Святой.

(см. "БОГ", "ХРИСТОС", "СВЯТОСТЬ",  "ОСВЯЩЕНИЕ",  "СВЯТЫНЯ")

 

Содержание:


1. Откр.4:8 («свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель,  Который был, есть и грядет.»)

2. Левит.20:7,8 («Ос­вя­щай­те се­бя и будь­те свя­ты, ибо Я Гос­подь, Бог ваш, свят. Со­блю­дай­те по­ста­нов­ле­ния Мои и ис­пол­няй­те их, ибо Я Гос­подь, ос­вя­щаю­щий вас»)

3. Ис.10:16-22 («Свет Израиля будет огнем, и Святый его - пламенем…20 И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святаго Израилева,..»)

4. Евр.7:21,22,26,28 Иисус…святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес…»)

5. Деян.3:13,14 («Но вы от Святого и Праведного отреклись…»)

6. Евр.12:14 («Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа»)

7. Лк.1:13-15 («Ангел же сказал ему: не бойся…и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн…и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей...»)

8. Еф.3:4,5 («то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, 5 которая ….ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам,..»)

9. Еф.3:8 («Мне, наи­мень­ше­му из всех свя­тых, да­на бла­го­дать эта - бла­го­ве­ст­во­вать языч­ни­кам не­ис­сле­ди­мое бо­гат­ст­во Хри­сто­во»)

10. Исх.19:25; Исх.20:1; Исх.21:1; Исх.22:31  («И бу­де­те у Ме­ня людь­ми свя­ты­ми...»)

11. Ис.4:3 ("То­гда ос­тав­шие­ся на Сио­не и уце­лев­шие в Ие­ру­са­ли­ме  бу­дут име­но­вать­ся свя­ты­ми, все впи­сан­ные  в кни­гу для жи­тья в Ие­ру­са­ли­ме")

12. 1Ио­ан.5:18 («Мы зна­ем, что вся­кий, ро­ж­ден­ный от Бо­га, не гре­шит: но ро­ж­ден­ный от Бо­га хра­нит се­бя, и лу­ка­вый не при­кос­нет­ся к не­му»)

13. Еф.4:11-13 («И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых...»)

14. Евр.5:14 («Твер­дая же пи­ща свой­ст­вен­на со­вер­шен­ным у ко­то­рых чув­ст­ва на­вы­ком при­уче­ны к раз­ли­че­нию до­б­ра и зла»)

15. Рим.7:12 («За­кон свят, и за­по­ведь свя­та и пра­вед­на и до­б­ра»)

16. Мт.27:51-53 («И вот за­ве­са в хра­ме ра­зо­дра­лась на­двое, свер­ху до­ни­зу: и зем­ля по­тряс­лась, и кам­ни рас­се­лись, и мно­гие те­ла усоп­ших свя­тых вос­крес­ли, и, вый­дя из гро­бов по вос­кре­се­нии Его, во­шли во свя­той град, и яви­лись мно­гим»)

17. Откр.20:6 („Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет”)

18. Пс.148:14 («Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему.»)

19. Ис.52:1,2 («Вос­стань, вос­стань, об­ле­кись в си­лу твою, Си­он, Об­ле­кись в оде­ж­ды ве­ли­чия твое­го Ие­ру­са­лим, го­род свя­той!»)

20. Пс.15:3 («К святым, которые на земле, и к дивным Твоим - к ним все желание мое.»)

21. Откр.8:2-6 («И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом...»)

22. Ис.65:2-5 («Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному…5 который говорит: "остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя")



 

 

«Святой» -  Евр. «кадош» означает отделенный (для служения высшему).

«Святой» - это Духовная Сущность Бога Иеговы, величественного наивысшей Святостью - духовной чистотой, истинностью Его Воли, Его Заповедей, совершенством во всех Своих Деяниях, не имеющего состояния зла.                 

