Любовь

(см. "БОГ",  "ЗАПОВЕДЬ")

 

Содержание:

1.  1Иоан.4:7,8,16 («Возлюбленные ! Будет любить друг друга, Потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога, кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь...16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.») 

2. Мат. 10:37 ("кто любит отца или мать более нежели Меня, не достоин Меня")

3.  Фил.1:8-11 (Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа;»)

4.  1Иоан.4:12,13 («Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.»)

5.  Мар.12:32,33  («Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; 33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.»)

6.  Лев.19:18 («Лю­би ближ­не­го твое­го, как са­мо­го се­бя»)

     Гал.5:14 («Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.»)

    Иоан.15:13 ("Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих")

7. 1Пет.1:22,23 («постоянно любите друг друга от чистого сердца...»)

8. Иоан.13:34 («Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.»)

9. 3Цар.10:9 («Да будет благословен Господь Бог твой, Который благоволил посадить тебя на престол Израилев! Господь, по вечной любви Своей к Израилю, поставил тебя царем, творить суд и правду.»)

    Иер. 31:3 («любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение»)

10. 1Кор.13:13 («А те­перь пре­бы­ва­ют сии три: ве­ра, на­де­ж­да, лю­бовь, но лю­бовь из них боль­ше»)

11. Рим.13:10 («Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.")

     2Ио­ан.1:6 («Лю­бовь же со­сто­ит  в том, что­бы мы по­сту­па­ли по за­по­ве­дям Его…»)

12. Евр.12:4-6 («Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.»)

13.  Лк.6:27-29 («Но вам, слу­шаю­щим, го­во­рю: лю­би­те вра­гов ва­ших, де­лай­те доб­ро не­на­ви­дя­щим вас...»)

14. 1Ио­ан.4:18 («В люб­ви нет стра­ха, но со­вер­шен­ная лю­бовь из­го­ня­ет страх, по­то­му что в стра­хе есть му­че­ние, боя­щий­ся не со­вер­ше­нен в люб­ви»)

15. 1Кор.14:1 («Дос­ти­гай­те люб­ви; рев­нуй­те о да­рах ду­хов­ных,…»)

16. 1Кор.13:1 («Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий»)

17. 1Иоана 3:18 («Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.»)

18. Матф.22:37-40 («Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим»)

19. Мар.12:32,33 («и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя,»)

20. 1Фесс.5:8 («Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения»)

21.  Еф.4:15,16 («истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос …. для созидания самого себя в любви.»)

22.    Отрицательное значение:

     Пс.51:3-6 («Что хвалишься злодейством, сильный…5 ты любишь больше зло,..»)   



                                                                                                                                                                   

 

«Бог есть любовь» - «Любовь» - это совокупность физического и духовного совершенства, проявляемого Богом во Вселенной и к человеку.

«Лю­бовь» Бога к человеку – это проявление к человеку Его благотворных  Законов, которые обеспечивают ему максимально  разнообразные физические и духовные блага: это  открытие человеку Его Заповедей, исполнение которых человеком приносит ему защиту Законами Бога от совершения греха, наивысшую радость достижения  жизни в праведности

«Любовь Божья - это дарование Богом человеку, исполняющему  Божьи Заповеди,  Жизни вне тела и времени – Жизни Вечной.

«Любовь» человека к  Богу – это проявление совокупности его физических, интеллектуальных и духовных  сил для  осуществления  неотступного  исполнения Его Воли,  неизменное послушание Его Заветам, постоянное следование   Его Заповедям для достижения  праведности.

Любовь к Богу и любовь к ближнему - это два вида любви, которые  заключаются в исполнении Божиих Заповедей.

Любовь человека к человеку - это со­стоя­ние, чув­ст­во, со­от­вет­ст­вую­щее от­но­ше­ни­ям общ­но­сти и ду­хов­ной бли­зо­сти ме­ж­ду людь­ми, ос­но­ван­ны­х на вза­им­ной за­ин­те­ре­со­ван­но­сти и желании  к истинному познанию и исполнению Божьих Заповедей, к познанию истинного смысла изречений Священного Писания.   

