Содержание:
1. Быт.14:13 («...и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре»)
2. Рим.2:28,29 («…тот Иудей, кто внутренне таков»)
3. Быт.43:32 («…Египтяне не могут есть с евреями»)
4. Ион.1:9 («…я Еврей, чту Господа Бога»)
5. Исх.2:6 («…это из Еврейских детей»)
6. Быт.40:12,15 («…ибо я (Иосиф) украден из земли Евреев»)
7. Быт.41:12,14 («…был с нами молодой Еврей (Иосиф),…он истолковал нам каждому соответственно с его сновидением…»)
8. 2Кор.11:22 («евреи, Израильтяне, Семя Авраамово»)
9. Исх.9:1 («…так говорит Господь, Бог Евреев:…»)
«Еврей» - это характеристика человека, который исполнением Божьих Заповедей совершает переход в другое духовно-нравственное состояние изменением своего «языческого», греховного образа жизни на праведный.
Слово «Еврей» здесь может быть равнозначно образному понятию «Иудей», т.е. человеку, отображающему своим образом мышления и жизни Вероучение Великого Иудея - Иисуса Христа.
Слово «Еврей» с древнееврейского:
1. «Зачатие» «Переход», «Переправа» 3. «Проходить мимо».
Эти переводы рассматриваются в следующих значениях:
1. «Зачать», т.е. каждый человек, приобщаемый к познанию Воли Бога, «зачавший», т.е. начавший её выполнение, именуется «Евреем».
2. «Переход, переправа» - это изменение сознания, миропонимания человека, его переход от субъективной оценки своего образа жизни к ее оценке во Свете Божьих Заповедей.
3. «Проходить мимо» - «Еврей», т.е. тот, кто идет духовно-нравственно дальше, вперед в исполнении Божественных Заповедей, не останавливаясь, не привязываясь к материальному, проходя мимо несущественного, ненужного, греховного, губительного.
Слово "Еврей" в Ветхом Завете употребляется также в тех случаях, когда речь идет об освобождении рабов. В духовно-образном смысле это означает, что когда «иудейские рабы», т.е. люди, порабощенные иудейской религиозной системой - только буквальным восприятием Писаний Пророков, «освобождали» свое сознание от ее влияния, они становились «Евреями», т.е. людьми, перешедшими к свободе от различных заблуждений, от лжеучений.
1. «И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы.» Быт.14:13
В этом библейском тексте слово «Еврей» встречается впервые, и оно применяется к Авраму, который был первым Евреем из языческих народов, признавшим Единого Бога Иегову. Впоследствии словом "Еврей" стали называть исключительно тех людей, которые исповедует веру в Единого Бога, т.е. Израильтян - для отличия их от других народов, которые вели языческий образ жизни, и для противопоставления их другим людям неизраильского происхождения. (см. «Авраам», «Израиль, Израильтянин»)
«Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре...» - в то время, когда Аврам еще «жил у дубравы Мамре», т.е. находился в среде народов, ведущих языческий образ жизни, он, задолго до образования духовно-образного «Израиля», т.е. еще до духовного становления Израильского народа, начал называться «Евреем», т.е. человеком, впервые «перешедшим» в новое осмысление Откровения Божественных Закономерностей Жизни. Так Аврам-«Еврей» познал Единого Создателя всего Бытия, и таким образом «перешел» от языческого многобожия к признанию Единого Бога Иеговы и Его Воли. (см. «Бог», «Иегова», «Воля Бога», «Дубрава»)
2. «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности...29 но тот Иудей, кто внутренно таков…» Рим.2:28,29
Слово «Иудей» образовано от двух слов «иехудан» и «иах», что значит «Слава Иегове».
