Душа

(см. "ДУХ",  "ТЕЛО",  "КРОВЬ",  "ЧЕЛОВЕК") 

                                                                       

 

Содержание:


1.    Мт.12:18 («благоволит душа Моя»)

2.    Зах.11:7,8,17 («отвратится душа Моя»)

3.    Иов.33:4 («дыхание Вседержителя)

4.    Мт.20:28 («отдать душу Свою»)

5.    Быт.1:24 («произведет земля душу живую»)

6.    Быт.2:7 («стал человек душею живою»)

7.    Деян.2:29-31(«Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в  аде,..»)

8.    Мр.8:35 («душу сберечь», «душу потеряет»)

9.    Лев.17:14 («душа тела в крови»)

10.    Быт.9:1-4 («плоти с душею ее не ешьте»)

11.    1Кор.2:14 («душевный человек»)

12.    1Фес.5:23 («ваш дух, душа и тело»)

13.    От.12:7,11 («не возлюбили души своей даже до смерти»)

14.    Иов.2:3,6 («душу его сбереги»)

15.    Пс.56:5 («душа моя среди львов»)

16.    Пс.29:4 («ты вывел из ада душу мою»)

17.    Евр.4:12 («до разделение души и духа»)

18.    Иез.18:4 («все души Мои»)

20.    Мт.10:28 («И не бойтесь убивающих тело, души же, не могущих убить; а бойтесь более                того, кто 21 может и душу и тело погубить в геенне»)

21.    Исх.20:1 («изрек Бог к Моисею слова сии…»)

       Исх. 21:1,23,24  («отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за                         ногу…»)

22. 1Пет.1:22,23 («Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,..»)




 

«Душа» - по-древнееврейски - „дышащее начало”. Евр. «нефеш» означает всякую осознающую себя жизнь.  

Слово «Душа» обозначает живые существа, как человека, так и животного.   

«Душа Моя(Бога)» - это вся совокупность выражений Божественной  Премудрости в Его физических и духовных Законах.

«Душа»  Бога - это Личность, Сущность Бога, Его духовное Естество, проявляющееся в Премудрости всех Его творений, в Премудрости  духовных и материальных Законов Бытия, доступных восприятию и познанию человека.

«Душа» Бога - это Откровение Божьей Воли, Его Заветы, Заповеди,  которые благовествовали Посланники Божьи – Патриархи, Пророки,  Иисус Христос и Его Апостолы.

«Душа» Иисуса Христа - это вся совокупность Его мыслей, чувствований, желаний, вся сущность Его святой физической и духовной жизни.  

«Душа» человека – это  личность человека, его самосознание и самовыражение,  сущность его  естества, определяющая и выражающая его внутреннее  состояние и его отношение к Божьей Воле, к Его Заповедям, к внешнему миру.

«Душа» человека - это совокупность его ощущений, переживаний, чувств, мыслей, мировоззрения и образа жизни.

Это «Лицо»  человека, его генетический, психологический  «портрет», его определенные наклонности, способ мышления, действий, способности к эмоциональному восприятию окружающего мира.

 

 

 

1.  «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя.» Мт.12:18                                                                                     «…Душа Моя (Бога)» – это совокупность и полнота    физических и духовных проявлений всех совершенств Бога.

         «Душа Бога», Его Сущность, Его духовное Естество, проявляется в Премудрости всех Его творений, в Премудрости материальных и духовных Закономерностей Бытия, доступных восприятию и познанию человека.     

      «Душа Бога» - это проявления  Бога, открытые человеку в Премудрости Его благодатных Заветов.  Это все   Откровения Божьих Заветов, выраженные   Патриархами, Пророками, Иисусом Христом, Апостолами в Слове Священного Писания. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Завет», «Писание Священное» )

        «…Отрок…Которому благоволит душа Моя (Бога)» -  Бог, открыв Свою Волю, так явил  полноту Своей Любви к Своему «Отроку», к духовному «Сыну», к Иисусу Христу, в Котором и Которым исполнилось все Его изначальные Замыслы - вновь возродить истинного Человека, явить его истинный образ всем народом. (см. (см. «Воля Бога», «Христос», «От­ец», «Сын», «Отрок»)

        Бог «благоволит» ко всем людям, желая видеть в каждом человеке  Своего «Отрока»  - Своих Сыновей.  Бог «благоволит» т.е. проявляет, предоставляет Свое Благо тем, кто принимает и исполняет Его Волю. Это означает, что Мудрость Его Заповедей, исполняемых человеком, в высшей мере обеспечивает и благоприятствует осуществлению истинного Блага достижения  праведности и благоденствия Жизни Вечной для человека. (см. «Отрок», «Бог», раздел «Действия Бога», «Благо», «Благоволение»)  

 .


