Десятина

(см. "ЗАПОВЕДЬ",  "ДЕСЯТИСЛОВИЕ""ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ",  "ЧИСЛО 10") 

 


 

 

Содержание:

 

1.   Лев.27:30 («всякая десятина на земле принадлежит Господу.»)

2.   Втор.14:22 («отделяй десятину…каждогодно.»)

3.  Иез.28:12-18 («Твои оде­ж­ды бы­ли ук­ра­ше­ны вся­ки­ми дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото...в день сотворения твоего.»)

4.   Быт.28:20-22 («я дам Тебе десятую часть.»)

5.   Быт.14:18-20(«Авраам дал ему десятую часть из всего»)

6.   Евр.7:1,2,4,5,8,9 («Авраам…дал  десятину из лучших добыч своих»)

7.   Мал.3:7,8 («обкрадываете Меня десятиною и приношениями»)

8.   Ам.4:1,2,4,5(«приносите десятины ваши хотя каждые три дня»)

9. 2Пар.31:1-6,12 («Израильтяне и Иудеи…представили десятины крупного и мелкого скота…посвященные Господу Богу»)

10.  Лук.11:42 («Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.»)

 

 

 .



«Десятина» - это символ со­во­куп­ности всех праведных дел человека, согласующихся с Де­ся­тью За­по­ве­дями Бога и принесенных им для истинного Ему служения.

«Десятина» - это исполнение человеком духовно-нравственных Божьих Заповедей  для его жизни в праведности.

«Десятина» - это также символ полноты всех физических и духовных совершенств в   сотворенном Богом,  первозданном  Человеке,  для служения Богу.

 

 .


 

1.   «И вся­кая де­ся­ти­на на зем­ле из се­мян зем­ли и из пло­дов де­ре­ва при­над­ле­жит Гос­по­ду: это свя­ты­ня Гос­под­ня…» Лев.27:30  

        «…де­ся­ти­на на зем­ле из се­мян зем­ли и из пло­дов де­ре­ва...» -  вся деятельность человека (материальная - «из Семян Земли» и духовная – «из Плодов Дерева»), которая соответствует Божьим Заповедям, должна быть «Святыней», т.е.  должна быть  отделена от греховной нечистоты. (см. «Семя», «Земля», «Плод», «Дерево»)

    «...вся­кая де­ся­ти­на на зем­ле...принадлежит Господу...» - любое дело человека, осуществляемое им в согласии с Волей Бога, с Его  Заповедями, «принадлежит Господу», т.е. служит  Божьему делу освящения человека и возрождения праведности во всех народах. (см. «Господь», «Бог», «Земля») 

       «…это святыня Господня…» - всякая «Десятина», т.е.  выполнение Заповедей  любви к Богу и любви к человеку, является духовной «Святыней», которую человеку необходимо «принести» «Господу», т.е. так засвидетельствовать истинное служение,  почтение и благодарение Богу. (см. «Бог», «Святыня», «Заповедь»)    

 

 

2.   «От­де­ляй де­ся­ти­ну от все­го про­из­ве­де­ния се­мян тво­их, ко­то­рые при­хо­дят с по­ля твое­го каждо­год­но...» Вт.14:22                                           

      Человек должен «Отделить Десятину», т.е. отделить  служение Бо­гу  от других дел пол­ной са­мо­от­да­чей для исполнения Его Заповедей, отделить свою жизнь от всего, что может его отвлекать и препятствовать «приношению» Богу истинной «Жертвы», т.е. его совершению, достижению  праведной жизни. (см. «Жертва»)

       Также следует «отделять десятину», т.е. приносить  де­ся­тую часть плодов   ма­те­ри­аль­но­го бла­го­по­лу­чия, физического и интеллектуального тру­да с «Поля» деятельности человека, посвящая плоды своей деятельности  на Де­ло Бо­жие, на возвещение Воли Божьей,  на ее осуществление во всех народах. (см. «Воля Бога») 

     Человек, отвергающий Божью Волю, не исполняющий Его Заповедей, не может принести «Десятину» истинной «Жертвы» Богу. (см. «Заповедь»)

 

 

 

