(см. «ПРОРОК, ПРОРОЧИЦА», «КРЕЩЕНИЕ»)
Содержание:
1. Лук.1:13-17 («Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн...»)
2. Мт.3:1-3(«приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской»)
3. Мр.1:1-10 („вот Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою»)
4. Матф.3:11 («Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его;…»)
5. Иоанн 1:6-8 («человек посланный от Бога, имя ему Иоанн»)
6. Матф.21:23,31,32 («Иисус говорит им (первосвященникам и старейшинам народа): истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,32 ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.»)
7. Мт.3:1,6 («И крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои»)
Мр.1:5 («выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне»)
8. Мар.1:9 («И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане»)
9. Матф.3:13-15 («Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.»)
10. Иоан.1:19,23 („Он сказал: «Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.…”)
11. Матф.11:11-15 («Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.»)
12. Мт.3:4 («Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед»)
Иоанн – в переводе означает «тот, кто совершает омовение» или «Господь явил милость» (благодать) или «Божий дар».
Иоанн «Креститель» - это один из Пророков, который «Крестил» народ, совершал его духовное «Омовение», т.е. погружал народ в «Воду» истинного познания Учения Пророков о необходимости признания своих грехов, раскаяния в них.
Иоанн Креститель проповедью Воли Божьей открывал народам духовный Дар Божий - Слово Божьих Заветов.
Иоанн Креститель выразил Дух Свидетельства всех Пророков о духовной миссии Христа, и так призывал народ освободиться от заблуждений, очиститься от следования лжеучениям.
Иоанн Креститель непосредственно, верно указал, открыл народам Учение Иисуса Христа - Мессии, духовного Освободителя народов от совершения грехов и их последствий.
1. «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; 14 и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, 15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; 16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; 17 и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.» Лук.1:13-17
«Ангел», т.е. Посланник Божий, человек, который зная Волю Божью, открыл Захарии Предначертание Божие, и так указал ему на будущую духовную миссию его сына Иоанна. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Ангел», «Сын»)
«Ангелом» для Захарии также были все Посланники Божьи, все Пророки, которые возвещали о будущем рождении истинного Человека, Который в полноте познает и воплотит Волю Божью, станет духовным Спасителем народов от грехов и их последствий. (см. «Ангел»)
Так произошло духовное озарение, которое предвозвестило Захарии о рождении его физического и духовного сына Иоанна. (см. «Сын»)
«Иоанн…будет велик пред Господом…» - величие Иоанна перед Богом заключалось в том, что он, познав все Пророчества предыдущих Пророков, осознав, что все они вещают о будущем рождении великого Человека, об Иисусе, Который станет «Христом», т.е. Спасителем. Так Иоанн сумел увидеть в этом Человеке истинного Мессию, Освободителя народов от грехов их и указать народам на Него. (см. «Господь», «Бог», «Христос», «Спаситель»)
«…Иоанн…не будет пить вина и сикера…» - в сознание Иоанна не входила ни религиозная, ни иная идеология («Вино»). Его разум не подвергался воздействию «Вина» и «Закваски» фарисейской и саддукейской, т.е. ложного разумения Священных Писаний Пророков. (см. «Вино»)
«…Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей…» - Иоанн, родившись от благочестивых родителей, был генетически предрасположен к восприятию и следованию Святому Духу Священных Писаний Пророков. (см. «Дух», «Писание Священное»)
Иоанн также нравственно и духовно воспитывался с ранних лет во «Чреве Матери», т.е. в среде «Церкви» Праведников, которая была его духовной «Матерью». (см. «Мать», «Церковь»)
«…Иоанн…многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их…» - миссионерская, проповедническая, духовно-просветительская деятельность Иоанна привлекла, убедила многих людей обратиться к познанию и исполнению Воли Божьей, Его Заповедей. (см. «Израиль, Израильтянин»)