2.  «И буду пасти овец, обреченных на заклание, овец поистине бедных. И возьму Себе два жезла, и назову один - благоволением, другой - узами, и ими буду пасти овец. 8 И истреблю трех из пастырей в один месяц; и отвратится душа Моя от них, как и их душа отвращается от Меня….17 Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! меч на руку его и на правый глаз его! рука его совершенно иссохнет, и правый глаз его совершенно потускнет.»  Зах.11:7,8,17

          «…и отвратится душа Моя от них, как и их душа отвращается от Меня» - от тех людей, кто сам «отвращается», уклоняется от познания и исполнения Божьих Заповедей, «отвращается» и Бог, т.е. Его Заповеди и Законы не охраняют, не благоприятствуют такому человеку, но наказывают его последствиями их нарушений. Таким образом, проявление Благодати Божьей  в жизни таких людей прекращается. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Заповедь») 

       Дух руководства Мудростью Воли Божьей «оставляет», не охраняет такого человека, и он остается во тьме совершения беззаконий и испытания  их последствий, со всеми подстерегающими его опасностями. (см. «Воля Бога»)  

       «…их душа» - т.е. «душа» грешников - это бездуховная жизнь людей, которые «отвращаются», отказываются от познания и исполнения Воли Божьей, таким образом, обрекая себя на жизнь в беззаконии и его последствиях. (см. «Грех, Грешник»)

 

 

3.   «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь.» Иов.33:4

       "…дыхание Вседержителя…" -это  проявление могущества, действия  физических Законов Бога Иеговы, Творца, Управителя созданного Им Бытия, Который так  оживотворяет, даёт физическую жизнь всему существующему. (см. «Иегова», «Творец», «Закон»)

          Мудростью Своих Законов Бог  создал Человека, дал ему возможность как физической, так и духовной жизни. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

       «Дыхание Вседержителя» - это также проявление, открытие человеку Его духовных Законов, познавая и исполняя которые, человек приобретает истинную, праведную духовную жизнь.

       «Дух» Божий  - это Его благотворная Воля,  исполнением которой человек созидает в  себе, т.е. в человеке физическом, плотском, так сотворяет  Человека духовного. (см. «Дух», «Бог», раздел «Действия Бога», «Человек»)

 


4.   «…Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.» Мт.20:28 

     «Сын Человеческий» - это величественный образ представителя всего человечества -истинного Человека, Которым является Иисус Христос. (см. «Сын», «Человек», «Христос»)

         В «Сыне Человеческом» подразумевается не только Человек - Иисус Христос, как историческая Личность, но и как собирательный образ всех Праведников,  которые познавая и исполняя Божьи Заповеди, так стали духовными «Сынами» Божьими, Его Посланниками от начала истории. Эти люди были «водимые Духом Божиим» (Рим.8:14), т.е. руководимы Мудростью Его Заповедей. (см. «Человек», «Заповедь»)

        «Сын Человеческий…пришел, чтобы…послужить и отдать душу Свою» - Иисус Христос, движимый познанной Им Волей Божьей, осознал Свою великую подвижническую миссию - послужить народам для их  духовного возрождения, открыть им Путь к праведной и счастливой жизни. Для этой цели Он «пришел», «отдал» «Душу» Свою, т.е.  посвятил всю Свою святую  жизнь служению - осуществлению Царствия Воли Божией в жизни народов. (см. «Воля Бога», «Слуга, Служитель», «Пришествие»)

          Все Посланники Божьи - Патриархи, Пророки, Иисус Христос, Апостолы и все Праведники, самоотверженно отдавали свою «Душу», т.е. свою жизнь на служение Истине, благовествовали  Весть спасения народам, от которых терпели жестокие страдания и смерть. (см. «Праведник, Праведность»)

