(см. "ЧЕЛОВЕК", "НАРОД", "ЕВА")
Содержание:
1. Быт.1:26 («И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему»)
2. Быт.2:7 («И создал Бог человека из праха земного, вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою»)
3. Быт.2:21,22 («И создал Бог из ребра, взятого у человека, жену»)
Быт.3:20 («И нарек Адам имя жене своей: Ева»)
4. Быт.2:19 («Бог образовал из земли всех животных…привел к человеку чтобы видеть, как он назовет их»)
5. Иез.28:12-18 («так говорит...Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости… ты был помазанным херувимом…ты совершенен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония»)
6. 3Ездр.7:10-12 («…Адам нарушил Мои постановления»)
7. Быт.3:8,9 («скрылся Адам…от лица Бога между деревьями рая…воззвал Бог к Адаму: где ты?»)
8. Быт.3:8,10,11 («И сказал Бог: кто сказал тебе, что ты наг?»)
9. Быт.3:7 («Узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания»)
10. Быт.3:21("И сделал… Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их")
11. Быт.3:14,15 («И сказал Господь Бог змею… вражду положу между тобою и между женою»)
12. Быт.3:22 («И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло, как бы…не взял от дерева жизни, и не стал жить вечно»)
13. Быт.3:23,24 («Бог…изгнал Адама»)
14. Быт.3:22,23 («выслал его (Адама) Бог из сада Едемского»)
15. Быт.4:25(«познал Адам Еву, жену свою»)
16. 1Кор.15:44-47 («первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий…первый человек из земли, второй – Господь с неба»)
17. Рим.5:12-15 («смерть царствовала от Адама до Моисея…Адама, который есть образ будущего»)
18. 1Кор.15:22,23 («Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут»)
19. Быт.5:3 («Адам...родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.»)
«Адам» - это слово, определяющее общее понятие о Человеке.
«Адам» - Человек (сообщество праведных людей), его духовная сущность, совесть, разум, сознание, воля, творческие способности.
«Адам» - это первый Человек (сообщество людей), который в конце шестого исторического периода его духовного становления («Творения») явил соответствие духовному "Образу» и „Подобию” Бога. (см. "День", "Творение»)
"Адам" - это Самовыражение Бога в совершенном Его Творении – Человеке, в духовной и физической Вершине всех Его созданий.
Человек – это Вершина и «Венец» всех Божьих творений, как уникальное явление на земле и во вселенной, который наделен Богоподобными данностями:
- Мудростью, разумом (Иов.32:8; 33:4);
- Независимой, свободной волей выбора образа жизни (Втор.30:15);
- Могучей силой творческих способностей (Быт. 2:15; 1;26-28).
Мудростью, Разумом - чтобы рассматривать, постигать, осознавать величие Божьих творений
и познать Премудрость Бога – Отца и Его Законы Жизни.
Свободной волей – чтобы относительно познанной Воли Бога-Отца сделать верный выбор жизненного пути.
Творческими способностями - чтобы осуществить высшее предназначение Человека – совершить жизнь, согласно познанной им Премудрости Воли Бога и так наследовать Жизнь Вечную. (От.2:10).
Предназначение и смысл жизни человека состоит в том, чтобы мыслить, чувствовать, познавать и осуществлять Волю Бога-Отца, и так создавать в себе Его духовный «Образ» и «Подобие».
Мудрость человека заключается в том, чтобы он осознал и воплощал Премудрость Воли Бога всем сердцем и разумом. Одновременно с возвышенным предназначением воплотить Заповеди Бога и таким образом явить собой Его духовный «Образ» и «Подобие», человеку даны величественные Повеления:
- «Возделывать» (Быт.2:15) – Бог завещает человеку заботиться, беречь данный ему разум от извращенного понимания смысла жизни, от разных заманчивых и разрушительных идеологий. Возделывать бережно разнообразие гармонии Бытия разумной творческой деятельностью, проявляя тем самым свою индивидуальную творческую особенность в отношении ко всему окружающему Божьему Творению.
- «Охранять» (Быт. 2:15) – следованием Божьим Заповедям сохранять чистоту совести и разума, чистоту своего сердца – всех своих чувств, мыслей и действий, и так сохранять сущность и целостность своего духовного и физического естества в гармонии с Божественными Законами Жизни. Только тогда человек будет в состоянии сохранять «Рай» всех совершенств созданных Богом Творений. («Разум будет охранять тебя.» Пр.2:11)
- «Плодиться и размножаться» (Быт.1:28) означает провозглашать, распространять, утверждать Волю Бога среди народов; наполнять Землю жизнью праведных людей, духовно рождаемых и воспитанных в благодатном Духе Премудрости Божьих Законов истинной Жизни; осуществлять и утверждать Царство Воли Бога и Мира в последующих поколениях.
- «Владычествовать» (Быт.1:28) – Человек призван Богом управлять всем разнообразием телесных и духовных особенностей своего естества, господствовать, властвовать над всеми соблазнами плоти, подчиняя свою жизнь Воле Творца. Жить по Заповедям Бога, осуществлять Царство Праведности, Мира и Любви в своей жизни и среди окружающих народов. («Владеющий собой лучше завоевателя.» Пр.16:32)
"Адам" - Человек - единственное Творение Божие, наделенное познанием Его Воли, в котором выразились изначальные Божьи Замыслы: осуществить в Человеке Свою Волю, совершенство Своей духовной сущности, явить в нем Свой духовный «Образ» и «Подобие».
«Адам» - Человек, находился в «Раю», в «Едеме», т.е. среди духовных «насаждений» - Божиих Заветов, созданных Его Премудростью для его совершенной, праведной жизни.
Человек находился в "Раю", в "Едеме", т.е. среде «Сада», Божьего «Насаждения», т.е. людей, ещё не достигших духовного «Образа» и «Подобия» Божьего, но уже способных познавать, воспринимать истинную жизнь, соответствующую Воле Божьей.
«Адам» - Человек, совершенным познанием и исполнением Воли Бога, отобразивший в се-бе духовный Божий «Образ» и «Подобие», находясь в окружении людей, ещё не достигших духовного «Образа» и «Подобия» Божьего, начал «возделывать», «охранять», т.е. просвещать, оберегать и умножать эти народы - это духовное Божье «Насаждение».
1. "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему…" Быт.1:26
«И сказал Бог: сотворим человека…» - наделив Человека разумом, свободной волей и творческими способностями, Бог открыл Своему высшему Творению возможность постичь Его величественный Замысел – создать и явить в человеке Свой Духовный «Образ» и «Подобие», – в его духовном совершенстве «родить», открыть Сына Божьего, чтобы Человек в его Богоподобии явился венцом всех Его творений. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, воля человека», «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога», «Человек»)
Это Откровение Воли Бога явилось для Человека величайшим духовным озарением: он постиг свое Божественное предназначение и истинный смысл своей жизни – быть соучастником своего духовного сотворения – рождения, отображения в нём Сына Божьего, соответствующего Премудрости Замыслов Его Воли.