«…Иоанн…предъидет пред Ним (перед Господом Богом) в духе и силе Илии» - праведная жизнь Иоанна предстала перед Богом в Духе Слова всех предшествующих Пророков, представленных здесь в образе Илии. (см. «Илия», «Пророк, Пророчица», «Пророчество»)
Иоанн пришел «в Духе и Силе Илии», - это означает, что Иоанн возвещая народу истинное разумение Пророков, так «пришел» к народу, открыл народу силу Духа Пророчеств Илии. (см. «Дух», «Пришествие»)
«…предьидет…чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников...» - «Ангел» - Божий человек, возвестил Захарии и о том, что его сын Иоанн будет нравственно просвещать народ, а также подготовит сознание людей к восприятию Учения Иисуса Христа. (см. «Христос», «Учение»)
2. «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской 2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. 3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.» Матф.3:1-3
«Иоанн…Креститель» - Пророк Иоанн называется «Крестителем» потому, что он совершал духовно-нравственное «Крещение» народа, т.е. указывал и раскрывал главную миссию и основной смысл его проповеди об истинном «Крещении», т.е. о погружении народа в истинную «Воду» учения Пророков о Воле Божьей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Крещение», «Вода»)
Главная особенность, цель проповеди Иоанна состояла в его призыве Израильского народа к духовному возрождению, обновлению, «Крещению», т.е. к погружению в Учение о Воле Бога, которое откроет народам Христос. (см. «Христос», «Учение», «Крещение»)
«…проповедует в пустыне Иудейской...» - проповедь Иоанна звучала в «Пустыне», т.е. во тьме религиозного запустения и духовного упадка истинного познания Воли Бога в Израильском народе. (см. «Пустыня»)
Проповедь Иоанна носит, прежде всего, духовно-нравственный характер. Иоанн учил, что именно практическая жизнь человека свидетельствует о том, является ли его покаяние пред Богом истинным покаянием, а не обрядовым, формальным. Он в своих проповедях призывал к тому, чтобы человек доказал своей жизнью истинность своего раскаяния и действенность «погружения» в «Воду» учения Пророков о Воле Божьей.
В основу своего учения Иоанн полагает нравственно-духовное возрождение человека. Это одновременно составляет истинное значение «Крещения». (см. «Крещение»)
Подобно тому, как Иоанн должен был «приготовить путь» Иисусу Христу, т.е. подготовить сознание людей к пониманию Учения Христа, так появятся люди, «воздвигаемые» Богом, которые должны «приготовить путь» ко второму «Пришествию» Иисуса Христа, т.е. провозгласить Его Учение среди всех народов. (см. «Христос», «Пришествие», «Учение»)
Выражение «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» является главной сутью проповеди как Иоанна, так и впоследствии и Иисуса Христа.
До Иоанна ни один из Пророков не предвещал, что «Царство Небесное» приблизилось. Для того, чтобы вступить в «Царствие Бога», т.е. прежде всего, осуществить его в себе, нужно понять свои заблуждения и отречься от них («покаяться»), духовно обновиться, изменить свою жизнь и руководствоваться Волей Бога. (см. «Покаяние»)
3. «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, 2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. 3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
6 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.
7 И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;
8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.
9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.
10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.» Мар.1:1-10
«…вот Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» - перед приходом полноты Света Божьей Премудрости, выраженной в Учении Иисуса Христа, Бог «посылает» «Ангела», т.е. воодушевляет Иоанна Откровением Своего Слова, приготовить Христу «Путь» к сознанию Израильского народа, чтобы он уразумел что Дух Пророчеств всех Пророков вещает об Иисусе Христе и чтобы народ принял Его как Мессию, как своего духовного Освободителя, Спасителя от совершения греха и его последствий. (см. «Ангел», «Христос», «Спаситель», «Путь»)
