Мудрость

(см.  "БОГ", «ВОЛЯ БОГА",  "ЗАКОН", "ПРЕМУДРОСТЬ, "РАЗУМ", "ХРИСТОС",  "ПРЕМУДРОСТЬ",  "РАЗУМ")

 

 

Содержание:


1.  Иер.10:10,12 («Он…утвердил  вселенную мудростью Своею...” )

2.  Еф.3:10 («многоразличная премудрость Божия.»)

3.  Прит.8:12,22-26 («Я (Премудрость) родилась прежде…начальных пылинок вселенной»)

4.  1Кор.2:7,8 («проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей...») 

5.   Сир. 14:21 ("Блажен человек который упражняется в мудрости")

     Сир.15:1-7 («водою мудрости напоит его.»)

6.  Прем.Сол.7:24,25  («Премудрость…есть дыхание силы Божьей,..»)

7.  Прит.3:13-18 («Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум...»)

8.  Еккл.7:25 («Узнать мудрость»,  «исследовать мудрость», «изыскать мудрость»)

9.  Прит.4:7 («Главное - мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум.»)

10.  Ис.11:1-5  («И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;  2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума,..»)

11. 1Коринф.1:23 («мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, …»)

12.  Иез.28:12 ("Ты...пол­но­та муд­ро­сти...")

13.  1Кор.2:4 («И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,..»)

14.  Пр.Сол. 1:7 («Начало мудрости - страх Господень.»)

15.   Матф.10:16 («Будьте мудры как змеи и кротки как голуби.») 

16.  Иак.3:13-17 ("Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, "мудрость сходящая свыше,  во - первых, чиста, потом  мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна")

17. 1Кор.2:6 («Мудрость же мы проповедуем между совершенными,..», «…мудрость не века сего…», «Мудрость преходящая»)

18.  2Кор.1:12 Мы…не по плотской мудрости…жили в мире...»)

19.  Кор.1:19-22 («погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну...» «Мудрость мира»)

20.  Еккл.1:17,18 («во многой мудрости много печали…»)

             

«Мудрость» Бога это полнота, совершенство всех Его Замыслов, Намерений, воплощенных, выраженных во всех Его творениях.

«Мудрость» Бо­га про­яв­ля­ет­ся в Его чу­дес­ном Дея­нии – в со­тво­ре­нии видимого и невидимого ми­ра,  в Его ру­ко­во­дстве, в осуществлении во всем Мироздании и в Человеке Его физических и духовных Законов.

«Мудрость» Бога явлена народам  в От­кро­ве­нии  Его Во­ли и в действии всех Его Законов, Заповедей, на­правленных на спа­се­ние че­ло­ве­ка от греха и его последствий.

«Мудрость» Христа – это в совершенстве познанная и воплощенная Иисусом Христом Воля Божья, переданная народам Мелхиседеком, Патриархами и Пророками.

«Мудрость» Христа – это пример святой жизни Иисуса Христа и Его Учение о Воле Божьей, выраженное  Апостолами в Евангельском Учении.

«Мудрость» человека, это дарованная ему Богом совесть, разум, способность не только приобретать, сохранять, осмысливать различные знание о сотворенном Богом окружающем мире, но и использовать их для достижения жизни в праведности, жизни в согласии с Божьими Заповедями.

Мудрость человека состоит в том, чтобы познать, принять и осуществить Мудрость Воли Бога всем сердцем и разумением, явить её в совокупности всех совершенств Любви к Богу и человеку.

Мудрость человека - это обобщенный духовный опыт исполнения Воли Бога, выраженной в Его Заповедях,  умение жить жизнью, достойной Человека. 

Мудрость человека  выражается в его желании и способности восприятия Слова Божьего, обращенного к совести и разуму человека и в его послушании Богу исполнением Его Воли, Его Заповедей.

Муд­рость гре­хов­ная – это накопленный опыт человека, различные  зна­ния, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся для угождения греховным  запросам плоти, на­ру­ше­ния Во­ли Бо­га,  совершения  беззаконий, зла.

