Вознесение, Восхищение

.
Содержание:


1.  1Тим.3:16 («Бог явился во плоти...Бог вознесся во славе»)

2.  От.12:5 («восхищено было дитя ее (жены) к Богу и престолу Его»)

3.  Деян.1:1-3,9-11 («Он поднялся в глазах их...Иисус вознесшийся от вас на небо»)

4.  Лк.24:51-53 («Христос стал возноситься на небо»)

5.  Мр.16:19 («Господь, после беседования с ними (учениками), вознесся на небо и воссел одесную Бога»)

6.  Ис.52:13  («раб Мой...возвысится и вознесется»)

7.  1Петр.2:24 («грехи вознес телом Своим»)

8.  1Петр.5:6 («Бог да вознесет вас в свое время»)

9.  Иоан.8:28 («вознесете Сына Человеческого»)

10.  Иоан.3:13 («никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий»)

11.  Иоан.12:32 («когда Я вознесен буду от земли всех привлеку к Себе»)

12.  1Фес.4:13-17 («мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем»)

13.  Ис.57:1,2 («мужи благочестивые восхищаются от земли»)

14.  Быт.5:24 («Бог взял его (Еноха)

15.  4Цар.2:11,12 («понесся Илия  в вихре на небо»)

16.  Втор.32:9,13 («Он вознес его (народ Израиля) на высоту земли»)

17.  Деян.8:26-31,36-39 («Филиппа восхитил ангел Господень»)

18.  Иоан.6:52-62 («сына Человеческого восходящего туда, где был прежде»)

19.  2Кор.12:1,2,4 («знаю человека во Христе...восхищен был до третьего неба», «восхищен в рай»)

20.  Иоан.3:14,15 («как Моисей вознес змию в пустыне так должно быть вознесено Сына»)

21.  Чис.21:8 («сказал Господь Моисею сделай змея и выставь его на знамя»)




«Возносить» - поднимать, воздвигать, возвышать, на нравственную, духовную высоту. 
Также в значении прославлять. 
«Вознесение» Бога во славе - это возвеличение, прославление, откровение, просвещение явлением народам духовного «Образа» и «Подобия» Божьего Иисусом Христом, осуществившим это духовное восхождение воплощением всех совершенств Воли Божией в Своем святом образе жизни.
«Вознесение» - это духовно-нравственный рост человека, его подъем, восхождение к духовному «Образу» и «Подобию» Бога познанием и следованием Его Заповедям. 
«Восхищение» - это вознесение на высоты духовного совершенствования в познании и воплощении человеком, живущим в праведности, Откровений Воли Божьей.

.


1.    «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.»   1Тим.3:16 
        Приобретение человеком нравственного и духовного благочестия является для грешников «тайной», так как праведность может осуществиться только тогда, когда во плоти человека, - в его жизни «является» Бог, т.е. – проявляется, осуществляется Его Воля. 
       «Бог…вознесся во славе» - Откровение Премудрости Воли Божьей, благовествуемое всеми Его Посланниками, убедительно свидетельствует благодатную, духовно-преобразующую его силу, открывает народам спасительную Истину праведной жизни, которой «возносится» величественная Божественная Слава. (см. «Слава»)
       Воплощенный Иисусом Христом духовный «Образ» Божий в Его совершенной, святой жизни «вознёсся», прославлен, открыт народам. Это явление духовного «Образа» и «Подобия» Божия Иисусом Христом открывает народам благодатную Веру в возможность достижения человеком святости, ведущей к Жизни Вечной.
       Откровение Воли Божьей, благовествуемой всеми Его Вестниками, Посланниками, убедительно доказало народам ее величие и истинность, оправдало ее благодатную духовно-преобразующую человека силу и, тем самым, открыло, «вознесло» перед народами Божественную Славу. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
 
2.   «И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.»  От.12:5      
          «...восхищено было дитя ее («Жены») к Богу и престолу Его.» - «Жена», «Мария» - это символ изначальной «Церкви», «Остатка» праведников, Собрания истинных исполнителей Воли Единого Бога. Эта духовно-образная «Жена», «Церковь» родила «Дитя», т.е. дала начало возрождению Завета Бога с народами, который выражен в Учении Иисуса Христа.
         «Дитя её» - это Новое Откровение полноты Воли Божьей, выраженное в Учении Иисуса Христа, было «восхищено» к Богу, т.е. просвещало народы Словом Божественной Воли, приближая, поднимая их образ жизни на Божественную высоту праведности и святости. (см. «Бог», «Дитя»)
          Изображенное здесь в образе «Дитя», родившееся новое Откровение полноты Воли Божией, выраженное в Учении Иисуса Христа, своим духовным совершенством было «восхищено к Богу», поднято на духовную Высоту к «Престолу» Слова Божьего» - т.е. Воля Божья стала властно, царственно влиять на жизнь народов, духовно их освящая. (см. «Престол»)
          («Престол славы, возвышенный от начала, есть место освящения нашего.» Иер.17:12)
 
