Благословение

(см. "БЛАГО",  "БЛАГОВЕСТИЕ",  "БЛАГОДАТЬ",  "ПРОКЛЯТИЕ")
  

 Содержание: 

1. Быт.1:27,28 («И благословил их Бог говоря: плодитесь и размножайтесь,..»)

2. Исх.20:11 («Благословил Господь день субботний»)

3. Быт.2:3 («И благословил Бог седьмой день…»)

4. Пс.5:13 («Ты благословляешь праведника, Господи») 

5. Гал.3:6,9 («верующие благословляются с верным Авраамом…»)

6. Исх.20:22,24 («сделай Мне жертвенник из земли…Я приду к тебе и благословлю тебя»)

7. Быт.22:15-18  («Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,  17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое,..»)

8.  Быт.14:8,9,17-20 («Мелхиседек… вынес хлеб и вино, благословил его и сказал,: благословен Аврам от Бога Всевышнего…и благословен Бог Всевышний,»)

9.  Лк.24:36,51-53 («…когда благословлял их, стал…возноситься на небо …Они…пребывали… в храме…благословляя Бога»)

10. Пс.103:35 («Благослови, душа моя, Господа!»)

11. Быт.27:36 («Иаков…взял первородство мое, и вот, теперь взял благословение мое.»)

12. Евр.11:20 («Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава»)

13. Мар.10:13-16 («обняв их, возложил руки на них и благословил их.»)

14. Пс.44:2,3 («песнь моя о Царе…благословил Тебя Бог на веки…»)

15. Вт.33:1,2 («Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых …»)

16. Рим.12:14,20 («Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.»)

17. Лук.6:29 («Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.»)

18. Исх.23:25 («Он благословит хлеб твой и воду твою…») 

19. Пс.128:6-8 ("благословляем вас именем Господним")

20. Пс.99:3-5 («Познайте, что Господь есть Богблагословляйте имя Его...»)

Отрицательное значение  

21. Мал.2:1,2 («для вас, священники, эта заповедь…говорит Господь Саваоф,  Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения…»)

 

«Благословение» -  это  Божественное Откровение благодати Истины Его Воли для   нравственного  и духовного просвещения  человека, Божье милостивое  одарение человека благом познания Премудрости Его Заветов,  Заповедей, исполнением которых человек получает истинное Благо - охраняет себя от совершения  беззаконий и их последствий, открывает  особое благодатное, духовно возвышенное состояние  праведности,   мира, благоденствия,  радости жизни во   Святом Духе Истины.       

«Благословение» Божие также выражается в предложении Богом человеку  совершенным   воплощением Его Воли   «плодить», «размножать», т.е.  преумножать данные человеку Богом физические и духовные совершенства, и таким образом    «наполнять» землю   новыми поколениями праведно живущих людей для достижения ими духовного «Образа» и «Подобия» Бога.

 

 

 

1. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.» Быт.1:27,28

        «27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог...» - Премудростью Своих изначальных Замыслов, Предопределений Бог обусловил, установил славное предназначение Человека и человеческого рода на земле. Он определил величественный смысл его жизни в сохранении, развитии и совершенствовании мира, согласно открытой ему жизнеутверждающей Воли Божьей. (см. «Воля Бога»)                       

       Бог, установлением Своих созидательных Законов истинной Жизни, создал благоприятные условия развития, существования, становления и утверждения   духовной жизни Человека в праведности. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

       («…И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его». Быт.2:15)

      «И благословил их Бог…» -  Божие «Благословение» также выражается в предложении Богом человеку  совершенным   воплощением Его Воли   «плодить», «размножать», т.е.  преумножать данные человеку Богом физические и духовные совершенства, и таким образом  «наполнять» землю   новыми поколениями праведно живущих людей для достижения ими духовного «Образа» и «Подобия» Бога. (см. «Человек», «День», «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога»)

 

 

2. «Господь…в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний…»  Исх.20:11                                          

     Наступление «Седьмого Дня», «Дня Субботнего», т.е. торжества Царствия Божьей Воли в народах,  явится следствием осуществления тех величественных Замыслов Господа Бога, которые Он открыл в Слове Премудрости Его Заветов. (см. «Господь»,  «День», «Суббота»)

     «Седьмой День» - это следствие исполнения нардами  благой Божьей Воли. (см. «Воля Бога», «Число 7»)

       Бог «благословил» человека, т.е. предоставил ему все возможности на его пути осуществления Его Воли для достижения праведности, любви, мира и благодати на земле и в вечности.

