Голос

(см.  "ТРУБА",   "ГРОМ",  "ЗНАМЕНИЕ")

  

   Содержание:  


1.   Быт.3:8,9 («услышали голос Господа Бога ходящего в раю…и скрылся Адам и жена его»)

2.   Быт.3:9,10 («голос Твой я услышал в раю, и убоялся потому что я наг и скрылся»)

3.   Быт.3:9 («воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему «где ты?»)

4.   Исх.19:18-20 («Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом.»)

5.   Исх.20:1,2 («И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря: 2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;»)

6.   Втор.4:1,11,12,36 («говорил Господь…из среды огня», «с неба дал Он слышать тебе глас Свой»)

7.   Мт.3:13-17 («глас с небес глаголющий сей есть Сын мой Возлюбленный»)

8.   Ис.42:1-5 («Отрок Мой...избранный Мой...не возвысит голоса Своего»)

9.   Пс.18:2-6 («небеса проповедуют славу Божию, нет языка и наречия где не слышался  бы голос их»)

10.   Иов.37:5 («гремит Бог голосом Своим»)

11.   Иоан.3:8 («Дух дышит где хочет, и голос его слышишь»)

12.   Ав.2:1 («…что скажет Он во мне…»)

13.   От.14:6,7 («говорил он громким голосом»)

14.   Ис.33:2,3 («от грозного голоса Твоего побегут народы»)

15.   Пс.80:12 («народ Мой не слушал голоса Моего»)

16.   Ис.40:3-5 («глас вопиющего в пустыне, приготовьте путь Господу»)

17.   От.1:10,12 («я обратился чтобы увидеть чей голос говоривший со мною»)

18.   Быт.4:10 («голос крови брата твоего вопиет ко мне от земли»)

19.   От.19:5 («...голос от престола исшол»)

20.   Деян.22:6,7 («голос, говоривший мне...Савл, Савл что ты гонишь Меня»)

21.   «Голос» Христа:

       От.3:20 («...если кто услышит голос Мой и отворит дверь...»)

22.   Иоан.10:27 («овцы Мои слушаются голоса Моего»)

23.   1Фес.4:15,16 («при гласе Архангела сойдет Господь с неба»)

24.   От.8:13 («слышал я одного Ангела говорящего громким голосом:...трубных голосов трех Ангелов»)

25.   От.5:11 («я...слышал голос многих Ангелов»)

26.   От.10:4 («семь громов проговорили голосами своими»)

27.   От.11:15 («...раздались на небе громкие голоса»)

28.   От.16:1 («услышал я из храма громкий голос»)

29.   От.19:1 («голос как бы многочисленного народа»)

30.   Соф.1:14 («уже слышен голос дня Господня»)

31.   Ис.42:11 («да возвысит голос пустыня»)

32.   Зах.11:1-3,6 («голос рыдания пастухов»)

33.   2Петр.2:14-16 («бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом остановила безумие пророка»)

34.  От.8:5 («... взял ангел кадильницу,...наполнил ее огнем с жертвенника...произошли голоса и громы...»)

35.   Наум.2:8,13 («не будет более слышен голос послов твоих»)

36.   Ав.3:8,10 («бездна дала голос свой»)

37.   Отрицательное значение:   

       Быт.3:1  («и сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог…»)

38.   Мр.1:23-26 («дух нечистый...кричал громким голосом...вышел из него»)                                   



«Голос»  Божий –  это Премудрость   Его духовных  Законов  Истинной Жизни, выраженных  Откровениями Его Посланников: Патриархами, Пророками, Иисусом Христом, Апостолами и всеми Праведниками,  устами которых   Бог  «вещает»,   «говорит», обращается  к разуму  и сознанию  человека.

«Голос  Господа Бога» - это проявление Величественной Закономерности  Жизни, открывающейся  совести и разуму человека через познание   Премудрости  Божественных  Законов, через познание      и осознание  человеком величия и гармонии всех  Его творений.

«Голосом» Божьим в человеке является и  его   совесть -   это заложенное Богом внутренне чувствование справедливости, как нравственный  определитель истинности или греховности  его мыслей и поступков.  Это внут­рен­нее возбуждение  правильных мыслей и действий, по­сы­лае­мое ему Бо­гом.

«Голосом Бога» также являются пророческие предвидения Пророков, Иисуса Христа, определения ими  будущих исторических событий, которые дают возможность человеку делать правильные выводы.

«Голос» Бога может слышать только тот человек, который   чистым разумом, не поврежденным греховной жизнью,  различными деструктивными  идеологиями, может   верно   разуметь и осознать  «Знамения» Божьи, т.е.  осуществляющиеся Божьи Закономерности.

«Го­лос» со­вес­ти час­то от­кры­ва­ет че­ло­ве­ку  Ис­ти­ны Божественной Воли, ко­то­рые ра­нее не бы­ли ему дос­туп­ны.

«Голос» Христа –  это провозглашение Воли Божией, выраженной в Евангельском Учении Иисусом Христом и Его Апостолами.  Это также  Его святой образ жизни, который обращен к совести и разуму человека.

«Голос» человека – это самовыражение его мыслей, мировоззрения   и соответствующих им его праведных или греховных действий и поступков.

Отрицательное значение

«Голос» «духа нечистого, «голос змея», «голос бездны» - это «Голос» различных духовно нечистых верований, догм, идеологий, которые движут греховно живущим человеком, хитро соблазняют его к  нарушению Божьих Заповедей, это «Голос» тьмы бездуховности  и неведения Истины Воли Божьей, исходящий из бездны греховной истории человечества, это «Голос» тварных инстинктов, греховных запросов плоти человека. 

 

 


1.   «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. 9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?» Быт. 3:8,9

       «И они ус­лы­ша­ли го­лос Ие­го­вы Бо­га, до­хо­див­ший до них в са­ду, по вет­ру дня, и че­ло­век ук­рыл­ся так­же, как его суп­ру­га пред ли­цом Ие­го­вы Бо­га, по­сре­ди де­ре­ва са­да» Быт.3:8 (по пе­ре­во­ду Эраз­ма Рот­тер­дам­ско­го)

           Это образное повествование, которое  раскрывает взаимоотношение Создателя со Своим созданием – человеком, после того, как он нарушил Его Заповеди.    

        «И услышали голос Господа Бога...»люди,  представленные  в образе «Адама», после нарушения  Божьих Заповедей, через данную им Богом совесть и разум «услышали Голос Господа Бога», т.е. ощутили и   осознали   свое  трагическое состояние, убедились в печальных последствиях своего греховного своеволия. (см. «Господь», «Заповедь»)

         Присутствие  в человеке   совести и разума дает ему возможность «слышать», воспринимать «Голос» Божий. (см. «Совесть»)

     Люди «услышали», прочувствовали дисгармонию их жизни, которая вступила в явное противоречие, противостояние, несоответствие с окружающей их гармонией «Рая», т.е. с состоянием былой гармонии  с благодатными Заветами Божьими. (см. «Совесть», «Разум»)

         «…голос…Бога, ходящего в раю во время прохлады дня» - «Голос» Бога в «Раю», т.е.  во всей совершенной гармонии мира всегда «ходит Бог», т.е. распространяется действие Его  Законов.