3.    «Первую книгу написал я [к тебе], Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала 2 до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, 3 которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием. 9...Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. 10 И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде 11 и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.» Деян.1:1-3,9-11
          «…что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся...» - до времени завершения земной жизни Иисуса Христа, Его Учение в его полноте было воспринято, осознано Его учениками - избранными Им Апостолами и так «вознесено» на небесную высоту совершенного Откровения Премудрости Божьей Воли для просвещения народов Его Истиной. 
         «9 Он поднялся в глазах их, облако взяло Его из вида их...» - Апостолы увидели величие «Вознесения» Учения Христа, которое открыло им всех изначальных Посланников Божьих, Его благовестников – Патриархов и Пророков, представленных в образе «Облака». 
          Величественный Образ Иисуса Христа «поднялся» открылся в Откровении всех Праведников в Священном Писании. Иисус Христос был осознан Его Учениками таким, каким Он был изначально выражен в Священном Писании всеми Посланниками, Пророками.
Так в сознании учеников Иисуса Христа «Облако» Посланников Божиих «взяло Его из вида их», т.е. присоединило, «растворило» Его Учение в полноте Откровений всех Священных Писаний. 
         Евангельское выражение «…отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.» (2Кор.5:16) означает, что после физической смерти Иисус Христос был осознан Его учениками как величественный Посланник Божий, «Мессия», таким, каким Он был изначально выражен в Священном Писании всеми Посланниками, Пророками.
         Ученики Иисуса Христа уже не воспринимали Его жизнь во плоти, но Он для них «поднялся», возрос в их сознании духовным величием и значением Его Учения, которое утверждается на изначальных Откровениях Премудрости Воли Божией. (см. «Облако»)
        «10…когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде…» - когда ученики Иисуса Христа «смотрели» на «Небо», т.е. исследовали и осознавали всю высоту «небесных», духовно-возвышенных Откровений Пророков, тогда Дух Истины этих Откровений открыл, привел, «представил» их сознанию духовное совершенство и величие Учения Иисуса Христа и Его праведной жизни. Они «увидели», уразумели Иисуса Христа таким, как Он был изначально предсказан во всех Писаниях Пророков. 
    («Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.» Лук.24:45) 
          В образе «двух Мужей в белой одежде» здесь представлено Откровение о Воле Божьей Моисея и Пророков и их жизнь в праведности. (см. «Муж», «Одежда», «Число 2»)
        «10…два мужа в белой одежде…сказали 11…Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» - Откровения Моисея и Пророков символически «говорят», сообщают о духовно-образном «Вознесении» и «Пришествии» осознания и принятия Учения Иисуса Христа всеми народами. Как Христос был «вознесен», т.е. Его Учение было осознано Его учениками, также «Пришествие» Иисуса Христа будет осуществлено в «Теле» Его «Церкви», в Собрании Его праведников. Это принятие и осуществление жизнеутверждающего Евангельского Учения народами мира, будет началом «Пришествия» и утверждения Царствия Божьего на земле, - Царства Праведности, Мира и Любви в народах. Последователи Учения Иисуса Христа будут участниками и очевидцами торжества Его Учения во всем мире. (см. «Небо», «Пришествие»)
         
4.    «И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. 52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. 53 И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.» Лук.24:51-53
      Иисус Христос Своим Учением «благословлял» - преображал, духовно возвышал мышление и жизнь Его учеников, последователей.
        «…когда благословлял их, стал…возноситься (Христос) на небо.» - когда Иисусом Христом уже было завершено возвещения Его  Учения,  Его ученики, исполняя это Учение, начали получать  от этого духовные благословения для их  жизни в праведности, а также благословение, духовную поддержку на дело продолжения ими благовестия Его Учения.   Тогда они увидели, убедились в  Его «Вознесении», т.е. в Его духовном восхождении на те Высоты Боговедения, которые образно в Священном Писании определены словом «Небо». (см. «Небо»)
          Так и каждый человек, который проникает в Дух Учения Христа и исполняет Волю Божью, так «возносится» «на небо», т.е. приближается к высокому духовному знанию Истины Заветов Божиих.
 