«4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» - в личности Иоанна «явился», открылся Божий «Ангел», т.е. Посланник Божий для того, чтобы «Крестить», т.е. погружать людей, живущих в духовной «Пустыне» нечестия, в «Живую Воду» Учения Пророков о том, что нужно осознать свой грех перед Богом, покаяться в нем, т.е. изменить свою жизнь и так получить прощение грехов, избежать их последствий. (см. «Крещение», «Покаяние», «Грех»)
«Пустыня» символизирует лжеучения, верования народов, иссушенные бездуховностью, отсутствием насыщающей «Воды» истинного Слова Бога. (см. «Пустыня»)
Израильский народ, наученный лжепастырями и потому извращённо понимающий Писания Пророков, был той духовной «Пустыней», которую необходимо было насытить «Живой Водой», т.е. Истиной Слова Священного Писания. (см. «Писание Священное», «Вода», «Израиль, Израильтянин»)
«4 Иоанн…проповедуя крещение покаяния…» - Иоанн, будучи Вестником, Посланником Божьим, проповедовал «Покаяние», т.е. пробуждал в людях осознание их грехов, и призывая «прогрузиться» в Писания Пророков, совершить «Крещение», т.е. следованием Божьим Заповедям, начать жить в праведности. (см. «Проповедь», «Крещение», «Покаяние»)
4. «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его…» Матф.3:11
«Крещение» в «Воде» означает «погружение» в исследование, в познание Воли Бога, выраженной Моисеем и Пророками в Священных Писаниях. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Моисей», «Пророк»)
«…я крещу вас в воде...» - одухотворенная Истиной Слова Пророков просветительская проповедь Иоанна «крестила», погружала Израильский народ в духовную «Воду» Слова Священного Писания, открывала Свидетельство Пророков о Мессии; подготавливала чувства и сознание людей для восприятия полноты Божьей Премудрости, которую Учением и святым образом Своей жизни впоследствии явил Иисус Христос. (см. «Крещение», «Вода», «Народ»)
«…я крещу вас в воде в покаяние...» - Пророк Иоанн учит народы «живой Водой» Слова Божьих Заветов, которая открывает человеку осознание его греха и необходимость покаяния, т.е. избавления от греховного образа жизни. (см. «Завет», «Покаяние»)
«…Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его» - Проповедь Иоанна Крестителя "Крестила", т.е. подготавливала сознание народов к принятию Учения Иисуса Христа. (см. «Христос», «Учение»)
(«Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.» Деян.19:4)
Иоанн осознавал и утверждал, что его проповедь не имеет такой духовной силы воздействия на народы, и потому не может сравниться с Учением и святым образом жизни Христа.
«Обувь Его (Иисуса Христа)» - это символ святого жизненного пути Иисуса Христа. (см. «Обувь»)
Иоанн осознавал духовное величие Иисуса Христа, - видел Его святой образ жизни и истинность Его Учения.
Учение Иисуса Христа «идет», следует после провозглашения Иоанном Откровения Пророков о «Приходе» Мессии. Духовно-преобразующая сила воздействия Евангельского Учения Христа на сознание народа утверждается, простирается на все будущие племена и народы. (см. «Христос», «Учение»)
5. «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. 7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. 8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.» Иоан.1:6-8
Вдохновленный Откровением Духа Священных Писаний Пророков Божьих, так Иоанн был «послан» от Бога для того, чтобы засвидетельствовать и возобновить познание народом Света Мудрости Божьих Заветов, Света Истины, который от начала был открыт Мелхиседеком, Патриархами и Пророками. (см. «Завет», «Откровение»)
«...человек, посланный от Бога...» - одухотворенный Духом проповеди Истины, возвещаемой Пророками Божьими, живущими раньше его, Иоанн был, таким образом, «посланный» от Бога. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
Призвание, духовная миссия Иоанна заключалась в том, чтобы с новой силой засвидетельствовать и возобновить Свет Божественной Истины о «Пришествии» Иисуса Христа. Иоанн в своей проповеди объединял все предсказания о Христе, и так подготавливал сознание, мышление людей к возможности восприятия Учения Христа.
