Мать

(см. «СЫН",  "ДОЧЬ",  "ЖЕНА",  "ЖЕНЩИНА""ЦЕРКОВЬ",  "НЕВЕСТА")

 

Содержание:


1. Быт.2:21,22 («И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.»)     Быт.3:20 («И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.»)

2. Матф.1:18(«Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.»)

3. Матф.12:47-50 («И нек­то ска­зал Ему: вот ма­терь Твоя и бра­тья Твои сто­ят вне, же­лая го­во­рить с То­бою. Он же ска­зал в от­вет го­во­рив­ше­му – кто ма­терь Моя и кто бра­тья Мои? И ука­зав ру­кою Сво­ею на уче­ни­ков Сво­их, ска­зал: вот ма­терь моя, и бра­тья мои»)

4.  Гал.4:24-27 («В этом есть ино­ска­за­ние. Это два за­ве­та: один от го­ры Си­най­ской, ро­ж­даю­щий в раб­ст­во, ко­то­рый есть Агарь, ибо Агарь оз­на­ча­ет го­ру Си­най в Ара­вии и со­от­вет­ст­ву­ет ны­неш­не­му Ие­ру­са­ли­му, по­то­му что он с деть­ми свои­ми в раб­ст­ве. А выш­ний Ие­ру­са­лим сво­бо­ден: он ма­терь всем нам. Ибо на­пи­са­но: «воз­ве­се­лись не­плод­ная, неро­ж­даю­щая, вос­клик­ни и воз­гла­си,  не му­чив­шая­ся ро­да­ми; по­то­му что у ос­тав­лен­ной го­раз­до бо­лее де­тей, не­же­ли у имею­щей му­жа.»)

5.  Исх.20:12 («По­чи­тай от­ца твое­го и мать твою, что­бы про­дли­лись дни твои на зем­ле, ко­то­рую Гос­подь, Бог твой, да­ет те­бе»)

6.  Иоан.2:1-11 («На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.»)

  Отрицательное значение: 

7. Ос.2:2-5   («Су­ди­тесь с ва­шею ма­те­рью, су­ди­тесь: ибо она не же­на Моя и Я не муж ее : пусть она уда­лит блуд от ли­ца сво­его…И де­тей ее не по­ми­лую, по­то­му что они де­ти блу­да. Ибо блу­до­дей­ст­во­ва­ла мать их, и ос­ра­ми­ла се­бя за­чав­шая их…»)

8. Откр.17:1-6   («И на че­ле её (блудницы) на­пи­са­но имя: тай­на, Ва­ви­лон ве­ли­кий, мать блуд­ни­цам и мер­зо­стям зем­ным»)

                  


 

                                                    

«Мать» - это символ «Церкви», «Жены», духовного Собрания и единения истинных исполнителей Воли Бога, Его Заповедей, в среде которого возвещением Слова Божьего духовно «рождаются», воспитываются  последующие поколения праведно живущих людей.

Отрицательное значение.

«Мать» - это символ какой - либо религиозной, идео­ло­ги­че­ской, философской сис­те­мы, их предводителей и последователей,  вне­дряю­щих в сознание народов различные губительные идеи, взгля­ды, догмы, лжеуче­ния, рас­про­стра­няю­щие, духовно «рождающие» - при­ум­но­жаю­щие, своих новых приверженцев.                                                            

 «Мать Блуд­ни­ца» - это также  организации, приверженцы религиозной системы, которые в отношении Воли Бога совершили нравственный, духовный «Блуд», т.е. обратились к ложным верованиям, догмам, уклонились с пути истинной Жизни, предложенного человеку Богом, и потому  «рождающие», воспитывающие людей порочного мышления и образа жизни.