 

 

5.   «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее…» Быт.1:24

        Книга Бытие  образно описывает «Дни», - исторические периоды не только физического возникновения мира, но и этапы  духовного становления Человека. Здесь описывается один из периодов творения Человека, до времени обретения им духовного «Образа» и «Подобия» Божьего. (см. «День»)

        Образное выражение  «И сказал Бог», говорить о том, что  установленные Богом Законы развития всего существующего и  жизни на земле, произвели, завершили то, что было предначертано Божьей Волей. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога»)

        «…произведет земля душу живую…» - «Земля» -  это народы, которые пребывали  в неопределенном,  духовно безвидном состоянии и жили  по сугубо тварным законам, только земными, плотскими интересами. (см. «Земля», «Народ»)

       По Божественному «Слову», т.е. по установленным Им Закономерностям, такие люди, наблюдая  Величественные Творения,  «произвели» в себе    осознание своей жизни.

       Человек, представленный здесь в образе «Земли», «произвел», т.е. возрос  из «земного»,  тварного существования, и уже стал «Душею Живою», т.е. его сознание стало способным ощущать, определять, осознавать само себя. Так, разумением и осознанием  всего существующего, человек  стал «Душею  Живою».(см. «Человек»)   

       «…душу живую по роду ее…» - «Душа», жизнь «по роду ее», проявляется в различных характерах людей, в их  талантах и способностях,  передаваемая из поколения в поколение. (см. «Род, Поколение»)

 

      

6.   «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» Быт.2:7

           «...создал Господь Бог человека из праха земного...» - Человек «создан»  из «Праха Земного», т.е. его духовное становление произошло из "праха", т.е. из тварного состояния, в котором  находилась его жизнь, опыт сугубо материалистической жизни (см. «Человек», «Прах»)

       «Господь», т.е. Бог Иегова поднимает  сознание Человека к познанию его Творца, Создателя, Причины всего сущего. (см. «Господь», «Иегова», «Бог», раздел «Действия Бога»)

         Человек –– Божье Творение, наделенное мышлением, познавательными способностями, разумом и волей, «через рассматривание»  им красоты, гармонии окружающего мира, начал осознавать величие своего Творца, постепенно становиться одухотворенным Человеком. (см. «Творец», «Человек»)

           («Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы…» Рим.1:20)

       «…и вдунул в лице его дыхание жизни…» - Человек, под руководством Божьим, на этом начальном  пути познания окружающего его мира, так уже обретает свое «Лицо», т.е. становится Личностью. Бог открывается ему в Премудрости Его творений. Всем своим естеством, сердцем и разумом, Человек чувствует, воспринимает, осознает себя живим существом.  (см. «Лицо»)

         Бог предоставил  человеку Премудрость Своей Воли, которую человек познал, что и явилось  одухотворением его разума.  Так  Бог «вдунул», «сообщил», одухотворил его «Лицо», придал ему «Дыхание» истинной Жизни, разумение её духовной сущности, её возвышенного предназначения. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Человек», «День», «Дни творения», «Жизнь»)

          «Господь Бог...вдунул...» - до времени пока человек не был еще одухотворен Духом Божьим, т.е. не осознавал Мудрость Божьих Законов истинной Жизни, он жил тварными, животными побуждениями, находился в состоянии   предыдущих периодов его духовного становления.       Познавая Божественные Законы и Заповеди  человек, таким образом,  стал на Путь созидания себя по открытому ему  духовному «Образу» и «Подобию» Бога.

        Божественной Закономерностью духовного Становления Человека – наставлением на исполнение Его Воли, Бог Своему высшему Творению «вдунул», т.е.  сообщил духовное Начало – разум, совесть, волю, творческие способности, которые возвысили Человека над всеми людьми, остающимися  в тварном, духовно-безжизненном,  животном состоянии. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

         «…стал человек душою живою...» - Человек стал «Душою Живою», т.е. его жизнь стала одухотворенной познанием  предназначения ее высшего Божественного Смысла.  Человек, наделенный Богом познавательными и творческими способностями, открывая и осуществляя  Божьи Законы Жизни,  стал на путь духовного совершенствования. (см. «Закон»)  