«Святой» - это Бог, Который является для человека высшей духовной Святыней, открытой народам в Премудрости Его  Воли, выражающейся  Правдой, Истиной Божией, отделенной   от всяких  религиозных «Басен» и философских измышлений.

«Святой» - это Иисус Христос, совершенным исполнением Воли Божией  достигший   состояния святости  и моральной непорочности, т.е. обретший    духовный «Образ» и «Подобие»  Бога.

«Святой» - это Человек, живущий в отделенности от греха, познанием и исполнением Воли Бога  поступающий  непорочно, согласно Святыне  Божьих Заповедей.

«Святой» - это Человек, полностью посвятивший себя служению Воле Бога, совершенный в своем стремлении подражать Иисусу Христу, Его   жизни в святости.

«Святые» - это Патриархи, Пророки, Апостолы - Праведники - люди, верно знающие,  исполняющие  и благовествующие в духовной чистоте и неизменности Святыню Божьих Заповедей.

 

 

1. «…свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.» Откр.4:8

     «…свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель…» - «Господь», т.е. «Господин» Вселенной, Бог Иегова  обладает наивысшей  Святостью - духовной чистотой, истинностью Его Воли, Его Заповедей и является «Господином» жизни для человека, следующего  Святыне  Его Заповедей. (см. «Господь», «Бог», «Иегова», «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)   

          «…свят, свят, свят…» -  троекратное повторение слова «свят» - это характеристики проявления Святости Бога, указывающие,  что  Бог выражает Себя:

  1.  В  Своей Священной Воле. (см. «Святыня», «Святилище», «Число 3»)  
  2.  В Учении  и в святом образе  жизни Его духовного Сына Иисуса Христа. (см. «Христос», «Учение», «Святость»)
  3. В осуществлении Праведниками Святости Божьих Заповедей. (см. «Святость», «Праведник, Праведность»)

         («Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?»  Исх.15:11)

      Премудрость Воли Бога, открытая Его Посланникам – Патриархам, Пророкам, Христу, Апостолам, Праведникам и выраженная ими в Священном Писании, является Святой  Правдой, Истиной Божией, отделенной  от всяких  религиозных «Басен» и философских измышлений. (см. «Писание Священное»,  «Заповедь»)   

       «Вседержитель» - Бог является Всемогущим  «Господом»,  Единым Создателем и Управителем  всеохватывающих и вседержащих духовных Законов истинной Жизни, открытых человеку в Божьих Заповедях, созидающих в нем истинную, праведную жизнь. (см. «Бог», «Иегова», «Закон») 

        Бог «Вседержитель» - это Бог Творец, Который создал все содержащееся, находящееся, существующее в этом мире. Этот Тот «Всевластный», Кто силою Своих Законов Бытия удерживает и управляет всем сущим. Это Тот, «Всемогущий», Кто Премудростью Своих Законов определяет, обеспечивает становление, утверждение, рост, проявление разнообразия, гармонии всего физического и духовного Бытия. (см. «Закон», «Вседержитель»)

 

 

.

2. «Ос­вя­щай­те се­бя и будь­те свя­ты, ибо Я Гос­подь, Бог ваш, свят. Со­блю­дай­те по­ста­нов­ле­ния Мои и ис­пол­няй­те их, ибо Я Гос­подь, ос­вя­щаю­щий вас.» Левит.20:7,8  

        «Святой» - это Духовная Сущность Бога Иеговы, величественного наивысшей Святостью - духовной чистотой, истинностью Его Воли, Его Заповедей, совершенством во всех Своих Деяниях, не имеющего состояния зла. (см. «Бог», «Иегова», «Воля Бога, воля человека»)                  

          «Ос­вя­щай­те се­бя и будь­те свя­ты...» - «освящать» себя означает умудряться познанием Божьих Заповедей и их исполнением  избавляться от прегрешений, от заблуждений, внимать советам Праведников. (см. «Заповедь»)   

