология, кроме Слова Священного Писания, не должна наполнять и отравлять разум человека, который «входит в Скинию» или «приступает к Жертвеннику», т.е. желает приобщиться к познанию Слова Божьего и так явить Богу истинные плоды своей праведной жизни. (см. «Скиния», «Жертвенник», «Слово», «Вино»)
«Это вечное постановление в роды ваши,..» - Все Слова Божьи, в разное время переданные Его Посланниками, Пророками, Иисусом Христом и Апостолами, являются для народов, желающих следовать Воле Божьей, «Постановлениями» вечными, неизменными.
Заветы, Законы, Заповеди, установленные, определенные Богом для жизни человека в праведности, являются благотворными, незыблемыми, неизменными, вечными.
Бог никогда не изменял и не изменяет Свои Законы, Заветы, Заповеди, Постановления. (см. «Постановление»)
Они всегда остаются вечными, постоянными, неизменными, несмотря ни на какое время и исторические обстоятельства жизни народов.
21. «...ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним; 31 это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное.» Лев.16:30,31
«…это суббота покоя для вас…это постановление вечное.» - смирение «души» человека, его жизнью по Божьим Заповедям, восстановление «покоя» - т.е. мира, согласия воли человека с Волей Божьей, является для него «Субботой». (см. «Суббота»)
Достижение такого состояния праведности перед Богом – это «Постановление Вечное», т.е. вечный, неизменный Закон Божий, установленный Творцом для того, чтобы человек во все дни своей жизни исполнял буквально и духовно Десять Заповедей, Учение о них Иисуса Христа. (см. «Заповедь»)
22. «…никакого нового хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших.» Лев.23:14
«…никакого нового хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших» - Бог установил Свое вечное, неизменное Постановление, суть которого состоит в том, что никакого нового учения о Воле Божьей, а также никаких «сушеных зерен», т.е. никакой особо твердой духовной пищи, т.е. духовно-образных разумений Слова Божьего, ни «сырых зерен», т.е. вновь возникших различных его трактований, человек не должен «есть», - не использовать для руководства в своей жизни до того «дня», т.е. до того периода в своей жизни, пока он прежде всего, не «принесет», не проявит перед Богом свое «Приношение», - исполнение Заповедей Божьих в их буквальном и духовном смысле. (см. «Постановление», «Заповедь»)
23. «…и созывайте народ в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши.» Лев.23:21
«…созывайте народ в сей день…» - Бог, через Своих благовестников, призывает «созывать» народ, т.е. духовно просвещать его, объединять его в познании и исполнении Его Воли в «сей День», т.е. в период примирения его воли с Волей Божией. (см. «День»)
«…священное собрание да будет у вас…» - В период духовного единения народа с Волей Божьей происходит освящение человека, очищение его жизни от различных грехов. В этот «День», в этот период исполнение Воли Божьей «созывает», объединяет людей в «Священное Собрание» Его поклонников. (см. «Собрание»)
«…никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши.» - в «День» исполнения человеком Божьих Заповедей, - в период его духовного освобождения от религиозного и иного неправомыслия, от суетных, ненужных дел, он не должен совершать «никакой работы», т.е. не совершать ничего, что отвлекало бы его от духовного совершенствования, разрушало его духовный «покой» - состояние праведности, соединения, гармонии с Волей Божьей. (см. «Воля Бога»)
Это вечное Божие Постановление – необходимость достижения человеком состояния праведности перед Богом, является Его вечным, неизменным Законом, установленным Творцом для того, чтобы человек, живущий в благочестии во все дни своей физической жизни, таким образом, достигал Жизни Вечной.