        Человек только тогда становится «Душой Живой», когда воспринимает от Бога  Дух Его Законов Жизни, т.е. истинно  исполняет  Его Волю.(см. «Воля Бога»,  «Творение»)     

 

 

 

7.   «Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. 30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, 31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.» Деян.2:29-31

         «…не оставлена душа Его (Христа) в аде...» - Пророк Давид предсказал о духовном воскресении Христа, что «Душа» Христа, т.е.  святая жизнь Иисуса Христа, Который исполнял Божьи Заповеди,  была «воскрешена»,т.е. возвышена, поднята, спасена Богом от духовной смерти от «Ада», т.е.  освобождена от жизни во грехе. (см. «Христос», «Ад»)

        «…плоть Его не видела тления.» - «Плоть» Христа, т.е. Его Учение, эта Его духовно-образная «Пища», не «видела тления», т.е. Евангельское Учение продолжает жить, воплощаемое во многих Его последователях. (см. «Христос», «Учение», «Евангелие», «Плоть»)

       («Ибо Плоть Моя истинно есть Пища...» Иоанн.6:55)  

 

 

8.   «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.» Мар.8:35

        «Душа» -  это образ  физической жизни человека, а также сущность самовыражения его личности, его психологическое, нравственное восприятие мира.

       Слово "душа", применяемое в значении телесной или духовной жизни перед Богом  всегда подразумевает не какую-либо одну сторону человеческого существования, а всего человека в его образе жизни перед  Творцом.

        Словом «душа» также обозначается не отдельная от тела человека жизненная сила субстанция, а присутствие жизненных сил  в целостности жизни   его тела.

      «...кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее...» - человек, который сознательно  нарушает Волю Бога, во всем угождая своим эгоистическим, плотским, необузданным нравам и потребностям, и в этом греховном состоянии хочет сохранить свою «Душу», т.е. сберечь такую свою жизнь – тот «потеряет» её, так как разрушит и погубит её своим беззаконием. Такой человек не достигнет «Жизни Вечной». (см. «Воля Бога», «Жизнь, Жизнь Веч­ная», «Беззаконник,  Беззаконие»)       

       «...кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» - если человек «потеряет свою душу», т.е.  избавится, лишится зла, раскается и исправит   свои грехи,  откажется от своей прежней «Души», т.е. от прежней греховной жизни принятием и осуществлением в себе праведного образа жизни по учению Иисуса Христа – тот сбережет свою «Душу», т.е. свою духовную сущность и предназначение.

          Как последователь Иисуса Христа он унаследует Вечную Жизнь с Ним,  как и сказал Христос: «…где Я, там и слуга Мой будет..(Иоан.12:26)

     

 

9.   «...душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его…» Лев.17:14

          Кровь, как носитель, первооснова всех жизненных процессов, происходящих в организме  живого существа, является его «Душой», которая является символом биологической жизни.(см. «Кровь», «Жизнь, Жизнь Веч­ная»)      

         В духовно-образном смысле выражение «…душа всякого тела есть кровь его...» означает, что «Душа», т.е.  личность человека, выражается в его «Крови», т.е. проявляется в его мировоззрении и образе жизни. (см. «Кровь»)

      («Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.» Иоан.6:55)

        «…не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его» -Человек не должен «есть», т.е. не должен воплощать в свою жизнь «Крови ни из какого» другого «Тела», т.е. не должен принимать образ жизни тех людей, которые живут тварными, плотскими интересами, побуждениями. (см. «Тело»)    

         Человек не должен «есть», употреблять чужую «Кровь», т.е. де должен жить за счет других людей, но сам добывать себе духовную пишу из духовного «Хлеба» Учения Пророков, Христа и Апостолов. (см. «Кровь»)

 

 

10.   «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею]; 2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной,] и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; 3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; 4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте...»  Быт.9:1-4

         «…плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте…» - эта Божья Заповедь является тем абсолютным и неизменным идеалом физической пищи для человека, к которому неизбежно придет все человечество.     