       Бог предопределил быть наивысшим физическим и духовным Благом человеку, утвердил навечно   этот «День», период торжества Царства Божьего в человеке. (см. «День», «Бог», раздел «Действия Бога»)

 

 

3. «И благословил Бог седьмой день, и освятил его…» Быт.2:3       

       «…благословил Бог седьмой день…» - исходя из переводов лексиконов Дж. Стронга слово «благословил» понимается как: - Бог одарил Благом, восхвалил, прославил, осиял, наделил, наставил на познание абсолютной Истины, просветил человека в совершенной мере благодатью полноты Откровений Своей Воли, открыв ему Путь для исполнения Своих Заповедей.

      Бог «благословил» человека - предоставил ему все возможности  для  совершенного  воплощения  Его Воли, для достижения Праведности, Любви, Мира и  Благоденствия на земле и в вечности. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

      Так  Бог утвердил  «День», период   торжества Царства   Его  Воли в человеке и в вечности, предопределил, предоставил  совершенному Человеку  возможность обладать наивысшим   духовным  даром,  Благом  бессмертия - продолжением жизни  вне  физического тела.  (см. «День»)

       «Седьмой День» – это завершающий период духовного просвещения человечества Словом Истины Божьей Воли. (см. «День», «Число 7», «Воля Бога»)

        А также согласно Дж. Стронгу: разрушил ржавчинку, яд ложного религиозно мышления обманутых и обольщенных. (Примечание - подчеркнутые слова взяты из лексиконов Дж. Стронга.)

        «Бог…освятил…(«Седьмой День»)согласно  лексиконов Дж. Стронга:

отделять, (т.е. особый, отделенный от остальных периодов творения Человека);

предназначать для Господа, посвящать в святое употребление, (т.е. этот период стал для Человека  таким служением);

почитать святым, (т.е. стал духовным Критерием Святыни);

очищать, омывать,  воспитывать, наставлять (т.е. завершился период духовного воспитания Человека);

вести себя свято, проявлять святость, быть святым.   (т.е. Человек приобрел Святость.)

(см.  «Освящение»,  «День»,  «Бог», раздел «Действия Бога».)

 

 

4.  «Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его.» Пс.5:13

       «Ты благословляешь праведника, Господи» - Бог «благословляет» человека, т.е. одаряет  его благом познания Премудрости Своей  Воли, открывая ему путь для исполнения Своих Заповедей, воплощением которых человек достигает особое благодатное, духовно возвышенное состояние  жизни в праведности,   благоденствии, мире, радости, приводящей к Жизни  Вечной. (см. «Праведник, Праведность», «Воля Бога») 

        Человека, живущего в непорочности, Бог защищает  действием  Своих благодетельных Законов, окружая  милостью духовного богатства Слова Священного Писания. (см. «Закон»)

       («Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. 2 Сильно будет на земле семя его; род правых благословится.» Пс.111:1,2)

 

 

 

5. «Так Ав­ра­ам по­ве­рил Бо­гу, и это вме­ни­лось ему в пра­вед­ность. По­знай­те же, что ве­рую­щие суть сы­ны Ав­раа­ма…9 И так верующие благословляются с верным Авраамом…» Гал.3:6,9                                                                                                        

        «…Ав­ра­ам по­ве­рил Бо­гу,..» - Авраам «поверил», т.е. принял, осознал Божьи Откровения, Его Волю, без сомнений, беспрекословно исполнял Божий Завет. (см. «Авраам»)

       «…ве­рую­щие суть сы­ны Ав­раа­ма» -  это люди, которые также как и некогда Аварам, восприняли, осознали духовные Откровения о Едином Боге и о Его Единой Воле. (см. «Сын»)   

       «Ве­ра»- это са­мо­от­вер­жен­ное осу­ще­ст­в­ле­ние то­го, что же­ла­ет иметь че­ло­век, что он ожи­да­ет, на что на­де­ет­ся. Это осу­ще­ст­в­ле­ние кон­крет­ной, осоз­нан­ной сущ­но­сти ожи­дае­мо­го и пол­ная уве­рен­ность в том, что еще не осу­ще­ст­вив­шее­ся ожи­дае­мое не­пре­мен­но осу­ще­ст­вить­ся, по­то­му что и ожи­дае­мое и про­цесс осу­ще­ст­в­ле­ния его ис­хо­дят от ис­тин­но­го ра­зу­ме­ния Во­ли Бо­жией. (см. «Вера», «Воля Бога»)

        («Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» Евр.11:1)

    Для верующего человека главное в его ожидании, желании и устремленности  наиболее ярко выражено в молитве «Отче наш».