 

 

 

1. «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.» Быт.2:21,22

    «И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.» Быт.3:20                                                                

    Первые главы Книги Бытия образно повествуют о шести «Днях», шести исторических периодах духовного становления Человека, «рождения» в нем «Образа» и «Подобия» его Творца. (см. «День», «Творение», «Человек»)

       Из тех основ, которые Бог изначально заложил в Человека («Адама»), и которые составляли его физическую и духовную жизнь берет свое начало «Ева», т.е.  его одухотворенная  Жизнь, т.е. духовная организация, система, общество людей, отображенных в образе «Жены», способных к «рождению» себе подобных, к распространению истинной жизни новых поколений людей. (см. «Человек», «Жена»)

     «…когда он (Человек) уснул, взял (Бог) одно из ребер его...» - когда Человек, по Предопределению Божьему «уснул», т.е. вступил в период пре­бы­вания в глу­бо­ком уми­ро­тво­рен­ном ду­хов­ном еди­не­нии с Бо­гом,  из его «Ребра», т.е. из од­ной час­ти лю­дей, твердо, надежно хра­ня­щих его  истинную  Веру, соз­да­ет­ся «Жена», «Церковь», т.е.   та­кое Сооб­ще­ст­во лю­дей,  ко­то­рое могло и было пред­на­зна­че­но   рас­про­стра­нять Во­лю Бо­га и духовно «ро­ж­дать» «Де­тей» Ве­ры на зем­ле. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека», «Цер­ковь», «Ребро»)

       Как в бу­к­валь­ном зна­че­нии реб­ра за­щи­ща­ют важ­ней­шие функ­ции ор­га­низ­ма человека, так и в ду­хов­ном зна­че­нии та­ким «Реб­ром», ко­то­рое за­щи­ща­ет внут­рен­нее, ду­хов­ное его со­стоя­ние, яв­ля­ют­ся  Праведники, ко­то­рые хра­ни­ли, оберегали Человека от совершения греха, от потери им духовного «Образа» и «Подобия» Бога.

      «Реб­ра» «Ада­ма» (Человека) - сим­во­ли­зи­ру­ют об­ще­ст­во, ок­ру­же­ние его лю­дей, но­си­те­лей и хра­ни­те­лей ис­тин­ной Ве­ры Че­ло­ве­ка («Ада­ма»).  (см. «Ребро»)

       «…создал…из ребра, взятого у человека, жену...» - из «Ребра», т.е. из  лю­дей, при­зван­ных хра­нить  духовные твердыни истинной  Ве­ры, Бог духовно соз­идает  «Же­ну», т.е.  духовное Собрание, об­ще­ст­во лю­дей с но­вым ду­хов­ным пред­на­зна­че­ни­ем – «ро­ж­дать», духовно воспитывать по­сле­до­ва­те­лей  истинной Ве­ры че­ло­ве­ка. (см. «Ребро», «Кость»,  «Бог», раздел «Действия Бога», «Жена»)

       Эта «Же­на», т.е. духовное Сооб­ще­ст­во лю­дей, ста­ло уже спо­соб­ным ду­хов­но «ро­ж­дать» от «Му­жа», т.е.  от ис­тин­ной Ве­ры, де­тей-пра­вед­ни­ков, исполнителей Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Муж», «Рождение, Рождество»)

       «Жена» -   это аллегорический образ Собрания людей, духовно рожденных из «Ребра» Человека, т.е. из твердых  духовных Основ его познания  Воли Бога и  Веры Человека - «Адама», «Мужа». (см. «Адам», «Человек», «Муж», «Жена»)

        «…И нарек Адам имя жене своей: Ева...» - Вера Человека, представленная  в образе «Адама», «Мужа»,  «нарекает», т.е. определяет свою «Жену», как такое сообщество людей, которое будет именоваться «Евой», т.е. сообщество, которое должно рождать истинную, праведную жизнь новых поколений.  

          Истинную жизнь Человек «нарек», «назвал», признал истинной Жизнью, и дал ей «Имя» «Ева», т.е. Жизнь. (см. «Адам», «Имя», «Ева», «Жизнь, Жизнь Веч­ная»)

         Человек, обладая истинным познанием Божьих Заповедей, на основании своей Веры Творцу, «нарек», т.е.  указал, определил, подтвердил, что следование Воле Бога отныне будет являться для него «Евой»,  т.е. его истинной Жизнью. (см. «Вера», «Имя», «Ева», «Жена»)

           «...она («Ева», Жизнь) стала матерью всех живущих...»  - после того, как Человек   приобрел совершенное познание Божественных Законов окружающего  мира, он  «нарек», т.е. определил свою «Жену», - Жизнь исполнителей Воли Бога - «Евой», т.е.   Собранием таких людей, которые  призваны стать «Матерью» всех живущих, т.е. духовно  рождать к истинной жизни новых людей по духовному «Образу» и «Подобию» Бога, «Детей» истинной Веры, истинного служения Воле Бога Отца. (см. «Бог», «Отец», «Адам», «Имя»)