5.     «И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.»  Мр.16:19                                                                                                                                         
        «Господь...вознесся на небо...»  - Откровение  Учения  Иисуса Христа   «вознеслось» -  возвысилось, превыше всех  учений, идеологий и явилось единым выражением  полноты Премудрости Истины Воли Божией.  
       Учение Иисуса Христа   заняло в мире возвышенное,  «небесное» положение, явилось духовной сферой истинного возвещения Воли Бога. (см. «Небо»)
       Иисус Христос «вознесся на небо...», т.е. совершенным воплощением Премудрости Воли Божией поднялся на Божественную духовную Высоту достижением духовного «Образа» и «Подобия» Бога.
         После  просвещения Своих учеников Откровением истинного значения Писаний  Пророков, Иисус Христос также «вознесся», т.е. возвысился, утвердился в сознании учеников, и тогда они во всей полноте постигли, осознали величие и значимость Его возвышенного «Небесного» Учения для праведной жизни всех народов.
        «Господь…воссел одесную Бога» - Иисус Христос, в совершенстве постигнув и воплотив Волю Божью, её проповедью в Своем Учении открылся для людей «Господом», Господином, Управителем для жизни человека в праведности.
          Иисус Христос в значении «Господа» - это Тот, Кто призван и способен «господствовать» над своими эмоциями и запросами плоти, быть «Господином» духовного богатства совершенного познания Воли Божьей, и Который Своим спасительным Учением должен стать духовным Господином в каждом человеке и обществе. (см. «Христос»)
           Премудрость  спасительного    Учения Иисуса Христа, просвещающая народы, явилась единым Правым  Делом всех  изначальных Замыслов и  Предопределений Бога,  чтобы   осуществить Царство Праведности и Мира на земле. Это возвышенное Мессианское Учение Иисуса Христа «воссело», т.е.    заняло господствующее,  главенствующее место во всех Замыслах Творца. 
    Иисус   Христос  просвещает народы спасительным Евангельским Учением, которое   вознесено   на      возвышенную духовную Высоту   Откровений Воли Бога, где  остается и   пребывает   единственным  истинным    Учением, которым Бог    совершает   осуществление    Его Царствия   на земле. 
.
 
6.  «Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится.» Ис.52:13                                                            
        «Рабом» Бога здесь пророчески назван Праведник Иисус Христос потому, что Он всегда был всецело предан совершенному исполнению Воли Божией и её благовестию среди народов для избавления их от рабства греха. 
      «…раб Мой…возвысится и вознесется…» - Иисус Христос достиг духовного «Образа» и «Подобия» Божьего совершенным воплощением Его Воли, которую во всей полноте открыл народам в Своем Учении. Тем самым Он «Вознесся», возвысился на «Небесную» высоту духовного совершенства и Боговедения, возрос, поднялся над всеми лукавыми идеологиями и «мудростью» народов греховного мира. (см. «Раб», «Небо»)
         Когда греховно живущие народы зайдут в тупик безысходности, тогда они осознают, что только исполнение Учения Иисуса Христа о Воле Божией способно спасти их от неминуемой гибели. Видя благодатность праведной жизни людей, следующих Учению Христа, остальные народы последуют им и так «возвысят» - примут, постигнут Учение Христа. Так Иисус Христос  «вознесется», т.е. станет для всех народов самым великим и непререкаемым духовным Учителем. (см. «Христос») 
.
 