(«Когда же Бог,...благоволил 16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам...» Гал.1:15,16)
Бог, наделив Свое высшее Творение, Человека Божественной способностью познавать Его Духовные Законы, таким образом осуществляет, творит в Человеке его духовное становление в согласии с его свободной волей, осознанным, свободным стремлением воплотить открывшуюся ему Мудрость этих Законов истинной жизни.
Бог, совместно с человеком, с участием всех его умственных, волевых и творческих данностей, сотворяет его духовное совершенство, возвышенная сущность которого соответствует Премудрости изначальных Замыслов Творца, – создать Человека, согласно Его духовному «Образу» и «Подобию».
"...по Образу…и Подобию» - «Образ» истинного Человека, открытый ему в Божественных Заветах, должен осуществиться человеком в полной мере, чтобы так он мог достичь духовного «Подобия» с «Образом» Бога. Такое духовное «соответствие», «сходство», «Богопоодобие» Человека с изначальным Замыслом Бога осуществляется Человеком, его осознанием и исполнением духовно-нравственных Божьих Законов. (см. "Завет", "Закон")
Человек, наделенный Божественными данностями: разумом, волей и творческими способностями, осуществляет в себе познанный Божественный Замысел создания Человека по духовному «Образу» и «Подобию» Творца. И так Человек становится, соделывается причастником «Божеского естества" (2Петр.1:4)
«...по Образу и Подобию Нашему…» - Человек постиг Откровение Воли Божьей, состоящее в том, чтобы создать истинного Человека по духовному «Образу» и «Подобию» Бога. Осознанный человеком Замысел Творца открывает ему возможность «созидать» в себе истинного Человека, когда Воля Бога воспринимается и становится волей Человека. Осуществляя Волю Бога, человек так созидает в себе Его духовный «Образ» и «Подобие».
Воля Человека, осознано, добровольно соединенная с Волей Божией, становиться общей, «Нашей» волей, согласно которой сотворяется истинный Человек по духовному «Образу» и «Подобию» Божию. (см. «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога»)
.
2. "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою." Быт.2:7
"И создал Господь Бог человека…» - Бог Иегова является Единым Создателем всего существующего мироздания, Творцом «Венца» всех Его Творений "Адама" – Человека, в его духовном Богоподобии. (см. "Бог", "Господь, Господин", "Иегова")
Становление духовной сущности Человека по духовному «Образу» и «Подобию» Бога происходило по Его духовным Законам, «запрограммированным» вечным Духом Его Премудрости, согласно изначального Замысла Творца. (см. "Бог", раздел "Действия Бога", "Человек")
«…создал...Бог человека из праха земного..." - Бог, наделив человека Своими Богоподобными данностями: разумом, свободной волей и творческими способностями, открыл ему возможность постигнуть Откровение Его духовных Законов истинной Жизни. Таким образом Создатель «вдунул», сообщил человеку «Дыхание Жизни», т.е. открыл духовную, истинную сущность Жизни. До его духовного прозрения, человек жил только земной, плотской, тварной, душевной, чувственной жизнью. Он был существом только душевным, подобным иным тварям, не осознающим своего Творца и смысла Жизни.
Жизнь "Адама", Человека, не одухотворенного Светом истинного разумения Воли Бога, еще была «прахом», «была безвидна и пуста» (Быт.1:2), т.е. протекала по сугубо земным, плотским, материальным Законам Бытия. (см. "Прах")
"...Бог...вдунул в лице его дыхание жизни" – Бог, Своими созидательными, жизнеутверждающими Законами сообщил, придал Человеку способность разумения истинной Жизни, открыл духовную сущность ее цели и смысла. Человек, познанием и осуществлением духовных Законов Божиих, таким образом стал одухотворенным Созданием Божиим. (см. "Закон", «Жизнь, Жизнь Вечная»)
«...Бог…вдунул…в лице…» - разум, воля и творческие способности "Адама" Человека, его внутренний мир – т.е. его «Лицо», было озарено, вдохновлено познанием Премудрости Воли Бога, познанием Его духовных Законов Жизни. Бог одухотворил личность Человека духовным смыслом истинной Жизни. (см. "Воля Бога, воля человека", «Лицо»)
«…стал человек душею живою…» - это означает, что плотская жизнь человека стала уже одухотворенной Светом Мудрости Бога, человек стал стремиться к осуществлению в себе «Образа» и «Подобия» Бога. Пробудившийся от погруженности в плотскую жизнь, в поиске истинного смысла Бытия, в духовном восхождении к познанию и осуществлению Воли Бога, человек стал одухотворенной Личностью.
«Душа» человека, его чувства, эмоции, стала «душой живой», т.е. одухотворенной познанием Духа Божественной Истины Его Воли. Человек стал жить согласно Мудрости Божьих духовных Законов. (см. "Воля Бога, воля человека", "Душа")
«Адам» - Человек стал жить согласно Мудрости Божьих духовных Законов.
Каждый «День» Творения Человека завершался Божественным определением «Хорошо». Завершение же Шестого „Дня”, т.е. шестого периода духовного Творения, Становления Человека, передано древнееврейским словом „тов меод” - т.е. „хорошо весьма”. Это свидетельствует о полном духовном завершении Творения Человека, в котором воплотились и увенчались совершенством все Замыслы Бога. (см. „День" "Число 6")
Слово «Адам» состоит из тех же трех согласных - «алеф», «далет», и «мем», что и слово «меод» что в переводе - «весьма», «очень». Это свидетельствует, что совершенство Божественного Творения Бытия, его гармония, наступили только с сотворением Человека, одухотворенного познанием духовных Законов Творца. Без такого праведного Человека, мир несовершенен. (см. "Закон", «Творение»)
3. «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.» Быт.2:21,22
«И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих» Быт.3:20
Ребра защищают важнейшие жизненные органы и функции организма. В духовном же значении такой защитой, «Ребрами», охраняющими духовные ценности истинной Веры Человека (представленной в образе «Адама»), сберегающими чистоту разумения и исполнения Божьих Заветов, является «Церковь», духовное "Собрание" праведников.
«И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену…» - Бог, Откровением Его духовных Законов, из «Ребра», - из духовной среды носителей и хранителей истинной Веры в образе «Адама», создает такую жизнь, в образе «Жены», которая способна духовно «рождать» от «Мужа», «Человека», т.е. от истинной Веры, «детей», праведников, - новое сообщество людей чтобы наполнять ими землю. (см. "Господь, Господин", "Бог, «Ребро», «Жена»)
«…нарек Адам имя жене своей: Ева...» - Человек, обладая познанием Заповедей Божиих, на основании истинной Веры «нарек Имя», т.е. определил, подтвердил, что следование Воле Бога отныне будет являться для него «Евой», - праведной Жизнью, соответствующей Его вечным духовным Заветам. (см. "Завет", "Закон")
«Жена», «Ева» - это аллегорический образ Собрания благочестивых людей, составляющих среду в образе «Ребра», которая охраняет истинную Веру в образе «Адама».
