(см. «ЗАКОН», «ГЛУХОЙ», «ГЛАЗА», «УСТА», «ГОЛОС»)
Содержание:
1. Пс.9:38,39 («Господи…открой ухо Твое»)
2. Плач.3:56 («не закрой уха Твоей от воздыхания моего»)
3. Ис.1:15,16 («Я не слышу…ваши руки полны крови»)
4. Пс.33:16 («Очи Господи обращены на праведников, и уши Его к воплю их»)
5. Прем.Сол.1:9,10 («ухо ревности слышит все»)
6. Мт.11:4,15 («кто имеет уши слышать, да слышит»)
7. От.2:17 («имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам»)
8. Пр.18:16 («ухо мудрых ищет знания»)
9. Деян.7:51 («люди с необрезанным сердцем и ушами»)
10. Мр.8:18 («имея очи не видите, имею уши не слышите»)
11. Ис.51:4 («послушайте Меня…приклоните ухо ко Мне»)
12. Иоан.18:10,11 («ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо.»
13. Лук.22:49-51 («…коснувшись уха его, исцелил его.»)
14. Исх.29:19,20 («заколи овна, возьми крови его и возложи на край правого уха Ааронова,.и сынов его.»)
15. Лев.8:1-5: Лев.8:22-24 («взял крови (овна) на край правого уха Аааронова»)
16. Мр.7:32,33 («Иисус…вложил персти Свои в уши ему»)
17. Ис.35:5-10 («тогда…уши глухих отверзутся»)
18. Авак.2:1 («…что скажет Он во мне…)
19. Втор.15:15-17 («…то возьми шило и проколи ухо его к двери; и будет он рабом твоим навек»)
20. Иов.37:2 («Слушайте, слушайте голос Его и гром, исходящий из уст Его»)
«Ухо» Божье – это Законы, Заповеди Бога, которые «слышат» человека, т.е. всегда действуют: берегут от совершения греха, охраняют от заблуждений исполняющего их и наказывают последствиями грехов человека, нарушающего их.
«Ухо» Божье - это «восприятие», соизмерение Богом действием Его Законов, Заповедей соответствия образа жизни человека этим Законам.
Это Его вездесущий Дух Премудрости Воли Бога, явленный во всех Закономерностях Бытия, и таким образом, открытый, доступный, способный «слышать», т.е. воспринимать молитвенное обращение человека.
«Ухо» Божие также символизирует разум и сознание, совесть человека, как часть изначального и постоянного присутствия Бога в человеке.
«Ухо» человека - это символ способности человека через разум и совесть «слышать», т.е. воспринимать, осознавать Слово Бога, Его Волю, Его Заповеди.
1. «Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое, 39 чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле.» Пс.9:38,39
«Ухо» Бога – это Его Законы, которые всегда «слышат», т.е. всегда проявляют свое действие как по отношению человека, поступающего праведно, так и человека, поступающего грешно.
Законы Бога, являющиеся «Ухом» Божьим, всегда воздействуют на человека, исполняющего их - берегут его от совершения греха, охраняют от заблуждений, а человека, нарушающего их, «судят», наказывают последствиями его грехов.
«Господи…открой ухо Твое» - человек обращается к Богу для того, чтобы Бог воспринял его молитву. И Бог открывает человеку Свое «Ухо», Свои Законы, которые выражаются в Его Слове, Истине Его Заповедей.
Это также обращение человека к Богу, чтобы согласно Его Воле, очистились его чувства, укрепились его разум и воля, осуществились праведные желания человека. Обращение к Слову Бога и исполнение Его Воли приносит человеку Благо, - открывает ему возможность решить в истинном Свете все жизненные вопросы, получить совет, избежать беды, что и есть Божье «слышание» человека. Бог «слышит» человека только тогда, когда он исполняет Его Волю. Если обращение к Богу созвучно Его Воле, тогда соответственно открывается взаимовосприятие Бога и человека.
Обращение человека к Богу означает его готовность быть покорным в исполнении Воли Бога, его просьбу о прощении грехов, его молитву с верой в праведность, благодатность Божиих Заповедей, стремление к праведному образу жизни.