         Бог  «говорит», - т.е. обращаются к совести и разуму человека, нарушившего Его Волю. (см. «Рай», «Бог», раздел «Действия Бога»)    

      Выражение «прохлада дня» символизирует благоприятное время, когда человек еще в состоянии слышать «Голос Божий», т.е. когда его совесть и сознание еще способны осознать трагичность последствий своего нарушения Заповеди Бога.

           «Го­лос Бо­га, до­хо­див­ший до них...» - по­сле пер­во­го на­ру­ше­ния Во­ли Божьей, прочувствовав его последствия, к людям «дошел Го­лос Бо­га» - стало  осознанным их противозаконное деяние,  у лю­дей  пробудилось  при­род­ное чув­ст­во внутреннего стыда, душевного мучения, образно  на­зы­вае­мое «угрызения со­ве­сти».  

         «...и человек укрылся...от ли­ца Ие­го­вы» - это означает, что человек «укрылся» от угрызений совести, т.е. создал себе оправдание своего нарушения Воли Божьей. Так обыч­но бы­ва­ет с те­ми, кто зна­ет, что по­сту­пил или по­сту­па­ет не по За­ко­ну Бо­га, не по со­вес­ти. (см. «Воля Бога»)  

 

 

 2.   «И воззвал…Бог к Адаму…где ты? 10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся». Быт.3:9,10

      Человек только тогда «боится» и «скрывается» от   «Голоса» Бога, т.е. от обличительного Слова Правды и голоса своей совести, когда    сознательно, умышленно нарушает Его Волю, когда признает, осознает свою «наготу», - свое духовное обнищание, свою бездуховность. (см. «Правда», «Нагота», «Одежда»)

     Бог «говорит», т.е. взывает к совести, к сознанию, разуму человека Своими Заповедями, Законами и человек «слышит» «Голос» Бога. т.е. ощущает, испытывает воздействие последствий его преступления Заветов Божиих. (см. «Бог», «Заповедь»)

       («Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми…» Ис.33:14)

    

 

3.   «И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?» Быт.3:9    

        «И воззвал Господь Бог к Адаму…» - совесть, изначально заложенная Богом в естестве человека, его разум, дарованный ему Творцом, взывают чувством осознания вины в нарушении духовно-нравственных  Божиих Законов Жизни. (см. «Господь», «Закон»)  

         «Бог…и сказал ему: где ты?»- это при­зыв Бога к совести и разуму человека - осоз­нать свое отношение к Его Заветам, и оп­ре­де­лить (понять) свое состояние (по­ло­же­ние) от­но­си­тель­но Его Заповедей. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь»)

        Бог присутствует в совести человека и потому совесть человека указала ему «где», т.е. в каком состоянии он оказался, нарушив Волю Божью, что образно выражено словами «сказал ему: где ты?» (см. «Воля Бога»)  

 

 

4.   «Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; 19 и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом. 20 И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей.» Исх.19:18-20

        «Моисей говорил…» - Моисей, своим  постижением, осознанием Воли Божьей, своим благочестивым образом жизни, так «говорил», выражал себя перед Богом. (см. «Моисей», «Воля Бога»)

       «…и Бог отвечал ему голосом.» -  Бог «отвечал» Моисею явными проявлениями Его Благословений, которыми он одарил Моисея: проникновенным, пытливым разумом,  разнообразными способностями, твердой волей к познанию и осуществлению Божьих Заповедей. (см. «Заповедь»)

        «…призвал Господь Моисея на вершину горы...» - (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Гора»)

 

 

5.   «И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря: 2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства...» Исх.20:1,2

       «…изрек...Бог...говоря...» - Бог, Откровением Своей Воли Моисею,  таким образом «изрек» ему «Слова», Откровения Своих Заповедей. (см. «Заповедь»)

       Бог «говорит» к человеку,   Бог «изрек», т.е. вы­ра­зил, изъ­я­вил Свое По­ве­ле­ние, от­крыл Свою Во­лю в це­ле­со­об­раз­ном,  со­зи­даю­щем дей­ст­вии Его  Заповедей, в Пре­муд­ро­сти всех Его За­ко­нов и в про­яв­лен­ном со­вер­шен­ст­ве их дей­ст­вия. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога»)   

        Раз­но­об­ра­зи­ем дей­ст­вий Его За­ко­нов, Бог «Ука­зал»,  «Со­об­щил» смысл и це­ле­со­об­раз­ность Раз­ви­тия и Со­зи­да­ния ма­те­ри­аль­ной и ду­хов­ной сущ­но­сти всех Его тво­ре­ний.

       «Ус­лы­шать» Бо­га,  «Голос» Его Воли  оз­на­ча­ет по­знать, вос­при­нять и ис­пол­нять Его Заповеди, осоз­нать  проявления, предназначение Его ду­хов­ных Закономерностей и  За­ко­нов истинной Жизни. (см.  «Ухо»)

        

 

6.   «Итак, Израиль…11 Вы приблизились и стали под горою, а гора горела огнем до самых небес, и была тьма, облако и мрак. 12 И говорил Господь к вам [на горе] из среды огня; глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас;…36 с неба дал Он слышать тебе глас Свой, дабы научить тебя,...» Вт.4:1,11,12,36

        Открывая Свои Законы, так «Говорил Господь»  к «Израилю», т.е. к народу, определенному Промыслом Божьим познать Его Волю, начать осуществлять ее и  быть вестником Его Истины  для всех людей мира. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

        Бог «говорил»  к народу, который должен стать борцом с ложью,   победителем зла. Иегова «говорил»  «Голосом» всех   Его  Посланников,  открывающих народам  Премудрость духовной  высоты Воли Божией.

       «1 Израиль…12 говорил  Господь к вам на горе из среды огня…» -  к «Израилю», к народу, который духовно приблизился к «Горе» Божией, -  к высоте познания Воли Божьей, через Моисея, Бог Откровением Своих Заповедей «говорил из среды Огня», т.е.  объяснял сущность «Огня», - Слово Его Законов  очищающего, обличающего, разоблачающего нечестие  Словом Его Законов. (см. «Бог», «Израиль», «Огонь», «Гора»)

        «Израиль», т.е.   последователи   Веры Авраама, восприняли Слово Истины Божьих  Заповедей,  исходящее «из среды Огня», т.е. из самой сущности Воли Божьей. (см. «Воля Бога»)   

         Выражение  «из среды» - означает из духовной сущности просвещающего и освящающего Слова Его Заповедей. (см. «Заповедь»)

        Этот народ, слушая своих Пророков, так слышал, понимал, осознавал «Голос» Божий. (см. «Израиль»)    

        Откровения Моисея являлись  «Огнем»,  освещающим тьму язычества и просвещающим разум народа Божьего для того, чтобы он стал носителем Истины для всех народов. (см. «Моисей», «Огонь»)

      «Говорил Господь» - Откровениями Писаний Моисея, которые направлены к совести и разуму человека для научения познанию и исполнению Заповедей Бога, для возрождения его к истинной жизни.