3.   «…сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог:  ты пе­чать со­вер­шен­ст­ва, пол­но­та муд­ро­сти и ве­нец кра­со­ты. 13 Ты на­хо­дил­ся в Еде­ме, в са­ду Божи­ем; твои оде­ж­ды бы­ли ук­ра­ше­ны вся­ки­ми дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. 14  Ты был по­ма­зан­ным хе­ру­ви­мом, что­бы осе­нять, и Я по­ста­вил те­бя на то; ты был на свя­той го­ре Божи­ей, хо­дил сре­ди ог­ни­стых кам­ней. 15  Ты со­вер­ше­нен был в пу­тях тво­их со дня со­тво­ре­ния твое­го, до­ко­ле не на­шлось в те­бе без­за­ко­ния. 16  От об­шир­но­сти тор­гов­ли тво­ей внут­рен­нее твое ис­пол­ни­лось не­прав­ды, и ты со­гре­шил; и Я низ­верг­нул те­бя, как не­чис­то­го, с го­ры  Божи­ей, из­гнал те­бя, хе­ру­вим осе­няю­щий, из сре­ды ог­ни­стых кам­ней. 17 От кра­со­ты тво­ей воз­гор­ди­лось серд­це твое, от тще­сла­вия твое­го ты по­гу­бил муд­рость твою; за то Я по­верг­ну те­бя на зем­лю, перед ца­ря­ми от­дам те­бя на по­зор. 18 Мно­же­ст­вом без­за­ко­ний тво­их в не­пра­вед­ной тор­гов­ле тво­ей ты ос­к­вер­нил свя­ти­ли­ща твои; и Я из­вле­ку из сре­ды те­бя огонь, ко­то­рый и по­жрет те­бя…" Иез.28:12-18   

       В образе «царя Тирского» представлен первозданный Человек, наделенный Богом драгоценными данностями - полнотой  физических и духовных совершенств. (см. «Человек», «Царь»)

      «13 Твои оде­ж­ды бы­ли ук­ра­ше­ны вся­ки­ми дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото...в день сотворения твоего.»  -  со­вер­шен­ст­во и кра­со­та проявлений пра­вед­но­сти че­ло­ве­ка, т.е. его «Оде­ж­ды»,  были «украшены» полнотною совокупности  со­вер­шенств познания и  ис­пол­не­ния Воли Бога. (см. «Воля Бога», «Одежда»)

       Перечисленные Пророком  «Камни» - это  «Десятина», т.е. дарованные  человеку Богом десять духовно-образных драгоценностей,   которые  символизируют  праведность жизни человека исполнением им полноты Воли Бога, выраженной в Его Десяти Заповедях. (см. «Заповедь», «Число 10»)

       Это повествование традиционно-буквалистским т.н. «богословием» большинства христианских деноминаций воспринимается как «Бунт» некоего небесного бестелесного существа, которое они называют падшим «Ангелом», превратившимся в «Сатану». Духовно-образный же смысл этого повествования убедительно открывает истинную сущность и причину первого «Бунта» Человека против Воли Бога.                                                                                                                                           

        Про­ро­к Иезекииль, движимый Откровениями Божественных Закономерностей духовного становления Человека, указывает  как, по­че­му и в ком впервые за­ро­ди­лось про­тив­ле­ние, «вос­ста­ние» против духовных За­ко­нов истинной Жизни. Пророк открывает, что толь­ко че­ло­век своеволием,  своим отступничеством, противлением и  пре­сту­п­ле­ни­ем Божь­их За­поведей, таким образом стал противником Бога, аллегорически выраженным в Священном Писании образом  «Сатаны» и  «Диавола». (см. «Сатана», «Диа­вол»)       

          "…сна­ча­ла диа­вол со­гре­шил" (1Ио­ан.3:8)  - этими образными словами Апостол Павел указывает только на человека,   единого из всех созданий Бога,  которое  получило  от Него Завет послушания  Его Воле и  ее   нарушением    совершившем  первый грех. (см. «Диавол»)

        Толь­ко че­ло­век, отвергнувший, на­ру­шив­ший Божьи Заповеди Бога, пре­вра­тил­ся из  хра­ни­те­ля все­го соз­дан­но­го Бо­гом Бытия и духовных Законов истинной Жизни, в че­ло­ве­ка-противника Его Воли, в раз­ру­ши­те­ля своей первозданной духовной чистоты. Че­ло­век стал пре­ступ­ни­ком и «че­ло­ве­ко­убий­цей от на­ча­ла», потому что он «убил», разрушил   в се­бе дарованные Богом совесть,  истинный разум – это Божественное духовное начало. (см. «Заповедь», «Диавол»)

       («Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи…» Иоан.8:44)

       «Ты пе­чать со­вер­шен­ст­ва...» - из всех Божьих творений толь­ко Че­ло­век был оз­на­ме­но­ван, символически от­ме­чен   "Пе­ча­тью» и "Вен­цом" вершины всех ду­хов­ных  и фи­зи­че­ских со­вер­шен­ст­в, утвержденный безупречными познаниями и исполнением Истины Заповедей Божиих, являлся образцом Человека,   живущего в  праведности. (см. «Печать», «Человек»)