Из этого «окружения» в образе «Ребра» Бог создает истинную «Церковь», которая будет рождать детей истинной Веры – праведников, и наполнять ними землю. Собрание последователей праведной жизни Человека, в образе «Жены», «Евы», создано для того, чтобы духовно «рождать» новых людей, исполняющих Волю Бога. (см. «Жена», «Церковь")
«Ева» - также символ жизни выражающейся в земном, плотском, душевном, чувственном проявлении. (см. «Имя», «Ева», «Жена»)
4. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.» Быт.2:19
Человек («Адам») дал «имена» всякой «душе живой», т.е. определил главные характеристики сути всех животных начал в человеке. (см. "Человек", "Душа", "Имя")
.
5. «сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. 13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. 14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. 15 Ты совершенен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. 16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. 17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. 18 Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя…" Иез.28:12-18
Этот текст традиционно-буквалистским т.н. «богословием» воспринимается как восстание некоего бестелесного существа, которое в мистическом понимании признается «падшим ангелом», превратившимся в «сатану».
Духовно-образный смысл этого повествования убедительно открывает истинную сущность и причину первого «бунта» Человека ("Адама") против Воли Бога.(см. "Человек")
Пророк Иезекииль, движимый Духом Божиим, Его Святым Духом Истины, открывает когда, где, как, почему и в ком изначально зародилось противление, «восстание» против духовных Законов истинной Жизни. Никто другой, как только человек, которому Творец дал Свои Заповеди, преступным своеволием, их нарушением, противлением им, таким образом, стал «Сатаной», «Диаволом», т.е. противником Воли Бога. (см. "Воля Бога, воля человека", «Сатана», «Диавол»).
Словами "сначала диавол согрешил" (1Иоан.3:8) Апостол Павел говорит только о человеке, едином из всех созданий Бога, который совершил первый грех нарушением Его Воли. Только человек, нарушивший Законы Творца, превратился из хранителя всего созданного Богом, в человека-противника Его Воли, в разрушителя своей первозданной духовной чистоты. Человек, преступлением Божьих Заветов, разрушил и «убил» в себе Его духовный «Образ» и «Подобие». Это преступление Воли Бога нашло свое продолжение в последующих поколениях отступников. Таким образом человек стал преступником и «человекоубийцей от начала» (чит. Иоан.8:44).
«12 ты печать совершенства...» - из всех Божьих Творений только Человек ("Адам") был ознаменован, символически отмечен "Печатью» и "Венцом" вершины всех физических и духовных совершенств.
Бог создал человеку все необходимые условия для благодатной жизни: Он создал «Едем», «Сад Божий», - совершенные духовные Законы Истинной Жизни, чтобы человек, следуя их Мудрости, достигал жизни в праведности, приводящей к Жизни Вечной. (см. «Печать», "Совершенство")
"12 ты...полнота мудрости и венец красоты"– Человек, наделенный совершенными Божественными данностями – разумом, силой творческого осознания Бытия, созерцая величие гармонии и красоту всех Его творений, постиг полноту Премудрости Воли Божьей, открывшейся ему в духовных Законах истинной жизни. (см. "Воля Бога, воля человека")
Это возвышенное, духовное состояние человека, в котором были представлены все совершенства и который явился «Венцом Красоты» высшего Божественного творения. (см. "Венец", "Красота")
Человек, овладев Откровениями полноты Премудрости Божьих Закономерностей всего сущего, явился величайшим выражением красоты всех творений Бога. Исполняя Заповеди Бога, человек обладал духовным и физическим совершенством. Человек во всем явился осуществлением и завершением изначальных Замыслов Премудрости Бога, «Венцом" и высшим проявлением духовной красоты Его Творения во Вселенной. (см. "Венец", "Красота", «Мудрость»)
"13 Ты находился в Едеме, в саду Божьем..." -«Адам», Человек, возведенный познанием и исполнением Воли Бога на высоту истинного Боговедения, находился в «Саду Божьем», т.е. в духовном блаженном состоянии праведности, среди тех «насаждений», т.е. людей, которые уже были способны воспринимать и познавать Истину Воли Бога. (см. «Едем», «Сад»)
(«...и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его. Ис.61:3)
Человек находился также в тех идеальных условиях гармонии с окружающим его миром, который выражен в образе «Едема», «Сада Божьего». (см. "Едем"," Сад")
«13 Твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото,..все (это) приготовлено было в день сотворения твоего.» - совершенство и красота проявлений праведного образа жизни Человека, т.е. его «Одежды», были «украшены» полнотною совокупности совершенств познания и исполнения Воли Бога. (см. «Одежда», "Праведник, Праведность")
Перечисленные Пророком десять "Камней", т.е. десять духовных драгоценностей, которыми была «украшена» «Одежда» человека, т.е. его праведная жизнь, символизируют исполнение человеком полноты Десяти Заповедей. (см. "Число 10")
«13…в день сотворения твоего» - завершение «Сотворения» Человека по духовному «Образу» и «Подобию» Бога осуществилось в «День Шестой», т.е. в шестой период его духовного Становления, когда совершенство его праведности увенчалось исполнением Десяти Заповедей, представленных здесь в образе «Десяти Драгоценностей». (см. «День», «Творение»).
«14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять и Я поставил тебя на то…» – только Человек был «поставлен» Богом на великую духовную миссию просвещать, озарять, «осенять» народы Светом познания Его Воли, наполнять их святостью, духовно «возделывать», и «охранять» от всего, что могло бы угрожать их единству с Богом, привести их к духовному упадку. (см. "Бог", раздел "Действия Бога", «Херувим», «Ангел»)
"14 Ты был на святой горе Божией" – Человек обладал совершенным познанием и исполнением Воли Бога, и поэтому пребывал с Ним в полном единении на духовной «Горе», т.е. на «Высоте» истинного Богопознания и отражения Его духовного «Образа» и «Подобия». Когда воля Человека полностью соответствовала Воле его Творца, это означало, что он был на высоте духовного совершенства. (см. «Гора»)
Пророк Иезекииль образным языком описывает духовное состояние первозданного Человека, как "Херувима", пребывающего на «Небе», т.е. на высоте исполнения познанной Мудрости духовных Законов истинной Жизни. (см. "Небо, Небеса»).
"15 Ты совершенен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония..." - только Человек имел истинное мышление и его совершенная праведная жизнь соответствовала духовным Законам Творца. (см. "Закон")
Впоследствии, соблазнившись достижением только земных, материальных благ, человек нарушив Законы Творца, возгордился открывшимися перед ним возможностями своевольно обладать миром; возомнил себя богом, властелином природы. Его плотское естество и его тварные побуждения стали господствующим и определяющим началом его жизни, его разума, воли и его творческой деятельности. Материальные начала его сущности и его устремления, которые в Библии выражены в образе «Змея» (см. "Змей") окончательно возобладали над разумом и волей человека.