         Бог никогда не изменяет Своих Заповедей и Повелений, поэтому те Библейские тексты в которых Бог «разрешает» убивать животных и есть их, следует понимать не в буквальном, но исключительно в духовно-образном  смысле. (см. «Пища», «Животное»)

         Это Божье Повеление, предупреждение, как и все Его Заветы,  Заповеди и Слова и  до настоящего времени остается неизменным,  как в  буквальном, так и в духовном его  значении. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Завет», «Заповедь», «Слово»)

       (С развитием греховной жизни, с началом  употребления  в пищу мяса и крови, человек подвергает  разрушению свое физическое и духовного здоровье. Но неизбежно придет время, когда люди также будут содрогаться при мысли об употреблении мясной пищи, как теперь содрогаются при мысли об употреблении человеческого мяса.)

       Подлинная сущность человека открывается в его жизни, т.е. в его «Крови».  Духовное значение этого Божьего запрета состоит  в том, чтобы человек «не ел», т.е. не  усваивал, не внедрял в свою жизнь чужеродную  «Кровь», т.е. не принимал образ жизни тех людей, кто живет тварными, животными побуждениями. (см. «Кровь», «Жизнь, Жизнь Веч­ная»)

 


11.  «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.» 1Кор.2:14 

          «Душевный человек...» -  это человек, мыслящий сугубо «душевным», земным, плотским, чувственным образом и живущий только эгоистически низменными, тварными побуждениями и материалистскими интересами. (см. «Человек»)

       Он «не принимает того, что от Духа Божия», т.е.  человек не воспринимает Дух Божьих Законов за Истину, но живет только согласно своих интересов, накопленного опыта, согласно своей, человеческой, т.е.   «земной», «душевной», «бесовской» мудрости. (см. «Дух», «Закон», «Мудрость»)

     («Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская…» Иак.3:15)

 


12.  «…ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока…» 1Фес.5:23

       «Дух» человека, т.е. его разум, сознание, мировоззрение, просвещенные познанием  Воли Божьей, и его «Душа», т.е. облагороженные и одухотворенные Божьей любовью чувства, и его физическое тело, должны «храниться», оберегаться  человеком в гармоничной целостности от всякого нравственного, духовного порока, от совершения греха. (см. «Воля Бога», «Дух», «Тело»)                                                                            

       «Душа» – это чувственный мир физического естества человека.  Через физическое тело человек, как живая «Душа», как Личность (чит. Быт.2:7) связан с внешним миром, а через свой «Дух» - с духовным миром, с познанием Воли Божьей.

    Сохранить «без порока дух» означает, что усвоенные знания о Воле Божьей должны быть постоянно исполняемы человеком, оберегаемы и сохранены им в неизменности.

          «душа...без порока» - это не испорченные окружающей греховной средой, лживыми верованиями, языческими традициями,  естественные, природные эмоциональные, душевные качества человека: чувство сострадания, сопереживания,  чувство вины, чувство справедливости, радости и т.д.  Это все   способности выражения  разнообразных эмоций, заложенные, дарованные Богом  человеку от рождения и сохраняемые им в неизменности для служения Богу. (см. «Служение»,«Грех», «Порок»)

        («…чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим…» (1 Фесс.3:13)  

        «…тело...без порока» - это сознательно не испорченное грехами человека, его физическое здоровье.  Это генетически, нерастраченный запас совокупности всех его возможностей плоти. (см. «Тело», «Грех»)

 

 

13.  «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них]…Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.» Откр.12:7,11

        Апостол говорит об «Ангелах» «Михаила» - о тех Праведниках,  Посланниках Божьих, которые вместе с «Архангелом Михаилом» т.е. Иисусом Христом, вели великую духовную «Войну», борьбу против драконовских представителей и апологетов всех блудодействующих религий, идеологий и против всякого их беззакония. Эта духовная «Война»,  великая  Борьба и Победа имеет продолжение и в настоящее время. Свет Истины Слова Божьего, Премудрость Его Воли  свидетельством Великих Посланников Божиих – всех Праведников возвысилась над миром; она и в настоящее время продолжает открывать, осуждать и побеждать тьму всякого неправомыслия и  беззакония. (см. «Христос»,  «Михаил», «Ангел», «Война», «Дракон»)