       "Ты...пол­но­та муд­ро­сти..."- толь­ко Че­ло­век ("Адам"), руководимый созидательными Законами Бога, на протяжении шести «Дней», шести исторических периодов его физического и духовного «Творения», Становления, духовно поднимался к полноте приобретения Мудрости, осознавая   ее в со­зерцании величия и   гар­мо­нии соз­дан­но­го Бо­гом Бы­тия, в по­зна­нии Его духовных Законов истинной Жизни. (см. «Закон»)

     Только с завершением этих шести периодов «Сотворения», Человек приобрел полноту Мудрости Божьей и стал Его «Образом» и «Подобием». 

       «Полнота» муд­рости жизни  Человека в праведности бы­ла «сходящей свыше» (Иак.3,17), т.е. открыта ему на основании познанной им Высоты Премудрости духовных Законов Бога. (см. «Мудрость»)

       "Ты...ве­нец кра­со­ты..." Че­ло­век, овладев От­кро­ве­ния­ми пол­но­ты Пре­муд­ро­сти Божь­их За­ко­но­мер­но­стей все­го су­ще­го, явил­ся ве­ли­чай­шим вы­ра­же­ни­ем физической и духовной кра­со­ты всех тво­ре­ний Бо­га. Исполнением Заповедей Бога,   он достиг ду­хов­ного  со­вер­шен­ст­ва.    Че­ло­век во всем явил­ся осу­ще­ст­в­ле­ни­ем и за­вер­ше­ни­ем из­на­чаль­ных За­мы­слов Божьих, «Вен­цом" и выс­шим про­яв­ле­ни­ем духовной кра­со­ты Его Тво­ре­ния во Все­лен­ной. (см. «Венец», «Человек»)

      "13 Ты на­хо­дил­ся в Еде­ме, в са­ду Божь­ем..."-  Духовно совершенный Человек находился «в Едеме», т.е. в благоприятном состоянии духовного единения его воли с Волей Бога. (см. «Едем»)

       Человек находился «в Саду Божьем», т.е. в среде  «Насаждений Божьих»,   Его Творений, уже  наделенных способностью воспринимать Истину Слова Бога. (см. «Сад», «Человек», «Насаждение»)

       («...и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.» Ис.61:3)

      Че­ло­век на­хо­дил­ся также в тех иде­аль­ных ус­ло­ви­ях гар­мо­нии ок­ру­жаю­ще­го его ми­ра,  ко­то­рые также образно определяются словами «Едем», «Са­д Бо­жий». (см. «Едем», «Сад»)



 

4.   «И положил Иаков обет, сказав: если [Господь] Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, 21 и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, — 22 то этот камень, который я поставил памятником, будет [у меня] домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.» Быт.28:20-22    

          «…я дам Тебе десятую часть.» - из всего, чем наделил человека его Создатель, из всех способностей, которыми обладает человек, он должен «отдать», «дать», посвятить  Богу «Десятину»,  т.е. исполнить полноту Его Воли, впоследствии выраженную Моисеем в Десяти Заповедях. (см. «Воля Бога»,  «Заповедь», «Число 10»)

 

 

 

5.   «…и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, — 19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;  20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.»   Быт.14:18-20

          « …Аврам дал ему десятую часть из всего" – это первое упоминание о «Десятине», как о свидетельстве выполнения Аврамом Воли Бога, изначально выраженной в Десяти Заповедях, заложенных Богом в глубине человеческой сущности - в совести человека. (см. «Воля Бога»,  «Авраам», «Заповедь», «Чис­ло 10»)

       («Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; но весьма близко к тебе слово сие: [оно] в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.» Вт.30:11-14)

        Аврам, движимый познанием Воли Бога, исполнил Его Десять Заповедей, которые уже были заложены в его совести, и засвидетельствовал это  Мелхиседеку. (см. «Мелхиседек»)

 

 

 

6.   «Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его,..2 которому и десятину отделил Авраам от всего, 4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. 5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых….8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет. 9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину…» Евр.7:1,2,4,5,8,9

         Аврам, просвещенный полнотой Откровений в познании Воли Единого Бога, выраженной в Десяти Заповедях, преодолел языческий, ранее присущий ему стереотип мышления. (см. «Авраам»)

        «Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего,…2 которому…4 Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих…» -   Авраам «дал Десятину из лучших добыч своих», т.е. познав Волю Бога, осуществил основополагающие Принципы праведной жизни, которые стали его духовно-образной «Десятиной», отдаваемой на служение Богу и засвидетельствовал это «Священнику» Бога Всевышнего - Мелхиседеку. (см. «Мелхиседек», «Воля Бога», «Священник») 

        Впоследствии Десять Божьих Заповедей письменно отобразил Моисей. (см. «Моисей», «Заповедь», «Чис­ло 10»). 