         «Ева»- это жизнь  праведных людей, т.е. живущих принципами истинной Веры первоначального периода истории человечества, которая явилась «рождающей» «Детей»,  исполнением Божьих Заповедей способных наследовать духовный «Образ» и «Подобие» своего «Отца». (см. «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога»)

        Образное Собрание людей, своей праведной жизнью перед Богом-Отцом, так стало «Матерью» всех последующих поколений людей,  живущих истинной Жизнью,  послужило примером для всех «живущих», т.е. следующих Воле Бога. (см. «Ева»)

 

 

2. «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.» Матф.1:18

        Кроме описания реальной истории из жизни родителей Иисуса Христа, это повествование имеет также духовно-образное значение.

        «…по обручении Матери Его Марии с Иосифом...» - это духовно-образное  «Обручение», т.е. единение  исполнителей Божьих Заповедей, Собрания  праведно живущих людей, отображенных в образе     «Марии», «Жены» с   «Иосифом», т.е.    с   носителями истинной Веры. (см. «Мария», «Иосиф», «Брак»)

       «Матерь» Иисуса Христа здесь подразумевается не только праведная женщина по имени Мария, но также как символ «Женщины», т.е. изначальной духовно-девственной «Церкви», - духовного Собрания и единения истинных исполнителей Воли Бога, в среде которых физически и духовно родился Человек Иисус ставший «Христом», «Мессией», Спасителем людей от грехов и их последствий. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Мария», «Церковь», «Собрание»)

 

 

.

3. «И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. 48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? 49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; 50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.» Матф.12:47-50

         Здесь Иисус Христос ука­зы­ва­ет на пре­иму­ще­ст­во ду­хов­но­го «Род­ст­ва» пе­ред  генетическим род­ст­вом по пло­ти.

         «49…вот ма­терь Моя…» - «Матерь» Христа и «Братья» Христа – это по­сле­до­ва­те­ли Уче­ния Иисуса Хри­ста, Его ученики, которые яв­ля­ют­ся для Не­го са­мы­ми духовно близ­ки­ми людь­ми, бли­зость  к ко­то­рым сход­на с бли­зо­стью ре­бен­ка и его ма­те­ри. И именно эту духовную близость Христос ставит на первое место. (см. «Христос», «Учитель», «Ученик»)

      Христос с самого детства учась у своих родителей, посещая синагогу, учась у Пророков, у Своих духовных предшественников, так «страданиями навык к послушанию» и духовно «совершившись, сделался виновником спасения». (чит. Евр.5:8) В этой среде Праведников происходило духовное становление, «Рождение»  Человека - «Христа». (см. «Христос»)

 

 

4. «Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. 23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. 24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, 25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; 26 а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам. 27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.» Гал.4:22-27

        «25…ибо Агарь…со­от­вет­ст­ву­ет ны­неш­не­му Ие­ру­са­ли­му...»  - вы­ра­же­ние «Ны­неш­ний Ие­ру­са­лим» оз­на­ча­ет но­ми­наль­ное (так на­зы­вае­мое) хри­сти­ан­ст­во, т.е. со­вре­мен­ное ре­ли­ги­оз­ное мно­го­ли­кое со­об­ще­ст­во лю­дей, на­зы­ваю­щих се­бя «хри­стиа­на­ми», но находящихся в рабстве греховных запросов плоти и фальшивых представлений о Воле Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Иерусалим», «Хри­стиа­нин»)

         («И в про­ро­ках Са­ма­рии Я ви­дел бе­зу­мие; они про­ро­че­ст­во­ва­ли име­нем Ваа­ла, и вве­ли в заблуждение на­род Мой Израиля. Но в про­ро­ках Ие­ру­са­ли­ма ви­жу ужас­ное…. Ибо от про­ро­ков Ие­ру­са­лим­ских не­чес­тие рас­про­стра­ни­лось на всю зем­лю.» Иер.23:13-15)

        Ду­хов­но-об­раз­ные ха­рак­те­ри­сти­ки «Же­ны Ага­ри» со­от­вет­ст­ву­ют ха­рак­те­ри­сти­ке со­вре­мен­но­го со­стоя­ния различных вероисповеданий, различных деноминаций, признающих Священные Писания Библии.   (см. «Писание Священное», «Агарь», «Же­на»)