Отрицательное значение.

Любовь только к себе самому, любовь к греховным запросам плоти, любовь к своему кумиру, к ложному представлению о Боге, любовь к власти, славе, богатству, предметам обеспечивающим удовлетворение своей гордыни, эгоизма.

 

 

 

 

1. «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. 8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь…16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.» 1Иоан.4:7,8,16 

        «…любовь, которую имеет к нам Бог…» - это проявление физических Божьих Законов, которые обеспечивают человеку максимально возможные благодатные условия его физической жизни. (см. «Закон»)

         Это дарование Богом первозданному человеку совершенного разума, разнообразных талантов свободы выбора в осуществлении своих способностей и желаний.

         Это также открытие человеку Богом Его Заповедей, исполнением которых человек способен избавиться от их нарушений  и их последствий, достичь праведности, возродить в себе утраченный духовный «Образ» и «Подобие» Божье, войти в «Жизнь Вечную». (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

        «…мы познали любовь…уверовали в нее.» - «познать любовь» Божью означает познать, осознать Волю Божью, Его Заповеди.(см. «Познание», «Знание»)

      «Уверовать» в «Любовь» Божью, также означает   исполнением Божьих Заповедей убедиться, утвердиться в их  благодатности, истинном и разнообразном Благе для человека. (см. «Вера»)

      «Бог есть любовь» - «Любовь» - это совокупность физического и духовного совершенства, проявляемого Богом во Вселенной и к человеку. (см. «Бог»)  

        «…пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» -  «пребывать» в «Любви» означает постоянно выполнять Волю Божью, постоянно стремиться к приобретению совокупности духовного, нравственного совершенства и ощущать  разнообразное благо, живя праведной жизнью. (см. «Бог»)

      Бог «пребывает» в человеке. (см. «Бог, раздел «Действия Бога»)

         «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. 8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» - Эммануил Све­ден­борг пи­сал: «Ка­ж­дый хо­ро­шо мо­жет знать, что не су­ще­ст­ву­ет во­все жиз­ни без ка­кой-нибудь люб­ви, и нет ни­ка­кой ра­до­сти, не вы­те­каю­щей из Люб­ви. Но ка­ко­ва Лю­бовь, та­ко­ва жизнь и та­ко­ва ра­дость.

        Лю­бовь толь­ко к се­бе и лю­бовь к ми­ру есть толь­ко не­что по­хо­жее на жизнь и не­что по­хо­жее на ра­дость. Но так как они со­вер­шен­но про­ти­во­по­лож­ны ис­тин­ной Люб­ви, со­стоя­щей в том, что­бы лю­бить Бо­га вы­ше все­го и ближ­не­го как са­мо­го се­бя, то означает, что они не лю­бовь, а не­на­висть. Ибо чем боль­ше кто лю­бит се­бя и мир, тем бо­лее не­на­ви­дит ближ­не­го и, сле­до­ва­тель­но, Бо­га. Поэто­му ис­тин­ная лю­бовь есть лю­бовь к Бо­гу, и ис­тин­ная ра­дость есть ре­зуль­тат этой жиз­ни.»

        «…любовь от Бога...» -  всеобъемлющая Любовь Творца Вселенной к Человеку выразилась в том, что Он в Своем Творении - в Человеке, отразил, открыл Себя, наделив его Своими Божественными данностями: могучим разумом, свободой воли, неограниченными творческими способностями и открыл ему Путь постижения Вечности. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

      «Воз­люб­лен­ные ! бу­дем лю­бить друг дру­га...» - «любить друг друга» означает проявлять к другому человеку то, что дано Богом в Его Заповедях. (см. «Заповедь»)                                                                                                 

      «...лю­бовь от Бо­га, и вся­кий лю­бя­щий ро­ж­ден от Бо­га...» - истинная «Любовь», т.е. совокупность духовного совершенства в отношениях человека к человеку, исходит только «от Бога», т.е. от познания и исполнения Его Заповедей.

