Иудей, Иудеи

(см. «Иуда»,  «Иудея»,  «Еврей»)

 

  Содержание:

 

1.   Рим.2:28,29 («Ибо не тот Иу­дей, кто та­ков по на­руж­но­сти, но тот иу­дей, кто внут­рен­не та­ков,..»)

2.   Гал.3:28 («Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.»)

3.   Рим.3:1,2 («Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? 2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.»)

4.   Зах.8:23 («Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.»)

5.   От.2:8,9 («..говоря о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское»)

6.   Иоан.4:9 («Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются»)

Лук.18:11 («Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:»)

7.   Отрицательное значение:

      Рим. 2:17-24(«Ибо ра­ди вас, (из-за вас) как на­пи­са­но, имя Бо­жие ху­лит­ся у языч­ни­ков»)

8.   Лк.5:21 («кто это, который богохульствует»)

Иоан.10:33 («Иудеи сказали Ему в ответ: .. хотим побить Тебя камнями, … за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.»)

9.   Иоан.5:15,16 («И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу.»)

 

 

 


Слово «Иу­дей»  происходит от двух слов - «ие­ху­дан» и «иах», что зна­чит «сла­ва Ие­го­ве».

«Иудей» - это  человек, через которого подтверждается слава Господа, Бога Иеговы исполнением Его Воли, оправдывается, утверждается благодатное воздействие Его Слова на тех людей, кто следует Его Заповедям.

Отрицательное значение:

«Иудей» символизирует лицемерного, притворно, только на словах, религиозного человека, который знает Божьи Заповеди, но угождая собственной плоти, нарушает их, разнообразно пытаясь скрывать это нечестие от окружающих.

«Иудей» - это  человек, который признает Волю Бога, но только на словах декларирует морально-нравственные, духовные качества, которые провозглашали Пророки, Апостолы, Христос, все Праведники.

 

 

 

 

 

1.  «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.» Рим.2:28,29

        Апостол возвестил­ ис­тин­ный прин­цип от­но­ше­ния к на­ци­ям и ра­сам: пе­ред Во­лей Бо­га не су­ще­ст­ву­ет эт­ни­че­ско­го пре­вос­ход­ст­ва, пре­иму­ще­ст­ва в ее познании и исполнении.

   «Ибо не тот Иу­дей, кто та­ков по на­руж­но­сти, но тот Иу­дей, кто внут­рен­не та­ков...», «Иу­дей…по на­руж­но­сти…» - это человек, этнически принадлежащий к Еврейскому народу, исповедующий веру, называемую «иудаизм», не признающий Иисуса Христа как Мессию, но только как Пророка. (см. «Христос»)

      «Иудей» - это че­ло­век толь­ко внеш­ней, фор­маль­ной ре­ли­ги­оз­но­сти, частично  основывающийся на принципах Священного Писания. (см. «Писание Священное»)

      «Иудей» - это характеристика человека, который  знает и признает Волю Бога, но только на словах декларирует морально-нравственные, духовные качества, которые провозглашали Пророки, Апостолы, Христос, все праведники, движимые Духом Слов Бога. (см. «Воля  Бога, Воля Человека»)

       «Иу­дей…кто внут­рен­не та­ков» -   внут­рен­нее «Иу­дей­ст­во» - это но­в­ый об­раз мыс­лей и по­ступ­ков че­ло­ве­ка, воз­ро­ж­ден­но­го познанием Ис­ти­ны Божьей Воли, от­кры­той Великими «Иудеями» - Пророками, Христом, Апостолами, всеми Пра­вед­ни­ка­ми. (см. «Пророк, Пророчица»)

       На­ции, этносы воз­ник­ли вследствие на­ру­ше­ния Во­ли Бо­га, начиная от  ис­то­ри­че­ско­го пе­рио­да строи­тель­ст­ва греховной цивилизации (переданной в образе «Ва­ви­лон­ской Баш­ни»)  и с ут­ра­той людьми  спо­соб­но­сти иметь един­ст­во истинного мировоззрения, по­ни­ма­ния (в пря­мом и пе­ре­нос­ном смыс­ле) друг дру­га. Об­ра­зо­ва­ние на­ций, на­ро­дов, на­род­но­стей (эт­но­сов) яви­лось за­ко­но­мер­ным след­ст­ви­ем гре­хов­но­го пу­ти раз­ви­тия народов.