Таким образом, "нашлось в тебе беззаконие", т.е. произошло нравственное и духовное падение Человека, потеря им духовного "Образа" и "Подобия" Бога. (см. "Безаконие, беззаконник")
В Евангельском образе «блудного сына» представлен человек, который ушел от «Отца» в «дальнюю страну» греховных исторических блужданий, и на своих путях беззакония окончательно расточил духовное богатство изначальных Божьих дарований. (см. "Притчи" Лук.16)
Человек шел по пути праведности, пока материальная жизнь ("Ева") не соблазнила его увлечься сугубо земными, плотскими делами, и тем самым, поступать вопреки Воле Бога. Так, преступив Мудрость Божьих духовных Законов Жизни, человек вступил на путь беззакония, и это своеволие человека явилось противлением Богу; «бунтом», «мятежом», «восстанием» против Творца. Человек («Адам»), нарушив Завет Творца, таким образом, начал противоборствовать Его Воле, и продолжая греховную жизнь, стал злобным Его противником, «Сатаной», "Диаволом". (см. "Сатана", "Диавол")
"16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил..." – нарушая Заповеди Бога человек вступил в обширный мир удовлетворения сугубо земных, плотских, тварных интересов. В разнообразии прагматических взаимоотношений с материальным миром, он быстро терял духовность, истинность мышления, разменивая ее на удовлетворение своих низменных, плотских запросов. Вследствие его отступничества от исполнения Божьей Воли, разум, совесть, сознание, внутренний духовный мир человека наполнялся неправомыслием и грехом. (см. "Грех", "Грешник")
От «обширности» и непомерных запросов плоти, «внутреннее» «Адама», его духовный мир «исполнился неправды», т.е. наполнился неправыми перед Богом мыслями и поступками. Сознание человека, извращенное отступничеством от Заповедей Бога, содействовало всем устремлениям и желаниям его плоти и оправдывало все его беззакония.(см. "Беззаконник, беззаконие")
"16 Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией…"- Человек, нарушением Воли Бога осквернил свой разум нечистотами удовлетворения своих эгоистических, низменных, животных побуждений. Став духовно-нравственно «нечистым», оскверненный преступлениями Воли Бога, человек уже потерял Его духовный "Образ" и "Подобие". Поэтому он был «низвергнут» с «Горы», т.е. с высоты духовного состояния праведности, на которую он был возведен Богом. (см. "Бог", раздел "Действия Бога", "Нечестивый, Нечестие")
Человек потерял свое изначальное духовное предназначение. Он утратил свое духовное, "небесное", "горное", духовно возвышенное состояние, в котором он пребывал истинным Сыном Бога.
Созданный Богом Человек, «Адам», наделенный высшими духовными дарованиями изначально предназначен быть родоначальником праведников, благовестником вечных Истин. Но после его преступления Воли Бога, человек превратился в «падшего ангела», отпадшего посланника, не сохранившего своего духовного достоинства. )
(«...и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.» Иуд.1:6)
"16…Я изгнал тебя, херувим осеняющий…" – Человек, возведенный на Высоты полноты духовного познания и истинного Боговедения, был величайшим Посланником, «Ангелом», «Херувимом", чтобы просвещать и осенять мир Светом Истины для праведной жизни всех людей. Но духовное падение человека привело его к «изгнанию», т.е. к гибельному, духовно-опустошенному состоянию, которое лишило его высокого предназначения быть «Образом» и «Подобием» своего Творца. Своим преступлением Заповедей Бога, утверждением своей воли, вопреки Истине Воли Бога, человек лишил себя пребывания в гармонии с духовными Законами Жизни – Его Заповедями. Он «изгнал» себя за пределы единения с Духом Воли Бога («Я изгнал…»). Так произошло самоотторжение человека от причастности к духовному единению с Богом. (см. "Бог", раздел "Действия Бога", "Херувим")
"17 От красоты твоей возгордилось сердце твое..." - здесь впервые указана причина гордыни Человека. (см. "Гордость, гордыня")
Только человек, вознесенный на высоту истинного познания и исполнения Воли Бога, мог по праву называться «Человеком» - «Сыном» Божьим, Его духовным «Образом» и «Подобием». Находясь на этой духовной высоте познанной Мудрости Божьей, человек возгордился своими разнообразными дарованиями, способностями и огромными творческими возможностями. Осознав полную свободу в самовыражении всех своих плотских греховных желаний, свои широчайшие способности, которыми человек неограниченно обладал, он возомнил себя самодостаточным и полностью независимым от следования духовным Законам истинной Жизни. (см. "Закон", "Человек")
"Красота», которая выражалась в полной гармонии совершенств человека с Волей Бога, побудила в нем самоуверенность жить по законам плоти, а не по Заветам Творца. (см. "Завет", "Красота")
«возгордилось сердце» - жизненный путь человека основывался уже не на истинной Премудрости Бога, а на гордыне его чувственных, эмоциональных, плотских интересов и устремлений. (см. «Сердце»)
«17…От тщеславия ты погубил мудрость твою..." - Человек из-за своего честолюбия, высокомерия, надменности, используя Богом данные возможности в своих греховных целях, довел свои деяния до такой степени безумия, что они стали для него духовно разрушительными, самоубийственными, смертельными, т.е. погубили его приобретенную мудрость. Вследствие этого, его разум, воля и творческая деятельность вступила в прямое противоречие с Премудростью Бога, с духовными Законами Жизни. (см. "Тщеславие")
Греховная деятельность человека, противоборствующего Воле Бога, разрушает его первозданную природу, целостность и гармонию Бытия, превращает Жизнь в смерть, в хаос, в ад, в руины.
(«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» Рим.8:6,7)
Таким образом, Мудрость, дарованная Богом, была «разрушена» и «погублена" противлением человека Его Воле. Своим беззаконием человек "погубил" в себе духовный "Образ" "Сына" Божьего - образ истинного Человека. (см. "Мудрость", "Погибель, Пагуба")
"17…За то Я повергну тебя на землю..." – человек пребывал на «Горе» Божьей, т. е. на высоте истинного Боговедения и праведности. (см. «Гора»).
Но своим противлением Истине Воли Бога, восстанием против ее, он низринул, поверг себя из этих духовных высот в низменное, бездуховное состояние. Он был «низвержен» на уровень только земного, душевного образа мышления и жизни. Человек опять превратился в земное, душевное существо, и вся его деятельность начала определяться сугубо материалистическими, плотскими потребностями. (см. "Земля")
Выражение «повергнуть на землю" - это означает, что совершенный Человек, «Херувим осеняющий», превратился в «падшего херувима», «падшего ангела», «сатану», «диавола». «Низвержение» человека на земной, исторически длительный греховный путь беззакония, явилось трагическим следствием его отступничества от духовных Законов истинной Жизни. (см. "Отступник")
Это низменное состояние греховно-падшего человека выражено библейскими словами: «И сказал Господь Бог...проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей» Быт.3:14; (см. «Гора", «Змей»)
«…18 Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои…» - распространяя вокруг себя беззаконие и зло, человек в удовлетворении своей гордыни обменял духовные ценности следования Заповедям Бога на различные деструктивные соблазны материалистического характера жизни. Это отступничество от Воли Бога повлекло за собой трагические последствия во всех сферах человеческой деятельности. (см. "Беззаконник, беззаконие")
Вступив в «торговлю» со своей совестью и разумом, он извращением Слова Божьего, нечестием осквернил данные ему Богом духовные Святыни Его Заветов («Святилища твои»).
