Число 10

(см. «ДЕСЯТОСЛОВИЕ»,  «ДЕСЯТИНА»,  «ЗАПОВЕДЬ», «ЧИСЛО», 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 12, 24, 144, 666, 1260)

 

 

 

Содержание:

 

  1.   Иез.28:12-18  ( «Ты пе­чать со­вер­шен­ст­ва...» , "Ты...пол­но­та муд­ро­сти...",  "Ты...ве­нец кра­со­ты..." , "Ты на­хо­дил­ся в Еде­ме, са­ду Божь­ем,..», «Твои оде­ж­ды бы­ли ук­ра­ше­ны вся­ки­ми дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото,..в день сотворения твоего…»)
  2.   Матф.25:1,2   («Из них пять было мудрых и пять неразумных…»)
  3.   Быт.28:22   («…из всего, что Ты [Боже], даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.»)
  4.   Лев.27:30  («…всякая десятина…это святыня Господня», «…десятина…из семян земли и плодов дерева…»)
  5.   Иис.Нав.4:19  («…вы­шел на­род из Иор­да­на в де­ся­тый день пер­во­го ме­ся­ца»)
  6.   Чис.7:86   («…ка­ж­дой ка­диль­ни­це по де­ся­ти сик­лей…»)
  7.   Быт.14:17-21   («…Аврам ­дал (Мелхиседеку) де­ся­тую часть…»)
  8.   Быт.16:3   («…по ис­те­че­нии де­ся­ти лет пре­бы­ва­ния Ав­ра­мо­ва в зем­ле Ха­на­ан­ской»)
  9.   Исх. 25:1; 26:1   («Ски­нию сде­лай из де­ся­ти по­кры­вал…»)
  10.   2Пар.4:7   («И сделал (Соломон) десять золотых светильников,..»)
  11.   Втор.10:4   («И написал Он на скрижалях,…десять слов, которые изрек вам Господь»)
  12.   Отрицательное значение. Откр.17:12-14 («…десять рогов, которые ты видел, суть десять царей,…», «…десять царей…будут вести брань с Агнцем,…»)
  13.   Дан.7:24-25   («…де­сять ро­гов зна­чит, что из это­го цар­ст­ва вос­ста­нут де­сять ца­рей…»)
  14.   От.13:1   («…зверь…с десятью рогами,..», «…на рогах его («зверя») было десять диадим»)

 

 

Число  «десять» является символом Десяти духовно-нравственных Божьих Заповедей, данных Богом человеку  для  достижения   жизни в  праведности, посвящаемой им    служению Богу.

Число   «десять» является символом «Десяти Слов», Заветов Бога, полноты Премудрости Его Воли, выраженной в  Его Десяти   Заповедях.

Число  «десять» является также символом полноты познания и исполнения Воли Божьей, Его Десяти Заповедей.  

 Число «десять» также является символом полноты всех физических и духовных совершенств  праведности   в сотворенном Богом,    первозданном Человеке.

Отрицательное  значение.

Число «Десять» - это символ полноты противления народов Воле Божьей, нарушений Его Воли, Заповедей, а также  полноты числа разнообразных царствующих над народами греховных систем власти:  политической, религиозной, экономической.

 

 