      «Иу­дей­ст­во» оп­ре­де­ля­ет­ся не по эт­ни­че­ско­му при­зна­ку, но по ме­ре истинного разумения и ис­пол­не­ния ка­ж­дым че­ло­ве­ком Во­ли Бо­га.

       Иудаизм, как религия, явился следствием извращенного, сугубо буквального толкования Торы (Пятикнижия Моисея) и Десяти Заповедей.

       Также и номинальное  „христианство”, буквально понимая многие духовно-образные  изречения Пророков и Христа,  является до настоящего времени далеким от разумения истинной духовной сущности Учения Пророков и Иисуса Христа. (см. «Учение»)

   Об этом пророчески сказано: „Одна область будет спрашивать другую соседнюю: „не проходила ли по тебе правда, делающая праведным?”. И та скажет: „нет”. 3 Ездры 5:11.

„Две Области” здесь означают характеристики именно иудаизма и христианства во всем их разнообразии и многоликости верований и конфессий.

 

 

2.  «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.» Гал.3:28

       «Нет уже Иудея, ни язычника…» - с осознанием Учения Иисуса Христа о Воле Божьей, все люди становятся равными в ответственности за истинное  разумение и исполнение этого Учения. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение», «Язычник»)

 

 

3.  «Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? 2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.» Рим.3:1,2

        «Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания» - Апостол говорит об этнических Иудеях, Евреях, которые исполнением Воли Божией совершили не религиозный обряд, но истинное «Обрезание» -  искоренение своих негативных черт характера,  греховных запросов плоти, истребили свои заблуждения и греховный образ жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Еврей», «Обрезание», «Обряд»)

        «…преимущество быть Иудеем…им вверено слово Божие» -этнические Иудеи, Евреи,  в свое время имели духовое преимущество в том, что им первым из всех народов Бог через Пророков открыл Свои  Заветы. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Избрание»)

          Истинным «Иудеям» не по букве, но под Духу - праведникам, вверено возвещать Слово Божье, передавать другим людям Учение Пророков, Христа и Апостолов. 

      Бог, открыв представителям этого  народа Свое Слово, т.е. Свою Волю, так вверил им ее возвещение и среди других народов. В этом состоит преимущество «Иудеев». (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Слово»)

 

 

4.  «Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.» Зах.8:23

       «…будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.» - в период глобального кризиса во всех направлениях греховной  деятельности всех народов, праведники, представленные в образе «Иудеев», неуклонно следующие Божьим Заповедям, своим примером благочестивого образа жизни будут особо почитаемы, востребованы и необходимы для наследования их истинной Веры греховно живущими народами. (см. «Завет», «Праведник, Праведность»)

       Пророк предсказывал также и о том, что этнические евреи, не обращаясь ни к каким   конфессиям, считающим себя христианскими,  по определению Божьему, вновь обратятся к изучению Писаний своих Пророков и  осознают, признают Христа как своего «Мессию». В их народе произойдет духовное «Воскресение», возрождение и так  этот народ вновь возвратиться к истинному познанию и исполнению Его Учения о Божьей Воле. Их пример покаяния и духовного возрождения будет явлен всем народам.  (см. «Бог», «Воля Бога, Воля Человека», «Еврей»)

 

 

5«И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: 9 Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.» Откр.2:8,9

       "...го­во­рят о се­бе, что они Иу­деи, а они не та­ко­вы, но сбо­ри­ще са­та­нин­ское" – «Сборище Сатанинское " - это люди, которые, зная Божьи Заповеди, но угождая собственной плоти, нарушают, не исполняют их, и так объединились на почве лицемерия, криводушия и греха, в делании того, что противоречит, противоборствует Воле Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Сатана», «Диавол»)

        Многие представители конфессий самоуверенно, горделиво превозносясь друг перед другом, говорят, утверждают,  что они истинные  «Иудеи», но в действительности они не таковы, так как совершают дела, противоречащие Его Заветам. (см. «Завет»,«Дело Божье, Дело Христа, Дело Человека»)

 

 