«18…Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя» - нарушение человеком Воли Бога «извлекает», создает «огонь» их неминуемых губительных последствий, которые «пожирают», уничтожают дух, душу и тело, окончательно истребляя нераскаявшегося грешника. (см. "Огонь", "Грех, грешник")
Огонь ненависти, противостояния, межрелигиозной, межнациональной, политической экономической борьбы в безбожно-материалистической беззаконной среде, где существуют жесточайшие, ужасные, звериные взаимоотношения людей и уничтожение народов, явилось трагическим следствием нарушения человеком благодатной, жизнеутверждающей Воли Бога, выраженной в Его вечных Заветах. (см. "Воля Бога, воля человека")
(«Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, - идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! Это будет вам от руки Моей; в мучении умрете.» Ис.50:11)
Исходя из образности, символичности и иносказаний Священного Писания о становлении и падении Человека, христианский средневековый мыслитель Пико-Де-Мирандолла сделал такие выводы: «В конце дней творения создал Бог Человека, чтобы он познал Законы Вселенной, научился любить ее красоту, дивиться ее величию. "Я,- говорил Творец Адаму,- не прикрепил тебя к определенному месту, но чтобы ты сам, по собственному желанию, избрал место, дело и цель какие бы ты сам свободно пожелал и владел ими. Ограниченная у остальных существ природа внутренне стеснена законами Мною установленными. Ты один не сдерживаемый никакою узостью границ, сам очертишь границы той природы, в чьи руки Я отдал тебя.
Посреди мира поставил Я тебя, чтобы тебе легче было проникнуть взором в окружающее. Я создал тебя существом не небесным, но и не только земным. Не смертным, но и не бессмертным, чтобы ты чуждый стеснений, сам себе сделался творцом, и сам выковал окончательно свой образ. Тебе дана возможность пасть на степень животного, но также и возможность подняться до степени существа Богоподобного - исключительно благодаря твоей внутренней воле.
О, высочайшая благость Отца! О, дивное и возвышенное назначение Человека, которому дано достигнуть то, к чему он стремится, и быть тем, чем он хочет. Животное из утробы матери выходит таким, каким ему суждено остаться навсегда. Только Человеку дал Отец семена и зародыши, которые могут развиваться по-всякому. Каков будет за ними уход, такие они принесут плоды. Посеет он семена растений - вырастет существо чисто растительной жизни, будет давать волю инстинктам чувственности, одичает и станет как животное. Последует он за разумом, вырастет из него небесное существо. Начнет развивать свои духовные силы, станет Ангелом и Сыном Божьим».
.
6. «…такова и доля Израиля 11 Для них Я сотворил век: но когда Адам нарушил Мои постановления, определено быть тому, что сделано. 12 И сделались входы века сего тесными, болезненными, утомительными, также узкими, лукавыми, исполненными бедствий и требующими великого труда.» 3Ездры.7:10-12
Пророк говорит о духовном падении Человека, «Адама», который преступил Волю Божью, нарушил «Постановления» своего Творца. (см. "Воля Бога, воля человека")
«…Адам нарушил Мои постановления…» - никто иной, кроме Человека, которому Бог открыл Свою Волю, наделил его разумом и свободой выбора, не мог совершить нарушение Воли Бога. (см. "Человек")
.
.
7. «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю по время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?» Быт.3:8,9
"...и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая…" – Человек («Адам») и его жизнь («Ева») соблазнились привлекательностью перспективы материалистического образа жизни. Вследствие этого они потеряли духовное совершенство познания и исполнения Воли Бога и Блага Жизни по Заповедям Бога. (см. "Воля Бога, воля человека", "Жена")
Мировоззрение человека стало сугубо материалистским и, поэтому, он уже «прятался», «скрылся…от лица Господа», т.е. уходил, удалялся от Света Истины Воли Бога, оправдывая себя заземленными, хитрыми разновидностями греховных измышлений. (см. "Господь, "Господин")
«Адам...скрылся между деревьями рая» - «Адам» и «Ева», т.е. образ мышления и жизнь человека, после нарушения Заветов Божьих, вновь возвратились в состояние людей, отображённых здесь в образе «деревьев рая», которые находились на начальном уровне духовного становления. (см. «Дерево», "Рай", "Едем", "Сад")
«Адам…скрылся от лица Господа Бога» - нарушением Воли Бога, человек («Адам») и его жизнь («Ева») неизбежно отходят, «скрываются» от Его «Лица», от Света Его Законов. (см. "Бог", "Закон", «Лицо»)
„..Адам (Человек), где ты?» - Бог, голосом данной человеку совести, всегда обращается к сознанию согрешившего человека, чтобы открыть, указать ему на его духовно-упадническое состояние.
«Голос Бога» - это «голос» совести, как духовной данности от Бога, взывает к его сознанию, как бы говоря: - «в каком состоянии бездуховности ты оказался?». Голос совести проговорил в человеке, осуждая нарушение им Воли Бога и потерю духовной связи со своим Творцом. (см. «Голос», "Бог")
«Адам» также как символ Духа, разума Человека.
«Ева» - душа, сфера чувств человека. (см. «Ева»)
.
8. «Адам…10…сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал Бог: кто сказал тебе, что ты наг?» Быт.3:8,10,11
«…голос Твой я услышал в раю...» - после совершения преступления Завета", Заповедей Бога, человек прочувствовал свою "Наготу", т.е. духовную опустошенность и ее последствия и поэтому неизбежно «услышал голос Божий», т. е. совестью, дарованной Богом, осознал свои беззаконные деяния. (см. "Завет", "Заповедь", "Голос", "Совесть", "Рай")
«я (Адам) убоялся, потому что я наг, и скрылся» - нарушением Воли Бога открывается «нагота» человека, т.е. обнаруживаются все его плотские, тварные запросы и интересы. Таким образом, у него исчезает «Одежда», т.е. праведность. (см. «Нагота, Нагой», «Одежда»)
«…кто сказал тебе, что ты наг?» - этими словами Бог призывает человека разобраться в себе и признать, что его совесть свидетельствует о его нарушении Божественных Заветов.
Присутствие совести в человеке, напоминающей о прежнем разумении Воли Бога, открыло и обнажило его тварное состояние. (см. "Воля Бога, воля человека")
Во Свете осознанного человеком Слова Божьего и его нарушения, он увидел свое отступничество. Трагическая действительность открыла печальные последствия плотского своеволия людей. Они увидели себя «нагими», т.е. духовно опустошенными и стоящими на грани самоуничтожения.
.
