Евфрат

 (см. "РЕКА",  "ВОДА")   

Содержание: 


1.    Быт.2:10-14 («Из Едема выходила река и разделялась на четыре реки…четвертая река Евфрат»)

2.    Быт.15:18 («потомству твоему (Аврааму) даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки  Евфрата»)

3.    Мих.7:10-12 («в тот день придут к тебе («народ Мой», Мих.6:3) от Египта до реки Евфрата»)

4.    Иер.46:5,6 («у реки Евфрата они («быстроногие и сильные») споткнутся и падут»)

5.    От.16:1,12 («Ангел вылил чашу («гнева Божия») в великую реку Евфрат»)

6.    Иер.46:10 («…у Господа Бога Саваофа есть день отмщения…») 



 

«Евфрат»  - в переводе: «пло­до­ви­тость», «пло­до­ро­дие», «ум­но­же­ние», «сладкий».

«Река Евфрат» -  это символ обильной, изначальной, духовно оживотворяющей, «напояющей» Воды Мудрости Божьей, выраженной в Его Воле, в Его Заветах, приносящей и умножающей человеку плоды праведности, сладость наивысшего духовного и физического Блага от познания и исполнения Божьей Воли, Его Заповедей.      

Отрицательное значение:

«Евфрат» - это символ  течения греховной жизни народов,  их различных губительных,  жестоких политических идеологий, ложных религиозных догм и иных верований, извращающих, отвергающих Божьи Заповеди.

 

 

1.   «Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. 11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; 12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. 13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. 14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.» Быт.2:10-14

         Слово «Едем» является символом высшего духовного, умиротворенного состояния человека, исполняющего Божьи Заповеди и потому пребывающего в блаженстве святости и в гармонии с Божественными Законами истинной жизни. (см. «Закон», «Заповедь», «Святость», «Едем»)

        Слово «Едем» является также символом всего Бытия, созданного Богом для человека. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

        «Из Едема выходила река для орошения рая…» - из состояния совершенства и гармонии единых Божественных духовных Законов Жизни «выходила Река», т.е. была произведена, создана Творцом Его Воля для духовного «орошения», т.е. для наполнения жизни человека  праведностью. Эта «Река» является символом извечной Премудрости Воли Творца, открытой в совершенстве Его единых духовных Заветов истинной Жизни. «Река» Откровений  Воли Бога «орошала», т.е. одухотворяла, утверждала духовную жизненную силу человека, давая ему возможность пребывать в блаженном, «райском», праведном состоянии. (см. «Воля Бога», «Река»)

        Этот духовный источник Воды  Слова Божьих Заветов «выходит» для «орошения Рая», т.е. для духовного просвещения человека, наполнения его жизни святостью и райским блаженством. (см. «Рай»)

            («И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.» Откр.22:1)

          «…река…потом разделялась на четыре реки» - эта единая, благодатная «Река» животворящей Воды Истины Слова Божьего выходила из «Едема» – из единого источника Премудрости Воли Божьей, и из всего, созданного для человека Богом и познаваемого им.  

          «Река» истинного познания окружающего мира и Воли Божьей впоследствии разделилась на четыре духовно единые направления, которые символизируют всесторонность, многогранность, всеохватность, многомерную значимость духовно-живительных Божественных Заветов истинной Жизни. (см. «Завет»)

          Обильный поток Воды Слова Божьего, направленный к сознанию всех людей мира, «разделился на Четыре Реки», т.е. освещал Светом Истины все стороны жизни народов, и распространялся на все исторические эпохи их духовного становления и утверждения в праведности.

         Животворящая «Вода» Слова Воли Бога  «разделялась», т.е. распределялась на все стороны жизни человека, на все исторические эпохи, и была направлена к сознанию всех народов мира. (см. «Воля Бога», «Число 4»)

         «Четвертая река Евфрат» - это символ заключительного периода истории познания народами всего Бытия, созданного Богом для  благочестивой жизни  человека.  (см. «Река»)

       («В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата…» Быт.15:18)

       («Господь, Бог наш, говорил нам в Хориве и сказал: "полно вам жить на горе сей! 7 обратитесь, отправьтесь в путь и пойдите на гору Аморреев и ко всем соседям их, на равнину, на гору, на низкие места и на южный край и к берегам моря, в землю Ханаанскую и к Ливану, даже до реки великой, реки Евфрата…» Втор.1:6,7)

 

       

 

2.  «В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата.» Быт.15:18

          «...потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата.» - Бог предоставляет «потомкам Авраама», т.е.  последователям веры Аврама «Землю», т.е. по­ле ду­хов­ной дея­тель­но­сти в народах. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Авраам», «Земля», «Народ»)       