        «…Я Гос­подь, Бог ваш, свят.»все проявления Бога, выражение Его отношения к человеку являются святыми, т.е. истинными, совершенными, благодатными. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»)   

          Святым здесь назван Господь Бог  Иегова, Который является  наивысшей Святостью, проявляет Себя духовной чистотой, Совершенством во всем.  Бог является для человека высшей духовной Святыней,  открытой народам   в Премудрости Его  Воли, являющейся   Святой  Правдой,   Истиной Божией. (см. «Бог», «Иегова», «Правда»)   

        Все иные «боги», верования, кумиры, которым поклоняются народы мира, святости не имеют. Только Бог Иегова, Воля Которого была открыта Мелхиседеку, Аврааму, Моисею, Христу, - имеет «Святость», т.е. отделенность от всего, что приносит человеку страдание и горе.

      

 

3. «За то Господь, Господь Саваоф, пошлет чахлость на тучных его, и между знаменитыми его возжет пламя, как пламя огня. 17 Свет Израиля будет огнем, и Святый его - пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день; 18 и славный лес его и сад его, от души до тела, истребит; и он будет, как чахлый умирающий. 19 И остаток дерев леса его так будет малочислен, что дитя в состоянии будет сделать опись. 20 И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно.» Ис.10:16-22

      «17 Свет Израиля будет огнем, и Святый его – пламенем…» -   «Святый Израиля» - это Бог Иегова, - наивысшая, абсолютная, совершенная,  духовная Святыня, святость, истинность Его Воли, Его Заповедей, открытых для народа, образно именуемого «Израилем». (см. «Бог», «Иегова», «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Израиль, Израильтянин»)

         Это Бог, Который проявляет себя народам как «Господь», «Саваоф», «Вседержитель», «Всевышний». (см. «Господь», «Саваоф», «Всевышний»)

       «Свет Израиля» - это также нравственный и духовный «Свет», - разумение и исполнение Божьих  Заповедей народом, который образно именуется «Израилем», народом, который борется со своими грехами и грехами других народов. (см. «Свет», «Израиль, Израильтянин», «Народ», «Огонь»)

     Святой Бог, благовестием Своей Воли Его праведниками,  «Пламенем», «Огнем» Своего Слова так «сожжет» и «пожрет» все  «Терны» и «Волчцы» «Израиля», т.е. разоблачит все нравственное и духовное нечестие, которое еще  находится в среде народа, именуемого «Израилем».  (см. «Нечестивый, Нечистый, Нечестие», «Пламя», «Огонь»)

      «…возложат упование на Господа, Святаго Израилева» -   «Упование», т.е. надежда, уверенность в истинности, благодатности, мудрости руководства Божьими Заповедями,  в способности спасти, вызволить  от неправомыслия и совершения  греха и его последствий, должна быть только  в «Святом Израилевом», т.е.  в Боге Иегове,  Которому верит, поклоняется «Остаток Израиля», т.е. праведники духовно-образного «Израиля». (см. «Господь» «Вера», «Упование»,)

       Иметь истинное «Упование», т.е. надежду, уверенность в чистоте своей совести, истинности своего разумения и исполнения Божьих Заповедей, можно только на «Господа», «Господина» всего существующего, на Бога Иегову. (см. «Надежда», «Вера»)

     Когда люди «возложат» такое «Упование» на Бога, тогда они  избавятся от  совершения греха и его последствий. (см. «Избавление»)

 

 






4. «…ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, - 22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус…26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес…28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.» Евр.7: 21,22, 26,28 

         Воля Бога,  впервые отрытая Человеку  со времен «Адама» и отображенная Мелхиседеком в служении Первосвященника того  исторического времени,  была  в совершенстве воплощена Иисусом Христом в  Его  святой жизни  и в полноте отражена в Его спасительном Учении. (см. «Воля Бога, воля человека», «Мелхиседек», «Христос», «Учение»)