9. «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.» Быт.3:7
Слово «нагота» воспринимается в двух значениях: в положительном – как духовная чистота, открытость перед Богом, и в отрицательном – как духовная бедность, потеря «одежды» праведности. (см. «Нагота, Нагой»)
«И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги...» - греховные последствия плотского своеволия, отступничество от Божьих Заветов и сознательное преступление Его благодатной Воли открыло людям их «наготу», т.е. они осознали, ощутили, что они оказались в жалком, низменном, нравственно-опустошенном, бездуховном состоянии. (см. "Воля Бога, воля человека", "Глаза")
«…они…сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» - чтобы перед неумолкающей совестью, перед самим собою скрыть и оправдать это бездуховное, грехом обезображенное нравственное и духовное состояние, – изворотливый ум искусно придумывал для разнообразные культы и формы поклонения выгодам плотской, материалистской жизни, создавал свою культуру безжизненных ценностей, возведя их в свою, т.н. духовность. Их деструктивные культура, религии, идеологии – это «смоковные листья», которыми на протяжении всей истории прикрывается бездуховная жизнь народов. (см. «Лист, Листья»)
10. "И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их." Быт.3:21
При раскрытии значения слова «сделал» необходимо учитывать, что «соделывание» Богом для человека «одежд» произошло уже после того, как человек нарушил Его Волю. Это означает, что Бог, посредством Своих Законов «соделал», т.е. установил для человека такую Закономерность, благодаря которой человеку возможно «одеться", т.е. «прикрыть» свою плотскую, животную натуру "кожей", т.е. добыть это укрытие ценой (путем) укрощений греховных запросов плоти. (см. "Воля Бога, воля человека", "Одежда")
До периода преступления Воли Бога, Человек был без «одежды», т.е. он жил согласно Заповедей Божьих, и поэтому ему нечего было скрывать, не в чем было «стыдиться», т.е. в нем не было греховных, животных побуждений и проявлений.
Выражение «сделал Бог одежды» означает, что после нарушения Воли Бога, Человеку ("Адам») и его потомкам (общество, "Жена"), по установленной Богом Закономерности, уже нужны были «одежды кожаные», т.е. люди вынуждены были только путем борьбы до "пролития крови» защищать себя от разрушительных последствий совершенного греха.
Образное выражение «сделал Бог» означает также, что непреложными Законами Бога началось совершаться «Дело» духовного Возрождения, воспитания, преобразования, восстановления праведности человека для «прикрытия», удаления его духовной «наготы».
Только Бог определил человеку способ приобретения «одежды», т.е. приобретения праведности. Указав человеку Путь к праведности, Бог тем самым дал возможность ее приобретения, "т.е. "сделал" все, чтобы человек вновь обрел утраченный «Образ» и «Подобие» Божие. (см. "Бог, раздел "Действия Бога")
Мудрость, дарованная от Бога «делает», «дает» человеку данным ему разумом, волей и творческой силой осознать пагубность его плотских, тварных начал. Бог дал возможность человеку его волей и силой «убить» пагубные для человека начала и приобрести «одежду кожаную», т.е. праведность через обуздание плоти. Таким преодолением тварных, эгоистических начал в человеке «закрывается» его «нагота» - его бездуховность. (см. "Нагота, Нагой")
«сделал Господь...одежды...» - после нарушения человеком Воли Божьей, Бог Откровениями Своих Законов истинной Жизни вновь дал человеку возможность избрать, принять и исполнить их, чтобы вновь обрести праведность, и выполнением их охранять человека от его же собственного зла, от внешних духовно-разрушительных факторов, которые могут окружать человека. (см. "Господь, Господин", "Бог", раздел "Действия Бога", «Одежда»)
«Одежды Кожаные» - это праведность, которой Бог изначально наделил Человека и дал ему возможность ее приобретения исполнением Его Воли преодолевая тварные, животные, зверине начала в его характере. Человеку необходимо вновь выйти, подняться из «тварного» состояния, т.е. преодолеть сугубо плотский, животный, эгоистический образ мышления и жизни. (см. "Воля Бога, воля человека")
«Одежды кожаные» могут быть добыты только ценой страдания и крови. Это обстоятельство явилось аллегорическим образом для раскрытия той Божественной Закономерности, согласно которой праведность с начала первого нарушения человеком Воли Божьей может быть "добываема", "приобретаема" только от Бога, ценой "крови", т.е. жизни через страдания. Эта «одежда кожаная» должна быть добыта в победе, в преодолении всех греховных, земных, тварных, животных начала человека. Исполнением Воли Бога, убив, преодолев в себе тварное, животное начало и принося его в «жертву», человек силою Святого Духа Истины с тех пор должен «закрывать» "Наготу", т.е. устранять свой тварный образа жизни. (см. "Нагота, Нагой")
.
11. «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; 15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.» Быт.3:14,15
«И сказал Господь Бог змею…» - в образе «змея» представлен весьма хитрый, искусный материалистский, плотской, лукавый, зверский образ мышления человека. Противясь духовным Законам истинной Жизни, такое безбожное мышление соблазняет людей к преступному, беззаконному, сугубо земному, «змеиному», «ползучему» образу жизни. (см. «Змей», "Диавол", "Сатана", "Человек")
В образе "Жены", «Евы», представлена Жизнь в двух значениях – жизнью, соблазненной противником Божьим, т.е. «змеем», и противоположно - в образе «Церкви», Собрания людей, исполняющих Заповеди Бога, которые Светом Истины будут поражать «змея» в «голову», т.е. разоблачать лживую, деструктивную идеологию и соответствующий ей греховный образ жизни человека. (см. "Жена")
«Ева», т.е. жизнь образного Собрания праведников, живущих согласно Заповедей Божиих, всегда противостоит «Змею», т.е. «змеиным», греховно-плотским запросам человека.
«15 и вражду положу между тобою и между женою…» - эти пророческие слова означают закономерность противостояния между Светом Истины и тьмой беззакония, между добром и злом.
«Ева», «Жена» в Библии имеет два значения. Жизнь "Собрания" праведников – «Церкви», которая Светом Истины Воли Божией раскрывает лживость, хитрость и коварство всякого мышления во всех его безбожных проявлениях: в лжерелигиях, философиях, учениях и в общей деструктивной культуре, – поражает всю эту систему греховной жизни в «голову», т.е. в ее «змеиную», «питающуюся прахом» материалистскую сущность ее идеологий.
«Жена» в образе Евы представляет и противоположную жизнь, соблазненную противником Божиим – «змеем, хитрейшим из всех зверей полевых». (см. «Жена»)
Со времени нарушения Воли Бога, в человеке, по установленной Богом Закономерности, всегда возникает внутренняя «вражда» между его совестью, разумом и его сугубо плотскими побуждениями, т.е. между духом и плотью. «Вражда» между Добром и злом, Светом и тьмой определяется духовно-нравственными Законами Бога. (см. "Воля Бога, воля человека")
Бог «положил» т.е. установил непреложную Закономерность противоборства между духовными потребностями человека и неправомерными греховными запросами плоти, так как они противоречат духовным Божественным Принципам. (см. "Господь, Господин", "Бог", раздел "Действия Бога")
Выражение «положу» - означает необходимое, твердое установление Богом Его духовных и материальных Законов для согрешившего, духовно-падшего человека. (см. "Закон")
Между исполнителями Духовных Законов Бога и их противниками всегда происходит духовная борьба так как все плотские греховные запросы человека противоречат Божественным Законам. (см. "Вражда")
..