        «…глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас…» - Израильский народ «слышал», т.е. воспринимал, понимал открываемую ему Пророком Моисеем Волю Божью, но духовного «Образа» Бога не «видел», т.е. не мог осознать   полноту значения и величия сущности Духа Его Слов, открывающих  духовный «Образ» Божий.

       Воля Божья, выраженная в Его Заповедях,  Моисеем была объяснена народу. Но она в полной мере  еще не была воплощена ни одним из людей,  пример ее воплощения народ еще  не «видел». Только Иисус Христос  Своей святой жизнью в полноте явил духовный «Образ» и «Подобие» Бога. (см. «Бог», «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога»)

          «36…с неба дал Он слышать тебе глас Свой, дабы научить тебя…»    - с  «Неба», т.е.  с Высоты  Премудрости   вечных духовных Законов Божьих,  изначально открытых Его Посланниками, Пророками,  «дал Он слышать тебе глас Свой», т.е. Бог, устами Моисея, обратился к народу, чтобы научить  его праведной, благочестивой Жизни.

        С «Неба», т.е.   посылаемый с духовной Высоты   «Голос» Бога - Его Законы,  Заветы  научают народы истинной Жизни,    громогласно обличают его беззакония.  

       «Голос» с «Неба» - символ Откровения Премудрости совершенных духовных Законов истинной Жизни, просвещающих народы возвышенным «Небесным» Светом Мудрости Его Законов. (см. «Небо»)

        («И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые.» Неем.9:13)

 

 

7«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? 15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. 16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» Мт.3:13-17                                                                                                                                                                Божественные Откровения,  переданные  Патриархами, Пророками в Священном Писании,  изначально «говорили», возвещали о том, что  Человек, который осуществит в Себе все Божьи Заповеди,  станет Его Возлюбленным духовным Сыном.  Такой Человек откроет для всех народов великое Благо их спасения  от греха и его последствий. И этим Человеком «возлюбленным» духовным Сыном Божьим стал   Иисус Христос.  Он осуществил  полноту осознания и воплощения  Замыслов Божиих.  Через Иисуса Христа в полной мере явилась Божья благая Воля   понятной, доступной для воплощения и всем народам мира. (см. «Воля Бога», «Откровение», «Христос»)    

        «…глас с небес глаголющий...» -  это «Голос» Божьих Пророков, возвещающий народам с высот познанной ими Премудрости Божьей Воли. Они  возвещали от начала истории   пути духовного возрождения,  становления  нового образа истинного Человека, Которым стал Иисус Христос. (см. «Человек», «Небо», «Небеса»)

  

 

8.   «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 2 не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; 3 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; 4 не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. 5 Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.» Ис.42:1-5

       Пророк Исаия, зная Волю Божью, зная будущее развитие рода людского, предвидел каким должен будет духовно возродиться - восстать, «родиться» истинный Человек. Пророк верно предсказал его духовные характеристики.

        «...Отрок Мой...избранный Мой...2 не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах;...4 доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова.» -  до тех пор, пока Иисус Христос не достиг духовного совершенства, и таким образом  «совершившись, сделался виновником спасения» всех народов от совершения беззаконий и последствий  нарушения Воли Бога, Его «Голос» проповеди не был слышен на различных «улицах» религиозного мира. Но когда Иисус стал «Христом», т.е. Своим Учением и святым образом жизни «утвердил Суд» Истины над преступлениями народов,  - Его «Голос» стал слышен во всем мире. (см. «Христос», «Учение», «Суд»)    

         Когда  праведный образ жизни станет «Законом» не только для всех  народов, но и для любых обособленных «остовов» человеческих идеологий, тогда «Голос» Учения Иисуса Христа будет слышен на всех «улицах» различных направлений жизни людей.

        Новое духовное возрождение народов, совершаемое благовестие Праведников, духовно  не сможет утвердиться в жизни народов до тех пор, пока  ими не будет показан народам «Суд» Бога, т.е. истинное разумение Воли Бога, исполнение и последствия ее отвержения.  (см. «Отрок», «Воля Бога»)

 

 

9.  «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. 3 День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. 4 Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. 5 По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу, 6 и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще…» Пс.18:2-6

       «Небеса проповедуют славу Божию» - «Небеса», - это  высота Премудрости Воли Божьей, «Твердыня» Его непреложных Законов истинной Жизни. В их исполнении праведниками «проповедуется», т.е. открывается великое благоденствие миру. Они говорят, вещают, «проповедует», свидетельствует  великую, преобразующую народы Волю Божию, которая и являет  Славу Богу Творцу. (см. «Воля Бога», «Небо, Небеса», «Слава»)

       («И разумные буду сиять как светила на тверди, обратившие многих к правде – как звезды, во веки, навсегда.» Дан.12:3)

        «День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание…»выражение «День дню  передает речь» означает, что истинное разумение Откровения Божьей Воли передавалось как наследие предыдущих поколений праведников их последующим поколениям. Эти знания названы здесь образно словом «День». (см. «День»)

      «…ночь ночи открывает знание…» - слово «ночь», это период бездуховности, не освещённый, не одухотворенный  Светом познания Истины Воли Бога. Это время деструктивных знаний, достигнутых только материалистической, бездуховной деятельностью человека. Это знания, которые постоянно увеличиваясь, передаются последующему времени с большими, угрожающими  последствиями. (см. «День», «Ночь»)

        («И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.» Быт.1:5)

        «Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их» -  Благая Весть о  Воле Божьей, Мудрость Его Законов Жизни, изначально проповеданная Божиими Посланниками, и засвидетельствованная праведностью их жизни, стала известной народам всего мира.

    «Голос» благовестников Божиих через века и тысячелетия достиг новейшего времени. Он проникает в самые отдалённые уголки мира, проникает в самые духовно опустошенные и  примитивные культуры мира.

      («Вера от слышания, а слышание от Слова Божия…По всей земле прошел голос их, до пределов вселенной слова их.» Рим.10:17,18)

 

 

10.   «Див­но гре­мит Бог го­ло­сом Сво­им, де­ла­ет де­ла ве­ли­кие, для нас не­по­сти­жи­мые.» Иов.37:5

      «Дивно гре­мит Бог го­ло­сом Своим» - «Голос Бога»  - это Мудрость Его Воли, которая «дивна», -необычна, непривычна  для греховного мышления народов. (см. «Воля Бога»)

      Мудрость Божьих Предопределений совершает великие «дела» духовного преобразования человека и народов, которые неподвластны никаким греховным человеческим идеологиям  и методам.

      Следование народами Божиим Заповедям является необходимым условием жизни, творящим чудеса: открывает им жизнь в праведности, приводящую к Жизни Вечной.

       Сила воздействия Божьего Слова на дух, душу и тело человека ему неисследима.  