  1.  «Да свя­тит­ся Имя Твое», (см. «Имя»)
  2.  «Да при­дет Цар­ст­вие Твое», (см. «Царство»)
  3.  «Да бу­дет Во­ля Твоя и на зем­ле, как на Не­бе». (см. «Земля», «Небо»)

    Пер­во­сте­пен­ная важ­ность и ве­ли­чие это­го ожи­дае­мо­го осу­ще­ст­в­ля­ет­ся изначально в серд­це человека и затем в ок­ру­жаю­щей его сре­де. Та­кое осу­ще­ст­в­ле­ние со­про­во­ж­да­ет­ся глу­бо­кой уве­рен­но­стью в том, что еще не осу­ще­ст­вив­шее­ся Цар­ст­вие Воли Божией, не­пре­мен­но бу­дет утверждено, явится оче­вид­ной ре­аль­но­стью, по­то­му что эта уве­рен­ность (ду­хов­ный оп­ти­мизм) ос­но­вы­ва­ет­ся не на слепой, чувственной вере, не на мистике и фа­на­тиз­ме, но на ис­тин­ном ра­зу­ме­нии Во­ли Бо­жией, - Его Законов и Закономерностей  и  на их не­из­беж­но­м тор­же­ст­ве в человеке и  в народах. (см. «Бог», «Воля Бога» )

         «…верующие благословляются с верным Авраамом»те люди, которые поступают также как поступал Авраам, т.е. верно исполняют познанную ими Волю Божью, «благословляются» Богом, т.е. исполняемая ими Его Воля, всегда  приносит им благо жизни в праведности. (см. «Верующий», «Благо»)

 

 

 

6. «И сказал Господь Моисею…24 сде­лай Мне жерт­вен­ник из зем­ли и при­но­си на нем все­со­жже­ния твои и мир­ные жерт­вы твои, овец тво­их и во­лов тво­их; на вся­ком мес­те, где Я по­ло­жу па­мять име­ни Моего, Я при­ду к те­бе и бла­го­слов­лю те­бя…» Исх.20:22,24                                                                                                                 

        «…сде­лай Мне жерт­вен­ник из зем­ли…Я приду к тебе и благословлю тебя» -  человек должен, прежде всего, из своей «земли», т.е. из своей жизни, сделать «жертвенник» Богу,  т.е. принести свою жизнь на служение Его Воле.

       Бог, Откровением Своей Воли, призывал Моисея сделать «Жертвенник» из «Земли», т.е. из окружающих его народов воспитать истинных последователей Его Воли, которые бы принесли добрые плоды жизни в праведности во славу Богу. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Моисей», «Земля», «Жертвенник»)

        Бог, открыв Моисею Благо в познании и исполнении Его Воли, таким образом «пришел» в сознание Моисея - «благословил» его, предоставляя возможность жить духовно-возвышенной, праведной жизнью, приводящей к Жизни Вечной, и проповедью Истины Его Заповедей «благословлять» - просвещать окружающие народы.

       («…и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;…» Быт.12:2)

        («…и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.» Быт.22:18)

        Когда человек духовно созидает из своей жизни «жертвенник» Богу, т.е. исполняет Его Волю, выраженную в Его Заповедях, тогда Бог так «приходит» к нему его Защитой от совершения греха, так благословляя человека на жизнь в праведности и благочестии, приводящей к обретению  Жизни Вечной. (см. «Жертвенник»)

 

 

7. «И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба 16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, 17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; 18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.» Быт.22:15-18

          «Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,  17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое,..» - человек, исполняющий Волю Божью, получает двойное благословение, -  его жизнь благословляется Богом: ему открывается  особое благодатное, духовно возвышенное состояние  праведности,   и также благословляется  жизнь его потомков, которым он передает образ своей праведной жизни. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

          «…благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» -   в «семени» Божьего Слова, которое Авраам своим благовестием «сеял» в сознание народов, духовно «родятся» новые поколения праведников из всех народов земли. (см. «Слово»«Семя»)

         («И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.» Быт.1:28)

        («Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.» Быт.12:3)

 

 

8.   «И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим, 9 с Кедорлаомером, царем Еламским, Фидалом, царем Гоимским, Амрафелом, царем Сеннаарским, Ариохом, царем Елласарским,.. - четыре царя против пяти…17 Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская; 18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - 19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; 20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.»  Быт.14:8,9,17-20

         Выход Аврама из языческой культуры Ура Халдейского  явился доказательством    могучей духовно-преобразующей силы  его Веры в Единого Бога, которая  означала  духовное преодоление    различных  языческих  верований, представленных пятью «царями», т.е.  различными системами верований и правлений, которые утверждались на сугубо плотских, земных, материалистских   устремлениях человека.