      «…они («Ангелы»)не возлюбили души своей даже до смерти» - «Душа» - здесь это физическая жизнь «Ангелов» т.е. Посланников Божьих - тех Праведников, которые отдавали ее во имя воплощения в жизнь народов Учения Иисуса Христа. (см. «Христос», «Учение», «Праведник, Праведность»)

        Его «Кровью», т.е. следованием образу Его подвижнической праведной жизни и проповедью Истины Слова Божьего так они побеждали «Диавола», т.е. преодолевали  различные  противления Божьей Воле. (см. «Воля Бога», «Ангел», «Смерть», «Диавол»)

 

 

14.  «И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно…6 И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги.» Иов 2:3,6                                                                                                                    «Душа» здесь в прямом понимании физической жизни человека. Испытания от греховного общества, в среде которого жил праведник Иов, физические страдания не поколебали его веру в истинность Заповедей Бога, не сломили его духовную силу, направленную на исполнение Его Воли и, таким образом, «Сатана», т.е. мир противления Богу не мог лишить его Жизни Вечной. (см. «Заповедь», «Иов», «Праведник, Праведность»)

         Праведники находятся в «Руке Сатаны», т.е. живут в окружении противников Воли Бога, но их благочестивый образ жизни не подвластен «Сатане», т.е. греховный мир может их оболгать, но не может изменить их праведность, не может отнять духовную жизнь праведников. (см. «Воля Бога», «Рука», «Сатана»)

 

 

15.  «Ду­ша моя сре­ди львов; я ле­жу сре­ди дышащих пла­ме­нем, сре­ди сы­нов че­ло­ве­че­ских, у ко­то­рых зу­бы - ко­пья и стре­лы, и у ко­то­рых язык - ост­рый меч.» Пс.56:5

      «Душа», т.е. жизнь праведного человека, находится  среди «Львов», т.е. среди нечестивых, лгущих властелинов  народов, среди хищных, яростных, фанатичных противников Воли Божьей, которые восстают против ее истинного разумения, яростно защищают и  превозносят лжерелигии, злословят  своих, ближних. (см. «Воля Бога», «Лев»)

       Праведники, неотступным исполнением Божьей Воли, утверждением ее Истины, так окажутся в безопасности и будут спасены от сознательного совершения греха и его последствий. (см.  «Праведник, Праведность»)

 

 

16.  «Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу.» Пс.29:4                                    Выражение «душа моя» - означает   жизнь человека с его плотским, чувственным образом мышления.  Это психологическое состояние, о котором говорит Пророк: «…тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою.» (Пс.72:22)  

       «Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные…» Еккл.3:18)

      «…Ты вывел из ада душу мою…»  - Бог, открыв Давиду Мудрость Своей Воли, просветив его Светом Истины через познание Его Заповедей, так   «вывел» его из «Ада», т.е. из греховной жизни, «оживил», «воскресил» его душевное состояние к жизни в праведности. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога», «Заповедь», «Давид»)  

        Познание, принятие и исполнение Божьих Заветов  «выводит», освобождает человека из греховного мира, из адского мрака беззакония. Окружающие силы зла   уже не могут увлечь в «Могилу» греховного тления того, кто утверждён в познании и исполнении Истины Воли Божьей.  (см. «Ад», «Могила») 

 

 

17.  «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.»  Евр.4:12

        «…Слово Божие…проникает до разделения души и духа…» - Слово Божие - Мудрость Его Воли, открытая народам Патриархами, Пророками, Иисусом Христом, Апостолами и всеми  Праведниками, которые ее возвестили всем народам настолько сильно Своей Истиной, неизменным исполнением, что способно  «проникать», взывать к совести и разуму  человека, побуждая и утверждая его в желании исполнения Воли Божьей. (см. «Воля Бога», «Слово»)

       Слово Божьей Истины, познаваемое и исполняемое человеком,  открывает ему верное познание  его душевной, эмоциональной, плотской природы и  отделяет ее от духовно возрожденной, истинной сущности  Человека.  