«…человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.» - Бог, открыл Иоанну Свою Волю, изложенную в Писаниях всех Его Пророков, и так «послал» Иоанна, т.е. подвиг, воодушевил его на духовный труд провозглашения народу Его Воли. (см. «Посланник»)
«7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.» - Иоанн осуществлял «Крещение» народа, т.е. духовное просвещение благовестием Божьих Заветов в «Пустыне» бездуховности окружающих его народов, проповедовал «Погружение», углубление в сущность, в Дух Науки Пророков, в «Воду» Слова Божьего, для того, чтобы люди увидели, осознали свои грехи перед Богом и раскаялись в них. (см. «Вода», «Крещение», «Благовестие»)
«8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.» - Иоанн открыл, раскрывал, объяснял Свет Истины Божьих Заветов, который был явлен от начала человеческой истории. Иоанн был просветлен Светом истинной Мудрости Воли Бога для того, чтобы открыть своему поколению приближение полноты знаний о Премудрости Божьей Воли. Только этот Свет Воли Бога духовно просвещает всякого человека. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Свет»)
Выражение «...он… (Иоанн) был послан…» означает воплощение Иоанном Духа Посланничества всех Пророков от начала, открытие им этого благого даяния Бога для людей. Это духовная преемственность одной эпохи проповеди Истины к другой. (см. «Посланник»)
6. «И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа...31...Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, 32 ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.» Матф.21:23,31,32
«Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» - Иисус Христос говорит что люди, мало знающие о Воле Бога, быстрее принимают ее нежели те, кто считает себя религиозными пастырями народа и удовлетворяются только «Буквой» повествований о «Царствии» Божьем. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Царство»)
Своим Учением о Воле Бога Христос утверждает, что они первыми разгадают и поймут смысл истинного устройства нового общества, в котором должно осуществиться Царство Воли Законов Бога, царствие идеалов Добра и Истины. (см. «Христос», «Учение»)
Выражение «…пришел к вам Иоанн путем праведности» означает, что Пророк Иоанн верно понял и праведно воплотил в своей жизни Дух Учения Патриархов, Пророков о Воле Бога и в совершенстве осуществил его истинное предназначение «Крестителя», Просветителя народа, возложенное на него Богом. (см. «Пришествие», «Праведник, Праведность»)
«…и вы не поверили ему…» - первосвященники и старейшины народа, символизирующие лживый религиозный мир и его пастырей, не приняли это Свидетельство Посланника истинной Веры в Единого Бога Иегову, открытое народам Иоанном. (см. «Вера»)
«…пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему…» - несмотря на то, что Иоанн, воплощая Божьи Заповеди, истинно возвещал, и так «пришел» этим «путем праведности» к первосвященникам и старейшинам народа, но они, будучи фанатично уверенными в своей правоте буквалистского разумения Писаний Пророков, «не раскаялись после», т.е. не поверили истинности проповеди Иоанна, не приняли Учение Христа и остались в своих старых, ложных верованиях.
7. «В те дни приходит Иоанн Креститель…и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.» Мт.3:1,6
«И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.» Мар.1:5
«Крестились от него (от Иоанна)…» - т.е. от духовного труда Иоанна, от воспитания его благочестивыми родителями, от его духовного познания Истины Слова Пророков, что он проповедовал, передавал другим, и так «погружал» людей в учение о покаянии, и они приобретали знания Истины. (см. «Проповедь»)
«Крестились», дословно - «погрузились» в его проповедь, взяли от него пример учения и жизни, вобрали в себя его суть, очистились нравственно благодаря его проповеди. (см. «Крещение»)
Образное выражение «Крестились в Иордане» означает, что посредством проповеди Иоанна люди погружались в духовные «Воды» Учения всех предыдущих Пророков, символизирующих духовно-образную реку «Иордан». (см. «Иордан», «Вода»)
«Иордан» для «погружаемых» людей - это был рубеж отделяющий прежний греховный образ жизни, от другого, истинного, проповедуемого Иоанном. (см. «Река», «Иордан»)
«Иордан» символизирует также духовно-образный «водораздел» между язычеством и верой в Единого Бога Иегову.
«И приходили к Нему люди со всей Иудеи и Иерусалима…» - к Иоанну приходили те люди, из той религиозной среды и веры, к которым уже проник «Голос» Учения Пророков. Именно «люди с Иудеи и Иерусалима» шли к нему и признали свои грехи, и он уча их, погружал и углублял в течение духовной реки Жизни, - правдивой Веры в Единого Бога, которая начала отделять их от языческого мира. (см. «Иудея», «Иерусалим», «Народ»)
Люди, к которым проник «Голос» Пророков, признавали свои грехи, и Иоанн, уча их, погружал и углублял в течение истинной Веры, которая отделяла их от языческого мира.
