Мрак

(см. "ТЬМА",  "НОЧЬ",  "СВЕТ",  "ДЕНЬ")

 

 

Содержание:

 

1.   Исх.20:21  («И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог»)

2.   Отрицательное значение.

    Ис.60:1-3 («и тьма покроет землю и мрак народы»)

3.  Иуд.1:10-14 («Это безводные облака,…звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки. 14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих»)

4.    Иуд.1:5,6 («и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.»)

5.  Ис.58:6-10 (« отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень;»)

6.  Ам.5:20 («Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния.»)

      



 

«Мрак» - это символ таинственности, скрытости, неизвестности, непостижимости для человека всех Замыслов, Намерений Божиих, полноты Его Воли, выраженной в Его Законах, Заповедях.

«Мрак» - это также символ глубины веков, крайне отдаленного времени, окутанного неизвестностью.

Отрицательное значение.

«Мрак» - это отсутствие одухотворенности, символ духовно-образной «Тьмы», духовной необразованности, нравственной «Темноты», невежества человека, т.е. образ его нечестивой жизни, происходящей без руководства Божьими Заповедями.

«Мрак» - это отсутствие в сознании человека истинного «Света» знания Воли Божьей и способности различать Добро и зло, Правду и ложь.

«Мрак» - это также бездуховное состояние, характеристика безбожного человека, который не знает истинного смысла и цели своей жизни.

 

 

 

 



1. «И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог.» Исх.20:21

      Словом «мрак» здесь передано древнееврейское «арафель» - «мгла», «туман», от глагола «араф» - «сквозить», «пробиваться», «источаться».

      Слово «Мрак» свидетельствует о сокрытости, утаенности Естества, духовной природы, сущности Бога, лишь отдельные проявления Которого «пробиваются», «исходят» из глубины, невидимой и неисследимой для человека.

       «Мрак» здесь символизирует неизведанные ранее Моисеем знания Воли Бога. (см. «Знание», «Моисей»)

           «…Моисей вступил во мрак, где Бог.»  -   Моисей, познавая Волю Божью, Его Законы, Заповеди, установленные Им Закономерности жизни, так «вступил» во «Мрак», т.е. вошел в ту неизведанную область познания которая ему была ранее неизвестна, недоступна, в которой находился «Бог», т.е. Воля Божья. (см. «Бог», «Воля Бога, Воля Человека», «Закон», «Заповедь», «Моисей»)

       По другому переводу - «Моисей приблизился ко тьме» - что  указывает на то, что Моисей через познание Воли Бога, «приблизился» к тому, что раньше было недоступно, окутано для человека мраком неведения. (см. «Тьма»)

 

 

 

Отрицательное значение

 

 2. «Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. 2 Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. 3 И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию.» Ис.60:1-3

        «2 Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак – народы…» - «Мрак» - это символ духовной необразованности, нравственной «Темноты», невежества народов, это отсутствие истинного «Света» знания Воли Божьей и способности различать Добро и зло, Правду и ложь, т.е. образ их нечестивой жизни, происходящей без руководства Божьими Заповедями. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»)

       Народы, познавшие все тяготы греховной жизни, испытав последствия своих преступлений Божьих Заповедей, осознают необходимость обращения от «Мрака» безбожия к жизни по Божьим Заповедям. (см. «Заповедь»)

        В духовном смысле это пророчество исполняется и в настоящее время, когда к Собранию Праведников  - людей истинного исполнения Воли Божьей «придут народы и цари». (см. «Праведник, Праведность»)  

          «Цари» народов – это их религиозные и политические властители, предводители, которые  также осознают гибельность своих путей и обратятся к исполнению Воли Божьей и будут служить «Иерусалиму», т.е. людям, живущим праведной жизнью. (см. «Царь», «Власть», «Властелин», «Иерусалим»)

 

     

3. «А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя. 11 Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. 12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; 13 свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки. 14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих.» Иуд.1:10-14

        «…которым блюдется мрак тьмы на веки» - «Мрак Тьмы» - это символ прекращения жизни, состояния вечного небытия людей, пребывающих в греховной «Тьме» духовного невежества, не раскаявшихся грешников, нечестивцев, противоборствующих Воле Божьей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Тьма»)

        «Мрак» - также это характеристика нравственного и духовного состояния людей, «злословящих», клевещущих на праведников, отвергающих их благочестивый образ жизни, преследующих их,  нарушающих, извращающих Божьи Заповеди, растлевающих, губящих себя противлением Богу, греховным способом мышления и образа жизни, идущие «путем Каиновым», погибающие в своем упорстве и от собственных грехов. (см. «Заповедь», «Каин», «Грех, Грешник»)

 

 

4. «Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, 6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.» Иуд.1:5,6

