(см. «ТЬМА", "МРАК", "СВЕТ", "ДЕНЬ")
Оглавление:
1. Быт.1:1-5 («назвал Бог свет днем, а тьму ночью»)
2. 1Фес.5:4,5 («мы не сыны ночи»)
3. Пс.91:2,3 («благо возвещать Истину Твою в ночи»)
4. Рим.13:12 («ночь прошла», «отвергнем дела тьмы»)
5. Мт.26:31 («соблазнитесь о Мне в эту ночь»)
6. 1Кор.11:23,24 («Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был…»)
7. Ис.21:11,12 («приближается утро, но еще ночь»)
8. Исх.12:8 («пуст съедят мяса (Агнца) в сию самую ночь»)
9. Исх.12:41 («вышло все ополчение Господе из земли Египетской ночью»)
10. От.22:5 («ночи не будет там»)
11. Ион.2:1 («был Иона в чреве этого кита…три ночи»)
12. Пс.18:2,4 («День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.»)
«Ночь» - это символ времени, периода отсутствия в народах познания Света Истины Божьей Воли, отсутствия руководства Его Законами, Заповедями.
«Ночь» - это символ морально-нравственного состояния народа, который не осознает необходимости исполнения Божьих Заповедей и поэтому живет во тьме пленения грехом, в постоянной самонаказуемости последствиями совершаемых им преступлений.
«Ночь» - это символ жизни человека, происходящей не по Божьим, а по его греховным законам, верованиям, традициям, нравам.
«Ночь» - это духовно-опустошенное состояние человечества, не находящего выхода из духовного невежества, из мрака всевозможных проблем.
1. «В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. 3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.» Быт.1:1-5
«И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.» - в «Первый» «День Творения» всего существующего, т.е. в первый, начальный исторический период осуществления Божьих Законов, Бог установил двойственность мира, определил основные Критерии его развития, существования. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «День», «Творение»)
«…назвал Бог…» - Бог, установлением Своих Законов, Уставов, Постановлений, Откровением Своих Заповедей, «назвал», т.е. изначально установил определение и разграничение духовно-нравственных категорий «Добра» и «Зла», Истины и лжи, и дал Закон, определяющий понятие «Света», «Дня», и понятие «Тьмы», - т.е. «Ночи». (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Устав», «Постановление», «Свет», «День»)
(По лексиконам Дж. Стронга: И определил Бог Свет Именем Знания, а Тьму - Сумрачным Мраком Неведения. И было Начало Знания и Заря Его Рассвета и закончился первый Период.)
«…назвал Бог…тьму ночью» - слово «Тьма» здесь – это состояние неопределённости будущего времени, в котором не могут происходить духовно созидательные процессы Божьего Творения Человека. Это время названо также словом «Ночь», т.е. время отсутствия духовного «Света», руководства Божьими Законами. (см. «Тьма»)
.
2. «Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. 5 Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы.» 1Фесс.5:4,5
«...мы - не сыны ночи…», т.е. люди, рожденные не к жизни в различных заблуждениях, не для противления Божьим Заповедям, но наоборот, «Сыны Дня», т.е. люди, знающие и исполняющие Волю Бога, и так живущие при духовном «Свете» Его Слова, руководствуясь Мудростью Божьих Заповедей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Сын», «День», «Рождение»)
Быть «Сыном Света»означает - быть духовно рожденным от познания духовного «Света» Воли Бога, т.е. от Мудрости Его Заветов, Заповедей, - знать Мудрость, даруемую, открываемую человеку Богом и жить, руководствуясь ею. (см. «Завет», «Мудрость», «Свет»)
Быть «Сыном Ночи», «Сыном Тьмы»означает - жить вопреки Воле Бога, без духовного Света Его руководства, не знать, не иметь истинной цели и смысла своей жизни. (см. «Тьма»)
.
3. «Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, 3 возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи…» Пс.91:2,3
«Благо есть…возвещать…истину Твою в ночи…» - это означает - подавать пример истинной, праведной жизни исполнением Воли Бога, осуществлять проповедь Божьих Заповедей для людей, которые пребывают во «Тьме» греха и незнания «Имени» Божьего, т.е. Его Воли. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Проповедь», «Тьма»)
Возвещение Истины, т.е. благовестиеСвета Божьих Заповедей, является для человека великим Благом, Божией благодатью, помощью людям в нахождении истинного Пути, приводящего к праведной жизни. (см. «Истина», «Свет», «Благовестие», «Благо», «Благодать»)
.