       «25…он («Ие­ру­са­лим») с деть­ми свои­ми в раб­ст­ве» -  «Иерусалим», т.е. так на­зы­вае­мый «хри­сти­ан­ский мир» со все­ми его мно­го­чис­лен­ны­ми  на­прав­ле­ния­ми и последователями («Деть­ми»),  на­хо­дит­ся в раб­ст­ве раз­лич­ных ре­ли­ги­оз­ных фан­та­зий, основанных на  буквальном  восприятия образных изречений Пророков Христа и Апостолов, в раб­ст­ве фа­ри­сей­ст­ва,   об­рядовости. (см. «Иерусалим»,  «Дитя», «Раб, Рабство»)

       «26Выш­ний Ие­ру­са­ли­м» - это образ людей, истинным разумением и исполнением Божьих  Заповедей духовно возвышенных, поднятых над  «земной»,  греховной суетой мира. Это изначальное Собрание верных носителей вечных Истин, открытых в Слове Бога. Это все Пророки, Иисус Христос, Апостолы  и все Праведники. (см. «Заповедь», «Собрание»)

      «26…Выш­ний Ие­ру­са­лим сво­бо­ден…» - исполняя Божьи Заповеди, Праведники обрели сво­бод­у от рабства греха, от различных псевдорелигиозных, идеологический и политических  за­блу­ж­де­ний, от всех разновидностей современного язычества. (см. «Иерусалим», «Свобода», «Рабство, Раб», «Праведник, Праведность»)

       «26…он (Ие­ру­са­лим)  ма­терь всем нам» - познание, исследование Божьих Заповедей, истинное их понимание и исполнение, так «ро­ж­да­ет» ду­хов­ных «Де­тей» праведно живущих людей, сво­бод­ных от раб­ст­ва без­за­ко­ния, от суе­ве­рий, пред­рас­суд­ков и все­го, чем по­ра­бо­ща­ет­ся внут­рен­ний, ду­хов­ный мир че­ло­ве­ка:  его со­весть, ра­зу­м.     

        «Иерусалим», т.е. лю­ди, со­став­ляю­щие этот ду­хов­ный «Го­род», являются «Матерью», т.е. примером своей праведной жизни и проповедью Ис­ти­ны «ро­ж­да­ют»,  вос­пи­ты­ва­ют но­вых, ис­тин­ных  по­сле­до­ва­те­лей Во­ли Бо­га. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Город»)

         «Выш­ний Ие­ру­са­лим...матерь всем нам» - «Вышний Иерусалим» - это со­би­ра­тель­ный об­раз всех Пра­вед­ни­ков благовестием Воли Божьей, Его Заповедей «ро­ж­даю­щих», ду­хов­но вос­пи­ты­ваю­щих людей в познании и исполнении Уче­ния Иисуса Христа. (см. «Ие­ру­са­лим», «Благовестие»)   

          «Ма­те­рью», «ро­ж­даю­щей»,  по­бу­ж­даю­щей к сле­до­ва­нию Во­ле Бо­га яв­ля­ет­ся так­же пример праведной жизни ис­тин­ных ис­пол­ни­те­лей Божьих Заповедей, сре­да ис­тин­но­го образа жизни, в ко­то­рой спо­соб­ны духовно «родиться», ду­хов­но воз­му­жать лю­ди, от­ве­чаю­щие духовному «Об­ра­зу» и «По­до­бию» Бога, За­мыс­лу тво­ре­ния Богом истинного Человека. (см. «Бог», «Человек»)

 

 

5. «По­чи­тай от­ца твое­го и мать твою, что­бы про­дли­лись дни твои на зем­ле, ко­то­рую Гос­подь, Бог твой, да­ет те­бе.» Исх.20:12

      Это  Божья Заповедь по­ни­ма­ет­ся как в пря­мом, так и в пе­ре­нос­ном смыс­ле. (см. «Заповедь»)

Это Повеление Бога призывает человека со­хра­нить в се­бе са­мом вы­со­кое пред­на­зна­че­ние, честь и дос­то­ин­ст­во быть от­цом и  ма­те­рью, для того, что­бы ду­хов­ная чис­то­та ро­ди­тель­ско­го дос­то­ин­ст­ва и вы­со­кая честь от­цов­ст­ва мог­ли быть по­чи­тае­мы и со­хра­няе­мы  его  деть­ми.