         «17 Когда он (Аврам) возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним…» -  Аврам, вооруженный    Откровением Божественной Воли о праведном образе жизни,   совершил духовное возрождение народов, - возвращение их к познанию и Вере в Единого Бога, что явилось    духовным подвигом и образно выражено  победой над пятью воинствующими  в языческом  многобожии «царями», т. е.  над  системами политических и религиозных идеологий, противоборствующих Истине Единого Бога. (см. «Авраам»)  

        Духовная победа Аврама и его последователей над противниками Веры в Единого Бога явилась также доказательством его верного благовествования народам Единых Законов Его  Воли.  

     «Пять царей», упоминаемых здесь, могут также символически отображать пять наиболее характерных общественных систем греховного общества, которые присутствовали в истории, а также царствующая в сознании людей вера, основанная на анализе пяти чувств, которым доступно только земное восприятие мира. (см. «Царь», «Число 5»)

         «18 Мелхиседек, царь Салимский, вынес (Авраму) хлеб и вино...» - в образе «Мелхиседека», «Царя Салимского», представлен  духовный «Остаток» Праведников,  носителей и хранителей изначальных Откровений полноты Премудрости Воли Божьей. Это «Остаток» тех Праведников, которые со времен «Адама» сохранили истинную Веру Богу. Они вновь явили народам духовную сущность Божественного Царства Мира и благоденствия, утверждающегося на Истине Воли Божьей, символически представленной «Небесным» «Хлебом» и «Вином». (см. «Салим»,  «Мелхиседек»«Воля Бога»)

     Аврам, как представитель Ура Халдейского, т.е.  высокоразвитой языческой цивилизации, встретился с носителем полноты Откровений истинного Боговедения, Мелхиседеком. Таким образом, осуществился духовный союз и преемственность истинного следования Воле Бога в истории духовного возрождения человечества.

         Передача Авраму «Хлеба» и «Вина», т.е. изначальных духовных познаний Истины, сохраненных со времен Адама, открыла новую эпоху возрождения, возвращения народов к Вере в Единого Бога - Единого Творца всего сущего.

      Мелхиседек передал Авраму полноту Откровений   Премудрости  Воли  Бога, Основы духовно-нравственной жизни,   выраженной  в образе «Хлеба» и  «Вина»,  которые впоследствии  также передал и Иисус Христос Своим ученикам в Евангельском Учении и святости Своей жизни. (см. «Мелхиседек», «Хлеб», «Вино»)

     «18 Он был священник Бога Всевышнего....» - в «имени» и образе «Мелхиседека» олицетворяется вся сущность полноты Премудрости Воли Бога,  Дух Истины, которым освящается Человек Царства Праведности, Мира и Любви. В его Первосвященстве, как и в Первосвященстве Иисуса Христа, - заложена вся глубина, высота и беспредельная Премудрость   Откровения  изначальных Божьих Замыслов. (см. «Бог», «Всевышний», «Священник»)

          «19...Мелхиседек...благословил его (Аврама)» - Сущность Благословения Мелхиседека состоит в том, что Откровение истинного Боговедения, представленного им Авраму, будет впоследствии передано    всем Патриархам и Пророкам, которые, затем  уже своим благовестием Истины будут духовно просвещать и преобразовывать жизнь всех народов.

          Аврам от Мелхиседека познал полноту Откровений Воли Единого Бога и   получил    духовное благословение на передачу наследникам, потомкам этих нетленных, чистых Знаний о  Его Воле, о путях достижения праведной жизни.      

          В духовно-образной встрече Мелхиседека и Авраама   осуществилось соединение двух величественных эпох: адамовской - духовно деградировавшей, но сохранённой в  «Остатке» праведных людей,- носителей вечных Истин, представленных  в образе   Мелхиседека, - и эпохи  духовно возрождающегося языческого мира, представителем которого явился Авраам.

      Духовные Откровения, воспринятые   Аврамом от Мелхиседека будут передаваться и воплощаться в жизнь всеми поколениями «детей» Веры Авраама из рода в род. Потомки Веры Авраама, следуя истинной сущности Слова Божьего, обретут благословение Бога, находясь под защитой Его  жизнеутверждающих, всеобъемлющих духовных Законов, будут пребывать в Его благодати и благоденствии.