        («…я к Богу обратился бы…9 Который творит дела великие и неисследимые, чудные без числа…» Иов.5:8,9)

        Мудростью Своих Законов, Бог «гремит Го­ло­сом Своим», т.е. властно, с большой силой их истинности проникает в сознание людей, чтобы они постигли, испытали, ощутили «ус­лы­шали», очевидную Силу   благотворного их действия. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

 

 

11.  «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.» Иоан.3:8

        «...голос его  (Духа)..слышишь...» -  Бог, наделив человека разумом, сделал его способным «слышать», понимать «Голос Духа», т.е. знать, испытывать духовно-преобразующее действие Его Слова Истины, ощущать его духовную силу воздействия на разум и жизнь человека. (см. «Дух», «Слово»)

       «…а не знаешь, откуда приходит и куда уходит…» -  человек не знает откуда приходит возможность, ситуация в которой проявится «Голос Божий», время и место, где возникает необходимость возвещения другому человеку Слова  Его Истины. (см. «Истина»)

      Также он не знает куда этот «Голос» Божий «уходит», т.е. человек не может проследить последствий его благовестия Воли Божьей. (см. «Воля Бога»)

 

 

12.   «На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей?» Авв.2:1

         Пророк взошёл на «Башню», т.е. взошел  на высоту  постижения  Откровения Истины Воли Божьей, познания Его Законов, обратился к Слову Божьему, выраженному всеми его предшественниками в Священном Писании  для того,  чтобы разрешить  возникающие вопросы. (см. «Башня», «Слово»)

      «На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал…» - исследование своего внутреннего  и окружающего мира, Божественных Закономерностей, которые в нем действуют, Пророк называет своей «Стражей». Он стал на эту «Стражу» потому, что пребывание в таком состоянии позволяло ему быть на страже своей духовности, наблюдая за своим образом жизни, чтобы  не уклониться  от  исполнения Воли Божьей. Он стоял на «Башне», т.е. утверждался на познании Слова Божьего,  которое позволяло  ему «наблюдать» за собой, - за своими мыслями, эмоциями, делами и узнавать согласуются ли они с Волей Божьей. (см. «Воля Бога», «Стража»)

         «…что скажет Он во мне…» - «Голос» Бога изначально заложен внутри человека -  в  дарованной ему  совести  и разуме. Если совесть и разум не умерщвлены сознательным нарушением Божьих Заповедей, то Бог, возбуждая в человеке интуицию, наитие, духовное предчувствие, открывая его разуму Свою Волю, таким образом «говорит» к человеку, побуждает его к делам справедливости и изменению греховного образа жизни. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Совесть»)

 

 

13.  «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; 7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.» Откр.14:6,7

        «…говорил он («Ангел») гром­ким го­лосом…» - Учение о Воле Божьей Его  «Ангела» - Иисуса Христа, «Говорит Громким Голосом», т.е.  возвещается с такой силой истинности, ясности и убедительности, что его будут «слышать»,  разуметь и принимать многие люди и народы, живущие  во всех уголках земли. (см. «Воля Бога», «Христос», «Учение»)      

        «…убой­тесь Бо­га и воз­дай­те ему сла­ву,..» - во Свете  Откровений Истины, возвещаемой Иисусом Христом, люди увидят свое трагическое, ужасное греховное состояние. Осознав свое положение, желая избавиться от греха и его последствий, многие люди «убоятся» Бога, т.е. примут Его Заповеди  и их исполнением так воздадут славу Богу. (см. «Слава»)

       («Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека…» Еккл.12:13)

        «…и говорил он («Ангел»)…ибо наступил час суда Его...» - Иисус Христос, представленный здесь в образе «Ангела», Посланника Божьего, провозгласил «Суд» Божий, т.е. открыл народам Божью Волю.  «Час Суда» наступил с того времени, когда Христос возвестил полноту Учения о Воле Божьей. (см. «Суд»)

         «…он говорил…поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.» - Учение Иисуса Христа призывает «поклониться» Богу, т.е. осознать,  принять и исполнять Его Волю, Заповеди. (см. «Небо», «Земля»)

 

 

14.   «Господи!…3 От гроз­но­го го­ло­са Твое­го по­бе­гут на­ро­ды: ко­гда вос­стан­ешь, рас­се­ют­ся пле­ме­на…»  Ис.33:2,3                                                

        «Гроз­ный Го­лос» Божий - это об­ли­чи­тель­ный «Го­лос» Истины Сло­ва Бо­жьего, возвещаемого праведниками,  который пре­ду­пре­ж­дает, осу­ж­дает любой грех человека, ра­зо­бла­чает не­со­стоя­тель­ность гре­хов­ного устройства жизни на­ро­дов. (см. «Истина», «Слово»)

         Слово «грозный» также воспринимается в значении наступления последствий греховного состояния человека, наказания его собственным грехом. Осознание этого человеком является для него   грозным «Голосом Божьим». (см. «Наказание»)

        («Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев?» Рим.3:5)

       «От гроз­но­го го­ло­са Твое­го по­бе­гут на­ро­ды» - во Све­те Бо­же­ст­вен­ной Ис­тины на­ро­ды неизбежно увидят несостоятельность всех преж­них идео­ло­ги­че­ских, ре­ли­ги­оз­ных, по­ли­ти­че­ских и всех иных за­блу­ж­де­ний, ко­то­рые при­ве­ли их в кри­зис­ное, кри­ти­че­ское со­стоя­ние и с презрением отвергнут их.

       «Грозный Голос» Божий – это также символ настигающих народы последствий нарушения, извращения ими Его Заповедей, нарушения установленных Им физических и духовных Законов. (см. «Бог», «Закон», «Заповедь»)

    

 

15.  «Но на­род Мой не слу­шал го­ло­са Мое­го, и Из­ра­иль не по­ко­рял­ся Мне…» Пс.80:12                                                                                                                                                         «Израиль» - это народ, который должен «слушать Голос» Божий, т.е. исполнять Его Заветы, Заповеди и провозглашать Его Волю другим народам. (см. «Израиль», «Завет», «Заповедь»)

         «…на­род Мой не слу­шал го­ло­са Мое­го...» -   «Израиль» - это первый народ, который познал Единого Бога и Его Заповеди, так был «избран» Богом «слушать», понимать и исполнять Его Волю. Но вследствие алчности, корысти, удовлетворения своих греховных запросов, этот народ поддался различным греховным соблазнам и стал слушать не «Голос» Божий, не  Его Волю, но слушал своих религиозных пастырей, извративших Его Заповеди.  

      «Израиль» -  это тот народ, который должен быть борцом с грехом, с несправедливостью, возвещать другим народам Волю Божью, сам  перестал «покоряться» Богу, т.е. исполнять Его Заповеди. (см. «Воля Бога», «Народ», «Израиль»)

        Народ, который знал Волю Божью, но не при­да­вал истинного зна­че­ния Сло­вам Бо­га, Его Заповедям, благовествуемым Его Пророками, не раскрывал их внутреннюю, духовную сущность, не ис­пол­нял их, сознательно иг­но­ри­ро­вал.  Народ, именующий себя наследником Веры Авраама, извращал Слова Бога, воспринимал их только по «букве», и потому не узнал, не «услышал» Суть «Голоса» и Дух Слова Истины.