 

 

 

1. «А Господь Бог есть истина; 12 Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею, и разумом Своим распростер небеса.»  Иер.10:10,12

       «…Господь Бог…Он сотворил землю  силою Своею...» - все вещество, материя, «Земля», сотворена «Силой» Божьей, т.е. действием созидательной Энергии созданных Богом Законов. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Сила Бога, Христа, Человека», «Творение»)

       «…Господь Бог…Он…утвердил  вселенную мудростью Своею...” - Бог, Своим «Разумом», т.е. Своими Законами, «утвердил» Вселенную, т.е. видимый и невидимый окружающий человека мир  который   незыблим, Божественные Законы по которым он возник,  неизменны,  вечны. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Разум»)      

        Благодаря «утвержденным», т.е.  установленным Богом физическим и духовным Законам, все существует и развивается по Мудрости их Создателя. (см. «Бог», «Создатель»)

       «…Господь Бог…Он…разумом Своим распростер небеса.» -   «Разумом», т.е. Совершенной Природой Своего Естества  и  действием, свершением Божьих Законов образована единая сущность того Божьего Установления, которое в Священном Писании определяется словом «Небо, Небеса». (см.  «Бог», раздел «Действия Бога», «Писание Священное», «Разум»,  «Небо, Небеса»)

       Мудрая, безупречная гармония Вселенной   подтверждает совершенный, Высший «Разум»  ее Создателя. (см. «Бог», «Разум»)

 

 

2. «Дабы теперь стала известной чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия.» Еф.3:10

         «...многоразличная премудрость Божия.» - «многоразличная»,  многогранная Мудрость Божья, превосходящая всякую мудрость человека, предлагаемая человеку Богом в Его Заповедях - является Его «Премудростью». (см. «Бог», «Заповедь», «Премудрость»)

        «Мудрость» Божья, Его Законы и Заповеди многообразно, многократно выраженные Пророками, Христом и Апостолами   доступны любому народу любой части мира, в любую историческую эпоху. Эта Мудрость Бога выражалась Патриархами, Пророками, Иисусом Христос, Апостолами в Священных Писаниях  различными методами,  в различной форме. (см. «Закон», «Писание Священное»)

 

 

3. «Я премудрость…22 Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; 23 от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. 24 Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. 25 Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, 26 когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.» Прит.8:12,22-26

         «Я («Премудрость») родилась прежде…начальных пылинок вселенной» - «Премудрость» Божья,  т.е.  Вершина Его Намерений, Основа Предопределений Божиих  «родилась», т.е. явилась, открылась  как изначальные Замыслы Бога, до возникновения первоначальных материальных Начал Бытия, всего невидимого и видимого мира. (см. «Бог», «Премудрость», «Основы, Основания»)

 

 

 

4. «…но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, 8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.» 1Кор.2:7,8

        «…проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей...» -  «Тайна» Премудрости  Божьей состоит в том, что человек только тогда ее постигает, когда воплощает Волю Бога и осознает свое предназначение, изначально определенное для него Богом. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Премудрость»,  «Тайна»)

     Свои Законы Бог «предназначил», создал, предуготовил для того, чтобы воплотить их  для Своего наивысшего «Творения» –  Человека, чтобы Человек смог познать эти Законы, воплотить их в себе и осознать своего Отца, отобразить собой духовный «Образ» и «Подобие» своего Творца, и  так явить  свою славу – свершить в себе образ  Его  духовного «Сына». (см.  «Бог», раздел «Действия Бога», «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога», «Сын», «Слава»)

 

 

5. «Блажен человек, который упражняется в мудрости и в разуме своем поучается святому.» Сир.14:21

       «Боящийся Господа будет поступать так, и твердый в законе овладеет ею. 2 И она встретит его, как мать, и примет его к себе, как целомудренная супруга;3 напитает его хлебом разума, и водою мудрости напоит его.4 Он утвердится на ней и не поколеблется; прилепится к ней и не постыдится.5 И она вознесет его над ближними его, и среди собрания откроет уста его.6 Веселье и венец радости и вечное имя наследует он.7 Не постигнут ее люди неразумные, и грешники не увидят ее.» Сир.15:1-7