          «…Мелхиседек, Царь Салимский сказал…благословен Бог Всевышний…» - «Мелхиседек», «Царь Салимский», - это образ изначальной святости первозданного Человека, который отражает собой вечный духовный «Образ» и «Подобие» Божье, воздает благодарение, славу  Богу,  Который Своими благодетельными Законами  дарует победу над врагами святости. (см. «Мелхиседек»)

 

 

9.   «36….Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам…51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. 52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. 53 И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.» Лук.24:36,51-53

          «И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» - Иисус Христос, передавший ученикам Своим Учением  полноту Воли Божьей, «благословлял их», т.е. посылал их возвещением Истины Воли Божьей учить, нести в народы Благо этого Учения. Через Апостолов Своим Учением Он открыл людям благодатный Путь к Истине, одарил добром и счастьем жизнь будущих поколений.

          Иисус  Христос    стал «возноситься на  небо», т.е.  благовестие     Праведниками Его Учения и святого,  жертвенного образа жизни  ради спасения грешников, открыло народам осознание необходимости  исполнения  благодатной Воли Божией   для их избавления  от     грехов беззакония.  (см. «Иисус Христос», «Вознесение»)

          («Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.» Откр.22:21)

         «52 Они…пребывали всегда в храме…благословляя Бога» - Ученики   Иисуса Христа, Его последователи, Апостолы,  благовестники Истины,  возвещая народам Его Учение,     всегда пребывали в «Храме», т.е. в Собрании Праведников, Посланников Божиих,  Патриархов, Пророков, изначально  выразивших Волю Божию в Священном Писании.   Своей  подвижнической жизнью они  «благословляли Бога», т.е. исповедовали, наставляли, учили  людей Истине благодатного Евангелия,  воздавали хвалу, благодарили Бога за     достижение  жизни в праведности, приводящей к Жизни Вечной,  своим благочестием подтверждая, восхваляя истинность  и благодатную  силу  воздействия  Слова Господа. (см. «Бог», «Храм»)

        (Согласно  лексиконов Дж. Стронга слово «благословлять» означает: хвалить, воспевать хвалу, славить, хорошо отзываться, призывать Божью благодать на кого-либо, на что-либо, желать благословений себе (т.е. видя действия, проявления, отображение Бога в себе).

 

 

10.   «Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более. Благослови, душа моя, Господа! Аллилуия!»  Пс.103:35

          «Благослови, душа моя, Господа!» -   «Душа», т.е. жизнь человека,    должна быть наполнена признанием того, что  Основой его жизни   является Божественная жизнеутверждающая Воля, и    жить необходимо согласно  Его благодатных Заповедей  - в праведности,  мире и благоденствии,  в  благодарности за  созидательные  Законы всего созданного Богом Бытия,  за все Его благодеяния. (см. «Господь», «Душа», «Воля Бога»)

         («Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.» Пс.102:2)

 

 

 

11.   «И сказал [Исав]: не потому ли дано ему имя: Иаков, что он запнул меня уже два раза? Он взял первородство мое, и вот, теперь взял благословение мое. И еще сказал [Исав отцу своему]: неужели ты не оставил [и] мне благословения?» Быт.27:36

            «И сказал [Исав]: не потому ли дано ему имя: Иаков, что он запнул меня уже два раза?» - (см. «Имя», «Исав», «Иаков»)

         «Он взял первородство мое...»  -  духовное «первородство» - это главенствующая  духовная основа жизни праведного  человека,  посвящающего её  служению  Богу.   Духовная деятельность человека,  имеющего такое первородство,   является великим достоинством и  осуществляется в святости, постоянным, неотступным  исполнением Божественной Воли, выраженной в Его Заветах, Заповедях, чему  и посвятил свою жизнь праведник Иаков. (см. «Первенец, Первородство», «Воля Бога»)

           («…отдавай Мне первенца из сынов твоих… 31 И будете у Меня людьми святыми;,,»  Исх.22:29,31)

          «И сказал [Исав]: …и вот, теперь взял благословение мое…» -   Исав «продал»  свое первородство Иакову,  т.е. лишил себя  Божьей Благодати -  жизни в праведности, и так  стал жить в нечестии, во зле беззаконий.