        «…всякий любящий» человек, т.е. исполняющий Божьи Заповеди, духовно «рожден» от Бога, т.е. духовно возрожден как новая личность, возрождён к новой жизни от познания и исполнения Его Воли. (см. «Воля Бога», «Рождение»)

 

 

2. "Кто любит отца или мать более нежели Меня, не достоин Меня, и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня…" Матф.10:37

        «Кто любит отца или мать более нежели Меня, не достоин Меня» - Иисус  Христос утверждает, что  тот человек, который ставит научение Иисуса Христа на второе место, научается только от своих физических родителей, проявляет любовь более к своим детям, чем к Его Учению, тот недостоин называться учеником Христа.

      Человек, истинно любящий Иисуса Христа, должен всеми своими физическими, интеллектуальными и духовными возможностями    стремиться прежде всего возрастать в познании  и исполнении   Божьей Воли, Его Заповедей,  выраженных в Учении Христа. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Христос», «Учение»)

 

 

 

3. «Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа; 9 и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, 10 чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, 11 исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию.» Фил.1:8-11

        «…я люблю всех вас любовью Иисуса Христа…» - «Любовь» Иисуса Христа, - это возвещение Иисусом Христом Учения о Воле Божьей и совершенный пример Его святой жизни, следуя которому человек достигает праведности, получает разнообразные как физические так и  духовные блага. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение»)

       Любить «любовью» Иисуса Христа означает проявлять к другому человеку ту любовь, которую проявлял  Иисус Христос по отношению ко всем людям. 

         «…чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве...» -  «Любовь», т.е. совокупность совершенных черт характера человека, должна возрастать в познании Мудрости Слова Божьего, переданного Пророками, Христом, Апостолами и всеми Праведниками и в его исполнении Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Познание», «Знание»)

        Каждый человек, следующий Божьим Заповедям, так приобретает свою меру «любви» к Богу и другому человеку, меру, соизмеримую его способностям и талантам, заложенным в него Богом.

 

 

4. «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. 13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего.» 1Иоан.4:12,13

         Апостол Иоанн говорит о жертвенной, бесконечно великодушной, благодатной Любви Божией: "Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга." (1Иоан. 4:11).

         «Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает...» - христианин, последователь Учения и образа жизни Христа, должен научиться любить  Бога и  ближнего потому, что его любит создавший его Творец. Христианин не может принять Любовь Божию, если в нем самом нет любви к людям, которых любит Бог. Бог любит созданных Им людей, и они должны любить других той же великодушной и самопожертвенной любовью. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Христос», «Учение»)

        Любовь, как совокупность разнообразного Добра, проявляемая человеком к другому человеку, составляет для человека сущность Божьего Закона истинной Жизни. (см. «Закон»)

        Когда человек с любовью, не из-за страха и принуждения, исполняет Божьи Заповеди, когда его мыслями и поступками движет Дух познаваемой Истины и Воли Божией, это означает, что Бог «живет», «пребывает», присутствует в жизни такого человеке. (см. «Воля Бога, Воля Человека»,  «Заповедь»)

        Если человек  проявляет к другому человеку всю совокупность своих возможностей в соделании ему добра, открытого ему в познании Божьей Воли, то, таким образом, Бог  проявляется  в таком человеке.