       «Блажен человек, который упражняется в мудрости…» -  как во­да - ос­но­ва физической жиз­ни, так и Муд­рость Божья, - Его Воля, выраженная в Его Законах, Заповедях,  является «Блаженством», «Благом», «Благодатью»,   ду­хов­ной Ос­но­вой истинной  жиз­ни в праведности, достойной Человека. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Закон», «Заповедь»,  «Благо», «Благодать», «Человек»)

       Человек, который «упражняется» в «Мудрости», т.е. постоянно исследует,  прилагает усилия для познания и воплощения Мудрости Божьих Заповедей, так приобретает истинное «Благо» жизни в праведности. (см. «Праведник, Праведность») 

        «…водою мудрости напоит его» -  Мудростью познания Воли Божьей, Его Заповедей так Бог  «напояет», «насыщает» человека,  утоляет его   духовную «Жажду» и освещает его  жизнь знаниями Истины Божьих Заветов. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Завет», «Вода»)                                                                                                                                                                                                   

 

 

6. «Ибо премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает. 25 Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя…» Прем.Сол.7:24,25

           Мудрость Божьих Заповедей, их познание и исполнение  нравственно и духовно возвышает человека, направляет его к жизни в праведности. (см. «Заповедь»)

          «…Премудрость…есть дыхание силы Божьей...» -  «Сила», Могущество, Власть Бога,  проявляется в Премудрости Его Воли, во всех Законах видимого и невидимого мира,  во всех их всегда осуществляющихся созидательных действиях. (см. «Бог», «Закон», «Воля Бога, Воля Человека»,  «Сила Бога, Христа, Человека»)

          «Премудрость есть…чистое излияние славы Вседержителя...» - в красоте,  гармонии всего созданного Богом Бытия, «изливается», проявляется, выражается, осуществляется  «Слава» Бога, т.е.  величие Вседержителя, Творца Вселенной,  Всевышнего, Управителя всего видимого и невидимого Бытия. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Всевышний», «Творец»)

      «Слава Вседержителя» - это признание Воли Творца,  от Которого исходит вся  совокупность всех духовных и физических благ для человека. (см. «Бог», «Слава»)

 

 

 

7. «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, - 14 потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: 15 она дороже драгоценных камней; [никакое зло не может противиться ей; она хорошо известна всем, приближающимся к ней,] и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею. 16 Долгоденствие - в правой руке ее, а в левой у нее - богатство и слава; [из уст ее выходит правда; закон и милость она на языке носит;]

17 пути ее - пути приятные, и все стези ее - мирные. 18 Она - древо жизни для тех, которые приобретают ее, - и блаженны, которые сохраняют ее!» Прит.3:13-18

         «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум...» – человек, который «снискал», т.е. нашел, познал Мудрость Божьих Заповедей и начал жить согласно им, получил Божье Благо, т.е. благословенную Богом жизнь в праведности, уверенность в своем будущем, в обретении Жизни Вечной. (см. «Заповедь», «Благо»,  «Разум»)

        «…прибыли от нее («Мудрости»)  больше, нежели от золота…» - человек, живущий  согласно Божьим Заповедям, обретает мудрость и ощущает гораздо больше «прибыли», т.е. радости и блага, нежели от обладания материальными ценностями, так как он знает, как разумно  распорядиться своей жизнью, как  достигнуть истинного  ее смысла и цели, - обретения праведности и Жизни Вечной. (см. «Жизнь, Жизнь Вечная»)

       Человек, живущий  согласно «Мудрости»  Божьих Заповедей, всегда духовно «богат», всегда доволен тем, что имеет. (см. «Богатство»)

        «15 она («Мудрость») дороже драгоценных камней; [никакое зло не может противиться ей…» - Мудрость, обретенная жизнью согласно Божьих Заповедей, бесценна. Никакое зло не может «противиться» «Мудрости», т.е. противостать установленным Богом нравственным Законам. Ничто не может изменить  истинное мировоззрение человека,  руководствующегося Божьими Заповедями. (см. «Закон», «Зло»)