         Исав не осознавал, что  праведная жизнь Иакова,  благоугождающего Богу, благовествующего людям  Истину  Его Заветов, будет благословлена Богом, принесет духовное Благо постижения  народами  Истины Божией Воли. (см. «Исав») 

        

 

 

12.   «Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.»  Евр.11:20

      «Верою в будущее Исаак благословил Иакова…» -  Верою, т.е.  осуществлением Воли Божьей и передачей этого благословенного духовного опыта  своему сыну Иакову, так его отец Исаак «благословил»  быть духовным носителем Света Воли Божьей для всех язычников. (см. «Вера», «Исаак», «Иаков»)

          «Исаак благословил…и Исава.» -  Иаков также  верил в благословенное будущее и своего сына Исава. Он верил в то, что и Исав, видя благочестивую жизнь своего отца и имея возможность подражать в этом ему и своему брату Иакову и  будет иметь   благословение для того, чтобы все его дела были праведны. (см. «Исав»)

 

 

13.   «Приносили к Нему детей чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. 14 Увидев [то], Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. 16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.» Мар.10:13-16

       «…Иисус…возложил руки на них и благословил их.» - Иисус Христос показал, что благовестие Слова Божьего детям необходимо осуществлять с самого раннего возраста. (см. «Иисус Христос»)

          Ребенок, который «приходит» ко Христу, т.е. воспитывается на  Основах Его Учения о Божьей Воле, в зрелом возрасте будет более опытным в познании  её полноты  и успешен  в  её исполнении. (см. «Воля Бога», «Учение»)

           Также и духовным «Младенцам», «Детям умом», т.е. людям, начинающим познавать Волю Божью, морально-нравственные основы праведной жизни,   необходимо «Возложение Рук Христовых», т.е. требуется,  чтобы Его Учение было благовествуемо для них  на доступном им,  начальном  уровне его восприятия.

        («…как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;» 1Пет.2:2)

        («Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.» 1Кор.14:20)

 

 

14.   «…песнь моя о Царе…благословил Тебя Бог на веки…»  Пс.44:2,3

        Пророк Давид предвидел рождение такого Человека, который в совершенстве познает,  воплотит и выразит  в Учении всю Волю Бога и, таким образом, станет  «Христом»,  «Царем» над желаниями Своей плоти, а также «Царем», «Господом», Господином для всех людей,  желающих избавиться от греха исполнением  Воли Божьей. (см. «Христос», «Царь», «Воля Бога»)

        Благословение Иисуса Христа Богом  «на веки»  состоит в том, что исполнение  Учения Христа о Воле Божьей всегда будет приносить истинное Благо  жизни  в праведности всем поколениям народов. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Век», «Учение»)

 

 

15.   «…Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых…2 Он сказал: Гос­подь при­шел от Си­ная…и шел со тьма­ми свя­тых; одес­ную Его огнь за­ко­на.» Вт.33:1,2

         «Благословение» Моисея «Сынов Израилевых» означает, что  он дал, открыл  народу Израиля благо в познании и исполнении Заповедей. (см «Моисей», «Заповедь», «Сын»)  

        «Он (Моисей) сказал: Гос­подь при­шел от Си­ная…» -  полнота Премудрости Святой Воли Божьей «пришла» с символической «Горы» «Синай», т.е. с высоты истинного Боговедения, осознания Моисеем Откровения Воли Божией, которая была им «сказана», т.е. выражена «сынам Израилевым» в Десяти Заповедях.  (см. «Воля Бога»,«Моисей»)

        Бог «приходит» к человеку со священной «Горы Синай» т.е. духовно, нравственно просвещает, освящает, очищает его сознание и жизнь с духовной высоты познания и исполнения человеком Его Воли. (см. «Синай», «Гора»)

        «…Господь пришел от Синая…со тьма­ми свя­тых» -   историческое «Шествие» Бога с высоты Премудрости Его Воли, т.е.  духовное просвещение народов, осуществлялось возвещением Его Заповедей всеми   Его Посланниками, людьми «Святыми», т.е. отделенными от греха: первым праведником    Авелем, Мелхиседеком, Патриархами: Авраамом, Исааком, Иаковом, Моисеем, - всеми Пророками и множеством всех праведников. (см. «Святой», «Бог», раздел «Действия Бога»)    

 

16.   «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте…20…если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.» Рим.12:14,20

         Тысячелетиями человечество живет по своим греховным принципам, один из которых заключается в физическом уничтожении своих врагов, в ответе насилием на насилие, в воздаянии злом за зло. Учение же Иисуса Христа  о  Воле Бога категорически опровергает этот жестокий принцип нетерпимости в жизни народов, который приводит к умножению ненависти, количества жертв и страданий людей, убивающих, мстящих друг другу. (см. «Христос», «Воля Бога»)

         «14 Благословляйте гонителей ваших;…» - Апостол призывает людей, гонимых, притесняемых озлобленными на них грешниками, не воздавать им злом за зло, но, наоборот, для нейтрализации зла, угашения их ненависти,  делать другому человеку – «гонителю»,  врагу, благо, добро, так духовно обезоруживая его. (см. «Враг»)

