(см. «ПРОРОК, ПРОРОЧИЧА», "ПРОРОЧЕСТВО", "ЕЛИСЕЙ", «ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ»)
Содержание:
1. 4Цар.1:8 («Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин»)
2. Мт.11:13,14 («Ибо все пророки и закон прорекали до Иоанна. И если хотите принять, он (Иоанн) есть Илия, которому должно придти»)
3. Лк.1:13,16,17 («Он (Иоанн) будет идти пред Господом в духе и силе Илии, чтобы обратить сердца отцов к детям»)
4. 3Цар.17:1-7 («И было к нему (Илии) слово Господне: 3 пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана...»)
5. 4Цар.1:10 («И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его»)
6. 4Цар.2:9-15 («Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. »)
7. Иак.5:17,18 («Илия был человек подобный нам. И молитвою помолился, чтобы не было дождя и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой»)
8. Матф.17:1-4(«По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, 2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. 3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.»)
9. Мт.17:10-13 («И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все»)
10. 3Цар.18:38-40 («И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там.»
11. 3Цар. 19:9,10 («пророков Твоих убили мечом; остался я один...»)
12. 3Цар.18:30 («Тогда Илия сказал всему народу: подойдите ко мне. И подошел весь народ к нему. Он восстановил разрушенный жертвенник Господень»)
13. 3Цар.18:31 («И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Израиль будет имя твое.»)
14. 1Цар.2:11-14 («и пошел Елкана в Раму в дом свой, а отрок остался служить Господу при Илии священнике. 12 Сыновья же Илии были люди негодные; »)
Илия – в переводе: "Моя крепость", или "Бое есть Господь",
Илия - это Израильский Пророк, неотступный исполнитель Воли Божией и выразитель полноты Божьих Предсказаний, Повелений, борец со всеми проявлениями религиозных извращений Воли Божьей, лжи, беззаконий в духовной «Пустыне» Израильского народа.
1. «Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин.» 4Цар.1:8
Описание внешности Илии носит также и духовно-образный смысл. Илия, как и Иоанн Креститель, был «препоясан поясом кожаным». Это также указывает на символичность этого повествования.
В буквальном смысле кожаный пояс может быть приобретен ценою умертвленного животного. Для того же, чтобы обрести праведность, полностью соответствующую Воле Божьей, человеку необходимо «снять» свою «кожу», т. е. необходимо духовное усилия для преодоления всех тварных, плотских начал для управления ими. И этой победой над плотью «опоясаться», т.е. укрепить, усилить, утвердить себя в праведности следования Божьим Заповедям. (см. «Заповедь», «Кожа»)
«…человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим…это Илия Фесвитянин.» - «Пояс» Илии является символом его духовной собранности, цельности, силы и готовности к борьбе со всеми проявлениями религиозных извращений Воли Бога, лжи, беззаконный в духовной «Пустыне» Израильского народа. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Пояс», «Израиль, Израильтянин»)
2. «…ибо все пророки и закон прорекали до Иоанна. 14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.» Мт.11:13,14
Иоанн Креститель здесь уподобляется Пророку Илии. Этим указывается и подчеркивается преемственность, непрерывность духовной миссии осуществления предсказаний всех Пророков, движимых познанием единого, вечного Духа Премудрости Божьей Воли. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Иоанн Креститель»)
«…он есть Илия, которому должно придти» - «Пришествие» Илии означает осуществление духовного возрождения познания и исполнения народом Истины Слова Божьего, возвещаемого от начала Моисеем, Патриархами и всеми Пророками. (см. «Пришествие», «Пророк, Пророчица», «Пророчество»)
3. «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн…16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; 17 и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы обратить сердца отцов к детям.» Лк.1:13,16,17
Пророк Илия олицетворял собой всех Пророков, о которых Израильскому народу проповедовал Иоанн Креститель.(см. «Иоанн Креститель», «Пророк, Пророчица», «Пророчество»)
«Он (Иоанн Креститель) будет идти пред Господом в духе и силе Илии...» - выражение «будет идти в духе и силе Илии» означает, что Иоанн будет духовным приемником Пророка Илии, т.е. будет отражать Дух Слова Божьего, благовествуемого Илией. (см. «Господь», «Дух»)
Иоанн также будет иметь и духовную силу своего предшественника Пророка Илии для подготовки Израильского народа к восприятию Учения Иисуса Христа. (см. «Израиль, Израильтянин»)
Иоанн, раскрывая все Пророчества о Мессии, Дух всех Пророчеств, о которых предвозвещал Илия, так просвещал народ для принятия им Учения и образа жизни Иисуса Христа. (см. «Христос», «Учение», «Дух», «Сила»)
4. «…Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских…2 И было к немуслово Господне: 3 пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; 4 из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. 5 И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. 6 И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил. 7 По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю.» 3Цар.17:1-7
«И было к нему (Илии) слово Господне: 3 пойди отсюда и обратись на восток…» - повеление Бога Илие - обратиться на «Восток», означает - представлять Израильскому народу Его Волю во Свете изначальных принципов Божьих Заветов. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека», «Завет», «Восток»)
(«…по милосердию Бога нашего...посетил нас Восток свыше…» Лук.1:78)
«…4 из этого потока ты будешь пить...» - «Поток», который впоследствии «высох», представляет тот опыт окружающей его жизни Израильского народа, которым до определенного времени пользовался Илия. (см. «Поток», «Река», «Вода»)
Это также образное течение тех отрицательных процессов нарушения Воли Божьей, которые происходили в религиозной жизни народа Израиля, и из которых Пророк Илия извлекал («будешь пить») необходимые выводы для пророческого предвидения. (см. «Пророк, Пророчица», «Пророчество», «Пища», «Вода», «Народ», «Израиль, Израильтянин»)
5. «И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его.» 4Цар.1:10
Эти повествование следует понимать исключительно в образном смысле.