       В прямом смысле сло­во «отец» и «мать» для че­ло­ве­ка име­ют боль­шее зна­че­ние, чем толь­ко на­ча­ло его фи­зи­че­ской жиз­ни. От них на­чи­на­ют­ся пер­вые ша­ги в ве­ли­кий мир по­зна­ния Жиз­ни. Ува­же­ние, по­чи­та­ние, бла­го­дар­ность и лю­бовь к ро­ди­те­лям соз­да­ют род­ст­вен­ную ат­мо­сфе­ру люб­ви. Та­кая сре­да со­дей­ст­ву­ет и обес­пе­чи­ва­ет не только здо­ро­вое  фи­зи­че­ское, но и ду­хов­ное раз­ви­тие и про­дол­же­ние жиз­ни но­во­го по­ко­ле­ния пра­вед­ни­ков.

       «По­чи­тай от­ца твое­го и мать твою…» -  в пе­ре­нос­ном смыс­ле слова «почитай отца и мать твою» призывают ува­жи­тель­но, с по­ни­ма­ни­ем от­но­ситься к то­му, что бы­ло на­ча­лом и способствовало  ду­хов­ному  рос­ту, возмужанию человека, и да­же в том слу­чае, ес­ли это  на­ча­ло име­ло свои не­дос­тат­ки. (см. «Заповедь»)

       Бог призывает с бла­го­го­ве­ни­ем и по­чи­та­ни­ем от­но­ситься   к Ис­точ­ни­ку  ду­хов­но­го ро­ж­де­ния человека,  к той сре­де, где бе­рет на­ча­ло его ду­хов­ная, пра­вед­ная жизнь, что­бы его  бла­го­го­ве­ние пе­ред свя­то­стью ис­тин­ной жиз­ни рас­про­стра­ня­лось и ут­вер­жда­лось из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние на зем­ле, ко­то­рую Бог оп­ре­де­лил че­ло­ве­ку на­пол­нять пра­вед­но­стью, ми­ром и ра­до­стью.(см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

       Апо­стол Па­вел го­во­рит, что «это пер­вая за­по­ведь с обе­то­ва­ни­ем» (Еф.6:2). В пре­ды­ду­щих за­по­ве­дях нет обе­то­ва­ний, воз­дая­ние за их со­блю­де­ние толь­ко под­ра­зу­ме­ва­ет­ся. Здесь же обе­то­ва­ние яс­но вы­ра­же­но: «...что­бы про­дли­лись дни твои…». (см. «Обетование») 

    Отец и мать не яв­ля­ют­ся «толь­ко лишь» ближ­ни­ми. Они - как бы «по­сред­ни­ки Бо­жьи» в со­тво­ре­нии че­ло­ве­че­ско­го те­ла, «зем­ные твор­цы» че­ло­ве­ка, пред­на­зна­чен­ные к это­му Са­мим Бо­гом. Ка­ки­ми  бы они ни бы­ли по сво­им ду­шев­ным, ду­хов­ным или мо­раль­ным ка­че­ст­вам, ро­ж­ден­ный ими обя­зан по­чи­тать их. Здесь ска­за­но «по­чи­тай отца и  мать», что оз­на­ча­ет: со­блю­дай их во­лю во всем, кро­ме то­го, что свя­за­но с на­ру­ше­ни­ем Во­ли Бо­га. Во всем же ос­таль­ном ты дол­жен ува­жать ро­ди­те­лей, про­яв­ляя поч­те­ние все­ми воз­мож­ны­ми спо­со­ба­ми. И эта За­по­ведь вхо­дит имен­но в чис­ло пред­пи­са­ний, ре­гу­ли­рую­щих от­но­ше­ния че­ло­ве­ка с Бо­гом, что не слу­чай­но, по­сколь­ку вся­кое об­ще­ст­вен­ное уст­рой­ст­во на­чи­на­ет­ся  с уст­рой­ст­ва се­мьи. Без поч­те­ния ро­ди­те­лей рас­па­да­ет­ся все: и меж­че­ло­ве­че­ское об­ще­ние, и связь по­ко­ле­ний, и тра­ди­ция Бо­го­по­чи­та­ния, куль­ти­ви­руе­мая в семь­ях и пе­ре­да­вае­мая от пред­ков к по­том­кам. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «За­по­ведь»)  

     Дети, не почитающие своих родителей, как правило, не могут создать и собственные счастливые семьи. (см. «Дети, Дитя»)

 

 

 

6. «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак. 3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. 4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. 5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. 6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. 7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. 8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. 9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха 10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. 11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.» Иоан.2:1-11                                    

      Все высказывания, притчи и действия Иисуса Христа  исходят из глубин Премудрости Слова Божьего, изначально переданного Патриархами, Моисеем и Пророками и имеют, кроме нравственного, глубокие пророческие значения. 