       «…она («Мудрость») хорошо известна всем, приближающимся к ней,] и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею».  - Мудрость, даруемая, открываемая человеку Богом в Его Заповедях, «хорошо известна» тем людям, которые «приближаются к ней», т.е. узнают ее принципы и воплощают  ее в своей жизни. (см. «Заповедь»)

         «16 Долгоденствие - в правой руке ее, а в левой у нее - богатство и слава; [из уст ее выходит правда; закон и милость она на языке носит;]» - жизнь  согласно «Мудрости» Воли Божьей,  открытой человеку Богом, сохраняет психологическое и физическое здоровье человека, приносит ему долгоденствие. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

        Человек, исполняющий Божьи Заповеди, из своих уст благовествует  Правду, Божий Закон и этим возвещает Божью «Милость» народам. (см. «Правда», «Милость»)

       «17 пути ее - пути приятные, и все стези ее - мирные.» - праведная жизнь человека, руководствующегося Мудростью Божьей Воли, приносит ему славу, доброе имя среди  праведных людей. Человек, следующий по пути исполнения Воли Божьей, предложенному Богом, ощущает «приятность», благодатность  следования им, приобретает  умиротворение  в своей душе и мир, согласие с ближними.

       «18 Она - древо жизни для тех, которые приобретают ее, - и блаженны, которые сохраняют ее!» - руководствуясь «Мудростью» Божьей, даруемой человеку Богом,  человек приобщается к  «Древу Жизни», т.е.  обретает истинную, праведную жизнь, приводящую к Жизни Вечной. (см. «Дерево», «Жизнь, Жизнь Вечная»)

     Человек, исполняющий Божьи  Заповеди, сохраняющий свою жизнь от их нарушения, так  приобретает, ощущает   истинное Благо Муд­рости Божьей Воли. (см. «Благо»)

 

 

 

8. «Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия.» Еккл.7:25

      «Узнать мудрость»,  «исследовать мудрость», «изыскать мудрость» - приобретение правильного способа мышления и образа жизни, соответствующего Воле Бога, Его Заповедям, требует от человека не только эмоционального желания, но и умственных,  духовных усилий. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»)

 

 

9. «Главное - мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум.» Прит.4:7

       «Главное – мудрость…» - «Мудрость» человека выражается в его желании  и способности восприятия Слова Божьих Заветов, обращенного к совести и разуму человека,  и в его послушании Богу исполнением Мудрости Его Воли.  (см. «Завет», «Слово»)

        «…приобретай мудрость»  -  «приобретать»  Мудрость значит всем своим «Имением», т.е. всеми своими умственными, интеллектуальными возможностями и способностями, всеми своими силами научаться, приобретать  познания себя и окружающего Богом созданного мира, постигать Волю Бога, Его Заповеди, слова Пророков, Христа и Апостолов    и осуществлять эти   знания,  дающие  истинную «Мудрость» для праведной жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»,  «Имение»)

 

 

 

10. «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; 2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; 3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. 4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. 5 И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина.»  Ис.11:1-5

       От духовного «Корня Иессеева», т.е. от духовной Основы истинной Веры, которую исповедовал Праведник Иессей и его праведный род, «произошел», духовно возрос, духовно свершился истинный Человек - Иисус Христос. (см. «Иессей», «Христос», «Корень», «Основы, Основания») 

       На Иисусе Христе  «почил Дух Премудрости и Разума», т.е. в Его сознании и жизни воплотился Дух истинного разумения, совершенного исполнения и провозглашении  Воли Божьей, выраженной в  Священных Писаниях Пророков и в Его Учении о Воле Божьей. (см «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение»)

 

 

 

11. «…а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, …» 1Коринф.1:23

        Мудрость Иисуса Христа выражается в Его истинном познании и совершенном воплощении Воли Божьей, в святом образе Его жизни и в спасительной благодатности Его Учения о Воле Бога, приводящего исполняющего его человека к жизни в праведности, к обретению Жизни Вечной. (см. «Воля Бога, Воля Человека»,  «Христос», «Учение», «Жизнь, Жизнь Веч­ная»)