24. «…и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его…» Лев.23:41
Бог призывает народы совершать «праздник Господень», т.е. всегда неотступным следованием Заповедям Божьим ощущать и поддерживать постоянно полноту духовной победы человека над своими греховными соблазнами, над пороками и грехами. (см. «Праздник», «Число 7», «Заповедь»)
25. «И сказал Господь Моисею, говоря: 2 прикажи сынам Израилевым, чтоб они принесли тебе елея чистого, выбитого, для освещения, чтобы непрестанно горел светильник; 3 вне завесы ковчега откровения в скинии собрания Аарон [и сыны его] должны ставить оный пред Господом от вечера до утра всегда: это вечное постановление в роды ваши…» Лев.24:1-3
«…это вечное постановление в роды ваши;..» - Вечное «Постановление» Божье состоит в том, чтобы «Сыны Израилевы», т.е. народ, знающий Волю Божью, который должен принести Моисею «елея чистого», т.е. показать свое послушание тому Откровению о Заповедях Божьих, которые благовествовал от имени Бога Моисей. (см. «Заповедь»)
Эти благочестивые люди должны в своей среде, т.е. в «Скинии Собрания» всегда, неизменно, непрестанно свидетельствовать своей праведной жизнью, что в ней «горит» духовный «Светильник», - исполняется Слово Божие. Такое Божье «Постановление», установление, определение духовной основы жизни является для человека вечным, непременным, постоянным. (см. «Постановление»)
26. «И возьми пшеничной муки и испеки из нее двенадцать хлебов; в каждом хлебе должны быть две десятых ефы; 6 и положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом; 7 и положи на [каждый] ряд чистого ливана [и соли], и будет это при хлебе, в память, в жертву Господу; 8 в каждый день субботы постоянно должно полагать их пред Господом от сынов Израилевых: это завет вечный; 9 они будут принадлежать Аарону и сынам его, которые будут есть их на святом месте, ибо это великая святыня для них из жертв Господних: это постановление вечное.» Лев.24:5-9
Это духовно-образное повествование, которое было не понято большинством религиозных предводителей Израильского народа, которые, восприняв его только в буквальном смысле, также и из корыстных побуждений, превратили это Повеление Божье, переданное Моисеем, в обременительную систему различных обрядов и ритуалов. (см. «Постановление»)
«…возьми пшеничной муки и испеки из нее двенадцать хлебов;…» - Бог, открывая Моисею Свою Волю, так указывал ему путь к осуществлению освобождения Израильского народа от «Египетского плена» - к избавлению от различных лживых религий, философий и греховного образа жизни.
Моисей, познав Закономерности установленных Богом Законов, по которым развивается человек и общество, должен был эти воспринятые его сознанием глубокие, детальные духовные знания, переданные здесь в образе «пшеничной муки», приготовить также и народу, т.е. «испечь» ему «Хлеб», т.е. духовно подготовить, сформулировать, записать для удобного восприятия народом «Хлеб» познаний Воли Божьей, которые бы духовно насыщали народ, давали ему истинные знания для праведной жизни. (см. «Хлеб», «Воля Бога»)
Выражение «испечь двенадцать хлебов» означает приготовить, подготовить Откровение о Заповедях Божьих для верного восприятия и осуществления разными характерами представителей двенадцати «колен Израилевых», разными его поколениями. (см. «Хлеб», «Число 12»)
«…в каждом хлебе должны быть две десятых ефы;…» - в каждом «Хлебе» Слова Божьего, в каждом Его Слове, передаваемом Моисеем народу, должны быть, отображаться две Заповеди Любви - как относиться к Богу и как относиться друг ко другу. (см. «Число 2»)
«6…и положи их («Хлебы») в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом;…» - Моисей должен был Слова Господни «положить» в «два ряда», т.е. указать, разделить для народа в Заповедях Божьих то, что касается Бога, и то, что касается человека. (см. «Заповедь»)
«…по шести в ряд,..», Моисей должен был благовествовать народу о том, что шесть «дней», шесть эпох, образно представляющих периоды духовного становления человека, должны быть им пройдены, осуществлены. И только в седьмом «Дне», периоде, человек и народ Божий сможет вступить в «Субботу», в «покой» - в полное примирение, соединение, в гармонию своей воли с Волей Божией. (см. «Число 6», «Число 7»)
«…положи («хлебы»)…на чистом столе пред Господом…» - Бог призвал Моисея положить «Хлебы», т.е. Откровения Своей Воли, на «чистом столе», т.е. изложить, объяснить их народам в их изначальном, чистом, истинном значении. (см. «Господь», «Бог»)
«7 и положи на [каждый] ряд чистого ливана [и соли], и будет это при хлебе, в память, в жертву Господу;…» - Бог призывает Моисея «положить» к этому духовному «Хлебу» также и «Соли», т.е. так записать Слово Его Заповедей, чтобы оно могло долго сохраняться в неповрежденном виде. (см. «Заповедь», «Соль»)
Поэтому Моисей так тщательно и предусмотрительно избрал форму их изложения – облек в простые слова и образы, в которых уже тысячелетиями сохраняется их неповреждённый внутренний, духовно-образный, истинный смысл и значение.