       Когда человек терпит несовершенства другого человека, проявляет к нему разнообразную милость, не завидует его успехам, не превозносится своими возможностями, достоинствами, не гордится своими знаниями, не совершает по отношению своего ближнего никакого бесчинства, нечестия, не ищет в отношениях с другим человеком своей выгоды и корысти, не раздражается, видя в другом человеке недостатки, не желает другому того, чего не желает себе, не радуется видя в другом человеке неправду, а выказывает ему радость от его духовных успехов, все «покрывает», терпит, верит благим обещаниям, проявляет готовность испытать добрые и недобрые деяния от другого человека и принять их, - то в таком человеке «пребывает», проявляется совокупность и совершенство Любви Божьей. (см. «Милость, Милостыня»)

         «…любовь Его совершенна есть в нас…» - люди, которые знают и исполняют Учение Иисуса Христа о Воле Бога,  так свидетельствуют о том, что в них, в их сознании и  жизни находится и проявляется Любовь Божья. (см. «Христос», «Учение»)

        («Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.» 1Коринф.13:4-7)

 

 

 

5. «Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; 33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.» Мар.12:32,33

      Десять Заповедей Господних были разделены на две «Скрижали», так как в этих Заповедях заключаются два вида «Любви» -  любовь к Богу и любовь к ближнему. (см. «Господь», «Заповедь», «Число 2»)

        Божьи Заповеди для праведной, истинной Жизни, открытые   Богом через Моисея народам, и выраженные   в    Евангельском Учении Иисуса Христа, являются единым истинным духовным Основанием всех нравственных принципов жизни человека для его верного   отношения к своему Творцу и к своему ближнему. (см. «Бог», «Заповедь», «Моисей», «Христос», «Учение»)

       «37…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь…» - «первая и наибольшая Заповедь» - это Величайшее духовное Откровение Воли Бога о проявлении человеком любви к Богу, т.е.  его осознанное следование    духовным   Законам Божественной Истины. (см. «Откровение», «Закон»)

       Возлюбить Бога «всем сердцем» означает познать Откровение Заповедей Божиих и   принять их в свою жизнь как Основу, как источник мыслей, воли, желаний, чувств,   и   неотступно исполнять  эти  священные Заповеди.  Так человек      выражает   доверие, благодарность и славу   Богу-Отцу. (см. «Заповедь», «Сердце», «Основы, Основания»)      

      Возлюбить Бога «всею душою» означает - следовать Заповедям Божиим, и, испытав их спасительное Благо, выразить почтение и благодарность своему Творцу всеми своими способностями и дарованиями, всей чистотою своих чувств, всем благочестием своего внутреннего духовного мира, своего естества, всею «крепостью», т.е. всеми своими физическими и   интеллектуальными силами.  (см. «Душа»)

        Возлюбить Бога «всем разумением», означает всей силой и мерой дарованного человеку Богом разума, одухотворенного любовью к своему Творцу, вникнуть в истинное значение и смысл Слова Премудрости Божьей, чтобы постигнуть, познать его духовную глубину, выраженную в Священных Писаниях Его Посланниками, Пророками, чтобы жить, следуя Его Заповедям. (см. «Писание Священное», «Разум»)

       («Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.» Иоан.5:39)

        «39…вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» - любовь человека к своему ближнему «подобна», т.е. равнозначна по важности любви человека к Богу и заключается в заботе, в пожелании добра, в подчинении, покорности человека установленным Богом Заповедям относительно другого человека. 

       Совесть, дарованная Богом каждому человеку, является отражением, «Голосом» Бога в каждом человеке, постоянно напоминающем ему о необходимости любви к Богу и человеку. (см. «Совесть»)

       («Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.» Рим.13:9)

        («Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.» Лев.19:18) 

       «На сих двух Заповедях утверждается весь Закон и Пророки» - на двух духовных Началах, Основаниях Божественной Воли, обращенной к человеку, - любви к Богу и любви к ближнему, «утверждается», основывается вся Мудрость духовно-нравственных Законов Бога, и Священных Писаний Пророков. (см. «Бог», «Закон», «Писание Священное»)

       Руководствуясь этими двумя Заповедями - вечными духовными критериями познания истинной Жизни, человек осуществляет праведность перед Богом и людьми. (см. «Заповедь», «Число 2»)

 

 

6. «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь [Бог ваш].»  Лев.19:18

       «Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.»  Гал.5:14

     "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих."  Иоан 15:13     

           «Лю­би ближ­не­го твое­го, как са­мо­го се­бя» - эта Заповедь истиной  любви человека к человеку была открыта Богом народам через Моисея, задолго до рождения Иисуса Христа. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь»)

       Любовь человека к самому себе заложена Богом, как изначальный  инстинкт человека самосохранения, содеяния наивысшего блага самому себе. Поэтому  согласно Божьим Заповедям, такое  ж бережное отношение как  к самому себе, должно проявляться человеком и к другому человеку.

