.
Содержание:
1. Иер.17:13,17 («Ты, Господи, надежда Израилева. Не будь страшен для меня, Ты - надежда моя в день бедствия»)
2. Рим.15:12 («Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут»)
3. 1Кор.13:13 («А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше»)
4. 1Фесс.5:8 («Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения»)
5. 1Фесс.2:13,14,19 («Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?»)
6. Еф.1:15-18 («и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых»)
7. Рим.8:24 («Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?»)
8. Рим.5:1-5 («от терпения опытность, от опытности надежда»)
9. Прит.14:26 («В страхе пред Господом - надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище»)
10. Плач.3:25-27 («Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. 26 Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. 27 Благо человеку, когда он несет иго в юности своей;»)
11. Плач.3:17,18 («и сказал я: погибла сила моя и надежда моя на Господа»)
12. Отрицательное значение:
Зах.9:5 («Увидит это Аскалон и ужаснется, и Газа, и вострепещет сильно, и Екрон; ибо посрамится надежда его: не станет царя в Газе, и Аскалон будет необитаем»)
Надежда - это ожидание того, во что верит и к чему стремится человек, это чувство уверенности в возможности осуществления желаемого.
Надежда возникает и основывается на вере человека и движет им в достижении цели и смысла его жизни.
Надежда является одной из врожденных особенностей естества человека.
Надежда истинная - это уверенность человека в истинность, праведность, святость, свершаемость Воли Божией, в неизбежность исполнения всех Его Обетований, в благодатность исполнения Божьих Заповедей и стремление к достижению праведности, приводящей к обретению Жизни Вечной.
Отрицательное значение.
Надежда ложная, призрачная, несбыточная - это ошибочная вера в то неправедное, неверное, что противоречит установленным Богом Законам, Заповедям, Учению Христа и Апостолов и потому не может быть осуществлено.
Надежда ложная - это надежда, не подкрепленная стремлением к осуществлению того, во что верит, чего желает человек.
1. «Ты, Господи, надежда Израилева; все, оставляющие Тебя, посрамятся. "Отступающие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой"…17 Не будь страшен для меня, Ты - надежда моя в день бедствия.» Иер.17:13,17
«Ты, Господи, надежда Израилева…» - народ, именуемый «Израилем», т.е. народом, который исполнением Заветов Божиих борется за свое освобождение от греха, борется против нечестия, всегда имеет «Надежду» на благотворные деяния Божии, т.е. всегда верит, знает, ощущает Его разнообразные благословения, защиту, благодать действия Его Законов. (см. «Господь, «Бог», раздел «Действия Бога», «Израиль, Израильтянин», «Народ»)
Народы, послушанием навечно установленной Богом Его Воле, исполнением Его Заповедей, так выражают свою «Надежду» на свершаемость благотворной Воли Божией, на достижение жизни в праведности, приводящей к благословенной Жизни Вечной. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Жизнь, Жизнь Вечная», «Вечность»)
Бог «страшен» для человека тогда, когда он нарушает установленные Богом Законы и Заповеди, когда человека постигает Божье «Наказание», т.е. последствия совершенного им греха. (см. «Закон», «Заповедь», «Страх», «Наказание»)
«…Ты - надежда моя в день бедствия.» - Пророк желает не совершать греха, чтобы Бог не был «страшен» для него, чтобы его не постигло «Наказание» Божье в «День» «Бедствия», т.е. в период искушения грехов, в период внешних неблагоприятных обстоятельств, во время испытания последствий греха. (см. «Бог»)
«День Бедствия» здесь также - это период различных душевных, духовных и физических трудностей и испытаний истинности или ложности веры человека. В такие периоды жизни праведно живущий человек имеет надежду на руководство Божье, на мудрые Божьи Советы, извещающие как пережить, избавиться от этих трудностей. (см. «День», «Бедствие»)
(«Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него.» Наум.1:7)
2. «Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут.» Рим.15:12
Исполняя Учение Иисуса Христа о Воле Бога и подражая святому образу жизни Иисуса Христа, человек избавляется от совершения греха и его последствий. избавиться от наказания за содеянные грехи.(см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение»)
