Чаша

(см. «СОСУД»«ХЛЕБ»«ВИНО»,  «ПРЕЛОМЛЕНИЕ»,  «КРОВЬ»,  «ПИЩА»)

 

 

Содержание:

 

1.    1Кор.10:15-17    («чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой ?») 

2.    1Кор.11:23-30    («…сия чаша есть Новый Завет в Крови Моей…»)

3.    Иоан.18:11    («…неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?»)

4.    Пс.22:5    («…чаша моя преисполнена»)  Пс.15:5 («Господь есть часть наследия моего и чаши  моей.»                                                       

5.    От.21:9  («...и пришел ко мне один из семи Ангелов, у которого было семь чаш,,.»)                                                                    

6.    Откр.5:8   («…золотые чаши полные фимиама, которые суть молитвы святых»)

7.    Мт.26:39-42  («Отче Мой, если можно, да минует Меня чаша эта, …Еще отошедши в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! Если не может чаша миновать Меня, да будет воля Твоя»)

8.    Ис.51:17  («Воспрянь, воспрянь, восстань Иерусалим, ты, который из руки Господа выпил чашу ярости Его, выпил до дна чашу опьянения, осушил»)

9.    Отк.14:9-10   («…пить вино ярости Божьей…в чаше гнева Его»)

10.    Откр.16:1   («…вылейте семь чаш гнева Божия на землю.»)

11.    Отрицательное значение:

     Иер.49:12  («Ибо так говорит Господь: вот и те, которым не суждено было пить чашу, непременно будут пить ее, и ты ли останешься ненаказанным? Нет, не останешься ненаказанным, но непременно будешь пить чашу.»)

12.    Иер.51:7  («Вавилон был золотою чашею в руке Господа опьянявшего всю землю: народы пили из нее вино и блудодействовали»)

 

 

 

 

«Чаша» - это символ жизни человека, наполненной различными обстоятельствами.

«Чаша благословения» - символ полноты Божьих благословений, открытия человеку Мудрости Божьей Воли, Его Заповедей, следование   которым дарует человеку истинные Блага,  приводит к  Жизни Вечной.

«Чаша Господняя» -  это символ следования Учению Иисуса Христа о Воле Божьей.  

«Чаша» - также символ наказания Божьего, - последствий совершенных человеком преступлений Воли Божьей, Его  Заповедей.

Отрицательное значение:

«Чаша бесовская» - символ наполненности жизни человека противлением Воле Божией,  беспутством, беззаконием, грехом, - всем, что образно выражено также словами «Бес», «Сатана», «Диавол».

«Чаша»  «Вавилонская» - это символ греховного мира, народов, наполненных злодеяниями, нарушениями Воли Божьей.

 

 

 

 

1.   «Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю. 16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой ? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? 17 Один хлеб, и мы многие одно тело, ибо все причащаемся от одного хлеба.» 1Кор.10:15-17

      «Чаша Благословения» -это полнота Воли Бога, открытая в Учении и исполненная в жизни Иисуса Христа, собрание Мудрости Бога, Его Заповедей, «вместилище» того, что дает человеку «благословение». (см. «Воля Бога», «Благо», «Благословение», «Благодать»)

      «Благословение» - это состояние пребывания  человека в «Благе», духовном «комфорте», истинном познании Воли Божьей и наслаждении от ее исполнения, от дарованной Богом  радостной, уверенной в будущем жизни.

Выражение «...чаша...которую благословляем...” означает, что  Апостолы и все последователи Учения Христа всецело одобряют Волю Бога, преклоняются  перед ней и воплощают в своей жизни.

      «Чаша», «приобщение» к  «Крови Христовой» - это  «приобщение», присоединение, духовное единение со Христом, подражание, следование  Его образу мышления и  жизни. Такое наследование Его примера приносит человеку благословение, истинную перспективу его жизни, одобряемую Богом, радость от нее. Получить благословение от Бога можно лишь через  «Чашу», т.е. через  «приобщение Крови Христа». (см. «Христос»,  «Кровь»)

 

2.    «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. 25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.» 1Коринф.11:23-30

              «23…взял хлеб и, возблагодарив, преломил...» - Иисус Христос, Своим Учением во всей полноте и доступности показал, открыл («преломил») ученикам значение и необходимость исполнения Воли Бога и разъяснил Божественную Закономерность осуществления наказания последствиями ее преступления.