       Любовь, совокупность разнообразного Добра, проявляемая человеком к другому человеку, составляет сущность Закона Бога для человека. (см. «Закон»)

       «…весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.» - «Весь Закон», т.е. вся Воля Божья к человеку была направлена на  то, чтобы проявить к нему наивысшую степень любви от ему подобных людей. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

        Суть всех Уставов, Повелений, По­ста­нов­ле­ний,  Заветов,  Заповедей Божиих заключалась в научении человека проявлять совокупность разнообразного добра другому человеку – такому же   Творению Божьему. (см. «Завет», «Заповедь», «Устав»,  «По­ста­нов­ле­ние») 

        Христианин - последователь Учения и образа жизни  Иисуса Христа, должен научиться любить  Бога и  ближнего потому, что его любит Творец, создавший его.  

       ( "Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец." Иоан.10:11)

 

      "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих."  - самая «большая любовь» выражается тогда,  когда человек  научился у Христа любить другого человека до такой степени, чтобы добровольно  посвятить другому человеку все свои силы, всю свою «душу»,  свою физическую и духовную жизнь, так совершая по примеру Христа истинное добро всем своим «Друзьям», т.е. людям,  окружающим его. (см. «Друг», «Брат», «Ближний»)

 

 

7. «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, 23 как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.» 1Петр.1:22,23

        «…постоянно любите друг друга от чистого сердца…» -  Апостол призывает постоянно, во всех жизненных ситуациях, искренне, не притворно любить друг друга от чистого сердца, т.е. исполнять познанную Волю Божью, применять Божьи Заповеди. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Сердце»)

 

 

8. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.» Иоан.13:34

        «…любите друг друга; как Я возлюбил вас...» - Иисус Христос призывает подражать Ему в Его благодатном отношении ко всем людям, проявлять совершенство в познании и исполнении Божьей Воли, т.е. в постижении «Новой Заповеди»,  нового открытия Любви Божьей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»,  «Христос»)

        «Новизна» Христовой Заповеди состоит в том, что Он призвал Своих последователей и всех людей по-новому понимать слово «Любовь»,  т.е. отбросить старое, греховное ее разумение, как только любовь к своему «Я», только  любовь к любящим нас, любовь из-за выгоды, страха и проявлять совершенство в познании и исполнении Божьих Заповедей. (см. «Заповедь»)

 

 

 

9. «Да будет благословен Господь Бог твой, Который благоволил посадить тебя на престол Израилев! Господь, по вечной любви Своей к Израилю, поставил тебя царем, творить суд и правду.» 3Цар.10:9

      «Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение.» Иер.31:3

       «…Господь, по вечной любви Своей к Израилю…» -  народ, именуемый «Израилем», т.е. народом, который исполнением Заветов Божиих  борется за свое освобождение от греха, борется против греха, всегда испытывает «Любовь» Божью, т.е. всегда верит, знает, ощущает Его защиту, разнообразные благословения, благие даяния от  действия Его Законов. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Завет», «Закон» «Израиль, Израильтянин»)

        Послушание человека Воле Божией, исполнение Его Заповедей отрывает человеку благотворность жизни в праведности, приводящей к благословенной Жизни Вечной, что является постоянной, навечно установленной Богом Его Закономерностью, выражением Его вечной Любви к «Израилю». (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Вечность», «Народ»)

 

 

10. «А те­перь пре­бы­ва­ют сии три: ве­ра, на­де­ж­да, лю­бовь, но лю­бовь из них боль­ше.» 1Кор.13:13

       «…те­перь пре­бы­ва­ют сии три: ве­ра, на­де­ж­да, лю­бовь...» - это  три со­став­ляю­щие ду­хов­ной жиз­ни че­ло­ве­ка. (см. «Ве­ра», «На­де­ж­да»,  «Число 3»)

     «Вера»  и «Надежда»   дают человеку силы для осуществления   его цели и смысла жизни.   