        («И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего.»  Втор.32:15)

 

 

16.  «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; 4 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; 5 и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это.» Ис.40:3-5

         «Глас вопиющего в пустыне:   приготовьте путь  Господу»     -    Пророк Исаия предсказал, что Посланник Божий Иоанн, олицетворяющий Дух всех предыдущих Пророчеств,  «вопиющий» к народу, находящемуся в «Пустыне», т.е. в духовно-опустошенном состоянии, призовет его очиститься от служения «смертоносной букве» Священного Писания, от религиозных заблуждений фарисейского буквализма разумения образных изречений Священных Писаний Пророков, от блудодейства, суеверия и греха,  чтобы приготовить «Путь  Господу»,  т.е. подготовить свое сознание к восприятию и исполнению  Духа Истины Слова Бога. (см. «Пустыня», «Истина», «Слово»)

       «Глас вопиющего» - это настоятельный призыв Пророка к народу    возвыситься, подняться,  выйти из  «Пустыни» бездуховности,  безбожия  и стать на      Святой   Путь познания и исполнения Воли Божьей;  уразуметь,  осознать, что    очищение,  спасение от греха   состоит в покаянии - в  исполнении Божьих Заповедей  и, таким образом, в избавлении от греховного  образа жизни. (см. «Воля Бога», «Заповедь», «Путь»)  

        («И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них [одних]; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся.»   Ис.35:8)

 

 

17.  "Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний…12 Я об­ра­тил­ся, что­бы уви­деть, чей го­лос, го­во­рив­ший со мною..." Откр.1:10,12

        «Я был в духе в день воскресный…» -  в «День воскресный», т.е. в период осознания Божественной Истины, в «День» духовного «Воскресения» - побуждения сознания, осознания Воли Божьей,  Апостол Иоанн пребывал в «Духе» т.е. в состоянии духовного озарения, просветления его сознания разумением ранее скрытых для него намерений Божьих, Его повелений. (см. «День», «Дух»)

         «Я…слышал позади себя громкий голос...»  -  че­ло­век, со­глас­но биб­лей­ско­му определению, пред­став­ля­ет­ся стоя­щим ли­цом к своему про­шло­му,  так он знает свою прошедшую историю,  а спи­ной - к бу­ду­ще­му, потому что  будущее ему не известно.

       ("Сза­ди и спе­ре­ди Ты объ­ем­лешь ме­ня". Пс.138:5).

      "Сза­ди» и «спе­ре­ди" по­ни­ма­ет­ся так­же, как и "по­сле» и «сна­ча­ла". То, что про­изой­дет "по­сле", в бу­ду­щем, - является на­хо­дя­щим­ся "по­за­ди", "за спи­ной" че­ло­ве­ка, а то, что бы­ло пре­ж­де, в про­шлом, - рас­по­ло­же­но "пе­ред ли­цом" его и дос­туп­но его зре­нию, его разуму. По­это­му про­шлое все мы "ви­дим", а уз­реть бу­ду­щее - пре­ро­га­ти­ва про­ро­ка, ко­то­рый бы­ва­ет "ок­лик­нут" Бо­гом и, по­вер­нув­шись на­зад, со­зер­ца­ет гря­ду­щее.

       Вре­мя для человека "дви­жет­ся" из бу­ду­ще­го в про­шлое: то, что пред­сто­ит ему пе­ре­жить, сна­ча­ла на­хо­дит­ся в бу­ду­щем, а уже по­том ста­но­вит­ся вос­по­ми­на­ни­ем - дос­тоя­ни­ем про­шло­го. (имен­но по­то­му на свя­щен­ни­че­ской оде­ж­де долж­ны быть два "свя­зы­ваю­щих на­рам­ни­ка" на кон­цах ефо­да ко­то­рые долж­ны на­по­ми­нать о не­пре­хо­дя­щей свя­зи ме­ж­ду про­шлым и бу­ду­щим. Имен­но свя­щен­ник дол­жен был быть хра­ни­те­лем и по­сто­ян­ным об­но­ви­те­лем этой свя­зи. (Чит.Исх.28:7) (см.  «Пророчество»)

       Образное выражение «слышал позади себя громкий голос» означает, что Апостол осознавал, понимал «Голос» его предшественников - всех Пророков, возвещавших Волю Божью и Его Намерения.

 

 

18.  «И ска­зал Гос­подь: что ты сде­лал? Го­лос кро­ви бра­та твое­го во­пи­ет ко Мне от зем­ли…»  Быт.4:10

          «Го­лос кро­ви бра­та твое­го во­пи­ет ко Мне от зем­ли» -  (По переводу лексиконов Дж. Стронга: пророки зовут - зачем проливать кровь?», они возвещают, (вопиют), призывают к миру воинствующие народы всей земли.)

      Праведники всегда  возвещали на­ро­дам духовный Свет истинной жизни по  Божьим Заповедям. Но они за свою праведную жизнь («Го­лос Кро­ви») были ненавидимы, преследуемы и убиваемы грешниками. Их страдальческая жизнь, отданная на ал­тарь бла­го­вес­тия Воли Божьей, не мо­жет ос­тать­ся забытой и  не­из­вестной для Бога.(см. «Воля Бога», «Заповедь», «Кро­вь»)     

        Пре­неб­ре­жи­тель­ное от­вер­же­ние «Го­ло­са» пра­вед­ни­ков - их провозглашения Воли Божьей,  не­из­беж­но ве­дет народы гре­хов­но­го ми­ра к го­рю и тра­ге­ди­ям. Но «Го­лос» их подвижнической жиз­ни все­гда   бу­дет   взы­вать   к со­вес­ти и соз­на­нию, и являться осу­ж­даю­щим уко­ром для тех, кто преследовал и угнетал праведников. (см. «Праведник»)

 

 

19.   «И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие.» Откр.19:5

        «...голос от престола исшел...» -  от «Престола», т.е. от духовно–образного «места освящения человека», - от Слова Божьего, исходит «Голос» Правды, «Голос» Воли Бога, передаваемый Пророками, Иисусом Христом, Апостолами и всеми Праведниками человеку. (см. «Престол», «Слово»)

         («Престол славы, возвышенный от начала, есть место освящения нашего.» Иер.17:12)

        «Голос» всех Благовестников Воли Божьей, выраженной в Священном Писании, призывает всех «рабов» Его - людей, повинующихся благодатным Божьим Заповедям, «хвалить» Бога, т.е. своей праведной жизнью, приносящей им разнообразное  благо, возносить   наивысшую благодарность Ему. (см. «Воля Бога», «Заповедь»)

         Все люди, «малые» и «великие», т.е. люди, наделенные Богом мерой разных талантов,

 возможностей и способностей, исполняя Его Волю  и получая от этого разнообразные блага, призваны воздать за это «хвалу», признательность, благодарность только Ему.