1.    «Сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему так говорит Господь Бог: ты пе­чать со­вер­шен­ст­ва, пол­но­та муд­ро­сти и ве­нец кра­со­ты. Ты на­хо­дил­ся в Эде­ме, в са­ду Божи­ем; твои оде­ж­ды бы­ли ук­ра­ше­ны вся­ки­ми дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми 13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. 14 Ты был по­ма­зан­ным хе­ру­ви­мом, что­бы осе­нять, и Я по­ста­вил те­бя на то; Ты был на свя­той го­ре Божи­ей, хо­дил сре­ди ог­ни­стых кам­ней. 15 Ты со­вер­ше­нен был в пу­тях тво­их со дня со­тво­ре­ния твое­го, до­ко­ле не на­шлось в те­бе без­за­ко­ния. 16 От об­шир­но­сти тор­гов­ли тво­ей внут­рен­нее твое ис­пол­ни­лось не­прав­ды, и ты со­гре­шил; и Я низ­верг­нул те­бя, как не­чис­то­го, с го­ры  Божи­ей, из­гнал те­бя, хе­ру­вим осе­няю­щий, из сре­ды ог­ни­стых кам­ней. 17. От кра­со­ты тво­ей воз­гор­ди­лось серд­це твое, от тще­сла­вия твое­го ты по­гу­бил муд­рость твою; за то Я по­верг­ну те­бя на зем­лю, перед ца­ря­ми от­дам те­бя на по­зор. 18 Мно­же­ст­вом без­за­ко­ний тво­их в не­пра­вед­ной тор­гов­ле тво­ей ты ос­к­вер­нил свя­ти­ли­ща твои; и Я из­вле­ку из сре­ды те­бя огонь, ко­то­рый и по­жрет те­бя…" Иез.28:12-18   

      Этот текст традиционно-буквалистским т.н. «богословием» большинства конфессий воспринимается как «бунт» некоего бестелесного существа, которое в мистическом понимании, именуется падшим «ангелом», превратившимся в «сатану». Духовно-образный смысл этого повествования убедительно открывает истинную сущность и причину первого «бунта» Человека против Воли Бога.                                                                                                                       

        Про­ро­к Иезекииль, движимый Духом Божьих Заветов, открывает где, как, по­че­му и в ком изначально за­ро­ди­лось про­тив­ле­ние, «вос­ста­ние» против духовных За­ко­нов истинной жизни.

       Толь­ко че­ло­век своим    противлением Воле Бога,  пре­сту­п­ле­ни­ем   Его За­поведей, своим отступничеством  превратил се­бя в образ  «сатаны» и  «диавола». (см. «Сатана», «Диа­вол»).       

       Сло­ва­ми "сна­ча­ла диа­вол со­гре­шил" (чит. 1Ио­ан.3,8)  Апо­стол Павел го­во­рит толь­ко о че­ло­ве­ке, еди­ном из всех соз­да­ний Бо­га, которому Бог дал Свой Закон, и который совершил первый грех  на­ру­шением  Его Во­ли.

      Толь­ко че­ло­век, на­ру­шив­ший За­ко­ны Твор­ца, пре­вра­тил­ся из  хра­ни­те­ля все­го соз­дан­но­го Бо­гом в че­ло­ве­ка-противника Его Воли, в раз­ру­ши­те­ля своей первозданной духовной чистоты. Че­ло­век стал пре­ступ­ни­ком и «че­ло­ве­ко­убий­цей от на­ча­ла», раз­ру­шив и уби­в  в се­бе и в по­сле­дую­щих по­ко­ле­ни­ях  Божественное ду­хов­ное На­ча­ло. (чит. Ио­ан.8:44).

      «12 Ты пе­чать со­вер­шен­ст­ва...» - из всех Божьих творений толь­ко Че­ло­век был оз­на­ме­но­ван, символически от­ме­чен   "Пе­ча­тью» и "Вен­цом" вершины всех ду­хов­ных  и фи­зи­че­ских со­вер­шен­ств. (см. «Человек», «Печать»)

      "12 Ты...пол­но­та муд­ро­сти..."- толь­ко Че­ло­век ("Адам") об­ла­дал пол­но­тою Муд­ро­сти, от­крыв ее в со­зерцании величия и   гар­мо­нии соз­дан­но­го Бо­гом Бы­тия, в по­зна­нии Его духовных Законов истинной Жизни. (см. «Мудрость»)

        Человек, руководимый созидательными Законами Бога, к полноте приобретения Мудрости духовно поднимался на протяжении шести «Дней», шести исторических периодов его физического и духовного Становления («Творения»). Только с завершением этих периодов «Сотворения», Человек приобрел полноту Мудрости Божьей и стал Его духовным  «Образом» и «Подобием». (см. «Человек»)

       «Полнота» муд­рости Человека бы­ла «сходящей свыше» (чит. Иак.3:17), т.е. открытая ему на основании познанной им Высоты Мудрости Законов Бога.