2. „Ты слышал голос мой, не закрой уха Твоего от воздыхания моего, от вопля моего” Плач.3:56
„...не закрой уха Твоего,..” – выражение „...не закрой уха Твоего,..” означает, что молящийся пророк Давид просит Бога выслушать его и не отвергать его от Себя, не давать ему остаться одному без Бога, не оставлять его без Божьего руководства и помощи.
Человек, совершающий беззакония, зло, ввергает себя в такое состояние, когда „ухо Божие” будет „закрыто” для него. Это означает, что Истина, Законы Бога уже не будут охранять и защищать человека, который сознательно и систематически их нарушает, извращает. Так человек лишает себя возможности быть «услышанным» Богом, т.е. Бог не может помогать человеку, который отвергает Его.
.
3. «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. 16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;…» Ис.1:15,16
«…когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.» - не зная истинный смысл Священных Писаний, воспринимая многие духовно-образные их тексты извращенно, только буквально, поэтому многие служители религиозных культов не только не в состоянии отвращать народ от жестокостей языческих заблуждений – они, сами, пребывая в тесной связи с политическими системами, постоянно разжигают ненависть, которая ввергает народы в политические, религиозные, национальные и др. кровавые столкновения. Такими преступлениями Воли Бога, «руки» последователей различных религий «полны крови». Их искаженное восприятие Слова Божьего совершенно чуждое Истине, и Бог, Дух Премудрости Его Воли, поэтому полностью, «наглухо» закрыт для их нечестивого разума. Непонимание, неисполнение Воли Бога, Его Заповедей, лишает нечестивцев возможности Божественной защиты Его Законами, следования верным Путем жизни, т.е. Бог не «слышит» их „закрывает глаза”, „не видит» - не воспринимает, таким образом, отвергает их т.н. «моления».
(«Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать.» Ис.59:2)
(«И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Матф.7:23)
Религиозное обрядоверие, искусно внедряемый в сознание народов догматизм ложных учений извращенной, фарисействующей религии, удерживает народ в духовном невежестве. Бессмысленность формального исполнения Божьих Заповедей, подмена истинного служения обрядовым, не соответствует Духу Истины Воли Бога.
Если священнослужители формально, по-фарисейски, только внешне соблюдая Божьи Заповеди и благопристойность, но при этом, обманывая верящих им людей, остаются преступниками Воли Бога,”, то тогда Бог «закрывает» «Ухо» Своё, «не слышит» их, т.е. не защищает их от последствий совершенных ими же грехов.
Только при покаянии человека, т.е. при очищении от зла, беззаконий путем изменения греховной жизни на праведную, Бог благословляет человека, т.е. «слышит». (Когда человек начинает обращаться к Заповедям Бога, т.е. «слышать» Бога, тогда он становится защищенным ими от греха, т.е. и Бог «слышит» его).
4. „Очи Господни обращены на праведников, и уши Его - к воплю их.” Пс.33:16
Все, что касается Божественных качеств, способностей, возможностей, проявляется Его Законами истинной Жизни.
„Уши Его” – это определение и характеристика Законов Бога, их отношения к различным действиям человека. В состоянии „вопля”, т.е. тягчайших психологических и физических обстоятельствах жизни, человек всегда может найти поддержку, совет, читая и исполняя Слова Его Заповедей.
„...обращены…уши Его к воплю...” - это характеристика Его Законов (как физических, так и духовно-нравственных), которые всегда готовы „услышать”, „откликнуться” на нужды людей, которые исполняют их и, тем самым, получают охрану, поддержку и избавление от бед, которые постигают не исполняющих Божьи Заповеди. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
5. „Ибо будет испытание помыслов нечестивого, и слова его взойдут к Господу в обличение беззаконий его, 10 потому что ухо ревности слышит все, и ропот не скроется” Прем. Сол.1:9,10 Выражение „Ухо ревности слышит все” означает, что Божьи Законы, Заповеди обращены ко всем сторонам жизни человека, ко всем его состояниям, проявлениям его духа, души и тела, и «воспринимают», соизмеряют соответствие образа жизни человека этим Законам действием Заповедей.
6. „И сказал им Иисус…15 Кто имеет уши слышать, да слышит!” Мт.11:4,15
Иисус Христос обратился к тем людям, кто не утратил или приобрел способность и желание к пониманию и исполнению того, что предлагается человеку Богом. Способность эта, как в прямом, так и в переносном смысле, может быть в силу ряда причин утрачена, притуплена, искажена.