       «…клялся Господь…»  - Бог «клялся», т.е. твердо определил, указал, назвал Христа «по чину Мелхиседека», т.е. таким «Священником», который осуществил такое же служение духовного освящения народов, которое осуществлял в свое время  Мелхиседек. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Клятва», «Священник»)

       «…Иисус…святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес…» - Иисус Христос «Святой», т.е. не совершивший зла ни перед Волей  Божьей, ни перед людьми,  «непорочный» в мыслях и делах, нравственно и духовно, «отделенный от грешников», т.е. не имеющий ничего общего с грешными делами  людей, «превознесенный» своей святой жизнью выше различных «небес» греховной мудрости, различных ложных верований и идеологий. (см. «Христос», «Святость», «Небо, Небеса»)

          «…закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи…» - исполнение «Закона», т.е. Божьих Заповедей, «поставляет», подвигает людей становиться «Первосвященниками», т.е. вразумляет, воодушевляет людей, которые познанием и исполнением Воли Божьей способны освящать, очищать себя от прегрешений, от заблуждений, и благовестием Слова Божьего просвещать других людей. (см. «Закон», «Первосвященник», «Благовестие»)

         «Первосвященники» имеют «немощи», т.е.  имеют ошибки, не всегда достаточно верно осознают Откровения Воли Бога. Иисус Христос же познал Законы Божьи без изъянов, исполнял их в совершенстве. (см. «Закон», «Первосвященник», «Священник»)

         «…слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного» - «Слово Клятвенное» - это Слово Истины Воли Божьей, которое совершает «Клятву»,  т.е. «заклинивает», духовно соединяет, укрепляет человека в его познании и исполнении Воли Божьей. (см. «Слово», «Сын», «Клятва»)

         Иисус Христос, Своей безгрешной жизнью истинно исполнил весь Закон Воли Бога, и так стал Его духовно-совершенным «Сыном», Который «на веки», т.е. на все времена последующих поколений показал народам, как необходимо исполнять Закон Божий, Его Заповеди,  чтобы быть «Сынами» Божьими. (см. «Заповедь», «Христос», «Сын»)

 

 





5. «Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. 14 Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу…» Деян.3:13,14

        «14 Но вы от Святого и Праведного отреклись...» -  «Святой» и «Праведный»  – это  Иисус Христос  -  первый Человек, Который Своей святой жизнью отделился от греха, возобновил истинное  разумение и совершенное исполнение Воли Творца. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Праведник, Праведность»)

       «Святость» Иисуса Христаэто  достигнутое Его совершенным познанием и исполнением  Воли Божьей, Его Заповедей   состояние непорочности,  святости,   духовного «Образа» и «Подобия»  Бога. (см. «Заповедь», «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога», «Святость»)

 

 

 

6. «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.» Евр.12:14

      Призыв «иметь святость» означает – следованием Божьим Заповедям  иметь и сохранять, оберегать нравственную, духовную непорочность перед Волей Божьей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)

        «…старайтесь иметь…» - Апостол призывает (следованием Божьим Заповедям) стараться,  прилагать усилия к достижению такого состояния своего разума,  души, духа и тела, пребывая в котором, возможно сохранять «Святость», т.е. непорочность в мыслях и делах, отделенность от греха.

         «…святость…без которой никто не увидит Господа.»«увидеть» «Господа» означает исполнением Воли Бога Иеговы почувствовать Его благословения,  блага, даруемые Им, осознать Его своим «Господом», т.е. духовным «Господином» своей жизни. (см. «Господь», «Бог», «Благословение»)

        Только тот человек, который обретает «Святость», т.е. приобретает отделенность от произвольных грехов, сохраняет духовную, нравственную чистоту, может «увидеть», т.е. понять, прочувствовать, оценить, величие и славу своего «Господа», Господина жизни.(см. «Святость»)

        («…чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем…» 1Фесс.3:13)