6.  «Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.» Иоан. 4:9

       «Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь...» Лук.18:11

         «…ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.» - Самаряне символизируют народы, верящие в Единого Бога Иегову, но восстающие против Божьих Заповедей, нарушающие их. (см. «Бог», «Заповедь») 

     (Этнические самаряне во время жизни Иисуса Христа проявляли себя более открытыми для Иисуса и Его Вести (Лк.17:15,16), чем жители других областей; именно среди Самарян появились первые христиане-неевреи. (Деян.8:5-25; 9:31). (см. «Самария»)

       («И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым.» Деян.10:28)

         В современном религиозном мире происходит такое же разделение людей, верующих в Бога: представители одних конфессий в горделивом самомнении смотрят свысока на других. Они считают, что только они во всех вопросах веры верно знают Истину, и потому не желают сообщаться с представителями других верований. (см. «Истина»)

      Такие люди общаются с другими представителями конфессий только формально, с целью «поучительства»  только их «истинной» вере.

 

            

7.  «Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,

18 и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,

19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,

20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:

21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?

23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?

24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.»  Рим. 2:17-24

           «Иу­дей» здесь - это человек, который зна­ет и при­зна­ет Во­лю Бо­га, но толь­ко на сло­вах дек­ла­ри­ру­ет мо­раль­но-нрав­ст­вен­ные, ду­хов­ные ка­че­ст­ва, ко­то­рые про­воз­гла­ша­ли Про­ро­ки, Апо­сто­лы, Хри­стос, все Пра­вед­ни­ки. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

          «…ты называешься Иудеем…» - т.е. человек сам определяет свое мировоззрение.
Апостол дает характеристику «Иудея», соответствующую современному человеку, называющему себя «христианином», но не являющимся таковым, как по внутреннему естеству, так и по образу жизни.   Такой «псевдохристианин»   «успокаивает» себя знанием Божьих Заповедей и пребыванием в определенной конфессии, все догмы которой он считает единственно верными.  (см. «Христианин»)

        Методы такого самоуспокоения весьма разнообразны - от приятного осознания количества своих единоверцев, до фанатичной слепой уверенности в пребывании в самой «истинной» вере.

        Пе­ре­чис­лен­ные пре­иму­ще­ст­ва вы­став­ля­ют­ся мно­ги­ми людь­ми (осо­бен­но ре­ли­ги­оз­ны­ми ру­ко­во­ди­те­ля­ми) на­по­каз. На­ли­чие определенных моральных и духовных  ка­честв, при­пи­сы­вае­мых на свой счет, по мне­нию та­ких лю­дей, яв­ля­ет­ся га­ран­ти­ей для них от лю­бо­го ду­хов­но­го кру­ше­ния их взгля­дов. Та­кие люди хва­лят­ся тем, что Бог - ис­клю­чи­тель­но их Бог и За­щит­ник.

      Апостол ука­зы­ва­ет на осо­бую гор­дость таких людей той ро­лью, ка­кую они, по их мне­нию, при­зва­ны ис­пол­нить в ис­то­рии все­го че­ло­ве­че­ст­ва.

      В со­вре­мен­ном мире,  так называемое «хри­сти­ан­ст­во» и мно­гие ли­де­ры его раз­лич­ных кон­фес­сий, час­то яв­но, от­кры­то, соз­на­тель­но на­ру­ша­ют Во­лю Бо­га.

      (Например: уча не пре­лю­бо­дей­ст­во­вать, они  «пре­лю­бо­дей­ст­ву­ют» с по­ли­ти­че­ски­ми сис­те­ма­ми; уча гну­шать­ся «Идо­лов» - са­ми соз­да­ют для се­бя и дру­гих различных  «Идо­лов», кумиров, культы поклонения и т.д.) (см. «Кумир, Культ», «Идол, Идолослужитель, Идолопоклонство»)

      «…зна­ешь во­лю Его..»- лю­дям, знающим Волю Бога, от­кры­то ее по­ни­ма­ние, т.е. тре­бо­ва­ния предъ­яв­ляе­мые Бо­гом  че­ло­ве­ку, известна благодать от ее исполнения и последствия от ее извращения, отвержения. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»)