Еврей, Израильтянин - это также «Иудей», т.е. человек, отображающий своим образом мышления и жизни Вероучение Великого Иудея - Иисуса Христа. (см. «Христос», «Израиль, Израильтянин»)
«…тот Иудей, кто внутренно таков…» - только тот человек, который согласно Заповедям Бога осуществляет изменение привычных греховных устоев жизни на праведные, совершая «переход» своего сознания в истинное духовно-нравственное состояние для благочестивой жизни, тот становится «Иудеем», т.е. человеком, стремящимся к приобретению духовного «Образа» и «Подобия» Бога Иеговы. (см. «Иудей»)
«Иудейство» определяется не по этническому признаку, но по мере понимания и исполнения каждым человеком Воли Бога. Это внутреннее состояние гармонии воли человека-праведника с Волей Бога. (см. «Воля Бога»)
3. «И подали ему особо, и им особо, и Египтянам, обедавшим с ним, особо, ибо Египтяне не могут есть с Евреями, потому что это мерзость для Египтян.» Быт.43:32
«…Египтяне не могут есть с Евреями...» - «Египтяне», - люди греховного мира, высокомерные, горделиво уверенные в правоте только своего мировоззрения и образа жизни. Это последователи различных материалистических идеологий, лжерелигий, многобожия, политического и религиозного идолопоклонничества, которые «не могут есть с Евреями», т.е. «Египтяне» считают не приемлемой истинную Веру этих людей, которые исповедуют Волю Единого Бога Иеговы, исполняют Его Заповеди и Учение о них Иисуса Христа. (см. «Бог», «Иегова», «Воля Бога»)
«Египтяне…с Евреями…» - это два принципиально противоположных способа мышления и образа жизни по отношению к Заповедям Бога. (см. «Египет, Египтянин, Казни Египта»)
4. «И он сказал им: я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу.» Ион.1:9
«Еврей» - это каждый человек, который «чтит», т.е. верно понимает и исполняет Волю, Заповеди Единого Бога Иеговы. (см. «Господь», «Бог», «Воля Бога», «Заповедь»)
5. «Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет [в корзинке]; и сжалилась над ним [дочь фараонова] и сказала: это из Еврейских детей.» Исх.2:6
Здесь показано духовное «рождение» Моисея «Евреем», который утвердился в Вере в истинного Бога на основе истинной Веры Авраама в Единого Бога Иегову. (см. «Воля Бога», «Моисей»)
«...из Еврейских детей (Моисей)» – согласно переводу слова «Еврей» Моисей был духовным наследником («Дитём»), духовно «зачатым» Верой Авраама и «перешедший» от языческого мышления к познанию Заповедей Бога, «проходящий мимо» зла, идущий вперед в свидетельствовании Воли Бога для грядущих поколений. (см. «Дети, Дитя»)
6. «И сказал… Иосиф:…15 ибо я украден из земли Евреев; а также и здесь ничего не сделал, за что бы бросить меня в темницу.» Быт.40:12,15
«Земля Евреев» - это образ праведной жизни Израильского народа, живущего согласно Заветов Единого Бога Иеговы. (см. «Бог», «Иегова», «Завет», «Израиль, Израильтянин», «Народ»)
Все, что может вывести из кризиса «Египетскую», т.е. греховную систему мира, до этого времени было перенято, «украдено» из «Земли Евреев», т.е. взято из духовного наследия Веры Авраама, от праведников, проповедующих народам Заповеди Бога, спасающие их от совершения греха. (см. «Заповедь»)
«…я украден из земли Евреев; а также и здесь ничего не сделал, за что бы бросить меня в темницу.» - на протяжении всей истории и по настоящее время отношение к этническим Евреям весьма неоднозначно среди представителей других народов. По разным причинам антисемитизм, враждебное, ненавистническое отношение к евреям проявляется как в открытой, так и завуалированной форме во всех странах мира, в том числе и у людей, причисляющих себя к христианам.
.
7. «…там же был с нами молодой Еврей, раб начальника телохранителей; мы рассказали ему сны наши, и он истолковал нам каждому соответственно с его сновидением;…14 И послал фараон и позвал Иосифа.» Быт.41:12,14
«…был с нами молодой Еврей (Иосиф)…он истолковал нам каждому соответственно с его сновидением…» - слова «молодой Еврей» символически указывают на то, что Вера в Единого Бога Иегову, по сравнению с тысячелетиями существования различных языческий верований разных народов, являлась в то время для них Верой молодой, новой, недавно возникшей. (см. «Бог», «Иегова», «Вера», «Иосиф»)
«Еврей» (Иосиф), человек знающий Божьи Заповеди, умудренный познанием установленных Богом Закономерностей развития добра и зла, имел дарованную ему Богом способность верно истолковывать, проповедовать то знание Истины, которое другим людям было неведомо, что воспринималось ими только как «Сон», т.е. как смутное непонятное им предчувствие. (см. «Заповедь», «Проповедь», «Сон»)
8. «Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я.» 2Кор.11:22
«Семя Авраамово» - это духовное наследие Авраама, его последователи, поколения народов, принявших истинную Веру Патриарха Авраама в существование Единого Бога и следующие открытой им Воле Единого Бога. (см. «Воля Бога», «Семя»)
«Евреи», «Израильтяне», «Семя Авраамово» - это, согласно Духу учения Священных Писаний, те люди, которые в меру своих возможностей и способностей познали и исполняют Волю Бога, Его Заповеди, живут по Учению Иисуса Христа. (см. «Израиль, Израильтянин», «Авраам»)
9. «И сказал Господь Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Господь, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение…» Исх.9:1
«…так говорит Господь, Бог Евреев…» - «Господь», т.е. Иегова является Богом таких людей, которые именуются «Евреями», т.е. людьми, которые духовно «зачаты» и «рождены» новым осмыслением установленных Богом Закономерностей жизни, познанием открытых им Божьих Заповедей. Это люди, которые совершают духовный «переход» от язычества к познанию и исполнению Божьей Воли, и поэтому «проходят мимо» разных греховных соблазнов к нарушению Его Заповедей. (см. «Господь», «Бог», «Иегова», «Воля Бога», «Заповедь»)
«Господь», Иегова не может быть Богом никакому другому народу, кроме народа образно именуемого «Евреями». Ибо не тот Еврей «кто таков по наружности», но тот, «кто внутренно таков…по духу, а не по букве…» (чит. Рим.2:28,29)