      "12 Ты...ве­нец кра­со­ты..." Че­ло­век, овладев От­кро­ве­ния­ми пол­но­ты Пре­муд­ро­сти Божь­их За­ко­но­мер­но­стей все­го су­ще­го, явил­ся ве­ли­чай­шим вы­ра­же­ни­ем кра­со­ты всех тво­ре­ний Бо­га. Исполнением Заповедей Бога, он об­ла­дал ду­хов­ным и фи­зи­че­ским со­вер­шен­ст­вом.    Че­ло­век во всем явил­ся осу­ще­ст­в­ле­ни­ем и за­вер­ше­ни­ем из­на­чаль­ных За­мы­слов Пре­муд­ро­сти Бо­га, «Вен­цом" и выс­шим про­яв­ле­ни­ем духовной кра­со­ты Его Тво­ре­ния во Все­лен­ной. (см. «Венец»)

      "13 Ты на­хо­дил­ся в Еде­ме, са­ду Божь­ем..."- Человек находился в «Саду», т.е. среде  «насаждений Божьих», -   в среде совершенного окружающего его мира, в среде Его творений,  наделенных способностью воспринимать Истину от «Адама» -  от духовно совершенного Человека. 

      («...и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.» Ис.61:3)

     Че­ло­век на­хо­дил­ся также в тех иде­аль­ных ус­ло­ви­ях гар­мо­нии ок­ру­жаю­ще­го его ми­ра,  ко­то­рые выражают­ся «Едемом», «Са­дом Бо­жьим». (см. «Сад», «Едем») 

     "Сад Божий", «Де­ре­вья Са­да» - это все Божественные Блага, выраженные Им в многообразии духовных и физических условий для праведной жизни Человека.  (см. «Едем», «Сад»)

       «Твои оде­ж­ды бы­ли ук­ра­ше­ны вся­ки­ми дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото,...в день сотворения твоего.»  -  со­вер­шен­ст­во и кра­со­та проявлений пра­вед­но­сти че­ло­ве­ка, т.е. его «Оде­ж­ды»,  были «украшены» полнотною совокупности  со­вер­шенств познания и  ис­пол­не­ния Воли Бога. (см. «Одежда»)

    Перечисленные  пророком десять духовных драгоценностей, которыми украшается праведность человека, символизируют исполнение им  всех Божьих Заповедей. (см. «Заповедь»)

.

.

2.  «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. 2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.» Матф.25:1,2     

       «Десять Дев» - это образ всех людей, имеющих свои определенные познания Воли Бога, которые  в практической жизни разделяются на две категории -  на «мудрых» и «неразумных» «Дев». (см. "Притчи", «Дева»)     

       «...Из них пять было мудрых...» -  в образе «пяти мудрых дев» представлена та часть людей, которые объединены истинным разумением и   исполнением Воли  Божией в Духе Истины Его Слова и  которым чужды всякие его религиозные извращения.  (см. «Воля Бога»)

      «...Из них...было...пять неразумных…» - в образе «пяти неразумных дев» представлены  различные религиозные направления верований людей, которых объединяет только чувственная любовь к Богу, и их разумение Его Слова  извращено буквализмом, формализмом, фарисейским     восприятием Его  Заповедей. (см.  «Заповедь»«Число 5»)

 

 

3.   «…этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, [Боже], даруешь мне, я дам Тебе десятую часть». Быт.28:22

       «Десятая часть» - это все физические и духовные возможности человека, та часть его времени, физической и духовной силы, которые он может и должен посвятить на служение Богу, познанию и исполнению Его Воли, выраженной в Десяти Заповедях.  (см. «Воля Бога», «Заповедь»)

       Из всех возможностей человека, которыми наделил его Отец, он должен «отдать» вдесятеро,  т.е. исполнить Его Волю,   Его Десять Заповедей.