 
7.   «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его мы исцелились.» 1Петр.2:24                                                                                                                                                       
            «Он грехи наши…вознес телом…» -  «Тело» Иисуса Христа в данном тексте указывает не только на Самого  Иисуса Христа, как  личность во плоти и крови, но является символом всех мучеников, праведников, подвижников за Истину Слова Божьего,  которые духовно отображают в себе образ Иисуса Христа, составляют  собой Его духовное «Тело». (см. «Тело», «Церковь», «Христос»). 
          Выражение «грехи вознес «телом» означает, что Иисус Христос подчинил все Свои телесные начала  Духу  Воли Божией,  сумел в Своем физическом теле не иметь  греха, не совершать его.
        «Он грехи…вознес…на древо...» - «вознес» - означает открыл причины греха и возможность избавления от него.  Святостью Своей жизни   Иисус Христос открыл Путь к истинной Вере, показал, как возможно преодолеть грех. (см. «Грех»)
        Иисус Христос показал, как жизнь тела, подверженного законам тления, возможно отдать за Жизнь в Духе, пребывающей вечно. 
      Последователи Учения Иисуса Христа,  составляющие Его духовное «Тело», также «возносили грехи на древо», т.е. разоблачали, указывали всем на  причину духовной смерти. (см. «Дерево»)
       «ранами Его мы исцелились» - Духом спасительного Слова Божьего и благовестием Иисуса Христа, которое изначально несли народам все пророки,  «мы исцелились» от смертных грехов. За это спасительное благовестие все посланники Божии - от Авеля и пророков, и до Иисуса Христа и апостолов, заплатили нанесенными им поруганиями, ранами и мученической смертью. Все они были движимы Господним Духом Любви к   греховному человечеству. (см. «Исцеление») 
          («Вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии». 1Кор.6:20«…не делайтесь рабами человеков» 1Кор.7:23)
.
 
 8.   «Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.»  1Петр.5:6                                                           
        «Смирение» -    это  не противление Воле Божьей, осознанное её принятие и  выполнение,     преклонение перед ней, благоговейное почитание. Это примирение, т.е. полное согласие человеческой воли с Волей Божией, с Его  Божественными Заповедями.
          «Бог...вознесет вас свое время»  -  Покорность, смирение перед Богом, т.е.  выполнение Его Воли,  духовно поднимает, возвышает, поднимает человека на духовную высоту, приближая его к «Образу» и «Подобию» Бога. 
      Когда человек исполнением Воли Бога достигнет высоты нравственного и  духовного совершенства, тогда он будет «вознесен», увенчан Богом «Венцом» Жизни Вечной. 
.
      
9.   «Итак Иисус сказал им; когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и  говорю.» Иоан.8:28
       
        «…вознести» Сына Человеческого  означает поставить перед собой образ жизни Иисуса  Христа как пример, видеть Его перед собой как духовную Вершину. Когда Учение Иисуса Христа станет целью жизнью человека, тогда человек будет уподобляться Иисусу Христу.
         Слова Иисуса Христа «…когда вознесете Сына Человеческого» означают, что если люди поймут, примут Истину Его Учения о Воле Божией и станут его исполнять, тогда так они «вознесут», т.е. откроют, поднимут, покажут, явят для подражания другим образ жизни Иисуса Христа, свято следующего Слову Божьему.    
.
 
10.   «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.» Иоан.3:13
         «Никто не восходил на небо, как только сошедший с небес» - никто не поднимался на духовные высоты   постижения всей полноты Премудрости Воли Божией, как  только Иисус Христос, Который в совершенстве постиг и воплотил, и, таким образом, явил народам ее истинное разумение и исполнение. 
          «...сшедший с небес» - Иисус Христос Своим  Евангельским    Учением  приблизил  к пониманию народов  знание Законов «Неба», т.е.  открыл     познание, верное восприятие всей полноты Премудрости  Воли Божией. (см. «Небо», "Христос")
         «Сын Человеческий, сущий на небесах.»  - Иисус Христос   исследованием  Слова Священного Писания и исполнением Заповедей  Божиих в полноте постиг Небесную Высоту Премудрости Божьей Воли, и  таким образом,  «восшел» на «Небо», стал «сущим на Небесах». (см. «Сын»)
 
11.  «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.» Иоан.12:32
        «Я вознесен буду от земли,...» -  Иисус Христос пророчески сообщает, что когда Он «будет вознесен от земли», т.е. когда Его Учение будет «вознесено» - принято, исполняемо народами, тогда это будет означать, что Он так «всех привлечет к Себе». (см. «Христос»)
         («…потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,..» 1Пет.3:18)
.
 