     События, описанные как «Брак в Кане Галилейской», также содержит в себе   духовно-образное значение.

      «На третий день был брак в Ка­не Га­ли­лей­ской…» -  «Бра­ко­со­че­та­ние» – это за­клю­че­ние до­го­во­ра-сою­за ме­ж­ду дву­мя сто­ро­на­ми. Все Про­ро­ки сви­де­тель­ст­во­ва­ли о необходимости за­клю­че­нии сою­за Бога с че­ло­ве­ком и человека с Богом.  Этот духовный со­юз («Бра­ко­со­че­та­ние») соз­да­ёт­ся на твердых, неизменных, конкретных  ус­ло­ви­ях.  Та­ким ус­ло­ви­ем является не­ук­лон­ное ис­пол­не­ние Божь­ей Во­ли, вы­ра­жен­ной Са­мим Бо­гом в Де­ся­ти За­по­ве­дях:       - “…иди­те и при­сое­ди­ни­тесь к Гос­по­ду сою­зом веч­ным, ко­то­рый не за­бу­дет­ся.” (Иер.50:5).(см. «Брак)

     Выражение «на третий день» указывает на то, что полное соединение народа с Богом наступит только «на Третий День» после рождения Иисуса Христа, т.е. в третий исторический период духовного  его возрождения, в третьем тысячелетии после рождения Христа. (см.  «Христос», «Рождение, Рождество», «Число 3», «День»)

     («…оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его.» Ос.6:2 

          «…Матерь Иисуса была там...»духовное рождение истинного Человека произошло в среде  благочестивых людей, представленных в образе «Матери» Иисуса Христа. (см. «Мария»)

      «2…Был также зван Иисус и ученики Его на брак…» - на начало этого  великого духовного возрождения народа, т.е. на соединение его воли  с Волей Бога  (на «брак»), был «позван» Иисус Христос и Его ученики, последователи.  (см. «Брак», «Учитель, ученик»)

        «…недоставало вина…вина нет у них» -  до рождения Христа «недоставало»  «Вина», т.е. недоставало истинной Веры, так как извращенное фарисейское понимание  Писаний Моисея и Пророков создавало пустоту религиозных верований. (см. «Вино»)

        «3…Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них…» - только «Матерь Иисуса», т.е.  общность людей, исполняющих Волю Бога, могло выявить и  указать на  отсутствие «Вина», т.е. т.е. на нехватку, недостаток истинного  разумения Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Вино»)

        «4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой»общество людей истинной Веры, представленных в образе «Матери» и Иисус Христос, не были причастны к   проблемам  отсутствия духовности среди Израильского народа.  Христос говорит о том, что «не пришел час Его», т.е. что народ, который не ощутил полною мерою пустоты своих верований, еще не созрел  для   его духовного возрождения. (см. «Народ», «Израиль, Израильтянин»)

        «5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте…» - «Матерь» Иисуса, т.е. духовное  Собрание истинных «Служителей»,  исполнителей Божьих Заповедей, призвало народ Израиля, уже ищущего духовного союза с Богом («Брак),  обратиться  только  к Учению Иисуса Христа. (см. «Заповедь», «Брак», «Слуга, Служитель», «Служение»))

         «Было же тут шесть каменных водоносов…» -  «Шесть Во­до­но­сов» символизируют Пять Книг Мои­сея и Про­ро­ков. Они бы­ли те­ми «Во­до­но­са­ми», т.е.  но­си­те­ля­ми «Воды» Божь­его Уче­ния  истинной Жиз­ни, на которых утверждал Свои про­по­ве­ди  Иисус Хри­стос.  (см. «Число 6», «Моисей», «Христос», «Книга») 

          Ис­тин­ное Уче­ние Мои­сея и Про­ро­ков по­сте­пен­но под­ме­ня­лось пус­то­той язы­че­ско­го без­ду­хов­но­го, бу­к­валь­но­го, об­ря­до­во­го слу­же­ния. Та­ким об­ра­зом, ис­тин­ное слу­же­ние окон­ча­тель­но  поте­ря­ло в них свою ду­хов­ность, то есть эти  «Во­до­но­сы» так ста­ли  для народа  пус­ты­ми. Вме­сто ду­хов­ной жиз­ни – ду­хов­ная пус­то­та.