 

4.   «И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня;…» Лев.27:30

       «…всякая десятина…это святыня Господня» -  всякое исполнение, любая мера исполнения познанной человеком Воли Божьей, Его Заповедей, является его духовной «Десятиной», посвящаемой «Господу», т.е. Господину его жизни, Богу Иегове. (см. «Воля Бога», «Заповедь», «Десятина», «Господь», «Бог» «Иегова»)

      «…святыня Господня…» - любое стремление человека к исполнению Воли Бога, является отделением от греха;  исполнение Воли Бога уже освящено, благословлено Богом. (см. «Святыня», «Святость», «Святой»)

      «…десятина…из семян земли и плодов дерева…» -  любые начатки   отдачи  «семян земли», т.е. «земных», плотских способностей, а также более высоких  духовных «плодов»  познания и исполнения Божьих Заповедей,  именуемых «Деревом», должны быть  «Десятиной» человека, отдаваемых им  для служения  Богу.  (см. «Святыня», «Земля», «Плод», «Дерево»)

 

5.   «И вышел народ из Иордана в десятый день первого месяца и поставил стан в Галгале, на восточной стороне Иерихона.» Иис.Нав.4:19

       «…вы­шел на­род из Иор­да­на в де­ся­тый день пер­во­го ме­ся­ца»  - по­сле «Десятого Дня», т.е. после десятого периода со­вер­ше­ния ду­хов­но-нрав­ст­вен­но­го очи­ще­ния («омо­ве­ния», «по­гру­же­ния», «кре­ще­ния») в нау­ке Про­ро­ков о Воле Бога, сим­во­ли­зи­рую­щей «Воды»  ду­хов­но-об­раз­ного «Иор­дана», на­род «вы­шел» из преж­не­го со­стоя­ния неведения Воли Бога, Его Заповедей   и на­чал свой ду­хов­ный путь совершенствования, возрастания в  их познании и исполнении. (см. «Воля Бога», «Заповедь», «Вода», «Иор­дан»)

 

6.   «…золотых кадильниц, наполненных курением, двенадцать, в каждой кадильнице по десяти сиклей, по сиклю священному: всего золота в кадильницах сто двадцать сиклей;…» Чис.7:86

       «…ка­ж­дой ка­диль­ни­це по де­ся­ти сик­лей,.." все раз­ме­ры (а так­же все де­та­ли) описания устройства Ски­нии  име­ют сим­во­ли­че­ское зна­че­ние. Так, на­при­мер, раз­ме­ры Ков­че­га бы­ли 10+10+10. (Три­ж­ды по «де­сять».)  (см. «Ковчег»)

        Полнота проповеди о Воле Бога, о Его Заповедях символизируется числом 10. Каждая историческая эпоха, в которой жили праведники, наполнена также полнотой возвещения и исполнения  ими Воли Бога.  (см. «Воля Бога», «Заповедь»)

 

7.   «Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская; 18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - 19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; 20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего. 21 И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе.» Быт.14:17-21

          «…Аврам ­дал (Мелхиседеку) де­ся­тую часть…» - при­ме­ча­тель­но, что здесь задолго до Божественного Откровения Моисею Воли Бога, письменно  выраженной в Десяти Заповедях, впер­вые упо­ми­на­ет­ся чис­ло   десять как ме­ра «Десятой Части», духовной «Жерт­вы», т.е. от­да­чи Бо­гу «из всего», что человек получил от Бога, что способен понять и осуществить, исполняя Его Волю, Его Заповеди. (см. «Воля Бога», «Заповедь», «Авраам», «Мелхиседек»)

 