«8 в каждый день субботы постоянно должно полагать их пред Господом от сынов Израилевых: это завет вечный;…» - выражение «каждый день субботы» указывает не только на календарный день недели, но, прежде всего, на «Субботу», как период времени, в котором есть свои «дни», - свои этапы духовного состояния человека, жизнь которого находится в «покое», мире, согласии с его совестью и Богом. (см. «Суббота»)
Эти «Хлебы» истинного познания Воли Божьей и ее исполнения необходимо «постоянно полагать перед Господом» каждому «Сыну Израилеву», - человеку, принадлежащему к духовно-образному «Израилю», народу, сражающемуся с грехами и побеждающему их. (см. «Сын», «Израиль»)
Для «Сынов Израилевых» это Повеление Божье является «Заветом» Вечным, установленным на все времена, пока они будут жить в греховном мире. (см. «Сын», «Завет»)
«9…они будут принадлежать Аарону и сынам его, которые будут есть их на святом месте, ибо это великая святыня для них из жертв Господних: это постановление вечное.» - выражение «они будут принадлежать Аарону и сынам его» не является установлением господства одних людей над другими, поддержкой рабовладельческого строя, процветавшего в Римской империи. Это образное установление Божие говорит о том, что те люди, которые познали и исполняют Волю Божью и так стали «Сынами Израилевыми», будут принадлежать к священническому роду праведников, образно здесь названных «Аароном» и его «сынами». (см. «Аарон»)
Аарон и его духовные «Сыны» будут «есть», употреблять, применять в своей жизни «Хлебы» Истины Воли Божьей. Познание и исполнение ее будет «Великой Святыней» для них, и «Жертвой» Богу. Это Божье «Постановление», установление для истинной жизни человека является вечным, неизменным для всех народов и во все времена. (см. «Святыня»)
27. «А чтобы раб твой и рабыня твоя были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у народов, которые вокруг вас; 45 также и из детей поселенцев, поселившихся у вас, можете покупать, и из племени их, которое у вас, которое у них родилось в земле вашей, и они могут быть вашей собственностью; 46 можете передавать их в наследство и сынам вашим по себе, как имение; вечно владейте ими, как рабами. А над братьями вашими, сынами Израилевыми, друг над другом, не господствуйте с жестокостью.» Лев.25:44-46
Выражение «покупайте себе раба или рабыню» - это призыв прилагать духовный труд, благовестия Слова Божьей Воли, отдавать духовные ценности другому человеку, и так своим возвещением Слова Божьего «покупать», приобретать себе «рабов», - людей- единомышленников, которые также будут покорны Воле Божьей. (см. «Раб», «Рабыня», «Воля Бога»)
(«...проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе…» Пс.2:8)
(«Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками…» Откр.2:26)
28. «И ныне начни и благослови дом раба Твоего, чтоб он был вечно пред лицем Твоим, ибо Ты, Господи мой, Господи, возвестил это, и благословением Твоим соделается дом раба Твоего благословенным, [чтоб быть ему пред Тобою] во веки.» 2Цар.7:29
«…благослови дом раба Твоего, чтоб он был вечно пред лицем Твоим… чтоб быть ему пред Тобою] во веки.»- Человек сам называет себя «рабом» Богу, потому что он добровольно, с любовью служит Богу исполнением Его Заповедей, и желает таковым оставаться «вечно», «во веки», т.е. исполнять Волю Божью во все дни его жизни неотступно, постоянно, всегда, и так достигнуть жизни в праведности, приводящей к Жизни Вечной. (см. «Раб», «Заповедь»)