        Мудрость Заповедей,  открытая человеку Богом,  определяет и разделяет в человеке его душевные, плотские наклонности, его земную, «душевную» жизнь от жизни его «Духа», т.е.  от духовных его качеств, вдохновляя его на благочестивую жизнь следования Заповедям. (см. , «Заповедь», «Дух»)

 

 

18.  «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим.» Матф.22:37

         «Любить» Бога означает проявлять к Нему, к Его Заповедям всю совокупность своих физических, эмоциональных, психологических, интеллектуальных, душевных сил для того, чтобы познавать и исполнять Его Волю. (см. «Бог», «Воля Бога», «Любовь»)

        «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим...» - человек должен чувствовать благодарность к Своему Творцу, давшему ему жизнь и проявлять ее всеми своими эмоциями и  чувствами. (см. «Сердце»)

        «…возлюби Господа Бога…всею душою твоею…»  вся жизнь человека, ее физические, интеллектуальные, духовные возможности должны быть направлены на любовь к «Господу», к  Господину, Распорядителю  его жизни, к Богу Иегове, т.е. на исполнение Его благодатных Заповедей. (см. «Заповедь», «Любовь»)

       («…Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.» Иоан.5:3)

       «…возлюби Господа Бога всем разумением твоим …» -  человек должен «возлюбить Бога», т.е. понять Его Законы, Его Волю всеми своими интеллектуальными возможностями, полнотой способности  своего разума.  (см. «Закон», «Разум», «Любовь»)

       («18… станем любить не словом или языком, но делом и истиною.» 1Иоан.3:18)

 


19.   «Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет. » Иез.18:4

        Если человек соблюдает Божьи Постановления искренно, поступает по Божьим Заповедям, то он - праведник и непременно будет духовно жив. (см. «Бог», «Заповедь», «Праведник, Праведность»)

       («Если кто праведен и творит суд и правду…9 поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.» Иез.18:5,9)

          «все души - Мои: как душа отца, так и душа сына»праведники, совершенствуясь в познании и исполнении Воли Бога, становятся примером для подражания, становятся теми Душами Отцов», за которыми следуют  к Богу их последователи (исполнением Его Заповедей), т.е. «Души Сынов», которые своей праведной жизнью подтверждают принадлежность к Единому Богу – Творцу Иегове. (см. «Воля Бога»,  «Отец», «Сын») 

      Если же человек исполняет Заповеди «не искренно», формально, по фарисейски и  нарушением, извращением Воли Бога грешит сам или вовлекает во грех другого, то таким образом он становится «душою, согрешающею, которая умрет»  для Жизни Вечной, т.е. такой «согрешающий» человек  потеряет ее. (см. «Смерть»)    

 

 

20.   «И не бойтесь убивающих тело, души же, не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне.»  Мф.10:28    

       «…не бойтесь убивающих тело, души же, не могущих убить…» - Апостол уверяет последователей Учения Иисуса Христа  в том, что прекращение физической жизни праведника не обрывает жизни его «Души», т.е. не прекращает жизни его духовой личности в Вечности.  (см. «Жизнь, Жизнь Веч­ная», «Убийство»)

       «…бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» -   тот хитрый, злобный искуситель и те обстоятельства, которые могут «погубить Душу», т.е. разрушить,  уничтожить духовую жизнь  человека, гораздо  опасней и страшнее физического уничтожения жизни человека. (см. «Тело», «Погибель, Пагуба»)    

 

 

21«И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря...» Исх.20:1

      «И вот законы, которые ты объявишь им…23 отдай душу за душу, 24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу…»  Исх. 21:1,23,24

       Это образное повеление означает, что Бог призывает за каждую «Душу», т.е. за достижение каждым человеком жизни в праведности, праведник должен «отдавать» свою «Душу», т.е. свою жизнь посвящать  служению ближним. (см.  «Бог»)

          Здесь усматривается тот же, никогда неизменяемый, вечный Божественный принцип: -  «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.» Матф.7:12)

        («И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.»  Лук.6:31)

 


22.   «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, 23 как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек.» 1Пет.1:22,23

      «Послушанием Истине чрез Духа, очистив души ваши...» - только посредством исследования и «послушания Истине», т.е.  исполнением Духа Божьих Заповедей можно очистить свою «Душу», т.е.   очиститься, избавить, освободить свою жизнь от совершения грехов и достичь истинного послушания Истине Слова Божьей Воли. (см. «Воля Бога», «Заповедь», «Истина», «Дух», «Избавление»)