       «…Господь…ан­ге­лов, не со­хра­нив­ших сво­его дос­то­ин­ст­ва, но ос­та­вив­ших свое жи­ли­ще, со­блю­да­ет в веч­ных узах, под мра­ком…» -  «Ан­ге­лы», т.е. люди, за­ни­мав­шие не­ко­гда вы­со­кое по­ло­же­ние По­слан­ни­ков Бо­га для про­воз­гла­ше­ния народам Ис­ти­ны Его Воли, не со­хра­ни­ли сво­его нравственного, духовного дос­то­ин­ст­ва, т.е. под­да­лись со­блаз­нам гре­хов­но­го ми­ра и отступлением от исполнения Воли Бога, так па­ли нрав­ст­вен­но, ду­хов­но. Они ут­ра­ти­ли пра­во на­зы­вать­ся «Хра­мом Божь­им» и быть в Его «Жи­ли­ще», т.е. пребывать в защите Его Законами. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека», «Жилище»)                                                                                                                    

         «…Господь…ан­ге­лов…не со­хра­нив­ших сво­его дос­то­ин­ст­ва…со­блю­да­ет…под мра­ком, на суд ве­ли­ко­го дня.» -   такие «Ангелы», т.е. согрешившие и нераскаявшиеся Благовестники Воли Божьей, находятся под «Мраком» своего духовно-упадочнического  состояния и подлежат «Суду» «Великого Дня», т.е. Суду Слова Божьих Законов, который будет провозглашен праведниками всем народам. (см. «Закон», «Суд», «День», «Благовестие», «Праведник, Праведность»)   

        «…Господь…соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.» - по установленной Богом Закономерности, те люди, которые не раскаиваются в своих нарушения Божьих Заповедей, «соблюдаются» Богом, т.е. продолжают оставаться в таком состоянии до «Дня» испытания «Суда» Божьего, т.е. времени  обличения Светом Его Истины.  (см. «Суд», «День»)

     «…Господь…со­блю­дет в веч­ных узах…»  - «Веч­ны­е Узы» - это  За­ко­ны, установленные  «Господом», т.е. Богом Иеговой, ко­то­рые «соблюдают» нераскаявшихся грешников в вечных «Узах» их грехов и «Узах» наказания  их последствиями.  (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Узы», «Наказание»)     

      На­ру­шающие Во­лю Бо­га  люди на­хо­дят­ся «под Мра­ком», т.е. в не­ве­де­нии ис­тин­но­го пу­ти в жиз­ни.

        При на­сту­п­ле­нии «Великого Дня» «Цар­ст­вия» в народах Воли Бо­га, т.е. ве­ли­ко­го исторического пе­рио­да, будущего нового социального устройства мирового сообщества, ко­гда всё и все бу­дут оце­не­ны и об­ли­че­ны Ис­ти­ной Божьих Заповедей, та­кие лю­ди осоз­на­ют свое жал­кое и тра­ги­че­ское по­ло­же­ние. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»)  

 

.

5. Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; 7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. 8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. 9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, 10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» Ис.58:6-10

         Бог, открывая человеку Свою Волю, Свои Заповеди, призывает его свершить истинный «Пост», не вкушать никакой иной духовной «Пищи», не пользоваться никакими иными учениями кроме Его Слова. (см. «Воля Бога, Воля Человека»,  «Заповедь», «Пост», «Пища»)

         «…мрак твой [будет] как полдень…» - когда человек совершит истинный «Пост» заповеданный ему Богом, тогда его «Мрак», т.е. его нравственное, духовное неведение пути истинной жизни, его незнание Истины Воли Божьей,  различные сомнения, будут развеяны и станут как «Полдень» освещены «Солнцем» Правды Слова Божьего. (см. «Слово»)

         Тогда человек преодолевающий  «Мрак» невежества будет освещен  духовным «Светом»  его истинного мировоззрения.  Его  дух поднимется над интересами плоти и практическим делом благовестия Истины Воли Божией будет засвидетельствован перед ближними. (см. «Благовестие», Правда»)

 

.

6. «Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния.» Ам.5:20

        Народы не видят, не осознают, не принимают «сияния» Света Слова Божьих Заветов, т.е. его истинности и благодатности для их жизни. Поэтому этот «День» продолжает быть окутан «Мраком», т.е.  остается для них неведомым, неизвестным. (см. «Бог», «Завет», «Народ», «Свет»)

        «Разве день Господень  не мрак, а свет? он тьма…» -  «День Господень», т.е. период, время наступления, осуществления «Царствия  Божьего», т.е. Царствия Воли Божьей в послушных Богу народах, остается во  «Мраке», во «Тьме», т.е. в  его неведении  греховно живущими народами.  (см. «Господь», «Воля Бога, Воля Человека»,  «День», «Царство», «Тьма»)