29. «Да будет благословен Господь Бог твой, Который благоволил посадить тебя на престол Израилев! Господь, по вечной любви Своей к Израилю, поставил тебя царем, творить суд и правду.» 3Цар.10:9
«…Господь, по вечной любви Своей к Израилю…» - народ, именуемый «Израилем», т.е. народом, который исполнением Заветов Божиих борется за свое освобождение от греха, борется против греха, всегда испытывает «Любовь» Божью, т.е. всегда верит, знает, ощущает Его разнообразные благословения, благодать действия Его Законов. (см. «Господь», «Закон», «Израиль»)
Послушание человека Воле Божией, исполнение Его Заповедей отрывает человеку благотворность жизни в праведности, приводящей к благословенной Жизни Вечной, что является постоянной, навечно установленной Богом Его Закономерностью, выражением Его вечной Любви к «Израилю». (см. «Любовь»)
30. «Помните вечно завет Его, слово, которое Он заповедал в тысячу родов…» 1Пар.16:15
«Завет» Божий, - это установленные Богом Законы истинной Жизни, Его Заповеди, постоянное исполнение («помните») которых приносит человеку Благо праведной жизни, приводящей к Жизни Вечной, и являются вечными, неизменными, непрерывными. (см. «Завет», «Заповедь»)
«Слово» - осознание человеком Мудрости установленных Богом вечных Законов Жизни «заповедано» Богом «в тысячу родов», т.е. Слово Божье обращено к сердцу и разуму человека для всех его поколений. (см. «Слово»)
31. «Но в ту же ночь было слово Божие к Нафану: 4 пойди и скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: не ты построишь Мне дом для обитания,…11 Когда исполнятся дни твои, и ты отойдешь к отцам твоим, тогда Я восставлю семя твое после тебя, которое будет из сынов твоих, и утвержу царство его…14 Я поставлю его в доме Моем и в царстве Моем на веки, и престол его будет тверд вечно.» 1Пар.17:3,4,11,14
«Я поставлю его («семя» Давида) в доме Моем и в царстве Моем на веки…» Благочестивый образ жизни Давида, как Пророка Божьего, как мудрого духовного пастыря народа, был благословен Богом и Божиими Обетованиями будет «поставлен» в «Доме», Царствии Божьем, «навеки», т.е. неизменно, всегда будет явлен в потомках, что выражено словами «Я восставлю семя твое после тебя, которое будет из сынов твоих,» (1Пар.17:11), т.е. из среды народа, желающего исполнять Божьи Заповеди. (см. «Дом», «Давид», «Семя»)
Такой праведный пример жизни человека будет «на веки», постоянно, навсегда утвержден в «Царствии Божьем» - в новом обществе праведных людей, где будет царствовать, господствовать, управлять Воля Божья. (см. «Царство»)
«…и престол его будет тверд вечно» - «Престол» потомков Давида, т.е. царственное господство над своей плотью, над своей жизнью, руководимой Божьими Заповедями, будет «тверд», неизменен во все времена и явлен в святой жизни Иисуса Христа - потомка из рода Давида. (см. «Престол»)
32. «Начни же благословлять дом раба Твоего, чтоб он был вечно пред лицем Твоим. Ибо если Ты, Господи, благословишь, то будет он благословен вовек.» 1Пар.17:27
В этом тексте говорится о том, что человек, исполняя Волю Божью, желает получать Его благословения.