«…на Него язычники надеяться будут» - все «Язычники», т.е. люди, поклоняющиеся, разнообразно служащие своим различным «богам», т.е. политическим, религиозным и иным кумирам, все грешники, могут надеяться на освобождение от грехов и их последствий только идя по пути истинного познания и исполнения Воли Бога, указанному Иисусом Христом в Его Учении. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Язычник»)
(«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» Иоан.14:6)
3. «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.» 1Кор.13:13
Человек познающий и исполняющий Волю Бога, Его Заповеди, с тех пор приобретает истинную «Веру», «Надежду» и «Любовь». (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Вера», «Любовь»)
«…сии три: вера, надежда, любовь...» - это три взаимосвязанные составляющие духовной жизни человека. (см. «Число 3»)
Без «Надежды» не может быть «Веры», т.е. не может осуществиться цель и смысл жизни человека. Без «Надежды» и «Веры» не может проявиться «Любовь», т.е. совокупность всех интеллектуальных, духовных и физических сил человека в достижении им праведности следованием Божьим Заповедям. (см. «Заповедь», «Вера», «Любовь»)
4. «Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения…» 1Фесс.5:8
«Сыны Дня» - это люди, духовно рожденные познанием и исполнением Света Истины Божьих Заповедей к новой, праведной жизни. (см. «Заповедь», «Сын», «День»)
«…облекшись в броню веры и любви…» - истинная Вера, истинное мировоззрение, утвержденное на познании и выполнении Воли Божьей, является духовной «Броней», которая обеспечивает человеку защиту от соблазнов греха и от совершения беззакония. Такой человек защищен от всяких религиозных, политических и идеологических заблуждений, способных проникнуть в его сознание и жизнь, духовно и физически разрушая ее. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Вера», «Броня»)
Познав Волю Божью, исполняя Божьи Заповеди, человек приобретает «Любовь», т.е. совокупность духовных совершенств: добродетель, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие. (чит. 2Пет.1:5-7)
Любовь к Богу, выполнение Его Заповедей ограждает, защищает человека от различных соблазнов и греха, которым подвержены противники Божьих Законов праведной жизни, нарушителей Его Воли. (см. «Закон», «Любовь»)
«…шлем надежды спасения» - это познание Учения Пророков, Иисуса Христа и Апостолов о Воле Бога, которое как «Шлем», как броня защищает, оберегает разум человека ее исполняющего от проникновения различных соблазнов, заблуждений и ложных учений. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)
Человеку необходим «Шлем» надежды, т.е. твердая уверенность в правильности своих духовных основ жизни, в истинности Божьих Заповедей, исполнение которых непременно защищает человека от совершения греха и его последствий. (см. «Шлем», «Спасение», «Избавление»)
5. «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих. 14 Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее…19 Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?» 1Фесс.2: 13,14, 19
«…кто наша надежда…Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?» - люди, слушающие благовестие Апостолов о Воле Бога и следующие Учению Христа, являются надеждой для Апостолов, которые уверены в том, что в жизни таких людей исполняющих Его Учение, так осуществится «Пришествие» Христа (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение», «Пришествие»)
6. «Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, 16 непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, 17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, 18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых…» Еф.1:15-18
«…дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его...» - «Надежда призвания» Иисуса Христа состоит в благовестии народам Его Учения о Воле Божьей, Его Заповедей и в открытии народам истинного Пути к праведной жизни, чтобы они, исполняя Божью Волю, смогли избежать совершения греха и его последствий. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение»)
«Познать надежду» духовного призвания Иисуса Христа, означает познать Его Учение и исполнять его. Для этого Бог, через Своих Пророков, дает людям, желающим жить благочестивой жизнью, «Дух Премудрости» и «Откровение» к познанию Его Воли и Учения о ней Иисуса Христа. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
7. «Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?» Рим.8:24
Надежда – это вера, уверенность человека в праведность, святость Воли Божией, подкрепленная осуществлением той цели и смысла жизни человека, которая пока им не достигнута. (см. «Вера»)