     («Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, 15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.» 1Петр.1:14,15)                           

 

 

7. «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; 14 и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, 15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей…» Лук.1:13-15

      «Дух Святой» - это осуществляемая Богом Его Воля, Его Уставы, Обетования.  (см. «Воля Бога, воля человека» «Устав», «Обетование»)     

     «Дух Святой» - это проявление, действие в человеке спасительной силы познанной им Истины Воли Божьей. (см. «Дух»)

 

 

 

8. «…то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, 5 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым...» Еф.3:4,5

      «…святым Апостолам Его» - «Святость» Апостолов состояла в их исполнении познанной ими  Воли Божьей, Его Заповедей, в подражании святому образу жизни Иисуса Христа, в их отделенности от греховного миропонимания и греховной жизни. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Христос», «Святость»)

       «Духом Святым…» -  «Святый Дух» - это преобразующая, возрождающая человека для жизни в праведности, спасительная  сила  Откровения  Истины  и Премудрости    Божьих Законов  и Заповедей. (см. «Закон», «Дух»)

 

 

 







9. «Мне, наи­мень­ше­му из всех свя­тых, да­на бла­го­дать эта - бла­го­ве­ст­во­вать языч­ни­кам не­ис­сле­ди­мое бо­гат­ст­во Хри­сто­во…» Еф.3:8

           «…наи­мень­ше­му из всех свя­тых…» - Апо­стол Па­вел, не­смот­ря на то, что он, исполнением Божьей Воли, Его Заповедей, имел ве­ли­кие ду­хов­ные да­ро­ва­ния и муд­рость (как го­во­рит о нем дру­гой Апо­стол Петр), не же­лая вы­де­лять се­бя из ос­таль­ных По­слан­ни­ков Бо­га, на­зы­ва­ет се­бя «наи­мень­шим свя­тым». Этим са­мым он подаёт  при­мер кро­то­сти и скром­но­сти, которой так не хватает многим религиозным пастырям, претендующим  собою  на святость, привилегированное положение среди своих прихожан.  (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Апостол»)

         («Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.» 1Кор.15:9)

        Все проповедники Слова Божьего не разделяются ни на какие «ранги» или «чины» (как принято это в светском и псевдорелигиозном мире).

 

 

10. «И сошел Моисей к народу и пересказал ему.» Исх.19:25

       «И изрек Бог все слова сии, говоря…» Исх.20:1

        «И вот законы, которые ты объявишь им…» Исх.21:1

        «И будете у Меня людьми святыми...» Исх.22:31

       «…будете у Меня людьми святыми…» - быть «людьми святыми», буквально - быть «мужами святыни», «мужами отделения», значит неотступным  исполнением  Божьих Заповедей отделиться от зла,  от греха и любой нечистоты (нравственной, моральной, духовной), выходить из-под власти своей животной природы  и полностью служить Воле Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Служение»)   

        Бог уверяет людей в том, что познание и исполнение Его Заповедей сделает людей «святыми», отделёнными от греха и его последствий. (см. «Бог»)

 

 

11. "То­гда ос­тав­шие­ся на Сио­не и уце­лев­шие в Ие­ру­са­ли­ме бу­дут име­но­вать­ся свя­ты­ми, все впи­сан­ные  в кни­гу для жи­тья в Ие­ру­са­ли­ме." Ис.4:3                                                            

          "…ос­тав­шие­ся на Сио­не…" - это люди, исполняющие Волю Бога, не впав­шие в раз­лич­ные ре­ли­ги­оз­ные за­блу­ж­де­ния и фальшивый, псевдорелигиозный образ жизни. (см. «Воля Бога, воля человека», «Си­он»)

         "…уце­лев­шие в Ие­ру­са­ли­ме…"– это  верные Слову Бога «святые», т.е. духовно чистые, отделенные от греха люди,  спасшиеся, избавившиеся («уцелевшие») в религиозном мире («в Иерусалиме») от влияния его различных извращенных религиозных вероучений, от лжеучений. (см. «Спасение», «Избавление», «Ие­ру­са­лим»)     