 

 

 

 

12. «Сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему так говорит Господь Бог: ты пе­чать со­вер­шен­ст­ва, пол­но­та муд­ро­сти и ве­нец кра­со­ты." Иез.28:12   

      "Ты...пол­но­та муд­ро­сти..."- Че­ло­век ("Адам"), об­ла­дал пол­но­тою Муд­ро­сти, от­крыв ее в со­зерцании величия и  гар­мо­нии соз­дан­но­го Бо­гом Бы­тия, в по­зна­нии и исполнении Его духовных Законов истинной Жизни. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Адам»)   

      Человек, руководимый созидательными Законами Бога, к полноте приобретения Мудрости Его Воли, духовно поднимался на протяжении шести «Дней» - шести исторических периодов его физического и духовного Становления («Творения»). (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

         Только с завершением этих периодов  духовного «Сотворения» Человек постиг и воплотил полноту Мудрости Воли Божьей и стал Его духовным «Образом» и «Подобием».  «Полнота» Муд­рости Человека бы­ла приобретена исполнением Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога», «Человек»)

 

 

13. «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы...» 1Кор.2:4

      «…человеческой мудрости...» - «мудрость человеческая» - это знания и убеждения, не соответствующие Слову Божьих Заповедей,  основывающиеся на греховном опыте человечества, на его изобретательности в угождении греховным запросам плоти. (см. «Заповедь»)

 

 

 


14. «Начало мудрости - страх Господень.» Пр.Соломона 1:7

      Начало «Мудрости» - это начало познания и исполнения  человеком Воли Бога и благоговейное и ответственное  отношение  к Божьим Заповедям, страх, боязнь их нарушения. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Страх»)

 

 

15. «Будьте мудры как змеи и кротки как голуби.»  Матф.10:16

       Здесь «мудрость змеев» - это  мудрость практического, прагматического  характера, успешно исследующая и  использующая законы материального мира. (см. «Змей»)

       Приобретенную мудрость для практической жизни необходимо использовать для приобретения истинной Мудрости   для познания и исполнения Божьих Заповедей. (см. «Заповедь»)

 

 

16. «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. 14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. 15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, 16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. 17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.» Иак.3:13-17                                                                                                                                                 

       Здесь указывается на главный, отличительный источник не мнимой, но истинной «Мудрости». Мудрость человека выражается в его христианском мировоззрении и благочестивом образе жизни.

       «…мудрость, нисходящая свыше...» - это жизнь по Божьим Заповедям, как высшее проявление истинной «Мудрости», которая  исходит, берет свое начало не от опыта материальных познаний (плоти), но от духовных начал, - от «Неба», от противоположного «Земле», от того что выше («свыше») «Земли» -  от знания и принятия Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

       «Мудрость чиста» - т.е. не имеющая никаких «примесей»,  не фальшивая, подлинная, соответствующая Божьим Заповедям. (см. «Заповедь»)

       «Чистота мудрости» человека, т.е. чистота, бесприместность его знаний, состоит в том, что она зиждется на твердых основаниях  Божьих Заповедей и потому не подвержена никаким инородным религиозным, идеологическим воздействиям их лжеучений.

       «Мудрость мирная» - это  мудрость, которая творит истинный мир, мир в душе, согласие с совестью,   согласие между людьми, создает гармоничные отношения, не вносит раздора. Она во всех ее проявлениях создает мирное взаимоотношение человека с Волей Бога, она не противоречит Истине Божьих Заповедей. (см. «Мир», «Истина»)

      «Мудрость скромна», т.е. человек мудрый  не выставляет себя напоказ. Такая его  Мудрость может быть видна только тем людям, которые ищут истинного познания Божьей Мудрости,  т.е. ищущим истинных поступков, соответствующих Божьим Заповедям.   

      «Мудрость послушлива» - т.е. готова прислушаться к другому мнению. Человек, обладающий такой мудростью, не ставит себя в обособленное положение по отношению к другим, т.к. он послушен Божьей Воле, Его Заповедям. 