Систематическое, сознательное нарушение Воли Бога является причиной утраты способности к восприятию, пониманию и исполнению Его Законов. Когда духовный мир человека „засорен” фальшью различных идеологий, религий, стереотипов мышления и поведения, такой человек не способен „услышать”, т.е. понять Истину Божьих Заповедей и следовательно, поступать по ней.
„Слышать” означает понимать, «познать мудрость и наставление, понять изречения разума;» (чит.Прит.1:2), т.е. Истины не материального характера, но духовного.
«Слышать», означает также не столько сам процесс понимания и согласия с понимаемым, сколько быть внутренне проникнутым, осознать, прочувствовать всем естеством, убедиться на практике и впоследствии, воплотить слышимое в жизни.
„Слышание” это понимание в действии, активное восприятие, побуждающее к призыву, обличению, наставлению, предупреждению.
7. „Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.” Откр.2:17
«Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит…» - это человек, имеющий способность и возможность понимать «Дух», т.е. смысл и значение образного языка Священных Писаний. (см. «Дух», «Голос»)
Выражение «имеющий ухо (слышать) да слышит» также означает, что человек, верно воспринимающий истинный смысл Воли Божией, будет ей повиноваться её исполнением и возвещать ее, и так утверждать праведность его жизни, которая не доступна пониманию тех людей, которые её не имеют.
8. «Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.» Прит.18:16
«Ухо мудрых» - это совесть, разум, сознание людей, которые ищут знания об истинном смысле своей жизни, о путях приобретения истинного знания и исполнения Воли Божьей, Его Заповедей.
Выражение «Ухо мудрых» также означает, что человек, побеждающий греховный образ мышления и жизни, исследует, размышляет над Словом Божьим, обращается к исполнению Заповедей, которые будут его духовно просвещать, умудрять, являясь верным путем познания Мудрости Воли Божией. (см. «Мудрость»)
(«Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им.» Пс.24:14)
9. «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.» Деян.7:51
«…люди с необрезанным сердцем и ушами…» - это характеристика человека не способного обуздать свои греховные чувства, эмоции («сердце»), и поэтому не способного «услышать», т.е. понять Святой Дух Истины Божьих Заповедей. Это люди, проявляющие сопротивление, гордыню и упрямство перед неопровержимыми доказательствами Истины, Духа Воли Божьей.
«Обрезание ушей» означает приобретение способности понимания Воли Бога и ее исполнения. Это духовно-нравственное „облагораживание», духовное возрастание человека, живущего по духовно-нравственным критериям Заповедей Бога. (см. “Обрезание”)
(«А вас, которые оставили Господа, …12 вас обрекаю Я мечу, …: потому что Я звал, и вы не отвечали; … но делали злое в очах Моих 13 Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою;» Ис.65:11-13)
10. «Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?» Мар.8:18
Имеющие «уши» и не «слышащие» - это те люди, кому Бог даровал врожденную и приобретенную способность к рассуждению и пониманию, но такие люди не используют эту возможность по назначению.
„Слышимое”, т.е. Истина Слова Бога, должна воздействовать на чувства, сознание, волю, разум человека, изменять его нравственно, духовно. Оно должно производить результат, вытекающий из осознанного восприятия открываемых истин.
„Слух” – это врожденная, приобретенная умственная способность к пониманию, осознанию чего-либо.
11. „Послушайте Меня, народ Мой, и племя Мое, преклоните ухо ко Мне…” Ис.51:4
„Ухо” здесь как символ разума, мышления, рассудка, способности воспринимать через сознание Истину. Это совокупность всех чувств человека, совокупность всех методов и форм восприятия. (Визуальное, слуховое, текстовое и т.п.)
„Преклонить ухо” - означает искренне, в полной мере обратить свое внимание, быть в состоянии психологической, эмоциональной, духовной расположенности, подготовленности, сосредоточенности к предлагаемому предмету, к его пониманию, быть готовым к выводам, следствию понимаемого, к исполнению. Выказать свое почтение, уважение к смыслу и значению другой „речи”.
Также: задуматься, поразмыслить сам с собой, наедине, „прислушаться”, сравнить, проанализировать слышимое, предлагаемое. (увиденное, прочитанное и т.д.) Прислушаться к интуиции, к голосу совести.