Иисус Христос всегда берет духовный «Хлеб» и «преломляет», т.е. делает доступной к пониманию Волю Божью для всех людей, желающих быть Его учениками и последователями. (см. «Воля Бога», «Христос»«Хлеб») 

      «24…примите, ядите, это есть Тело Мое, за вас ломимое…» - Иисус Христос воплощает в сознание учеников Свое Учение, выработанное, выстраданное («ломимое») всей Его Святой жизнью, за возможность донесения его людям. («Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.» 1Кор.10:17)  (см. «Тело»)

      «24…сие творите в Мое воспоминание...» -здесь подразумевается воспоминание не только о жизни и смерти Иисуса Христа, как об историческом событии. Это не должно быть «воспоминание», которое происходит в форме обряда с какими-либо атрибутами (чашами с вином, тарелками с кусочками хлеба, и т.п.). Это повеление Иисуса Христа означает, что Его последователи, христиане, должны воплощать Его Учение помнить пример святой жизни Иисуса Христа,  «творить» этот пример в своей жизни.

        «25…сия чаша есть Новый Завет в Крови Моей…» -  «сия Чаша» - это символ Учения Иисуса Христа, проповедуемого Его  подвижнической жизнью и жизнью  всех Пророков.

         Возобновление «Завета», соединения   воли человека с  Волей Бога возможно осуществить только через  исполнение Его Воли по образу жизни Иисуса Христа, т.е. через Его «Кровь».(см. «Кровь», «Завет»)

 «Чаша» - это но­вое От­кро­ве­ние всех Бо­жи­их Ис­тин, из­на­чаль­но переданных Пат­ри­ар­хами и Про­ро­ками и  в полноте  во­пло­щен­ных и переданных   Иисусом Хри­стом в Его Учении. (см. «Учение»)                   

         («Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.» Лук.22: 20)

    «25…сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание…» - «это творите», т.е. то, что перечислено выше: нужно взять истинный духовный  «Хлеб» Слова Божьего (см. «Хлеб») и «преломить» его,  «рассуждая о теле Господнем». (см. «Тело», «Преломление»)

       Это главная сущность повеления, главное действие не внешнего, обрядового свойства, но наполненного внутренним духовным смыслом.

        «26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб этот и пьете чашу эту, смерть Господню возвещаете,..» - всякий раз, когда человек применяет Учение Христа в своей жизни, он, таким образом, «возвещает» окружающим о цели и значении отданной Христом жизни для каждого человека.

        «27 Посему, кто будет есть хлеб этот или пить чашу  Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.» - «пить чашу Господню» - означает принять и воплощать в своей жизни  Волю Бога, открытую в Учении Христа и в  святости Его жизни.      

  «Пить чашу Господню недостойно» означает - знать Божьи Заповеди, но сознательно нарушать их, и потому не по праву называть себя «Христианином».

      «Пить чашу недостойно» означает быть формалистом, таким, кто на словах почитает Христа, делом же Его позорит. 

       «Пить чашу недостойно» означает быть современным фарисеем, т.е.  таким, кто только на словах почитает Иисуса Христа, но своим образом жизни нарушает Волю Бога. (см. «Фарисей»)

        «Рассуждая», т.е. стараясь жить по   Учению Христа о том, какая должна быть Его «Церковь (Его «Тело»), человек по истине и «ест» духовный «Хлеб» и «пьет» духовное «Вино». (см. «Хлеб», «Вино»)

      «28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба этого и пьет из чаши этой»  -  это  повеление дается каждому христианину, Применение Учения Христа и примера Его жизни явится самым серьезным испытанием веры каждого человека.       

        Это «испытание» происходят повседневно те люди, кто хранит память об Учении Христа в своем разуме и своей практической жизни.

        Только таким способом  человек может выполнить Волю Бога, т.е. «пить из чаши» - «испытывать», проверять  себя - как он выполняет Божьи Заповеди, Учение о них Иисуса Христа.

        Воля Бога   - это  истинное «Вино» и истинный «Хлеб». (см. «Вино», «Хлеб»)

     Исполнение Воли Бога, подражание святому образу жизни Иисуса Христа («ест от хлеба сего»), всегда является для человека истинным, нелегким путем обретения праведного образа жизни, испытанием совести во свете этого «Хлеба» и «Чаши». Такое испытание должен проходить каждый человек, желающий следованием Учению Христа достичь Жизни Вечной.