«Начни же благословлять дом раба Твоего, чтоб он был вечно пред лицем Твоим» - Здесь «Дом раба Твоего» - это личная жизнь человека, жизнь его ближних, его духовных единомышленников, в которой он, по мере исполнения Воли Божией, начнет ощущать благословения Божьи, т.е. благодать жизни в праведности, приводящей к Жизни Вечной. (см. «Дом», «Благословение»)
Такой «Раб» Божий, - человек служащий Его Воле, будет вечно перед «Лицом» Божьим, - т.е. он будет постоянно, всегда испытывать Его благословения, а также будет открыт в своей праведности перед Его Волей. (см. «Лицо», «Воля Бога»)
33. «Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле, 2 а я построил дом в жилище Тебе, [Святый,] место для вечного Твоего пребывания.» 2Пар.6:1,2
Праведник Соломон, руководствуясь Заветами Божиими, просвещал, духовно воспитывал вверенный ему Богом народ, и так «построил» «Дом» Божий, т.е. создал «Церковь», Сообщество людей, желающих служить Воле Божьей, объединил их в единое Собрание, которое стало тем духовно-образным Божиим «Местом» «для вечного пребывания» Бога, где сохранялись, чтились, исполнялись Божьи Заповеди. (см. «Соломон», «Дом», «Собрание», «Место, Седалище», «Завет»)
34. «Двенадцати лет [был] Манассия, когда воцарился, и пятьдесят пять лет царствовал в Иерусалиме, 2 и делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых, 3 и снова построил высоты, которые разрушил Езекия, отец его, и поставил жертвенники Ваалам, и устроил дубравы, и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему, 4 и соорудил жертвенники в доме Господнем, о котором сказал Господь: в Иерусалиме будет имя Мое вечно;…» 2Пар.33:1-4
В символическом «Городе» «Иерусалиме», т.е. в среде людей, которые должны сохранять благочестие, были «сооружены жертвенники», «подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых», т.е. там внедряются различные лжеучения, разрушительные теории, губительные догмы, уводящие людей от Истины Слова Божьего и ввергающие их в беззакония, в лжеслужение, «неугодное в очах Господних». (см. «Иерусалим», «Дом»)
«…в Иерусалиме будет имя Мое вечно.» в истинном «Иерусалиме», т.е. в духовно-образном «Городе», в «Церкви», в Собрании людей, сохраняющих праведность следованием Заповедям Божиим, будет вечно пребывать «Имя» Божье, т.е. всегда, вовеки будет сохраняться, исполняться Его святая Воля. (см. «Имя», «Воля Бога», «Иерусалим», «Город»)
35. «И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое.» Пс.5:12
«…уповающие на Тебя, вечно будут ликовать…» - «Уповающие» на Бога, - это праведные люди, которые полагаются, основываются, доверяют Мудрости Божьих Заповедей. Они- «любящие имя Твое» и их потомки, их духовные последователи будут всегда радоваться и вечно, постоянно «ликовать», т.е. их исполнением Воли Божией одерживать победу над грехом, испытывать радость, благодать от благословений в исполнении Слова Божьего. (см. «Воля Бога», «Заповедь», «Имя»)
(«Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.» 1Кор.2:9)
36. «…да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! буду славить Тебя вечно.» Пс.29:13
Праведник, исполняя Заповеди Божьи, не умирает «но переходит от смерти в жизнь», обретая Жизнь Вечную и так своей духовной чистотой, праведностью будет всегда «славить», возносить высшую благодарность Богу за все дарованные Его милости. (см. «Слава», «Заповедь»)
(«Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки.» Пс.144:2)
37. «Ты соделал народ Твой Израиля Своим собственным народом навек, и Ты, Господи, стал Богом его.» 1Пар.17:22
«Ты соделал народ Твой Израиля Своим собственным народом навек,..» - Бог Иегова, открыв всем народам Свою Волю, «соделал народ Израиля», т.е. призвал людей, освободившихся от рабства греха («вышедших из Египта») следованием Его Заветам, быть «собственным народом (Божиим) навек», т.е. стать вечным, неотступным Борцом со грехами беззакония, и Благовестниками, возвещателями Его Святой Воли всем народам, просвещая их Словом Его Истины, призывая к послушанию Заветам Творца. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Народ», «Израиль», «Завет»)
(«Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;» 1Пет.2:9)
(«…Божеский ответ….Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. 5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.» Рим.11:4,5)
38. «А мы, народ Твой и Твоей пажити овцы, вечно будем славить Тебя и в род и род возвещать хвалу Тебе.» Пс.78:13
Праведно живущие поколения людей, исполняя Волю Божью, будут «вечно», неотступно, постоянно, всегда провозглашением Божественной Истины «славить» - утверждать, помнить Его величайшее Благое Даяние, - явление, открытие человеку пути к счастливой жизни в праведности, приводящей к Жизни Вечной – к духовному бессмертию.