          Выражение «от реки Египетской» и «до реки Евфрата» символизирует начало и завершение процесса развития различных познаний человека - от сугубо материалистических, прагматических, до познания и осуществления Воли Божьей. (см. «Воля Бога»)

        Бог, открывая человеку Свои Законы и Заповеди, тем самым дает ему возможность  владения и покорения «Земли», т.е. возможность начать  духовный подъем от  «Реки Египетской», т.е. от  материализма и до «Реки Евфрата», т.е. до освоения духовных познаний Воли Божьей.(см. «Река», «Египет»)

        Бог, людям живущим праведной жизнью,  дает  возможность духовно просвещать познанием Его Воли другие народы, избавляя их  от ми­ро­воз­зре­ния «еги­пет­ско­го» - греховного, и приводя их к  «Ве­ли­кой Ре­ке Евфрат», т.е. к познанию Учения Пророков о Воле Бога. (см.  «Река»)

        Эту обширную, бездуховную пустыню мира «Египта», из которой Господь выводит народ Свой, и до «Евфрата», Бог отдаёт народу-просветителю, вестнику Его Воли, чтобы обратить все народы к спасению от совершению греха, открыть им «Путь, Истину и Жизнь». (см. «Египет»)

        После долгой «Ночи» трагического неведения и отвержения Божьих Заповедей, народы, за­клю­чен­ные в пре­де­лах «Ре­ки Египетской» и «Ре­ки Ев­фра­та», будут просвещены праведниками  Светом  необходимости их познания и исполнения. (см. «Заповедь», «Египет», «Река»)

 

 

3.   «И уви­дит это не­при­ятель­ни­ца моя и стыд по­кро­ет ее, го­во­рив­шую мне: «где Гос­подь Бог твой?» На­смот­рят­ся на нее гла­за мои, как она бу­дет по­пи­рае­ма по­доб­но гря­зи на ули­цах. 11 В день со­ору­же­ния стен тво­их, в этот день от­да­лит­ся оп­ре­де­ле­ние. 12 В тот день при­дут к те­бе из Ас­си­рии и го­ро­дов Еги­пет­ских, и от Егип­та до ре­ки Ев­фра­та, и от мо­ря до мо­ря, и от го­ры до го­ры.» Мих.7:10-12

        «В тот день при­дут к те­бе («народ Мой», Мих.6:3) из Ас­си­рии и го­ро­дов Еги­пет­ских, и от Егип­та до ре­ки Ев­фра­та, и от мо­ря до мо­ря, и от го­ры до го­ры» -  Пророк говорит о славном времени, когда народы, посредством принятия проповеди праведников и неуклонным исполнением Божьих Заповедей,  вновь духовно возродятся и выйдут из своего бездуховно-нечистого состояния,  и явят  истинное Богопознание и святость жизни. (см. «Заповедь»)  

 

        Народы, живущие греховной жизнью, испытав все последствия своего греха, «придут» к «Народу Божьему», т.е. к тем, кто живет праведной жизнью, чтобы наследуя их образ жизни, следуя Божьим Заповедям,  избавиться от содеяния греха и его последствий.

        «В тот день…», т.е.  в славный, великий исторический период, когда к явленному Свету праведности народа Божьего придут многие народы, которые пребывали в рабстве различных заблуждений, лжеучений. Это время, когда обращением к исполнению Божьей Воли, начнется духовное освобождение народов от всяких порабощающих политических и идеологических лжеучений, заблуждений, пророчески представленных в образе «Ассирии» и «Городов Египта». (см. «День», «Ассирия», «Египет»)

        Тогда «увидит это неприятельница», т.е. увидят это те окружающие народы, которые осуждали и порицали  праведников, сами находясь во тьме беззакония языческого безбожия.

       «…из городов Египетских…от Егип­та до ре­ки Ев­фра­та» - народы, пребывающие на обширной «территории» беззаконий,  греховных заблуждений, представленных в образе «Городов Египетских» - от различных политико-идеологических до религиозно-языческих, увидят духовный Путь для их спасения от совершения беззаконий. (см. «Город», «Египет», «Река»)   

 

 

 

4.  «Почему же, вижу Я, они оробели и обратились назад? и сильные их поражены, и бегут не оглядываясь; отвсюду ужас, говорит Господь. 6 Не убежит быстроногий, и не спасется сильный; на севере, у реки Евфрата, они споткнутся и падут.» Иер.46:5,6