      «…ты уве­рен о се­бе…» - при­над­леж­ность хоть ка­ким-ли­бо об­ра­зом к ре­ли­ги­оз­ной дея­тель­но­сти со­блаз­ня­ет че­ло­ве­ка к лож­ной, не­оп­рав­дан­ной уве­рен­но­сти, пре­уве­ли­чен­но­му са­мо­мне­нию о сво­их при­об­ре­тен­ных дос­то­ин­ст­вах и пре­иму­ще­ст­вах. Да­же  имея дей­ст­ви­тель­но по­ло­жи­тель­ные ка­че­ст­ва, та­кие лю­ди часто мысленно при­пи­сы­ва­ют в пер­вую оче­редь толь­ко се­бе, своей деноминации, в членстве которой они состоят.

      (Например - руководители  различных ре­ли­ги­оз­ных кон­фес­сий фанатично уве­ре­ны  в пол­ной сво­ей пра­во­те в во­про­сах их по­ни­ма­ния изречений Биб­лии.)

        «…Ибо ра­ди вас (из-за вас), как на­пи­са­но, имя Бо­жие ху­лит­ся у языч­ни­ков.»  - мно­гое в ис­то­рии так на­зы­вае­мо­го хри­сти­ан­ст­ва (про­шло­го и на­стоя­ще­го) яв­ля­ет­ся по­во­дом  к дис­кре­ди­та­ции Уче­ния Хри­ста о Божьей Воле.

       Фаль­ши­вое, только буквальное  тол­ко­ва­ние многих образных текстов Библии мнимыми «Иудеями»  вы­зы­ва­ет у людей, интересующихся Священными Писаниями, не только на­смеш­ки, но и их от­вер­же­ние, порождает нигилизм, атеизм. (см. «Имя» ) 

          («Ибо бу­дет вре­мя, ко­гда здра­во­го уче­ния при­ни­мать не бу­дут, но по сво­им при­хо­тям бу­дут из­би­рать се­бе учи­те­лей, ко­то­рые льсти­ли бы слу­ху; и от ис­ти­ны от­вра­тят слух  и об­ра­тят­ся к бас­ням.» 2Тим.4:3,4)

         Апостол Павел предвидел, что после  физической смерти Иисуса Христа вследствие извращения  Духа Священных Писаний, Учения Иисуса Христа, Апостолов,  лжеучителя различных конфессий, основывающие свои толкования Священных Писаний на восприятии только их буквального текста, (отвергая его духовно-образный смысл),  тем самым обратятся к «Басням», т.е. к собственным измышлениям. (см. «Басня», «Буква»)

     Вследствие этого, под влияние различных, только буквалистских толкований  духовно-образных текстов Библии, попали миллионы людей, имеющих только чувственную, эмоциональную веру, т.е. имеющие «ревность по Боге, но не по рассуждению.»  (Рим.10:2).

       Люди, не исследующие внутренний смысл образных текстов Священных Писаний  «по сво­им при­хо­тям», удовлетворяясь  лжеучениями, основанными только  на их буквальном, поверхностном,  чувственном  восприятии, таким образом  «избирают  се­бе учи­те­лей, ко­то­рые льстят их слу­ху», т.е.  угождают их  религиозным воображениям и нравам.

         Буквально понимаемые образные тексты Библии, мистические представления о ее духовно-образных текстах,  являются кощунственной клеветой на истинный смысл Слова Священного Писания. (см. «Писание Священное», «Клеветник, Клевета»)

        (Например:  жестокость Бога, повелевающего убивать ни в чем не повинных детей, только для того, чтобы освободить землю для Израильтян; благословение и одобрение   Богом  захватнических войн; бессилие Бога в войне с Его взбунтовавшимся созданием - «Сатаной» и сбрасывание его     на «Землю», именно к людям,  и многие другие.)

       Опасность и вред таких религиозных «Басен»,  предлагаемых лидерами и богословами различных конфессий,  состоит  в том,  что их только буквальное объяснение образных текстов  Библии возводит клевету на Слово Божие, на праведников, о которых упоминается в Священном Писании, порождает также религиозный фанатизм, отвергающий любые доводы разума и «здравое учение» Евангелия,  Суть и Дух  Слова Бога.  