       («Тогда узнаете, что Я Господь Бог ваш, обитающий на Сионе, на святой горе Моей; и будет Иерусалим святынею, и не будут уже иноплеменники проходить через него.» Иоил.3:17)

        «будут именоваться святыми…все впи­сан­ные  в кни­гу для жи­тья в Ие­ру­са­ли­ме» - быть «вписанным   в Книгу жизни в Иерусалиме», означает приобщиться к «Городу» Праведников, к Собранию Праведников. Люди, которые исполняют Божьи Заповеди, становятся и именуются «святыми», т.е. отделившими себя от совершения сознательного греха. (см. «Заповедь», «Праведник, Праведность», «Книга», «Иерусалим»)

 

 

 

12. «Мы зна­ем, что вся­кий, ро­ж­ден­ный от Бо­га, не гре­шит; но ро­ж­ден­ный от Бо­га хра­нит се­бя, и лу­ка­вый не при­касается к не­му.» 1Ио­ан.5:18

           «…ро­ж­ден­ный от Бо­га…» - это человек, вос­при­няв­ший и во­пло­щающий Во­лю  Бо­га, Его Заповеди и потому так побеждает произвольное содеяние греха, побеждает греховные побуждения плоти, и греховную мировую систему зла. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Рождение»)

         («Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.» 1Иоан.5:4)

          «…ро­ж­ден­ный от Бо­га, не гре­шит…»   - человек, который духовно рожден познанием Божьих Заповедей, воодушевлен их исполнением, уже не под­верг­нут сознательному нарушению Воли Бога. Это тот че­ло­век, ко­то­рый  хра­нит се­бя от втор­же­ния внеш­не­го гре­хов­но­го, оболь­щаю­ще­го  ми­ра, от лжеучений, от заблуждений. (см. «Грех, Грешник»)

        («Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить…»   1Иоан.3:9)

 

 

13. «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;» Еф.4:11-13

        Выражение «к совершению святых, на дело служения» означает,  что   святость, нравственная и духовная чистота  в  людях  должна совершаться  с помощью праведников их «делом служения»,  т.е. их  духовным трудом    просвещения  людей  Словом Божьих Заветов для обращения   к исполнению Воли Божьей и достижения  святого образа жизни. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)

      Так «созидается», «рождается», является для народов «Тело Христово», т.е. Его «Церковь», «Собрание» Праведников, последователей Учения Иисуса Христа. (см. «Тело», «Церковь»)

 

.

14. «…твер­дая же пи­ща свой­ст­вен­на со­вер­шен­ным, у ко­то­рых чув­ст­ва на­вы­ком при­уче­ны к раз­ли­че­нию до­б­ра и зла.» Евр.5:14

         «Совершенные»  люди -  это люди  «святые»,  которые познанием и  исполнением  Воли   Божьей, Его Заповедей  приучили себя жить в отделенности от греха,   обуздали свои греховные  желания, научились различать Добро и зло, не осквернили свой разум  лжеучениями,  различными  религиозными и  заблуждениями.  (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)   

      («Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.» Матф.5:48)

    Апостол призывает христиан к такому нравственному и духовному совершенству, какое предлагает людям «Отец Небесный», т.е. Бог. (см. «Бог»)

      («Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих…» 1Кор.2:6)

 

.