         «…вмещавших по две или по три меры…» «Водоносы» для нравственного и духовного «Очищения» человека вмещали две или три «Меры». Это значит, что в Священных Писаниях Моисея и Пророков содержится   Откровение о сущности разумения  Воли Бога,  об истинном разумении Учения Иисуса Христа, «Сына» Божия и  о полноте Боговедения -  Святом Духе Истины («три меры»). (см. «Число 2»,  «Число 3»)

        «Иисус говорит им: наполните сосуды водою…» -     по­ве­ле­ние Хри­ста “на­пол­нить со­су­ды во­дою” оз­на­ча­ет при­зыв на­пол­нить свои серд­ца и ра­зум от пер­во­ис­точ­ни­ков Мои­сея и Про­ро­ков, наполнить «Сосуды»  содержания Книг Моисея и Пророков их истинным разумением. При­слу­шать­ся к го­ло­су их благовестия Божьих Заветов, Заповедей, обращенному к людям. И толь­ко то­гда ста­нет воз­мож­ным от­крыть  пол­но­ту их ве­ли­че­ст­вен­ной ду­хов­ной жиз­не­со­зи­да­тель­ной Муд­ро­сти, ко­то­рая от­кро­ет­ся но­вым “Ви­ном” прав­ди­вой Нау­ки Жиз­ни. Ра­зум об­но­вит­ся Све­том Бо­жи­ей Муд­ро­сти и жиз­ни в Ду­хе и ра­до­сти. И только тогда и «Сосуды» своего сознания и сердца можно наполнить духовным Светом просвещения Словом Божьим. (см. «Слово», «Завет»)   

      (“Жа­ж­ду­щие! Иди­те все к во­дам…по­ку­пай­те без се­реб­ра и без пла­ты ви­но и мо­ло­ко.”Ис.55:1).  

        «Во­да» – это Уче­ние Моисея и Христа о праведной Жиз­ни. (см. «Вода»)

          «…теперь почерпните и несите к распорядителю пира…» - когда  Иисус Христос снял «Покрывало» с Книг Моисея и Пророков,  т.е. открыл  полноту их истинного разумения, только тогда он велел Истину Священного Писания «нести», поручить  благовестникам («распорядителю пира»),  чтобы они доносили ее до сознания народа. (см. «Благовестие»)

          «…отведал воды, сделавшейся вином…» - «пре­вра­ще­ние» «Во­ды» в «Ви­но» оз­на­ча­ет от­кры­тие образного смыс­ла бу­к­валь­но­го со­дер­жа­ния Пя­ти­кни­жия Мои­сея и Про­ро­ков и «превращение» его в истинное высшей меры разумение.   Это от­кры­тие ис­тин­ной сущ­но­сти бу­к­валь­но­го со­дер­жа­ния Пя­ти­кни­жия Мои­сея и Про­ро­ков, от­кры­тие их ве­ли­че­ст­вен­но­го ду­хов­но­го зна­че­ния, ко­то­рое ста­ло на­стоя­щим чу­дом. По­это­му Хри­стос при­зы­ва­ет: “Ис­сле­дуй­те Пи­са­ния, ибо вы ду­мае­те чрез них иметь жизнь веч­ную; а они сви­де­тель­ст­ву­ют о Мне.”(Ио­ан.5:39).

(см.  «Вода». «Вино», «Чу­до»)

 

 

 

Отрицательное значение.

