Виктор пишет:
Ознакомившись с содержанием Словаря, был приятно удивлен детальной разработкой тем, которые связаны со словами-понятиями в библейском тексте. Восхищает колоссальный труд авторов издания, которые систематизировали знаковую, аллегорическую, метафорическую, символическую составляющие этих понятий и подали это в доступной, простой для понимания форме. Темы словаря поднимают основные вопросы, связанные с духовной жизнью человека, которая приближает его к Богу, делает его богоподобным, и связанные, одновременно, с отношением к другому человеку, к обществу. В этом словаре, очевидно, возникшем не только под влиянием христианского модернизма, но и религиозных мыслителей эллинизма, средневековья, Возрождения (Филона, Августина, Абеляра, Эразма Роттердамского и др.) отразились поиски истины и рационального духовного смысла канонических текстов. В своей молитве к Богу Августин сравнивает верующих, воспринимающих библейский текст буквально, с птенцами, не умеющими летать. Он просит Бога взять их в руки и обнять крепче, чтобы птенцы, упав, не разбились.Некоторые современные, в частности католические, исследователи канонических текстов библии призывают «создать» ее более модернизированный вариант третьего тысячелетия для соответствия с духом времени. Это отставание от запросов и вызовов новейшего времени связано, по большей части, с буквальным пониманием библии, и в частности ветхого завета. Примером этому могут послужить воспоминания известного психолога Карла Юнга. В юности будущий психолог хотел стать священником, как и его отец. И однажды он с интересом спросил у своего отца, что такое Троица, на что честный пастор ответил, что и сам до конца не понимает. Своевременный выход в свет этого словаря, надеюсь, незаметно, но прогрессивно повлияет на качество исследований канонических и апокрифических текстов, рациональную (разумную) духовную ориентацию христианских общин и в целом на общество.