         «…пьете чашу сию…» -   «пить» - означает употреблять, применять  Учение Христа для своего духовного насыщения, поддержания духовной жизни согласно этому Учению.

        «…пить в Мое воспоминание…»означает духовно насыщаться для осуществления в своей жизни  Его Заповедей, творить Волю Бога, выраженную в Учении  Иисуса Христа.

        «…тот ест и пьет осуждение себе,..» - т.е. своим не достойным христианина поведением вызывает осуждение окружающих и Бога.

        Выполнение ритуала (называемого «преломлением»),  практикуемого в различных формах различными конфессиями, не имеет ничего общего с истинным разумением и выполнением этого повеления Христа.

        «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей…смерть Господню возвещаете…» - Всякий раз,  когда человек употребляет духовный Хлеб Слова Бога, когда применят Учение Иисуса Христа в своей жизни, он, таким образом, является вестником, возвещателем для окружающих людей о том, что он «умирает» для содеяния греха такой же «Господней смертью» как «умер» для греха Иисус Христос. В этом  состоит духовный смысл возвещения «смерти Господней» в человеке. (см. «Смерть»)

        «…смерть Господню возвещаете»  -  если человек употребляет для руководства своей жизнью истинный духовный «Хлеб» Учения Христа, которое Он объясняет («преломляет»)  для верующего и таким образом,  человек показывает,  «возвещает», что смерть Христа послужила такому человеку, чтобы он умертвил свои грехи.

        «…доколе Он придет...» - т.е. до тех пор пока («доколе») Учение Иисуса  Христос не явится в  жизни человека, не воплотится в его  характере,  в образе мышления и жизни. (см. «Пришествие»).

          Своим «возвещением» о необходимости употребления духовного «Хлеба», т.е. примером праведной жизни, так человек приближает приход Иисуса Христа («доколе Он придет») в жизнь всего общества, доколе так Бог не установит Царство Своей Воли  на всей земле, во всех народах.

 

3.    «Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?»  Иоан.18:11

           «…неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» -  Бог - Отец, открыв Своему духовному  Сыну Иисусу Христу Свою Волю, так дал Ему Свою «Чашу», т.е. воодушевил, подвиг Его  в полноте  ее исполнить, - пройти все страдания за разоблачение фальши религиозных пастырей народа, исказивших слова Пророков, за осуществление миссии возвещения Истины Воли Божьей всем народам. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

       («Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы…» 2Кор.10:4)

 

4.    «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.» Пс.22:5

      «Господь есть часть наследия моего и чаши моей.» Пс.15:5                        

              «Чаша» - это символ наполненности мыслей, эмоций человека чем-либо, мера его духовных, эмоциональных и т.д. возможностей.

             «Чаша» праведно живущего  человека-это   избранный им  путь, его цель, смысл жизни, наполненной служением Богу исполнением  Его Воли, Его Заповедей. (см.«Воля Бога», «Заповедь»)

 

5.   «И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которого было семь чаш,,.» От.21:9

        К Апостолу «пришел один из семи Ангелов», т.е.  он осознал  одно из Откровений Воли Божьей, в котором «было семь чаш», т.е. полнота ее Истины. (см. «Ангел»)

       «Семь Чаш» - это полнота возвещения Воли Божьей всеми праведниками в одном из периодов истории. (см.  «Число 7»)

 

6.    «И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.» Откр.5:8

       «…золотые чаши полные фимиама,  которые суть молитвы святых» - «Золотые Чаши» означают праведные, святые жизни людей, которые были наполнены познанием и исполнением Воли Бога, которые совершали «Молитву», духовное единение с Богом,  хранили верность Богу.

 

         

7.    «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.» Матф.26:39

      «…да минует меня чаша эта» -   Иисус  Христос обращался к Богу  не из-за плотского страха, не об избавлении мук пыток и страданий перед физической смертью, не для себя лично (Он знал об этом заранее), но потому  что с Собой Он отождествлял всех тех, кто последует по Его пути и будет также как и Он  гоним и предаваем смерти за Него в будущем. (см. «Христос»)

      «Чаша» здесь как определенные жизненные трудности, связанные особым образом со страданиями, возможно и смертью.