Постоянным, непрерывным следованием Его Заповедям, непрестанным возвещением Его благотворной Воли, они будут исповедовать Божественную Истину и так воздавать Творцу наивысшую свою признательность и благодарность. (см. «Народ», «Воля Бога», «Жизнь, Жизнь Вечная»)
(«Господу сказал ты ныне, что Он будет твоим Богом, и что ты будешь ходить путями Его и хранить постановления Его и заповеди Его и законы Его, и слушать гласа Его…» Втор.26:17)
39. «Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей…5 Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих…» Пс.60:2,5
«Да живу я вечно в жилище Твоем…» - Человек, следованием Заветам, Заповедям Божиим, живущий праведной жизнью, имеет возможность войти в «Жилище» Божье, т.е. жить в духовном единении со всеми Праведниками, пребывать в духовном единении с Богом, - обрести Жизнь Вечную. (см. «Заповедь», «Жизнь, Жизнь Вечная», «Жилище»)
40. «Услышал Бог и воспламенился гневом и сильно вознегодовал на Израиля; 60 отринул жилище в Силоме, скинию, в которой обитал Он между человеками; 61 и отдал в плен крепость Свою и славу Свою в руки врага, 62 и предал мечу народ Свой и прогневался на наследие Свое. 63 Юношей его поедал огонь, и девицам его не пели брачных песен; 64 священники его падали от меча, и вдовы его не плакали. 65 Но, как бы от сна, воспрянул Господь, как бы исполин, побежденный вином, 66 и поразил врагов его в тыл, вечному сраму предал их…» Пс.77:59-66
«…и поразил врагов его (Израиля) в тыл, вечному сраму предал их;» - «Враги Израиля», - это противники Воли Божьей, беззаконники, нечестивцы, гонители праведников, образно представляющих «Израиль». (см. «Воля Бога»)
Нарушения Воли Божьей «врагами праведности» наведут на них «поражение в тыл», т.е. они испытают неизбежные последствия совершенных ими грехов, там где они не ожидают. (см. «Враг», «Израиль»)
Такие люди, их порочный образ жизни, приведший их к краху, станет их «срамом», позором, посмеянием перед всеми будущими поколениями.
Отрицательное значение
41. «Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы. 18 Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. » 2Пет.2:17,18
Здесь говориться о различных корыстных религиозных, жестоких политических и иных предводителях, лживых пророках, лжеучителях, искусных в деле обмана, обольщения народов разными лжеучениями, лукавыми идеологиями, разрушающими в людях еще неутвержденную на Слове Божьем Веру, уводящими их во тьму греха беззакония.
«…им приготовлен мрак вечной тьмы.» - Лжепастыри, лжепророки, сами отвергающие Истину Слова Божьего, и ложью своих проповедей ввергающие других во тьму невежества и греха, таким образом «приготовили» себе «мрак вечной тьмы», т.е. лишили себя благодати жизни в праведности, погрузились в вечную погибель, небытие. (см. «Мрак», «Тьма», «Лжепророк»)
(«…дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,..» Еф.4:14)
(«…прочие народы,…18 … отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.» Еф.4:17,18)
42. «Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью,…8 … не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, 9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его…» 2Фес.1:6,8,9
Во время, в период, когда духовные ценности Слова Священного Писания перестают быть важными и необходимыми для жизни народов, создаются условия его деградации, быстрого духовно-нравственного разложения народов, сопровождаемого («оскорбляющим») жестокостями, притеснениями, гонениями праведников, поношениями Божественного Слова, отсутствием смысла жизни, насилием, развратом и т.д.
Выражение «воздать скорбью» означает, что праведники, прожившие свою жизнь в благочестии, осознавая трагические последствия бездуховной, греховной жизни народов, благовестием Правды Слова Божьего, в полноте выраженного в Учении Иисуса Христа, явят народам духовную отраду, откроют их сознанию, что с приходом в их жизнь Его Учения в мире будет положен конец всякой скорби. (см. «Учение», «Скорбь»)
«Воздать скорбью» означает также выразить сожаление о том, что грешники не разумея, отвергая Божьи Заповеди оскорбляют, угнетают праведников, отвергают их, не следуя их примеру и потому навлекая на себя последствия своих действий.
«…подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа» - Беззаконники, нечестивцы, лжеучителя - «губители душ», неутвержденных в Вере, безбожники, противоборствующие Воле Божией, подвергнут себя «вечной погибели», т.е. необратимыми последствиями совершенного ими зла, непременно их настигающими, они лишают себя духовной связи с Богом, и исчезают навсегда, переходят в небытие. (см. «Наказание», «Погибель»)
(«…седалище губителей, умышляющих насилие….23 … обратит на них беззаконие их, и злодейством их истребит их, истребит их Господь Бог наш.» Пс.93:20,23)