           Такая христианская позиция отнюдь не означает пассивное, рабское терпение гонений, физических издевательств, унижений, безвольного смирения и подчинения  насилию. Напротив, Учение Христа призывает всемерно, активно, всеми доступными и только лишь ненасильственными способами, оказывать сопротивление злу.  (см. «Учение»)

          Учение Христа призывает бороться со злом не  насилием, а его неизменным бойкотом,   спокойным отказом от  агрессии в ответе на жестокость, терпеливым игнорированием вызовов, побуждений  на ответное действие злом;   постоянным,  неотступным стремлением к разоблачению и разрушению   зла благовестием Слова Божьих Законов, Заповедей. Не участие во зле и призыв к этому других людей, является одним из эффективных  способов борьбы со злом.

      («…и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.»  Еф.6:17)

      Если бы все люди,  называющие себя христианами, принципиально не брали в руки «Меч» - оружие  в его буквальном смысле, но боролись против «Меча» Истиной Слова Божиего, следуя Евангельскому Учению, то мир был бы иным –  вечным, прочным, не нарушаемым  войнами.   

         («Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;» Матф.26:52)

        («Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом.  Здесь терпение и вера святых…» Откр.13:10)

      Нарушая Евангельские принципы миролюбия, народы сами порождают собственных тиранов, которые провоцируют народы на столкновения в ненависти друг ко другу,  ввергают их в кровавые войны, в страшные страдания. 

         «14…благословляйте, а не проклинайте…» - христианин должен делать благо, добро любому человеку, не «проклинать», т.е. не отторгать его от себя, но терпеливо, с любовью, сожалением к нему видеть в нем не врага, а человека, заблудшего во тьме беззакония. (см. «Проклятие»)

        («А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,..» Матф.5:44)

       «20…ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.» - проявляя миролюбие, совершая добро,   стремясь   благотворить    врагу, праведник,  тем самым осуществляет принципы благодатного Евангельского  Учения, утверждается в  благодати действия своей духовной силы, так собирая  «горящие уголья»,  т.е. предоставляя  все Суды Богу, Его огненному, обличительному  Слову Истины.  (см. «Слово»)

     («Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.» Рим.12:19)

 

 

17.   «Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.» Лук.6:29

         Учение Иисуса Христа предлагает  новый принцип взаимоотношения Его последователей с людьми, отвергающими,  нарушающими Божьи Заповеди.

        «Ударившему тебя по щеке подставь и другую,..» -  это образное выражение говорит о том, что на оскорбление личности человека не надо отвечать тем же,  но для сохранения мира необходимо корректно, спокойно, объективно, терпеливо ответить Словом  миролюбивого Учения Христа или же отстраниться от врага, не отмщая ему  за зло.

     Физическое же не сопротивление насилию насилием значительно уменьшает время насилия и его  последствия.

      По этому поводу один з религиозных представителей писал: «Подставленная щека есть образ и символ смирения как высочайшей добродетели, которая отнюдь не является проявление слабости, а тем более – склонности к конформизму. Смирение – это не добровольная капитуляция пред злом. Именно поэтому Господь  не подставил другой щеки  ударившему Его. Подставление другой щеки означало бы в данной ситуации признание правоты за тем, кто выступает как носитель зла и неправды, то есть по сути являлось бы принятием зла и согласием с неправдой. Господь не делает этого. В Его поступках, словах и поведении нет никакой двусмысленности, которую можно было бы расценить как  согласие со злом, уступку злу или страх перед злом. «Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» (Ин.18:23) В этих благородных, величественных и спокойных словах заложена идея ненасильственного сопротивления злу. Ибо внутренняя готовность человека отказаться прибегать к насилию в ответ на насилие есть не что иное, как способность сопротивляться злу посредством ненасилия.

          Во многих случаях именно ненасильственное сопротивление является  наиболее эффективным способом остановить эскалацию зла. Ибо всякое насилие порождает ответное насилие, подобно тому, как всякая направленная сила вызывает к жизни  противодействующую силу, стремящуюся ограничить первую.

         Слова и поведение Господа во время допроса в доме первосвященника Анны ясно показывают, что нравственное учение Иисуса требует от людей способности останавливать зло силой ума, воли и нравственного чувства, мужественно и смиренно отказываясь от употребления насилия».

         Если бы все люди, называющие себя «христианами», действительно следовали примеру Христа о ненасильственном сопротивлении злу,  в мире не было бы насилия и войн.