         (Было бы неверно думать, что «Мелхиседек» - Священник Бога Всевышнего, может принимать буквально завоёванные оружием, материальные ценности (дары), как в это по «букве» верят и утверждают т.н. богословы различных христианских  вероисповеданий.).

        «5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев...» -  «Сыны Левиины» - это  люди, которые исполнением Заповедей Бога получают «Священство», т.е. обретают духовно-нравственное «освящение», отделение от греховной жизни, имеют «Заповедь» от Бога - имеют моральное право и обязанность «брать по закону десятину с народа», т.е. принимать плоды   духовного просвещения  и  свидетельство такого же исполнения Десяти  Заповедей и от своих духовных братьев. (см. «Священник», «Сын», «Брат»)

     «8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет…» - «здесь», т.е. в своей земной жизни, люди «берут Десятины», т.е. принимают добрые дела исполнения Десяти Заповедей от других людей. На протяжении своей физической жизни человек призван «приносить» и отдавать «Десятины», т.е. осуществлять Заповеди Бога и также принимать доброе свидетельство их исполнения от других людей.      

     «Там», т.е. когда жизнь человека достигнет полноты праведности, это будет Божественным свидетельством того, что он уже вошел в Жизнь Вечную. Воплощая Волю Бога, человек достигнет праведности, т.е. такого состояния, когда он будет иметь истинное свидетельство о том, что он живет вечно - имеет духовное бессмертие.

         Когда же окончится его физическая жизнь, и человек предстанет перед Судом Божиим, тогда его «Десятины» исполнения Заповедей Бога  будет уже «принимать», «брать»  Тот, Кто «имеет о Себе свидетельство, что Он живет», т.е.  Вечный Бог, Которому каждый человек даст отчет за свою прожитую жизнь.

       «9…сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину» -  Левий здесь представляет духовно-образный род «Левитов», т.е. праведников, знающих и исполняющих   Божьи Заповеди,  людей, духовно просвещающих народы, принимающих «Десятины», т.е. видящих добрые плоды праведности  в людях, которых они просвещали.   

        Левий «в лице Авраама», т.е. восприняв от него Волю Бога  и  во всей полноте исполнив ее, таким  образом принес, «отдал» Богу «Десятину». (см. «Авраам», «Левит»)

 

 

7.  «Со дней от­цов ва­ших вы от­сту­пи­ли от ус­та­вов Мо­их и не со­блю­дае­те их... 8 Мож­но ли че­ло­ве­ку об­кра­ды­вать Бо­га? А вы об­кра­ды­вае­те Ме­ня. Скажете: «чем об­кра­ды­ва­ем мы Те­бя?» - Де­ся­ти­ною и при­но­ше­ния­ми.»  Мал.3:7,8

         «…вы обкрадываете…Меня десятиною» - нарушением Божиих Заповедей «обкрадывается», умаляется Благодатная Сила Благой Вести, уничижается Его «Имя», - Воля Божья, а также искажается «Образ» и «Подобие» Бога в человеке. (см. «Воля Бога», «Заповедь», «Вор»)

       «Об­кра­ды­вать» Бо­га «Де­ся­ти­ною» оз­на­ча­ет также, представлять для себя и для других Его Волю лживо, приписывая несвойственные Ему качества, извращать Истину Его Заповедей и заменять её различными человеческими преданиями, превращать истинное служение Богу в пустоту различных ритуалов и форм идолослужения и обрядоверия; искажать Божию Веру всякими языческими суевериями.

       («Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами…» Иис.Нав.7:11)

        Когда такая, искаженная религиозная вера именем Бога творит беззакония – это и есть Его «обкрадывание» и клевета на Истину Его Воли. Бездуховная пустота такой веры рождает жестокость религиозного и политического фанатизма и жестокость воинствующего безбожия. (см. «Клеветник, Клевета») 

      («…ибо дом Израилев и дом Иудин (т.е.  различные направления христианства и иудаизм) поступили со Мною очень вероломно, говорит Господь: они солгали на Господа и сказали: "нет Его, и беда не придет на нас…» Иер.5:11,12)

 

 