«Преклонить ухо» к Богу означает начать „слышать”, понимать Его „Голос”, т.е. духовно просвещаться исследованием Слова Воли Божьей, провозглашенной Патриархами, Пророками, Христом, Апостолами, Праведниками, обращаться к исполнению Его Заповедей для достижения праведной жизни, приводящей к Жизни Вечной.
12. «Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх. 10 Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» Иоан.18:10-11
Ученики Иисуса Христа были научены своим Учителем о непротивлении злу насилием, о любви к своим ближним и о многом другом, что несовместимо с применением оружия в буквальном смысле, пребывая вместе со Христом, не могли носить с собой такое оружие. Они были вооружены своим Учителем только духовным «Оружием» Слова Господнего.
(«Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их,..» Пс.149:6)
«…ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо.» – Апостол Петр в разговоре с представителями господствующей фарисействующей религии Израиля, отстаивая Истину, духовно-воинственным, резким способом общения привел такие убедительные аргументы, которые невежественное сознание его оппонента («раба первосвященникова») воспринять не смогло, и они стали для него непонятными, неприемлемыми, что образно выражено словами «отсек ему ухо». (см. «Раб»)
Это означает что резким, напористым методом свидетельства Истины Апостол озлобил, ожесточил, «оглушил» сознание человека, фанатично преданного религии Израиля («раба первосвященникова») и таким образом, сделал его неспособным к восприятию Истины Слова Бога, т.е. «закрыл», «отсек ему ухо».
13. «Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом? 50 И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо. 51 Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.» Лук.22:49-51
«Иисус…коснувшись уха его, исцелил его» - Иисус Христос, видя духовную «рану», нанесённую «мечом» резко сказанного слова Его учеником, сумел Своим Словом исцелить, излечить сознание «раба первосвященникова» - человека, фанатично преданного религии Израиля. (см. «Иисус», «Раб»)
14. «Возьми и другого овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову овна; 20 и заколи овна, и возьми крови его, и возложи на край правого уха Ааронова и на край правого уха сынов его, и на большой палец правой руки их, и на большой палец правой ноги их; и покропи кровью на жертвенник со всех сторон;…» Исх.29:19,20
Это образное повествование говорит о том, как Бог повелевает духовно подготовить Ему служителей Его Воле.
Согласно буквальному описанию повелений Божьих, данных в Книге «Исход» если «жертва за грех» (указывающая на будущее искупление от грехов познанием и исполнением Воли Бога, приносится самой первой, а следующей за ней – «жертва всесожжения», говорящая о полном посвящении жизни Богу, то «жертва посвящения», или «вручения», приносится последней. Она свидетельствует о том, каким образом Аарон и его сыновья (в духовном смысле - последователи) могут стать полноценными служителями Бога.
«…возложи на край правого уха Ааронова» - «Жертвенная кровь» «возлагается» на «правое ухо» священника, знаменуя о том, что этот человек посвятил свою жизнь для служения Воле Богу, он открыл для этого свой духовный «слух», ибо служитель Божий должен особо руководствоваться указаниями Святого Духа Воли Бога. (см. «Жертва», «Кровь»)
(«Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». Откр.2:29)
«…на край правого уха сынов его,..» - «жертвенная кровь», т.е. жертвенная жизнь в служении Воле Бога, возлагается таким же образом и на «на край правого уха сынов его,..», и «большой палец правой руки», что означает очищение мыслей и деяний духовных сынов последователей Аарона. (см. «Сын», «Рука»)
Также кровь «возлагается» на «большой палец правой ноги», знаменуя духовно-нравственное очищение путей священника, и его последователей, которые должны быть направлены только к исполнению Воли Бога.