12.   «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. 14.Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. 15. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, 16 потому что сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.» 1Фес.4:13-17
          «15...мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших» -  «мы», - это люди, воспринявшие Учение Иисуса Христа, и его исполнением ставшие на путь праведности, «оставшиеся до пришествия Господа», т.е. еще не достигшие, не осуществившие полноту «пришествия», осуществления Воли Божией в своей жизни, еще не «умершие», но «умирающие» для греха.
        Такие люди не «предупредят умерших», т.е. без восприятия благочестивого образа жизни праведников, которые жили до них, не смогут осуществить «пришествие» полноты Учения Иисуса Христа в их жизнь, т.е. не смогут быть впереди тех праведников, которые уже «умерли» для греха. (см. «Мертвый»)
         («Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.» 1Кор.15:31)
         («чтобы достигнуть воскресения мертвых.12 [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.» Фил.3:11,12)             Слово «предупредить» означает: приходить первыми, опережать, предупреждать. Поэтому «не предупредим» означает  не будем первыми в воскресении ранее живших. Поэтому  «мертвые» во Христе ( т.е. для греха) «воскреснут» прежде, потом мы, оставшиеся в живых (для жизни вечной) вместе с ними.
         «17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними (с «мертвыми во Христе») восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе…» - те люди, «оставшиеся в живых», т.е. которые еще находятся на пути умерщвления своей греховности, но стремятся достигнуть праведности, духовной встречи с Господом, вознестись на духовные высоты благочестия, будут воодушевлены со всеми праведниками единым духом совершенствования в осуществлении истинного образа жизни со Христом.
         Слово «восхищение» означает поднятие человека к духовной выси познания и осуществления Воли Бога, и, таким образом, отделение его от земного «притяжения» греховными интересами плоти. Бог, Своим возрождающим, возвышающим Словом Мудрости, обращенным к совести и разуму человека, «восхищает», духовно поднимает его к «Небу», - к высоте воплощения человеком Его духовного «Образа» и «Подобия». 
      Быть «восхищенным» означает перейти в иное, возвышенное, умиротворенное, духовное состояние, которое противоположно «земному», прагматическому, сугубо материалистскому мышлению и образу жизни. (см. «Земля»)
.
     
13.  «Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются от земли, и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла. 2 Он отходит к миру; ходящие прямым путем будут покоиться на ложах своих.» Ис.57:1,2
        «…мужи благочествые восхищаются от земли» - праведники, воспринявшие и исполняющие Волю Божью «восхищаются» - отделяются, отдаляются от всего греховного, земного, душевного, освобождаются от греховных запросов плоти, удаляются от всех злых деяний мира. (см. «Муж», «Земля»)
        «восхищение от земли» -  это также и как поднятие «ввысь», к осознанию бренности служения земным, сугубо, материальным интересам. Это возвышение над суетным, материальным, преходящим. Освобождение от тяготения к совершению греховных поступков, от «уз» духовно-нравственной испорченности.
        «восхищение от зла» -  это освобождение себя от злых мыслей и деяний, восхождение на высоту познания и воплощения Божьей Мудрости. (см. «Зло»)
       «Праведник умирает...» -  праведник, став на путь истинного служения Богу исполнением и возвещением Его Заповедей, умирает для греха и оживает для святой жизни.
       Этот текст также воспринимается и как физическое прекращение жизни праведника. (см. «Праведник», «Смерть»)
.
 
14. «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.»   Быт. 5:24                                                              
    Праведник Енох «ходил пред Богом», т.е. отделялся от мира греха и беззакония неотступным следованием Заповедям Божиим, и потому «не стало его», т.е. не стало прежнего, старого его образа жизни, так «Бог взял его»,   - его жизнь стала уже принадлежать Богу, Его Воле. (см. Енох)
      Выражение «Бог взял его» может восприниматься и как прекращение земной жизни Еноха. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
 
.
15.    «Когда   они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. 12.Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более...» 4Цар.2:11,12
         «Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные...» - когда Пророк Илия и его ученик Елисей «шли и дорогою разговаривали», т.е. когда они совместно духовно двигались, углублялись в истинное познание Воли Божией, духовно возрастали в рассуждениях над Словом Священных Писаний всех Пророков, им явилась «Колесница огненная и Кони огненные», т.е. они осознали великую духовную движущую силу Пророков Израиля, которые были вдохновлены «пламенеющим» «Огнем» провозглашения Истины Израильскому народу. (см. «Колесница», «Огонь»)
         «…понесся Илия в вихре на небо...Елисей...не видел его более» - Выражение «Илия «понесся на Небо», означает что, Пророк осознавший, охвативший всю глубину Премудрости Воли Божий, этим Откровением был «восхищен», поднят на духовные высоты совершенного познания Воли Божьей. И поэтому Елисей уже не смог его «видеть», т.е. уже не видел личности Илии, но был озарен Духом его Пророческого ведения, исходящего от полноты Откровения Слова Священного Писания. (см. «Небо», «Илия»)
 