     Без «Надежды» и «Веры»  не может проявиться «Любовь», т.е. совокупность  всех физических, интеллектуальных и  духовных  сил человека в достижении им праведности следованием Божьим Заповедям. (см. «Заповедь»)

           «…лю­бовь из них боль­ше.» - это высшее состояние проявления совокупности добродетели человека к человеку применением познанной Воли Божьей, исполнением Его Заповедей. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

 

 

 

11. «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.» Рим.13:10

      «Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.» 2Иоан.1:6                                                                                                                                                                                                                                

        «Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его.» -   жизнь по Законам, установленным Богом,  выполняя Его  Заповеди, - является проявлением любви к Богу. В этом состоит любовь к Богу и любовь к ближнему, а также любовь к самому себе. (см. «Бог», «Закон», «Заповедь»)

 

 

12. «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, 5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. 6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.» Евр.12:4-6

        «Господь, кого любит, того наказывает…» - кто принимает Любовь Божью, - Его вразумляющее, обличающее  Слово Истины Его Заповедей, тот осознает причину последствий своих грехов, и воспринимает их как  справедливое наказание Божье. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Наказание»)

         Кто же свои беды воспринимает только как  несправедливое  «наказание» Божьет.е. когда  человек не осознает истинную  причину его бед, не устраняет свои беззакония. нечестие, тогда  Бог такого человека не «любит»,  т.е. Его Законы не защищают, не охраняют такого человека и потому он  продолжает испытывать последствия своих грехов. (см. «Наказание»)

 

 

 

13. «Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, 28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. 29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.» Лук.6:27-29

       «Но вам, слу­шаю­щим, го­во­рю: лю­би­те вра­гов ва­ших...» -   призыв Христа      «любите врагов ваших»   означает – исполняя Его Учение о Воле Божией, никак не мстить врагам, но проявлять к ним сострадание, терпимость, понимание того, что это люди, страдающие от своей греховности, злобы, которая губит их физически и духовно, уничтожает их дух, душу и тело. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение»)

        Призыв Христа любить врагов не означает не оказывать врагам никакого сопротивления, но покорно принимать все их деяния. Наоборот, Учение Христа призывает самым решительным способом всегда противиться врагам, всеми силами и разнообразными способами, исключая противление насилием.

         По установленной Богом Закономерности сопротивление агрессору насильственным способом, всегда вызывает усиление его агрессии. Когда же никакими способами нельзя избежать насилия со стороны зверя или озверевшего человека, явно намеревающегося лишить  жизни других людей, необходимо попытаться любым способом  остановить такого зверя. (см. «Христос», «Враг»)

         Избавление от врагов и их деспотии ненасильственными способами, приводит к более быстрому, и окончательному от них избавлению, с наименьшими физическими страданиями для обоих сторон.

 

 

14. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.» 1Иоан.4:18                                                                                               

        «В люб­ви нет стра­ха...»  - толь­ко по лич­но­му по­бу­ж­де­нию, а не из-за осознания страха перед наказанием, че­ло­век дос­ти­га­ет со­вер­шен­ст­ва в вы­пол­не­нии Во­ли Бо­га. (см. «Воля Бога, Воля Человека»,  «Страх»)

      «...со­вер­шен­ная лю­бовь из­го­ня­ет страх...» - страх пе­ред на­ка­за­ни­ем Бо­га ни­ко­гда не про­из­во­дит в человеке пра­виль­ных дей­ст­вий по люб­ви.