12. «Адаму же сказал: за то, что ты…ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей….22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.» Быт.3:17,22
«...сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» - только Человек, наделенный Богом познающим разумом, свободной волей и могучими творческими возможностями стал подобен своему Создателю. И только Человек в своем отступничестве, познавая законы материального мира, испытал добро и зло, таящиеся в их применении.
Нарушив Заветы Бога, бездуховный человек, теряя чистоту разума, уже был не в состоянии использовать их только для добра. (см. "Завет")
На высоте умопомрачающих материалистских «достижений» Человек возомнил себя богом, который может постичь и безраздельно, безнаказанно использовать физические законы мироздания: овладеть временем и пространством; увековечить свою материалистическую систему и господство во всех проявлениях жизни; проникнуть в биологические «таинства» природы и достичь бессмертия.
«…Адам сталкак один из Нас, зная добро и зло…» - высшее Божие Творение - Человек, наделенный Богом могущественным творческим потенциалом, наряду с Божьим миром Природы создал свой, греховный мир, согласно его сугубо земных, плотских интересов. (см. "Грех, грешник") Таким образом, греховный человек, отступник, стал «одним из нас» - т.е. стал также «богом» «созданного» им мира зла беззакония.
Человек, преступно нарушил Волю Бога, своевольно вторгся в запретную материалистическую, сугубо земную сферу деятельности. Духовно опустошенный, познавший добро и зло, человек в своем отступничестве потерял духовную силу и возможность творить и утверждать только Добро. Он стал знающим добро и зло, таящиеся в использовании законов материального мира, но преступив Волю Создателя, бездуховный человек, греховно используя свои познания, обрушил на себя непредвиденные им бедствия и трагедии, являющиеся последствиями его беззаконий. (см. "Воля Бога, воля человека", "Добро", "Зло")
(«Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.» (Пс.81:6,7)
«Адам…и теперь как бы не простер он руки своей, и не стал жить вечно…» - «и теперь», т.е. только после нарушения Человеком Воли Бога, чтобы не допустить утверждения и увековечения его греховной жизни, Бог «поставил» на этой дороге порочной жизни человечества Свое «Посланничество» - «Херувима с огненным Мечом», т.е. установил единые незыблемые Духовные Законы Жизни. Без их исполнения невозможно никакими бездуховными усилиями постичь вечность Бытия, невозможно достичь процветания греховной системы жизни на земле, увековечить плотскую, бездуховную жизнь человека, к чему используя науку, стремится человек. (см. "Век", "Вечность")
Законы Бога не допускают возможности греховно живущему человеку увековечить присутствие и развитие зла в мире, чтобы человек не стал жить всегда в греховном состоянии, и не передавал потомкам свое несовершенство. (см. "Закон", "Грех, грешник")
«Адам…как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил…» - В состоянии потери связи с Богом, с руководством Его духовными Законами Жизни, человек желал «вкусить» запретный «плод», «протянуть руку» и «взять от дерева жизни», т.е. от Премудрости духовных Законов Жизни, чтобы извращая их, оправдать и утвердить свою греховную жизнь.
«…Адам...как бы…не стал жить вечно» - исходя из перевода лексиконов Дж. Стронга, выражение Синодального перевода «жить вечно» переведено как «жить долгое время». Это означает, что Бог, Своими непреложными духовными Законами создал препятствия для бесконечного развития и увековечения безбожной системы жизни греховного человека.
.
13. «Бог…24…изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.» Быт.3:23,24
«И изгнал («Бог») Адама...» - «Изгнание» человека, - это потеря им духовного единения с Богом, т.е. нарушение им Его Воли, которое «изгоняет», отторгает человека от истинной Жизни в праведности перед Богом. Это «изгнание» образно открыто пророком Иезекиилем в 28 гл. (см. "Бог", раздел "Действия Бога", "Человек")
Человечество, представленное в образе «Адама», преступлением Воли Бога ушло, удалилось от истинного Пути Жизни, разрушило гармонию духовной связи человека с Богом, изгнало себя из из "Сада Едемского" - из совершенного духовного состояния праведной жизни, из совершенного благодатного состояния. (см. "Сад", "Едем")
Народы, не живущие по Божьим Заповедям, таким образом, своими беззакониями лишили себя «Пути» к «Дереву Жизни», т.е. исключили возможность достижения духовного совершенства и блаженства Жизни Вечной. (см. "Народ")
Восстановление утерянной гармонии воли человека с Божественной Волей произойдет только возвращением человечества на Истинный Путь Жизни неуклонным следованием Заповедям Бога.
.
14. «Адам…23...выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.» Быт.3:22,23
Человек, («Адам») потеряв свою праведность и духовную связь с Премудростью Божьей Воли человек таким образом, был «выслан», отторжен от первозданного единения с Богом. (см. "Воля Бога, воля человека", "Человек")
Он утратил ту благодатную физическую и благочестивой духовную среду, образно именуемую здесь словом «Сад Едемский», в которой он раньше пребывал. (см. «Сад», «Едем»)
.
15. «И познал Адам еще Еву, жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин» Быт.4:25
С духовным падением Человека истинное Боговедение не было окончательно потеряно. Полнота Премудрости Воли Бога сохранилась в той части людей Адамового периода, которые хранили Откровения Истины в её изначальной чистоте. Они являются тем духовным «остатком» Мелхиседекового Первосвященства, о котором говорится в Священном Писании. (см. «Мелхиседек»)
Это вероисповедание истинного Боговедения по Промыслу Бога сохранилось для духовного просвещения и возрождения последующих поколений всех народов. (см. "Боговедение, Богопознание")
«И познал Адам…Еву жену свою...» - «Адам», в данном контексте, не как духовно падший человек, но уже как прообраз, олицетворение истинной Веры, разумения Воли Бога.
Поэтому истинная Вера, истинное Богопознание («Адам») становится зачинателем в среде собрания людей (т.е. «Жены», см. «Жена») нового духовного развития. (в лице Сифа, вместо Авеля). Такая Вера проникла в сознание людей («Жены») и вследствие этого «рождается» «Сиф» - прообраз нового духовного возрождения. (см. "Воля Бога, воля человека", "Челвоек", "Жена", «Муж», «Рождение»).
«Сыны» Адама являются прообразами духовно-психологических типов людей:
Человек-«Каин» — как образ людей со всеми характеристиками сугубо земного образа жизни. Человек-«Авель» — прообраз праведных людей, продолжение рода которых отображено в образе Сифа.
.
16. «...сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. 45 Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. 46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. 47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.» 1Кор.15:44-47
«…первый человек Адам стал душею живущею...» - вследствие духовного становления и совершенствования в познании и исполнении Воли Бога, человек воплотил в себе Его духовный «Образ» и «Подобие». (см. "Человек")
Человек, постепенно совершенствуясь, поэтапно проходя «Дни Творения», приобретая практический и духовный опыт, познавая Волю Бога, убеждаясь в Благе ее исполнения, таким образом стал «душею живущею», т.е. человек «стал» Человеком одухотворённым Откровением Истины. (см. "Душа")
Исполняя Волю Бога, человек перестал существовать как тварь, но начал жить истинной Жизнью, достойной звания Человека. (см. "Воля Бога, воля человека")
«…Первый человек - из земли, перстный,..» - Премудростью и силою Божьих Законов творения и развития Жизни, был «создан» первый Человек, наделенный Божественными данностями: разумом, волей, сознанием, творческими способностями. Но такой человек не был одухотворен познанием Истины Воли Бога и еще не воплотил в себе её полноту. Он жил только земными началами, мыслил на душевном - чувственном, эмоциональном уровне.