8.   «И взя­ла Са­ра, же­на Ав­ра­мо­ва, слу­жан­ку свою, Егип­тян­ку Агарь, по ис­те­че­нии де­ся­ти лет пре­бы­ва­ния Ав­ра­мо­ва в зем­ле Ха­на­ан­ской, и да­ла ее Ав­ра­му, му­жу сво­ему, в же­ну. 4 Он во­шел к Ага­ри, и она за­ча­ла.» Быт.16:3

      «…по ис­те­че­нии де­ся­ти лет пре­бы­ва­ния Ав­ра­мо­ва в зем­ле Ха­на­ан­ской» - «Десять Лет» здесь – это символ полноты познания Десяти Заповедей. (см. «Заповедь»)

      Только после десяти лет пребывания в «Земле Ханаанской», т.е. после постижения определенных ступеней познания Воли Бога,  Аврам, его «Жена», т.е. его Вера, его духовное Сообщество единомышленников  стало способным духовно «оплодотворять» истинной Верой «Служанку, Египтянку Агарь», т.е. различные верования окружающих его народов.  (см. «Воля Бога»,  «Авраам», «Жена», «Сара», «Земля»)

.

9.  «И сказал Господь Моисею, говоря:…» Исх.25:1

        «Ски­нию сде­лай из де­ся­ти по­кры­вал кру­че­но­го вис­со­на и из го­лу­бой, пур­пу­ро­вой и черв­ле­ной шер­сти, и хе­ру­ви­мов сде­лай на них ис­кус­ною ра­бо­тою...» Исх.26:1

          Бог «сказал» Моисею», т.е. Моисей осознал Божье  Откровение о том, как нужно устроить «Скинию», т.е. систему служения Израильского народа Богу. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Моисей»)

        «Ски­нию сде­лай из де­ся­ти по­кры­вал…» -«Десять Покрывал» духовно-образной «Скинии» - это образно изложенная Моисеем Воля Божья, Его Заповеди, «буква» его Священных Писаний, которыми Моисей «покрыл» истинный, духовный смысл Слова Божьего, передаваемого им народу. (см. «Воля Бога», «Заповедь», «Скиния», «Покрывало»)

 

10.   «И начал Соломон строить дом Господень в Иерусалиме на горе Мориа,..» 2Пар.3:1

        «И сделал десять золотых светильников, как им быть надлежало, и поставил в храме, пять по правую сторону и пять по левую.» 2Пар.4:7

        Согласно буквальному описанию в хра­ме Со­ло­мо­но­вом бы­ло десять све­тиль­ни­ков: пять к вос­то­ку и пять к за­па­ду, все из зо­ло­та и с цве­та­ми. (чит. 3Цар.7:49).

        «И сделал (Соломон) десять золотых светильников,..» - «Десять Светильников» - это  данные Богом людям Десять Заповедей. (см. «Заповедь», «Свет»,  «Светильник»)

        Соломон, умудренный познанием и исполнением Воли Божьей, Его Десяти Заповедей, «сделал Десять Светильников» и для Израильского народа, т.е. открыл людям буквальное и духовное значение каждой из Десяти Заповедей, указал народу на их истинный духовный Свет, способный быть духовным «Светильником», верно указывающим дорогу для праведной  жизни каждого человека. (см. «Воля Бога», «Заповедь»)

         («Ты, Господи, светильник мой; Господь просвещает тьму мою.» 2Цар.22:29)

         ("Сло­во Твое, - све­тиль­ник но­ге мо­ей.» Пс.118:105).

 

11.   «И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне.» Втор.10:4

        «Десять Слов» - это символ   полноты Премудрости  Десяти  Божьих Заповедей. (см. «Заповедь»,  «Слово»)

   

 Отрицательное значение.