       «…у реки Евфрата, они («быстроногие и сильные») споткнутся и падут.» - высокомерные люди языческого  образа жизни, совершающие беззакония безнаказанно, соприкоснувшись с чистотой истинного разумения и исполнения Заповедей Бога, т.е. «у Реки  Евфрата» – «споткнутся»  о «Камень», т.е. об духовную Основу Слова Божьих Заветов, о Твердыню неизменно сбывающихся Божьих Законов  «и падут», т.е. будут разоблачены, погибнут. (см. «Закон», «Заповедь», «Река», «Погибель, Пагуба»)

 

 

 

Отрицательное значение

 

 

5.   «И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю…12 Шес­той Ан­гел вы­лил ча­шу свою в ве­ли­кую ре­ку Ев­фрат: и вы­со­хла в ней во­да, чтобы го­тов был путь ца­рям от вос­хо­да сол­неч­но­го.» Откр.16:1,12

          Последовательность перечисления всех «Ангелов»  - это отображение всех  периодов истории благовестия  Праведниками Воли Божьей для всех народов. (см. «Воля Бога», «Ангел»)

          «Шестой Ангел» - это один из последних исторических периодов «излития Чаш Гнева Божия», т.е. это эпоха, время разоблачения системы греховного мира   праведниками Светом Истины Божьих Законов. (см. «Ангел», «Число 6», «Число 7»)

          «Шес­той Ан­гел вы­лил ча­шу свою («чашу гнева Божия») в ве­ли­кую ре­ку Ев­фрат...» - эта «Река Евфрат», бурлящая различными потоками губительных учений, идеологий и религий мира, будет полностью разоблачена праведниками  во Свете Божественной Истины.

        Народы греховного мира будут «пить» Божью «Чашу Гнева», т.е. будут испытывать последствия своих отвержений, извращений, нарушений Воли Бога. (см. «Ангел», «Река», «Чаша», «Гнев»)

      «…вы­со­хла в ней во­да (в реке «Евфрат»), чтобы го­тов был путь ца­рям от восхода солнечного» -   Пророк образным языком говорит о том, что праведники,  представленные в образе «Шестого «Ангела», возвещением Слова Божьего  разоблачат  греховный мир, представленный здесь в образе «Реки Евфрат». Это означает, что вследствие этих разоблачений в ней «Высохла Вода», т.е. ее идеологии, лжеучения утратят силу разлагающего влияния на народы. (см. «Вода»)

         В этот период, интенсивной духовно-просветительской деятельностью, праведники так  приготовят «Путь Царям», т.е. будут просвещать народы Словом Бога,  чтобы они восприняли слова духовных «Царей» - Патриархов, Пророков, Иисуса Христа и Его Апостолов. Эти «Цари» приближали восприятие  «Восхода Солнечного», т.е.   истинного благовестия о Единой Воле Бога, выраженной для всех народов в Его жизнеутверждающих Заповедях. (см. «Царь», «Солнце»)

         В образе «Царей» подразумеваются все  Праведники, которые идут к народам от «Восхода Солнечного», т.е. от самого начала истории их благовестия «Солнца Правды», т.е. Воли Божьей. (см. «Праведник, Праведность»)

         Когда греховная система мира исчерпает себя, тогда это будет означать, что  готов «Путь» к принятию народами Божьих Заповедей, исполняя которые они придут к разрешению всех проблем, к духовному Пути к праведной жизни. (см. «Путь»)

       («Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь…» Иоан.14:6)

 

 

 

6.   «…ибо день сей у Господа Бога Саваофа есть день отмщения, чтобы отмстить врагам Его; и меч будет пожирать, и насытится и упьется кровью их; ибо это Господу Богу Саваофу будет жертвоприношение в земле северной, при реке Евфрате.» Иер.46:10

         «…у Господа Бога Саваофа есть день отмщения…» - «День Отмщения» - это  период греховной истории народов, в котором все последствия их нарушения, извращения Божьих Заповедей станут особо выраженными и народы непременно испытают, почувствуют трагизм этих губительных последствий. (см. «Господь», «Заповедь», «Бог», «День»)

         «…будет жертвоприношение в земле северной, при реке Евфрате.» -  последствия совершенных народами грехов названы здесь «жертвоприношением Господу Богу Саваофу» потому, что все, что ни происходит в мире - происходит по установленным Богом Закономерностям. Все происходящее служит Богу, т.е. подтверждению Правоты Божьих Законов. (см. «Жертва, Жертвоприношение»)

         «Земля Северная» - это народы, живущие без Света познания и исполнения Божьих Заповедей. (см. «Земля», «Север», «Народ»)

          Это народы, пьющие «Воду» из «Реки Евфрата», т.е. насыщающиеся «Водами» разных религиозных и политических лжеучений, верований. (см. «Река», «Вода»)