«Перстный" человек подобен «твари». Он, руководимый Законами Бога, возродился, поднялся из «праха» биологических Законов, установленных Богом, из практического, земного, прагматического опыта, т.е. «из земли». Этот период истории Божественного Творения был его первым, начальным шагом становления в нем «Второго Человека», т.е. духовно рожденного совершенным познанием и исполнением Воли Бога. (см. «Человек», «Земля»)
"Второй человек - Господь с неба" – Это Человек, уже озаренный полнотой познания высоты Премудрости Воли Бога («Неба»), подчинивший и облагородивший все свои чувствования исполнением Духа Истины Его Воли. (Филип.2:5) Это образ Человека, духовно возрожденного, поднятого из "праха», из земного, тленного образа жизни. (1Цар.2:8). (Иоан.3:3-8)
Человек, который руководствуется Заповедями Бога, т.е. господствует над своим духом, душой и телом, свершается, становится «Вторым Человеком», духовно «рожденным» с «Неба», т.е. осознавшим Блага Воли Бога и живущим согласно ей. Человек подлинной духовности – это праведник, наследник, воплотитель Царствия Воли Бога на земле и в Вечности (см. «Господь, Господин», «Небо, Небеса»)
«…последний Адам есть дух животворящий,..» - Человек, исполнением Воли Бога создавший в себе Его «Царствие», жизнью которого руководит Дух Слова Божьего, примером своей праведной жизни способен «животворить», т.е. создавать, «рождать», творить истинную, праведную, духовную жизнь и благовествовать ее другим людям. Это наивысшая, «последняя», совершеннейшая степень духовного Возрождения и истинной Жизни Человека. (см. «Дух»)
17. «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. 13 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. 14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.» Рим.5:12-14
По другом переводу:
«Грех вошел в мир через одного человека, а с грехом - смерть, и таким образом, все стали смертными, потому что все согрешили. 13 Еще до того, как был дан закон, грех уже был в мире, но грех не вменяется там, где нет закона. 14 Однако же смерть проявляла свою силу, начиная от Aдама и до Моисея, даже над теми, кто не согрешал подобно тому, как согрешил Aдам. Aдам является прообразом того, кто должен был прийти. 15 Но дар помилования действует не так, как грех. Если множество людей погибло из-за согрешения одного, то намного больше людей получило в изобилии Божью благодать, дарованную по благодати одного Человека - Иисуса Христа!»
«…одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть» - это указывает на то, что никто другой не совершил греха, кроме человека. Только человек, через неподчинение, противоборство Воле Бога, стал «бунтарем», Его противником, т.е. «сатаной», «диаволом». (см. «Человек», "Грех, грешник")
«Змей древний», как образ древней, изначально плотской натуры человека, которая хитро, незаметно соблазнила его на противление установленным Богом Заповедям. С тех пор «грех вошел в мир», т.е. противление Божьей Воле стало господствующим в сознании и образе жизни человека. (см. "Воля Бога, воля человека")
Выражение «грехом вошла смерть» означает, что противление установленным Богом Законам и Заповедям, приводит человека к разрушению его личности, к смерти. (см. «Смерть»)
«…потому что в нем все согрешили..» - грех утвердился в духовно падшем человеке, т.е. в изначальных поколениях людей, отвергнувших Божью Волю, согрешили все последующие
поколения людей, потому что они приняли в свой образ мышления и жизни неповиновение Воле своего Творца. В таком порочном образе жизни согрешили все народы. (см. "Народ")
«…и до закона грех был в мире…» - до того времени, когда человек стал отражать в своей жизни духовный «Образ» и «Подобие» Божие, он жил во «грехе», т.е. жизнью не по Заповедям Божьим, по своим, тварным запросам плоти. (см. "Закон", "Грех", "Грешник")
В жизни человека изначально, еще до установления Богом для него Закона Заповедей, было его совершение греха, что образно и выражено словами «и до закона грех был в мире».
«…но грех не вменяется, когда нет закона…» - по светскому определению незнание закона не устраняет ответственности перед ним. Божье же отношение к поступкам человека иное.
Люди, в процессе их «Сотворения», духовного становления, описанного в Книге Бытия, не имели Божьих Заповедей, и поэтому их деяния тогда не вменялись как «грех». (см. "Грех, грешник")
«…смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими…» - это означает, что в период от Адама до Моисея «смерть», т.е. наказание за преступление Законов Бога всегда «царствовало» т.е. имело действие, довлело над каждым человеком, не знающим Божьих Заветов и потому «несогрешившим» перед Богом.
От времени же Моисея, когда им уже были народам открыты Божьи Заповеди, тогда наказание постигало только «согрешающих», т.е. людей сознательно нарушающих Божьи Заповеди. (см. "Заповедь")
Нарушение установленных Богом Законов всегда приводит человека к духовной «смерти». (см. «Смерть»)
«…Адам…есть образ будущего» - это образ будущего, духовно возрожденного истинной жизнью по Воле Бога, Человека, вновь приобретшего духовное и физическое совершенство и отражающего собой «Образ» и «Подобие» Бога. (см. «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога»)
.
18. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, 23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.» 1Кор.15:22,23
«…в Адаме все умирают...» - люди, живущие удовлетворением только греховных запросов плоти, деградируют до состояния животного существования, погибают как личность, т.е. духовно умирают.
Человек, живущий материальными интересами, только по законам плоти, не может обрести Жизнь Вечную. «Адамовский», т.е. только плотской образ жизни, противоречащий духовным Законам истинной Жизни, подвержен разрушительным законам тления. Человек, нарушающий духовные Законы истинной Жизни, неизбежно теряет духовность – основу истинной Жизни и Жизни Вечной. Каждое последующее поколение грешников деградирует в духовном и физическом отношении и, разрушая все свои Божественные данности, прекращает свое существование. (см. «Смерть»)
«…во Христе все оживут» -духовное «оживление» жизни человека возможно следованием Учению Иисуса Христа о Божьей Воле, в подражании Его образу жизни, когда жизнь человека будет духовно живой, радостной и счастливой. Так наступит «Воскресение» всех народов, желающих войти в Жизнь Вечную. (см. "Воля Бога, воля человека", "Христос", "Учение", «Воскресение»)
.
19. «Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.» Быт.5:3
«Адам...родил [сына] по подобию своему по образу своему...» - человек, передавая свой способ мышления и жизни последующим поколениям, так «родил сына», т.е. новых последователей его образа жизни. (см. "Человек" «Образ Бога, человека, зверя», «Рождение»)
В образе сына Адама – Сифа, отображено продолжение рода праведных людей. (см. «Сын») («Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.» Иоан.3:6)