(«Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе» Пс.83,6)
15. «И сказал Господь Моисею, говоря: 2 возьми Аарона и сынов его с ним, и одежды и елей помазания, и тельца для жертвы за грех и двух овнов, и корзину опресноков, 3 и собери все общество ко входу скинии собрания. 4 Моисей сделал так, как повелел ему Господь, и собралось общество ко входу скинии собрания. 5 И сказал Моисей к обществу: вот что повелел Господь сделать.» Лев.8:1-5
«И привел [Моисей] другого овна, овна посвящения, и возложили Аарон и сыны его руки свои на голову овна; 23 и заколол его Моисей, и взял крови его, и возложил на край правого уха Ааронова и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его. 24 И привел Моисей сынов Аароновых, и возложил крови на край правого уха их и на большой палец правой руки их и на большой палец правой ноги их, и покропил Моисей кровью на жертвенник со всех сторон.» Лев.8:22-24
«Моисей, и взял крови его, и возложил на край правого уха Ааронова…» - это означает, что Моисей «услышав», поняв «Голос» Божий, Откровение Божье о том, как обеспечить духовное воспитание Израильского народа, так «возложил» его «на край правого уха Ааронова», т.е. обеспечил верное понимание Аароном тех духовно-нравственных Истин Воли Бога, которые в последствии будут в полной мере открыты Великим «Агнцем», т.е. жизненным подвигом Иисуса Христа. (см. “Кровь”)
16. «Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. 33 Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему.» Мар.7:32,36
«Иисус…вложил персты Свои в уши ему,..» - это означает, что Иисус Христос совершил духовный труд («вложил персты»), убедил, доказал этому человеку Своим Учением и праведным образом жизни Истину Воли Бога, которую Он провозглашал, и это доказательство сделало духовно «глухого» человека «слышащим», т.е. понимающим Слово Бога. (см. «Иисус»)
17. «Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. 6 Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи — потоки.7 И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля — в источники вод; в жилище шакалов, где они покоятся, будет место для тростника и камыша. 8 И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся. 9 Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него; его не найдется там, а будут ходить искупленные. 10 И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся.» Ис.35:5-10
Пророк описывает будущее установление Царства Воли Божьей в послушных Богу народах. (см. «Царство»)
«...тогда уши глухих отверзутся»- когда духовно «глухие» люди, т.е. нарушающие, отвергающие Волю Божью, испытают горестные последствие ее нарушения, и увидят благословенную жизнь праведников, тогда они осознают причину их «глухоты» и различных страданий, которые им пришлось перенести. Тогда их «уши», т.е. их способность к восприятию и пониманию, их разум, совесть, интеллект, будут восприимчивы к осознанию благодатности Божьих Заповедей.
После истинного провозглашения Учения Иисуса Христа, многие люди, воспринимая это Учение, духовно прозреют, поймут, что исполнение Воли Бога приносит разнообразные блага, является единственно верным путем, приводящим к Жизни Вечной.
«Ухо человека» открывается для восприятия Слова Божественной Истины тогда, когда человек приходит к выводу о несостоятельности его плотских устремлений и греховных целей, явно грозящих гибельными последствиями. (см. «Глухой»)
18. «На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей?» Авв.2:1
«…что скажет Он во мне…» - «Ухо» Пророка, - это его все интеллектуальные, эмоциональные, умственные силы, направленные на разумение установленных Богом Закономерностей, Законов, действующих в мире. (см. «Пророк»)
«Ухо» пророка – это его исследование, исполнение, и возвещение Священных Писаний. Пророк, праведник должен «слышать», воспринимать «Голос» Бога, т.е. верно понимать, осознавать Откровения Его Воли.
19. «…помни, что [и] ты был рабом в земле Египетской и избавил тебя Господь, Бог твой, потому я сегодня и заповедую тебе сие. 16 Если же он скажет тебе: `не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой', потому что хорошо ему у тебя, 17 то возьми шило и проколи ухо его к двери; и будет он рабом твоим на век. Так поступай и с рабою твоею.» Втор.15:15-17
«…возьми шило и проколи ухо его к двери; и будет он рабом твоим на век.» - Бог, этим образным повелением призывает человека, который видит что кто-то готов служить ему, делать добро, «проколоть ухо его к двери», т.е. направить его желание на постоянное служение добру, к той образной «Двери», посредством которой человек «слышит», воспринимает, входит в познание и исполнение Воли Божьей, Его Заповедей.
20. «Слушайте, слушайте голос Его и гром, исходящий из уст Его.» Иов.37:2
«Гром», исходящий из «Уст» Божьих - это осуществляющиеся Божьи Законы. Это смело, открыто, четко, доступно для всех народов произнесенное устами праведников Слово Мудрости Божьих Заповедей. Сила Истины Божьих Законов подобна грому, который невозможно не услышать, не обратить на него внимание.
«Слушать гром» из «уст Божьих» означает понять, осознать, принять умом и сердцем Божью Волю. (см. «Голос», «Гром», «Уста»)