8. «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.» Мар.1:9
«…пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.» - начало образного «Прихода», «Пришествия» Иисуса Христа было «из Назарета Галилейского», т.е. Его духовное становление в постижении и совершенном воплощении полноты Премудрости Воли Божьей происходило из той праведной среды, в которой Он духовно родился. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Пришествие»)
«Креститься» от Иоанна означает - посредством проповеди Иоанна погружаться в духовные «Воды» изначальных Откровений предыдущих Пророков, которые символизируют «Иордан». (см. «Вода», „Иордан”, «Откровение»)
Иисус Христос «пришел» к Иоанну «креститься», т.е. для того, чтобы засвидетельствовать, подтвердить, что без «погружения» в изначальные Откровения Истины Воли Божьей, которые были уже благовествуемы всеми Посланниками, Пророками Божьими, человеку невозможно постигнуть их полноту для достижения праведной жизни. Иисус Христос «крестился», т.е. погрузился в проповедь Иоанна об Откровении Пророков, которые свидетельствовали о приходе Мессии-Христа. (см. «Христос», «Крещение», «Река»)
9. «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? 15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.» Матф.3:13-15
«…приходит Иисус…к Иоанну, креститься от него.» - выражение «креститься от него (от Иоанна)» означает погружаться в духовные «Воды» Откровений всех предыдущих Пророков, согласно Истине, проповедуемой Иоанном. (см. «Откровение», «Вода», „ Крещение”)
Иисус Христос «пришел» к Иоанну «креститься» для того, чтобы подтвердить, что без «погружения» в изначальные Откровения Воли Божьей, проповедуемой Иоанном, человеку невозможно постигнуть её полноту, необходимую для достижения праведной жизни (см. «Христос»)
«Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя» - Иоанн, осознавая духовное совершенство Иисуса в познании и осуществлении Воли Божьей, признавал, что ему необходимо «креститься» от Иисуса Христа, т.е. ещё необходимо погрузиться в полноту познания Божественной Воли. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)
«…Иисус сказал ему…ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его…» - Иисус Христос указал, подтвердил, что каждому человеку, приходящему к Вере в Бога, необходимо «Крещение», т.е. погружение в познание изначальных Откровений Воли Божьей, выраженных всеми Пророками, чтобы «исполнить всякую правду», т.е. познать Истину для утверждения праведной жизни. (см. «Христос», «Правда»)
«…тогда Иоанн допускает Его…» - Иоанн осознал, утвердился в том, что Иисусу Христу, в совершенстве воплотившему Премудрость Божьей Воли, также, как и каждому человеку, необходимо исполнить закономерные этапы познания и исполнения Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)
10. «И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?…23 Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.» Иоан.1:19,23
Израильский народ, извращённо понимающий духовно-образные изречения Пророков, поэтому был духовной «Пустыней», которую Иоанну необходимо было насытить «Живой Водой», т.е. Истиной Слова Священного Писания. (см. «Писание Священное», «Слово»)
«Пустыня» - это символ лжеучений, верований народов, иссушенных бездуховностью, отсутствием «Воды» истинного Слова Бога. (см. «Пустыня», «Вода»)
«Глас вопиющего» - это настоятельный призыв Иоанна к народу - возвыситься, подняться, выйти из «Пустыни» бездуховности и стать на Святой Путь познания и исполнения Воли Божьей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Голос»)
«…глас вопиющего в пустыне» - Посланник Божий Иоанн, олицетворяющий Дух всех предыдущих Пророчеств, «вопиющий», т.е. настоятельно, призывно обращающийся к народу, находящемуся в «Пустыне», т.е. в духовно-опустошенном состоянии, призывал его очиститься от фарисейского буквализма восприятия изречений Священных Писаний Пророков, от религиозного блудодейства, от заблуждений, от греха, чтобы приготовить свое сознание к восприятию и исполнению Духа Истины Слова Бога. (см. «Посланник», «Голос», «Пустыня»)
«Исправить путь Господу» означает очистить сознание от религиозного буквализма восприятия образных текстов Священного Писания, от суеверия и греха, которые препятствуют осознанию и восприятию Премудрости Воли Божией; уразуметь, осознать, что очищение, спасение от греха состоит в покаянии - в исполнении Божьих Заповедей и, таким образом, в избавлении от греховного образа жизни. (см. «Заповедь», «Путь», «Покаяние», «Грех»).