7. «Судитесь с вашею матерью, судитесь; ибо она не жена Моя, и Я не муж ее; пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих, 3 дабы Я не разоблачил ее донага и не выставил ее, как в день рождения ее, не сделал ее пустынею, не обратил ее в землю сухую и не уморил ее жаждою. 4 И детей ее не помилую, потому что они дети блуда. 5 Ибо блудодействовала мать их и осрамила себя зачавшая их; ибо говорила: "пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки". Осия2:2-5

      «Су­ди­тесь с ва­шею ма­те­рью...» -   слово «су­дить­ся»  здесь оз­на­ча­ет  вос­ста­нав­ли­вать Ис­ти­ну Воли Божьей, спра­вед­ли­вость;  оп­ре­де­лять ис­тин­ное по­ло­же­ние де­ла, вос­ста­но­вить ис­то­ри­че­скую, ду­хов­ную пра­во­ту. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Суд»)

       В образе «Ма­те­ри» здесь отображается  вся ре­ли­ги­оз­ная сис­те­ма духовного воспитания Из­ра­иль­ско­го на­ро­да. (см. «Израиль, Израильтянин»)

       «Матерь» - это также ка­кая-ли­бо ре­ли­ги­оз­ная сис­те­ма, ор­га­ни­за­ция, ко­то­рая при­об­ре­та­ет, ум­но­жа­ет сво­их по­сле­до­ва­те­лей. Эта сис­те­ма, с её слу­жи­те­ля­ми лжи и ее по­сле­до­ва­те­ли, со­вер­ши­ла ду­хов­ный, нрав­ст­вен­ный «блуд» по от­но­ше­нию к Воле Бога,  которые име­ли не­чис­то­ту мыш­ле­ния и по­ступ­ков, ук­ло­ни­лись с ис­тин­но­го пу­ти, пред­ло­жен­но­го че­ло­ве­ку Бо­гом.

      «Де­ти» «Матери»,  т.е.  по­сле­до­ва­те­ли ложных верований,   бы­ли ре­зуль­та­том из­на­чаль­но лож­но­го ми­ро­воз­зре­ния. (см. «Дети, Дитя»)

        «…блу­до­дей­ст­во­ва­ла мать их, и ос­ра­ми­ла се­бя за­чав­шая их…» - религиозные лидеры и их последователи шли по кривым дорогам нечестия, беззакония, смыкались в своем мышлении и образе жизни  с греховными миром. (см. «Блуд», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)  

       «Срам» этой «Матери» - это разоблачение праведниками их лжи, беззаконий последователей различных религий.  

 

 

 

8. «И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;2 с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. 3 И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. 4 И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; 5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. 6 Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.»  Откр.17:1-6

        «Вавилон» - это символ смешения всех греховных – религиозных, политических систем управления народами, основанных на многобожии, безбожии, на религиозных лжеучениях, на бездуховности образования, науки, культуры. (см. «Вавилон», «Грех, Грешник»)

      В «Вавилоне» на протяжении всей истории, всеми народами совершаются преступления Божественных Законов Жизни и беззаконные действия их властителей. (см. «Закон», «Власть», «Властелин», «Беззаконник,  Беззаконие»)

          «И на че­ле её  на­пи­са­но имя: тай­на, Ва­ви­лон ве­ли­кий, мать блуд­ни­цам и мер­зо­стям зем­ным» -  «…на че­ле ее», т.е. религиозной «Блуд­ни­цы», «на­пи­са­но» «Имя», т.е. на об­ра­зе мыш­ле­ния и жизни последователей лож­ной ре­ли­ги­оз­ной, по­ли­ти­че­ской  сис­те­м ми­ра «на­пи­са­на», ото­бра­же­на  их глав­ная греховная от­ли­чи­тель­ная чер­та, сущ­ность – порочный образ жизни. (см. «Имя», «Ва­ви­лон», «Блуд», «Блудник»)

        «…мать блуд­ни­цам» - это лож­ная сис­те­ма ми­ро­воз­зре­ния, со­во­куп­ность всех лож­ных ре­ли­гий,  которая «ро­ж­да­ет» но­вых, по­доб­ных се­бе идео­ло­ги­че­ских, ре­ли­ги­оз­ных «блуд­ниц» отвергнувших Волю Единого Бога Иеговы, обратившихся к другим, ложным верованиям, лжеучениям. (см. «Ложь»)

     По­сле раз­де­ле­ния влиятельной правящей  церк­ви на раз­лич­ные  верования в ми­ре воз­ни­ка­ло и до сих пор возникает мно­же­ст­во ее духовно «блудных»  «До­че­рей», т.е. на­прав­ле­ний  разных верований.  (см. «Дочь», «Блуд­ни­ца»)