      «…совершенная любовь…» - можно проявлять любовь, но она не всегда является «совершенная». Когда человек поступает по велению совести и согласно  Воли Бога – тогда он проявляет «совершенную любовь». (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

 

 

15. «Дос­ти­гай­те люб­ви; рев­нуй­те о да­рах ду­хов­ных, осо­бен­но же о том, что­бы про­ро­че­ст­во­вать.» 1Кор.14:1

       Апостол Павел, познавая  и исполняя  Учение Иисуса Христа о Воле Божией, советует так «достигать любви», «ревновать» о «да­рах ду­хов­ных», т.е. прикладывать усилия для приобретения, воплощения в жизни человека Божьих духовных «Даров»: братолюбия, благочестия, рассудительности, воздержанности, терпения… (см. «Христос», «Учение»)

      «Дос­ти­гай­те люб­ви...» - достигать «любви» означает – познанием и следованием Божиим Заповедям прилагать усилия для изменения  своего характера, чтобы достичь такого душевного состояния, при котором от человека исходят наилучшие проявления качеств его характера. (см. «Заповедь»)

     Стремление человека к достижению, сохранению и совершенствованию духовных качеств праведника является достижением Любви, т.е. достижение совершенства познания и исполнения Воли Божьей.

        Проявления, приобретение человеком «любви», являются наградой для человека, «дарами» ему, и эти дары названы «духовными».

            Бог открыл Свою Благодатную Волю человеку для достижения им любви, для его счастливой и радостной жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

Бог наделил человека Своими наивысшими дарами: совестью, разумом, волей, творческими способностями, свободой выбора. Эти «Дары» Божии имеют свойство не материального характера, но духовного, т.е. сотворяют в человеке плоском - Человека духовного, соделывают в нем духовный «Образ» и «Подобие» Божье, «Сына» Божьего. (см. «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога»,  «Дар», «Сын»)

       Награда от  этих духовных «Даров» любви состоит в том, что любовь к другому человеку приносит благо и самому человеку.

 

 

16. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.» 1Кор.13:1

      «Иметь любовь» означает исполнением Божьих Заповедей проявлять любовь в своей жизни по отношению к Богу,  к себе и к окружающим. (см. «Бог», «Заповедь»)

       «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею…» - можно «говорить» разными «ангельскими языками», т.е. верно понимать и объяснять Волю Бога другим людям, но не поступать по этой Воле, т.е. не иметь подлинной любви ни к Богу, ни к людям, ни  любви к самому  себе. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)
      
Если человек проявляет, распространяет («говорю»)  какие-либо полезные практические («человеческие») познания или  возвышенные духовно-нравственные знания («ангельские»),  но из корыстных побуждений, без любви к другому человеку,  то эти знания не принесут  пользы. (см. «Язык»)

 

 

17. «Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.» 1Иоана 3:18

         Выражение «любить словом или языком»  означает только исследовать, изучать Слово Божье, только говорить, давать теоретические советы, но не помогать практическими делами. (см. «Слово», «Язык»)

         Выражение  «любить…делом и истиною» означает - истинно разуметь Волю Божью и проявлять верное, истинное   осуществление Божьих Заповедей по отношению к себе и ближнему. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Истина»)

 

 

 

18. «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» Матф.22:37-40

      Выражение «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим…» означает, что человек должен  верить  Богу, т.е. быть уверенным в  том, что сбываются  все Божии Обетования, Заветы, и  всеми своими чувствами благоговения, трепета, благодарности должен так любить Бога. (см. «Господь»,  "Иегова", «Бог», «Обе­то­ва­ние», «Завет», «Сердце»)

      Выражение «возлюби Господа Бога твоего всею душою твоею…» - означает, что человек должен любить всей его жизнью, и посвящать Богу все свои физические и др. способности, которые составляют всю  его сущность как человека. (см. «Душа»)

     Выражение «возлюби Господа Бога твоего всем разумением твоим…» - означает, что человек должен всем его разумом, интеллектуальными, творческими и др. способностями исполнять познанную, принятую им Волю Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Разум»)

      Выражение «возлюби Господа Бога…» - означает, что человек должен возлюбить Его Творца, Который открытием человеку Своей Воли стал «Господом», Господином его сердца, души и разума. (см. «Господь», "Иегова", "Бог")

      Эта определенная последовательность не случайна, но отображает постепенность осознания человеком Бога и Его Постановлений, Законов,  Требований.