       «Мудрость полна милосердия и добрых плодов» - т.е.  милосердный человек снисходителен к невольным проступкам другого человека, к его слабостям, недостаткам  и принимает участие в его нуждах. 

      «Мудрость беспристрастна» - для нее нет предпочтений: ни родственных, ни каких-либо других. Она принимает решения справедливо.

      «Мудрость нелицемерна» - у нее нет притворства, обмана, лести.  

    «Мудрость земная, душевная, бесовская» - это мудрость, противоречащая Божьим Заповедям,  которая используется только для плотских, земных, «душевных», «бесовских» целей, интересов человека. (см. «Душа», «Бес», «Сатана», «Диавол»)

      «Мудрость земная» - это обобщенные знания, опыт сугубо материальной, практической жизни человека, его практические достижения направленные на материальное благосостояние. (см. «Земля»)

      «Мудрость душевная» - это опыт мышления, и образ жизни человека, основанный на интуиции, чувствах, эмоциях, максимально удовлетворяющий психологические, душевные, плотские запросы человека. (см. «Душа»)   

      «Мудрость бесовская» -  это  устои жизни, противоположные Воле Бога, выработанные без руководства Волей Бога. Это знания, разрушающие образ Человека, превращающие его в образ «Беса». (см. «Бес», «Сатана», «Диавол»)

 

    

 

17. «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих...» 1Кор.2:6

          «Мудрость» - это сочетание знаний Божественных Заповедей и их воплощение, которые ведут человека к  отображению в нем духовного «Образа» и «Подобия» Бога, к подлинному величию Человека. (см. «Заповедь», «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога»)

        «Мудрость же мы проповедуем между совершенными...»  - Мудрость Откровения Божьего Слова, изречений Пророков, Апостолы проповедовали «между совершенными» людьми, т.е. между  людьми, уже раскаявшимися в своих грехах, совершенными в  послушании Воле Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Проповедь»)

     Духовным «Младенцам», т.е. людям, не совершенным в познании Священных Писаний, трудно проповедовать, излагать Мудрость Божью, сокрытую в образах, аллегориях, изречениях Пророков, Христа и Апостолов. Духовные «Младенцы» в познании Духа Слова Божьего не могут разуметь Дух Слова Божьего.  (см. «Писание Священное», «Дух»)        

     Есть и такие  люди, считающие себя христианами, которые в своем религиозном фанатизме, отстаивая догмы различных своих пастырей,  могут даже насмехаться над такой Мудростью, говорить так, как говорили во время жизни Христа – «кто сие может слушать» и считать Мудрость  «ересью».   

        («Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Иоан.6:60)

        «…мудрость не века сего…» - это мудрость, исходящая от познания Божественных Законов праведной жизни, которая выражена в Его Заповедях, которая противоположна мудрости «Века Сего», т.е. греховной материалистической системе, всем практическим знаниям, греховному опыту,  научающему  человека удовлетворению только  его сугубо плотских запросов. (см.  «Заповедь», «Век»)

       Здесь мудрость человеческая, искаженная грехом, противопоставляется мудрости иного свойства,  мудрости называемой «Премудростью», которая исходит не из опыта греховного человека, но от Божьих Законов, постигаемых праведниками, исполняющими Волю Бога. Их опыт следования Его Воле является Мудростью от Бога, -  Мудростью, которая выше мудрости человека. (см. «Закон», «Век», «Мир»)

       «Мудрость властей века сего» - это различные знания религиозных, политических и иных властителей мира, их лжеучения, идеологии, философии, идеи, а также способы порабощения и  беззаконного, жестокого правления народами. Это опыт порочных систем управления народами на всех этапах их развития. (см. «Власть», «Властелин», «Грех, Грешник»)

     «Мудрость...века сего» - это опыт во всех сферах жизнедеятельности греховного мира. Совокупность различных систем мира с его экономическими, политическими и религиозными моделями жизнеобеспечения.

       «Власти века сего» - это также различные кумиры, идолы греховного человека, все, чему служит и поклоняется греховно живущий человек - слава, богатство, чревоугодие и т.п. которые властвуют, управляют сознанием и его образом жизни.  (см. «Власть», «Век»)

         Это образ идеологических систем мира, их предводители, основоположники, те, кто властвует над умами людей.