 

 

20.  «Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба. 7 Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» Деян.22:6,7

         «…около полудня...осиял меня великий свет с неба... и услышал голос, говоривший мне...» - Апостол Павел,  названный  Савлом, преследуя христиан, знал об их Вере. И когда он был «около полудня», т.е.  в зените всей суммы знаний об Учении Иисуса Христа, от угрызений «Голоса  совести» его «осиял   великий свет», т.е. осенило духовное прозрение -  он осознал пагубность его образа жизни и признал, понял истинность, благотворность, необходимость принятия  Учения Христа. (см. «Христос», «Учение», «Свет», «Апостол»)

 


«Голос» Христа

 

 

21.  «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.» Откр.3:20

         «...голос Мой...» - «Голос» Иисуса Христа – это пример Его святой жизни  и Его Учение  о Воле Божьей,   которое благовествуют праведники. Так Христос «говорит»,  обращается, «стучится» к совести  человека, призывая его «отворить» свой разум и совершить «Вечерю», т.е. обращением к исполнению  Его Учения, начать новую жизнь в нравственной чистоте и духовном единении с Ним. (см. «Христос», «Учение»,  «Вечер», «Вечеря»)

 

 

22.  «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.» Иоан.10:27

      «Овцы Мои слушаются голоса Моего...» -  «Овцы» - это люди, которые  слушаются «Голоса» Иисуса Христа, т.е. внемлют, повинуются Его Учению , осознают Его истинность, воспринимают его как духовную основу своей жизни. (см. «Христос», «Учение»)

       «...они идут за Мною» - люди, убедившиеся в необходимости следования Учению Иисуса Христа, начинают воплощать его в своей жизни. Они  идут тем же путем исполнения Воли Божьей, которым прошел и Сам Иисус Христос. (см. «Воля Бога», «Овца»)

 

 

23.  «Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, 16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;…» 1Фесс.4:15,16                                

          «…Гос­подь при воз­ве­ще­нии, при гла­се Ар­хан­ге­ла и тру­бе Божи­ей, сойдет с неба...» - во время «Гласа Архангела»,  т.е. при  про­воз­гла­ше­нии праведниками  Уче­ния  Ии­су­са Хри­ста, народам от­кро­ется  пол­но­та Пре­муд­ро­сти Во­ли Бо­жьей, истинного разумения изречений Пророков, Христа и Апостолов,  т.е. Иисус Христос, Господь, таким образом  «сой­дет» с «Не­ба», -  ста­нет полностью дос­туп­ным ра­зу­ме­нию  на­ро­дов. Тогда Учение Иисуса Христа станет господствующим,  властвующим во всех народах и  так осуществится «Сошествие» Иисуса Христа и установление «Царствия» Божьей Воли в народах, послушных Ему. (см. «Господь», «Христос», «Учение»)

        Только после того, как произойдет провозглашение  Откровения полноты Божественной Истины «Голосом Архангела», т.е. распространится истинное благовестие Учения Иисуса Христа во всем мире, тогда  народы услышат, воспримут и станут исполнять Волю Божью. (см. «Воля Бога»,  «Архангел», «Труба», «Небо»)

 

 

24.  «И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!»  Откр.8:13

     Во всех других, не Синодальных переводах, слово «Ангел»     переведено словом  «Орел». Основанием   объяснения этого текста  здесь будет  библейский символ слова «Орел». При этом  следует учитывать двойственное, положительное и отрицательное значение библейской символики, например: «Лев от колена Иудина» и «рыкающий лев».  

        Орел, с острым, дальновидным  зрением,   стремительно быстрым полетом, гнездящийся на высоких, недоступных скалистых горах, служит символом возвышенных деяний Всевышнего на высотах «Небесной» Мудрости Его Воли -  Премудрости Его Духовных Законов истинной Жизни. (см. «Небо»)

       О   жизнеутверждающем могуществе  Духа Истины, представленного здесь в образе летящего «Орла», говорят Пророки: «…как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих,  так Господь один водил его (народ), и не было с Ним чужого бога.  Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы…» (Втор.32:11-13) 

        («…Вы видели…как Я носил  вас, (сынов Израилевых)  на орлиных   крыльях, и принес вас к Себе…» Исх.19:4) 

       («Надеющиеся на Господа обновятся в силе, поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся.». Ис.40:31)

        «…И видел я и слышал одного Орла, летящего посреди неба…» - постигнув, уразумев   полноту Божьего Откровения Истины,   символически  представленного  в  образе «Орла»,  Иоанн открыл  Премудрость Бога в Его вечных Духовных Законах Истинной Жизни. Он «увидел» - осознал святость и услышал изначальный «Голос» всех Посланников Божьих,  –  вестников Его вечных Заветов. (см. «Орел»)

         Пророк «увидел Орла» в  стремительном движении  «посреди Неба», т.е. в средоточии высочайшего Духовного окружения всех Божьих Благовестников Его Воли, изначально обращенной к народам мира. 

         Евангельское Откровение полноты Истины Слова Божьего  быстротечно «летит» и победно утверждается  «посреди Неба», т.е. в сфере разнообразных мировых идеологий  является единой,  спасительной   Вестью.  (см. «Евангелие», «Небо»)      

           «Орла…говорящего громким голосом…» - эту величайшую, жизнеутверждающую Весть громко, сильным  «Голосом» Бог извечно провозглашал чистыми «устами» Его Посланников. Они, движимые Святым Духом Истины,  предвозвещают горестные, скорбные и губительные последствия, которые испытают народы, умножающие грехи беззакония, ведущие к гибели.

        «…горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов,- три периода греховной истории народов будут усугубляться ужасными последствиями быстро ожесточающегося  беззакония, которое  невиданными  бедствиями обрушится и потрясет  всю   мировую безбожную систему. Каждый такой период предвозвещен «Ангелами», т.е. Божьими Служителями, которые  эти трагические события  аллегорически представили пророческим «трубным» «Голосом» Слова Божьего. (см. «Слово»)

          «...слышал одного Ангела, летящего посреди неба...» - Возвещение Истины Великим Посланником - Иисусом Христом «летело», т.е. продвигалось, приближалось к сознанию народов «посреди Неба» т.е. главной задачей проповеди Иисуса Христа было возвещение  Премудрости Воли Бога. (см. «Небо»)

         «...Ангела...говорящего громким голосом...» -  Воля Бога, в полноте открытая Его «Ангелом», т.е.  Иисусом Христом в Его Евангельском Учении, является громким «Голосом» т.е. сильным в своей убедительности  и воздействию на все народы и для всех будущих поколений. (см. «Воля Бога»)

       «...горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов...» - Истина Воли Бога, провозглашенная «Трубными Голосами», т.е.  благовестием  Посланников Божиих,     но не воспринятая «живущими на земле», т.е.  отвергнутая их    сугубо плотскими греховными интересами,     будет для  них осуждением. (см. «Труба»)

       «Горе» для народов состоит в том, что последствия их беззаконий принесут им различные политические, экономические, экологические неразрешимые проблемы, социальные потрясения, конфликты, войны.