.
16.    «9 ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его.…13 Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы...» Втор.32:9,13
         «Он вознес его (Иакова -народ Израиля)  на высоту земли...» - здесь в образе Иакова, представлен Израильский народ -  народ, знающий и исполняющий Волю Божью, это народ-борец со грехами, воспитанный Пророками на духовных принципах Твердынь Заповедей Воли Божией, на Премудрости Его Слова. Он, следованием Божьим Заветам, таким образом был духовно вознесен Богом «на высоту земли», т.е. возвышен над всеми религиями, идеологиями, нравами греховных народов. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»,  «Народ», «Израиль», «Земля»)
       («Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;» 1Пет.2:9)
 
.
17.     «...26.Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. 27. Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ  ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, 28 возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. 29. Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. 30. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? 31.Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? И попросил Филиппа взойти и сесть с ним…36. продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? 37. Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. 38. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. 39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.» Деян.8:26-31,36-39                                                                    
            «26 Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста» - Апостол испытал духовное озарение Откровением полноты Истины Воли Божией, представленным здесь в образе «Ангела», которое открыл в Своем Учении Иисус Христос. Это осознание необходимости исполнения духовно-просветительской миссии привело Апостола на ту дорогу жизни народов, которая вела их «из Иерусалима», т.е. из «города» собрания праведников, и которая была «пуста», т.е. не наполнена истинным познанием Воли Бога. (см. «Ангел») 
         «...27…вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался 28 и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.» - «Муж», «Вельможа», - властелин идеологии «Ефиопской», т.е. хранитель сокровищ духовной мудрости восточных философий и религий, «сидя» на «колеснице» своей идеологии, управляя ею, «читал», исследовал пророчества Исаии, выраженные в Священных Писаниях Израильского народа. Изучая величие Мудрости Божией, переданной Пророками Израиля, он приезжал засвидетельствовать свое уважение «Городу Иерусалиму», т.е. Собранию людей истинной Веры в Единого Бога Иегову. (см. «Иерусалим»)
      «29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.» - Следуя Духу Откровения Божьего Слова, движимый благовестием Истины, Апостол Филипп «пристал» к «колеснице Эфиопской», т.е. вступил в общение с носителем мудрости, которая духовно питала восточные народы. 
         «30 Филипп...сказал: разумеешь ли, что читаешь? 31.Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? И попросил Филиппа взойти и сесть с ним…» - Духовная образность изречений Пророков Израиля была недоступна восточному мудрецу. Поэтому он осознал, что Писания Израильского народа требуют особого подхода к их изъяснению и обращается к Посланнику Божьему Филиппу с просьбой объяснить ему значение духовно-образной символики, в которой выражена истинная духовная сущность всех Писаний. 
Истинные познания Слова Господнего, которыми обладал Апостол Филипп, Вестник Божий, принадлежавший к духовно-образному «Израилю», - к праведникам, глубоко заинтересовали «вельможу», - представителя восточных религий. 
         Единым, истинным духовным «Наставником» в приобретении Мудрости для жизни в праведности, является Воля Божия, в полноте выраженная в Учении Иисуса Христа. 
Иисус Христос Своим Учением и Святой жизнью открыл народам духовный Путь, ведущий к жизни в праведности. Верное понимание Откровения Божьей Истины для жизни в праведности человек может получить у духовного учителя, который сам истинно разумеет Писания Пророков. Такими, истинными духовными наставниками народов на праведный образ жизни являются Апостолы Иисуса Христа, которые непосредственно учились у Него, и поэтому, во всей полноте и истинности представляют Его Учение в Святом Евангелии. Они были движимы наставничеством народов Евангельским Откровением Учения Иисуса Христа на всех путях их духовно-просветительской миссии. (см. «Наставник»)
          («А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; 9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; 10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.» Матф.23:8-10)
          «36…продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? 37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.» - Продолжая совместный путь исследования Писаний Пророков, они таким образом «приехали», т.е. приблизились к истинной «Воде» Слова Господнего, к истинному его познанию. (см. «Вода») И после этого у «евнуха» - человека, искренне желающего познания Истины (см. «Евнух») не было никаких препятствий тому, чтобы «креститься», т.е. духовно погрузиться в эту «Воду» Учения Пророков. Он от «всего сердца» поверил и убедился, что только в «Воде» духовно очищающей, возрождающей Мудрости Писаний Израильских Пророков, находится Истина. Он осознал, что Иисус есть Тот «Христос», «Мессия», Освободитель, «Сын Божий», Который духовно «рожден» Богом, т.е. явился воплощением Им Слова Воли Божьей. 
         «38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.» - Движение «Ефиоплянина» по его прежнему пути жизни и следование старому образу мышления было «остановлено» открытым ему Светом Откровения Божественной Истины. 
          Евнух «сошел» со своей «колесницы» и Апостол, благовестием ему Истины Божьей, таким образом «крестил» его, т.е. «погрузил», «омыл» истинной «Водой» Слова Божьего. Его мировоззрение было изменено Откровением Истины Слова Священного Писания, благовествуемого Апостолом. (см. «Крещение»)
          «Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха,..» - когда во время совместного духовного движения в исследовании Воли Божьей, Апостол «погружал» евнуха в Премудрость Его Слова, выраженного Пророками («крестил»), тогда Дух Истины проник в его сердце и разум, духовно озарил его сознание Откровением Пророков об Иисусе Христе как Человеке, в Котором, как в духовном Сыне Божьем отображен духовный Образ Бога. (см. «Дух»)
          «39 Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь» - «Ангел Господень», т.е. Дух Премудрости Слова Божьего, которым руководствовался Апостол Филипп, в представлении «евнуха» духовно вознес Филиппа так высоко, что представитель мудрости «эфиопской» «уже не видел» в Филиппе только личность человека, который засвидетельствовал ему Откровения Истину, - он уже видел, осознавал только открытую ему Высоту Премудрости Слова Божьего которому он уже последовал. («продолжал путь»).
         Представитель «эфиопской мудрости» продолжал свой духовный путь постижения Пророков Израиля, который стал доступным ему после духовного «крещения», т.е. погружения его Апостолом в первоначальные Откровения, Божественной Истины, которые принесли ему духовную радость и удовлетворение. (см. «Ангел»)     