     «Власти» - это также  «три нечистых духа, подобных жабам», которые всегда приспосабливаются к жизни в различных исторических условиях - это лживые религиозные, коварные политические, хищнические экономические власти.  (см.  «Власть»)

        «Мудрость преходящая»  - это мудрость человека, не  соответствующая Божьим Заветам,  изменчивая, непостоянная, относительная, лживая.  (см. «Завет», «Ложь»)

 

 

 


18. «Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас.» 2Кор.1:12

          «Мы…не по плотской мудрости…жили в мире...» - «Мудрость» «плотская» - это знания  человека, обеспечивающие максимальный комфорт его  плоти, его физическому существованию, обустройству  быта, не согласующиеся с Божьими Заповедями. (см. «Заповедь», "Плоть»)

 

 

                                                                                                                                                       

19. «Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. 20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? 21 Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. 22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости…» 1Кор.1:19-22

        «…погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну...» - все греховные  основы мышления и миропонимания народов будут низложены Божественным закономерным  ходом истории, разоблачениями Истиной Божьих Заповедей, благовествуемых,  возвещаемых праведниками. (см. «Заповедь», «Благовестие», «Мудрец», «Разум»)

        «…мудрость мудрецов…» -здесь это «Мудрость», направленная на удовлетворение греховных склонностей человека. Его знания, накопленные на греховном пути развития его творческих, интеллектуальных, духовных, физических возможностей.  (см. «Мудрец»)        

        «Мудрость мира» - это различные губительные знания, разрушающие личность человека, которые существуют в народах. Такая «Мудрость» не выдержит испытания временем, историей, конкретными жизненными ситуациями, проблемами человека и общества. (см. «Мир»)

      «Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?»   -  Мудрость мудрецов греховного мира неизбежно терпит крах,  превращаясь в беумные последствия. (Различные эксперименты идеологов мира всегда заканчивались величайшими трагедиями общества, вырождались в безумие.)

     «Мудрость», т.е. знания человека, не основывающегося на познании и исполнении Божьих Заповедей, не оправдают надежд, которые на них возлагает греховный человек. Следование советам различных  «Мудрецов», «Книжников» (идеологов,   психологов, «врачевателей» общества)  приведут к посрамлению,  к обратному результату, к дискредитации, краху,  к уничтожению Светом Мудрости,  изложенной в Писаниях Пророков, в Учении Христа и Апостолов. (см. «Писание Священное», «Пагуба», «Погибель», «День»)

     Закономерные, незыблемые Законы и  Заповеди,  которые нарушает «человек греха и сын погибели», станут для такого человека пагубой, приведут его к тупику и уничтожению.

      «…Еллины ищут мудрости…» - «Еллины», т.е. люди, причастные к разным отраслям научных, практических знаний, к ложным верованиям, ведущие языческий образ жизни, ищут для себя такой «Мудрости», которая привычна для них, которая соответствует их материалистическому мировоззрению, нечестивому образу жизни - для удовлетворения своих материальных, сугубо плотских потребностей в различных областях своей практической деятельности.  (см. «Еллины»)

 

 

 

 

20. «И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это — томление духа; 18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.» Еккл.1:17,18

           «…во многой мудрости много печали…» - когда человек  считает себя мудрым, не  следует Божьим Заповедям, то такое его состояние приносит много «Печали», т.е.  испытание многих тяжких последствий от его самоуверенности, гордыни, фанатизма. (см. «Заповедь», «Гордость,  Гордыня»)

        Приобретение различных знаний для удовлетворения непомерных запросов плоти, приносит «Печаль», - физическую и психологическую тяжесть, «Скорбь», разочарование.

       «…кто умножает познания, умножает скорбь.» - чем больше  греховно живущий человек умножает свои познания для удовлетворения своих греховных запросов плоти, тем больше он «умножает скорбь», т.е. умножает последствия своего отвержения, нарушения  Божьих Заповедей. (см. «Знание», «Скорбь», «Грех, Грешник», «Наказание»)