15. «…за­кон свят, и за­по­ведь свя­та и пра­вед­на и до­б­ра.» Рим.7:12

         «За­кон свят» по­то­му, что в За­ко­не  Божьем, т.е. в Его Воле, выраженной в Десяти Заповедях чет­ко оп­ре­де­ле­ны выс­шие  нравственные и духовные критерии истинной «Святости», пути отделения от греха, он нарушений Воли Божьей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Закон»)

       «За­по­ведь свя­та» потому, что ее познание и исполнение приводит человека к святости – нравственной и духовной чистоте перед совестью, Богом и людьми. (см. «Заповедь»)

        Ис­пол­не­ние За­ко­на Божьего, Его Заповедей при­во­дит че­ло­ве­ка к свя­то­сти, к отделенности от греха. (см. «Закон», «Заповедь)

 

 

16. «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; 52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли 53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.» Мт.27:51-53

         «…те­ла усоп­ших свя­тых вос­крес­ли, и, вый­дя из гро­бов по вос­кре­се­нии Его, во­шли во свя­той град...» -  т.е. благочестивый образ жизни  праведников «воскрес», т.е.  был осознан верующими и  приобщен  к  великому множеству   благочестивых людей, составляющих духовно-образный «Святой Город», т.е. духовное единение тех, кто жил согласно Воле Бога, Его Заповедям. (см. «Воля Бога, воля человека», «Тело», «Город», «Воскресение»)

         «…те­ла усоп­ших свя­тых…явились многим»т.е. жизнь праведников «усопших», т.е. забытых, отверженных людьми, с завершением проповеднической миссии Иисуса Христа, стала понятной людям, их «Тела», т.е.  пример их святости,  после осознания многими людьми  Учения Христа, стал понятен. (см. «Праведник, Праведность», «Явление»)

 

 

 

17. „Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.” Откр.20:6    

         «…свят имеющий участие в воскресении первом…» - тот человек, который познанием и исполнением Божьих Заповедей духовно «воскрес» к  новой, отделенной от греха жизни, тот является «святым», истинно духовно-живым человеком, т.е. нравственно чистым и отделенным Богом для новой жизни. (см. «Заповедь», «Воскресение»)

      Человек, который духовно не «воскрес», не возродился к новой жизни, не может быть «Святым», т.е. человеком праведным, отделенным от совершения сознательного греха. (см. «Праведник, Праведность», «Грех, Грешник»)

 

 

18. «Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему. Аллилуия.» Пс.148:14

            «Он возвысил…славу всех святых Своих, сынов Израилевых» - «Сыны Израилевы» -  это  люди истинно разумеющие и исполняющие Волю Бога, которые поэтому являются «святыми», т.е.  отделенными от мира греха, поступающими непорочно, согласно Святыне Божьих Заповедей, посвятившие свою жизнь служению Воле  Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)

       Бог «возвысил»  «славу» «Святых Своих», т.е. исполняемая праведниками святая Воля Божья, Его Заповеди доказали всем народам их благотворность и так принесли перед всеми народами   славу Богу.  (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Слава») 

    Без достижения «святости» невозможно стать «Сыном» «Израилевым». (см. «Израиль, Израильтянин», «Сын»)

 

 

 

19. «Вос­стань, вос­стань, об­ле­кись в си­лу твою, Си­он, Об­ле­кись в оде­ж­ды ве­ли­чия твое­го Ие­ру­са­лим, го­род свя­той! Ибо уже не бу­дет вхо­дить в те­бя не­об­ре­зан­ный и не­чис­тый. 2 От­ря­си с се­бя прах, Встань, плен­ный Ие­ру­са­лим! Сни­ми це­пи с шеи тво­ей, плен­ная дочь Сио­на!» Ис.52:1,2

      «Иерусалим, город святой» - это образное Собрание, духовное единение людей, освящающих себя следованием Воле Бога, возвещающих народам святость Его Воли. (см. «Воля Бога, воля человека», «Город», «Иерусалим»)

 

 

20. «К святым, которые на земле, и к дивным Твоим - к ним все желание мое.» Пс.15:3

      «К святым, которые на земле…»  - на всей земле, среди всех народов жили и живут «Святые», т.е. Праведники - люди, которые познанием и исполнением Божьих Заповедей отделившие себя от греховной жизни, посвятившие свою жизнью благовестию, служению Воле Бога. (см. «Заповедь», «Праведник, Праведность», «Земля»)