     Евнух не видел его, но продолжал свой путь, радуясь означает, что это духовный наставник уже не присутствовал физически с ним, но определив его путь, выполнил свою миссию.

 

.
 
18.  «Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? 53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. 54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. 58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. 59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. 60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? 61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? 62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?» Иоан.6:52-62
        Все духовно-образные изречения Иисуса Христа были необычны и не понимаемы в среде людей, наученных иудейскими учителями, толкующими духовно-образные  изречения Священных Писаний Пророков буквально. 
      Также многие и из учеников Христа не понимали Дух, истинный смысл многих сказанных Им слов. 
        И до настоящего времени  слова о «Плоти», «Крови», «Вине», «Хлебе» остаются не понимаемы для большинства людей, наученных только буквальному восприятию духовно-образных изречений Христа, и потому исполняющих обряды,  в буквальном смысле принимая хлеб и вино, называя это «плотью» и «кровью» Христа. (см. «Плоть», «Кровь», «Вино», «Хлеб»)
          «Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде?»   -    
Иисус Христос здесь говорит о том, что если Его слова о «Плоти» и «Крови» не понимаемы сейчас, то как люди, ослепленные «буквой» многих Евангельских изречений, смогут понять и принять Его «восходящего», т.е. когда Его духовно-возрождающееся Учение, которое было возвещаемо Пророками «прежде»,  будет «восходить» его истинным разумением в сознании народов.               
         «Восходящего Сына Человеческого» можно «увидеть»  тогда, когда человек сможет понять то, что Он был и «прежде», т.е. что Его Учение о Воле Божией не является новым, но его благовествовали и записали в Священных Писаниях все Пророки. (см. «Сын»)
       («Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.» 1Иоан.2:7)
       Учение Иисуса Христа было прежде изложено Пророками. Цель возвещения этого Учения Христом состояла в том, чтобы разъяснить, открыть Дух, истинный смысл Писаний Пророков и во всей полноте осуществить это Учение, так указав народам возможность избавления от греха, т.е. от нарушений Воли Божьей и их последствий. 
.
 