4. «Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света.» Рим.13:12
«Ночь прошла, а день приблизился...» - с познанием и началом воплощения человеком Воли Бога, Его Заповедей, «Ночь», т.е. бездуховное, греховное его состояние, проходит. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»)
Для такого человека наступает период приближения «Дня», т.е. обращением к следованию Божьим Заповедям обретается способность верной духовной ориентации в жизненных приоритетах, правильного выбора цели, смыла, направления жизненного пути.(см. «Заповедь», «День»)
.
5. "Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада…» Матф.26:31
«…говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь…» - Иисус Христос предвидел, что в эту «Ночь», т.е. в период полного презрения, отвержения, искажения Его Учения фарисеями, а также незнания, неприятия Его Учения Израильским народом, Его ученики, увидев надругание над Ним и Его физическую смерть, «соблазнятся» о Нем, т.е. в их душах зародится сомнение в том, смогут ли они дальше возвещать народам Его Учение. (см. «Христос», «Учение», «Соблазн»)
«…написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада…» - озлобленные религиозные противники Учения Христа, как и предвозвещал Бог («написано») через Своих Пророков, объединившись, восстали, чтобы «поразить», т.е. опозорить, обесславить, опорочить «Пастыря», т.е. Иисуса Христа, запятнать, исказить, уничтожить Его Учение - духовно руководящее и спасающее народы от совершения греха и его последствий. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Христос», «Пастырь», «Спаситель»)
Пророки также предвидели эту «Ночь», т.е. это смутное время, когда Истина Учения Иисуса Христа подвергнется попыткам его уничтожения, когда тьма духовного невежества народов закроет «Свет» Воли Божьей, благовествуемой Христом и так будет «поражен» «Пастырь». (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Поражение», «Пастырь»)
Вследствие наступления «Ночи», т.е. этого тяжелого времени отсутствия благовестия Учения Иисуса Христа, «Овцы» Его «Стада», т.е. люди, верующие Учению Иисуса Христа, лишившись Его истинного пастырского Света, «рассеялись», т.е. пошли разными путями собственных различных верований. (см. «Христос», «Учение», «Овца, Овен», «Стадо»)
.
6. «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.» 1Кор.11:23,24
«…Господь Иисус…в ту ночь, в которую предан был...» - как духовное, так и физическое предательство Иисуса Христа и Его Учения было совершено Его учеником Иудой и Израильским народом в состоянии «Ночи», т.е. в период духовного невежества Израильского народа, обманутого их предводителями, ослепленного буквализмом восприятия образности многих изречений Священных Писаний Пророков и Христа, и фанатизмом своих религиозных учителей. И потому народ Израиля не смог узнать, увидеть именно в Иисусе Христе своего Мессию и духовного Избавителя. (см. «Писание Священное», «Христос», «Учение», «Мессия», «Избавитель», «Иуда», «Израиль, Израильтянин»)
(«Пришел к своим, и свои Его не приняли.» Иоан.1:11)
В тот исторический период, в который родился Иисус Христос, в обществе Израильского народа была духовно-образная «Ночь» непонимания, неприятия пророческих слов Патриархов и Пророков, возвещающих Волю Божью. Поэтому религиозные вожди не только не приняли Учение Иисуса Христа, но и отдали Его на мучительную физическую смерть. В их душах и сознании была «Тьма» озлобления, «Ночь» беззакония, зла. (см. «Вождь», «Власть», «Тьма»)
.
7. «Пророчество о Думе. — Кричат мне с Сеира: сторож! сколько ночи? сторож! сколько ночи? 12 Сторож отвечает: приближается утро, но еще ночь. Если вы настоятельно спрашиваете, то обратитесь и приходите.» Ис.21:11,12
Выражением «сторож! сколько ночи?» люди обращались к «Сторожу», т.е. к Пророку с желанием узнать, как долго будет длиться и когда закончится «Ночь», т.е. когда пройдет, исчезнет период их различных проблем, различных бедствий. (см. «Сторож», «Пророк, Пророчица»)
«…Сторож отвечает: приближается утро…» - Пророк Исаия, умудренный знанием Божьих Законов, по которым развивается как Добро, так и зло, поэтому знал, что с возрастанием благовестия Праведниками Воли Божьей, Его Заповедей, к народам приближается «Утро», т.е. духовный рассвет ее познания и исполнения, приближается духовное прозрение народов в познании и исполнении Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Закон», «Заповедь», «Утро»)
«…но еще ночь» - Пророк указывал также на то, что в настоящее время народы живут еще в период «Ночи», т.е. во время духовного невежества, сознательного отвержения, искажения и нарушения ими Божьих Заповедей, незнания «Пути» истинной Жизни.