(«И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них [одних]; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся.» Ис.35:8)
11. «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. 12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, 13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. 14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. 15 Кто имеет уши слышать, да слышит!» Матф.11:11-15
«…из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя…» -это означает, что Иоанн - Пророк Божий, «восстал» «из рожденных женами», т.е. духовно поднялся, возрос из всех духовных Собраний, сообществ праведных людей, которые были прежде него в Израильском народе. (см. «Жена», «Пророк, Пророчица», «Народ»)
Иоанн возвеличился перед Богом тем, что он, воплотив Его Волю, познав все Предсказания предыдущих Пророков, осознал, что все они вещают об Иисусе Христе. Так Иоанн сумел провидеть в этом Человеке истинного Мессию, Освободителя народов от грехов их, и своей проповедью выразил народам Дух Свидетельства всех Пророков о духовной миссии Христа, и «Крестил», т.е. благовестием Слова Бога погружал людей в знания об Истине этих Пророчеств. (см. «Крещение», «Благовестие»)
Выражение «меньший в Царстве Небесном больше его» означает, что «меньший», в утвердившемся новом устройстве мира, будет пребывать в полноте познания и осознания силы и славы Царства Воли Божией. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Царство»)
Понятия «больший» и «меньший» применительно к будущему «Царству Небесному», т.е. к новому устройству мира, в котором будут царствовать принципы Добра и Справедливости, означают: тот, кто больше прилагает усилий для своего духовного роста, совершенствования согласно Учению Христа о Воле Божьей, является в таком смысле, «больший». (см. «Христос», «Учение»)
«…От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется...» - после проповеди Иоанна о духовном устройстве «Царствия» Воли Бога в человеке, о нравственных требованиях для вхождения в это «Царство», также необходимо прилагать силу, т.е. духовные усилия, чтобы в полной мере выполнять открытую Волю Бога для достижения этого «Царства», т.е. чтобы в образе жизни человека «царствовал» Бог. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Царство»)
«…все пророки и закон прорекли до Иоанна» - Мудрость Воли Бога была открыта народам Пророками, возвещавшими Истину Слова Божьего прежде рождения Иоанна, до рождения Христа. (см. «Пророк, Пророчица», «Пророчество»)
Божьи Посланники, Его Благовестники - Праведники, «прорекли», свидетельствовали, возвещали, объясняли народам, как необходимо выполнять Закон Воли Бога. (см. «Закон»)
Иисус Христос указал, что с приходом духовных открытий Иоанна, завершился период проповеди Истины, открываемой народам ранее в форме пророчеств.
Иоанн явился, таким образом, в этом процессе «рубежом», определенной духовной границей между предсказанием и началом осуществления этого предсказания.
«…он (Иоанн) есть Илия...» - т.е. Иоанн говорит то же, что говорил Пророк Илия, он объясняет Илию, олицетворяет его. (см. «Илия»)
«…он есть Илия, которому должно придти...» - в то время, когда Илия изрекал свое предсказание только в форме пророчеств, Иоанн непосредственно указал на осуществление его пророчества, полностью раскрыл его смысл и значение, и таким образом он был образно наименован «Илией».
Иоанн своей проповедью олицетворяет Дух, суть, Пророчеств Илии.
«15. Кто имеет уши слышать, да слышит» - только тот, кто имеет способность понимать внутренний смысл слов, изречений Священного Писания, сможет понять это замысловатое, иносказательное Библейское Слово. (см. «Писание Священное», «Слово»)
12. «Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.» Мт.3:4
«Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса» - «Одежда» Иоанна символизирует его праведность, которую он засвидетельствовал исполнением Воли Бога, открытой ему во всех Откровениях Пророков. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Одежда»)
«…пояс кожаный…» - для того, чтобы обрести праведность, полностью соответствующую Духу Священных Писаний всех Пророков, человеку необходимо «снять Кожу», т. е. необходимо духовное усилие для преодоления всех тварных, плотских греховных запросов в человеке. И этой победой «опоясаться», т.е. укрепить, усилить, утвердить себя для достижения праведности. (см. «Кожа», ««Праведник, Праведность»)
В данном тексте «Пояс» Иоанна является символом его духовной собранности, цельности, силы и готовности к борьбе со всеми проявлениями религиозных извращений Слова Божьего в духовной «пПустыне» Израильского народа. (см. «Пояс», «Израиль, Израильтянин»)
«…пищею его (Иоанна) были акриды (саранча)» - духовная пища Иоанна заключалась в исполнении им Воли Божией, достигаемой постоянным употреблением "Саранчи", т.е. борьбой против многочисленности греховных человеческих страстей, желаний. (см. «Саранча», «Пища»)
Иисус Христос сказал: "…Моя пища есть творить Волю Пославшего Меня…" (см. Иоанн.4:34).
("Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих". Матф. 4:4).
«…пищею его (Иоанна)» был «…и дикий мед.» - «Дикий Мед» символизирует результат духовного труда Иоанна, который проповедью Истины Божьих Заветов духовно очищал сердца людей от заблуждений, греховных желаний и вселял надежду на достижение духовного наслаждения жизнью в праведности, в Божьей благодати. (см. «Завет», «Мед», «Пища»)