 

8.   «Воспряни, воспряни, восстань, Иерусалим, ты, который из руки Господа выпил чашу ярости Его, выпил до дна чашу опьянения, осушил.» Ис.51:17

        «…Иерусалим,…из руки Господа выпил чашу ярости Его, выпил до дна чашу опьянения, осушил»«Иерусалим», т.е. народы, знающие Волю  Бога, но искажающие и нарушающие ее, поэтому «выпили чашу ярости» Божьей из Его «Руки», т.е. испытали самые сильные  трагические последствия нарушений установленных и осуществляемых Богом Закономерностей наказания за грех. (см. «Иерусалим»)

      «Чаша ярости Его»  - мера наказания человека из-за нарушения Законов Бога («из руки Господа»)  названа  вместилищем этих наказаний, т.е. «Чашей». (см. «Ярость», «Наказание»)

      «…чашу опьянения,..» - извращение Воли Бога и ее нарушения «опьяняли» сознание человека и последствия греха превращались в особую силу всевозможных наказаний, выраженных словом «ярость».

 

9.   «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, 10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;..» Откр.14:9,10

      «Чаша гнева» Бога -  нарушение Воли Бога человеком вызывает  «Гнев» Божий, т.е. испытание человеком последствий  его  отвержений, нарушений, извращений Его Заповедей.  (см. «Гнев», «Наказание»)

 

10.    «И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю.»   От.16:1                                                                                                                            

      «Семь чаш гнева» - ни один из Законов Бога не остается в бездействии.

 Людей, исполняющих Волю Божью,  Его Заповеди, они берегут, охраняют; отвергающих, нарушающих, извращающих их  – наказывают испытанием последствий свершенного зла. И мера наказания   проявлена  в полной мере.

      Число  «семь» здесь  – это полнота наказаний Бога, последствий нарушения Его Воли, Его Заповедей.  (см. «Воля Бога», «Заповедь», «Число 7»)

 

Отрицательное значение.

 

11.   «Ибо так говорит Господь: вот и те, которым не суждено было пить чашу, непременно будут пить ее, и ты ли останешься ненаказанным? Нет, не останешься ненаказанным, но непременно будешь пить чашу.» Иер.49:12

      «…те, которым не суждено было пить чашу, непременно будут пить ее, и ты ли останешься ненаказанным ?» - тем людям, которым была открыта Воля Божья и которые могли ее исполнять, «не суждено было пить чашу», т.е. их не постигли бы последствия нарушения  Божьих Заповедей. Но они, сознательно  нарушив, извратив их, не избежат наказания последствиями своих  грехов.

      «Нет, не останешься ненаказанным, но непременно будешь пить чашу.» - Бог установил незыблемую Закономерность, согласно которой любое нарушение Его Воли непременно вызывает последствия наказания. (см. «Наказание»)

 

12.    «Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею  всю землю; народы пили из нее вино и безумствовали.» Иер.51:7

      «Вавилон» - это собирательный образ греховно живущих народов,  являющихся вместилищем зла, политического, религиозного и иного «блудодейства». (см. «Вавилон»)

         «…был золотою чашею» - народы, их сознание и жизнь были наполнены  различными  привлекательными политическими идеологиями, лживыми религиозными и иными верованиями.

        «Вавилон был золотою чашею в руке Господа…» - ничего не происходит в мире, что не было бы предопределено установленными Богом Закономерностями.

     «Вавилон», т.е. смешение различного зла, было подтверждением нарушения Воли Божьей, подтверждением справедливости духовного «Золота» Истины Его Слова. (см. «Воля Бога»)

       «Чаша» и «Вино» здесь как вместилище различных идеологий и религиозных верований, всего того, что составляет сущность «Вавилона», что способно было овладеть сознанием человеком и покорить его  волю.

        «…народы пили из нее вино…» - слово «чаша» часто употребляется вместе со словом «вино», как символа какого-либо  учения, действующего прежде всего на разум и, соответственно  как следствие,  на    образ жизни человека. (см. «Вино»)

     Народы  «пили», насыщались своими гибельными идеологиями, верованиями и так «опьяняли», усыпляли, извращали ими свою совесть, свой разум, губили свою жизнь.