«Ночь» невежества, беззаконий народов, т.е. греховная история человечества, будет длиться до тех пор, пока в сознании человека, под воздействием проповеди Праведниками Воли Божьей, взойдет «Солнце» Правды Слова Бога, т.е. пока не наступит «Утро», духовный «Рассвет», несущий возвращение истинного познания Воли Бога и ее воплощения в жизни человека. (см. «Утро», «Правда»)
В жизни каждого человека наступает период, когда необходимо оставить времена неведения, отвержения и искажения Божьих Заповедей, покаяться, т.е. исправить, переменить свое мышление и образ жизни с грешного («Ночь») на праведный, обратиться к исполнению Воли Бога, и таким образом приблизить «Утро» своего отречения от грешной жизни.
(«Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться…» Деян.17:30)
.
8. «…пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его…» Исх.12:8
«…пусть съедят мясо его («Агнца») в сию самую ночь...» - человеку необходимо принять и осознать Писания всех Пророков об «Агнце», о Его духовной чистоте и Истине Воли Бога («Пресный Хлеб»), т.е. о том, каким должен быть истинный Человек, «Сын» Божий. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Агнец», «Хлеб», «Пища»).
Это познание Пророчества об «Агнце», и воплощение Его образа в своей жизни необходимо для того, чтобы избавиться от «Ночи», т.е. от рабства греха («в сию ночь»).
«Огнем» Слова Божьих Заветов («на Огне»), следованием ему, так человек избавляется греха. (см. «Завет», «Слово», «Огонь»)
(«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.» Иоан.6:54)
Образное выражение «съесть» «мясо», «плоть» «Агнца», означает вместить в свое сознание, осознать и проникнуться «Агнцем», т.е. Учением Христа о послушании Богу, Его Заповедям, воплотить в своей плоти, в своей жизни пример жизни Христа. (см. «Христос», «Учение», «Агнец»)
9. «По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью.» Исх.12:41
«…вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью.» - собираясь в свой исторический путь в сумерках «Ночи», т.е. в период совершения беззаконий, народы Израиля были еще рабами плоти, но, покидая эту «Землю» «Египетскую», они уже увидели духовный «Рассвет» своей духовной свободы от рабства греха. (см. «Земля», «Народ», «Египет, Египтянин, Казни Египта»)
«…ополчение Господне» - это весь народ, стремящийся освободиться от «Египетской Ночи», т.е. избавиться от порабощения грехом, беззакониями, заблуждениями. Убедившись в могуществе Слова Воли Бога, Израильский народ стал духовным «Ополчением», Его «Воинством», готовым следовать за Ним, как «Ополчение» за полководцем. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Воинство», «Ополчение», «Израиль, Израильтянин»)
Так бывает с каждым человеком, «выходящим» из «Египетской Ночи», т.е. из рабства духовно-образного «Египта». (см. «Египет, Египтянин, Казни Египта», «Раб, Рабство», «Грех, Грешник»)
.
10. «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.» Откр.22:5
«…ночи не будет там...» - после разрушения старой, греховной системы жизни народов, в будущем «Царствии» Воли Божьей во всех послушных ей народах, в их сознании и жизни уже не будет «Ночи», т.е. не будет неведения Истины, жизни вопреки Божьим Заповедям. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Царство», «День»)
.
11. «И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи.» Ион.2:1
«…и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи» - по установленным Богом Законам, что образно выражено словами: «повелел Господь», Пророк Иона, ослушавшийся Божьего повеления, оказался в плену «Кита» (по другим переводам - «Большой Рыбы»), т.е. был поглощен определенной идеологией, которая соблазнила его, и удовлетворила его религиозные стремления, в которых он нашел себе прибежище, оправдание своему противлению Воле Бога. (см.«Воля Бога, Воля Человека», «Закон», «Иона», «Число 3», «Кит», «Море»)
12. «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. 3 День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. 4 Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.» Пс.18:2-4
«День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.» - это метафорическое выражение говорит о том, что Откровения Воли Божьей, Его Законов, Заповедей, передавались Его Посланниками, Патриархами, Пророками каждому новому следующему «Дню», - периоду жизни народов. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Закон», «Заповедь», «День»)
«День дню передает речь...» - каждая новая историческая эпоха жизни народов передает последующим поколения как их практический, так и духовный опыт познания и исполнения Воли Божьей.
«…ночь ночи открывает знание…» - слово «Ночь» - это период бездуховности, не освещённый, не одухотворенный Светом познания Истины Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)
Это время деструктивных знаний, достигнутых только материалистической, бездуховной деятельностью человека. Это знания, которые постоянно увеличиваясь, передаются последующему поколению с большими, угрожающими последствиями. (см. «Знание»)