8.   «Слушайте слово сие…вы, притесняющие бедных, угнетающие нищих…2 Клялся Господь Бог святостью Своею, что вот, придут на вас дни, когда повлекут вас крюками и остальных ваших удами…4 Иди­те в Ве­филь - и гре­ши­те, в Гал­гал - и ум­но­жай­те пре­сту­п­ле­ния; при­но­си­те жерт­вы ва­ши ка­ж­дое ут­ро, де­ся­ти­ны ва­ши хо­тя че­рез ка­ж­дые три дня. 5 Приносите в жертву благодарения квасное, провозглашайте о добровольных приношениях ваших и разглашайте о них, ибо это вы любите, сыны Израилевы, говорит Господь Бог.» Ам.4:1,2,4,5

        «Вефиль» – в переводе: «Дом Божий».  (см. «Вефиль»)

         «Галгал» – в переводе:  «Свержение», «Скатывающийся на землю».

          «…гре­ши­теум­но­жай­те пре­сту­п­ле­ния; при­но­си­те жерт­вы ва­ши…де­ся­ти­ны ва­ши…» - здесь  Пророк от  имени Бога  указывает на нарушения, на отказ от исполнения Божиих Заповедей, на  «Жертвы» идолослужения, т.е.  на «Мерзость» духовного «Запустения»,  пре­сту­п­ле­ния, неисполнения, извращения, Воли Бога в среде «Сынов Израилевых» - среди народа, который причислял  себя к потомкам Авраама.(см. «Воля Бога», «Пре­сту­п­ле­ние», «Идол, Идолослужитель,  Идолопоклонство», «Жертва, Жертвоприношение») 

        («А вы, дом Израилев, - так говорит Господь Бог, - идите каждый к своим идолам и служите им, если Меня не слушаете, но не оскверняйте более святаго имени Моего дарами вашими и идолами вашими...» Иез.20:39)

 

 

9.   «И по окончании всего этого, пошли все Израильтяне, там находившиеся, в города Иудейские и разбили статуи, срубили посвященные дерева, и разрушили высоты и жертвенники во всей Иудее и в земле Вениаминовой, Ефремовой и Манассииной, до конца. И потом возвратились все сыны Израилевы, каждый во владение свое, в города свои. 2 И поставил Езекия череды священников и левитов, по их распределению, каждого при деле своем, священническом или левитском, при всесожжении и при жертвах мирных, для службы, для хваления и славословия, у ворот дома Господня. 3 И определил царь часть из имущества своего на всесожжения: на всесожжения утренние и вечерние, и на всесожжения в субботы и в новомесячия, и в праздники, как написано в законе Господнем. 4 И повелел он народу, живущему в Иерусалиме, давать определенное содержание священникам и левитам, чтоб они были ревностны в законе Господнем. 5 Когда обнародовано было это повеление, тогда нанесли сыны Израилевы множество начатков хлеба, вина, и масла, и меду, и всяких произведений полевых; и десятин из всего нанесли множество. 6 И Израильтяне и Иудеи, живущие по городам Иудейским, также представили десятины из крупного и мелкого скота и десятины из пожертвований, посвященных Господу Богу их; и наложили груды, груды…12 И перенесли [туда] приношения, и десятины, и пожертвования, со [всею] точностью. И [был] начальником при них Хонания левит, и Симей, брат его, вторым.» 2Пар.31:1-6,12

          «И Израильтяне и Иудеи, живущие по городам Иудейским, также представили десятины из крупного и мелкого скота и десятины из пожертвований, посвященных Господу Богу их…» -   «Израильтяне», т.е. представители Еврейского народа и «Иудеи», т.е. верующие   из других народов, которые впоследствии присоединились к вере Авраама, «представили Десятины из крупного и мелкого скота», т.е. принесли в «Жертву»  свои крупные и мелкие плотские возможности и жизненные силы и так  посвятили их Господу  для служения Его Заповедям. (см. «Израиль, Израильтянин», «Иудей», «Заповедь»)

 

 

 

10.  «Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.»  Лук.11:42

      «Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией…» - представители разных верований, деноминаций не искренне, формально исполняющие свои религиозные убеждения и обязанности,  от такого отношения  к Слову Божьему, к Его Заповедям примут осуждение себе, испытают горе при их разоблачении перед Богом и людьми. (см. «Фарисей»)

         «…сие надлежало делать, и того не оставлять.» - Апостол одобряет и поощряет принесение «Десятины» Богу, т.е. жертвование для возвещения Воли Божьей, как своих  физических сил или любых материальных средств, так и жертвование духовно-образной «Десятины», - исполнение Десяти Божьих Заповедей. (см. «Воля Бога», «Заповедь», «Чис­ло 10») 

         Апостол подчеркивает, что служение Богу должно быть уравновешенным по принципу  указанному Христом - «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.» Лук.10:27