         «...голосов трех Ангелов» - история провозглашения  Света Слова Божьего  Патриархами, Пророками, праведниками для  духовного возрождения Человека,  состоит из  трех периодов:

  1.  Проповедь Истины во имя познания народами Воли Единого Бога. («Голос» первого «Ангела».)
  2.  Проповедь Истины во имя «Сына», т.е. осознания и исполнения Учения Иисуса Христа, и сотворения, отображения в каждом человеке «Сына» Божьего. («Голос» второго «Ангела».)
  3.  Проповедь Истины во имя «Духа Святого», т.е. во имя осуществления Царствия Воли Бога в народах. («Голос» третьего «Ангела».) (см. «Число3»)

 

 

25.  «И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч...» Откр.5:11

     Апостол Иоанн, исследуя Священные Писания, «видел» - убеждался, «слышал Голос многих Ангелов», т.е. понимал Откровение Слова Божьего,  которое основывалось на  Божьем «Престоле», т.е.  на Его  Воле   и было проповедуемо  на протяжении всей истории греховного человечества, многими тысячами   Его «Ангелов», т.е.  многими Посланниками, - Пророками, Иисусом Христом, Апостолами, всеми Праведниками. (см. «Ангел», «Престол», «Слово»)

 

 

26.  «И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего.» Откр.10:4

       Это образное повествование о всей истории благовестия Воли Божьей.

       «...семь громов проговорили голосами своими...» - «Семь Громов»  символизирует полноту «Голоса»  - громогласной проповеди  праведниками  Слова Воли Божьей. (см. «Воля Бога», «Слово»)

          Каждый из семи периодов истории проповеди Истины  имел свои особенности, свои цели и задачи в возвещении народу определенных Откровений   Воли Божьей.

       «...семь громов проговорили» - это символ полноты,  завершения проповеди Истины Божьей Воли среди народов, уничтожения греховной системы мира и установления Царства Воли Божьей в послушных Ему народах. (см. «Гром», «Число 7», «Царство»)

        «...голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего» - Апостол, исследуя все Писания Пророков, зная Божественные Закономерности развития добра и зла на земле,  предвидел все события будущей истории. Но также он был умудрен «Голосом с Неба», т.е. осознанием Откровений с духовной высоты познания Божьей Истины о  всех принципах и формах благовестия  Его Святой Воли. Он знал о том, что эти знания нельзя описать и передать народам в прямой, открытой форме.  Апостол осознал, что его знания нужно наоборот «скрыть»  в иносказательном повествовании для того, чтобы  только мудрые люди, могли использовать их на благо, но не во вред благовестию Истины Божьей Воли. (см. «Небо», «Истина»)

 

 

27.  «И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.» Откр.11:15

       Это пророчество о завершающем периоде истории жизни греховного человечества.

         «...седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса...» -  это образное повествование говорит о том, что когда «седьмой Ангел вострубил», т.е. когда  завершится «седьмой», т.е. последний период возвещения Истины Воли Божьей, тогда духовным возрождением людей, коренными преобразованиями сознания и образа жизни народов праведниками  будет разрушена греховная система мира. (см. «Ангел», «Число 7»)

    Тогда на «Небе», т.е. на высоте истинных познаний Мудрости Воли Божьей праведники преобразуют «Царство Мира»  в «Царство Господа и Христа Его», т.е. в Царство праведности, любви и благоденствия народов, живущих по Заповедям Божьим и примеру святой жизни Христа. (см. «Христос», «Заповедь», «Царство»)

 


28«И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю.» Откр.16:1

      «...из храма громкий голос...» -  познанная праведниками, составляющими  «Храм» Божий, Его  Воля, т.е. «Громкий Голос», призывает их к полноте возвещения  Истины о том, что любые нарушения, извращения Божьих Заповедей повлекут за собой  «Семь Чаш Гнева Божия», т.е. полноту наказаний  их последствиями. (см. «Храм», «Ангел», «Число7», «Чаша», «Гнев», «Наказание»)

 

 

29.   «После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!»  Откр.19:1

         «...голос как бы многочисленного народа...» - праведная жизнь и проповедь Воли Бога, Его Заповедей, Учения Христа всеми праведниками от начала, является «Голосом» «многочисленного народа» Божия. (см. «Воля Бога», «Христос», «Заповедь», «Праведник, «Праведность», «Народ»)

        После того, как свершится  возмездие Божье, - наказание грешников последствиями их нарушений,  извращений Божьих Заповедей, те люди, которые пребывают на «Небе», т.е.  возвышаются над греховным миром своей непорочной жизнью, воздадут славу Богу за то, что зло, существовавшее в народах тысячелетиями, будет разрушено и последующие поколения, воспитываемые в благочестии, так будут освобождены от совершения греха и его последствий.

 

 

30.   «Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый!» Соф.1:14

           «...уже слышен голос дня Господня» - уже «слышны», т.е. становятся очевидными предсказанные Пророками признаки наступления «Последних Времен» старой греховной системы мирового устройства жизни народов. На греховный мир стремительно надвигаются и увеличиваются последствия  отвержения народами Божьей Воли, их нарушений, извращений  Его Заповедей. (см. «Господь»,«Воля Бога», «Заповедь», «День»)  

        «Великий день Господа» - это период разнообразных бедствий, которые будут постигать народы за их нарушения, извращения Божьих Заповедей. Сила этих последствий будет таковой, что самые «храбрые», т.е. закостенелые в своем грехе  нечестивцы,  богоотступники, ненавидящие Бога, не смогут скрыть своего страха и не испытать мучительных последствий своего зла.

        Последствия нарушений Воли Бога  являются осуждающим   «Голосом Божьим» и  одним из свидетельств  приближения «Дня Господня». (см. «День»)

 

 

31.  Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар. Да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор.” Ис.42:11

      «Да возвысит голос пустыня…» - это «Голос»  призыв Пророка Исайи к к "Пустыне" - к духовному возрождению народов, жаждущих спасения от  совершения грехов и  их последствий.

       «Города» духовно образной «Пустыни» - это идеологические, религиозные оплоты их греховной цивилизации. (см. «Город», «Пустыня»)

       Призыв пророка к народам: из «Пустыни» бездуховности возвыситься, подняться к познанию и исполнению Воли Бога. (см. «Воля Бога»)

 

 

32.  «Отворяй, Ливан, ворота твои, и да пожрет огонь кедры твои. 2 Рыдай, кипарис, ибо упал кедр, ибо и величавые опустошены; рыдайте, дубы Васанские, ибо повалился непроходимый лес. 3 Слышен голос рыдания пастухов, потому что опустошено приволье их; слышно рыкание молодых львов, потому что опустошена краса Иордана...6 Ибо Я не буду более миловать жителей земли сей, говорит Господь; и вот, Я предам людей, каждого в руки ближнего его и в руки царя его, и они будут поражать землю, и Я не избавлю от рук их.» Зах.11:1-3,6

         «...голос рыдания пастухов...» - когда праведники окончательно разоблачат ложь различных «Пастухов», т.е. обличат «Голос» идеологов и лидеров религиозного и политического мира и их губительные идеологии и лжеучения,  тогда они утратят свое губительное влияние на народы.