«Надежда» истинная - это вера Богу осуществлением Его Воли, Его Заповедей, которое спасает, избавляет человека от содеяния греха и его последствий. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Спасение»)
8. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, 2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. 3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, 4 от терпения опытность, от опытности надежда, 5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.» Рим.5:1-5
«…мы…хвалимся надеждою славы Божией.» - те люди, которые «оправдались верою», т.е. следованием Божьим Заповедям осуществили то, во что они верили, «хвалятся надеждою славы Божией», т.е. в их праведной жизни является «Слава Божия», т.е. подтверждение истинности, благодатности Его Воли, верности Его Слова. (см. «Заповедь», «Вера», «Оправдание», «Слава»)
«…от терпения опытность, от опытности надежда» - от опытности в познании и исполнении Божьей Воли, Его Заповедей у человека рождается твердая надежда на достижение цели и смысла своей жизни – на достижение праведности и обретение Жизни Вечной. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Жизнь, Жизнь Вечная»)
9. «В страхе пред Господом - надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище.» Прит.14:26
«В страхе пред Господом - надежда твердая...» - «Страх перед Господом» - это особо выраженная забота человека о том, как не нарушить Божьи Заповеди, не совершить нравственного беззакония и духовного нечестия. (см. «Господь», «Заповедь», «Страх Господень»)
Когда человек благоговейно относится к исполнению Божьих Заповедей, он приобретает твёрдую надежду на то, что такое его отношение к Божьему Слову оградит его от заблуждений и бед, порождаемых отвержением, искажением Слова Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Слово»)
(«Страх Господень [ведет] к жизни, и [кто имеет его], всегда будет доволен, и зло не постигнет его.» Прит.19:23)
(«А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные…» Мал.4:2)
10. «Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. 26 Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. 27 Благо человеку, когда он несет иго в юности своей…» Плач.3:25-27
Божьи Законы, Его Заповеди, открытые человеку и исполняемые им, приносят ему разнообразные физические и духовные блага, приводят его к жизни в праведности, обретению Жизни Вечной. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Заповедь», «Благо»)
«Благ Господь…» - «Господь», т.е. Бог Иегова, обеспечивает Защиту, проявляет Свои Блага к тем людям, кто «надеется на Него», т.е. кто сделал Его своим «Господом», «Господином», Повелителем в его жизни, кто имеет надежду, уверенность во всех Обетованиях Божьих, кто ищет верного разумения Его Слова, кто стремится к осуществлению Его Заповедей в своей жизни. (см. «Господь», «Заповедь»)
«26 Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа.» - «терпеливо ожидать спасения от Господа», означает терпеливо, настойчиво, последовательно познавать и исполнять Божьи Заповеди, имея твердую уверенность в их благотворности, в непременном достижении «Спасения», т.е. в освобождении, избавлении от грехов и их последствий, в достижении праведности, приводящей к обретению Жизни Вечной. (см. «Заповедь», «Благо», «Спасение», «Избавление», «Праведник, Праведность»)
11. «И удалился мир от души моей; я забыл о благоденствии, 18 и сказал я: погибла сила моя и надежда моя на Господа.» Плач.3:17,18
«…погибла…надежда моя на Господа» - когда человек нарушает Волю Божью, Его Заповеди, тогда «погибает надежда на Господа», т.е. исчезает Божье благословение и защита Его Законами. Неразумные поступки человека вызывают Божье «Наказание», т.е. плачевные последствия свершённого беззакония, греха. (см. «Господь», «Воля Бога, Воля Человека», «Погибель, Пагуба», «Наказание»)
Отрицательное значение
12. «Увидит это Аскалон и ужаснется, и Газа, и вострепещет сильно, и Екрон; ибо посрамится надежда его: не станет царя в Газе, и Аскалон будет необитаем.» Зах.9:5
«…посрамится надежда его…» - последователи лживых верований, догм, все нарушители Божьих Заповедей, разочаруются, посрамятся в своих различных надеждах, так как испытают осуждение, признают разоблачение их беззаконий Истиной Слова Бога, благовествуемого праведниками. Предсказания нечестивцев не сбудутся и их желания не осуществятся. (см. «Заповедь», «Истина», «Суд», «Благовестие»)