     «…и к дивным Твоим» -  Праведники, святые люди, отделившиеся от сознательного совершения греха  исполнением Воли Бога   названы «дивными» потому, что их праведный образ жизни является  славным  и необычным примером для людей греховного мира. (см. «Воля Бога, воля человека»)

 

 

21. «И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. 3 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. 4 И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. 5 И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение. 6 И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.» Откр.8:2-6

          «2 И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб...» - Апостол Иоанн, исследуя Священные Писания и сравнивая их Пророчества с прошедшей и с открытой ему будущей историей, поэтому «видел», предсказал полноту Благовестия Истины Воли Божьей,  которую возвещают все Его Посланники, изображенные в образе «семи Ангелов» и «семи труб». (см. «Воля Бога, воля человека», «Писание Священное», «Число 7», «Труба»)

         Эти «Ангелы», Праведники, возвещающие изначальную Волю Божию, «стояли пред Богом», т.е. утверждались на Откровениях Его Воли и беззаветно служили ее распространению и утверждению в сознании всех народов.

         «3 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу...» -  в образе иного «Ангела»  символически представлен  Величайший Посланник Божий,  Благовестник Его Воли  - Иисус Христос. (см.  «Ангел», «Христос»)

         «Пришел», родился «Ангел» Божий - Иисус Христос и «стал перед Жертвенником», т.е. олицетворяя всех Праведников, держал «Золотую Кадильницу» - совершал жертвенное и драгоценное служение Богу, духовно утверждал  истинное познание и исполнение  Его Воли, выраженной в Его Евангельском Учении. (см. «Жертвенник», «Служение», «Кадильница»)

        «...дано было ему множество фимиама...» - Учение Иисуса Христа имеет множество «Фимиама», т.е.  исполнение Воли Божией, выраженной в Евангельском Учении,   обеспечивает  человеку множество духовных и физических благ, совершенную праведность и святость,  духовную чистоту перед Богом. Своим благочестивым образом жизни человек славит Его Величие, воздает хвалу своему Отцу. (см. «Учение», «Евангелие», «Фимиам»)

        «4 И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога...» -  Посланник Божий, Его «Ангел» - Иисус Христос, благовествовал Свое Учение, основывая   его на Слове Священного Писания, созданного всеми «святыми Всевышнего»: Патриархами, Пророками -   от Мелхиседека до Моисея и Иоанна Предтечи. (см. «Писание Священное»)

         Иисус Христос воплотил в Себе и олицетворил Собой всю Славу Богу, которую воздавали своей жизнью все «Святые Божии», все Праведники.

        «Молитвы святых» - это истинное служение и благочестивая жизнь всех Праведников, которая «вознеслась» к Богу, т.е. была посвящена утверждению Воли Божьей. (см. «Праведник, Праведность», «Фимиам», «Молитва»)

 

 

22. «Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям, — 3 к народу, который постоянно оскорбляет Меня в лице, приносит жертвы в рощах и сожигает фимиам на черепках, 4 сидит в гробах и ночует в пещерах; ест свиное мясо, и мерзкое варево в сосудах у него; 5 который говорит: "остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя". Они — дым для обоняния Моего, огонь, горящий всякий день.» Ис.65:2-5

      «…остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя'» - современные «Фарисеи», т.е. многие  предводители различных религий и их последователи, следуя языческим верованиям, лжеучениям, находятся в фанатичном убеждении в том, что только их религиозные воззрения (не приносящие духовной чистоты и святости людям, следующим им) являются во всем истинными. Прикрываясь своей мнимой, «особой праведностью», создавая свою особую религиозную «касту неприкасаемых», они, в своей гордыне,  поэтому смотрят на иноверцев с предубежденностью и превосходством. (см. «Фарисей»,«Народ»)