       (Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; 4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.» 2Тим.4:3,4)

       В то время, когда  только буквальное понимание определенных  текстов Библии приводило к сжиганию еретиков на кострах Инквизиции, в настоящее  время «Служители Буквы» «перепоручили» совершение убийства  таких «еретиков» Богу. Они, подобно пророку Ионе, «сидят под  тенью куста» собственных измышлений о Суде Божьем, прячась от «Солнца» Истинного значения Слова  Божия, ожидают  физической мести Бога и гибели современной «Ниневии».

        («Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.»  2Кор.3:6)

          Буквальные толкования духовно-образных текстов Священного Писания порождает различные догмы и религиозные обряды, которые разделяют людей на многие конфессии и секты. Например, одни священнослужители обливают людей водой, называя этот обряд «Крещением», другие же священнослужители только  окропляют, третьи - погружают полностью и т.д. Тем не менее, большинство людей, принявших такие обряды,  остаются без истинного «Крещения», т.е. без «Погружения», без вхождения в истинный Смысл Слова Священного Писания,  без истинного покаяния, познания и исполнения Воли Бога. Ничто не нанесло такого ощутимого удара, приведшего к лживому восприятию Учению Христа, как  буквализм восприятия Его духовно-образного Слова. (см. «Христос», «Учение»)

      У многих  людей, пытающихся понять, разобраться во многих сомнительных утверждениях богословов, возникает вполне обоснованный протест против мистики и абсурдности их буквалистских  объяснений многих текстов Библии. По этой причине  возникает недоумение,  растерянность,  недоверие к Слову Священного Писания, а затем и скептицизм,  приводящий  в результате к   атеизму.

       («Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.» Рим.2:24)

        Поэтому Апостол Павел, отвечая на обвинение Иудеев, приверженцев восприятия «Буквы» образных текстов Писаний, писал: «...я поставлен защищать Благовествование». (Фил.1:17)

      Также и на современных христианах лежит великая обязанность  не только продолжать возвещать Истину Слова Божьего, но и защищать ее  от служителей «Буквы», отвергающих Дух Слова Божьего, т.е. духовно-образное значение многих текстов Священного Писания. (см. «Слово», «Буква», «Дух»)

 

.

8.  «Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» Лук.5:21

       «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.»  Иоан.10:33

       «Иудеи сказали Ему в ответ…» -  буквальное разумение образных текстов Священного Писания и высказываний Иисуса Христа Иудеями, т.е. людьми, знающими Волю Бога, но исполняющими и понимающими  её только по «Букве», считающими себя правоверными, приводит их к религиозному фанатизму и к их готовности «убивать», разнообразно преследовать, порицать людей, несогласных с их верованиями. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Буква»)

       «…хотим побить Тебя камнями…за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.» - все образные  изречения Христа о Его единстве с Богом, фарисеи, саддукеи и все фанатично веровавшие Иудеи, воспринимали по «Букве» и потому причислили Его к богохульникам. (см. «Бог», «Христос», «Человек»)

        Иисус Христос никогда не «делал Себя Богом», никогда не считал Себя равным Богу,  не говорил, что Он является Богом, но утверждал что Бог-Отец более Его. (см. «Бог», «Отец»)

     Иисус Христос, как и Его Апостолы, говорил о том, что Он -  духовный Сын Бога и только отражает, представляет, открывает  Собой  духовный «Образ» Бога. (см. «Образ Бога, Человека, Зверя», «Сын»)  

       («…Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.» Иоан.14:28)

      («Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, 38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.» Иоан.6:37,38)

      («О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.» Мар.13:32)

      

 

 

9.  «Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. 16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.» Иоан.5:15,16

       «И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его...» - Иудеи того времени «гнали и искали убить Его»,  т.е. изгоняли и хотели убить Христа потому, что не понимали образности Его изречений, их Духа, истинного смысла и  значения, но фанатично верили и воспринимали   только «Букву» - буквальный смысл текстов Священного Писания. (см. «Писание Священное», «Христос», «Буква»)

      (Если бы в настоящее время Иисус Христос говорил с современными предводителями и последователями  разных т.н. «христианских» конфессий, они бы, скорее всего, также уличили Его в богохульстве и предали бы своей «анафеме», объявили  бы Его «еретиком и отступником» от их «истинной веры».)