Илия был «человек Божий», т.е. Праведник, исполнением Божьих Заповедей наделенный разоблачительной силою Истины, «Огнем» Слова Божьего, который «сходит с Неба», т.е. от духовной высоты Мудрости Божьей и поражает, истребляет агрессивные идеологии, лжеучения, всякое воинственное нечестие множества людей, что образно выражено словами «попалил пятидесяток». (см. «Заповедь», «Человек», «Праведник, Праведность», «Небо, Небеса», «Огонь», «Число 50»)
(«Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе].» 3Цар.18:37)
6. «Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне.
10 И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет.
11 Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо.
12 Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части.
13 И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана;
14 и взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, - Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей.
15 И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли.» 4Цар.2:9-15
«Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне.» - в Илие был «Дух» Божий, т.е. этот человек знал Волю Божью, осознавал Его Откровения, следовал Его Заповедям не только в своей святой жизни, но и благовествовал их всем народам. (см. «Заповедь», «Елисей», «Дух»)
«10 И сказал он (Илия): трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет.» - только тот человек может узнать «Дух», т.е. получить знание Истины от другого человека, когда будет способен «увидеть», т.е. осознать как другой человек «взят», т.е. как он поднимается к «Небу» - духовно возвышается в своих познаниях Воли Божьей, в силе ее осуществления в своей жизни, а также необходимо, как Пророк Илия, осуществлять Волю Божью. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Небо, Небеса»)
«11 Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо.» - когда эти два человека «разговаривали», т.е. рассуждали о Воле Божьей, им «явилась Колесница Огненная», т.е. они увидели, осознали как осуществляется благовестие Воли Божьей народам всеми Праведниками, представленными здесь в образе «Колесницы» и «Коней». В процессе исследования Слова Бога к ним неожиданно пришло духовное озарение в определенном понимании, явилось раскрытие значения духовно-образной «Колесницы» Израилевой. (см. «Колесница», «Конь», «Благовестие»)
Образное выражение «они шли» означает, что эти два благочестивых человека продвигались по жизни в одинаковом определенном духовном направлении исследования и исполнения Воли Божьей. (см. «Дорога»)
Слово «разговаривали» указывает на то, что они обменивались духовным опытом, знаниями, вели дискуссию, обсуждение, рассуждали о Слове Господним. (см. «Слово»)
Образное выражение «понесся Илия в вихре на небо» означает, что в «Вихре» духовных Откровений, о которых говорил Илия с Елисеем, он поднялся «на Небо», т.е. на духовные высоты своего познания Воли Божьей, Его Предопределений. (см. «Небо, Небеса»)
Рассуждая, разговаривая об Истине, Пророк Илия начал подниматься на духовную высоту «Неба», т.е. через познание Воли Бога Илия, в состоянии озарения Истиной, оторвался от земных категорий обычного восприятия, мироощущения, и так духовно возвысился над «Землей». (см. «Земля»)
Слово «Небо», здесь и как определение духовного состояния помыслов, состояния духа человека, также, как «духовная высь» познания Истины, степень высоты ее разумения, открывшейся Пророку Илие. Илия, постигнув Премудрость Слова Божьего, высказанного всеми Пророками, этим был вознесен на «Небо», т.е. на духовные высоты истинного Боговедения. Это величественное «вознесение» подобно «вихрю», который разметает всякий религиозный «мусор» лжеучений, идеологий, предрассудков. (см. «Небо Небеса», «Пророк»)
Пророк, при углублении в Слово Божьих Заповедей, был вдруг охвачен духовным озарением, просветлением ума, возвышен в понимании Учения и действий своих духовных предшественников, которые образно символизируют «Колесницу Израиля», «Колесницу Огненную». (см. «Израиль, Израильтянин», «Огонь», «Колесница»)
«12 Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более.» - Елисей, слушая Откровения Воли Божьей, объясняемые, возвещаемые ему Илией, перенимал от него духовный опыт возвещения Истины и потому считал его своим духовным «Отцом», а также воздал славу своему Богу Отцу. (см. «Отец»)
Илия разъяснял Елисею Откровения Воли Божьей до той меры его восприятия, которая позволяла Елисею «видеть» Илию, т.е. пока он мог понимать слова Илии. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)
«14 И ударил (Елисей милотью Илии) по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей.» - слово «Милоть» - это обозначение одежды Пророка Илии. В данном образном повествовании одежда означает праведность Илии, которую «поднял», т.е. наследовал Елисей. (см. «Одежда»)