19.   «Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. 2.Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) - восхищен был до третьего неба…4. он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.» 2Кор.12:1,2,4                                                                                                                                
          «Знаю человека во Христе...» - Апостол повествует о человеке, который был «во Христе», т.е. был просвещен Светом Премудрости Воли Бога, в полноте выраженной в Учении Иисуса Христа, которому и следует этот человек праведным образом жизни. (см. «Христос», «Человек»)
       «...человека во Христе, который…восхищен был до третьего неба…»Такой человек познанием глубины Божьих Откровений был «восхищен», духовно поднят до «Третьего Неба», т.е. на духовную «Небесную» высоту совершенного познания полноты Святого Духа Истины.
         Многие исследователи Библии, предполагают, что здесь Апостол говорит о себе, описывая свое духовно-возвышенное состояние постижения Откровения Слова Божьего.
      «Первое Небо» - это познание человеком Откровения о существовании Единого Бога, Творца всего Сущего.
     «Второе Небо» - это познание того, каким должен быть человек, чтобы соответствовать Премудрости изначальных Замыслов Бога.
        Это также познание и наследование образа святой жизни истинного Человека – Иисуса Христа.
     «Третье Небо» - это полнота осознания Духа всех Пророчеств Священного Писания, Учения Иисуса Христа и осуществление Царства Воли Божьей в человеке. (см. «Небо», «Число 3»).
        «…он был восхищен в рай…»Апостол, не возвеличивая себя, скрывая свое имя, говорит о человеке, который исследованием Священного Писания, постигнутыми Божественными Откровениями Воли Божьей, следованием Учению Иисуса Христа, так был «восхищен», т.е. духовно вознесен на такую совершенную «высоту» познания Божественной Благодати Его Царствия, которая недоступна человеку, не познавшему и не осуществляющему Заповеди Божии.
         «Рай» здесь, это образ духовно-благодатного, «райского» состояния человека, в которое он был «восхищен», поднят познанием и исполнением Заповедей Божьих, Учением Иисуса Христа. На этой высоте постижений возвышенных небесных Откровений Божественных Истин, человеком овладевает высшее благодатное состояние «рая» - единения его воли с Волей Бога, осознание своего духовного соединения с Богом. Это духовно-возвышенный образ жизни человека, когда его дух, душа и тело приведены в гармонию, в согласие с Мудростью Воли Божией, когда вся жизнь человека вверена им Богу, когда каждый свой шаг человек сверяет с Заповедями Божьими и святым образом жизни Иисуса Христа. (см. «Рай»)
         «…слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать…»Человек «во Христе», Праведник «слышал», т.е. постиг всю полноту Откровения Премудрости Божией, которую невозможно выразить, объяснить людям, не посвященным в Истину Слова Священного Писания и не желающим осуществлять его в своей жизни. Такое состояние святости и духовного единения с Богом может испытывать только тот человек, который познал Истину и следует Откровениям Его Воли. (см. «Слово»)
.
20.  «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно быть вознесену Сыну Человеческому, 15 дабы бы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»  Иоан.3:14,15         
          Так, как   Моисей показал, открыл народу, пораженному пороком беззакония,    причину этого греха, т.е. «вознес змия», порождающего все  беды, страдания и смерть, - так должно быть «вознесену», т.е. также необходимо открыть, показать  народам Спасительную Мудрость Евангельского Учения Иисуса Христа, чтобы всякий, принявший и исполняющий это Учение, не погиб во грехах,  но обрел Жизнь Вечную.
        Праведники благовестием Слова Божьего должны «вознести»   Сына Человеческого, т.е.  показать всем народам спасительную силу Учения Иисуса Христа, освободить его  от различных извращенных толкований.  И только тогда, когда неизвращенное свидетельство Евангельского Откровения Истины станет известным «…через Церковь начальствам и властям на небесах…», тогда «многоразличная премудрость Божия» откроется народам греховного  мира, как  спасительное Учение приводящее человека   к Жизни Вечной. (чит. Еф.3:10)
 .
21. «И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя  и ужаленный,   взглянув на него, останется жив.» Числ.21:8
       Голос познанной Мудрости Воли Божьей побуждает  Моисея «вознести змея», т.е. через его проповедь открыть природу «змея». Это означает, раскрыть («выставить на знамя») народам «змеиный», «ползучий» характер тварных, плотских, животных побуждений человека, его заземленные, низменные стремления, греховные желания и их последствия. Открыть народу корень и причину греха, растлевающего жизнь человека, причину греховной жизни, всех бед человеческих, ведущих к «смерти». И всякий кто  «увидел» причину греха, - осознал ее и начал исполнять Божьи Заповеди, открытие Моисеем, тот спасался от «змеиного» поражения грехом, духовно исцелялся, оставался  духовно «живым». (см. «Моисей», «Змей», «Знамя»)