 

 

 

18.   «…слу­жи­те Гос­по­ду, Бо­гу ва­ше­му, и Он бла­го­сло­вит хлеб твой и во­ду твою; и от­вра­щу от вас бо­лез­ни.»   Исх.23:25

        «…Он бла­го­сло­вит хлеб твой и во­ду твою…» -  Когда человек «служит Богу», т.е. исполняет Его Заветы, Заповеди, тогда его праведная жизнь приносит ему истинное Благо. Духовный «Хлеб» и «Вода», т.е. Истина Слова Божьего, которыми «питается», живет такой человек, благословлены Богом, потому что познание и исполнение Его Воли дают человеку благо в его физической и духовной жизни. (см. «Хлеб», «Вода», «Благо»)

          «… и от­вра­щу от вас бо­лез­ни» - Познание и исполнение Заповедей Божьих «отвращает», отводит от человека различные духовные «заболевания», -  извращения Его Воли, заблуждения,  «отвращает» от человека,  т.е. спасает от наказания  их последствиями, избавляет от душевного смятения, неудовлетворения своей жизнью.  (см. «Болезнь»,  «Спасение»)

 

.

19.  «Да будут, как трава на кровлях, которая прежде, нежели будет исторгнута, засыхает, 7 которою жнец не наполнит руки своей, и вяжущий снопы — горсти своей; 8 и проходящие мимо не скажут: "благословение Господне на вас; благословляем вас именем Господним!"» Пс.128:6-8

       «…благословляем вас именем Господним!" – возвещение об «Имени» Божьем, т.е. о Его Воле, Его Заповедях приносит человеку истинное Благо, научает его как не совершать грехов и не испытывать их последствий. (см. «Господь», «Бог», «Благо»)

    Познавая «Имя» Божье, т.е. исполняя Божьи Заповеди, так человек «благословляет» других людей, т.е. указывает им на путь достижения истинного Блага. (см. «Имя»)






20. «Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы - Его, Его народ и овцы паствы Его. 4 Входите во врата Его со славословием, во дворы Его - с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его...» Пс.99:3-5

       «…благословляйте имя Его…» - Псалмопевец Давид призывает людей, составляющих Божий народ, Его духовную «Паству»,  познавших  Волю Божью и испытавших благословения от ее исполнения, «благословлять» Божье «Имя», т.е. так воздавать Богу истинную  славу, благодарность, а  также возвещать  Благо Воли Божьей всем народам. (см. «Господь», «Бог», «Иегова», «Воля Бога, воля человека», «Благо», «Слава», «Имя»)

 

 

Отрицательное значение.

 

21. «Итак для вас, священники, эта заповедь: 2 если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца.» Мал.2:1,2

          На тех людей, которые возложили на себя миссию быть «священником», возложена  особая ответственность перед Богом - вести  благочестивый образ жизни и возвещать  Истину Слова Божьего,  нести духовное просвещение народу. (см. «Священник»)

          «…проклятие Господне…» -  это осуществление установленных Богом Законов, согласно которых нарушающий их человек, своим отторжением себя от жизни по Заповедям Бога, тем самым  обрекает себя на испытание последствий совершенного им греха, на различные беды,  отторгает себя от защиты и благословения Бога. (см. «На­ка­за­ние», «Гнев», «Гос­по­дь»)

          «…говорит Господь Саваоф  …Я пошлю на вас проклятие…» -  нарушение  человеком Божьих Заповедей  обязательно вызывает его наказание, что образно выражено словами: «Я пошлю…» (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)    

       «Проклятие» Божье состоит в том, что человек нарушающий Его Заповеди, обрекает себя на испытание последствий совершенных им грехов. (см. «Проклятие»)

          («Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их. 9 И что будет с народом, то и со священником; и накажу его по путям его, и воздам ему по делам его…ибо оставили служение Господу.»  Ос.4:8-10)

         «…Я прокляну ваши благословения» -  Все те лжеучения,  которыми  духовно нечестивые священники разных религий «благословляют», т.е. поддерживают, одобряют зло, распространяют и благословляют извращения Священных Писаний Пророков, Христа и Апостолов, по установленной Богом Закономерности оборачиваются для таких священников и для ведомых ими народов беззакониями,   различными бедами.  (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)    

         Все, что греховно мыслящий человек «благословляет», т.е. что поддерживает и совершает, Бог, Его Законы отторгнут и разрушат.      

            Когда человек не воздает славы «имени Божьему», т.е. не исполняет Его Заповедей, он навлекает на себя Его «проклятие», т.е.  так обрекает себя на испытание различных бед последствиями совершенных грехов. (см. «Проклятие»)