Когда человек «ударяет» праведностью по любой «Воде» различных религиозных, политических и иных догм, учений, эти «Воды» расступаются, т.е. становятся явными, понятными. «Одетый» в праведность, т.е. праведно живущий человек тогда может их «перейти», преодолеть. (см. «Праведник, Праведность», «Вода»)
7. «Илия был человек подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. 18 И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.» Иак.5:17,18
«Илия…молитвою помолился, чтобы не было дождя и не было дождя на землю…» - Пророк Илия, совершая «Молитву», т.е. свое соединение с Богом, с познанием Его Воли, с Закономерностями, установленными Им, предсказывал что в народе, нарушающем Божьи Заповеди, не будет «Дождя» три с половиной года. Это означает, что народ не будет получать «Воды» с «Неба», т.е. духовного назидания Волей Божьей до тех пор, пока народы не начнут исполнять Его Волю. Праведники, представленные в образе Илии, своим благовестием Слова Божьего, должны восстановить в народе связь с Богом. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Праведник, Праведность», «Благовестие», «Дождь», «Вода», «Молитва»)
(«Многие дни Израиль [будет] без Бога истинного, и без священника учащего, и без закона…» 2Пар.15:3)
8. «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, 2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. 3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. 4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.» Матф.17:1-4
Это образное повествование говорит о том, что Иисус Христос, возвещая Волю Божью Своим ученикам, так «возвел их на Гору» высокого, возвышенного познания ее святости. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Гора»)
Во время Своего благовестия Воли Божьей, Христос «преобразился» в глазах Его учеников, т.е. они увидели Его и Его Учение с непривычной, необычной стороны. (см. «Преображение», «Учение»)
«…взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна…и вот явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.» - «явление» Моисея и Илии ученикам Иисуса Христа означает, что ученики поняли духовную символику Писаний Моисея, поняли не «Букву», но Дух Воли Божией, возвещаемой Моисеем, Христом и Илией. (см. «Явление», «Моисей», «Христос»)
9. «И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? 11 Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; 12 но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. 13 Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.» Мт.17:10-13
Выражение «Илия должен придти прежде» означает, что прежде народу следует открыть значение Пророчеств всех Пророков, о которых говорил Илия. И только тогда, восприняв эти духовные познания Откровений Пророков, станет возможным разумение и принятие Учения Христа. (см. «Христос», «Учение»)
Христос отождествляет сущность Своего Учения с учением о нем Иоанна и Илии. В этом смысле и понимается «приход» Илии в духовном образе Иоанна. (см. «Иоанн Креститель», «Пришествие»)
«12 Но говорю вам, что Илия уже пришел...» - Христос, отождествляя Илию с Иоанном, тем самым указывает на то, что их возвещение Воли Божьей - духовно едино. «Пришествие» Илии – это пришествие к народам того же самого возвещения Воли Божьей, которое совершал Илия. (см. «Пришествие», «Благовестие»)
10. «И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. 39 Увидев [это], весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог! 40 И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там.» 3Цар.18:38-40
Когда народ увидел, осознал истинность благовестия Воли Божьей Пророком Илией, тогда признал, что Бог, которого провозглашал им Илия, есть Бог истинный - «Господь», т.е. Бог Иегова. (см. «Господь», «Бог», «Иегова»)
«И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся» - Илия призвал народ, понявший его благовестие Воли Божьей, «схватить пророков Вааловых», т.е. разоблачить нечестие, ложь разных религиозных, политических предводителей, их чтобы ни один греховный идеолог не оправдывал свои беззакония, и не смог далее продолжать пророчествовать ложь. (см. «Лжепророк», «Ваал»)
«И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там.» - согласно переводу лексиконов Дж. Стронга слова «отвел», «заколол» означают что Пророк Илия, обоюдоострым Мечем Слова Господнего, «Потоком Воды Живой», т.е. неопровержимыми аргументами Истины, так низвергнул, опровергнул, «заколол», истребил их догмы, их лживые учения. (см. «Пророк, Пророчица», «Меч», «Истребление», «Убийство»)
11. «… было к нему слово Господне, и сказал ему [Господь]: что ты здесь, Илия? 10 Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее.» 3Цар.19:9,10