      «Возлюбить» Бога, - означает  всеми своими способностями, возможностями понять и исполнять  познанную Волю Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

 

 

19. «Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; 33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.»  Мар.12:32,33

         «…один есть Бог…любить Его…всею крепостью…» означает всеми своими физическими и умственными силами, способностями, талантами, возможностями разнообразно исполнять Божьи Заповеди и так стараться проявлять любовь к Богу и ближнему. (см. «Бог», «Заповедь»)

 

 

 

20. «Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения...» 1Фес.5:8

      «…облекшись в броню веры и любви» - истинное мировоззрение, утвержденное на «Вере», т.е. на основании истинного познания  и выполнения Воли Бога,  обеспечивает   защиту от разрушительного воздействия мира греха и беззакония. Такой человек защищен от всяких религиозных, политических и идеологических заблуждений. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

       «Броня любви» - это пребывание человека, следующего Божьим Заповедям, в состоянии любви, доброжелательности, благотворительности  к окружающему его миру, к окружающим его людям. В таком благочестивом  состоянии во  внутренний мир человека не может проникнуть злоба, раздражение, все то, что может повредить его дух и душу. (см. «Заповедь»)

        Любовь к Богу и выполнение Его Слова  является духовной «Броней», которая неизменно ограждает, защищает человека от всевозможных разрушающих факторов неверия и греха, которым подвержены противники Божьих Законов праведной жизни, нарушители Его Воли. (см. «Закон», «Вера», «Броня»)

 

 

21. «…но ис­тин­ною лю­бо­вью все воз­ра­ща­ли в То­го, Ко­то­рый есть гла­ва Хри­стос, 16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.» Еф.4:15,16

      Выражение «ис­тин­ною лю­бо­вью» указывает на то, что существуют разные виды, проявления любви и в т.ч. любовь не истинная, ложная, только  притворная, корыстолюбивая, временная.

       «Истинная Любовь», - это совокупность совершенных качеств человека, который руководствуясь Учением Иисуса Христа о Воле Бога,  проявляет их к ближним и к каждому человеку.  (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», "Учение")

 

 

 

Отрицательное значение.

22. «Что хвалишься злодейством, сильный? милость Божия всегда со мною; 4 гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он у тебя, коварный! 5 ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду; 6 ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный...» Пс.51:3-6

        Пророк Давид, уже в то время видел и характеризовал  тех людей, которые по своей природе были высокомерны, злы, но по своей самоуверенности думали что «милость» Божья пребывает с ними. Такие люди  избирали себе учителей, которые льстили их слуху, но их речи были коварны, льстивы и потому для них  духовно гибельны.

      («Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» 2Тим. 4:3)

        Причина  любви к неправде,  злу коренится в эгоистических наклонностях человека, который всегда пытается оправдать свои  поступки, которые противоречат Божьим  Заповедям, Учению и примеру святой жизни Иисуса Христа.  (см. «Заповедь», «Христос», «Учение»)

        «…ты любишь…зло» - любить «зло» означает иметь привязанность ко всему, что приносит человеку только плотскую выгоду, но вредит его духу, приносит  вред, зло, причиняет боль окружающим людям. (см. «Зло»)

       Выражение  «ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный...» означает  распространение  нечестивым человеком лжи о Слове Божьих Заветов, Заповедей,  лжеучений, губительных идеологий, которые ввергают людей, следующих этим  «губительным речам», в  «Погибель»: в совершение зла, беззаконий, и потому - в потерю Жизни Вечной. (см. «Завет», «Слово», «Ложь», «Беззаконник, Беззаконие», «Погибель, Пагуба»)