12.    «И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. 13 Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. 14 Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.» Откр.17:12-14

          «Де­сять Ро­гов» -  это все по­ли­ти­че­ские фор­ма­ции воз­ни­кав­шие на про­тя­же­нии ис­то­рии все­гда всту­па­ли в про­ти­во­ре­чие с Во­лей Бо­га, с Его Заповедями. (см. «Воля Бога», «Заповедь»,  «Рог»)

         «…де­сять ца­рей, ко­то­рые не по­лу­чи­ли цар­ст­ва..»- это вся правящая сис­те­ма ми­ра, которая не объ­е­ди­не­на в еди­ную цар­ст­вен­ную сис­те­му, но раз­роз­не­на. (см. «Царь»)

        «…десять рогов, которые ты видел, суть десять царей,…» - «Десять Рогов», т.е. полноту силы политических систем также представляют «Десять Царей», т.е. полноту форм и методов их власти над народами, которую они будут осуществлять на протяжении всей истории греховной цивилизации. (см. «Рог», «Царь»)

       «…десять царей…будут вести брань с Агнцем,…» - все разнообразные формы политической власти, их сила и их выразители ведут «брань», «войну», с «Агнцем», т.е. с Учением Иисуса Христа о Воле Божией, о Его  Заповедях, и с Его последователями. (см. «Воля Бога», «Заповедь», «Христос», «Брань», «Война», «Агнец»)

 

13.   «А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, 25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.» Дан.7:24,25

          «…де­сять ро­гов зна­чит, что из это­го цар­ст­ва вос­ста­нут де­сять ца­рей…» - по мнению ряда исследователей Пророк Даниил предвидел, что после распада Римской Империи, последовательно  образовались десять наиболее значимых государств.

      Так­же и в пе­ре­нос­ном смыс­ле - че­ло­ве­че­ст­во пе­ре­про­бо­ва­ло всю пол­но­ту(«вос­ста­нут де­сять ца­рей»), весь на­бор раз­лич­ных мо­де­лей политических, экономических и религиозных уст­ройств об­ще­ст­ва. (см.  «Царь»)

       «...из это­го цар­ст­ва» - т.е. из сис­те­мы греховного устройства мира.

       «Десять Рогов» являются символом  разнообразия, полноты разных систем, форм, методов  политического, экономического и религиозного насильственного управления народами.  (см.  «Рог»)

 

14.   «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.» От.13:1

       «…выходящего из моря зверя,..» -  беззаконной греховной жизнью народов порождается, «выходит из  Моря», т.е.  из множества народов, «Зверь», т.е.  изуверская, жестокая система их правления. (см. «Зверь»)

      Зверская, жестокая система атеизма и материализма «вышла» из звериных, тварных инстинктов народов,  живущих  вопреки Воле Бога,  по законам греховных требований плоти. (см. «Море»)

         «…зверь с семью головами,..»это совокупность различных государственных, политических главенствующих формаций, жестокого, беззаконного управления народами, берущих свое начало из глубины веков и действующих на протяжении всей истории. Агрессивность их зла возросла до крайней степени жестокости и приобрела полноту различных форм его выражений. (см. «Голова», «Число 7»)

       «…зверь…с десятью рогами,..»- греховная система религиозной, политической и экономической власти, используя свои хитрые, жестокие, беззаконные методы воздействия на народы, во всех сферах их жизни  причиняет им духовно-нравственное разрушение.  Она  всегда противоборствует Воле Бога выраженной в Десяти Заповедях, проявляет свою звериную сущность в «Десяти Рогах», т.е.  выражает свое  противление каждой из этих Заповедей. (см. «Воля Бога», «Заповедь», «Число, Числа», «Рог»)

      «…на рогах его («зверя») было десять диадим» - идеологи  бесчеловечных систем греха, используя  всю полноту ухищрений, всегда лукаво и хитро скрывали, украшали,  «одевали», обволакивали свою суть противления  Воле Бога в привлекательные для народов формы обещаний счастья, благ, т.е. в «диадимы».

    Каждая вновь возникающая историческая общественно-политическая формация внешне была украшена определенными идеологиями, привлекающими сознание человека.