«… возревновал я (Илия) о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один...» -Пророк Илия, являющийся «ревностным», т.е. духовно сильным борцом со всеми проявлениями извращений Воли Божьей, с ложью, беззакониями, повествует о своем искреннем, самоотверженном служении Господу Богу Саваофу. (см. «Господь», «Саваоф»)
«Сыны Израилевы» - это люди, знающие Божьи Заповеди, но которые «оставили Завет» Божий, т.е. своевольно оставили, нарушили, извратили Заветы Божьи, Его Волю. (см. «Завет», «Заповедь», «Сын», «Израиль, Израильтянин»)
«Жертвенники Божии», т.е. истинное разумение и исполнение Его Воли, «Сынами Израилевыми» были разрушены извращением её истинного смысла и фарисейским, языческим, обрядовым, культовым служением. (см. «Жертвенник»)
«…пророков Твоих убили мечом…» - Пророки, которые Святым Духом Слова Божьего просвещали народ, обличали их грехи и грехи их предводителей, зачастую были за это угнетаемы, убиты. Праведники были убиты «Мечом» воинствующего коварного искажения духовного смысла Священных Писаний и сугубо буквалистским их восприятием. (см. «Пророк, Пророчица», «Праведник, Праведность», «Меч»)
Властители мира, как политические, так и религиозные, презирающие, отвергающие Божьи Заповеди, жестоко оскорбляли, притесняли, изгоняли и физически уничтожали праведников, которые возвещением Истины Законов Бога разоблачали их беззакония. Так происходит и до настоящего времени. (см. «Убийство»)
12. «Тогда Илия сказал всему народу: подойдите ко мне. И подошел весь народ к нему. Он восстановил разрушенный жертвенник Господень.» 3Цар.18:30
«…Илия сказал…подойдите ко мне.» - Илия призывал народ «подойти», «приблизиться» к его возвещению Воли Божьей, т.е. воспринять, осознать и исполнять Волю Божью, которую он открывал всему народу. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Народ»)
«Он восстановил разрушенный жертвенник Господень.» - Илия, своим духовным трудом благовестия народу Воли Божьей, разъяснения Истины Его Заповедей, так «восстановил» разрушенный народом «Жертвенник», т.е. возобновил, воссоздал истинное служение Богу, разрушенное, извращенное лживыми пророками и следующими за ними народами. (см. «Господь», «Заповедь», «Жертвенник»,)
13. «И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Израиль будет имя твое.» 3Цар.18:31
Истинное служение Илии, который открывал народам Истину Слова Божьего, утверждалось на Духе всех Божьих Пророков и всех Двенадцати Патриархов.
«…взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова...» - «Двенадцать Камней», взятых Илией, являются символам двенадцати форм и методов благовестия Воли Божьей, которое осуществлял каждый их Двенадцати Патриархов Израильского народа («Сынов» Иакова) - прародителей двенадцати Израильских родов праведников. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Камень», «Колено» «Число 12», «Сын», «Иаков»)
14. «…и пошел Елкана в Раму в дом свой, а отрок остался служить Господу при Илии священнике. 12 Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа 13 и долга священников в отношении к народу. Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей
14 и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом.
15 Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое.
16 И [если] кто говорил ему: пусть сожгут прежде тук, как должно, и [потом] возьми себе, сколько пожелает душа твоя, то он говорил: нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму.
17 И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу.» 1Цар.2:11-17
«…при Илии священнике.» - Илия, умудренный познанием Воли Божьей и ее исполнением, поэтому мог быть «Священником», т.е. тем человеком, который сам исполняя Волю Божью, мог духовно просвещать, советовать, направлять и других людей к святой, праведной жизни. (см. «Священник», «Праведник, Праведность»)
«12. Сыновья же Илии были люди негодные; они не знали Господа, 13 и долга священников в отношении к народу» - как физические, так и некоторые духовные «Сыновья» Илии, вопреки его благочестию и примеру праведного образа жизни, отвергали, нарушали Божьи Заповеди, что образно выражено словами «не знали Господа». (см. «Господь», «Заповедь», «Сын»)
«…сыновья же Илии…грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом… …они отвращали от жертвоприношений Господу.» - эти нечестивые люди совершали великий грех пред Господом пренебрежением, отвержением Воли Божией, распространением своих ложных верований и порочных действий, и так «отвращали», препятствовали людям приносить истинные «Жертвы Господу», т.е. препятствовали исполнять Волю Божью, являть плоды праведной жизни. (см. «Господь», «Воля Бога, Воля Человека», «Жертва, Жертвоприношение», «Грех»)
(«Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их - против Господа, оскорбительны для очей славы Его.» Ис.3:8)