        Словом Истины Воли Бога будет «опустошена»  безраздельная власть над умами людей, закончится приволье  роскошной жизни властителей за счет обмана народов. Все их награбленные богатства   будут отданы ими в распоряжение обездоленных. (см. «Воля Бога», «Истина», «Пастырь»)

         Религиозные «пастухи», своим нечестием, «опустошили красу Иордана», т.е. своими извращениями Божьих Заповедей, опустошили истинное значение Божьей «Реки» Слова Истины. (см. «Иордан»)

 


33.   «Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия. 15 Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную 16 но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка.» 2Пет.2:14-16

         «...бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом...» - когда религиозные лжепастыри народа, его лживые пророки  окончательно «заблудятся» в своих предсказаниях, и приведут народы в разочарование и  крайне духовно-опустошенное состояние, тогда  «бессловесная ослица», т.е. безропотный, непритязательный народ, который эти вожди «били», т.е. ввергали их в различные столкновения, «увидит Ангела» (чит. Чис.22:25), т.е.  духовно прозреет вследствие проповеди праведников и откажется  внедрять в свое сознание и образ жизни  греховные,  губительные догмы  своих религиозных руководителей. (см. «Осел, Ослица», «Народ»)

        Народы осознают себя не тварным стадом, слепо подчиняющимся лжепастырям,  а людьми, которые имеют свое человеческое достоинство и  свой собственный «Голос», т.е. благоразумное свидетельство   познанной Правды Божьих Законов, которым они   «остановят безумие» лжепророков,  прельщающих  лжеучениями  «неутвержденные души». (см. «Закон»)

 

 

34.   «И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение.»  Откр.8:5

        «…взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса...» -  когда Истина Воли Божьей будет наполнена праведниками жертвенным, благодатным ее провозглашением  на всей «Земле», т.е. во всех народах, тогда произойдут «Голоса», т.е. в народах возникнут великие духовные изменения стремлением многих к осуществлению жизни в праведности следованием Божиим Заповедям. (см. «Ангел», «Жертвенник», «Земля», «Народ»)

 

 

35.   «Ниневия со времени существования своего была как пруд, полный водою…13 Вот, Я - на тебя! говорит Господь Саваоф. И сожгу в дыму колесницы твои, и меч пожрет львёнков твоих, и истреблю с земли добычу твою, и не будет более слышим голос послов твоих.» Наум.2:8,13

        «Ниневия…не будет более слышим голос послов твоих...» - когда Истина Заветов Божьих станет явной для всех народов, тогда уже не будет тех «Послов» греха, которые распространяли бы зло  нечестия на земле.  Все греховные «Голоса» умолкнут, т.е. никакие идеологии уже никто не сможет распространять. (см. «Ниневия», «Грех»)

 

                                         Отрицательное значение

 

36.  «Разве на реки воспылал, Господи, гнев Твой? 10 Увидев Тебя, вострепетали горы, ринулись воды; бездна дала голос свой, высоко подняла руки свои…» Авв.3:8,10

          «Бездна» - эта тьма человеческих беззаконий, множества  грехов,  бездуховности,  неведения  Истины Божией, «дала Голос свой», т.е. перед Светом Правды  Воли Бога, Его Заповедей открылись все мерзости  предшествующей греховной истории человечества. (см. "Бездна", «Воля Бога», «Заповедь»)

        «...бездна дала голос свой...» -   к человеку приходит осознание «Голоса» «Бездны» тогда, когда он, познавая Слово Истины Божией,  признает множество совершенных им беззаконий, осознает свое греховное состояние.  (см. «Бездна», «Истина»)

 

 

37.  «…И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю…» Быт.3:1

         «Змей», его «Голос», символизирует  тварные запросы плоти человека, ее  животные начала в нем, которые  заставили, соблазнили   людей подвергнуть сомнению благодатную сущность духовных Заветов Бога, подтолкнули, спровоцировали к их отвержению, нарушению. Таким образом, посеянное сомнение о Благодати Воли Божьей заменялось  человеком его самоуверенностью  в собственные силы и возможности. (см. «Воля Бога», «Завет»)

           Человек стал  создавать свои устои и правила жизни, псевдорелигиозные,  философские воззрения для  оправдания своей неправедной  жизни. В ущерб  духовному развитию личности Человека,  его «Эго», его плотская натура  соблазнила его пойти своим, сугубо материалистским путем, и заняться исключительно  технократическим обустройством жизни, созданием цивилизации по своему усмотрению.

        «Змей» - это образ человека  с коварным способом мышления, который  извращает и нарушает  Слова Бога: «…от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него...» (Быт.2:16,17).

          «…сказал змей жене…» - «Змей» - это плотская натура человека, которая  своим лукавством, хитростью образно «говорит» к «Жене», «Еве», т.е. обращается к жизни  Человека, склоняя его  таким образом вступить на путь отступничества от духовных Заветов Бога. (см. «Змей», «Человек»)

        Такой «Змей», т.е. тварные интересы в человеке, всегда «говорят», - предлагают ему «вкусить»  наслаждение  для его  плоти от приобретения материальных выгод. Такая бездуховная «Тварь», мыслящая и живущая сугубо заземленными, материалистическими, животными и хищническими категориями, сумела хитрым «искусством обольщения» обратить внимание Человека на сокрытые в законах материального мира огромные возможности для удовлетворения его греховных запросов плоти. И человек принял этот коварный, хитрый  соблазн, впав тем самым в полное бездуховное состояние, что и явилось началом разрушительных процессов во всех проявлениях его жизни. (см. «Змей», «Тварь»)

 

 

38.   «В синагоге их был человек, [одержимый] духом нечистым, и вскричал: 24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. 25 Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. 26 Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.» Мар.1:23-26 

      Мышление  человека, ведущего  безбожный, порочный образ жизни,    становится оскверненным, извращенным;    им полностью завладевает  «Дух Нечистый»,  т.е.    бесчестие, ложь, зло,  от  которых  человеку  невозможно избавиться, если он  не следует Заповедям Бога. (см. «Дух», «Ложь»)             

         Только исполнением Учения Иисуса Христа   можно «запретить», прекратить действие этих пороков, т.е.   так  исполнение Учения Христа  полностью исцеляет, спасает, избавляет человека   от рабства греху - «вскричав громким Голосом. вышел». (см. «Дух»)

         «...дух нечистый...вскричав громким голосом...» - «нечистый дух» -  это греховное мышление было  изгнано из   сознания  «человека, [одержимого]духом нечистым»  разоблачительной, проникающей до глубин совести и разума, силой Духа Учения Иисуса Христа. (см. «Христос», «Учение»)

         Когда человек осознает Свет  Учения Иисуса Христа о Воле Божьей и свой грех перед своим Творцом, в нем происходит «Громким  Голосом»  «Крик», т.е. глубокое душевное потрясение, резкое изменение сознания, которое «сотрясает» все его греховные основы прежней жизни.  Греховное мышление человека всегда проявляет активное сопротивление разоблачающей его Истине. (см. «Воля Бога», «Истина»)