Подобие Бога, подобие Человека

(см. "БОГ",  "ХРИСТОС",  "ОБРАЗ БОГА, ЧЕЛОВЕКА, ЗВЕРЯ",  "ЧЕЛОВЕК")

 

Содержание:


1.  Быт.1:26 («И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему...»)

2.  Евр.1:1-3 («Бог...2 говорил нам в Сыне…Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его…»)

3.  Быт.5:3 («Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.»)

4.  Иис.Нав.22:28 («видите подобие жертвенника Господа...»)

5.  Чис.9:16  («Так было и всегда: облако покрывало ее [днем] и подобие огня ночью.»)

 


 

 

 

«Подобие» Бога – это Человек, созданный по  Воле и  Замыслу Творца, духовно возросший познанием Истины Божьей Воли, исполнением Его Законов и Заповедей возмужавший, приблизивший себя к  духовному  «Образу» Бога.

«Подобие» Бога – это Человек - Иисус Христос, достигший, обретший духовный  «Образ», отображение  Бога совершенным познанием и воплощением Его Воли в Свой святой образ Жизни,  открывший народам проявления Бога - Любовь, Справедливость, Милосердие.

«Подобие» Бога в  Человеке – это воплощенный Замысел Бога в первозданном Человеке, который стал отражать  совершенства своего Творца.

«Подобие» Человека – это истинный Образ Человека, предложенный ему его Творцом в Его Слове, в Его Заповедях. Это Человек, живущий согласно Воле Бога, Его Заповедям.

«Подобие» Человека – это  также  духовные наследники  истинного Человека «Адама», которые  ему «подобны», т.е. своим образом жизни отображают его сущность,  мировоззрение и образ его праведной  жизни.  

 

 

 

1. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.» Быт.1:26

        «…сказал Бог: со­тво­рим че­ло­ве­ка…» - образное вы­ра­же­ние «со-тво­рим» указывает и рас­смат­ри­ва­ет­ся как обо­юд­ное, со­вме­ст­ное «сотворение»,  «тво­ре­ние» Че­ло­ве­ка, как разумной Личности. Это «Творение» Бога и человека - обоюдное,  т.е. при участии свободной воли  Че­ло­ве­ка, как сво­бод­ной Лич­но­сти, по За­мыс­лу и Во­ле Твор­ца, согласно Его  Законов и Заповедей. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Человек»)

        Мно­же­ст­вен­ное чис­ло сло­ва «со­тво­рим» пред­по­ла­га­ет и  ука­зы­ва­ет на прин­цип «Сотво­ре­ния» Человека, ко­то­рый за­клю­ча­ет­ся  имен­но в со­вме­ст­ном уча­стии в «тво­ре­нии» сво­бод­ной во­ли и ра­зу­ма воз­ро­ж­дае­мо­го из только чувственного, животного состояния (из «Пра­ха»), новое Творение  - Че­ло­ве­ка духовного - в человеке физическом.

       «Со­тво­рим»  означает «вме­сте» - т.е.  «Я» и «ты». Толь­ко ес­ли человек сам при­ло­жит уси­лия к это­му «со­тво­ре­нию» се­бя по «Об­ра­зу»,  пред­ла­гае­мо­му че­ло­ве­ку Бо­гом, оно со­сто­ит­ся. Человек, как биологическое существо, так восстает из  «Праха», из «Твари» и  становится Человеком, духовным «Сыном» Божьим. (см. «Тварь», «Прах»)

       «…сотворим…по образу…» -т.е. по та­ко­му «Об­ра­зу», ко­то­рый бу­дет отвечать Замыслу Бога - его Соз­да­те­ля, а также необходим, полезен са­мо­му Че­ло­ве­ку.

        «…сотворим…по подобию Нашему...» - т.е. «сотворим» вместе с человеком такое  в нем «Подобие», которое будет соответствовать не только «Образу» Бога, т.е. Его Замыслу, но и тому «Подобию», которому должен уподобится Человек, т.е. тем качествам, указанным в Божьих Заветах, которые должны быть присущи Человеку. (см. «Творец», «Создатель», «Тво­ре­ние»)

 

 

2. «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте...» Евр.1:3

       В этом утверждении Апостола подчеркивается, что Христос является Богом не в прямом смысле слова, но только духовным «Образом» и «Подобием» Бога, отражающим для народов Сущность Бога, Его основные духовные характеристики. (см. «Бог», «Христос»)

         «Сей (Христос) образ ипостаси («Подобия») Его (Бога)» - Иисус Христос  Своим Учением отобразил Волю Бога, Его Законы, т.е. «Лицо» Бога, Его Сущность, Его «Ипостась», Его духовное «Подобие», Его духовный «Образ». (см. «Образ Бога, Человека, Зверя», «Христос», «Учение»)

     Иисус Христос является духовным «Образом» Бога, но не Самим Богом. (см. «Бог»)

        Праведным образом жизни Иисус Христос отрыл народам проявления Бога, т.е. «Подобие Божие» - Любовь, Справедливость, Милосердие и т.д.

       «…образ ипостаси Его» - Творение» такого духовно-совершенного Человека явилось духовным отображением Самого Творца, т.е. «Образом» «Ипостаси Его».

      (По лексиконам Дж. Стронга слово «Ипостась» означает: Сущность, Естество; 2. реальность, действительность; 3  духовное основание, фундамент; 4. Личность)

 

 

 

3. «Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.» Быт.5:3

         «Адам…родил [сына] по подобию своему…» - слово «родил» означает, что Адам нравственно и духовно воспитал, подготовил свое духовное наследие (своих последователей), согласно тому  мировоззрению и способу практической жизни, которые «подобны», т.е.   отображали его сущность,  были характерны,  присущи  «Адаму» - истинному Человеку.  (см.  «Адам», «Человек», «Рождение», «Сын»)

        Как Бог отобразил Свой духовный «Образ» и «Подобие» в Человеке, так и человек, проявив в себе заложенные Богом духовные способности, «родил», воспитал себе подобного «Сына».

 

 

4. «Мы говорили: если скажут так нам и родам нашим в последующее время, то мы скажем: видите подобие жертвенника Господа, которое сделали отцы наши не для всесожжения и не для жертвы, но чтобы это было свидетелем между нами и вами [и между сынами нашими].» Иис.Нав.22:28

        «…видите подобие жертвенника Господа...»  - духовные «Отцы» Израильского народа, - Патриархи, Пророки, открыли людям «Подобие» «Жертвенника», т.е. указали какой должен быть истинный «Жертвенник» Богу,   т.е. что  жизнь человека должна соответствовать Божьей Воле, чтобы человек приносил Богу истинные «Жертвы» праведности. (см. «Воля Бога, воля человека», «Жертвенник», «Жертва, Жертвоприношение»)

 

 

 

5. «Так было и всегда: облако покрывало ее [днем] и подобие огня ночью.» Чис.9:16

          «…подобие огня ночью.» -  когда Бог вел Свой народ через духовную «Пустыню», т.е. через многобожие окружающих языческих народов, Он, через благовестников Своей Воли, так открывал народу «подобие Огня», т.е. «Огонь» Своего Слова, который в «Ночи» язычества духовно освещал народу путь  в «Землю Обетованную», т.е. в новую  благочестивую жизнь, которую заповедал Бог людям следованием Его Заповедям. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Огонь», «Свет», «Ночь»)